Исследовательская работа на тему "Здоровый образ жизни и нетрадиционная медицина". Исследовательская работа здоровый образ жизни


Исследовательская работа Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизниСлайд 1 Наше здоровье – в наших руках. Мы подчеркиваем, что состояние здоровья каждого человека находится в его руках. Об этом говорят обобщенные данные Всемирной организации здравоохранения. Здоровье человека зависит: на 50% от образа жизни; на 20% от наследственности; на 20% от окружающей среды; на 10% от развития системы здравоохранения.Мне захотелось провести исследование, знают ли наши старшеклассники, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.Слайд 2Целью моей работы является разъяснение здорового образа жизни. Я хотел заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни. Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Слайд 3 (вопросы)Был составлен ряд вопросов, которые помогли мне узнать, насколько здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составлял на основе собственного опыта отношения к здоровью и проведении свободного времени. Были опрошены ребята 8-11 класса, чтобы выяснить их отношение к здоровому образу жизни. СЛАЙДЫ 4Теоретически можно сказать, что компоненты здорового образа жизни знают практически все: Слайды 5 - 7Правильное питание; Занятие физкультурой и спортом; Правильное распределение режима дня; Закаливание; Личная гигиена; Отказ от вредных привычек и др. Но как на практике старшеклассники следуют компонентам здорового образа жизни мы выяснили:Слайд 8 ( таблица)Анкетирование позволило сделать следующие выводы: ВЫВОДЫ: 78 % старшеклассников написали в анкетах, что здоровый образ жизни – это занятия спортом, 14 % - отсутствие вредных привычек, а 7 % - правильное питание. Таким образом, я выяснил, что все ученики правильно понимают, что такое здоровый образ жизни, 100 % опрошенных знают «вредные» продукты, занимаются в спортивных секциях и проводят много времени на свежем воздухе, но чем старше они становятся, тем чаще забывают о том, что может нанести вред их здоровью. Социологический опрос показал, что взрослые чаще не курят в присутствии маленьких детей, чем в присутствии подростков. Слайды 9Мы занимаемся на уроках физкультуры, в спортивной секции.Слайд 10Нужно отметить, что для того, чтобы быть здоровым, недостаточно только заниматься спортом, нужно ещё соблюдать множество различных правил. В работе указаны не все компоненты здорового образа жизни, их существует великое множество. Мы перечислили самые основные компоненты, которые проще всего соблюдать, а вернее они основные, на них и лежит основа смысла здорового образа жизни.Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, и, конечно же, правильное питание. Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!» Неправильное питание плохо влияет на здоровье.Слайд 11Для того чтобы прожить дольше, запомните следующие правила:Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания.Начинайте день с утренней зарядки.Не становитесь рабами телевидения.Откажись от вредных привычек.Помните: человек - совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!

globuss24.ru

Научно-исследовательская работа «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Название работы:

“Мы выбираем здоровый образ жизни”

Авторы работы:

2 “ Б” класс,

МБУ “Школа №58”,

г. о. Тольятти

Научный руководитель:

Гамзова Наталья Петровна,

учитель начальных классов

 

г. Тольятти, 2017

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта:  содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков   здорового образа жизни.

Авторы проекта: МБУ “Школа №58”, г. о. Тольятти, 2”Б” класс, 27 человек.

Участники проекта: учащиеся школы, учителя, родители.

Научный руководитель: Гамзова Наталья Петровна, учитель начальных классов,

МБУ “Школа №58 ”, г. о. Тольятти.

Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный

По количеству учащихся: групповой

По времени проведения: продолжительный

По степени охвата: в рамках школы

Форма представления проекта: презентация, буклет, видеоролик, демонстрация

Источники информации, использованные авторами в процессе создания проекта:

Научно-популярные журналы, учебники, словари.

Гипотеза: “ Здоровье детей – это здоровье нации в будущем”

Постановка проблемы:

Данная проблема очень актуальна сегодня, потому что здоровью нет цены и его не купишь ни за какие деньги, потому что « Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы». Наше детское объединение считает, что только здоровый человек может быть свободным, радостным, успешным во всех делах.

Проблема здоровья учащихся становится одной из самых главных в развитии современной школы.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

 

Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано.

 

Цель проекта: формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека.

Задачи проекта:

-активная пропаганда здорового образа жизни;

-повышение двигательной активности учащихся;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.

Формы реализации проекта:

- Дни Здоровья

- Составление комплекса упражнений для утренней зарядки, буклетов.

- Регулярное употребление кислородного коктейля

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап - включает в себя изучение и подбор информации по теме проекта.

2.Реализация проекта

Акция « Папа, мама, я - спортивная семья!

День Здоровья.

Подведение итогов. Защита проекта.

3. Рефлексия – создание анкеты “Здоровое и нездоровое питание”.

 

На сцену выходят 2 ученика и разыгрывается сценка.

У нас в классе проблема!

Какая проблема?

Увеличилась заболеваемость среди учащихся ОРВИ, желудочно-кишечной инфекцией, ухудшилось зрение, наблюдается искривление осанки, снижение иммунитета.

Почему это стало проблемой?

Учащиеся знакомы с правилами гигиены, но не соблюдают их.

Почему ее следует решать?_

Чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся.

Когда она стала проблемой?

Когда наблюдается снижение успеваемости в связи с большим количеством пропусков уроков.

Чья это проблема?

Детей, родителей, учителей.

Касается ли эта проблема других?

Да, конечно. Это проблема медиков, родителей, учащихся, педагогов, руководителей секций.

Кажется ли она им проблемой?

Да, т.к. здоровье детей - это здоровье нации в будущем.

Захотят ли они участвовать в ее решении?

Да

Что случиться если мы не решим проблему?

Будет наблюдаться снижение успеваемости и увеличение количества детей с хроническими заболеваниями.

Ученики убегают за сцену. 

Выходят на сцену для предоставления проекта ученики.(Текст делится на несколько учеников)

Проблема здоровья учащихся становится одной из самых главных в развитии современной школы.

В одном из опросов, проводимых на родительском собрании, на вопрос

“Что, по Вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?”

90% родителей отметили крепкое здоровье.

Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выявить, что для большинства опрошенных безусловно важными жизненными ценностями являются: также здоровье, семья, дружба, образование.

Какова же реальная картина здоровья детей в нашем классе?

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документацией по различным направлениям.

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации нашего проекта

В начале проекта мы изучили литературу, просмотрели видеоролики о здоровом образе жизни и о факторах, влияющих положительно на здоровье. Была проведена встреча со школьным врачом-педиатром, которая рассказала, как защитить себя от болезней.

Мы выяснили:

Здоровье каждого из нас зависит

10% от медицины

10% от наследственности

20% от экологии

60% от здорового образа жизни

Здоровый образ жизни – это образ жизни, направленный на укрепление здоровья и предупреждение заболеваний

В ходе проекта наш класс разделился на 2 группы

1 группа занималась исследованием:

ЧТО ЗНАЧИТ ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕРЕЖИМ ПИТАНИЯКИСЛОРОДНЫЙ КОКТЕЙЛЬ ПОЛЕЗЕН ИЛИ БЕСПОЛЕЗЕН?МОЖНО ЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ?

2 группа занималась исследованием :

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕУТРЕННЯЯ ЗАРЯДКАДЕНЬ ЗДОРОВЬЯФИЗМИНУТКИ НА УРОКАХ

Цель первой группы: влияние здорового питания на здоровье

В первую очередь, наша группа провела анкетирование и выяснила, что не все учащиеся знают, что не все продукты питания являются полезными, не все соблюдают режим питания

По исследованиям ученых, не все продукты считаются полезными. Предлагаем посмотреть на пирамиду питания для детей и запомнить ее

Но важно не только выбирать здоровые продукты, но еще питаться регулярно, через определенные промежутки времени.

Учеными доказано, что принимая пищу примерно в одно и тоже время, она хорошо усваивается, оказывается более полезной и даже кажется вкуснее.

Предлагаем вам оптимальный режим питания для школьника

В нашей школе регулярно предлагается кислородный коктейль. Мы исследовали ПОЛЕЗЕН ИЛИ БЕСПОЛЕЗЕН КИСЛОРОДНЫЙ КОКТЕЙЛЬ?

И мы узнали, что:

 

  1. 1 коктейль заменяет 1 прогулку в лесу
  2. Это отличное питание для мозга
  3. Кислородный коктейль повышает иммунитет и защищает от вирусов

 

В процессе работы нам захотелось узнать, сколько учащихся нашей школы питаются в нашей школьной столовой

С этим вопросом мы обратились к замдиректору по учебно-воспитательной работе Алексеевой Анне Александровне. Выяснилось, что 82 % учащихся питаются в школе; меньшее количество учащихся, питающихся в школе, обнаружилось в среднем звене с 5 по 9 класс.(Видео)

В результате нашей работы мы выяснили, что здоровое питание влияет на здоровье и выпустили небольшой буклет

Своей работой мы познакомили остальных учащихся нашего класса и многие поменяли свое отношение к здоровому питанию и режиму дня. Была предложена анкета на основании которой мы сделали выводы

Цель работы второй нашей группы: влияние физических упражнений и двигательной активности на здоровье организма

ДОКАЗАНО, физическая нагрузка полезна для любого человеческого организма. Благодаря ей происходит множество различных изменений, которые совершенствуют состояние человека, как физическое так и моральное.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:

Когда человек спокоен, сквозь легкие проходит примерно 8 л воздуха, а в состоянии активного действия (бег, плавание, катание на велосипеде) количество увеличивается до 140 л воздуха за тоже время

Мы стали смотреть, а какое внимание уделяется физической активности в нашей школе

Ежедневно утром проходят физзарядка.

На каждом уроке дважды проводят физминутки.

3 раза в неделю в каждом классе проходят уроки физической культуры.

В нашем классе стали проводится совместно с родителями ДНИ ЗДОРОВЬЯ где мы выезжали на лыжную базу а также на катались на катке.

60% учеников нашего класса регулярно посещают спортивные секции

Эти дети реже других болеют.

Что у нас получилось?

Получилось вовлечь и ребят нашего класса и родителей, бабушек и дедушек, а также братьев и сестер в пропаганду активной физической активности.

Мы предлагаем вам свой комплекс упражнений, который вы можете использовать для утренней зарядки и для физминуток

Вывод: в результате нашего проекта мы пришли к следующему выводу:

ЗДОРОВЬЕ – НАША КОПИЛКА: ЧТО В НЕЕ ВЛОЖИШЬ, НА ТО И БУДЕШЬ ЖИТЬ

Окончательная презентация проЗОЖPPTX / 14.83 Мб

 

Cписок используемой литературы:

Вестник образования, 2006-2012гг. Зелинская Д.И. О состоянии здоровья детей России// Школа здоровья, 1995, №2.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005.

Корастелов Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М., 1996.

Петров К. Здоровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников, 2005, №2.

Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проектно-исследовательская работа учащегося "Здоровый образ жизни младших школьников"

  1. Анкетирование и результаты исследования…………………………....7

  2. Классный час на тему «Здоровый образ жизни»……………………...8

Заключение …………………………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………………..10

Приложения………………………………………………………………………..11

Введение

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. [8]

Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Поэтому актуальность проблемы соблюдения здорового образажизни учащихся становится острой и необходимой.

Тема нашего исследования «Здоровый образ жизни младших школьников» очень важна, потому что, многие ученики имеют проблемы со здоровьем с раннего детства.

Объект исследования: образ жизни младших школьников.

Предмет исследования: факторы, влияющие на ЗОЖ. Цель исследования: повышение мотивации учащихся, направленной на укрепление собственного здоровья.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • формировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

  • провести анкетирование среди учащихся младших классов;

  • анализ данных, вывод.

Гипотеза: учитывая актуальность данной проблемы, нами было выдвинуто предположение, что если младшие школьники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье.

Методы исследования:

  • теоретические методы –анализ научной литературы;

  • социологическое исследование – опрос детей;

  • обобщение полученной информации.

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Здоровье – бесценное богатство

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Люди, практикующие здоровый образ жизни, не курят, не употребляют алкоголь, занимаются спортом и едят только здоровую пищу. [3]

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде, что чаще всего приводит к развитию у них ожирения, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. [2]

infourok.ru

Исследовательская работа "Основы здорового образа жизни"

Республиканский конкурс достижений талантливой молодежи

«Национальное Достояние России»

Название работы:

«Основы здорового образа жизни»

Работа ученицы 10 класса

МОУ СОШ №2 с.п.Атажукино

Шебзуховой Карины Андзоровна

Руководитель: учитель

Архестова В.М.

т.89280773621

2016г.

Основы здорового образа жизни

Шебзухова Карина Андзоровна

Научный руководитель: Архестова В.М.

МОУ СОШ №2 с.п.Атажукино

Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

    Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.

    Образ жизни есть не что иное, как определенный способ интеграции его потребностей и соответствующей им деятельности, сопровождающих ее переживаний. Структура образа жизни выражается в тех отношениях субординации и координации, в которых находятся разные виды жизнедеятельности. человек может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.

Основы здорового образа жизни.

Объект исследования – отношение учащихся к проблемам здоровья.

Цель исследования – проанализировать отношение культуры здоровья для учащихся, их субъективного отношения к проблемам здоровья.

Задачи исследования:

- изучить литературу по теме: «Основы здорового образа жизни»;

- проанализировать данную тему;

- определить понятие «здоровье» и выделить его критерии;

- выделить основные особенности здорового образа жизни;

- определить содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни;

- провести исследование;

- выделить результаты исследования;

- сделать определенные выводы.

В данной работе рассмотрены новые подходы к основам здорового способа жизни

Методы исследования:

- описание;

- анализ;

- объяснение;

- метод анкетирования.

Сфера применения – уроки физической культуры и уроки по основам здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................

infourok.ru

Исследовательская работа на тему: «Здоровый образ жизни. Правильное питание.»

Самое большое количество пищи человек съедает во время обеда.Обед должен состоять из четырех блюд: закусок,первого, второго блюда и десерта.Поэтому после обеда лучше выбрать спокойные занятия. Названия всех приемов пищи: утром- завтрак, днем - обед и полдник, вечером- ужин.Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью нужно на ужин есть только легкую пищу: запеканку, омлет, кефир простоквашу. Весной очень полезно есть салаты из свежей зелени.

Просмотр содержимого документа «Исследовательская работа на тему: «Здоровый образ жизни. Правильное питание.» »

Исследовательская работа на тему: «Здоровый образ жизни. Правильное питание.»

Исследовательская работа на тему: «Здоровый образ жизни. Правильное питание.»

ПОДГОТОВИЛ преподаватель- организатор ОБЖ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Донской, Тульской области МАШКОВ ВАЛЕРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

ПОДГОТОВИЛ

преподаватель- организатор ОБЖ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» города Донской, Тульской области

МАШКОВ

ВАЛЕРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Цель: изучить материал о правильном питании. Задачи:

Цель: изучить материал о правильном питании.

Задачи:

  • Посмотреть материал в Интернете;
  • обратиться к библиотеке;
  • просмотреть заметки о правильном питании в газетах, журналах;
  • систематизировать материал;
  • написать работу;
  • сделать слайды;
  • сделать презентацию работы
Опрос «Как вы завтракаете»  Завтракал ли ты дома? Считаешь ли ты, что завтрак необходим? Был ли твой завтрак «горячим»? Считаешь ли ты, что завтрак должен быть горячим?

Опрос «Как вы завтракаете» 

Завтракал ли ты дома?

Считаешь ли ты, что завтрак необходим?

Был ли твой завтрак «горячим»?

Считаешь ли ты, что завтрак должен быть горячим?

Интересные факты

Интересные факты

  • Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: «Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем».
  • На 50% здоровье человека определяется тем, насколько здоровый образ жизни он ведет, на 20% - генетический фактор и наследственность, еще 20% составляют условия жизни (экология, климат, место жительства), 10% - здравоохранение.
  • Понятие «здоровый образ жизни» появилось в России в 1989 году, авторство термина приписывается профессору-фармакологу Израилю Брехману.
Правильное питание Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Правильное здоровое питание – это также профилактика заболеваний. Тому, кто ведет здоровый образ жизни и правильно питается, не страшны ни погодные «катаклизмы», ни болезни, ни вирусы. Такие люди всегда бодрые, активные, более выносливые и жизнерадостные, дольше живут.

Правильное питание

Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания.

Правильное здоровое питание – это также профилактика заболеваний. Тому, кто ведет здоровый образ жизни и правильно питается, не страшны ни погодные «катаклизмы», ни болезни, ни вирусы. Такие люди всегда бодрые, активные, более выносливые и жизнерадостные, дольше живут.

Постарайтесь принимать еду по расписанию и не нарушать его. Четырёхразовое питание. 7:30-8:30 - 1 завтрак. 11:00-12:00 - 2завтрак. 14:30-15:30 - обед. 19:00-19:30 - ужин.

Постарайтесь принимать еду по расписанию и не нарушать его.

Четырёхразовое питание.

7:30-8:30 - 1 завтрак.

11:00-12:00 - 2завтрак.

14:30-15:30 - обед.

19:00-19:30 - ужин.

Полезный совет Учеными установлено, что в суточном рационе учащихся должны быть определенные соотношения между белками, жирами и углеводами, а именно 1:1:4 или 5. Так, например, если ребенок 8 лет получает 75 граммов белка, то для нормального усвоения пищи он должен получить 75 граммов жира и 300—375 граммов углеводов. Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его организмом способствуют овощи. Следовательно, мясные и рыбные блюда целесообразно давать с овощными гарнирами. Поэтому с раннего детства нужно приучать детей к овощным блюдам.

Полезный совет

Учеными установлено, что в суточном рационе учащихся должны быть определенные соотношения между белками, жирами и углеводами, а именно 1:1:4 или 5. Так, например, если ребенок 8 лет получает 75 граммов белка, то для нормального усвоения пищи он должен получить 75 граммов жира и 300—375 граммов углеводов.

Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его организмом способствуют овощи. Следовательно, мясные и рыбные блюда целесообразно давать с овощными гарнирами. Поэтому с раннего детства нужно приучать детей к овощным блюдам.

Меню дня

Меню дня

  • Завтрак: Каша Манная на молоке, хлеб пшеничный с маслом, сыр, чай с сахаром.
  • Обед: Салат из свежих огурцов, суп гороховый, картофельная запеканка с мясом, компот, хлеб ржаной.
  • Полдник: молоко, булочка, яблоко.
  • Ужин: Рыба запеченная, рис, чай с сахаром, хлеб пшеничный, кефир.
Основные правила правильного питания

Основные правила правильного питания

  • Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
  • Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
  • Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.
  • Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
  • Полезно есть на завтрак каши.
Самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: закуски или салата, первого, второго блюда и десерта. Поэтому после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. Названия всех приемов пищи: утром - завтрак, днем - обед и полдник, вечером - ужин. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу. Весной очень полезно есть салаты, из свежей зелени.
  • Самое большое количество пищи за день человек съедает во время обеда. Обед должен состоять из четырех блюд: закуски или салата, первого, второго блюда и десерта. Поэтому после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
  • Названия всех приемов пищи: утром - завтрак, днем - обед и полдник, вечером - ужин.
  • Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
  • Весной очень полезно есть салаты, из свежей зелени.
Полезно есть продукты с разным вкусом. Важно не использовать в пищу много соленого, кислого, сладкого. Человек должен выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды. Если ты занимаешься спортом или у тебя больше нагрузки в школе, особенно важно соблюдать режим питания. Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день. Полезно есть разные овощи круглый год: капусту, морковку, свеклу, зелень.
  • Полезно есть продукты с разным вкусом. Важно не использовать в пищу много соленого, кислого, сладкого.
  • Человек должен выпивать в день 6-7 стаканов жидкости: молока, чая, соков и простой воды.
  • Если ты занимаешься спортом или у тебя больше нагрузки в школе, особенно важно соблюдать режим питания.
  • Овощи, фрукты и ягоды полезно есть каждый день.
  • Полезно есть разные овощи круглый год: капусту, морковку, свеклу, зелень.
Здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек. Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

Здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни.

Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек. Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

«Ваше здоровье в ваших руках!».

«Ваше здоровье в ваших руках!».

kopilkaurokov.ru

Исследовательская работа "Мы за здоровый образ жизни!"

Слайд 1

Тема: «Мы за здоровый образ жизни» Выполнила: Ануфриева Маша, ученица 3 класса Руководитель: Ибрагимова Л.С.

Слайд 2

Актуальность темы : Дети - будущее страны. Чтобы процветала наша страна, необходимо уже в школе беспокоиться о здоровье подрастающего поколения. Здоровые дети лучше усваивают знания, но именно в школьные годы появляются и развиваются болезни пищеварительного тракта, центральной нервной системы, сердечная недостаточность, избыточный вес и другие заболевания, связанные, в первую очередь, с неправильным образом жизни. В настоящее время только 10% школьников можно назвать здоровыми. Цель работы :1.Провести диагностику состояния здоровья учащихся класса. 2.Обосновать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Слайд 3

«Здоровье — утверждал академик И.П. Павлов — это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, питания, его привычек».

Слайд 4

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Слайд 5

Критерии оценки здоровья человека отсутствие болезней; нормальная работа организма; полное психическое, физическое и социальное благополучие; равновесие организма в системе «природа – человек»; способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды; способность полноценно трудиться и обращаться с людьми; - стремление к творчеству.

Слайд 6

В нашем классе 29 учеников. Мы провели диагностику состояния здоровья. Результаты были следующими: Наблюдение у невролога– 4 человека (13%) Наблюдение у ЛОР – врача – 3 человека (10%) Наблюдение у гастроэнтеролога – 4 человека (13%) Наблюдение у эндокринолога – 2 человека (6%) Наблюдение у ортопеда- 6 человек (19%) Наблюдение у кардиолога 2человека(6%)

Слайд 7

Поэтому мы с ребятами нашего класса сделали вывод - для того, чтобы быть здоровыми необходимо:

Слайд 8

Соблюдать здоровый образ жизни

Слайд 9

Правильно питаться

Слайд 10

Заниматься спортом

Слайд 11

Соблюдать режим труда и отдыха

Слайд 12

Соблюдать личную гигиену

Слайд 13

Соблюдать чистоту всегда и везде

Слайд 14

Проводить профилактику

Слайд 16

Испытывать и дарить окружающим только положительные эмоции

Слайд 17

Хорошо учиться !

Слайд 18

Спасибо за внимание и будьте здоровы!

nsportal.ru

Исследовательская работа на тему "Здоровый образ жизни и нетрадиционная медицина"

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «Здоровый образ жизни и нетрадиционная медицина» Выполнили: Ученики 8 классов МОУ СОШ №80 г.Сочи Садовец Любовь, Ерёменко Вячеслав Руководитель: Чигилейчик Лада Юрьевна ЛАЗАРЕВСКИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №80 г Сочи имени Героя Советского Союза Д. Л. Калараша 354200 г.Сочи, пос.Лазаревское, ул.Калараш,99.Тел/факс 2704731,т.2704732

Слайд 2

Введение Здоровый образ жизни и нетрадиционная медицина нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья человека. Поэтому целью нашей работы является проведение сравнительной характеристики пользы ЗОЖ и нетрадиционной медицины. Для этого мы ставили следующие задачи: 1) разобраться, что такое ЗОЖ и из чего он состоит. 2) проанализировать методы ЗОЖ и нетрадиционной медицины. 3) провести сравнительную характеристику о влиянии нетрадиционной медицины. 4) сделать выводы.

Слайд 3

1. Нетрадиционная медицина. В современном понимании нетрадиционная медицина представляет собой совокупность методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний, которые не используются в повседневной работе медицинских учреждений. При этом альтернативные методы имеют общие корни с официальными врачебными практиками, однако не получили убедительного научного подтверждения своей эффективности. Поэтому они не вошли в обычный медицинский арсенал.

Слайд 4

2. Факторы здоровья. Главной целью здорового образа жизни является естественное сохранение здоровья. Поэтому, для того, чтобы разобраться, что же такое ЗОЖ, рассмотрим факторы, от которых зависит наше здоровье. 1. Питание («Мы — то, что мы едим!»). 2. Эмоции. Стрессы и негативные мысли снижают иммунитет и часто становятся причинами заболеваний. 3. Сон и режим дня. 4. Физическая активность. 5. Естественность окружающей среды. ЗОЖ – это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Слайд 5

3.Питание Здоровый образ жизни подразумевает под собой употребление в пищу натуральных продуктов. В рацион человека, ведущего ЗОЖ, обязательно должны быть включены овощи и фрукты, мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Приемов пищи должно быть около 4-5 в день. Питание в нетрадиционной медицине представляет вегетарианство и голодание. Вегетарианство — система питания, исключающая употребление мяса любых животных. Голодание — состояние организма, вызванное недостаточным поступлением веществ, необходимых для поддержания гомеостаза.

Слайд 6

4. Физическая активность. Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений.

Слайд 7

Рассмотрим гимнастику «Ушу» и йогу, как часть нетрадиционной медицины. Китайская гимнастика «ушу». Этот вид гимнастики имеет оздоровительное и профилактическое воздействие, благотворно влияет на все системы организма, развивает силу, гибкость, выносливость. Йога — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направления хиндуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.

Слайд 8

5. Сохранение здоровья. Здоровый образ жизни не возможен без отказа от вредных привычек, таких как курение, употребление наркотиков и злоупотребления алкоголем. К сожалению, большое количество людей продолжают культивировать в себе эти вредные для организма привычки. В данной работе мы рассмотрим гомеопатию, как один из видов нетрадиционной медицины. Гомеопатия – это метод лечения, в основе которого лежит идея лечитъ подобное подобным. Иначе говоря, те вещества, что вызывают специфические симптомы у здорового человека, могут и вылечить их у человека больного.

Слайд 9

6. Гигиена. Грамотно установленный режим необходимое условие здорового образа жизни. Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает: 1) Гигиена тела 2) Гигиена одежды 3) Гигиена обуви 4) Дополнительные гигиенические средства Гидротерапия — водолечение — наружное применение пресной воды (водопроводной, речной, озерной, дождевой) в виде ванн, душей, обливаний, обтираний, укутываний. Является направлением натуропатии — одной из систем нетрадиционной медицины.

Слайд 10

7.Влияние окружающей среды на человека. 1) Люди должны , как можно времени проводить на свежем воздухе, а особенно дети. В летнее время дети могут находиться на улице не более 6 часов в день, а в осеннее и зимнее время не менее 4 часов. В сильные морозы длительность прогулки сокращается. 2) Климат. Важны природно-климатические условия среды обитания и здоровья человека.

Слайд 11

8.Эмоции Наши мысли имеют непосредственное влияние на нашу жизнь, так как с помощью мыслей мы и проектируем наше будущее. Позитивное мышление – это тоже неотъемлемая часть здорового образа жизни. Медитация— род психических упражнений, используемых в составе духовно-религиозной или оздоровительной практики, или же особое психическое состояние, возникающее в результате этих упражнений (или в силу иных причин).

Слайд 12

СОБСТВЕННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ. Исследование проводилось в МОУ СОШ №80 г.Сочи в ноябре-декабре 2016 года. Для проведения нашего исследования было проведено анонимное анкетирование-опрос учащихся 7-8 классов «ЗОЖ и нетрадиционная медицина». В опросе приняло участие 100 школьников.

Слайд 13

Анализ полученных результатов Вопрос № 1. Является ли твой образ жизни здоровым? Вопрос № 2. Считаешь ли ты, что питаешься правильно? Вопрос № 3. Занимаешься ли ты спортом?

Слайд 14

Вопрос № 4. Знаешь ли ты, что такое нетрадиционная медицина? Стоит ли применять нетрадиционные методы лечения или нет – решает каждый самостоятельно. Но, опытный врач, который действительно заботится о здоровье человека, особенно ребенка, все равно предложит при лечении любого заболевания попробовать методы народной медицины. Вопрос № 5. Пользовались ли Вы каким-либо видом нетрадиционной медицины?

Слайд 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, проанализировав методы ЗОЖ и нетрадиционной медицины, мы пришли к выводу, что между здоровым образом жизни и нетрадиционной медициной есть взаимосвязь. Тема здорового образа жизни будет актуальна в любое время. Важно помнить, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно поэтому профилактика здорового образа жизни не менее важна, чем пропаганда.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

nsportal.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность