НОВОСТИ |
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизниОсновные понятия о здоровье и здоровом образе жизниТЕМА: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. 1. Основы здорового образа жизни 2.Личная гигиена Оглавление
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни Здоровье человека Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ДУХОВНОЕ Зависит от двигательной активности, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения; оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать Достигается умением жить в согласии с собой, с родными, с друзьями; способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения. Здоровье человека ЗДОРОВЬЕ Общественное Индивидуальное Зависит от политических, социально-экономических и природно-экологических факторов. Зависит от самих людей и требует постоянного контроля и мер предосторожности. Общественное и индивидуально здоровье взаимозависимы! Ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества! Социальное здоровье Социальное здоровье современного человека - это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Способ самореализации зависит от того, что он ценит более всего и чего хочет добиться. (учеба, карьера, семья, дети) Оценка здоровья Как определить здоров человек или болен? Для этого необходимо исследовать состояние и деятельность различных систем и органов. Показатели состояния здоровья:
Основные критерии:
Группы здоровья детей и подростков 1 Дети и подростки, у которых отсутствуют хронические заболевания, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитие. Дети и подростки, у которых отсутствуют хронич. заболевания, но имеются некоторые отклонения от нормы в физическом развитии или в работе какие-либо органов, часто (4 раза в год) и длительно (25 дней) болеющие одним заболеванием. 2 3 Дети и подростки, имеющие хронич.заболевания, редко обостряющиеся, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Дети и подростки с хронич. заболеваниями, врожденными пороками развития, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения хронич.заболеваний, с затяжным периодом выздоровления. 4 5 Дети и подростки с тяжелыми хронич. заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями. Всемирный день здоровья ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 7 АПРЕЛЯ (отмечается ежегодно, начиная с 1950 года) Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм. В основе здорового образа жизни лежат: Биологические принципы
Социальные принципы
Элементы ЗОЖ
Современные методы оздоровления
Факторы риска Факторы риска внешней среды:
Факторы риска внутренней среды:
Порог чувствительности – это минимальное воздействие, вызывающее ответную реакцию организма. Как правило, чем сильнее воздействие, тем больше реакция. Но бывают и исключения: на небольшое воздействие организм реагирует чрезвычайно сильно:
Солнце Самым мощным природным фактором физического воздействия является – солнечный свет. Длительное пребывание на солнце может привести к:
Правила поведения человека на солнце:
Факторы, разрушающие здоровье человека Употребление табака (курение) Наркомания и токсикомания Употребление алкоголя Курение Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Курение приносит вред организму человека, т.к. вдыхаемый дым обжигает слизистые и в нём содержится большое количество вредных веществ (угарный газ, нитрозамины и т.п.) Чрезмерное курение вызывает такие заболевания, как:
Алкоголизм Алкоголизм — заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю, с психической и физической зависимостью от него. Длительное злоупотребление алкоголем приводит к необратимым изменениям внутренних органов. На фоне хронического алкоголизма развиваются такие заболевания, как:
Наркомания и токсикомания Наркомания — хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением веществ- наркотиков . Также употребляется термин «токсикомания» — обычно это означает зависимость от веществ, которые законом не отнесены к наркотикам. Наркотики вызывают:
Наркомания. Оказание помощи при отравлении наркотиками. Если человек увеличивает дозу и делает это неоднократно, то это приводит к отравлению и даже к гибели от передозировки. Для оказания помощи необходимо:
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Понятие о личной гигиене Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Эти правила нейтрализуют воздействующие на организм факторы:
Основные задачи гигиены Основными задачами личной гигиены являются:
Гигиена кожи Кожа человека – это такой же орган человеского организма, как и многие другие. Она имеет сложное строение и выполняет множество функций :
Правила гигиены кожи Чтобы кожа успешно выполняла свои функции, необходимо соблюдать следующие правила:
Гигиена питания Гигиена питания - одна из отраслей гигиены, изучающая проблемы полноценного и рационального питания человека. Рациональное питание должно соответствовать следующим требованиям правил гигиены питания :
Гигиена питания В окружающей нас среде, на продуктах питания, присутствует большое количество микроорганизмов, способных очень быстро размножаться при благоприятных условиях. Многие из них вырабатывают сильные яды, что предъявляет особые требования к гигиене питания .
На пищевые продукты бактерии могут попасть следующим образом:
Гигиена воды Вода – это значимый для человеческого организма фактор внешней среды. Это обусловливает наше особое отношение к гигиене воды. Вода составляет 60-70% массы человека и входит в состав всех его биологических тканей. Потеря 20% жидкости приводит к смерти. Суточная потребность человека в питьевой воде - 2-3 л, а при физической работе - 4-6 л. При этом человек должен получать безвредную по химическому составу воду, а значит, строго соблюдать правила гигиены воды . Наиболее благоприятная температура воды для питья – 7-12 градусов. Болезни, передающиеся через воду:
Гигиена одежды Гигиена одежды определяет ее главное назначение - защита человека от неблагоприятного воздействия внешней среды и сохранение необходимой температуры тела. Одежда должна быстро поглощать и отдавать влагу, быть достаточно пористой и легко очищаться от загрязнений. Одежда бывает нескольких типов, соответствующих правилам гигиены одежды :
Гигиена одежды Гигиеническая летняя одежда должна :
Зимой гигиене одежды следует уделять особое внимание. Одеваться следует так: чтобы не замерзнуть, и обуваться - чтобы не промочить ноги. В холода важно:
Гигиена жилища Дом (жилище) - это то место, где мы проводим основную часть жизни. Гигиенические требования распространяются на планировку, воздухообмен, освещение, микроклимат, отопление и звукоизоляцию жилища. Помещение, где проживает человек, должно быть:
Вывод На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается, забывает о своем здоровье. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья! videouroki.net Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.Раздел «Основы здорового образа жизни». 5 класс. Урок №31. Тема: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Цель: знакомство обучающихся с понятиями здоровье, здоровый образ жизни. Задачи: познакомить обучающихся с основными понятиями урока: здоровье, здоровый образ жизни; закрепить материал из курса ОБЖ о диагностике кровотечений; решить учебно-проблемные ситуации с оказанием первой помощи при разных видах кровотечений; развивать коммуникативные навыки. Ход урока: 1. Организационный этап. 2. Повторение изученного материала Человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. При несчастных случаях рядом с пострадавшими, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека. …Помочь пострадавшему может только тот, кто сумеет. Для того чтобы суметь надо тренироваться. Сегодня мы применим наши знания на практике. Мы будем распознавать виды кровотечений и закрепим приемы оказания первой медицинской помощи. Каждой группе будут предложены ситуации с повреждением кровеносных сосудов. Ваша задача: оценить ситуацию, в которую попал пострадавший, определить вид раны, кровотечения и предложить способы оказания первой помощи пострадавшему. Первая группа зачитывает ситуацию и отвечает на вопросы. При мытье 3-х литровой стеклянной банки, девочка разбила сосуд и порезалась. Темно-вишневая кровь струйкой стекала из раны, расположенной выше лучезапястного сустава. Определите вид раны, кровотечения. Какую первую помощь вы окажете? - Рана резаная расположена на предплечье, видны ровные края. Кровотечение венозное. Высказывают меры оказания первой помощи. Вторая группа зачитывает ситуацию и отвечает на вопросы. Иван ехал на велосипеде по обочине дороги рядом с забором, случилось неприятное падение. Он повредил ногу ниже колена, в заборе торчал окровавленный гвоздь. Из раны с большой скоростью фонтанчиком вытекала кровь. Определите вид раны, кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете? - Рана колотая, находится на голени. Кровотечение артериальное. Высказывают меры оказания первой помощи. Третья группа зачитывает ситуацию и отвечает на вопросы Мальчишки во дворе бегали на перегонки. Задев друг друга, ребята упали. Один из друзей сильно повредил колено. Рана обширная, сочится, как из сот, кровь. Определите вид раны, кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете? - Капиллярное кровотечение. Необходимо остановить и тщательно обработать рану. Итог по этапу повторения. 3.Изучение нового материала Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: - Кто вы? - Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться. - Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить. Больная мать сказала: - Давайте впустим Здоровье. Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли. - Ребята, посмотрите внимательно на доску, на парты. Прочитайте вслух пословицы, высказывания. Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу! Здоровье – дороже золота. В здоровом теле – здоровый дух. Доброе слово лечит, а злое калечит. Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам. Овощи – кладовая здоровья. От простой воды и мыла у микробов тают силы. “В здоровом теле – здоровый дух”, “Движение – это жизнь!”, “Мельница живёт водою, а человек - едою”, “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”, “Сон – лучшее лекарство”, “Делу – время, а потехе - час”; - Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке? (Здоровье). - Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни. - Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств. - Что такое здоровье? Давайте попробуем дать определение.(«Мозговой штурм») - Прочитайте в толковом словаре Ожегова, что такое здоровье. - В 1975г. в Москве состоялся всемирный конгресс врачей под эгидой Всемирной организации здравоохранения. На нем было принято такое определение: “Здоровье – это состояние полного телесного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или повреждений”. - По мнению ряда ученых, если принять уровень здоровья за 100 %, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 % от факторов внешней среды, 10 % от деятельности системы здравоохранения. Влияние каждого из перечисленных факторов сравнительно невелико, а вместе оно составляет 50%. На что же приходятся остальные 50 %? Выяснилось, что от самого человека и того образа жизни, который он ведёт. Над этим надо задуматься. - Вернемся к определению. На какие три группы можно подразделить здоровье? (физическое, духовное, социальное) - От чего зависит физическое здоровье? от двигательной активности человека, от рационального питания, от соблюдения правил личной гигиены, от безопасного поведения в повседневной жизни, от умения отдыхать, от оптимального сочетания умственного и физического труда, от умения отказаться от вредных привычек и т.д. - От чего зависит духовное здоровье? От системы мышления, от ориентации в этом мире, От умения определить свое положение в окружающей среде, От умения жить в согласии с собой, с родными, друзьями, другими людьми и т.д. - От чего зависит социальное здоровье? От условий жизни, труда, отдыха, питания. От жилищных условий, От уровня культуры, воспитания, образования. Таким образом, состояние здоровья человека имеет склонность изменяться, что обусловлено, по меньшей мере тремя причинами: биологическим старением, влиянием факторов окружающей среды и условиями жизни. Надо учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия, т.е. формировать здоровый образ жизни. 4. Закрепление изученного материала. - Дополните схему об основных элементах здорового образа жизни. 5. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи. - Что вам хотелось бы рассказать дома о сегодняшнем уроке? - Что нового узнали на уроке? - Над чем вы задумались на уроке? 6. Домашнее задание. Основное: составь рассказ о здоровье и здоровом образе жизни. Дополнительное: изобрази понятие «здоровый образ жизни» в рисунке.
xn--j1ahfl.xn--p1ai Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс Учебные вопросы1.Основные понятия о здоровье человека. 2.Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. 3.Современные методы оздоровления. 4.Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье. «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.» 1975 год. Москва. Всемирный конгресс врачей под эгидой ВОЗ.
Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровьяОптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание
Факторы риска во внешней ивнутренней среде организма человека, их влияние на Внешняя среда здоровье.Внутренняя среда организма Физическое воздействие Химические Биологические Социальные Психического характера studfiles.net Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.Раздел «Основы здорового образа жизни». 5 класс. Урок №31. Тема: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Цель: знакомство обучающихся с понятиями здоровье, здоровый образ жизни. Задачи: познакомить обучающихся с основными понятиями урока: здоровье, здоровый образ жизни; закрепить материал из курса ОБЖ о диагностике кровотечений; решить учебно-проблемные ситуации с оказанием первой помощи при разных видах кровотечений; развивать коммуникативные навыки. Ход урока: 1. Организационный этап. 2. Повторение изученного материала Человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. При несчастных случаях рядом с пострадавшими, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека. …Помочь пострадавшему может только тот, кто сумеет. Для того чтобы суметь надо тренироваться. Сегодня мы применим наши знания на практике. Мы будем распознавать виды кровотечений и закрепим приемы оказания первой медицинской помощи. Каждой группе будут предложены ситуации с повреждением кровеносных сосудов. Ваша задача: оценить ситуацию, в которую попал пострадавший, определить вид раны, кровотечения и предложить способы оказания первой помощи пострадавшему. Первая группа зачитывает ситуацию и отвечает на вопросы. При мытье 3-х литровой стеклянной банки, девочка разбила сосуд и порезалась. Темно-вишневая кровь струйкой стекала из раны, расположенной выше лучезапястного сустава. Определите вид раны, кровотечения. Какую первую помощь вы окажете? - Рана резаная расположена на предплечье, видны ровные края. Кровотечение венозное. Высказывают меры оказания первой помощи. Вторая группа зачитывает ситуацию и отвечает на вопросы. Иван ехал на велосипеде по обочине дороги рядом с забором, случилось неприятное падение. Он повредил ногу ниже колена, в заборе торчал окровавленный гвоздь. Из раны с большой скоростью фонтанчиком вытекала кровь. Определите вид раны, кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете? - Рана колотая, находится на голени. Кровотечение артериальное. Высказывают меры оказания первой помощи. Третья группа зачитывает ситуацию и отвечает на вопросы Мальчишки во дворе бегали на перегонки. Задев друг друга, ребята упали. Один из друзей сильно повредил колено. Рана обширная, сочится, как из сот, кровь. Определите вид раны, кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете? - Капиллярное кровотечение. Необходимо остановить и тщательно обработать рану. Итог по этапу повторения. 3.Изучение нового материала Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: - Кто вы? - Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться. - Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить. Больная мать сказала: - Давайте впустим Здоровье. Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли. - Ребята, посмотрите внимательно на доску, на парты. Прочитайте вслух пословицы, высказывания. Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу! Здоровье – дороже золота. В здоровом теле – здоровый дух. Доброе слово лечит, а злое калечит. Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам. Овощи – кладовая здоровья. От простой воды и мыла у микробов тают силы. “В здоровом теле – здоровый дух”, “Движение – это жизнь!”, “Мельница живёт водою, а человек - едою”, “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”, “Сон – лучшее лекарство”, “Делу – время, а потехе - час”; - Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке? (Здоровье). - Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, о здоровом образе жизни. - Всё в природе борется за чистоту, справедливость, жизнь. Маленький цветок тянется к солнцу. Ему нужно вырасти, показать свои свежие зелёные листочки, красивые ароматные цветки, бросить семена в землю, чтобы выросли другие молодые цветки. Также и человек – частичка природы, старается быть сильным, добрым, умным, здоровым в этой жизни, независимо от окружающих обстоятельств. - Что такое здоровье? Давайте попробуем дать определение.(«Мозговой штурм») - Прочитайте в толковом словаре Ожегова, что такое здоровье. - В 1975г. в Москве состоялся всемирный конгресс врачей под эгидой Всемирной организации здравоохранения. На нем было принято такое определение: “Здоровье – это состояние полного телесного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней или повреждений”. - По мнению ряда ученых, если принять уровень здоровья за 100 %, то 20% зависят от наследственных факторов, 20 % от факторов внешней среды, 10 % от деятельности системы здравоохранения. Влияние каждого из перечисленных факторов сравнительно невелико, а вместе оно составляет 50%. На что же приходятся остальные 50 %? Выяснилось, что от самого человека и того образа жизни, который он ведёт. Над этим надо задуматься. - Вернемся к определению. На какие три группы можно подразделить здоровье? (физическое, духовное, социальное) - От чего зависит физическое здоровье? от двигательной активности человека, от рационального питания, от соблюдения правил личной гигиены, от безопасного поведения в повседневной жизни, от умения отдыхать, от оптимального сочетания умственного и физического труда, от умения отказаться от вредных привычек и т.д. - От чего зависит духовное здоровье? От системы мышления, от ориентации в этом мире, От умения определить свое положение в окружающей среде, От умения жить в согласии с собой, с родными, друзьями, другими людьми и т.д. - От чего зависит социальное здоровье? От условий жизни, труда, отдыха, питания. От жилищных условий, От уровня культуры, воспитания, образования. Таким образом, состояние здоровья человека имеет склонность изменяться, что обусловлено, по меньшей мере тремя причинами: биологическим старением, влиянием факторов окружающей среды и условиями жизни. Надо учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия, т.е. формировать здоровый образ жизни. 4. Закрепление изученного материала. - Дополните схему об основных элементах здорового образа жизни. 5. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи. - Что вам хотелось бы рассказать дома о сегодняшнем уроке? - Что нового узнали на уроке? - Над чем вы задумались на уроке? 6. Домашнее задание. Основное: составь рассказ о здоровье и здоровом образе жизни. Дополнительное: изобрази понятие «здоровый образ жизни» в рисунке.
xn--j1ahfl.xn--p1ai Консюпект урока "Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни."План-конспект урока по ОБЖ Тема урока: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Тип урока: Урок практического применения знаний, умений . Цель урока: Усвоение в коллективной и индивидуальной форме знаний и умений; комплексное применение знаний , умений о вредных привычках в ходе практической деятельности на уроке. Задачи урока: Обучающая: -сформировать знания о вредных привычках и их негативного влияния на организм ; Воспитательная: -подвести учащихся к выводу о необходимости сохранения своего здоровья. Развивающая: -развить интерес к практической деятельности на уроке ОБЖ; ТСО: Ноутбук, мультимедийный проектор , фильм «О вреде курения», презентация «Стоп алкоголь!» Список используемой литературы:
План урока:
1.Организационный момент (1 мин.) Приветствие учащихся. Контроль присутствующих. Проверка готовности к уроку (наличие рабочих тетрадей, ручек). 2.Актуализация знаний (6мин) Учитель: Ребята! Я задам вам один вопрос: "Хотите ли вы быть здоровыми и жизнерадостными?” Конечно же вы ответите: "Да!”. Почему? Потому что здоровье – главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… И большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды. Учитель: Сейчас я вам расскажу основные элементы здорового образа жизни. Элементы ЗОЖ: В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя; здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей; личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи. На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни: infourok.ru Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизниОсновные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. I.Человек- организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Окружающая среда. Наследственность Образ жизни
1.Основные составляющие здорового образа жизни Правила рационального питания Умеренное сбалансированное питание 1.Питание должно быть разнообразным. 2. Поддержание своего веса в норме. 3. Учёт в рационе питания интенсивности физических нагрузок.
2.Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов . Составляется строго индивидуально на основании личных данных. 3.Достаточная двигательная активность Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой. 4. Закаливание воздушное термическое солнечное водное Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. 5. Личная гигиена Гигиена кожи Гигиена зубов Гигиена волос Включает правила туалета, гигиену одежды и обуви. 6.Грамотное экологическое поведение Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на её состояние. 7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение 8.Сексуальное воспитание Состоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса. 9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил: 1.Желание быть, как все; 2.Преодоление комплекса неполноценности; 3.Желание занять лидирующее положение; 4.Преодоление тяжёлого микроклимата (голод, нищета и др.) 10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений Везде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей. Рекомендации по здоровому образу жизни:
multiurok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |