Классный час на тему "Мы - за здоровый образ жизни" (6 класс). Здоровый образ жизни классный час 6 класс


Классный час "Здоровый образ жизни" (6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

- формирование представлений заботы о своем здоровье через выполнение правил, знакомство с простыми средствами его поддержания;

- научить ориентироваться в разнообразии способов сохранения здоровья; уточнение и обобщение знаний о здоровом образе жизни;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

- корректировать норма здоровьесберегающего поведения, осуществляя самоконтроль выполнения режима дня, привил личной: гигиены и правильного питания. Ход классного часа: Учитель: Тема нашего классного часа «Расти здоровым» .Ребята, объясните, почему в русских пословицах и поговорках так говорится:

В здоровом теле здоровый дух.

Здоровье дороже золота.

Здоров будешь - всего добудешь.

Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

Болен - лечись, здоров – берегись.

Здоровья не купишь.

(Учащиеся объясняют поговорки и пословицы, учитель корректирует ответы)

Учитель: Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, люди начинают говорить о здоровье, когда начинают болеть.

До середины двадцатого века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим утверждением? Я приведу пример: у ученика ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно курящий человек. У него тоже ничего не болит. Можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Учитель: Скажите, какие основные условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым? А умеете ли вы создавать такие условия? (Ответы детей)

Учитель: Наш организм способен, дышать, питаться, расти развиваться. И еще у нас у нас есть пять органов чувств, которыми мы воспринимаем окружающий мир. Они помогают нам различать форму, цвет, запах и вкус. Человеку приходится приспосабливаться к окружающей среде, иногда бороться с болезнями. Чем же мы можем помочь своему организму? Как сберечь свое здоровье?

Надо выполнять:

- режим дня: вовремя вставать и ложиться спать, делать зарядку:

Ученик:

Каждый свой друзья,

Начинаю с физзарядки я.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

« Физ » - и «куль», т «ту», и « ра ».

Руки вверх, руки вниз.

Это –« физ ».

Крутим шею словно руль.

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту.

Это «ту».

Бегай полчаса с утра.

Это «ра»

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит

Физ - куль - ту - ра!

Учитель: А еще нужно вовремя учить уроки, отдыхать, помогать родителям в домашних делах, принимать пищу;

-правильно питаться: завтракать, обедать и ужинать. Есть больше витаминов.

Ученица: Давайте вспомним овощи и фрукты, богатые витаминами.

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

infourok.ru

Классный час в 6 классе "Здоровый образ жизни"

Конспект классного часа в 6 «Г» классе 2016-2017 учебный год на тему «Здоровый образ жизни»

Классный руководитель Склярук Н.Б.

Проведено:_______________________________

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Вступление.

Слайд1

Ведущий - учитель:

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Ведущий :

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Слайд2

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

Слайд 3

1. Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Подготовленные учащиеся учащиеся выступают со свими сообщениями.

Ι ученик. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

Слайд 4

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

ΙΙ ученик. Теперь поговорим о том, что мы едим?

Слайд 5

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Ведущий: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Слайд 6

Двое учащихся по очереди называют названия овощей и их ценность в питании.

Ι .Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

ΙΙ. Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Ι . Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

ΙΙ. Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Ι . Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

ΙΙ. Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Ι .Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

ΙΙ. Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Ι . Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

ΙΙ. Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Ι .Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

ΙΙ. Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Слайд 7

2. Сон.

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Ведущий: На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их одним словом.

Слайд 8-9

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Ведущий: От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё- здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

Слайд 10

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье

.

Ведущий: Хочется особо остановиться на работе за компьютером.

Слайд 11

сидячее положение в течение длительного времени;

воздействие электромагнитного излучения монитора;

утомление глаз, нагрузка на зрение;

перегрузка суставов кистей;

стресс при потере информации.

С сообщениями выступают учащиеся

Ι ученик.

Сидячее положение.Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

ΙΙ ученик.

Перегрузка суставов кистей рук.Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику.Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

Ведущий: Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.

Слайд 12

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

АЛКОГОЛИЗМ

НАРКОМАНИЯ

( Выступают учащиеся)

Ι ученик.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

ΙΙ ученик.

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

ΙΙΙ ученик.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Викторина

(Вопросы викторины приведены на плакате).

При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Слайд 13

Ведущий: Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

infourok.ru

Классный час на тему "Мы

Классный час «Мы – за здоровый образ жизни»

Классный руководитель 6 а класса: Подольская Т.В.

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

«Что такое здоровье? » Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».

Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

II. Тест «Твое здоровье» (работаем на листочках)

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе.

III. Составление схемы «Здоровый образ жизни»

Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Из чего складывается здоровый образ жизни?

(Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2. Режим дня;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек (об этом провели предыдущие классные часы)

IV. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет - красивым, покосившимся или крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.

Что на ваш взгляд составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).

Это – наследственность.

V. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик: По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

2 ученик:

Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причём наиболее опасный возраст - от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья

VI. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».

  1. ученик

Правильное питание — основа здорового образа. При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

2 ученик

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

Чтобы почистить раковину, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

3 ученик

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать каждому)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

VII. Слово учителя

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь поговорим о продуктах, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым

  1. Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу. (Витамин А.)

Витамин А. – Кроссворд.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

(Помидор)

Торчит, как кочка,

Кругла, как бочка,

На вид – дубовая,

На вкус – медовая.

(Тыква)

Снаружи красна,

Внутри – бела,

На голове – хохолок-Зелёненький лесок.

(Редис)

Творожку я – брат.

Сметане – сват.

Маслу – племянник я.

А молоко – матушка моя.

(Сыр)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки.

(Морковь)

Витамин С. Загадки.

При недостатке витамина С у детей появляется бледность, ухуд­шается аппетит, они медленно прибавляют в весе, быстро устают. Отсутствие в пище витамина С усиливает восприимчивость детей к инфекционным заболеваниям.

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь как слёзы прольёшь.

(Лук)

В огороде растёт,

Сам к небу ползёт,

И зелен, и усат,

И вкусен для ребят.

(Горох)

Очень кислый чемпион

Называется…

(Лимон)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом…

(Картошка)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки.

(Апельсин)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

( Черника)

Витамин D. «Королевство кривых зеркал»

Если витамина D будет недостаточно, организм ребенка станет плохо усваивать кальций и фосфор, содержащийся в пище, кости его станут размягчаться, искривляться.

Отсутствие или недостаток в организме ребенка витамина D при­водит к заболеванию рахитом.

  1. ( Рыбий жир)

hello_html_5d3e1dea.png

2. (Рыба)

hello_html_7369707c.png

3.(Масло сливочное)

hello_html_316b76f6.png

4. (Яйцо)

hello_html_78791fc7.png

VIII. Инсценирование «Сказки про Ваню и весенний авитоминоз» (имена можно менять и рифму немного)

Автор.

В нашей сказке говорится,

Что уже лет где-то тридцать

На Гаити иль в Каире

Жил-был Ваня один в квартире.

Был он добрый, был он славный,

Под гитару пел забавно

И с соседями дружил,

Потому что всех любил.

Вдруг весной беда случилась

И болезнь с ним приключилась.

И не ест он» и не пьет,

А как маленький ревет.

Не гуляет, не играет,

О поездках не мечтает,

Про уроки позабыл –

В общем, белый свет немил.

Вызвали врачей к больному:

«Помогите! Нездоров он!»

Головой врачи качают –

Ничего не помогает.

Все друзья тут прибежали,

Ваню долго утешали.

Каждый дал советов море,

Как избавиться от хвори.

И Артём сказал ему:

Артём

«Послушай! У меня 'болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И, как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!

Ты ведь тоже с толстой кожей

И не бойся шприца тоже».

Автор.

Ваня печально отвечает:

Ваня.

«Врач укол не назначает.

Говорит - болезнь моя

Не требует лечения».

Автор.

Тут вмешался на Максим,

Он недолго говорил:

Максим.

«Без уколов можно жить –

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча –

Я купил на всякий случаи».

Автор. - Ваня

Ваня в ответ: «Таблеток куча?

Не поможет. Не тот случай».

Выслушал всех Алексей,

И сказал ему скорей:

Алексей.

«У меня есть пожеланье –

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень».

Автор.

А Снежана час вертелась,

В зеркало не раз гляделась

И поставила акцент:

Снежана.

«Физкультура - вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!»

Алексей.

«Ты, Снежана! Погоди!

Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт –

Слезы катятся на пол».

Автор.

Тут сказал Андрей Пеньков:

Андрей.

«Мне понятно, в чем вопрос!

Витаминов не хватает!

Витамины к весне тают!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Витамины потребляй

И здоровье «прибавляй!»

Все, и взрослые, и дети,

Запоминайте сказку эту,

Авитаминозу в ней конец!

А кто слушал – молодец!

IX. Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

1 ученик

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

2 ученик

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя в этих персонажах..

X. Сценка «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят 2 ученика, имена можно менять)

Действующие лица и исполнители:

Школьник Вова

Школьник Петя

 

ПЕТЯ:

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

 

ВОВА:- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

 

ПЕТЯ:- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

 

ВОВА:- Даже перевыполняю.

 

ПЕТЯ:- Как это?

 

ВОВА:- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

 

ПЕТЯ:- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

 

ВОВА:- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

 

ПЕТЯ:- Хорошо.

 

ВОВА:- А можно еще лучше.

 

ПЕТЯ:- Как же это?

 

ВОВА:- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

 

ПЕТЯ:- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

 

ВОВА:- Не получится.

 

ПЕТЯ:- Почему?

 

ВОВА:- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

 

ПЕТЯ:- Как это с бабушкой?

 

ВОВА:- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

 

ПЕТЯ:- Не понимаю!

 

ВОВА:- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.

 

ПЕТЯ:- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

XI. Выступление учеников

1 ученик

Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. Спорт увеличивает продолжительность жизни.

2 ученик

Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто обращается к спорту эпизодически. Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

XII. Заключительное слово учителя

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека.

Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

XIII. Чтение стихотворения (подготовленный ученик)

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

infourok.ru

Классный час в 6 классе «Здоровым быть здорово!»

 Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; развивать навыки работы в группах коммуникативные способности, внимание, фантазию, творческие способности, речь; побуждать детей соблюдению навыков здорового образа жизни; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

  1. Организационный момент

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь. У вас хорошее настроение. Начинается наш классный час. Посмотрите фрагмент мультфильма и ответьте на вопрос, о чем мы будем говорить.

Просмотр мультфильма.

Дети: О здоровье.

Слайд (чтение слайда)

  1. Целеполагание

  Учитель: «Здравствуйте» мы говорим при встрече, а значит, желаем здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня жизни. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Каждый должен осознать, какой это бесценный дар.

- О чем бы вы хотели узнать на нашем классном часе?

Дети (на доске)

          1) Что такое здоровье?

 2) От чего зависит наше здоровье?

 3) Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

-   Ребята, а как вы думаете, здоровым быть - это здорово? (Вывешиваем на доску)

3. Работа по проблеме

Учитель: Сегодня  мы создадим агитационный плакат для участия в районном конкурсе «Твое сознание» в номинации «Лучший плакат» за здоровый образ жизни. Всю информацию и материал я предлагаю разместить на школьном сайте.

Будем работать в группах, в каждой группе выберем командира, вспомните  о правилах общения в группах.

(2-3 человека). Обсудите  в своих группах, что такое здоровье

Здоровье  – это когда ничего не болит.

Здоровье  – это  когда тебе хорошо…

Здоровье  – это  сила.

Здоровье  – это  красота.

Здоровье  – это   гармония.

А теперь  значение этого слова мы найдем в словарях (2-3 человека)

Вывешиваем на доску в 1 колонку определение здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения. Мы ответили на вопрос.

Учитель:  Знаете ли вы, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни, а люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? (Здоровье  плохое)

 Определение слова здоровье вывешиваем на доску.

- От чего зависит наше здоровье? (Ответы учащихся)

  • -  Ученые провели исследования и выяснили, что наше здоровье зависит от многих факторов: наследственности, окружающей среды, медицины и образа жизни
  •  Наследственности, т.е. тех свойств и характеристик организма, которые нам достались от наших предков.
  • Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг и т.д.
  • Как вы думаете, на какие факторы можете вы сами  повлиять, а что изменить невозможно? (Образ жизни). Можем мы повлиять? (Да).

4. Составление диаграммы.

 Составьте  диаграмму. Разделите круг на  части и покажите, как вы думаете, какую часть может занимать наследственность, медицина, окружающая среда и образ жизни.  Проанализируйте в группах свои диаграммы и озвучьте результаты (3группы).

Учитель: (слайд) 

По мнению ученых, формула здоровья выглядит так: 100%= 10% (медицина) = 20% (наследственность) =20% (окружающая среда) =50% (образ жизни).

  • Как вы  считаете, на какие факторы  можете вы сами  повлиять, а что изменить невозможно? (Образ жизни)

Мы ответили на 2 вопрос

5. Практическая часть. Работа в группах.

- А сейчас мы приступаем к  практической части. Каждая группа получает задание и выполняет на листиках, проявляйте свою фантазию, творчество, вы найдете ответ на 3 вопрос. (Что нужно сделать, чтобы быть здоровым)

     Учитель:

              Компоненты здорового образа жизни:

 1) Режим дня

 2) Физические нагрузки

   3) Правильное питание

   4) Правила личной гигиены.

Задания: 1 группа:  составить правильный «Режим дня».                                                                                                                          2группа: откорректировать данное меню так, чтобы оно стало полезным и питательным.

3 группа: разработать комплекс упражнений утренней зарядки.

6. Защита заданий .

1 группа. Ваше мнение.

1 группа. Режим дня - это правильное сочетание труда, занятий и отдыха. Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу и меньше устает. При соблюдении режима дня «будильником» становится твой организм. Он подскажет тебе, когда нужно вставать, обедать, ложиться спать.

Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Ребенок должен спать 10-12 часов, подросток 9-10 часов , взрослый – 8 часов. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему.

2 группа. Правильное  питание - основа здорового образа.

Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. В нем должны присутствовать белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма.  Необходимо включать их в свой рацион.

3 группа. Комплекс упражнений утренней зарядки

-Учитель:

 Предлагаем всем поучаствовать в утренней зарядке и выполнить несколько упражнений под музыку.

Учитель:  Правильное дыхание.

Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

 Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

 Всем известно « В здоровом теле – здоровый дух!» Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. 

 Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Учитель:

    Личная гигиена - совокупность правил содержания тела, полости рта, а также пользования одеждой, обувью, способствующих сохранению и укреплению здоровья. 

 Задание для всех групп восстановите предложения.

-    Так что же надо делать, чтобы здоровым?

 1. Вести здоровый образ жизни.

2. Соблюдать личную гигиену.

3. Закаляться.

4. Правильно питаться.

5. Соблюдать режим дня.

6. Выполнять физические упражнения.

7. Быть в хорошем настроении.

7. Реклама предметов. Составьте четверостишие.

Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло, зубная паста и шампунь полезны для личной гигиены,  и мы должны ими пользоваться.

1- команда рекламирует зубную пасту, 2- мыло, 3—шампунь.

8. Итог занятия

Здоровье начинается с хорошего настроения, с улыбки. Желаем  вам никогда не болеть, правильно питаться, быть здоровыми и  бодрыми, т.е. вести здоровый образ жизни.

Здоровым быть – это здорово

Просмотр содержимого документа «Классный час в 6 классе «Здоровым быть здорово!» »

Классный час в 6 классе «Здоровым быть здорово!»

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; развивать навыки работы в группах коммуникативные способности, внимание, фантазию, творческие способности, речь; побуждать детей соблюдению навыков здорового образа жизни; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

  1. Организационный момент

Учитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь. У вас хорошее настроение. Начинается наш классный час. Посмотрите фрагмент мультфильма и ответьте на вопрос, о чем мы будем говорить.

Просмотр мультфильма.

Дети: О здоровье.

Слайд (чтение слайда)

  1. Целеполагание

Учитель: «Здравствуйте» мы говорим при встрече, а значит, желаем здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня жизни. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Каждый должен осознать, какой это бесценный дар.

- О чем бы вы хотели узнать на нашем классном часе?

Дети (на доске)

1) Что такое здоровье?

2) От чего зависит наше здоровье?

3) Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Ребята, а как вы думаете, здоровым быть - это здорово? (Вывешиваем на доску)

3. Работа по проблеме

Учитель: Сегодня мы создадим агитационный плакат для участия в районном конкурсе «Твое сознание» в номинации «Лучший плакат» за здоровый образ жизни. Всю информацию и материал я предлагаю разместить на школьном сайте.

Будем работать в группах, в каждой группе выберем командира, вспомните о правилах общения в группах.

(2-3 человека). Обсудите в своих группах, что такое здоровье

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье – это когда тебе хорошо…

Здоровье – это сила.

Здоровье – это красота.

Здоровье – это гармония.

А теперь значение этого слова мы найдем в словарях (2-3 человека)

Вывешиваем на доску в 1 колонку определение здоровья.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия». Определение Всемирной Организации Здравоохранения. Мы ответили на вопрос.

Учитель: Знаете ли вы, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни, а люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? (Здоровье плохое)

Определение слова здоровье вывешиваем на доску.

- От чего зависит наше здоровье? (Ответы учащихся)

  • - Ученые провели исследования и выяснили, что наше здоровье зависит от многих факторов: наследственности, окружающей среды, медицины и образа жизни

  • Наследственности, т.е. тех свойств и характеристик организма, которые нам достались от наших предков.

  • Условий, в которых мы живем: чистоты воздуха, воды, уровня шума вокруг и т.д.

  • Как вы думаете, на какие факторы можете вы сами повлиять, а что изменить невозможно? (Образ жизни). Можем мы повлиять? (Да).

4. Составление диаграммы.

Составьте диаграмму. Разделите круг на части и покажите, как вы думаете, какую часть может занимать наследственность, медицина, окружающая среда и образ жизни. Проанализируйте в группах свои диаграммы и озвучьте результаты (3группы).

Учитель: (слайд)

По мнению ученых, формула здоровья выглядит так: 100%= 10% (медицина) = 20% (наследственность) =20% (окружающая среда) =50% (образ жизни).

  • Как вы считаете, на какие факторы можете вы сами повлиять, а что изменить невозможно? (Образ жизни)

Мы ответили на 2 вопрос

5. Практическая часть. Работа в группах.

- А сейчас мы приступаем к практической части. Каждая группа получает задание и выполняет на листиках, проявляйте свою фантазию, творчество, вы найдете ответ на 3 вопрос. (Что нужно сделать, чтобы быть здоровым) Учитель: Компоненты здорового образа жизни: 1) Режим дня 2) Физические нагрузки 3) Правильное питание 4) Правила личной гигиены.

Задания: 1 группа: составить правильный «Режим дня». 2группа: откорректировать данное меню так, чтобы оно стало полезным и питательным.

3 группа: разработать комплекс упражнений утренней зарядки.

6. Защита заданий . 1 группа. Ваше мнение. 1 группа. Режим дня - это правильное сочетание труда, занятий и отдыха. Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу и меньше устает. При соблюдении режима дня «будильником» становится твой организм. Он подскажет тебе, когда нужно вставать, обедать, ложиться спать.

Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Ребенок должен спать 10-12 часов, подросток 9-10 часов , взрослый – 8 часов. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему.

2 группа. Правильное питание - основа здорового образа.

Здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Да, питание должно быть умеренным, но разнообразным и полноценным. В нем должны присутствовать белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты,  повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион.

3 группа. Комплекс упражнений утренней зарядки -Учитель: Предлагаем всем поучаствовать в утренней зарядке и выполнить несколько упражнений под музыку.

Учитель: Правильное дыхание.

Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание.

Всем известно « В здоровом теле – здоровый дух!» Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. 

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Учитель:

Личная гигиена - совокупность правил содержания тела, полости рта, а также пользования одеждой, обувью, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Задание для всех групп восстановите предложения.

- Так что же надо делать, чтобы здоровым?

1. Вести здоровый образ жизни.

2. Соблюдать личную гигиену.

3. Закаляться.

4. Правильно питаться.

5. Соблюдать режим дня.

6. Выполнять физические упражнения.

7. Быть в хорошем настроении.

7. Реклама предметов. Составьте четверостишие.

Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло, зубная паста и шампунь полезны для личной гигиены, и мы должны ими пользоваться.

1- команда рекламирует зубную пасту, 2- мыло, 3—шампунь.

8. Итог занятия

Здоровье начинается с хорошего настроения, с улыбки. Желаем вам никогда не болеть, правильно питаться, быть здоровыми и бодрыми, т.е. вести здоровый образ жизни.

Здоровым быть – это здорово

kopilkaurokov.ru

Мы ЗА здоровый образ жизни! (классный час в 6 классе)

Классный час

Мы «ЗА» здоровый образ жизни

для учащихся 6 класса

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, профилактика вредных привычек.

Задачи:Образовательные: предоставить подросткам информацию о здоровом образе жизни; сформировать личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья учащихся.Развивающие: развивать творческие способности, познавательные умения; освоить приёмы самостоятельной и коллективной работы.Воспитательные: сформировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям у школьников; осознание учениками значимости здорового образа жизни.

План проведения классного часа

  1. Сообщение темы и цели классного часа.

  2. Видеоролик «Здоровые дети в здоровой семье» (infoUrok.ru) – 8 мин.

  3. Выступления «Правда о еде», «Правда о воде».

  4. Консультация школьной медицинской сестры «Секреты здоровья».

  5. Просмотр отрывков из мультфильмов Общероссийской общественной организации «ОБЩЕЕ ДЕЛО» о вредных привычках: «Тайна едкого дыма», «Опасное погружение» - до 10 мин.

  6. Выпуск классной стенгазеты «Мы ЗА здоровый образ жизни».

  7. Подведение итогов классного часа.

Предварительная работа

  1. Оформление кабинета: небольшие плакаты с пословицами и изречениями о здоровье: «Здоровье — это лучшее богатство, которое есть у нас!» (Гиппократ). “У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все” (Арабская пословица). «В здоровом теле — здоровый дух» (Юней Ювинал).

  2. Домашнее задание для Совета культуры – подготовить картинки здоровая еда, спорт, гигиена и т.д., ватман, клей, фломастеры.

  3. Подготовить выступления: «Правда о еде», «Правда о воде» - 2 учащихся.

Сценарий классного часа

Слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Каждый день мы с вами произносим это слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» А что это значит? (Ответы учащихся). Совершенно верно, мы желаем друг другу здравия или здоровья. Так исторически сложилось это слово. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь». Наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.

Я предлагаю вам просмотреть видеосюжет и определить, какие элементы составляют понятие «здоровый образ жизни».

Просмотр видеоролика

Итак, из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение):

  1. Здоровое (рациональное) питание;

  2. Двигательная активность;

  3. Правильный режим дня и здоровый сон;

  4. Отсутствие вредных привычек;

  5. Активный отдых и позитивный настрой.

Слово учителя.

Совершенно верно! Вы назвали основные элементы понятия «здоровый образ жизни». И ребята, входящие в Совет культуры нашего класса, смогут составить примерный план будущей стенгазеты и распределить подготовленный ими материал. А слово мы предоставляем докладчикам с информацией о здоровом, рациональном питании.

Выступления докладчиков

«Правда о еде». Правильная организация питания школьников обеспечивает организм детей всеми ресурсами не только для роста и развития, но и для возрастающих нагрузок в школе и полового созревания. Сбалансированное питание - это питание, в котором грамотно сочетаются все необходимые для организма ребенка вещества. Это белки, жиры, углеводы, клетчатка, витамины и минералы. Чтобы дети получали все эти ценные и важные вещества, необходимо максимально разнообразить рацион. В нем должны присутствовать абсолютно разные продукты питания - мясо, рыба, фрукты, овощи, крупы, молочная продукция, орехи. 

infourok.ru

Сценарий классного часа для учащихся 5-6 классов «Голосуй за здоровый образ жизни».

Прохоровская ООШ.

Сценарий классного часа, проведённого для учащихся 5-6 классов с целью здоровьесбережения и здоровьеобучения.

(Использовался материал журнала «Классный руководитель»)

«Голосуй за здоровый образ жизни».

)

Цели:

  • дать основы здорового образа жизни,

  • научить ценить и сохранять собственное здоровье,

  • развивать кругозор и познавательную деятельность.

Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат аккуратно причесанного человека и накладные рисунки вредных привычек

Фетисов Сергей.

Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха:“Что такое хорошоИ что такое плохо?”

Если делаешь зарядку,Если кушаешь салатИ не любишь шоколадку -То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь ушиВ ванную ты не идешь,С сигаретою ты дружишь -Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам.

1. Вступительная беседа.

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.

В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.

- Как вы думаете, что же такое здоровье?

В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.

- Какие вы знаете выражения связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д. )

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

2. Игра-конкурс.

Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.

Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)

Фетисова Оля.

Вывод:

Не бери чужие платья,Ногти тоже не грызи,Не дружите с сигаретой,Так здоровье не найти.

3. Творческое задание.

Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка. (Обсуждение рисунков)

4. Викторина.

1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)

2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).

3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)

4. Овощ этот очень крут,

Убивает все вокруг.

Помогают фитонциды,

И от оспы и чумы.

И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)

5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)

7. Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, возможно попадание микробов)

8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).

9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

5. Заключительное слово.

Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

- Какие правила нужно соблюдать чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)

Кодекс здоровья:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

  1. Заключительное слово Масленников Иван

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

(Перед проведением этого классного часа проводились беседы и классные часы с целью обучения детей ЗОЖ. Хочу перечислить некоторые из них:

«Здоровое питание – как основа жизни», «Кока – Кола вредно или вкусно?», «Чипсы и прочая химия», «Сон –твое здоровье», «Полезные овощи», «Полезный отдых»)

infourok.ru

Классный час "Здоровый образ жизни" 6 класс страница 2

Игровое задание «Мой выбор» (ученикам раздаётся листок с изображёнными на нём смайликами и ручка)

1). Представь, что эти смайлики - 10 человек.

2). 3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика.

3). 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика.

4). 2 человека стали часто пить тоники, вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….? Зачеркни 2 смайлика.

5). А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я».

Сын отца вопросом.

Бросил папиросу.

Это плохо очень”.

Отдыха, не зная.

А вся глава – седая.

Меньше нормы ростом.

Мучает одышка.

Сердце прихватило.

В этом нет сомненья.

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.

В бронхах оседает.

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

Справимся с бедою.

А теперь нас двое.

Дорогие взрослые и дети!

Следуйте и вырабатывайте хорошие привычки.

Они помогут укрепить вам здоровье.

Мы призываем вас:

Не !

Не !

Не !

Вывод: Не заводите вредных привычек!

Ученик 3:

Спорт - это жизненной силы рассвет

Спорт - это жизнь и лекарство от бед.

Спорт - к долголетью тропинка прямая

И по плечу нам нагрузка любая.

Спорт по желанью любой выбирай

И от мечты своей не отступай.

Игровое задание «Спортивное соревнование»

Класс делится на две команды, ребята придумывают названия своим командам. Команды выстраиваются в две шеренги.

Учитель: А сейчас мы проведём спортивное соревнование. Наше соревнование состоят из 5 конкурсов с надувными шарами, которые оцениваются по 5-ти бальной шкале (учитель оценивает исполнение заданий, следит за ошибками, подводит итоги на классной доске). Готовы? Начинаем!

1. Эстафета «Передай шар».

Шарик передаётся от первого участника к последнему по верху, через голову, далее от последнего к первому – низом, между ног. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

2. Эстафета «Полёт на шаре».

Обежать ориентир с шариком зажатым между ног, передать его следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

3. Эстафета «Хоккеисты».

Хоккейной клюшкой довести шар до ориентира и вернуться назад. Передать эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

5. Эстафета «Туристическая тропа».

Двое ребят зажимают шарик животами и бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, и возвращаются обратно. Передают шарик следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

6. Эстафета «Кто быстрее!»

От каждой команды приглашается по три человека, которые должны лопнуть шарик не касаясь его руками, встав спиной друг к другу. Побеждает команда, первой лопнувшая шарик.

Подводятся итоги спортивных эстафет.

Ученики класса представляют миниатюру по мотивам сказки "Репка"

Звучит веселая музыка. На сцену выходит Дед, ведя за руку Репку. Сажает ее на стул, уходит. Музыка стихает

Репка.

Познакомимся? Я - Репка!

Я сижу на грядке крепко.

Дед весной меня сажал,

Да водою орошал,

Удобрял, пушил, полол,

Чтобы осенью на стол.

Угощение из Репки

Будут кушать Бабка, Дедка…

Овощи ведь так важны,

Людям всем они нужны!

Выходит Дед, обходит Репку, почесывает в затылке.

Дед.

Да уж, вымахала Репка!

Я встречал такую редко.

Ну, а если честно скажем -

И не видывал ни разу!

Эх, тряхну-ка стариной!..

Подходит к репке, хочет взяться за нее.

Репка.

Что ты, Дедушка, постой!

Прежде чем шагать на грядку,

Лучше сделай ты зарядку,

Свои мышцы разомни,

А потом уж - и тяни!

Дед.

А и верно - разомнусь,

За нее потом возьмусь!

Под веселую музыку делает зарядку. Берется за Репку, тянет.

Дед.

Мне физкультура, конечно, поможет,

Тянем-потянем!

Репка.

Вытянуть не может!

Дед.

Что же делать? Вот беда!

Бабку мне б сейчас сюда!

Эй, старуха, хватит есть,

В дверь не сможешь ты пролезть!

Завтрак, и обед, и ужин -

Каждый только в меру нужен!

Появляется Бабка

Дед.

Эту репку мы за раз

Вместе вытащим сейчас!

Бабка оглядывает репку.

Бабка.

Ого-го! Вот это Репка!

И в земле сидит как цепко!

(мечтательно) Сколько можно приготовить!..

(деду строго) И не смей со мною спорить!

Значит так, эту Репу я приготовлю:

Глазированной, печеной, фаршированной…

Дед.

… Моченой!

Для еды лишь и живешь,

Только бы набить живот!

Хватит трескать щи да кашу,

Тянем вместе Репку нашу!

Тянут Репку.

Дед.

Ну-ка, дружно!

Бабка.

Ну-ка, вместе!

Репка.

Слабаки! А я на месте!

Бабка.

Слушай, Дед, давай-ка Внучку

Приведи сюда за ручку!

Дед.

Молодой я бегать, что ль?

Как-нибудь уж мне позволь

Нашей внучке позвонить,

К нам на помощь пригласить.

Дед звонит по сотовому телефону. Появляется Внучка, на ней - мини-юбка, топик, не прикрывающий живот, босоножки на высоченном каблуке. Она отвечает Деду по своему сотовому телефону

Внучка.

В чем проблема, старички?

Что-о-о-о-о?

Убирает сотовый, подходит к Деду и Бабке

Внучка.

Протри-ка, Дед, очки!

Что, не видишь - я в прикиде,

Тянуть репку в таком виде?

Бабка.

Это что же за прикид?

Осень на дворе стоит,

Ты - как будто бы на пляже,

Потеряла всякий стыд!

Дед.

По сезону одеваться

Надо, Внучка, как-нибудь.

А то, так вот закаляться…

Репка.

Репку будете тянуть?

Дед, Бабка, Внучка тянут Репку.

Все вместе.

Раз-два, тянем Репку!

Дед (вытирая пот).

Да, сидит довольно крепко.

Репка.

Сказки надобно читать -

Пора Жучку вашу звать!

Внучка.

(Репке) Обойдемся без подсказок!

(Деду с Бабкой) Позовем давайте сразу

Пса и кошку, чтоб они

Вырвать Репку помогли!

(Репке) Ты здесь много не болтай,

В наше дело не встревай!

Дед.

Ты на грядке новичок,..

Бабка. … у нас не Жучка, а Жучок!

Дед.

Только вряд ли они смогут

Оказать нам тут подмогу.

Вон лежат себе кольцом

В холодочке под крыльцом.

Бабка.

Спят они там оба, что-ли?

Внучка.

Как же! Корчатся от боли!

Животы у них болят!..

Врут! Работать не хотят!

Бабка.

Ну, еще бы не болели!

Вот, буквально на неделе,

Тьфу ты, что же за напасть:

Всяку гадость тащат в пасть!

Дед.

С грязью, пылью…

Внучка.

… плюс - микробы!

Бабка.

И не заболели чтобы!?

Появляются Жучка и Мурка, держась за животы.

Дед (с иронией).

Во! Помощнички пришли!

До чего же вы дошли!

Внучка.

Ну еще бы! Подбирают

Все с земли и в рот суют!

Бабка.

Будто бы не понимают,

Что кругом зараза тут!

Репка.

Хватит вам митинговать,

Пора Репку вырывать!

Дед.

А и верно, заболтались!

Ну-ка, все за Репку взялись!

Тянут Репку.

Жучок.

Гав-гав-гав! Не сладить с Репкой!

Мурка.

Мяу-мяу!

Сидит крепко!

Жучок.

Что б такого предпринять?

О! Мышку надо бы позвать!

Мурка.

Ну, Жучок, уж это слишком -

Звать какую-то там Мышку.

Развелось мышей так много -

У меня от них изжога!

Внучка.

Все советуют вам тут

Есть полезную еду.

Ну, а где же ваша Мышь?

Бабка.

С криком ты не убежишь?

С детства ты боялась мышек…

Появляется Мышка с обручем.

Мышка.

Нас боялась? Это слишком!

Что, проблема у вас есть?

Помогу, пока я здесь.

Дед.

Видишь - вырастили Репку,

А она сидит так крепко,

Что ее мы - вот беда! -

Ни туда и ни сюда!

Репка.

Ты у пигалицы этой

Попроси еще совета

Как со мною совладать!..

Дед.

Ну-ка, хватит там болтать!

А не то сейчас лопаткой

Тебя вытащу из грядки!

Жучок.

Чтоб орудовать лопаткой,

Надо делать физзарядку!

Мурка.

Ну а Мышь у нас - спортсменка,

Нам поможет непременно!

Дед.

Друг за друга взялись крепко!

Раз!

Все.

И вытянули Репку!

Репка сваливается со стула. Все участники встают на авансцене.

Репка.

Репку вытянули дружно,

Значит, главное - что?

Все.

Дружба!

Дед.

Мы следим за урожаем

И зарядку уважаем!

Бабка.

А питаться по режиму -

Больше сил, и меньше - жиру!

Внучка.

Одеваться по сезону -

В этом есть большой резон!

Нам простуды не нужны,

Мы беречь себя должны!

Жучок.

Мойте лапы, то есть - руки!

С пола не тащите в рот!

Мурка.

И тогда не будет муки,

И не заболит живот!

Мышка.

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Все.

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Учитель: Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. Теперь мы знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО!.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность