НОВОСТИ |
План по формированию здорового образа жизни у обучающихся 1 классов. Мероприятия по формированию здорового образа жизни у школьников
multiurok.ru Внеклассное мероприятие по формированию навыков здорового образа жизни "Секреты здоровья"Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов «Секреты здоровья» Романцова И.И., психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД» Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни. - Систематизировать знания учащихся о правилах здорового образа жизни; - Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий, развивать логическое мышление, смекалку, память; - Учить школьников проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения. Материал: карточки с изображением продуктов питания, спортивный инвентарь. Ход мероприятия Ведущий: Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Необходимо знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ. - Регулярно чистить зубы? - Побольше смотреть телевизор? - Соблюдать режим дня? - Делать зарядку по утрам? - Кушать много сладкого? - Гулять на свежем воздухе? - Кушать овощи и фрукты? - Мыть руки перед едой? - Заниматься спортом? - Употреблять алкоголь и курить? - Сидеть за партой ровно? Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку. Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.
Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
3. Говорила маме Люба: -Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Будет ваш каков ответ? Молодчина Люба?
На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?
Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший,
И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Грызть нельзя предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы же вы, ребятки, Будет все у вас в порядке! А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название (деление с помощью карандашей и ручек). Раунд 1. Знаешь ли ты? Вопросы первой команде: 1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце) 2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную) 3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос) 4. Почему вреден для человека алкоголь? 5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги) 6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы) Вопросы второй команде: 1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг) 2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины) 3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг) 4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз) 5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза). 6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
Раунд 2. Гигиена – основа здоровья Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы». Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. Вопросы первой команде: 1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы? 2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой? Вопросы второй команде: 1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки? 2. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной? Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. - Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют все игроки из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Необходимо разложить карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объяснить почему. (Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.). Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. Сейчас мы проведём эстафеты и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. 1 конкурс «Меткий стрелок». Игроки из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. У какой команды быстрее и лучше получится, та получает балл. 2 конкурс «Сила духа». Каждая команда надувает по 3 воздушных шарика. У какой команды быстрее и лучше получится, та получает балл. 3 конкурс «Легкая атлетика». С эстафетной палочкой участники добегают до конуса, обегают его вокруг, возвращаются к своей команде и передают эстафетную палочку следующему. У какой команды быстрее получится, та получает балл. 4 конкурс «Теннис». На теннисной ракетке мальчики несут теннисный шарик до конуса и обратно. Девочки - воздушный шарик на бадминтонной ракетке. У какой команды быстрее получится, та получает балл. 5 конкурс “Прыжки в длину”. Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Следующий участник, не заступая черты, совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок. Самый длинный командный прыжок – победный. 6 конкурс «Сиамские близнецы». Из каждой команды выходят по 2 участника, им связываются ноги. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде, к следующим двум участникам команды. Балл получает команда, быстрее выполнившая задание. 7 конкурс «Бег в мешках». Участникам необходимо дойти до конуса в мешке, снять мешок и вернуться к команде бегом, передать мешок следующему участнику. Балл получает команда, быстрее выполнившая задание. 8 конкурс «Прокати мяч». Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. Балл получает команда, быстрее выполнившая задание. 8 конкурс «Перенеси кубики». У линии старта лежат кубики для детей, брать нужно по одному и переносить в обруч, назад – бегом. Балл получает команда, быстрее выполнившая задание. Конкурс «Вопросы»
Загадки по теме «Спорт и здоровье». Задаются поочередно каждой команде.
Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна (зарядка).
На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса (велосипед)
Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам (гимнастика)
И найдем большое поле. Пробиваем угловой – Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы (футбол)
Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих- Что за кони у меня? (коньки).
Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать (мяч)
Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно, (тренировка).
Сможем запросто с тобой. Здесь научат нас нырять. Как то место нам назвать? (бассейн) Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями, я надеюсь, что сегодняшний день не прошёл даром, вы много полезного для себя почерпнули, узнали. Будьте всегда здоровы, активны, жизнерадостны! «Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье Оно для дальнего пути важнейшее условие». (С. Я. Маршак) infourok.ru Выводы по первой главеЗдоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Ведущими факторами, формирующими здоровый образ жизни и способствующими укреплению здоровья младших школьников, являются рационально организованный режим дня, сбалансированное питание, оптимальный двигательный режим, занятия по физической культуре на открытом воздухе, закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка, благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия, а также пример семьи и педагогов. Одним из важнейших факторов в развитии здорового образа жизни младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни. Следует отметить, что здоровый образ жизни – это особый план мероприятий, подобранный индивидуально для каждого человека, включающий в себя описанные выше критерии и учитывающий физиологию и психологию определённого человека, желающего повысить уровень своего здоровья. Принципы здорового образа личности может выполнять каждый человек, для этого не требуется иметь специальную подготовку, а поддержания отличного уровня здоровья и всей жизни в целом доступно всем. Формирование здоровой личности школьника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде. Глава 2 условия формирования ценностного отношения к здоровью в младшем школьном возрасте.2.1 Современные формы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни.Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о здоровом образе жизни формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам: «урокам здоровья», практическим занятиям, беседам, чтению, рисованию, наблюдению за природой, уходу за растениями, играм. 1. В настоящее время очень популярны «Уроки здоровья» , которые проводятся не реже раза в месяц. Темы подбираются разные, актуальные для учеников данного класса. На такие уроки дети разучивают стихи, участвуют в викторинах, знакомятся или сами разрабатывают правила здорового образа жизни. В результате у детей формируется положительная мотивация к соблюдению этих правил. 2. Не менее популярным методом при формировании у младших школьников основ здорового образа жизни являются практические занятия. На таких уроках учитель может паказать на практике или на рисунке последовательность мытья рук, чистки зубов. 3. Беседы - очень нужная форма работы детей. Круг их может быть самым широким и в первую очередь затрагивать проблемы, наиболее волнующие детей: это проблемы охраны природы и профилактики вредных привычек и т.д. 4. Рисование - мощный способ преодоления коммуникативных барьеров, этот процесс помогает детям расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях. Учитель может попросить детей подумать о вещах, которые они могли бы сделать, чтобы сохранить себя здоровыми, и нарисовать как можно больше этих вещей. 5. Игра – это самый эффективный вид деятельности, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам. Могут использоваться как подвижные игры, так и интеллектуальные. Подвижные игры закрепляют навыки двигательной активности, а также обеспечивают социализацию ребенка через коллективную деятельность. Как правило, такие игры не требуют никакого специального оборудования, инвентаря. Они легкодоступны практически в любом месте, будь то полянка в лесу, или просто небольшая площадка во дворе. В каждой подвижной игре имеются правила, которые предусматривают необходимую пространственную ориентировку, определяют цель и способы действий ребенка. Желательно, чтоб подвижные игры проведились на воздухе, что улучшает обмен вещест и работу органов. Что касается интеллектуальных ирг, то такие игры направлены на закрепление понятий, знаний, знаний по проблематике здорового образа жизни. Таким образом, в работе направленной на формирование знаний о здоровом образе жизни у младших школьников любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия просмотр. Формы организации учебного процесса также могут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, праздники, игры, викторины и др. Эффективность формирования знаний о здоровом образе жизни в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе. studfiles.net |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |