Классный час на тему "Здоровый образ жизни"(1-4 класс). Классный час 1 класс здоровый образ жизни


Конспект классного часа ЗОЖ 1 класс

Урок здоровья  «Где найти витамины весной» по программе «Разговор о правильном питании» в 1 классе

Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека,  с продуктами питания, содержащими различные витамины.

Задачи:

1) содействовать  расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных проектов учащихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Ход урока:

1. Вхождение в урок. 

Приветствуем всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья  пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток.

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое главное у человека?  Это здоровье. А значит, его надо беречь.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

– А какие пословицы о здоровье вы знаете?

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровье дороже золота.

Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь.

Без здоровья нет хорошей жизни.

Здоровьем дорожи – терять его не спеши!

Здоровому – всё здорово!

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

– Ребята, а без каких правил питания  нельзя сохранить здоровье? (Ответы детей)

– На прошлых уроках Здоровья вы узнали о  полезных продуктах. У вас на столах лежат  карточки с названиями продуктов. Обсудите в группах, какие из них самые полезные.

На столах наборы карточек с  названиями продуктов. Дети выбирают из них самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.

hello_html_5b9f0d33.jpg

– Почему вы выбрали именно эти продукты? (Они богаты витаминами.)

– Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

3.  Что такое витамины (погружение в тему урока)

Дети:

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

 

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

 

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

 

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!  

Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и  тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

– А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята.

Выходят «витамины» (дети с шапочками на головах и буквами витаминов).

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин -

Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин Д:

«Д» – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Доктор

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

 

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

 

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?  +

 

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет?   -

 

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?   +

 

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?  +

 

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?  -

 

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?  +

 

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?   -

 

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов?  +

8.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Я считаю урок полезным, потому что…

– После нашего урока мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо …

Под фонограмму мелодии песни «Хорошее настроение» все поют песню.

Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь вы в любой денек.

Витамины в этом вам всегда помогут,

Вспоминайте чаще Здоровья наш урок.

Припев:

И здоровье, непременно,

Вас порадует не раз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

 

Не забудьте также вы про физкультуру

Занимайтесь спортом, позабыв про лень.

Помните, что лучше быть всегда здоровым

И с зарядки начинайте каждый новый день.

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"(1-4 класс)

Классный час на тему:

«Здоровый образ жизни».

Цель: В игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: Компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

Ход занятия

Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

Выслушиваются ответы детей.

- Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. Конечно же здоровый образ жизни начинается с личной гигиены каждого.

Гигиена

- Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

Кто аккуратен - тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистота- залог здоровья.

Кто содержит в чистоте родник – тот пьет чистую воду.

- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

Дети. Идем в ванную умываться.

Учитель Чем мы умываемся?

Дети. Водой.

Учитель. Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

Учитель показывает видеоролик.

- Вода здесь описывается как живое вещество. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой.

Что мы делаем после умывания?

Ответ детей

Как ухаживать за зубами?

Ответ детей

- Существует несколько правил чтобы ваши зубы были всегда в хорошем состоянии.

- Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты -

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

На экране появляются правила:

1. Чисти зубы 2 раза в день.

2. Ешь здоровую пищу.

3. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.

4.Посещай стоматолога 2 раз в год .

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

Правильное питание

- Следующее правило здорового образа жизни- это правильное питание

Учитель. Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

Дети по одной карточке распределяют слова в столбики.

- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

Что мы пьем?

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси-колы.

Дети читают. Учитель раздает детям упаковки от разных, часто встречающихся продуктов питания. Дети ищут добавки группы Е.

- Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:

1.Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто употреблять их в пищу.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.

Без витаминов жить нельзя!

Они – надёжные друзья.

Они спасают от болезней:

Простуды, гриппа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим,

Физически мы устаём,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

С – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах;

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

А – витамин хранится в жире,

В сырах, икре и молоке,

Расти поможет выше, шире,

Улучшит Ваше зрение.

Е – витамин найдешь ты в масле,

В салатах, свежих овощах –

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах.

Надеюсь, я Вас убедила,

И Вы, идя в торговый зал,

Вдруг вспомните о витаминах

И купите продуктов вал.

Я напоследок Вам желаю

Болезней никогда не знать!

(Да, говоря о витаминах,

Что ещё можно пожелать?!)

В беседе учитель должен подвести детей к правилам питания.

На доске:

1. Главное - не переедать.

2. Соблюдать режим питания.

3. Тщательно пережевывать пищу.

4.Есть свежие продукты.

5.Тщательно мыть фрукты и овощи перед едой

Третье правило здорового образа жизни – это конечно же режим дня.

Каждый ряд получает чистый лист и фломастер. Надо составить режим дня (без указания времени) за 3 минуты. После выполнения задания учитель сверяет работы детей с готовым режимом дня.

На доске:

Вредные привычки

-Какие вредные привычки вы знаете

Дети отвечают.

Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.

Курение сокращает жизнь.

Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.

Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.

Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.

У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.

Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными

Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.

Алкоголизм - хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Злоупотребление наркотическими веществами приводит:

- к наркозависимости;

- к психической, физической и социальной деградации наркозависимого;

- его ранней гибели;

- причиняет горе родным и близким;

1.Наркотик-это средство, которое постоянно увеличивает потребности использования. Наркомания-это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и новые более крупные дозы.

2.Наркомания ведет к понижению работоспособности, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подростки теряют ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

3.Привязанность к наркотику ведет к быстрой деградации личности подростка, который готов любым методом добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливается ни перед чем.

Посмотрим сухие и страшные цифры

У. Выберите слова для характеристики здорового человека.

На доске:

красивый

ловкий

статный

крепкий

сутулый

бледный

стройный

неуклюжий

сильный

румяный

толстый

подтянутый

- Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми, беречь свое здоровье.

infourok.ru

Классный час в начальной школе на тему "Здоровый образ жизни" (1 класс)

Классный час по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс)

Цели:

  • Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.

  • Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.

  • Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.

  • Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме "Здоровый образ жизни”

Кроссворд.

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

  2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насосВ нашем теле кровь качает.Никогда не отдыхает? (Сердце)

  1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  3. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

  4. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

  5. Пешком ходить – долго … (жить).

  6. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,То эти звуки издаем,Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

3. Основная часть

Задание - стихотворение  

Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

        Мыло бывает разным-приразным

        Синим, зеленым, оранжевым, красным…

        Но не пойму, отчего же всегда

        Черной-пречерной бывает вода?

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

Ведущий: Правильно, ребята. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Все знают, что руки надо мыть, только не все дети знают когда, а главное – как нужно мыть руки.

- Послушайте стихотворение – и постарайтесь запомнить, как правильно надо мыть руки:

Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И еще закон такой Руки мой перед едой.

  1. Задание. Игра.

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

 Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Ученик: 

На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

  1. Задание.

Игра. 2 команды. Задание: добежать до стула, надеть шапку и шарф, вернуться на место, передать другому участнику команды шапку и шарф.

  1. Задание.

Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,Его по полю ведут.А ударят - нипочём,Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,Не орёл и не баклан.Эта маленькая птицаНазывается... (волан). Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?Мы бежим в перегонки.И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:Что это за чудеса?Руль, седло и две педали,Два блестящих колеса.У загадки есть ответ Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной - туча.Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый.На полу не видно луж.Все ребята любят...(душ).

4. Задание.Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

1.       Ледовая площадка (каток).

2.       Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3.       Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

4.       Она является залогом здоровья (чистота).

5.       Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон -... (волан).

6.       Теннисная площадка (корт).

7.       Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

8.       Спортивный переходящий приз (кубок).

9.       Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

10.   Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?" (Девизом Олимпийских игр).

Физминутка "Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

А сейчас мы поговорим о правильном питании и витаминах.

5. Задание.

- Какое заболевание вызывает недостаток витамина C? (простуда)

От простуды и ангиныПомогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.

-  Загадка.

Варенье изумрудное варит нам АлинаИз ягоды зеленой, что все зовут… (не малиной, а крыжовником)

- Какой овощ цвета ночного неба? (баклажан)

Сам алый, сахарный, костюм зеленый, бархатный (Арбуз)

Жидко, а не вода; бело, а не снег (Молоко)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

Захотелось плакать вдруг –

Слезы лить заставил …(Лук)

Кто, ребята, незнаком,

С белозубым…(Чесноком)

В луке и чесноке находятся особые пахучие вещества фитонциды, почувствовав запах лука и чеснока вирусы погибают. Фитонциды помогают защитить наш организм от микробов, поэтому лук и чеснок обязательно надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и защитить свой организм от вредных микробов.

Никогда не унываю,И улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, В, С.

Витаминами богаты почти все овощи и фрукты (лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, укроп, петрушка, тыква, помидоры) вот почему их ежедневно надо употреблять в пищу, пить фруктовые соки.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молоко продукты -Вот полезная еда,Витаминами полна!

6.     Задание.

Надо выбрать продукты, которые относятся к правильному питанию.

Объясните, почему вы взяли именно этот продукт? (чипсы, газировання вода, Молоко, сыр, мясо, торт, конфеты, морковь)

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины. Клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

Эти правила, дружок,Ты запомни на зубок.Будешь ты тогда здоров,И без всяких докторов!

 

7.     Задание.

Конкурс для болельщиков. Отгадывание загадок.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика

6. Маленький, горький, луку брат - чеснок.

7. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

8. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву - яблоко.

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровый образ жизни" 1-б класс

1-Б класс

hello_html_b2ae0f7.png

Учитель: Махмудова Зарема Аблязовна

МКОУ Мичуринская СШ

2014/2015 учебный год

Цели:

- формирование навыков здорового образа жизни;

- расширение кругозора учащихся;

- убедить в необходимости здорового образа жизни;

- расширение знаний учеников о здоровом образе жизни, о том, как поддерживать и беречь здоровье.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

- Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме «Здоровый образ жизни»

Кроссворд.

1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает.

Никогда не отдыхает? (Сердце)

3. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

7. Пешком ходить – долго … (жить).

8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем,

Каким их словом назовём. (Смех)

9. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

- Итак мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

3. Основная часть

1. Задание-стихотворение

- Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

Мыло бывает разным-приразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода?

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

Игра «Ромашка» (пословицы о здоровье)

- На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Пословицы:

• Здоровье дороже денег!

• Здоров будешь, всего добудешь!

• Болен – лечись, а здоров – берегись.

• Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

• Здоровье не купишь, его разум дарит.

• Здоровье дороже богатства.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают.)

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

• Кто аккуратен, – тот людям приятен.

• Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?

– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребенок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2 страница: «Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

- Какое питание можно назвать здоровым?

Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

- Подумай о том, правильно ли ты питаешься? Ответы детей

3 страница: «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Стихи о правильном питании:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять,

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Нам болезни нипочем!

Сочетай труд и отдых.

- Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Школьные уроки;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Прогулка;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Душ;

11. Сон.

– У меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

4. Подведение итогов

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

- Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

* больше двигаться

* заниматься спортом

* соблюдать чистоту

* не привыкать к вредным привычкам

* чаще улыбаться, говорить добрые слова

   -Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Я желаю всем  крепкого здоровья! 

infourok.ru

Классный час на тему: "Здоровый образ жизни" 1 класс

Учитель начальных классов

школы № 39

Камышова Анна Андреевна

Классный час « Здоровье – наше богатство!»

(1 класс)

Цель: - Обратить внимание детей на правильное питание;

- Напомнить о правилах личной гигиены;

- Вспомнить правила дорожного движения.

Оборудование:

Ведущий: Приветствую всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

А кто к нам пожаловал? (в класс входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Меня к вам отправил доктор Пилюлькин. Он сказал, что я ничего не знаю о здоровье и мне нужно учиться. Но скажу вам по секрету, это не правда. Я самый умный в этом вопросе. Вот на пример: чтобы быть сильным и здоровым нужно хорошо утром покушать конфет и запить их сладким лимонадом. Вы наверно так и делаете ребята?

Дети: Нет!

Незнайка: А почему?

Ведущий: Незнайка, понимаешь, от конфет и шоколада ты не будешь долго сыт, а лимонад, да ещё утром, вообще пить вредно.

Незнайка: Да? А я не знал! А что же есть? Каша такая не вкусная.

Ведущий: Её можно сделать вкусной. В неё можно добавить фрукты, ягоды и получиться очень вкусно!

Незнайка: Ну надо же! Побегу в столовую и попробую такую кашу!

Ведущий: А вы, ребята, правильно питаетесь? Какие правила питания вы знаете?

Хорошо! А пока Незнайка ходит, мы с вами ребята проведём конкурс: «Что дальше?»

Вам необходимо восстановить последовательность действий.

Сесть за стол.

Сказать спасибо.

Помыть руки.

Убрать за собой посуду.

Есть, не торопясь.

Взять столовые приборы.

Встать из-за стола.

( Дети выполняют задание)

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Незнайка: Ой, плохо! Умираю!

Ведущий: Что с тобой случилось?

Незнайка: Что случилось? Это всё ваша каша. Она и правда вкусная получилась. Я поел сначала рисовую кашу с изюмом, потом овсяную с бананом, третью порцию – гречку с молоком, четвёртую – манную с клубникой и сливками. Так было вкусно. Только не пойму, какая из них вредная оказалась.

Ведущий: Да ты что, Незнайка! Разве так можно?

Незнайка: Вы же сами говорили, что каша полезная!

Ведущий: Я и сейчас не отказываюсь от этих слов. Что, ребята, Незнайка сделал не правильно?

Дети: Он переел.

Незнайка: Переел? Это как?

Дети: Надо есть в меру. Тогда и живот не будет болеть.

Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Незнайка: Тогда может мне сделать зарядку и мне сразу полегчает?

Ведущий: Что ты, Незнайка! Этого делать нельзя. После того, как покушал, необходимо немного отдохнуть. Ты отдыхай, а я тебе с ребятами загадаю загадки.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья! (зерно)

Золотист он и усат

В ста карманах сто ребят. (колос)

Именно из зёрен делают каши. А вкусной кашу помогают делать ягоды.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Чёрных ягод целый куст

Хороши они на вкус. (чёрная смородина)

Незнайка: Мне стало на много легче. Теперь я буду есть одни каши!

Ведущий: Мы очень рады, что тебе понравилась каша. Но всё время есть кашу вредно!

Незнайка: Ни чего не понимаю! То говорите что полезна, теперь – нет.

Ведущий: Понимаешь, Незнайка, питание должно быть разнообразным. Ребята! Давайте составим для Незнайки правильное меню на день!

( Из картинок дети собирают меню для Незнайки на завтрак, обед и ужин).

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

За всё это я хочу угостить вас яблоками. Это ведь полезный фрукт?

Ведущий: Да! Этот фрукт полезен, но есть его мы сейчас не будем.

Незнайка: Почему?

Ведущий: Потому, что яблоки не мытые. А это вредно и даже опасно! На грязных овощах и фруктах находится очень много болезнетворных микробов. Если они попадут к нам в организм, мы непременно заболеем.

Незнайка: А я этого не знал. Спасибо что рассказали!

Ведущий: Ребята тебя сейчас познакомят со всеми правилами личной гигиены. И если будешь соблюдать эти правила, то не заболеешь.

(Дети рассказывают о правилах личной гигиены)

Запомни, Незнайка, один мой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Незнайка: Спасибо вам, большое! Сейчас я побегу к своим друзьям и всё-всё им расскажу!

Ведущий: Подожди, Незнайка!

Незнайка: Что, я опять что-то не так сказал?

Ведущий: Нет, всё так. Просто я с ребятами хочу тебе напомнить то, что по дороге домой тебе придется выйти на дорогу. А там едут машины. Они тоже опасны для здоровья!

Незнайка: Но я не собираюсь их есть!

Ведущий: Они опасны тем, что движутся очень быстро. И если не соблюдать правила, то можно пострадать. С этими правилами тебя познакомят ребята. (Дети рассказывают о правилах дорожного движения).

Незнайка: Ничего себе! Вот это да! Как много вы знаете! Если бы не вы, не знаю, добрался бы я до дома или нет. Спасибо вам всем и до скорой встречи. Я к вам обязательно прийду! У вас так интересно и можно узнать столько полезного. До свидания!

Ведущий: До свидания, Незнайка! Мы тебя будем ждать!

kopilkaurokov.ru

Классный час по теме "Здоровый образ жизни" (1 ккласс)

Классный час по теме «Здоровый образ жизни» (1 класс)

Мероприятие проводилось 17 марта 2015г. в МОУ "СОШ №1 с углубленным изучением английского языка" г. Вологды. 1"Б" класс, 26 человек.

Форма организации мероприятия – групповая и индивидуальная работа.

Продолжительность мероприятия - 40 минут.

Место проведения мероприятия - классное помещение.

Оборудование: кроссворд, лепестки с пословицами, доска, памятки, листы формата А4, цветные карандаши, анкета.

Автор: Харламова В.Н. студент 5 курса, ППСП-51 ПИ ВоГУ.

Ссылки:

http://www.zankov.ru/exp/article=4504/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/12/15/zdorovoe-pitanie

Ход мероприятия:

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Активизация знаний по теме «Здоровый образ жизни»: кроссворд – 5-7 мин.

3. Основная часть: игра «Ромашка», задания, конкурс рисунков, анкетирование, кроссворд – 25 мин.

4. Подведение итогов, рефлексия – 5 мин.

Цель мероприятия: формирование целостного представления о здоровом образе жизни школьников.

Задачи урока:

•Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках окружающего мира и из средств массовой информации.

•Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы.

•Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Эпиграф урока:

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.»

Н.М.Амосов

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

II. Активизация знаний по теме «Здоровый образ жизни»

Кроссворд.

1.Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

2.А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает.

Никогда не отдыхает? (Сердце)

3.На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)

4.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

5.Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

6.Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

7.Пешком ходить – долго … (жить).

8.Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,

То эти звуки издаем,

Каким их словом назовём. (Смех)

9. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

III. Основная часть

Задание: игра «Ромашка» (пословицы о здоровье)

На одних лепестках ромашки записана первая половина, на других лепестках вторая часть пословицы, нужно составить пословицы о здоровье.

В здоровом теле… здоровый дух;

Голову держи в холоде… а ноги в тепле;

Быстрого и ловкого…болезнь не догонит;

Землю сушит зной, человека… болезни;

Ум да здоровье… дороже всего.

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Пословицы:

•Здоровье дороже денег!

•Болен – лечись, а здоров – берегись.

•Здоровье дороже богатства.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают.)

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком?

1. «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

– Первое, что мы делаем рано утром? (Идем умываться, чистить зубы).

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тер.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1) Чисти зубы два раза в день;

2) Ешь здоровую пищу;

3) Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4) Посещай стоматолога два раза в год;

5) Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

2. «Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно назвать здоровым?

Подумай о том, правильно ли ты питаешься?

Конкурс «Здоровая пища». Представьте, что вы директор магазина под названием «Здоровая пища». Изобразите прилавки магазина с необходимым товаром.

(Дети рисуют на альбомных листах магазин и продукты здорового питания).

Рефлексия:

Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища? Проведём анкетирование.

1. У тебя есть деньги. Что ты купишь на них на завтрак:

- сок, творожный сырок, банан;

- лимонад, чупа-чупс, чипсы.

2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

- пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;

- картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

- печенье, бутерброды, лимонад

3. У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Что ты выберешь на обед:

- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.

4. Напиши, какое блюдо ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе и оно тебе понравилось).

3. «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Стихи о правильном питании:

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять,

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Нам болезни нипочем!

Сочетай труд и отдых.

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что первоклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Школьные уроки;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Прогулка;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Душ;

11. Сон.

– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

infourok.ru

Классный час на тему Здоровый образ жизни 1 класс

Конспект классного часа для начальной школы «Путешествие в страну Здоровья»

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды», кусок мыла, музыка, картинки животных, конверт с ручейками.

Приглашенные: ученики 5-го класса или родители в роли Мойдодыра, Воды и Воздуха.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну» в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по стране Здоровья.

(Раздается стук в дверь.)

Давайте посмотрим, кто к нам пришел. (В класс заходит Мойдодыр.)

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы заинтересовались нашей страной. Но я пришел не один. Со мной мои неразлучные друзья. Отгадайте, кто они. (Загадывает загадку.)

Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает.

Ученики. Это вода.

(Входит Вода.)

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня сюда позвали?

Ученики. Все узнать о тебе. Для чего ты нам нужна.

Вода. Тогда я остаюсь.

Мойдодыр. Отгадайте еще одного моего друга.

Есть невидимка:

В дом не просится,

а прежде людей

Бежит, торопится.

Ученики. Это воздух.

(Появляется Воздух.)

Мойдодыр. Мы поможем вам попасть в страну Здоровья. Выучим волшебные слова.

Дети (шагая на месте).

В путь-дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

(Звучит музыка, дети вместе с гостями выполняют различные упражнения.)

Беседа о воде

Мойдодыр. Вот мы и пришли. Вода, тебе слово.

Вода. Ребята, зачем нужна вода? (Выслушиваются ответы детей.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты, не смогли расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы учеников, а вода показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, как слон обливает себя водой, как купаются медвежата и др. животные). Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные. (Ответы первоклассников.)

Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту книгу? Верно! Корней Чуковский. Давайте вместе с Мойдодыром вспомним строки из этого произведения. («Рано утром на рассвете умываются утята и котята, и мышата...»)

Молодцы, ребята, порадовали меня. Я для вас приготовила сюрприз - воздушные шарики. (На шариках на скотч прилеплены советы Воды. Учащиеся зачитывают их.)

Советы Воды

• Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

• Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

• Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

• Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Мойдодыр. А пока вы здесь читали советы, я нашел красивый конверт. Давайте заглянем, что в нем. (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых, красных, фиолетовых лент.) Да это же игра «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем!

Игра «Собери ручейки в речку»

Всем раздаются ручейки. Дети должны выложить ручеек своего цвета. Кто быстрее и дружнее.

Правила поведения на воде

Мойдодыр. Так же, как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения.

- Какие правила вы знаете? (Ответы детей.)

1. Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

2. Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т. п.

3. Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

4. Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

5. Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.

6. Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

Воздух. А я принес вам одну сказку-быль. Слушайте внимательно.

В одной квартире жила - была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов.

Что же это за средство?

Ученики. Наверное, это мыло.

Воздух. Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла). Мыло и вода - настоящие друзья! Как же правильно мыть руки? (Ответы ребят. Можно продемонстрировать наглядно мытье рук.)

А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?

(Выслушиваются ответы учеников.)

Верно, это чистый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и в классе.

Мойдодыр.

Дорогие мои дети!

Я сказать вам так хочу,

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда.

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровым. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе.

Если плохая погода на улице, простейшие физические упражнения можно делать и в хорошо проветренном помещение. Давайте все вместе выполним упражнения.

Физкультминутка

(Выполняют небольшую зарядку со словами.)

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Улыбнулись: «С добрым утром!

Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку

Побыстрее: ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем - раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо-влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет!»

(Можно предложить любой комплекс упражнений.)

Подведение итогов

Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового для себя узнали? Какие правила запомнили? (Ответы детей.)

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Давайте поблагодарим наших гостей, которые помогли нам провести это путешествие. А желающие могут нарисовать дома страну Здоровья.

Дополнительный материал

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Приходите поскорее –

Будем очень рады вам!

Народная мудрость, пословицы и поговорки

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Без болезни и здоровью не рад.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

В добром здоровье и хворать хорошо.

Здоров будешь - все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег: здоров буду - и денег добуду.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Ум да здоровье дороже всего.

Умеренность - мать здоровья.

Ешь правильно - и лекарство не надо.

Обед без овощей - праздник без музыки.

Зелень на столе - здоровье на сто лет.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

Памятка «Советы Мойдодыра»

• Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

• Утром умывайся, чисти зубы, мой уши и шею.

• Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

• Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

• Всегда мой руки перед едой и после посещения туалета.

• Коротко стриги ногти на руках и ногах.

• Научись пользоваться носовым платком.

• При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.

• Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы.

• Перед входом в школу вытри ноги.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

В этой игре проверяется внимание детей. Они слушают вопросы, Которые им задает ведущий. Если ответ отрицательный, то дети молчат, а если положительный - отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» В игре есть ловушки, в которые попадаются ребята, и это вызывает веселый смех.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет» -

Под кровать ее кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (Зарядку).

healthwill.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность