НОВОСТИ |
Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья". Сценарий для младших школьников по здоровому образу жизниСценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья"Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика Мероприятие проводится в рамках “Недели здоровья” среди учащихся младших классов. Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи:
Звучат фанфары. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым? Ответы детей. Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял. Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья. Звучат фанфары. Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались. Представление команд и членов жюри. Ведущий. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали. Звучит отрывок песни из мультфильма “Паровозик из Ромашкова”. I Тур. Платформа “Мойдодырово”. Ведущий. Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию “Мойдодырово” А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Ответы детей. Ведущий. А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать еще одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута. Задание №1 (Приложение1). Ведущий. Вы чистюли-удальцы! Ну, какие ж молодцы. Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Ответы детей. Ведущий. Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл. Задание № 2 (Приложение 2). Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции (Приложение 3). Жюри объявляет итоги первого тура. Звучит отрывок из песни “Медленно минуты уплывают вдаль”. II Тур. Станция “Лесная”. Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”. Звучит музыка леса. Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! Звуки леса. А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен? Ответы детей. Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли! Там – где лес, всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами. Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (Приложение 4). Ведущий. Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл (Приложение 5). Ведущий: Что такое лес? Сосны до небес, Березы и дубы, Ягоды, грибы… Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой. Берегите его богатства!!! Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем со зрителями. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. Итак, начали. Ведущий: Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Знает кто, что красный цвет Означает – хода нет. Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей. Кто любит маме помогать По дому мусор рассыпать? Кто одежду бережет, Под кровать ее кладет? Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, идя домой, Мяч гонял по мостовой? Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Ведущий: Ну что отдохнули? Мой совет – девиз не нов. Как тут не старайся… Если хочешь быть здоров, Чаще улыбайся! Подведение итогов второго тура. Звучит отрывок из песни “Мы едем, едем, едем…” III Тур. Станция “Спортивная”. Ведущий. Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения? Ответы детей. Ведущий. Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире. Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово “аут” и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все понятно? Тогда начали (Приложение 6). Ведущий. А сейчас задание для команд (Приложение 7). Ведущий. Пока жюри подводит итоги третьего тура, давайте с вами, дорогие наши зрители, вспомним существующие виды спорта. Приглашаю сюда 5 человек из зала. Вы по очереди будете называть виды спорта, тот, кто не сможет назвать – выбывает. А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта. Наказ спорта. Если хочешь быть здоров, И, как я, веселым, Мой совет для вас готов6 Подружись со спортом! И запомни навсегда6 Лень гроша не стоит! Солнце, воздух и вода – Формула здоровья! Подведение итогов третьего тура. Финал. (Для команд набравших одинаковое количество баллов.) Ведущий. Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье и обо всем, что с ним связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает. Подведение итогов игры. Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там. А закончит наше сегодняшнее представление стихотворением, подготовленным нашими учащимися (Приложение 8). Звучит музыка. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Сценарий дня здоровья для младших школьниковМБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ» (День здоровья для младших школьников) Составила: Журба Валентина Саркисовна г. Прокопьевск Цель: пропаганда здорового образа жизни и Правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста. Задачи: - воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; - предупредить формирование вредных привычек; - развивать навыки культурного общения, речь, дикцию; - развивать интерес к изучению ПДД. Оборудование: сигнальные карточки; скакалки; пазлы; мячи. Ход мероприятия Ведущий. В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же здоровье! Это главная ценность человека. Будучи больным, человек не сможет воплотить в жизнь мечты, реализоваться в современном мире. Поэтому наши соревнования называются «В здоровом теле здоровый дух». И мы с вами узнаем, что же необходимо делать, чтобы сохранить своё здоровье. Ведущий. Давайте, познакомимся с нашими командами (представление команд). И так, наше первое задание называется – «Полезно – вредно». Приготовьте сигнальные карточки. Если это полезно делать – показывайте зелёную карточку, если вредно – красную. Читать лёжа Смотреть на яркий свет Умываться по утрам Смотреть близко телевизор Оберегать глаза от ударов Употреблять в пищу морковь, петрушку Тереть глаза грязными руками Играть долго в компьютер Читать при хорошем освещении Делать зарядку для глаз Ведущий. Какие вы все молодцы, как быстро и правильно справились с первым заданием. Подведём итоги этого задания (объявление результатов) Ведущий. Ребята, следующее задание будет нелёгким, но интересным. Оно называется – «Сыщики». Ваша задача безмолвно, без единого звука на цыпочках, командой пройти от старта до финиша. Подведение итогов конкурса Ведущий. Ребята, давайте, мы с вами поговорим о том, что полезно для здоровья. Почему же люди всё-таки болеют? 1 команда решает проблему «Как попадают микробы в организм?» (попадают при чихании и кашле больного, если мы находимся рядом; через рот – с немытыми продуктами, через грязные руки; через кожу, если пользуемся чужими вещами). 2 команда решает проблему «Существуют ли полезные микробы?» (Да. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение. Содержатся в кефире, солёных огурцах, ряженке, квашенной капусте). 3 команда представляет, что они попали на необитаемый остров, а золотая рыбка может исполнить только три желания. Какие это могут быть желания? (быть здоровыми, не отравиться неизвестными ягодами и травами, стараться не простудиться и т.д.). 4 команда ищет ответ на вопрос: «Что такое здоровый образ жизни?» (занятия физкультурой, спортом, играми на на воздухе, следует также, как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером). Подведение итогов. Ведущий. Следующее задание для вас «Дружные перестроения». По моей команде вы под музыку перестраиваетесь: - по росту; - по фамилиям в алфавитном порядке; Побеждает команда, которая дружнее выполнит перестроения и допустит меньше ошибок. Подведение итогов. Ведущий. Какие вы молодцы, ребята! Как быстро вы справляетесь с самыми сложными заданиями. Поэтому следующее испытание будет под силу только самым-самым. Это – «Поезд». Команды выстраиваются в колонны. По сигналу первые номера команд обегают стойки (флажок) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают её сзади и снова бегут к флажкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоём обегают препятствие и т.д. руки не расцеплять. Побеждает «поезд», первым приехавшим и не растерявший ни одного вагона. Подведение итогов. Ведущий. А теперь, давайте проверим, как вы знаете Правила дорожного движения. Новое задание «Загадки». Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!) Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка) Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображён на нём забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на запор? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) Заболел в дороге друг. Огляделся я вокруг, Помощь я ищу окрест И увидел – красный крест. Я надеюсь, каждый знает, Что это обозначает? (Медицинский пункт) Полосатая лошадка. Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (Переход) Посмотри силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер) Дом чудесный – бегунок На своей восьмёрке ног День-деньской в дороге Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай) Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед) По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Всё, что нам они велят. (Знаки) Неживая, а идёт, Неподвижна, а ведёт. (Дорога) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) Маленький, удаленький Громче всех кричит. (Свисток) Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. (Грузовик) Машинам, как и людям, Обувь нужна. Без неё автомобилям Не поехать никуда. (Покрышки) Подведение итогов конкурса. Ведущий. Молодцы! Для вас новое задание – «Мяч каждому». Команды строятся в колонну по одному, поднимают руки вверх. По команде начинают передавать мяч каждому, последний с мячом бежит вперёд команды и встаёт впереди направляющего, передаёт снова мяч. Так выполняет вся команда, пока направляющий снова первым не станет. После этого команды делают ноги врозь и мяч катят между ног по тому же принципу. Теперь направляющие встают лицом к своим колоннам. По сигналу кидают мяч первому, он ловит, возвращает и приседает и так до последнего. Затем мяч возвращают в обратном порядке и каждый участник встаёт. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание. За каждую эстафету команда-победитель получает балл. Подведение итогов. Ведущий. Давайте немного передохнём. Предлагаю каждой команде собрать «Пазл» на тему Правил дорожного движения. Подведение итогов. Ведущий. Теперь я попрошу от каждой команды по три девочки и три мальчика, которые очень хорошо умеют прыгать через скакалку. Они будут защищать честь своей команды в следующем задание «Кто больше?». Подведение итогов. Ведущий. Вот и подходит к концу наше мероприятие. Осталось последнее задание, которое вы снова выполняете всей командой. Это кроссворд «Здоровье». Правильно решив весь кроссворд, в выделенных клеточках у вас получится ключевое слово. (кроссворд можно взять из любого детского журнала или же составить самим) Подведение итогов и награждение. Литература
infourok.ru Сценарий спортивных состязаний для младших школьников «Здоровый образ жизни»
Название: Сценарий спортивных состязаний ЗОЖ Номинация: Начальная школа, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 1-4 классы Автор: Казанцева Ирина Александровна Должность: учитель музыки и искусства первой категорииМесто работы: МКОУ Луговская СОШМесторасположение: село Луговское, Зональный район, Алтайский край
Сценарий спортивных состязаний для младших школьников «Здоровый образ жизни»
Цели и задачи: -пропаганда здорового образа жизни. -укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий; -приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; -развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость; -научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.Оборудование и материалы: волейбольные мячи (по количеству команд), обручи, биты – палки для городков, карточки с изображением овощей, фруктов, ягод. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в спортивном зале, чтобы посоревноваться, поиграть и повеселиться! И вы конечно знаете, что такое «ЗОЖ»? Да, да – это Здоровый Образ Жизни! За здоровый образ жизни, Голосуем мы, друзья! Будьте с нами, не зевайте, И движенья повторяйте! Проходит весёлая разминка: Будем топать, как слоны, Будем прыгать, как зайчата, А в развалочку пойдём, Как смешные медвежата. Ручками помашем – так, А присядем низко-низко, Настроение у нас – просто чудо! А у вас??? Вед. И У меня настроение прекрасное ! Вот вопрос, такой серьёзный, Я хочу задать сейчас, А кто знает, тот быстро, чётко отвечает! Какими качествами обладают спортсмены — чемпионы? (ответы детей) Вед. Правильно! Быстрота, сила, ловкость и все эти качества вам пригодятся в сегодняшних состязаниях . Вы готовы??? На 1,2,3 – рассчитайтесь – вот и получилось у нас три команды. Ребята, выберите капитана и придумайте название своей команде. Итак, три команды, во главе с капитаном готовы, и перед тем как начать я хочу вам, ребята напомнить, что ещё вам сегодня понадобятся такие качества как взаимовыручка и поддержка. Прежде чем начать, для вас друзья, загадка: Сколько в весёлой детской песенке у бабуси было гусей. (дружные ответы) Правильно – два! И вам, ребята предстоит состязаться в первой игре парами. Игра «Два весёлых гуся». Дети в паре присаживаются на корточки, берутся за руки и таким образом проходят заданную дистанцию. Молодцы, ребята! Упражнение в разминке, где мы приседали низко – низко нам очень пригодилось в этой игре. Внимание, ребята! Я буду читать стихотворение, но оно не полное, почему то пропущены в нём слова. Вы мне поможете найти эти слова? (ответ детей) Наша Таня громко плачет, Уронила в речку… Таня, Танечка, не плачь, Не утонет в речке… (Мяч) Конечно это мячик и именно мяч будет участвовать вместе с нами во второй и третьей игре. Игра «Прокати мяч» Перед каждой командой на заданной дистанции лежат по два обруча (2м друг от друга). Ваша задача, ребята, катить мяч до обруча, затем прокатить мяч вокруг обруча и так же сделать со вторым обручем. Обратно – берём мяч в руки и бежим передавать следующему участнику. Этот маленький братишка Очень шустрый шалунишка, От лисы быстрее всех, Утикает прямо в лес! Ведущая: Кто же это, ребята? Правильно, заяц и наша следующая игра называется… Игра «Прыг – скок» На дистанции два обруча с предыдущей игры и мяч в руках первого участника. Ваша задача прыгать с мячиком в руках до обруча, запрыгнуть в него и продолжать прыгать всю дистанцию туда и обратно. Игра – конкурс для капитанов «Палочка – выручалочка» Игроки команд делятся примерно пополам и встают в обручи – «кочки на болоте», а капитан берёт в руки биту (палку для городков) и по команде старт начинает «спасать» из «болота» каждого участника своей команды и переправлять на другую сторону. Ведущая: Ребята, что ещё нужно, помимо занятий спортом делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей о здоровой пище) конечно, друзья, надо правильно питаться! А что является для нашего организма здоровой пищей? (продукты, содержащие много витаминов).Назовите продукты, в которых много витаминов! (ответы детей) Игра «Собери урожай» Командам выдаются картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, по количеству участников. Игра не только на быстроту исполнения, но и на внимание, потому что в первую корзину – обруч надо принести овощи, во вторую корзину – обруч — фрукты и в третью — ягоды. Задание понятно? Тогда, начали! Ведущая: Вот и подошло к концу наше спортивное мероприятие! Сегодня вы зарядились энергией и хорошим настроением, проявили взаимопонимание, научились работать в командах. Молодцы, ребята. И, наверное, не так важно, кто сегодня победил, главное быть здоровым. Ведь «Здоров будешь — всё добудешь!». Так будьте здоровы!
portal2011.com Сценарий урока здоровья - Сценарии урока - Сценарии - к праздникуЗдоровье - это самое ценное наше богатство. Если детям с самого рождения прививать здоровый образ жизни, то вскоре можно надеяться на рост здоровой нации. Берегите себя и своих детей! ЦЕЛИ:Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса в школе является охрана здоровья школьников. Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии, ставлю перед собой задачи: - обеспечить ученику возможность сохранения здоровья; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни; - укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время; -убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; -расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены; -сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; - воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться. ОБОРУДОВАНИЕ: - Цветок здоровья; - фонограммы песен; - спичечные коробки для упражнения; - кроссворд; -портрет А.В. Суворова; -иллюстрации «Режим дня» - письмо Карлсона; ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем говорить вы узнаете из кроссворда , который надо разгадать. 1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся, Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка) 2.Вот такой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льет с потолка Мне на спину и бока! До чего ж приятно это, Дождик теплый , подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят…(душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет….( спорт) 4. Я подмышкой посижу, И что делать укажу- Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. ( градусник) 5. Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. ( воздух) 6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой …( велосипед) 7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки А несут меня не кони, А блестящие …( коньки) 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно, …( тренировка) ЗАРЯДКА ДУШ СПОРТ ГРАДУСНИК ВОЗДУХ ВЕЛОСИПЕД КОНЬКИ ТРЕНИРОВКА ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым , энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется , что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоится. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. -Как вы думаете почему? - А что такое здоровье? ( когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность…) - А что надо , чтобы здоровье было хорошим? ( заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, имеет хорошее настроение) - И сегодня мне хочется вам подарить этот замечательный ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. Что в нем особенного? – спросите вы. Давайте посчитаем сколько в нем лепестков. И первый лепесток мы назовем РЕЖИМ ДНЯ. Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомнить , как надо его построить. (Соберите по порядку , в нужной последовательности «Режим дня»). Просто надо не забыть. Как построить режим дня. Повторим его , друзья.! Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку. Душ принять. И завтрак съесть! А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин. На занятиях сиди И все тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай: Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся! Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Все в порядке , если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. Информационный блок. Александр Васильевич Суворов – один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он очень хотел стать военным . но понимал. Что это невозможно- слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова , говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям. Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет? Каким же был режим дня А.В.Суворова? Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду. Затем он обливался холодной водой . Если рядом была речка, он по часу плавал в реке. Затем пил 2-3 чашки молока , а потом начинал петь, потому что считал , что пение помогает справится с трудностями. Затем начиналось его обычное утро командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2часа. В 10 вечера он ложился спать. - Хотите быть такими же сильными и здоровыми? Сегодня мы выучим комплекс «Утренней гимнастики». Второй лепесток- УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. - А как мы просыпаемся? Очень важно , чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить энергию и здоровье. « Доброе утро» - скажите себе и близким. Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. А после гимнастики нужно принять душ. - Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье. Я хочу, друзья , признаться Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее. А здоровье – вот награда, За усердие твое. ( под музыку делаем зарядку) 1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх- хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. 2.Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. 3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам». Снова дальше мы идем. Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два, раз-два, Позади уже вода. 4.Ходьба с подниманием рук. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно глубоко. 5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться , поднять руки вверх. Вдруг мы видим : у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. 6. Бег на носках. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. 7. Наклоны вперед в движении. На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника там душиста. Что не лень нам наклониться. 8.Прыжки на двух ногах. Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы- ребятишки. Вывод: Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть препятствия, огорчения. переживания. ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ. Третий лепесток - ГИГИЕНА. - Что такое гигиена? - Какие предметы относятся к личной гигиене?( расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…) - Какие правила гигиены вы знаете? ( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки; никогда не есть немытые овощи и фрукты; чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером; умываться по утрам и вечерам; уметь пользоваться носовым платком; расчесываться;) - Я вижу вы много знаете, поэтому послушаем шуточный номер « Санитарные частушки». Вывод: предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья. Четвертый лепесток- ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. Ты – ЧЕЛОВЕК и должен помнить , что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движении. Живи в гармонии со своим телом. Ведь никто не позаботится о тебе лучше , чем ты сам. - Выбери слова для характеристики здорового человека. Красивый сутулый Сильный стройный Ловкий толстый Бледный неуклюжий Румяный подтянутый Статный крепкий - Как понимаете слово статный? В русских народных сказках часто описывают царевн: Жила- была царевна-краса- Золотая коса. По земле шла словно лебедь плыла, И статна и величава, и осанкою красива… ( сказка о Василисе-красе- Золотой косе.) ( обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка».) - Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? ( спортсмены, артисты, балерины, военные…) Упражнение « За водой». В далекой Индии- вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой , неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет. Попробуем вместе с ними отправится к ручью. На голову положим спичечный коробок, это наш кувшин. Упр.1 – выпрямить спину и удержать коробок на голове. Упр.2- поочередно поднимать ногу, как –будто шагаешь. Упр.3- поднимание и опускание рук. При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик». ( Это упражнение можно проделать с небольшим мешочком , насыпав в него песок. Сложнее сделать такое упр. с дощечкой или пластиковой тарелкой.) Пятый лепесток – ПИТАНИЕ. Мало спортом заниматься , надо правильно питаться. Почтальон принес письмо от Карлсона. « Здравствуйте , друзья! Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит , что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.» - Ребята. верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. (Первый стол- покупатели, второй – контролеры) Рыба « Пепси» Кефир чипсы « Геркулес» жвачка Мясо морковь Шоколад лук Мы выбрали самые полезные продукты. Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму , чтобы быть сильными. Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти развиваться. - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются , а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов :водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е). - Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. -Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. -Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе , твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин Д. Оздоровительная минутка « Вершки и корешки». - Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов. Надо присесть. Если наземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.) Шестой лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Без хорошего настроения ничего не получится. Оказывается, что плохое настроение могут принести вред нам и нашим близким. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей , которые любят вас. А теперь возьмите в руки лепестки и соберите свой ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. ( дети собирают цветок) Вывод: Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда , когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо , а что плохо. Подведение итогов: Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться , руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И , конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. В заключении исполняется песня «Спортивная семья». Список литературы: 1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья. 1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004.-152с.- (Мастерская учителя). 2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 173с. 3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4классы. М.: «ВАКО», 2004, 296с.- ( Педагогика. Психология. Управление). 4.Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135уроков здоровья (1-4классы). Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ВАКО, 2005, 208с.-( Мастерская учителя). 5.Ура, физкультура!: Учеб. Для учащихся 2-4кл. четырехлет. нач. шк. / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова.- 4-еизд.- М.: Просвещение, 2000.- 95с. Автор учитель начальных классов- Кобзева С.В. Цель:закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; формировать у детей привычки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли. Ход урока. Вступление Весна уж стучит капелью в окно, И в классе у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем , естественно ,вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить необычное путешествие по стране Здоровья. Девиз нашего урока: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу!» . Очень полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Итак, в путь! (Дети маршируют на месте) А вот и первый привал. Он называется «Чистота-залог здоровья» «Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня…» - Ребята, кто это говорит и что с ним случилось? - А что же вам помогает сохранить чистоту? Отгадайте загадки. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было… Что же это? ( Мыло) Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.( Зубная щётка) Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой, В ванной он без облаков Целый день идти готов. (Душ) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спинку до красна.( Мочалка) Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет!) Учитель: А мы продолжаем свой путь. Второй привал называется «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Как вы это понимаете? Давайте проведем физкультминутку! -Ребята, а кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? А что такое физкультура? Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье! Плюс хорошая фигура- Вот, что значит физкультура. -Ребята, я знаю, что некоторые из вас занимаются в спортивных секциях. Расскажите, какой вид спорта вам нравится. Учитель: А мы двигаемся дальше легким бегом. Третий привал называется «Питайся правильно- и лекарства не надобно!» -Вот послушайте, какая беда произошла с Карлсоном. Пообедал я отлично этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора… Я обкушался варенья, а ещё было печенье, Торт и множество конфет. Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог? - Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Я предлагаю поиграть в игру «Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?» Если я назову полезные продукты, то вы хлопайте в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: « Рыба, чипсы, кефир, морковь, пепси кола, яблоки, торт, лук, фанта , капуста, груши, шоколад» Учитель: Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем плыть . Вот перед нами и четвёртый привал « Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!» Стало плохо мне сейчас! Предо мной всё закружилось, В голове всё помутилось. Не хочу я даже сладость- Вот какая везде слабость. Я не прыгал , не скакал, На диване день лежал. На прогулку не ходил- Я б мультфильмы пропустил. А теперь лежу и плачу. Заболел я , не иначе! - Ребята, а вы знаете, почему заболел герой этого стихотворения? - Чего он не соблюдает? (Режим дня) - А вы, ребята, соблюдаете режим дня? Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что нужно делать , чтобы быть здоровым, как помочь себе? Создать условия, инициирующие проектную деятельность учащихся; Содействовать развитию личности каждого подростка на основе учебно-воспитательной деятельности; Определить слагаемые здорового образа жизни; Развивать коммуникабельность и творческие способности учащихся. Педагогические технологии: элементы технологии кейсов, здоровьесберегающих технологий, технологии проектирования, информационных технологий. Системно-деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу реализуется в проектной деятельности восьмиклассников. Класс делится на группы, которые выполняют домашнее задание: творческий проект "Азбука здоровья”: Готовят "Визитную карточку” класса: девиз здорового образа жизни и эмблему; Учат стихи о здоровье для защиты "Визитки”; Подбирают фотографии класса; Готовят фото-слайды Учитель руководит работой групп и координирует их действия. Готовит раздаточный материал для деловой игры и свою презентацию для родительского собрания. Подготовительный этап занимает 1 неделю. Продолжительность урока – 45 мин. 1. Организационный момент --- 1 мин. 2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока --- 3 мин. Учитель объясняет, что понятие "здоровье” многоплановое и включает такие аспекты, как физическое и духовное здоровье. "Как они взаимосвязаны?” Детям предлагается найти ответ в процессе презентации домашнего задания. 3. Презентация проекта --- 10 мин. Защита "Визитной карточки” класса. Приложение 1. Демонстрация фото-слайдов "Азбука здоровья”. Презентация 1 Обсуждение результатов домашней работы; Самоанализ учащихся и рефлексия. 4. Объяснение учителем условий деловой игры "Выбери ЗОЖ” ----- 2 мин. Класс делится на 4 команды по 6 чел. Каждой команде выдаются статьи из газеты "Здоровье школьников” Побеждает команда, которая наберёт больше баллов за 2 задания. Коммуникабельность – 5 баллов; Соблюдение регламента времени - 5 баллов: задание № 1 – 15 мин.; задание № 2 – защита всех мини-проектов10 мин Правильность решения – 5 баллов. Научная аргументация ответа (2 задание) - 5 баллов. Победители получат грамоты. 5. Деловая игра: "Выбери ЗОЖ”--- 25 мин. Команды ищут ответ на вопрос: "В чём особенности ЗОЖ?” и выявляют правила: "Что такое правильное питание?”, "Как правильно спать?”, "Как правильно закаляться?”, "Безопасная работа за компьютером”. Для этого учащиеся изучают в раздаточном материале небольшие статьи из газеты "Здоровье школьников”. * Задание №2 – защита мини-проекта. Капитаны команд формулируют ответ на вопрос и правила, а также отвечают на вопросы оппонентов. 6. Награждение победителей конкурса "Выбери ЗОЖ” и участников проекта "Азбука здоровья”. Приложение 2 --- 1 мин. 7. Домашнее задание: "Изготовить памятки по здоровому образу жизни для учащихся младших классов” --- 1 мин. 8. Итоги урока: Сопоставление цели урока и поставленных задач с достигнутыми результатами --- 2 мин. Хлебодарова Надежда Дмитриевна, учитель экономики
Загрузка... scenki-monologi.at.ua Сценарий классного часа для младших школьников "Путь к здоровью"
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании. - Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы, Чтоб в руках любое дело Дружно спорилось, горело, Чтобы громче пелись песни, Жить, чтоб было интересней, Нужно сильным быть, здоровым. Эти истины не новы. - Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. - Выберите слова для характеристики здорового человека (слова на карточках) красивый статный сутулый стройный сильный толстый ловкий крепкий бледный неуклюжий румяный подтянутый - Каким способом можно достичь этих качеств? Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Чтецы. Крепким стать нельзя мгновенно, Надо закаляться постепенно. Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет. Кто так не делает – болеет. Еще полезно вам всем знать, Что летом нужно загорать. Солнце лучами кожу ласкает, Кожа от солнца у вас загорает, И под влиянием солнца лучей Д – витамин образуется в ней. - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Какие способы закаливания вы знаете? Какие условия нужно соблюдать, чтобы закаливание пошло на пользу? Кроссворд «Здоровье»
Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)
Поселилась в ванной туча. Дождик льет с потолка Мне на спину и бока! До чего ж приятно это, Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят … (душ)
Так тебе поможет … (спорт)
Друг походный за спиною на ремнях с застежками … (рюкзак)
Днем стекло разбито, на ночь вставлено … (прорубь)
По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой … (велосипед)
Мы бежим вперегонки А несут меня не кони, А блестящие … (коньки)
Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно, … (тренировка)
Чтец. Со здоровым дружит спорт. Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы наши тверды Только помните, спортсмены Каждый день свой непременно Не играют с дремой в прятки, Начинают с физзарядки. - Зарядка делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день выполняет физические упражнения, хорошая осанка, голова гордо поднята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу. - Какие правила нужно соблюдать при выполнении зарядки? (Ответы детей.) - Дежурные проведут комплекс упражнений для релаксации. Чтобы расти и крепнуть, нам нужны определенный режим питания и сбалансированный рацион. - Какие правила гигиены вы знаете? Посмотрю я на ребят: Не сутулятся сидят, Все умыты, все опрятны, Ложки держат аккуратно. Быстро, дружно все съедают. Корки на пол не бросают, Чай на стол не проливают, Потому что точно знают … - Зависит ли ваше здоровье оттого, что мы едим? - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Докажите. Рыба «Пепси» Кефир подсолнечное масло чипсы жирное мясо жвачка «Геркулес» торты морковь лук шоколадные конфеты - Предлагаю поработать в группах. Четыре группы получают ситуации. Задание: выработать рекомендации, представив результат своей групповой работы в письменном виде. Ситуация 1 Сережа очень любит читать книги и играть на компьютере. Придя из школы домой, пообедав, он идет к другу. Они обмениваются книгами или кассетами, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Сережа занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 ч ночи. Утром ему нелегко встать, но, сделав утреннюю гимнастику, он чувствует себя лучше. В школе уже на втором уроке он чувствует себя утомленным. Почему? Какой бы совет вы дали Сереже? Ситуация 2 Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 17ч, иногда в 19ч. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устает. Почему? Какой бы совет вы дали Свете? Ситуация 3 Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивая, ее чаем. Играет на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляет на улице. Вернувшись, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова. Почему? Какой бы совет вы дали Денису? Ситуация 4 Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает в комнате форточку, боится заболеть. К вечеру она чувствует себя утомленной и у нее часто болит голова. Почему? Какой бы совет вы дали Лиле? - На доске записаны пословицы. Объясните, как вы понимаете их смысл.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый день перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. 6 videouroki.net Сценарий конкурсно-игровой программы. «Мы за здоровый образ жизни» Составитель: методист по воспительно-профилактической работеТема: «В здоровом теле здоровый дух!»Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Работа на районный конкурс «Учитель ПодробнееМБДОУ г. Мурманска 122МБДОУ г. Мурманска 122 Конспект интеллектуальной игры-викторины «О здоровье всерьез» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Кубасова Е.В. 2013 г. Программное содержание: 1. Активизировать ПодробнееСценарий праздника. «Формула здоровья».Сценарий праздника «Формула здоровья». Цели: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым; сделать вывод о том, что способствует ПодробнееСценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ». Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Цель: Познакомить Подробнее"Здоров будешь все добудешь"МБОУ Каменищенская ООШ имени А.Д. Герасименко "Здоров будешь все добудешь" (Урок здоровья в 1 классе) Составила: Портянкина Альбина Ивановна, классный руководитель 1 класса с. Каменищи март 2013г Цели Подробнее«Мы за здоровый образ жизни»Конспект классного часа в 7 классе «Мы за здоровый образ жизни» Классный руководитель: Сухарь Н.В. 1 Актуальность Здоровье бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, Подробнее«Планета детства «Лада»Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Планета детства «Лада» КОНСПЕКТ ОД ПО КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «БЕРЕЖЕМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ и ПРИЁМОВ ПодробнееСтихи о спорте для детейСтихи о спорте для детей Для чего нужны стихи о спорте для детей, когда лучше не читать про спорт, а заниматься им? Этот логичный вопрос, впрочем, не раскрывает всей сути явления, поскольку поэзия про ПодробнееДисциплина: «Физическая культура»Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Барабинский медицинский колледж» Цикловая методическая комиссия общеобразовательных дисциплин МЕТОДИЧЕСКАЯ ПодробнееВоспитатели Сычева И.Н.Воспитатели Сычева И.Н. На кого я похож Цель: развитие умения посмотреть на себя со стороны, сравнивать человека с другими животными организмами, находить сходства и отличия, способствовать развитию воображения. Подробнее«Сохрани себя для жизни»МКУК «Белозерская межпоселенческая центральная библиотека» «Сохрани себя для жизни» (Путешествие по стране Здоровья) с. Белозерское 2012 г. «Сохрани себя для жизни» (Путешествие по стране Здоровья) Краснощёкова ПодробнееПрограммное содержание:Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Здоровье» для средней группы детского сада, тема: «Невероятное путешествие по организму» Программное содержание: Уточнить представление Подробнее"я здоровье берегу, сам себе я помогу!"ТЕМА: "я здоровье берегу, сам себе я помогу!" ЦЕЛЬ: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. ЗАДАЧИ :Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о зависимости ПодробнееХочешь быть здоровым будь им!Хочешь быть здоровым будь им! Работу выполнила: Торопова Наталья Павловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Нарьян-Мара». Использованные материалы: 1. Фото из классного архива. 2. Дик Н.Ф. Классные Подробнее«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 и 2 видов Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и развитие речи) «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» Учитель-дефектолог Филиппова Н.В. Цель: Создание ПодробнееУрок путешествие «Я и мое здоровье»Урок путешествие «Я и мое здоровье» Составили учителя начальных классов Васина Н.В. и Маркелова М.Н. 1-3класс Цель: помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно ПодробнееРайонный конкурс «Я расскажу вам о тыкве»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прелестненская средняя общеобразовательная школа» Районный конкурс «Я расскажу вам о тыкве» Номинация «Методическая разработка урока» Выполнила: ПодробнееСловарная работа: дружба.КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель: ПодробнееЭКСКУРСИЯ ПО ХЛЕБОЗАВОДУСуворова Ирина Валентиновна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Радуга» Пермский край, г. Чусовой ЭКСКУРСИЯ ПО ХЛЕБОЗАВОДУ Образовательные задачи ПодробнееКлассный час ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДОРОВОСлайд1 Классный час ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ЗДОРОВО Мельникова Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области» Слайд 2 Цель: Воспитательная: Подробнее«Планета Земля - наш общий дом»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля - наш общий дом» Воспитатель : Колпащикова Дарья Сергеевна МБДОУ «Налобихинский Детский сад «Незабудка» Косихинский район Тема: ПодробнееКлассный час Мы жители планеты Земля.Классный час Мы жители планеты Земля. Цeли: 1. Познакомить учащихся со строeниeм Зeмли, обобщить знания о природe. 2. Развить знания об отношeнии к природe планeтe. 3. Воспитать бeрeжноe отношeниe к природe, ПодробнееО ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАНИЯО ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАНИЯ Закаляйся, Если хочешь быть здоров. Постарайся позабыть про докторов, Водой холодной обливайся Если хочешь быть здоров. Нам полезней Солнце воздух и вода. От болезней Помогают нам ПодробнееЗанятие в старшей группе Расти здоровымТэн Ольга Алексеевна педагог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад 16 «малыш» г.омутнинск, Кировская область Занятие в старшей группе Расти ПодробнееРусский язык. Ход урока:Русский язык Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Задачи: Учить находить и выделять главные и второстепенные члены предложения; Корригировать речь учащихся через составление предложений и Подробнее«В гостях у Айболита»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект спортивного развлечения в старшей группе «В гостях у Айболита» Инструктор по физической культуре ПодробнееПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»МКОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 1 ПРОЕКТ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ УЧАЩИЕСЯ 3 «Б» КЛАССА ЛАНДАРЕВА АЛИНА ЛЕОНОВ ВЛАДИМИР ЛЕТУНОВА АЛИНА ПРОТАСОВА ВАЛЕРИЯ СТЕПАНОВА ПОЛИНА УМНИКОВА ДАРЬЯ РУКОВОДИТЕЛЬ ХАРУТА Подробнееdocplayer.ru Сценарий программы по ЗОЖ для младших школьниковУправление образования администрации городского округа город Выкса Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «ТЕМП»» «Путешествие по городу Здоровье» Профилактическое мероприятие для младшего школьного возраста Железнова Светлана Владимировна Педагог-психолог МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»» г.о.г. Выкса, ул. Кр. Зори, 30-А. тел. 8 (83177) 6-20-51 Выкса 2016 Пояснительная записка. С каждым годом возрастает актуальность профилактики социально-значимых заболеваний. Ритм жизни взрослых отражается на здоровье детей: неправильное питание, малоподвижный образ жизни, пренебрежение элементарными нормами гигиены, низкий уровень знаний о собственном организме, стресс – приводят к раннему развитию различных патологий. Младшие школьники, в силу психических особенностей, очень восприимчивы к новым знаниям, поэтому, приобщениек здоровому образу жизни и формирование у детей установок на изменения в себе и своей семье оптимально в этом возрасте. Мероприятие «Путешествие по городу Здоровье» направлено на формирование у детей младшего школьного возраста ответственного отношения к своему телу, получение знаний по гигиене и осознание ценности здоровья. Цель:формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Задачи:
Участники: 20-40 человек младшего школьного возраста. Оборудование: магнитная доска, карта воображаемого города с названием остановок (Приложение 1), яркий магнитик (который перемещается по карте, в зависимости от остановки), магнитофон. Реквизит:
Сценарный план Диспут «Зачем здоровье человеку»Ответы детей. 3 мин Основные внутренние органы. Дети показывают их расположение 3 мин Ведущий об особенностях путешествия по городу. Представление карты. Карта города Здоровье, магнитик 3 мин 1-ая остановка. Проспект Вопрос. Жетоны 3 мин 2-ая остановка. Переулок Народной мудрости. Карточки с пословицами и поговорками 3 мин 3-я остановка. Бульвар Гигиены. Жетоны 2 мин 4-ая остановка. Парк КиО. Разминка. 5 мин 5-ая остановка. Аллея Загадок. Жетоны 5 мин 6-ая остановка. Улица Помоги себе сам. Жетоны 5 мин Финал. Работа с картой. Цветные карандаши, фломастеры. 45 мин Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем вспоминать о здоровье только тогда, когда его теряем! Можете ли вы назвать формулу, которая опишет счастливую жизнь? infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |