НОВОСТИ |
Классный час на тему здорового образа жизни для учащихся 6 класса. Классный час 6 класс здоровый образ жизниКлассный час о здоровом образе жизни для 6 классовКлассный час для параллели 6 классов «Здоровым быть здорово!!!» Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:
ХОД ЗАНЯТИЯ Ведущий- Здравствуйте, ребята! Вас приветствует волонтерский отряд 6б класса. Слово «здравствуйте» является волшебным. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Это пожелание другому человеку здоровья и долгих лет жизни. Есть разные формы приветствия, назовите их. Правильно, люди встречаются и желают друг другу здоровья. А что такое здоровье?... Здоровье – это хорошая физическая форма, самочувствие и настроение. (Стук) Карлсон- Здравствуйте, ребята! А чего вы тут делаете? А как ваше настроение? А вот мне сегодня плохо. У меня болит живот. В- Карлсон, а что ты сегодня кушал? А сколько раз в день ты кушаешь? - Ребята, а сколько раз в день нужно питаться?
«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? Каждому человеку для нормальной работы необходимы вещества, которые должны поступать вместе с пищей. Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и на завтрак надо обязательно есть кашу. Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища. Полдник: можно есть булочки, пить молоко. Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу. Карлсон- Ой, я об этом не знал. Ой, как мне плохо!!! Ведущий- Карлсон, тебе срочно нужен доктор! (вызывает по телефону) Доктор- Так, так, так, тут все понятно. Нужно срочное лечение! Ребята, а что вы любите кушать больше всего? (Ответы) Получается, что вы любите сладости, чипсы, сухарики и лимонад с колой. А вы знаете, из чего они состоят? Ребята, я предлагаю познакомиться с составом Кока-колы: вода, сахар, диоксид углерода, краситель, регулятор кислотности (ортофосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин. – А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?– Предлагаю вам познакомиться с некоторыми опытами. (опыты с Колой) Физминутка. Мы немного утомились. Зожик, давай поиграем! – Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав чипсов. Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко). – А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека? Ведущий– Ребята, как вы считаете, какой же должна быть еда человека? Правильно, еда должна быть полезной и здоровой. А что вы относите к здоровой полезной пище? – Правильно, ребята. Нужно как можно больше включать в свое меню фрукты и овощи. А почему? В них содержаться витамины. А с какими витаминами вы знакомы? Всё верно, самые известные витамины А, В, С и D. (Появляются витамины) 1. Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе. Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. 2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Есть в зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам.
3Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте и луке. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ведущий– Молодцы. Предлагаю вам подвести итоги нашей беседы, поиграв в игру «Полезно – неполезно». Нам надо распределить продукты. Если это полезный продукт – хлопайте, а если вредный – топайте. Итак, мы начинаем игру. Стихотворение « Мы желаем вам, ребята» Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Руки мойте вы водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулку в лес ходите – Он вам силы даст, друзья. Карлсон- Я все понял, я больше не буду болеть. Буду кушать каши, овощи и фрукты, мыть руки перед едой и займусь спортом. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся. _____________________________________________________________________ Ведущий: Но ярче всех глаза горят У самых быстрых из ребят. Они спортсмены, игроки, Волейболисты, прыгуны. Сейчас поведает для вас О пользе спорта 6 а класс! Говорят хором по очереди речевку, маршируя на месте. - Раз, два, три, четыре.- Три, четыре, раз, два!- Кто шагает дружно в ряд? - Это сбор агитбригад!- Кто шагает дружно в ногу?- Это наша агитбригада Все вместе. Наш девиз: "Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! " (Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям). 1-й участник. Я, 2-й участник: - ты, 3-й участник: - он, 4-й участник: - она! 5-й участник. - Вместе - дружная семья. Хором. - Вместе мы - агитбригада 1.С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,2.И проживешь сто лет, а может быть, и более. 3.Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь 4.Природою лечись – в саду и чистом поле. 3. Командир говорит стихи, а все ребята фразу - «Кто ответит почему?» Мы бежим быстрее ветра.вместе Кто ответит почему?Ваня прыгнул на два метра.вместе Кто ответит почему?На губах у нас улыбка.вместе Кто ответит почему? Рената мостик делать может,По канату лезу я, Вместе Кто ответит почему? Потому что с физкультуройвместе Мы – давнишние друзья. Командир Пьер де Кубертен сказал: «О спорт! Ты - мир!» Сегодня, мы, живущие в 21 веке, утверждаем: " Спорт - это жизнь! " (Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям). Смысл физической культурыИ в красе мускулатуры,И в здоровье организма,Чтоб легко идти по жизни. Трудно в тонусе держаться?Нужно спортом заниматься!Сон прервав пораньше сладкий,Делать по утрам зарядку! В здоровом теле пусть здоровый дух живётТебе состариться лет двести не даёт. (Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям). «В здоровом теле – здоровый дух!» В море прыгнем, не утонемВсе вершины покоримИ здоровый образ жизниНавсегда мы сохраним! Вместе. Да, да, да! __________________________________________________________________________ Ведущий- Спорт – это круто! Спорт – это классно! А никотин – это очень опасно. Внимание на сцену, ребята, сейчас, Вам о правилах жизни споет 6 в класс. Мальчики 6в класса Сунцов Матвей: Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет». Что нужно для здоровья? Может, молоко коровье? Лет в 12 сигарета? А с друзьями эстафета? Тренажёр и тренировка? Свёкла, помидор, морковка? Пыль и грязь у нас в квартире? Штанга или просто гири? Солнце, воздух и вода? Очень жирная еда? Страх, уныние, тоска? Скейтборд - классная доска? Спорт, зарядка, упражнения? Бег по парку по утрам? Музыкальный тарарам? Сон глубокий до обеда? Полуночная беседа? Если строг у нас режим – Мы к здоровью прибежим! Частушки о здоровом образе жизни За осанкой не слежу.Скрюченный весь день хожу.Чтобы мне здоровым быть,Надо за спиной следить. На уроке я сижу,На учителя гляжу.Мне учитель говорит:“Сядь ровней, не повредит!”. Нужно спину так держать,Чтобы ровненько стоять.Люди смотрят не дыша:Ох, осанка хороша! Взор туманит мне слеза,У меня болят глаза.За глазами не слежу -И теперь слепой хожу. С книгою в руках лежу,У компьютера сижу.Ой, купите мне очки -Не работают зрачки. Если долго вдаль глядеть,На зеленый цвет смотреть,Будешь ты здоров всегда,Будут сильными глаза. Очень любим мы купаться,Плавать обожаем все.Приходите, всех зовем -Дружно вместе поплывем. Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кровати,Для пробежки я готов,А также для зарядки. Буду по лесу гулять,Буду тело закалять.Я здоровым быть мечтаю,Свои мускулы качаю. Чтец1. Рано утром просыпайся,Себе, людям улыбайся,Ты зарядкой занимайся,Обливайся, вытирайся,Всегда правильно питайся. Чтец2. Помни твердо, что режим В жизни нам необходим!Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять,Будешь лучше ты учиться,Будешь лучше отдыхать. Выходят с буквами: Знайте это, взрослые и, конечно, дети: Для того чтоб долго жить на белом свете, От дурных привычек напрочь откажитесь. Раньше не курили? Ну и не беритесь! Очень важно также правильно питаться – Витамины, овощи всем очень пригодятся. _________________________________________________________________________ Ведущий. В нашей школе есть отряд Самых шустрых из ребят. Волонтерское движенье - Это жизни наслажденье. Позитив и пропаганда, Социальная программа, Вобщем, весело живем И в гости вас к себе зовем! (визитка волонтерского отряда BEMS и танец) Ведущий: Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы многое почерпнули из него. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания! infourok.ru Классный час на тему "Здоровый образ жизни" (6класс)«Здоровый образ жизни» Классный час в 6 классе Бочкарёва С.Н., Классный руководитель, МБОУ «СОШ №40» Цель: формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная: научить детей беречь и сохранять своё здоровье. Развивающая: развивать ловкость, упорство, быстроту. Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества. Ход классного часа.
Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я почти не занимаюсь спортом. 6. В последнее время я несколько прибавил в весе. 7. У меня часто кружится голова. 8. В настоящее время я курю. 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний. 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения. За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Результаты. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе… Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Вредные привычки. Остановимся на каждом пункте отдельно. 1. Правильное питание—основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. infourok.ru Классный час на тему здорового образа жизни «Привычки вредные и полезные» (6 класс)Классный час «Привычки вредные и полезные» Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности. Пословица Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек. Ход классного часа I. Интерактивная беседа Классный руководитель. Тема сегодняшнего мероприятия - человеческие привычки. - Как вы считаете, что такое привычка? (Привычка-это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.) - Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.) - Какие полезные привычки вы вызнаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.) - Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.) -Как вы понимаете пословицу: «Бедность - от лени, а болезнь -от невоздержанности»? (Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не привык бороться со своими вредными привычками, он будет болеть.) Итак, ребята, мы выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие привычки несут человеку бедность и болезни. Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым. - Ребята, скажите , а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? ( лень) - А как вы думаете, с ленью можно бороться? - Каким образом? - Я вам хочу предложить посмотреть сказку про лень и как победила сила воли. II. Беседа «Полезные привычки» Теперь мы отправимся в царство полезных привычек. Но в него попасть нелегко: нужно трудиться, работать над собой, преодолевать слово «не хочу». Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, успешную работу, уважение людей. Давайте же послушаем, какие хорошие привычки нужно в себе воспитать. (6 человек) Я – мягкая зубная щетка Я кариес могу предотвратить Полезная я – помни это четко Давай со мной дружить! Я – интересная книга. Я – книга, лучший в мире друг, Со мной узнаешь все вокруг! Ты читай и не ленись, Умным словом поделись! А я – спортсмен! Если хочешь быть красивым, Если хочешь быть стройней, Надо спортом заниматься, Сразу станешь ты сильней. Утро начинай с зарядки, Не отлынивай, тогда Будет все с тобой в порядке, Выйдешь в спорта мастера. От безделья маяться больше ты не будешь, И привычки вредные скоро позабудешь! Я – строгий режим дня! Соблюдать велю меня. Помогу стать собранным, Во всем организованным. Если ты со мною дружишь, Ни о чем, поверь не тужишь. Поработать ты успеешь, отдохнуть и погулять, Книжку на ночь почитать. Я – вежливость Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки! И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами. Я – трудолюбие В народе говорится неспроста: Не выловить и рыбку без труда. Лень портит нас, а труд нас возвышает И в человеке человека воскрешает. И кто привык всегда трудиться, Тот никакого дела не боится! Посмотрите, какое замечательное царство полезных привычек существует на свете. Давайте же будем помнить о нем. IV. Итог
infourok.ru Классный час на тему здорового образа жизни для учащихся 6 классаКлассный час «Что имеем — не храним, потерявши — плачем Цель: расширить представление детей о здоровом образом жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков ЗОЖ; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества. Ход классного часа
Тема нашего классного часа — ЗОЖ. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье — это величайшая ценность, но почему — то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставят на 7-8 место. Обратите на внимание на пословицу: Что имеем, не храним, потерявши, плачем. Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора? Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить свое здоровье? Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово? Если дети говорят, что здоровье — это отсутствие болезни, хорошее настроение. Тогда учитель говорит о том, что у пьяниц и наркоманов, тоже ничего не болит, можно ли их назвать здоровыми? Действительно, многие годы здоровье понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное. Физическое здоровье — это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности, без лишней усталости. У него не достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Душевное здоровье проявляется в том, что доволен собой, нравиться самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать получать новые впечатления, общаться с друзьями. Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающим. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они были стали понятны окружающим. Здоровым можно назвать только того человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
Итак, здоровье — эта великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболевают. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго? Примерные ответы: экология, вредные привычки, питание, стрессы, тяжелая работа, отсутствие движения. Да, безусловно, все, что вы называли, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |