Проект "Мы за здоровый образ жизни". Мы за здоровый образ жизни проект


Проект "Мы за здоровый образ жизни"

ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Вместе:

Мы - за здоровье, мы - за счастье,

Мы - против боли и несчастья!

За трезвый разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

(на мелодию «Синяя птица»)

Мы в такие шагали дали, что не очень - то и дойдешь.

Мы пути преодолевали, что не сразу - то и найдешь.

От своих неудач не плачем, и в огне почти не горим.

Мы охотники за удачей птицей света ультрамарин.

- Я - Жанна, люблю рисовать.

-Я - Соня, люблю танцевать.

-Я - Лена, люблю читать.

-Я - Юра, люблю спорт.

-Я - Настя, люблю шить.

-Я - Ильяс, люблю петь!

- Приветствуем здесь, в этом зале,-Всех, кто против вредных привычек идти готов.

-Как важно, чтоб люди здоровыми стали,- Мы тоже хотим, чтоб был каждый здоров!- Мы против курения, СПИДа и пьянства,-Преступности, наркомании и хулиганства.(Участники выстраиваются в одну линию по центру сцены)- Мы – детская организация!Мы – за здоровье нации!- Мы против всего, что нас убивает,И каждый из нас это твердо знает!- СПИД – это чума 21 века!Как уберечь от неё человека?- Алкоголизм это тоже беда.Об этом ты должен помнить всегда!- Курение тоже вредное дело.Оно убивает, и душу и тело!- Наркотики могут тебя убить.Лучше давайте без этого жить!Все:

Мы - молодежь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Басня:

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

“Если я курить начну –

Это очень плохо?”

Видимо, врасплох застал

Сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

“Да, сынок, курить табак –

Это плохо очень”.

Сын, услышав, сей совет,

Снова вопрошает:

“Ты ведь куришь много

Лет и не умираешь?”

“Да, курю я много лет,

Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед,

А вся глава – седая.

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Прошлым летом иль забыл,

Что со мною было?

Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин – опасный яд.

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает.

“Ну и ну!” - воскликнул сын, -

Как ты много знаешь

Про смолу и никотин

А курить, всё ж, не бросаешь!

Я бросал курить раз пять,

Может быть, и боле,

Да беда – курю опять.

Не хватает воли.

Ты мой папа, я – твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

И решили впредь ещё

И отец и кроха:

“Будем делать хорошо

И не будем - плохо!”

(Песня под мелодию песни Кота Леопольда)

В небесах высоко

Ярко солнце светит,

До чего же хорошо

Жить на белом свете.

Голова не болит,

Дышится свободно.

Ведь здоровьем модно (2 раза)

Нынче дорожить.

( Разыгрывается эпизод "Дело было вечером".)

- Дело было вечером, делать было нечего.

- Что, ребята, в домино?

- Надоело нам оно.

- Ну, тогда пошли в кино.

- Надоело и оно.

- Может, просто помолчать, посидеть и почитать?

- Что ты, что ты?

К книгам нет охоты!

-И тогда заметил Стас.

-Водка - лучший спорт для нас.

Если делать нечего, так же как вчера,

Пить начнем мы с вечера, ну и до утра.

-Дальше будем продолжать?... Одним словом, как хотели, так ребята погудели...

-Стас Степану врезал в глаз - это раз!

-Сам дополз домой едва - это два!

-Пока полз, себе наставил синяки и фонари - это три!

-Мебель всю сломал в квартире - это кажется, четыре!

-И костюм прожег опять. Это пять!

-Дома начал он орать, драться и семью ругать...

Песня:

В небесах - облака,

В космосе - ракеты.

Для чего нужны

Вино и сигареты?

Дружно “нет” пропоем

Ядам наркоманным.

Мы без дряни этой (2 раза)

Лучше проживем.

Торговец:

-Сделка века! Сделка века!

Как уничтожить человека!

Идея — гениальная!

Прибыль — колоссальная!

-О, будущий наркобарон —

Быстренько в гору пошел,

На людских страданьях

Сколачивая состояние.

На молодежных «тусовках»

Жертвы свои он искал,

В свои сети заманивал

И смертельный товар предлагал.

-Посмотри вокруг, мой друг!

Летит планета в космосе безбрежном,

А на планете речка, луг,

ты среди трав, березок нежных

-Как птица, ты мечтаешь вдруг,

Расправить крылья и взлететь повыше,

И разорвать опасный круг,

И знать, что счастье тебя ищет!

-Прекрасна мысль, мечта ,что надо

И впереди возможностей не счесть,

И знай, мой друг, достойная награда

Лишь то, в чем смысл жизни есть!

Все:

Спорт, музыка, творчество, друзья!

Добрые дела, вместе ты и я!

-Ты гражданин своей страны!

-Ты будущее России!

-Ты надежда своих родителей! помни!

-Наркомания - это : пустые глаза,

- Бесчувственные и безнравственные души!

- Тела, корчащиеся в судорогах «ломки»,

- Тяжелые поражения мозга и сердца, тела и души!

- Инфекционные и венерические болезни!

- Спид!

- Тяжкие преступления!

- Самоубийства!

- Бандиты, убийцы, наркодельцы!

- Золото, оплаченное убитыми душами живых и кровью мертвых!

- Горе отцов и матерей, детей и взрослых!

- Разрушенные семьи, погибшие таланты, сломанные судьбы.

- И все это плата за искусственное счастье.

Все: сделай свой выбор!

-Мы Отчизне верно служим.

Ты - один из сыновей.

-Так расти, чтоб ты был нужен

Славной Родине своей

- Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать,

- Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

- Всё спиртное не для нас.

Это раз! (вместе)

- Табак – вредная трава.

Это два! (вместе)

- Ты наркотик не бери.

Это три! (вместе)

- Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!Здесь четыре! (вместе)- Чтобы сильным духом стать, На болезни наплевать,Спорт здоровью помогает.Это пять! (вместе)- Овощи и фрукты нужно есть!Это шесть! (вместе)- Улыбнись себе и всем!

Это семь! (вместе)

- Дурных привычек не выносим!

Это восемь! (вместе)

- Знаем, что и как нам делать.

Это девять! (вместе)

- Ведь быть здоровым – это круто! (вместе)

-Долой все вредные привычки!

-Живите долго, счастливо всегда! (вместе)

-Здоровый я – здоровая семья! (вместе)

-Здоровый я – здоровая страна! (вместе) Финальная песня.Мир непрост,Совсем непрост.Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,И от разлук, от горьких разлук.

Но кроме бед, непрошеных бед,Есть в мире звезды и солнечный свет,Есть дом родной и тепло огня,И у меня, есть жизнь у меня.

Припев:Все, что в жизни есть у тебя,Все, в чем радость каждого дня,Все, о чем тревоги и мечты,Это всё, это все – жизнь!

Все, что в жизни есть у тебя,Все, в чем радость каждого дня,

Все твои надежды и мечты,Их исполняй и храни только ты!

infourok.ru

Проект "Мы за здоровый образ жизни!"

hello_html_47593006.jpg

Проект

«Мы за здоровый образ жизни!»

hello_html_28524861.jpg

Руководитель проекта:

Учитель физической культуры

ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака

Маматова Светлана Александровна

Автор проекта:

Ученица 9 класса

ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака

Кузнецова Светлана Николаевна

Содержание

  1. Введение.

  1. Краткое описание проекта.

  1. Актуальность проекта.

  1. Цель и задачи проекта.

  1. Описание проекта.

  1. Результативность проекта.

  1. Ожидаемые результаты.

  1. Используемая литература.

  1. Приложение 1. Анкета для родителей.

  1. Приложение 2. Анкета для обучающихся.

  1. Приложение 3. Листовка «Семь ступеней здоровья»

  1. Приложение 4. Буклеты.

  1. Приложение 5. Газета.

Введение

У кого есть здоровье, есть и надежда,

а у кого есть надежда – есть все.

Арабская пословица.

Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить своё здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?

Здоровье каждого зависит только от нас самих. Много раз учитель физической культуры Маматова Светлана Александровна и учитель курса ЗОЖ Баурина Светлана Петровна рассказывали нам о здоровом образе жизни, показывали презентации, читали лекции. Классный руководитель Васипова Оксана Александровна проводила в нашем классе игры и викторины на тему: «Здоровый образ жизни». Эта тема меня очень заинтересовала, и я решила узнать, как ребята нашей школы относятся к своему здоровью. Я решила провести исследование в нашей школы среди обучающихся и родителей.

Результаты исследования меня поразили. Как люди могут наплевательски относиться к своему здоровью? Я не смогла остаться равнодушной к данной проблеме.

hello_html_697a1669.jpg

Краткое содержание проекта

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни.

Местом реализации данного проекта является ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака.

hello_html_m510d1777.png

Актуальность проекта

Что же такое здоровье? Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

infourok.ru

Проект Мы за здоровый образ жизни

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Новопокровского района Краснодарского края

hello_html_m641e6b19.jpg

Руководитель проекта

учитель начальных классов:

Щербина Вера Александровна

2015-2016 учебный год

ОТЧЕТ

Руководитель проекта учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 Щербина Вера Александровна

Участники проекта – учащиеся 4 класса

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2015 г.

Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Данный проект разработан с целью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни. Учащиеся самостоятельно определяют правила здорового образа жизни.

Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ; пропаганда здорового образа жизни; агитация спортивного характера; воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

- Познакомить учащихся с «секретами здоровья» с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Деятельность в рамках проекта

  1. Реализация проекта началась с лекции «Организация режима дня школьника»

Заранее подготовленные дети познакомили учащихся с темой «Секреты здоровья».

hello_html_m5490ad6.jpghello_html_m6c346ef8.png

  1. Просмотра видеоролика «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».

hello_html_35f06b7a.png

hello_html_m4285b8a7.jpg

3. Проведение анкетирования учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

4.Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Учащиеся разделились на группы, распределили задания внутри групп (получение и обработка информации, оформление стенгазет на заданную тему).

hello_html_4d90482f.jpghello_html_36466370.png

Контроль

В ходе реализации проекта был осуществлён промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта, который показал уровень  подготовки и помог своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта.

Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников.

Текущий контроль осуществлялся учителем.

hello_html_48eb4dde.jpg

Овчаренко Софья, Дзонь Дмитрий, Отрошко Филипп подготовили газету на тему «Физическая деятельность и здоровье»

hello_html_64a4611d.jpg

Гордиенко Дарья , Писарев Никита и Пахолков Демьян подготовили материал, в котором рассмотрели «Здоровый образ жизни» и «Не здоровый образа жизни». Они представили свой материал и самостоятельно сделали вывод –« Здоровый образ жизни - это наше будущее!»

Лhello_html_m1b844a6c.jpghello_html_56841b99.jpgисица Влад, Харченко Матвей, Железняк Виолетта и Трахимчук Полина подготовили практические советы по сохранению здоровья.

hello_html_50865a54.jpg

Чумаченко Светлана, Бондарь Диана, Бондарев Саша и Неботов Иван подобрали интересный материал игры, загадки, конкурсы режиме дня и о здоровье в целом.

Цhello_html_m3a780ee8.jpgарук Виктория, Чанилова Кристина, Педик Вероника и Дрондин Алёша подготовили газету «Режим дня и здоровый образ жизни»

hello_html_m2b3f3cbe.jpg

Восполит Дарья и Ведь Арина подготовили коллаж «Здоровый образ жизни школьника»

hello_html_m33af12ac.jpghello_html_19e8c520.jpg

Вывод: Данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе и   направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности учащихся.

Иhello_html_411b3193.pngтог проекта: все учащиеся класса приняли активное участие в данном проекте, подготовили соответствующий материал и представили его классу. Во время защиты проектов прозвучали стихи, загадки, пословицы и поговорки на тему «Здорового образа жизни». Ребята узнали много нового и интересного. Научились пользоваться различными источниками информации. Проект получился интересным. Всем ребятам очень понравилось!

Директор МБОУ СОШ № 5 Сухина О. В.

Паспорт проекта

Характеристика проекта:

Основные позиции

Основные данные и требования

1

Название проекта

«Мы за здоровый образ жизни»

2

Руководитель проекта

Щербина Вера Александровна

3

Сроки выполнения работ

Сентябрь – ноябрь 2015 г.

4

Участники

Учащиеся 4 класса

5

Цель проекта

-Расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ;

- пропаганда здорового образа жизни;

- агитация спортивного характера;

- воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

6

Задачи

- Познакомить учащихся с «секретами здоровья» с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

-Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. 

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

7

Механизмы реализации.

Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе, в классе, дома.

По завершению действия проекта планируется публичная защита газет

и повторное анкетирование для получения результатов.

8

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап - включает в себя планирование, оповещение обучающихся класса, подбор информации, сценариев по теме проекта, первичное анкетирование «Представление детей о ЗОЖ»2.Реализация проекта- проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. 3.Заключительный этап.

Повторное анкетирование

« Представление детей о ЗОЖ»,

конкурс газет «Мы за здоровый образ жизни»

9

Развитие компетенций

Информационная

Коммуникативная

10

Планируемые результаты

1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

2. Увеличение числа учащихся,  занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе, сохранение и укрепление здоровья детей.

Детальный план реализации проекта

Мероприятие

Срок исполнения

Продукт

1

Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

сентябрь

Анализ результатов.

2

Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

сентябрь

Анализ результатов анкетирования.

3

Провести анкетирование детей «Представление детей о здоровом образе жизни»

сентябрь

Анализ результатов анкетирования.

4

Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

сентябрь

Сотрудничество с родителями учащихся.

5

Утренняя зарядка

ежедневно

Учащиеся, родители

6

Проведение ежедневных физминуток на уроках

ежедневно

Укрепление здоровья.

7

Лекция «Организация режима дня школьника» с использованием видеофильма

октябрь

Видеофильм, обсуждение

8

Просмотр и обсуждение видео ролика «Сам себе я помогу и здоровье сберегу».hello_html_m4285b8a7.jpg

октябрь

Обсуждение.

9

Спортивные соревнования «Весёлые старты»

ноябрь

Укрепление здоровья.

10

Лекция–презентация на тему

«Ты – то, что ты ешь!»

октябрь

Рисунки, презентации, составление индивидуального меню.

11

Поиск дополнительной информации, для оформления газет

Октябрь - ноябрь

Поиск дополнительной информации, презентации

12

Оформление газет «Мы за здоровый образ жизни».

Защита проектов.

ноябрь

Обсуждение результатов проекта.

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Ожидаемые результаты:

- улучшение знаний детей о ЗОЖ;- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;- вовлечение в активную деятельность большого круга детей.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность