НОВОСТИ |
Проект "Мы за здоровый образ жизни". Мы за здоровый образ жизни проектПроект "Мы за здоровый образ жизни"ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Вместе: Мы - за здоровье, мы - за счастье, Мы - против боли и несчастья! За трезвый разум, за ясность мысли, За детство, юность, за радость жизни! (на мелодию «Синяя птица») Мы в такие шагали дали, что не очень - то и дойдешь. Мы пути преодолевали, что не сразу - то и найдешь. От своих неудач не плачем, и в огне почти не горим. Мы охотники за удачей птицей света ультрамарин. - Я - Жанна, люблю рисовать. -Я - Соня, люблю танцевать. -Я - Лена, люблю читать. -Я - Юра, люблю спорт. -Я - Настя, люблю шить. -Я - Ильяс, люблю петь! - Приветствуем здесь, в этом зале,-Всех, кто против вредных привычек идти готов. -Как важно, чтоб люди здоровыми стали,- Мы тоже хотим, чтоб был каждый здоров!- Мы против курения, СПИДа и пьянства,-Преступности, наркомании и хулиганства.(Участники выстраиваются в одну линию по центру сцены)- Мы – детская организация!Мы – за здоровье нации!- Мы против всего, что нас убивает,И каждый из нас это твердо знает!- СПИД – это чума 21 века!Как уберечь от неё человека?- Алкоголизм это тоже беда.Об этом ты должен помнить всегда!- Курение тоже вредное дело.Оно убивает, и душу и тело!- Наркотики могут тебя убить.Лучше давайте без этого жить!Все: Мы - молодежь двадцать первого века, В наших руках судьба человека. Басня: Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: “Если я курить начну – Это очень плохо?” Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: “Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: “Ты ведь куришь много Лет и не умираешь?” “Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А вся глава – седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой вприпрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. “Ну и ну!” - воскликнул сын, - Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли. Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо И не будем - плохо!” (Песня под мелодию песни Кота Леопольда) В небесах высоко Ярко солнце светит, До чего же хорошо Жить на белом свете. Голова не болит, Дышится свободно. Ведь здоровьем модно (2 раза) Нынче дорожить. ( Разыгрывается эпизод "Дело было вечером".) - Дело было вечером, делать было нечего. - Что, ребята, в домино? - Надоело нам оно. - Ну, тогда пошли в кино. - Надоело и оно. - Может, просто помолчать, посидеть и почитать? - Что ты, что ты? К книгам нет охоты! -И тогда заметил Стас. -Водка - лучший спорт для нас. Если делать нечего, так же как вчера, Пить начнем мы с вечера, ну и до утра. -Дальше будем продолжать?... Одним словом, как хотели, так ребята погудели... -Стас Степану врезал в глаз - это раз! -Сам дополз домой едва - это два! -Пока полз, себе наставил синяки и фонари - это три! -Мебель всю сломал в квартире - это кажется, четыре! -И костюм прожег опять. Это пять! -Дома начал он орать, драться и семью ругать... Песня: В небесах - облака, В космосе - ракеты. Для чего нужны Вино и сигареты? Дружно “нет” пропоем Ядам наркоманным. Мы без дряни этой (2 раза) Лучше проживем. Торговец: -Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека! Идея — гениальная! Прибыль — колоссальная! -О, будущий наркобарон — Быстренько в гору пошел, На людских страданьях Сколачивая состояние. На молодежных «тусовках» Жертвы свои он искал, В свои сети заманивал И смертельный товар предлагал. -Посмотри вокруг, мой друг! Летит планета в космосе безбрежном, А на планете речка, луг, ты среди трав, березок нежных -Как птица, ты мечтаешь вдруг, Расправить крылья и взлететь повыше, И разорвать опасный круг, И знать, что счастье тебя ищет! -Прекрасна мысль, мечта ,что надо И впереди возможностей не счесть, И знай, мой друг, достойная награда Лишь то, в чем смысл жизни есть! Все: Спорт, музыка, творчество, друзья! Добрые дела, вместе ты и я! -Ты гражданин своей страны! -Ты будущее России! -Ты надежда своих родителей! помни! -Наркомания - это : пустые глаза, - Бесчувственные и безнравственные души! - Тела, корчащиеся в судорогах «ломки», - Тяжелые поражения мозга и сердца, тела и души! - Инфекционные и венерические болезни! - Спид! - Тяжкие преступления! - Самоубийства! - Бандиты, убийцы, наркодельцы! - Золото, оплаченное убитыми душами живых и кровью мертвых! - Горе отцов и матерей, детей и взрослых! - Разрушенные семьи, погибшие таланты, сломанные судьбы. - И все это плата за искусственное счастье. Все: сделай свой выбор! -Мы Отчизне верно служим. Ты - один из сыновей. -Так расти, чтоб ты был нужен Славной Родине своей - Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать, - Что нам нужно для здоровья, Будем мы перечислять. - Всё спиртное не для нас. Это раз! (вместе) - Табак – вредная трава. Это два! (вместе) - Ты наркотик не бери. Это три! (вместе) - Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!Здесь четыре! (вместе)- Чтобы сильным духом стать, На болезни наплевать,Спорт здоровью помогает.Это пять! (вместе)- Овощи и фрукты нужно есть!Это шесть! (вместе)- Улыбнись себе и всем! Это семь! (вместе) - Дурных привычек не выносим! Это восемь! (вместе) - Знаем, что и как нам делать. Это девять! (вместе) - Ведь быть здоровым – это круто! (вместе) -Долой все вредные привычки! -Живите долго, счастливо всегда! (вместе) -Здоровый я – здоровая семья! (вместе) -Здоровый я – здоровая страна! (вместе) Финальная песня.Мир непрост,Совсем непрост.Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,И от разлук, от горьких разлук. Но кроме бед, непрошеных бед,Есть в мире звезды и солнечный свет,Есть дом родной и тепло огня,И у меня, есть жизнь у меня. Припев:Все, что в жизни есть у тебя,Все, в чем радость каждого дня,Все, о чем тревоги и мечты,Это всё, это все – жизнь! Все, что в жизни есть у тебя,Все, в чем радость каждого дня, Все твои надежды и мечты,Их исполняй и храни только ты! infourok.ru Проект "Мы за здоровый образ жизни!"Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Руководитель проекта: Учитель физической культуры ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака Маматова Светлана Александровна Автор проекта: Ученица 9 класса ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака Кузнецова Светлана Николаевна Содержание
Введение У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. Арабская пословица. Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам? Здоровье каждого зависит только от нас самих. Много раз учитель физической культуры Маматова Светлана Александровна и учитель курса ЗОЖ Баурина Светлана Петровна рассказывали нам о здоровом образе жизни, показывали презентации, читали лекции. Классный руководитель Васипова Оксана Александровна проводила в нашем классе игры и викторины на тему: «Здоровый образ жизни». Эта тема меня очень заинтересовала, и я решила узнать, как ребята нашей школы относятся к своему здоровью. Я решила провести исследование в нашей школы среди обучающихся и родителей. Результаты исследования меня поразили. Как люди могут наплевательски относиться к своему здоровью? Я не смогла остаться равнодушной к данной проблеме. Краткое содержание проекта Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Местом реализации данного проекта является ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака. Актуальность проекта Что же такое здоровье? Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. infourok.ru Проект Мы за здоровый образ жизниМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 Новопокровского района Краснодарского края
Руководитель проекта учитель начальных классов: Щербина Вера Александровна 2015-2016 учебный год ОТЧЕТ Руководитель проекта учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 Щербина Вера Александровна Участники проекта – учащиеся 4 класса Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2015 г. Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни» Данный проект разработан с целью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни. Учащиеся самостоятельно определяют правила здорового образа жизни. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность. Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ; пропаганда здорового образа жизни; агитация спортивного характера; воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. Задачи: - Познакомить учащихся с «секретами здоровья» с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни. - Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. - Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье. Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать. 2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях. 3. Снижение уровня заболеваемости в классе Деятельность в рамках проекта
Заранее подготовленные дети познакомили учащихся с темой «Секреты здоровья».
3. Проведение анкетирования учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта. 4.Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы Учащиеся разделились на группы, распределили задания внутри групп (получение и обработка информации, оформление стенгазет на заданную тему).
КонтрольВ ходе реализации проекта был осуществлён промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, который показал уровень подготовки и помог своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществлялся учителем.
Овчаренко Софья, Дзонь Дмитрий, Отрошко Филипп подготовили газету на тему «Физическая деятельность и здоровье» Гордиенко Дарья , Писарев Никита и Пахолков Демьян подготовили материал, в котором рассмотрели «Здоровый образ жизни» и «Не здоровый образа жизни». Они представили свой материал и самостоятельно сделали вывод –« Здоровый образ жизни - это наше будущее!» Лисица Влад, Харченко Матвей, Железняк Виолетта и Трахимчук Полина подготовили практические советы по сохранению здоровья. Чумаченко Светлана, Бондарь Диана, Бондарев Саша и Неботов Иван подобрали интересный материал игры, загадки, конкурсы режиме дня и о здоровье в целом. Царук Виктория, Чанилова Кристина, Педик Вероника и Дрондин Алёша подготовили газету «Режим дня и здоровый образ жизни» Восполит Дарья и Ведь Арина подготовили коллаж «Здоровый образ жизни школьника» Вывод: Данный проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе и направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности учащихся. Итог проекта: все учащиеся класса приняли активное участие в данном проекте, подготовили соответствующий материал и представили его классу. Во время защиты проектов прозвучали стихи, загадки, пословицы и поговорки на тему «Здорового образа жизни». Ребята узнали много нового и интересного. Научились пользоваться различными источниками информации. Проект получился интересным. Всем ребятам очень понравилось! Директор МБОУ СОШ № 5 Сухина О. В. Паспорт проекта Характеристика проекта: Основные позиции Основные данные и требования 1 Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» 2 Руководитель проекта Щербина Вера Александровна 3 Сроки выполнения работ Сентябрь – ноябрь 2015 г. 4 Участники Учащиеся 4 класса 5 Цель проекта -Расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ; - пропаганда здорового образа жизни; - агитация спортивного характера; - воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. 6 Задачи - Познакомить учащихся с «секретами здоровья» с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни. -Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. - Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье. 7 Механизмы реализации. Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе, в классе, дома. По завершению действия проекта планируется публичная защита газет и повторное анкетирование для получения результатов. 8 Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение обучающихся класса, подбор информации, сценариев по теме проекта, первичное анкетирование «Представление детей о ЗОЖ»2.Реализация проекта- проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. 3.Заключительный этап. Повторное анкетирование « Представление детей о ЗОЖ», конкурс газет «Мы за здоровый образ жизни» 9 Развитие компетенций Информационная Коммуникативная 10 Планируемые результаты 1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать. 2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях. 3. Снижение уровня заболеваемости в классе, сохранение и укрепление здоровья детей. Детальный план реализации проекта Мероприятие Срок исполнения Продукт 1 Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся. сентябрь Анализ результатов. 2 Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта. сентябрь Анализ результатов анкетирования. 3 Провести анкетирование детей «Представление детей о здоровом образе жизни» сентябрь Анализ результатов анкетирования. 4 Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта. сентябрь Сотрудничество с родителями учащихся. 5 Утренняя зарядка ежедневно Учащиеся, родители 6 Проведение ежедневных физминуток на уроках ежедневно Укрепление здоровья. 7 Лекция «Организация режима дня школьника» с использованием видеофильма октябрь Видеофильм, обсуждение 8 Просмотр и обсуждение видео ролика «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». октябрь Обсуждение. 9 Спортивные соревнования «Весёлые старты» ноябрь Укрепление здоровья. 10 Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» октябрь Рисунки, презентации, составление индивидуального меню. 11 Поиск дополнительной информации, для оформления газет Октябрь - ноябрь Поиск дополнительной информации, презентации 12 Оформление газет «Мы за здоровый образ жизни». Защита проектов. ноябрь Обсуждение результатов проекта. Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни. Основными показателями такого критерия будут служить: - Активизация познавательной деятельности учащихся. - Информированность по теме проекта. - Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам). Ожидаемые результаты: - улучшение знаний детей о ЗОЖ;- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;- вовлечение в активную деятельность большого круга детей. infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |