Классный час на тему здорового образа жизни для учащихся 6 класса. Классный час 6 класс здоровый образ жизни


Классный час о здоровом образе жизни для 6 классов

Классный час для параллели 6 классов «Здоровым быть здорово!!!»

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

  2. способствовать укреплению здоровья детей;

  3. развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

  4. воспитывать культуру поведения и общения

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий- Здравствуйте, ребята! Вас приветствует волонтерский отряд 6б класса. Слово «здравствуйте» является волшебным. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Это пожелание другому человеку здоровья и долгих лет жизни. Есть разные формы приветствия, назовите их.

Правильно, люди встречаются и желают друг другу здоровья. А что такое здоровье?...

Здоровье – это хорошая физическая форма, самочувствие и настроение. (Стук)

Карлсон- Здравствуйте, ребята! А чего вы тут делаете? А как ваше настроение? А вот мне сегодня плохо. У меня болит живот.

В- Карлсон, а что ты сегодня кушал? А сколько раз в день ты кушаешь?

- Ребята, а сколько раз в день нужно питаться?

  1. Завтрак

  2. обед

  3. 2 обед

  4. полдник

  5. ужин

     «Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?    Каждому человеку для нормальной работы необходимы вещества, которые должны поступать вместе с пищей.

      Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и на завтрак надо обязательно есть кашу.

     Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

     Полдник: можно  есть булочки, пить молоко.

     Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Карлсон- Ой, я об этом не знал. Ой, как мне плохо!!!

Ведущий- Карлсон, тебе срочно нужен доктор! (вызывает по телефону)

Доктор- Так, так, так, тут все понятно. Нужно срочное лечение! Ребята, а что вы любите кушать больше всего? (Ответы) Получается, что вы любите сладости, чипсы, сухарики и лимонад с колой. А вы знаете, из чего они состоят?

Ребята, я предлагаю познакомиться с составом Кока-колы: вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин.

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?– Предлагаю вам познакомиться с некоторыми опытами. (опыты с Колой)

Физминутка. Мы немного утомились. Зожик, давай поиграем!

– Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав чипсов.

Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?

Ведущий– Ребята, как вы считаете, какой же должна быть еда человека?  Правильно, еда должна быть полезной и здоровой. А что вы относите к здоровой полезной пище? – Правильно, ребята. Нужно как можно больше включать в свое меню фрукты и овощи. А почему? В них содержаться витамины. А с какими витаминами вы знакомы? Всё верно, самые известные витамины А, В, С и D.

(Появляются витамины) 

1. Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Есть в зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

   

 3Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека   сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце,   клюкве, капусте и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ведущий– Молодцы. Предлагаю вам подвести итоги нашей беседы, поиграв в игру «Полезно – неполезно». Нам надо распределить продукты. Если это полезный продукт – хлопайте, а если вредный – топайте. Итак, мы начинаем игру.

Стихотворение « Мы желаем вам, ребята»

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья.

Карлсон- Я все понял, я больше не буду болеть. Буду кушать каши, овощи и фрукты, мыть руки перед едой и займусь спортом.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся.

_____________________________________________________________________

Ведущий: Но ярче всех глаза горят

У самых быстрых из ребят.

Они спортсмены, игроки,

Волейболисты, прыгуны.

Сейчас поведает для вас

О пользе спорта 6 а класс!

Говорят хором по очереди речевку, маршируя на месте.

- Раз, два, три, четыре.- Три, четыре, раз, два!- Кто шагает дружно в ряд? - Это сбор агитбригад!- Кто шагает дружно в ногу?- Это наша агитбригада

Все вместе.

Наш девиз: "Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! "

(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).

1-й участник. Я,

2-й участник: - ты,

3-й участник: - он,

4-й участник: - она!

5-й участник. - Вместе - дружная семья.

Хором. - Вместе мы - агитбригада

1.С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,2.И проживешь сто лет, а может быть, и более.

3.Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь

4.Природою лечись – в саду и чистом поле.

3. Командир говорит стихи, а все ребята фразу - «Кто ответит почему?»

Мы бежим быстрее ветра.вместе Кто ответит почему?Ваня прыгнул на два метра.вместе Кто ответит почему?На губах у нас улыбка.вместе Кто ответит почему?

Рената мостик делать может,По канату лезу я,

Вместе Кто ответит почему?

Потому что с физкультуройвместе Мы – давнишние друзья.

Командир Пьер де Кубертен сказал: «О спорт! Ты - мир!» Сегодня, мы, живущие в 21 веке, утверждаем: " Спорт - это жизнь! "

(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).

Смысл физической культурыИ в красе мускулатуры,И в здоровье организма,Чтоб легко идти по жизни.

Трудно в тонусе держаться?Нужно спортом заниматься!Сон прервав пораньше сладкий,Делать по утрам зарядку!

В здоровом теле пусть здоровый дух живётТебе состариться лет двести не даёт.

(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).

«В здоровом теле – здоровый дух!»

В море прыгнем, не утонемВсе вершины покоримИ здоровый образ жизниНавсегда мы сохраним!

Спорту, здоровому образу жизни:

Вместе. Да, да, да!

__________________________________________________________________________

Ведущий- Спорт – это круто! Спорт – это классно!

А никотин – это очень опасно.

Внимание на сцену, ребята, сейчас,

Вам о правилах жизни споет 6 в класс.

Мальчики 6в класса

Сунцов Матвей: Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Частушки о здоровом образе жизни

За осанкой не слежу.Скрюченный весь день хожу.Чтобы мне здоровым быть,Надо за спиной следить.

На уроке я сижу,На учителя гляжу.Мне учитель говорит:“Сядь ровней, не повредит!”.

Нужно спину так держать,Чтобы ровненько стоять.Люди смотрят не дыша:Ох, осанка хороша!

Взор туманит мне слеза,У меня болят глаза.За глазами не слежу -И теперь слепой хожу.

С книгою в руках лежу,У компьютера сижу.Ой, купите мне очки -Не работают зрачки.

Если долго вдаль глядеть,На зеленый цвет смотреть,Будешь ты здоров всегда,Будут сильными глаза.

Очень любим мы купаться,Плавать обожаем все.Приходите, всех зовем -Дружно вместе поплывем.

Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кровати,Для пробежки я готов,А также для зарядки.

Буду по лесу гулять,Буду тело закалять.Я здоровым быть мечтаю,Свои мускулы качаю.

Чтец1. Рано утром просыпайся,Себе, людям улыбайся,Ты зарядкой занимайся,Обливайся, вытирайся,Всегда правильно питайся.

Чтец2. Помни твердо, что режим В жизни нам необходим!Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять,Будешь лучше ты учиться,Будешь лучше отдыхать.

Выходят с буквами:

Знайте это, взрослые и, конечно, дети:

Для того чтоб долго жить на белом свете,

От дурных привычек напрочь откажитесь.

Раньше не курили? Ну и не беритесь!

Очень важно также правильно питаться –

Витамины, овощи всем очень пригодятся.

_________________________________________________________________________

Ведущий. В нашей школе есть отряд

Самых шустрых из ребят.

Волонтерское движенье -

Это жизни наслажденье.

Позитив и пропаганда,

Социальная программа,

Вобщем, весело живем

И в гости вас к себе зовем!

(визитка волонтерского отряда BEMS и танец)

Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы многое почерпнули из него. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровый образ жизни" (6класс)

«Здоровый образ жизни»

Классный час в 6 классе

Бочкарёва С.Н.,

Классный руководитель, МБОУ «СОШ №40»

Цель: формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная: научить детей беречь и сохранять своё здоровье.

Развивающая: развивать ловкость, упорство, быстроту.

Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

infourok.ru

Классный час на тему здорового образа жизни «Привычки вредные и полезные» (6 класс)

Классный час «Привычки вредные и полезные»

Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности.

Пословица

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступ­ки; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Тема сегодняшнего мероприятия - человеческие привычки.

- Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)

- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)

- Какие полезные привычки вы вызнаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)

- Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)

-Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь -от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.)

Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым.

- Ребята, скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? ( лень) - А как вы думаете, с ленью можно бороться? - Каким образом? - Я вам хочу предложить посмотреть сказку про лень и как победила сила воли. II. Беседа «Полезные привычки»

Теперь мы отправимся в царство полезных привычек. Но в него попасть нелегко: нужно трудиться, работать над собой, преодолевать слово «не хочу». Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей.

Давайте же послушаем, какие хорошие привычки нужно в себе воспитать. (6 человек)

Я – мягкая зубная щетка

Я кариес могу предотвратить

Полезная я – помни это четко

Давай со мной дружить!

Я – интересная книга.

Я – книга, лучший в мире друг,

Со мной узнаешь все вокруг!

Ты читай и не ленись,

Умным словом поделись!

А я – спортсмен!

Если хочешь быть красивым,

Если хочешь быть стройней,

Надо спортом заниматься,

Сразу станешь ты сильней.

Утро начинай с зарядки,

Не отлынивай, тогда

Будет все с тобой в порядке,

Выйдешь в спорта мастера.

От безделья маяться больше ты не будешь,

И привычки вредные скоро позабудешь!

Я – строгий режим дня!

Соблюдать велю меня.

Помогу стать собранным,

Во всем организованным.

Если ты со мною дружишь,

Ни о чем, поверь не тужишь.

Поработать ты успеешь, отдохнуть и погулять,

Книжку на ночь почитать.

Я – вежливость

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки!

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

Я – трудолюбие

В народе говорится неспроста:

Не выловить и рыбку без труда.

Лень портит нас, а труд нас возвышает

И в человеке человека воскрешает.

И кто привык всегда трудиться,

Тот никакого дела не боится!

Посмотрите, какое замечательное царство полезных привычек существует на свете.

Давайте же будем помнить о нем.

IV. Итог

  • Все привычки человек воспитывает в себе сам. Только вредные привычки легко пускают корни, а воспитание полезных привычек требует ежедневного труда и большой силы воли. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека!

  • С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывать с детства уважение к самому себе»

  • Известно, что люди, сохранившие здоровье до самой старости, почти не имели вредных привычек. Они не курили, не пили спиртного, занимались спортом и закалялись. А ведь первую сигарету часто предлагают «хорошие друзья». И молодой человек поддается стадному чувству. Чтобы отстоять свое мнение нужно быть сильным духом и телом. А для этого надо вести здоровый образ жизни.

infourok.ru

Классный час на тему здорового образа жизни для учащихся 6 класса

Классный час «Что имеем — не храним, потерявши — плачем

Цель: расширить представление детей о здоровом образом жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков ЗОЖ; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Ход классного часа

  1. Интерактивная беседа «Что имеем — не храним....»

Тема нашего классного часа — ЗОЖ. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье — это величайшая ценность, но почему — то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставят на 7-8 место.

Обратите на внимание на пословицу: Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?

Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить свое здоровье?

Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

  1. Мини — лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Если дети говорят, что здоровье — это отсутствие болезни, хорошее настроение. Тогда учитель говорит о том, что у пьяниц и наркоманов, тоже ничего не болит, можно ли их назвать здоровыми?

Действительно, многие годы здоровье понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье — это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности, без лишней усталости. У него не достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что доволен собой, нравиться самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающим. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они были стали понятны окружающим.

Здоровым можно назвать только того человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

  1. Составление таблицы «Здоровый образ жизни».

Итак, здоровье — эта великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболевают. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы: экология, вредные привычки, питание, стрессы, тяжелая работа, отсутствие движения.

Да, безусловно, все, что вы называли, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность