Внеклассное мероприятие для 1-4 класса "Мы за здоровый образ жизни". Мероприятия в начальной школе по здоровому образу жизни


Мероприятие для начальной школы "Здоровье в нашей жизни"

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни (участники 2-4 классы)

Цели:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Кто назовет переместительный закон сложения? А в жизни все по-другому. Посмотрите на формулу.

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество.В путешествие сегодня отправляются 3 команды: «Витаминки» (приветствуем), « Крепыши», «Молния ». За каждый конкурс команда получает звезду. Девиз нашего путешествия:

Я умею думать,Я умею рассуждать,Что полезно для здоровья,То и буду выбирать!

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека” (слайд )

Конкурс 1Вам необходимо подобрать верный вариант ответа (каждая команда поднимает карточки)

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;В) печень, селезенка, уши, желчь.

Конкурс2 «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

Ведущий: Ребята, всегда много говорят о здоровом образе жизни. Вопрос командам: а какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? ( каждая команда по очереди называет ответ) 

Конкурс 3 “Народная мудрость”

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. ( 1 мин)

  • “Здоровый человек-богатый человек

  • “В здоровом теле – здоровый дух”

  • “Здоровье – дороже золота”.

Пока команды готовятся отвечать, я предлагаю вам отдохнуть и сделать небольшую зарядку. ( 2 классы)

Конкурс 4: Вопрос – ответ: Я буду задавать вам вопросы. Команда, которая знает ответ, быстро поднимает руку вверх.

  • Что нужно делать по утрам? (зарядку)

  • В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)

  • Где пройдёт олимпиада 2014 года? (в Сочи)

  • Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)

  • Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)

  • Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)

  • Назовите не менее трех признаков: что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.

  • Начало бега? (старт)

  • Часть игры в футбол? (тайм)

  • Место для занятий плаванием? (бассейн)

  • Что нужно делать, чтобы не было кариеса? ( чистить зубы)

  • Какие опасные подарки мы можем получить от солнца?

  • Когда нужно проводить физминутки?

  • Для чего нужно соблюдать режим дня?

  • Как часто нужно чистить зубы?

  • В какие виды спорта играют мячом только руками?

Молодцы, ребята. Чтобы быть сильными и здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим дня и заниматься спортом. Вот о пользе спорта нам расскажут ребята 4 – х классов. (сценка)

Мы приехали на СТАНЦИЮ Кафе «Приятного аппетита»

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.

Задание командам: Расшифруй слово Даю карточку. Из букв соберите слово, оно связано с темой нашей игры (ВИТАМИН). Кто первый составит, показывает карточку жюри.

Пока команды работают, с остальными игра «Это я,это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте

Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **

Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***

Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***

Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****

Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?***

Какое же слово отгадали наши команды? Слово «витамин» произошло от латинского вита что означает жизнь. Уже от этого названия видно, что от них зависит здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходит рост и восстановление клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развиваются авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям. Известно, что больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.

Задание командам: перед вами названия различных продуктов. Необходимо оставить только полезные , а остальные вычеркнуть. Балл зарабатывает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок. ****

Обратите внимание: полезные продукты часто молочные Среди продуктов питания, которые природа подарила человеку, молоко – один из самых полезных. Не случайно в древности его называли «эликсиром долголетия» и рекомендовали детям и взрослым, здоровым и больным. А настоящей царицей здорового завтрака во все времена являлась молочная каша.

Молодцы,ребята. А мы приглашаем учеников 3 классов,они нам расскажут о правильном питании. (сценка)

Следующая станция Отдых в парке “Помоги себе сам”

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее. Или потанцевать.

( ФИЗМИНУТКА 2 классы)

Каждый твердо должен знать – здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, ну и спортом заниматься.

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться –

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты до 100 лет-вот тебе и весь секрет

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье в магазине не купить.

Подведение итогов.

Ребята, учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной. Будьте здоровы.

kopilkaurokov.ru

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "Здоровый образ жизни"

Классного Часа «Здоровый образ жизни»:

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Образовательные:

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние  человека.

- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

- Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по  этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

- Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч - 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

- Сон в 21.00- 21.30. Детям  9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

 Говорил я им зимой:

 Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ  бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7.  Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске:      Да!                Нет!

спорт           алкоголь

жизнь          курение

книги          наркотики

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов  убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет 

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель:  Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа детям предлагается послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

doc4web.ru

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ЗОЖ

Открытое внеклассное мероприятие в начальной школе

Тема: «Здоровому каждый день – праздник».

Цели и задачи:

  1. Формировать стремление к здоровому образу жизни; осознавать жизненные ценности; напомнить о значении утренней зарядки и правилах её выполнения, о необходимости закаливания;

  2. Развивать психические качества: воображение и память;

  3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу и здоровью.

Оборудование: мультфильм «Ну, погоди!», стенгазета о здоровом образе жизни; книжная выставка, свод правил о ЗОЖ; памятки о выполнении зарядки, фонограмма спортивного марша.

Инвентарь к эстафетам: 4 ведёрка, 2 ведра, 2 таза, 2 лопатки, песок.

Ход мероприятия:

  1. Вход под спортивный марш. Посадка уч-ся.

  2. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Для того, чтобы наш праздник удался наши уч-ся представили 2 команды: «Чистюли» и «Здоровята»

-Просим жюри занять своё место.

3. Ритуал приветствия: возьмемся за руки и поднимем их вверх. Закроем глаза и мысленно пожелаем себе и другим удачи в делах!

4. Наш праздник начинаем с загадки: «Что на свете всего дороже?» (Здоровье)

5. Накануне праздника учащимся нашей школы пришло письмо от Доктора Айболита, в котором сообщаются результаты медицинского обследования ребят. Оказывается, что самыми распространенными заболеваниями являются:

  1. Нарушение осанки;

  2. Нарушение зрения;

  3. Простудные заболевания;

  4. Сколиоз.

Поэтому сегодня мы ещё раз обратим внимание на правила ЗОЖ (здорового образа жизни)

6. Инсценировка: выбегает мальчик-неряха:

-Я очень хорошо знаю все правила сохранения и укрепления здоровья, но не всегда их выполняю: то забуду, то неохото. Думаю, вот завтра все буду делать правильно. А сегодня уж как-нибудь.

Ведущий: Но на следующий день повторялось то же самое. Ребята, как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? Почему?

Вывод: Правила ЗОЖ только тогда приносят настоящую пользу, когда выполняют их ежедневно. О таком человеке говорят: «Он ведет здоровый образ жизни».

7. Ребята, давайте в нашей школе организуем общество друзей чистоты, где мы будем учиться выполнять правила укрепления и сохранения здоровья

Ведущий: 1.Стать здоровым ты решил?

Значит, выполняй…(режим)

2.Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг…(будильник)

3. На зарядку встала вся

Наша дружная …(семья)

  1. Теперь прошу всех подняться на зарядку:

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз, два, три,

Покачай головой:

Раз, два, три.

Руки вверх ты подними и похлопай

Раз, два, три.

Итог 1: Здоровье в порядке –

Спасибо зарядке! (лозунг вывешиваем)

4. Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже…(застилаю)

5. После душа и заправки

Ждет меня горячий…(завтрак)

6.В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить …(не хочет)

7. А после школы можно спать,

А можно во дворе…(играть)

8. Потом я делаю уроки,

Мне нравится моя … (работа)

9.После ужина веселье, в руки мы берем гантели

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей … (улыбаемся)

10.Смотрит к нам в окно луна

Значит спать давно…( пора)

Итог 2: «Помни твёрдо, что режим людям всем необходим» (Лозунг вывешиваем)

1.Если хочешь быть здоровым,

infourok.ru

Внеклассное мероприятие для 1-4 класса "Мы за здоровый образ жизни"

ГУ Шалдайская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Мы за здоровый образ жизни»

 

                                      

 

 

 

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                               учитель начальных классов

                                                        Синицкая Н.А.

                                                                    Аудитория: 1- 4 класс

 

 

 

 

Март 2015 г

 

Внеклассное мероприятие " Мы за здоровый образ жизни"

Цели:

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

 

Оборудование:  плакаты на тему ЗОЖ, памятка по ЗОЖ, для сценок ( бумажные короны с изображением вирусов, костюм сороки, костюм доктора Айболита ),ноутбук, сладкие призы для детей.

                                               Ход занятия.

1. Орг.момент (приветствие).

Когда встречаем мы рассветМы говорим ему - привет.С улыбкой солнце дарит, в следНам посылая свой привет.И вы запомните советДарите всем друзьям привет.При встрече через много летВы скажете друзьям - привет.Давайте дружно все в ответДруг другу скажем мы привет.

Ребята:

- Всем ли мы можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово “здравствуйте”?

( ответы детей)

2. Сообщение темы и цели мероприятия.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

- А ну скажите ребята, что  нужно делать, чтобы быть здоровым?

( правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаливание и т.д.)

 

-Сегодня мы отправимся в школу Здоровья и будем путешествовать по её станциям.

 

3.станция  «Разминка»

 Задание – быстро ответить на вопросы.

 - Зимняя спортивная игра (хоккей)

 - Летние коньки (ролики)

 -Главный признак травмы (боль)

 -Наиболее продуваемая часть тела (уши)

 -Куда надо забить гол? (ворота)

 -Коричневая обеззараживающая жидкость (йод)

 -Главный человек на площадке (судья)

 -Летающий шприц (комар)

 -Вредная привычка (курение)

 -Пчела в тельняшке (оса)

 -Простейший способ очистки воды (кипячение)

 -Что дороже денег? (здоровье)

4. Игра. Кто  лучше всех прыгает на скакалке. ( участвуют мальчики)

 

 

 5. Станция «Угадай-ка»

 -Просыпаюсь утром рано

 Вместе с солнышком румяным,

 Заправляю сам кроватку

 Быстро делаю…(зарядку)

 -До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый

 На полу не видно луж

 Все ребята любят…(душ)

 -Ускользает как живое

 Но не выпущу его я,

 Белой пеной пенится

 Руки мыть не ленится…(мыло)

 -Хвостик из кости

 А спинка – щетинка…(зубная щетка)

 -Знает он про нас немало

 Как зовут , кто наша мама

 Знает рост и знает вес

 Кто как спит и кто как ест

 С нас не сводит строгих глаз

 Потому что это…(врач)

6. Игра «Островки безопасности»

   Участвуют две команды по 6-7 человек. Первому игроку выдаются «Лапы», раскрашенные как дорожка перехода. Задача: перекладывая лапы перед собой, перепрыгивать с одной на другую. Так дойдя до стула, оббежать его, взять лапы в руки и добежав до команды, передать их следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.

 

 

 

7.Частушки ( девочки – Гульжанат, Ангелина, Диана, Ксюша, Света, Жасмин, Гульназ)

1.Мы частушек много знаем,И хороших и плохих.Хорошо тому послушатьКто не знает никаких.

2.Поленился утром ВаняПричесаться гребешком,Подошла к нему короваПричесала языком.

3.Я под краном руки мылаА лицо умыть забыла,Увидал меня Трезор,Закричал: “Какой позор”.

4.Жизнью я довольна очень,И пою я и пляшу,Потому что днем и ночьюСвежим воздухом дышу.

5.Помни лозунг ты такой:“Руки мой перед едой”Чтобы это не забытьНадо снова повторить.

6.Чистота- залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

7.Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать

8.Всякий раз, когда едим,

о здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

9.Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

10.Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

11.Всем ребятам мы желаемНе стареть и не болетьБольше спортом заниматьсяЧувство юмора иметь

 

8.Игра «Не играй на мостовой»

   Участвуют две команды по 6-7 человек. Задача: добежать до стульев, ведя перед собой мяч (это двор – играть можно), оббежать стул, взять мяч в руки (это дорога – играть нельзя) и быстрее добежать обратно и передать мяч следующему игроку. Побеждает та команда, в которой участники прибегут первыми и не ошибутся.

 

 

 

 

9. Игра «Да – Нет»

 Задание - дайте правильный ответ,

 Когда – «да», а когда – «нет»

 -Хороша ли чистота?..(да)

 -А режим и доброта?..(да)

 -Знанья, ум и красота?..(да)

 -Сила, бодрость навсегда?..(да)

 -Долго ль проживем без бед,

 Коль болезням скажем нет?..(нет)

 -А наркотики беда?..(да)

 -Их не примем никогда?..(да)

 -Им решительный ответ –

 Нет , нет, нет и только …(нет)

 -Уяснили навсегда?...(да)

10.Игра «Светофор»

   Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто идут, когда горит жёлтыё свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина. Перед началом игры надо обязательно провести репетиции, чтобы все поняли условия игры. Выигрывает та команда, ребята которой окажутся более внимательными.

11.Сценка «Маша и микробы»  ( Ведущий – я, Машенька – Диана, Микробы- Ангелина, Гульжанат, Гульназ –сорока, Айболит –Людмила Эриховна.).

Ведущий: 

 -В глубоком, черном подземелье

 Микробы страшные живут,

 И терпеливо днем и ночью

 Они детей немытых ждут.

 С немытых рук пролезет в рот

 Противный, маленький микроб

 Пролезет тихо, как шпион,

 И натворит такого он!

 Большой железный паровоз

 Он незаметно расплодится

 Когда забудете умыться,

 И эти тысячи микробов

 Вас могут довести до гроба.

 Но только не надо бояться

 Надо сопротивляться!

 Ведь это страшная сила.

 Боится простого мыла.

 Ведущий:

 Однажды летнею порой вернулась Машенька домой.

 Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки.

 Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут.

 Микробы: ( Ангелина, Гульжанат)

 Мы – опасные микробы и живем повсюду.

 Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!»

 Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками.

 Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали.

 Попадем на пищу мы, а потом и в рот

 Там житьё у нас славное пойдёт.

 Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало.

 Микробы исполняют танец под мелодию песни

 «Чунга - Чанга» и поют:

 Мы – микробы весело живём.

 Мы - микробы песенку поём,

 Мы - микробы очень любим грязь,

 Мы - микробы ненавидим вас.

 Всех, кто любит умываться

 Сам умеет причесаться,

 Руки мыть, чистить зубы

 Мы не любим.

 А нерях, грязнуль, лентяев

 Неумытых разгильдяев

 Очень любим, очень любим, очень любим.

 

 Ведущий:

 -Микробы! Сейчас же уходите отсюда!

 Микробы:

 -И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Правда, Микроб?

 Ведущий:

 -Ну как же нам прогнать микробов??? Кажется я придумал. Надо позвать…

 Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый Доктор… (Айболит)

 Входит Доктор Айболит:

 -Здравствуйте! Да. Я знаю, как прогнать микробов и я вам помогу. Но для этого вы должны отгадать загадки.

 -Гладко, душисто, моет чисто

 Нужно чтоб у каждого было

 Что это, ребята?..(мыло)

 

 Микробы:

 Нет! Нет! Боимся! Не надо!

 -Вроде ёжика на вид

 Но не просит пищи

 По одежде пробежит

 И она станет чище…(щетка)

 Микробы:

 Нет! Нет! Боимся! Не надо!

 -Костяная спинка, жестская щетинка

 С пастой мятной дружит,

 Нам усердно служит…(зубная щетка)

 Микробы:

 Не надо! Пожалуйста! Мы боимся!

 -Лег в карман и караулю

 Реву, плаксу и грязнулю

 Им утру потоки слёз

 Не забуду и про нос…(носовой платок)

 Микробы:

 Нет! Умоляем! Не нужно!

 -Хожу, брожу не по лесам

 А по усам и волосам

 А зубы у меня длинней

 Чем у волков и медведей…(расческа)

 Микробы:

 Нет! Не хотим! Уберите расческу! Мы сдаемся!

 Микробы убегают.

 Айболит:

 -А я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается

 насморк. Мне очень не нравится насморк. Чтобы его не было, я закаляюсь и вам советую.

 -Я желаю вам, ребята

 Быть здоровыми всегда

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

 -Постарайтесь не лениться

 Каждый раз перед едой

 Прежде чем за стол садиться,

 Руки вымойте водой.

 -И зарядкой занимайтесь

 Ежедневно по утрам

 И конечно закаляйтесь

 Это так поможет вам.

 -Свежим воздухом дышите

 По возможности всегда

 На прогулки в лес ходите

 Он вам силы даст, друзья!

 Под ритмическую музыку дети выполняют произвольные движения.

 Вбегает сорока и кричит:

 -Айболит, вам телегрррамма, телегрррамма!

 -Вот вам телеграмма от гиппопотама:

 «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

 И спасите, доктор, наших малышей!»

 Айболит:

 -Я желаю здоровья всем вам.

 Но сейчас я бегу в Занзибар.

 Бегемоты объелись, и вот

 У них разболелся живот.

 Извините, скорей побегу

 Обещаю, я им помогу.

 Гоголь – моголь с собой захвачу!

 Напою им тигрят, верблюжат

 Бегемотикам дам шоколад

 И поставлю всем градусники.

 -А вам оставлю своих помощников – витамины A, B , C, D.

 Ешьте витамины, будьте здоровы и не болейте.

 Детям вручается витамин – «Аскорбиновая кислота».

 Ведущий:

 -Итак, дорогие ребята! Заканчивается наше мероприятие. Надеюсь, что сегодняшние мероприятие не прошел даром, и вы многое почерпнули из него, ведь «Здоров будешь – все добудешь!» Желаем вам здоровья.

 Наши лучшие друзья – СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА !

 (Детям вручаются фигурки солнышка, на лучах которого записаны правила здорового образа жизни)

1.Режим дня                2.Личная гигиена    

3.Спорт, зарядка         4.Правильное питание

5.Активный отдых      6.Свежий воздух

 

 

 

 

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "Здоровый образ жизни"

Классного Часа «Здоровый образ жизни»:

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Образовательные:

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние  человека.

- Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

- Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по  этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

- Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

- В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

- Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч - 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

- В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

- Сон в 21.00- 21.30. Детям  9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5.Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

 Говорил я им зимой:

 Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ  бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы ,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов .Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7.  Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы ( спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики )

На доске:      Да!                Нет!

спорт           алкоголь

жизнь          курение

книги          наркотики

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов  убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет 

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже                будет здоровым

Болезнь человека                болезнь не догонит

Любящий чистоту               не красит

Быстрого и здорового         богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель:  Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа детям предлагается послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

globuss24.ru

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о вреде курения, алкогольных напитков, о их негативном влиянии на здоровье человека; развивать навыки общения, умение работать в группе, расширять кругозор; воспитывать ответственность за своё здоровье, бережное отношение к нему как к главной ценности человека;

Ход занятия

Сегодня наш класс - научно-исследовательский институт. Вы, ученики, сотрудники этого института. К нам пришли корреспонденты различных изданий, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Чтобы было более понятно, чем занимается наш институт, предлагаю послушать вам следующие строчки:

Хорошее здоровье - это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Всё, что ни делает человек, так или иначе отражается на состоянии его здоровья. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.

(слайд 1, 2, 3)

(доклад "Здоровый образ жизни") (слайд 4, 5)

Здоровый образ жизни

Пришёл ученик из школы, раскидал по комнате все свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка - не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, не аккуратен.

Привык ученик палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробов занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название - опасные, вредные.

Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие, почки и другие органы человека. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается.

А вот и другая опасная привычка. Ты, наверное, знаешь, как страдают взрослые от всякого вина, водки и вообще алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

Есть ещё одна опасная привычка - токсикомания. Это трудное слово можно перевести как "тяга к яду". Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. При этом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

Нельзя ни сказать и о страшной болезни нашего века - наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух - трёх инъекций. Наркоманы разрушают своё здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

Вот почему: Совет, просьба, приказ - никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуй никаких наркотических веществ!

О каких привычках - вредных или полезных говорилось в сообщении нашего сотрудника?

Итак, мы работаем над темой "Здоровый образ жизни" (слайд 6). Сегодня проведём пресс-конференцию по данной проблеме.

- Здравствуйте, я Корреспондент журнала "Вокруг света". Наших читателей интересует история появления табака. Так откуда он появился?

Эксперт: В 15 веке Христофор Колумб причалил к неизвестному острову (хотя сейчас мы знаем - это была Америка), жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение, "петум" - так они его называли. После второго похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, а оттуда - во все уголки Земного шара. Особенность табака была в том, что к нему очень быстро привыкали, а вот избавиться от этой дурной привычки было сложно. (слайд 7, 8)

В Россию табак завезен английскими купцами. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: если человека видели курящим 1 раз, он получал 60 палок по стопам; 2 раза -резали нос, уши, ссылали в дальние города. А в Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее. (слайд 9)

Но Петр I разрешил табакокурение: по его мнению, это было модно. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов, стимулирует и успокаивает. Табачные листья использовались как лечебное вещество ,они часто вызывали тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением. А что касается Петра I, то славный царь простудился, заболел и оттого, что его лёгкие были прокуренные и слабые - умер. (слайд 10)

- Спасибо!

- А я корреспондент журнала "Наука и жизнь". Нашим читателям хорошо известно, что выкуривая пачку сигарет, курильщик забивает свои лёгкие в год 1 литром никотиновой смолы. И каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут. А также - каждый год в России умирает около 1 миллиона человек от болезней, вызванных курением. Но нас также интересует, как уберечь читателей и их близких от другой зависимости - алкоголя?

Эксперт: Алкоголь называют "похитителем рассудка", т.к. принимая алкогольные напитки человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль. Раньше пьянство считалось грехом и позором.

Лучший способ борьбы такой.

ЗАПОМНИТЕ:АЛКОГОЛЬ ВРЕДЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ; АЛКОГОЛЬ МОЖЕТ ТОЛКНУТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ОПАСНЫЕ ПОСТУПКИ; НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ "НЕТ", КОГДА ВАМ ПРЕДЛАГАЮТ АЛКОГОЛЬ; ПО НАСТОЯЩЕМУ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ МОЖНО И НУЖНО БЕЗ ВРЕДНЫХ СОБЛАЗНОВ. (слайд 11)

И ещё несколько вопросов:

1. Говорят, курение сокращает жизнь человека примерно на 23 года. До какого возраста мог бы жить мужчина 56 лет, если бы не курил?

2. При приёме алкогольных напитков блокируются внимание и самоконтроль. Спортсмен по стрельбе до приёма алкоголя выбивает 96 очков из 100, а после - только 26. На сколько очков уменьшилось попадание?

- Спасибо!

Могу ли я, корреспондент газеты "Тайны здоровья", задать следующий вопрос? Что значит быть здоровым? Какими способами можно сохранить здоровье?

- Способов много. Уважаемые коллеги! Давайте вместе ответим на эти вопросы. Предлагаю вам поработать в группах.

1 группа, сформулируйте своё задание. "Человек ничего не успевает, ленится. Как ему помочь"? (слайд 12)

- Мы составим режим дня, способствующий сохранению здоровья.

2 группа. "Если день начать с зарядки, значит будет всё в порядке". (слайд 13)

- Мы составим ряд упражнений для утренней зарядки.

Наша зарядка.

1.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать! Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!

2.

Распахнуть окошко, Нам холод нипочем! Походим мы немножко И сон с себя стряхнем.

3.

Но чтоб совсем проснуться, Нам нужно "потянуться" Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши!

4

Я возьму мяч большой, Подниму над головой. Прогну спину, А мяч назад кину.

5.

Чтоб ногам работу дать, Будем дружно приседать.

6.

Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она.

 3 группа:

О какой профессии идёт речь? Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?

Правильно, врач.

Чтобы пореже ходить к врачам - разучите физкультминутку от гриппа.

А пока группы работают, наши эксперты тоже не будут сидеть сложа руки. Составьте из разрезных карточек пословицу, которая и будет главным ответом на вопрос корреспондента.(Я здоровье берегу - сам себе я помогу)

Видеть глазки всё хотят, И букашек и ребят (массируем висок) Бровки мы сейчас погладим - С гриппом мы теперь на ладим (гладим брови) Будет носик наш дышать, Дружно мы пойдём гулять. Будем бегать по лужайке, Кувыркаться словно зайки (массируем точки около носа) Чтобы не болели ушки, Чтоб играли мы в игрушки, Точку нужную найдём И тихонечко потрём. (массируем впадинку на ушках) Кашлять больше мы не будем, Про простуды мы забудем. Ротик дружно открываем И на точку нажимаем (массируем точку на подбородке) Убегут от нас болезни, Нам здоровье всех полезней. (массируем точку на руке) Ручкам делаем массаж И здоров ребёнок ваш (массируем точку на другой руке)

Что же является залогом крепкого здоровья, успехов в учёбе и отличного настроения?(Режим дня, утренняя зарядка, минута отдыха в течении трудового дня)

- Спасибо! Я получил ответы на все интересующие нас вопросы.

- Наш журнал "Первоклашка" читают младшие школьники. Посоветуйте, как нам убедить их в необходимости соблюдать правила здоровья?

- С удовольствием! Поможет вам в этом наша сценка. (слайд 14)

Медведь: - Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Девочка: - Миша, это мы - ребята. Поиграй с нами.

Медведь: - Да я не умею.

Девочка: - Мы тебя научим.

Медведь:

- Я немного толстоват И немного косолап. Но поверьте мне ребята, В этом я не виноват.

Девочка:

- А скажи, Мишутка, нам - Чем ты занят по утрам?

Лиса:

- Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку?

Зайчик: - Спортом занимаешься?

Лиса: - Водою закаляешься"?

Медведь:

- Нет, зарядку - то, ребята, Я не делал никогда. Закаляться? Страшно, братцы, Ведь холодная вода. Может средство есть такое, Чтоб сильным, ловким стать, От других не отставать?

Зайчик:

- Есть такие средства, есть - Надо меду меньше есть.

Лиса:

- Утром долго не валяться, Физкультурой заниматься.

Зайчик:

- Прыгать, бегать и скакать, Душ прохладный принимать

Медведь:

- Ой, ой, ой! Мне не суметь. Я же все- таки медведь.

Зайчик:

- Ничего не бойся, Мишка, Ты Медведь, а не трусишка.

Лиса:

- Рядом с нами ты вставай, Все за нами повторяй!

Зайчик:

- Если хочешь быть умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым. Научись любить скакалки, Мячик, обручи и палки!

Лиса:

Никогда не унывай! В цель снежками попадай. В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись!

Девочка:

Вот здоровья в чем секрет! Будь здоров! Физкульт...Привет!

Наша пресс-конференция подходит к концу. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на интересующие их вопросы и я предлагаю вам проверить полученные на нашей пресс-конференции знания. Ответьте на вопросы теста:

1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?

  1. Френсис Дрейк
  2. Христофор Колумб
  3. Васко да Гама

2. Кто из русских правителей запретил курение?

  1. Царь Михаил Фёдорович
  2. Иван Грозный
  3. Пётр l

3. Кто из русских правителей разрешил курение, считая его модным?

  1. Пётр l
  2. Екатерина ll
  3. Александр lll

4.С какого возраста лучше начать принимать алкоголь и курить?

  1. Чем раньше, тем лучше
  2. С 18 лет
  3. Никогда не начинать

5.С чего лучше начинать свой день?

  1. С похода в пиццерию
  2. С зарядки
  3. С приготовления домашнего задания

6.Что может спасти нас от простуды?

  1. Закаливание
  2. Лекарства
  3. Хождение по лужам

7. Выбери наиболее подходящую к нашему занятию пословицу.

  1. Вор и мыши испугается
  2. Делу - время, потехе - час
  3. В здоровом теле - здоровый дух

ПРОВЕРИМ:

  1. 2
  2. 1
  3. 1
  4. 3
  5. 2
  6. 1
  7. 3

(слайд 15 - 22)

МОЛОДЦЫ!

Вижу - пресс-конференция прошла для вас с пользой.

Здоровье человека - это бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, а это - двигательная активность, соблюдение режима труда и отдыха, личная гигиена, отказ от вредных привычек. (слайд 23, 24)

Мы желаем вам, ребята. Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Всем известно, Всем понятно, Что здоровым быть приятно.

(слайд 25)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Разработка мероприятия для младших школьников по формированию здорового образа жизни

Данные об авторе

Автор(ы): 

Новикова Татьяна Николаевна

Место работы, должность: 

МОУ "Лицей № 37" г. Саратова, воспитатель группы продленного дня

Регион: 

Саратовская область Характеристики ресурса

Уровни образования: 

начальное общее образование

Уровни образования: 

дополнительное образование детей

Уровни образования: 

школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): 

1 класс

Класс(ы): 

2 класс

Класс(ы): 

3 класс

Класс(ы): 

4 класс

Предмет(ы): 

Валеология (здоровый образ жизни)

Предмет(ы): 

Внеклассная работа

Предмет(ы): 

Педагогика

Целевая аудитория: 

Воспитатель

Целевая аудитория: 

Классный руководитель

Целевая аудитория: 

Педагог дополнительного образования

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

методическая разработка

Краткое описание ресурса: 

Разработка мероприятия для учащихся начальной школы по формированию здорового образа жизни. Мероприятие может проводиться как воспитателем группы продленного дня, так и классным руководителем.

Разработка мероприятия для учащихся начальных классов

по формированию здорового образа жизни

 

« Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Автор-составитель:

Новикова Т.Н., воспитатель группы продленного дня МОУ «Лицей № 37» г. Саратова

 

Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, но самое главное в его жизни- ЗДОРОВЬЕ за которое необходимо бороться всеми силами.

Проблема сохранения здоровья детей приобретает в настоящее время особую значимость.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

-сформировать представление о здоровье;

-формировать основные гигиенические навыки;

-развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

-развивать речь учащихся;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

 

Ведущий сообщает тему и цели мероприятия.

 

Ведущий.

-Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети!

Здоровье- это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.

В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.

Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашей группы. Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Нехворайка».

 

Под музыку выходят игроки команд. Все игроки-с командными эмблемами. Впереди капитаны.

 

КОНКУРС №1.

ПРИВЕТСТВИЕ.

 

Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:… «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».

 

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:.. «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

Ведущий объявляет музыкальную разминку. Каждая команда выбирает «тренера». Под музыку дети выполняют физкультурные упражнения, которые показывает «тренер» каждой команды.

 

КОНКУРС №2.

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

 

Ведущий предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони

А блестящие…

(Коньки).

2. Я шел зимою вдоль болота

В галошах,

В шляпе

И в очках.

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес.

К ногам приделал две дощечки

Присел,

Подпрыгнул

И исчез.

И долго я стоял у речки,

И долго думал, сняв очки:

«Какие странные

Дощечки

И непонятные крючки!».

(Коньки и лыжи).

Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадавшему вторую загадку,- бег лыжника.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.

 

 

КОНКУРС №3.

«ОСАНКА».

 

Ведущий:

На подтянутого, стройного человека нам с вами приятно смотреть, у него правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, легко работать его сердцу и другим внутренним органам. А ведь очень важно для формирования правильной осанки - правильно сидеть за партой, за письменным столом.

Вот мы сейчас и проверим, а знаете ли вы три основные правила посадки за рабочим столом.

Участники команд получают четыре карточки, где изображен ученик, сидящий за партой. Ребята должны выбрать одну карточку, где человек сидит правильно.

 

Ведущий:

 

Хорошо ребята справились с заданием, а теперь давайте все вместе повторим правила правильной осанки и посмотрим на себя, а мы правильно сидим.

 

Учащиеся хором проговаривают:

- Проверь положение ног, они должны опираться под столом о пол.

- Проверь расстояние от глаз до тетради, оно должно равняться расстоянию от локтя, стоящего на парте, до среднего пальца, прижатого к глазу.

- Между краем стола и грудью должен проходить кулачок.

 

КОНКУРС №4.

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».

 

Ведущий:

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам соперникам, которым они передают право ответа.

 

Примерные ответы:

Чтобы быть здоровым, я буду:

- мыть руки и содержать свое тело в чистоте;

-соблюдать режим дня;

-делать зарядку;

-заниматься физкультурой и спортом;

-чистить зубы;

-следить за своей осанкой;

-есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;

-соблюдать правила дорожного движения;

-выполнять предписания врача;

-соблюдать правила безопасности;

-при возникновении проблем советоваться с взрослыми;

-вести здоровый образ жизни и т. д.

 

КОНКУРС №5.

«РЕЖИМ ДНЯ».

 

Ведущий:

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

Ведущий:

Ребята, это примерный режим дня для учащихся вашего возраста. А вот зачем нужно соблюдать режим дня нам сейчас расскажут ребята из нашей группы.

 

1 УЧЕНИК:

Утренняя зарядка.

Помогает сократить время перехода от сна к бодрствованию. Недаром она называется зарядкой, т. е. «заряжает» нас бодростью, энергией на целый день. Лучше всего для занятий утренней гимнастикой пользоваться комплексом упражнений, рекомендованных специалистом.

 

2 УЧЕНИК:

Режим питания.

Очень важно перед школой поесть, нам необходим горячий завтрак из двух блюд,

например, чай, каша, йогурт. В течение всего дня мы должны есть разнообразную пищу, содержащую белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины. Эти вещества содержаться в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах и фруктах. Интервал между приемами пищи не должен быть больше 3 – 4 часов.

 

3 УЧЕНИК:

Выполнение домашних заданий.

Очень важным моментом режима дня является выполнение домашних заданий. Во избежание перегрузок домашнее задание рекомендовано выполнять в одно и тоже время. Это позволяет быстро войти в рабочее состояние и способствует быстрому его выполнению. Не следует затягивать работу над домашними заданиями, надо стараться укладываться в 1 – 1.5 часа.

 

4 УЧЕНИК:

Свободное время.

Необходимо, чтобы в нашем режиме дня было время на занятия по интересам, на чтение книг, просмотр интересных телепередач. К стати о телевизоре. Чрезмерное увлечение телевизором и компьютером плохо влияет на здоровье, в первую очередь на глаза, вызывая их перенапряжение. Нам следует находиться у телевизора или компьютера не более 45 минут в день. Смотреть телевизор или работать за компьютером надо только сидя.

 

5 УЧЕНИК:

Активный отдых на свежем воздухе.

Пребывание на свежем воздухе очень важно для здоровья. Это повышает сопротивляемость организма и укрепляет его в целом. Очень хорошо сосчитать пребывание на свежем воздухе с активными играми: футбол, волейбол и т. д. Время прогулок 3 -3.5 часа в день.

 

6 УЧЕНИК:

С о н.

Очень важен для нас достаточный по продолжительности ночной сон. Чтобы сон был глубоким и спокойным нам нужно соблюдать следующие правила:

- не играть в шумные игры перед сном;

- не заниматься спортом;

- не смотреть страшные передачи;

- не есть на ночь;

- перед сном проветривать помещение;

- вечерний туалет;

- ложиться спать в одно и тоже время.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

 

Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики».

 

КОНКУРС №6.

«СБОР ПОРТФЕЛЯ».

Ведущий:

Мне нужны по одному участнику от каждой команды. Им надо будет с завязанными глазами собрать в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель необходимые школьные вещи.

 

КОНКУРС №7.

«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ».

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

 

Ведущий:

На уроках математики мы изучаем переместительный закон сложения. Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых все резко меняется…

Формула жизни:

ЖИЗНЬ= ЗДОРОВЬЕ+СЕМЬЯ+УЧЕБА+ДРУЗЬЯ.

(составляется вместе с детьми)

Почему здоровье ставим на первое место?

(ответы детей)

 

КОНКУРС №8.

«НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ».

Ведущий:

А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:

Здоровый человек- богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети и гости исполняют игровой танец-имитацию – например, «Танец сидя».

 

КОНКУРС №9.

«ОШИБКИ ГЕРОЕВ СКАЗОК».

Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом (или вытягивают по жребию).

Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

 

ВОПРОС:

Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

 

ВОПРОС:

Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

 

Жюри подводит итоги.

 

Ведущий:

Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

И в заключении я вам предлагаю послушать частушки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

 

  1. Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

  1. Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

 

Посчитаны очки, названы победители.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.

  2. Коваленко В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.-М.: «ВАКО»,2007.

  3. Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.

  4. Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.

  5. 1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ»,2003.

 

 

 

www.openclass.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность