Популяризация здорового образа жизни среди студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика». Популяризация здорового образа жизни среди молодежи


Здоровый образ жизни среди молодежи

Предлагаем вашему вниманию публикацию о здоровом образе жизни среди молодежи, в которой автор «разбирает» основные элементы ЗОЖ – спорт, питание и отдых.

Пора менять отношение к себе!

В современном мире все большую распространенность получает тенденция ведения здорового образа жизни. Ее популярность набирает обороты не только среди известных всему обществу личностей, но и среди обычных людей. Все более значимым становится здоровый образ жизни среди молодежи. Что же подталкивает молодежь к ведению здорового образа жизни, выбору полезного рациона питания, и как это становится неотъемлемой частью их жизни? Как происходит формирование здорового образа жизни среди молодежи?

Здоровый образ жизни среди молодежи

Еще пару лет назад такие понятия, как правильные продукты, физические нагрузки, состав продуктов не были на таком широком слуху. Лишь единицы задумывались о профилактике здорового образа жизни среди молодежи. Виновником такой ситуации настроения в обществе в те времена была считающая себя взрослой молодежь. Которая стремилась вырваться из-под опеки родителей, старалась всеми силами продемонстрировать свою «взрослость», перенимая у взрослого поколения не самые полезные привычки: курение, алкоголь, фастфуд и другую малополезную еду, малоактивный образ жизни.

В настоящее же время проблема перехода к правильному питанию и физической активности с каждым днем становится все актуальнее. Если раньше всевозможные ресурсы пестрили информацией об изнуряющих диетах, которые подрывали здоровье и психику человека и при том не имели никакого ожидаемого результата, то сегодня, несомненно, благодаря широкой пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, молодое поколение стало более образованным и разборчивым в этой теме. К счастью, молодежь начала осознавать, что для того, чтобы поддержать отличное здоровье и форму, не нужны изнуряющие диеты, сомнительные препараты и прочее. Здоровый дух – это несколько простых составляющих: полезное питание, спорт и полноценный отдых.

Разберемся в них поподробнее:

1. Спорт

Спортивная молодежь

Физические нагрузки в короткие сроки становятся привычным делом для каждого, кто хочет поддержать тело и дух в тонусе и ежедневно тренировать организм. В связи с тем, что к здоровому образу жизни присоединяются новые и новые последователи, все большее количество людей замечено на занятиях в спортивных и тренажерных залах. Физические нагрузки помогают поддержать тело в форме, избавиться от лишних килограммов и увеличить мышечную массу. Занятие физическими нагрузками также оказывают положительное воздействие на наш внутренний мир: формируют характер, развивают силу воли, стойкость и выносливость.

Спорт делает нас счастливыми, так как во время физических упражнений организм выделяет эндорфин – гормон счастья. О полезности спорта все время твердят нам и ученые – они считают, что физические нагрузки являются очень важной и необходимой привычкой, но, в отличие от вредных привычек, к спорту организм привыкает чуть дольше. Как правило, этот процесс занимает не меньше двух-трех месяцев. По истечении этого времени те занятия, которые поначалу казались очень сложными или даже невыполнимыми, будут даваться намного легче и станут приносить нескрываемое удовольствие. В эмоциональном плане человек получит настоящее удовлетворение от проделанной работы, будет гордиться собой, что тоже очень важно.

Не стоит забывать, что различные физические занятия подходят далеко не всем и каждому. Чтобы спорт приносил пользу не только физическую, но и моральную, следует выбирать занятия в соответствии со своими предпочтениями и способностями. Так, например, кому-то подойдут командные виды спорта, такие как волейбол, баскетбол или футбол, кому-то – упражнения в тренажерном зале с тяжелым весом, кому-то конный спорт, плавание или даже танцы. Выбор огромен, и, несомненно, каждый сможет найти себе занятие по душе.

2. Питание

Здоровое питание молодежи

Правильное питание – это еще одна и чуть ли не самая популярная составляющая здорового образа жизни. Здоровый рацион содержит в себе всё то, чего несколько лет назад либо и в помине не было в рационе человека, либо было, но лишь изредка: каши, творог, фрукты и овощи, цельнозерновые продукты, хлебцы и так далее. Теперь же каких только рецептов блюд, содержащих исключительно полезные продукты, не найти в интернете! Аккаунты в ВКонтакте, инстаграме и других социальных сетях просто пестрят разнообразием правильных блюд: там и каши, украшенные орехами, фруктами, семенами чиа и кунжутом, и смузи из различных фруктов и овощей, и полезная выпечка.

Не меньшую популярность набирает правильное питание и среди известных поваров, чьи рецепты содержат в себе только полезные правильные ингредиенты. «Передомный момент» к набору популярности всех данных продуктов перешел тогда, когда люди осознали, что питаться правильно вовсе не значит невкусно. Скорее наоборот, полезный рацион поражает разнообразием блюд, вкусом и красотой подачи, которые не уступают фастфуду и сладостям.

3. Отдых

Здоровый сон молодежи

Конечно, в ведении здорового образа жизни не стоит забывать о полноценном отдыхе. Он включает в себя, в первую очередь, достаточное количество сна. Сон поможет не только чувствовать себя лучше, но и обрести безупречный внешний вид, избавиться от ощущения усталости и нежелательных синих кругов под глазами.

И не стоит забывать об активном отдыхе: поездок на природу, прогулок с любимым питомцем, встреч с друзьями. Такая активность поможет вам обрести душевный покой и сохранять оптимистичный настрой!

Правильный образ жизни затрагивает все сферы жизни человека и его деятельности, что предопределяет и то, что он оказывает непосредственное влияние на моду. Несомненно, популярные спортивные образы приходят на смену гламурным нарядам. Выйти на прогулку или по делам в спортивном костюме – это не то, что стыдно или неприлично, это сейчас – супермодно! Надеть спортивную обувь с классическим костюмом на работу – стильно и круто! Кроссовки в течение последних нескольких лет набирают все большую популярность и сейчас становятся неотъемлемой частью в гардеробе любого модника.

Еще одним не менее значимым пунктом для придерживающихся здорового образа жизни людей является одежда, предназначенная непосредственно для физических упражнений. Каждый современный магазин обеспечивает своим покупателям выбор всевозможных вариантов спортивной одежды, и этому есть объяснение: спорт сейчас в моде. Популяризация здорового образа жизни среди молодежи, в действительности, привела к колоссальным результатом, изменившим не только внешнее, но и внутреннее состояние молодежи. Что касается юношей, то среди них ярко выражено стремление к спортивному, накачанному телу. У девушек же заметна тенденция к натуральной, естественной красоте, здоровому сиянию лица. Тонны косметических средств на лице уходят в далекое прошлое. Это говорит о том, что сейчас ценится не только то, что ярко и красиво, но и то, что полезно, естественно и натурально.

Раньше здоровый образ жизни был просто тремя непонятными словами. Сейчас же – то самое время, когда стоит начать менять свое отношение и себя самого к лучшему!

xn--80aidjcbudfmdxlldbe5b7jvc.xn--p1ai

Популяризация здорового образа жизни среди студенческой молодежи в контексте физкультурно-оздоровительной деятельности Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

Список использованной литературы:

1. Богданова, Т.Л. Биология, справочник для студ. высш. учебн. заведений / Т.Л. Богданова. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2010.

2. Кукалев, С.В. Йога: учебник для начинающих / С.В. Кукалев. - Ростов: Феникс, 2011.

3. Ошевенский Л.В. Изучение состояния здоровья человека по функциональным показателям организма / Л.В. Ошевенский, Е.В. Крылова, Е.А. Уланова. - Нижний Новгород: Медицина, 2007.

4. Щетинин, М.Н. Стрельниковская. Дыхательная гимнастика для детей / М.Н. Щетинин. - М.: Сфера,

2007.

© Н.В.Перегудова, 2015

УДК378

Н.В.Перегудова

старший преподаватель кафедры «Физическая культура» Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровский государственный университет

М.В.Рудов

студент 2 курса физико-математического факультета Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровский государственный университет Г. Новокузнецк, Российская Федерация

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос использования средств массовой информации ВУЗа для пропаганды физической культуры и спорта среди студентов.

Ключевые слова

физическая культура в вузе, пропаганда физической культуры, студенческие СМИ

1. Актуальность проблемы популяризации здорового образа жизни среди студентов

Здоровье молодого поколения является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. На настоящий момент здоровье населения России оценивается как критическое: ухудшаются показатели физического и психологического развития, возросло число хронических и инфекционных заболеваний, отмечается рост социально обусловленных болезней. Тревогу вызывают проблемы, связанные с социальной дезориентацией молодых людей. Это пропаганда насилия, ложной свободы поведения, разнузданная реклама потребления алкогольных напитков и другое.

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний) и включает в себя различные составляющие, одна из них - физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей, чем и являются занятия физической культурой в НФИ КемГУ.

Важной особенностью коллективов физической культуры высших учебных заведений является вовлечение возможно большого числа молодых людей на регулярные занятия физической культурой, привлечение их к активному участию в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях, утверждение в обществе здорового образа жизни. Примерами таких мероприятий в НФИ

155

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

КемГУ могут являться спартакиады, соревнования, выездные мероприятия (физкультурно-оздоровительного направления).

Большую роль в ее успешном решении играет правильно поставленная активная пропаганда физической культуры и спорта. Для этого крайне необходимо повышение уровня физкультурного образования студентов; воспитание потребности в утверждении здорового образа жизни, использование средств физической культуры в режиме труда и отдыха; активизация внеучебных форм физкультурнооздоровительной работы среди студентов. Привлечение коллектива к участию в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях; повышение эффективности занятий по физическому воспитанию и физкультурно-оздоровительных мероприятий; совершенствование работы по массовой физической культуре среди молодежи; привлечение в специальные медицинские группы (для студентов, которые по состоянию здоровья не могут заниматься в обычных группах физической культуры).

С помощью различных форм и средств пропаганды необходимо последовательно освещать наиболее важные разделы работы по физической культуре.

Пропаганда физической культуры и спорта в ВУЗе должна быть продуктивной и интересной, убедительной и остроумной, терпеливой и доходчивой, она олжна быстро реагировать на все новое для придания дополнительного импульса и динамизма в проведении работы по массовой физической культуре в вузе.

2. Определение стратегических направлений в сфере пропаганды физической культуры

в НФИ КемГУ

Для выявления проблем и стратегических направлений в сфере пропаганды физической культуры среди студентов НФИ КемГУ, было проведено исследование путем опроса студентов 1-х курсов физикоматематического факультета.

Данные исследования №1:

Количество респондентов: 50 человек.

Дата проведения исследования: 13 октября 2014 год.

Вопросы, заданные участникам исследования:

1. Сможете ли Вы назвать 5 спортивных мероприятий, которые состоялись с начала учебного

года?

2. Интересна ли вам спортивная жизнь ВУЗа?

3. Если бы была создана специальная программа о спортивных мероприятиях, вы бы стали её зрителем (программа в видео формате)?

4. Как вы считаете, занятия физической культурой помогают быть здоровым?

Результаты опроса отображены на рис.№1.

Из проведенного исследования, можно выделить стратегические направления в сфере пропаганды физической культуры в НФИ КемГУ, это: информирование студентов об спортивных мероприятиях ВУЗа и

привлечение внимания студентов к спортивной жизни ВУЗа.

Рисунок 1 - Данные исследования №1

156

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

Два этих направления можно объединить в одно, путем создания специальной программы про спортивную жизнь ВУЗа, которая будет включать в себя информирование о спортивных мероприятиях и одновременно с этим будет привлекать внимание общественности к физической культуре и спорту в НФИ КемГУ.

Идеальное решение - ведомственное СМИ (пресс-служба), которая бы занималась созданием программы и в последствии распространением информации среди студентов ВУЗа.

3. Создание специальной телевизионной рубрики «спорт» и оценка её эффективности

Студенческая редакция «Новости ФМФ» (телевидение НФИ КемГУ) является ведомственным СМИ и её ресурсы позволяют создать специальную программу про спорт.

6 ноября 2014 года редакция «Новости ФМФ» официально ввела специальную рубрику «спорт», в еженедельном выпуске новостей, которая рассказывает студентам о проведенных спортивных мероприятиях и возможности студентов принять участие в них.

Для распространения информации среди студентов, редакция использует Интернет-ресурсы (социальные сети, видео-хостинги). В планах использование телевизоров университета, находящихся в коридорах учебных корпусов.

Для оценки эффективности рубрики «спорт», было проведено второе исследование, также, среди студентов 1 курса физико-математического факультета НФИ КемГУ.

Данные исследования №2:

Количество респондентов: 50 человек.

Дата проведения исследования: 1 декабря 2014 год.

Вопросы, заданные участникам исследования:

1. Смотрели ли Вы рубрику «спорт», в одном из еженедельных выпусков «Новости ФМФ»?

2. Сможете ли Вы назвать 5 спортивных мероприятий, которые состоялись с начала учебного

года?

3. Интересна ли Вам спортивная жизнь ВУЗа?

4. Считаете ли вы занятия физической культурой полезными для здоровья?

Результаты опроса отображены на рис.№2.

Рисунок 2 - Данные исследования №2

По результатам второго исследования можно сказать, что увеличилось не только количество человек, знающих о спортивных мероприятиях, но и увеличился интерес студентов к спортивной жизни ВУЗа.

5. Заключение

Для более объективных исследований, требуется большее количество респондентов и больший промежуток времени, но уже по проведенным исследованиям можно утверждать, что выявленные проблемы

157

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

в сфере пропаганды физической культуры постепенно нивелируются, путем создания телевизионной рубрики «спорт» в еженедельном выпуске «Новости ФМФ».

Работа по пропаганде физической культуры в ВУЗе будет продолжаться далее, как и само исследование.

Список использованной литературы:

1. Соковня-Семеновна И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие. — 2-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2000. — 208 с.

2. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 384 с.

3. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., исправленное и дополненное - М.: Академия, 2008. - 480 с.

©Н.В.Перегудова, М.В.Рудов, 2015

УДК 372.881.1

Е. О.Подберезко

студентка

направление подготовки «Торговое дело» Омский государственный университет путей сообщения,

г. Омск, Российская Федерация Т. Б.Гоцкая студентка

направление подготовки «Торговое дело» Омский государственный университет путей сообщения,

г. Омск, Российская Федерация К. Г.Демиденко студентка

направление подготовки «Торговое дело» Омский государственный университет путей сообщения,

г. Омск, Российская Федерация

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЧАСТНЫХ ШКОЛ ИННОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ J&S

И ABC-CLUB

Аннотация

В статье методами информационно-аналитической работы изучены сравнительные показатели конкурентоспособности частных школ иностранных языков на рынке образовательных услуг города Омска.

Ключевые слова

Обучение, конкурентоспособность образовательных услуг

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.

Всемирная глобализация повлияла на все сферы общества, ключевыми, конечно, стали такие сферы как экономика и образование. Заметно увеличился спрос на изучение иностранных языков как для свободного перемещения для отдыха, так и для бизнеса и учебы заграницей. Открылось большое количество школ, но сохранили ли они качество? Актуальность темы исследования заключается в том, что повышение конкурентоспособности образовательных услуг является одним из главных условий успешного реформирования системы образования и экономического сектора. Критериями конкурентоспособности

158

cyberleninka.ru

Формы массовой работы среди молодежи по пропаганде здорового образа жизни, профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний Текст научной статьи по специальности «Медицина и здравоохранение»

кровотечения за 1992-97 - 57 человек (до появления антисекреторных препаратов), и 2002-06г - тоже 57 человек (после широкого их применения). Группы были однородны по полу, возрасту, антропометрическим данным. Соотношение мужчин и женщин приблизительно 2,5:1, возраст около 40 лет. При поступлении дежурные хирурги оценивали, прежде всего, эндоскопические признаки и гемодинамические показатели. Значительно чаще при эндоскопии встречается кровотечение из задней стенки луковицы 12 перстной кишки с признаками состоявшегося кровотечения (аутогемостаз) с тромбом в язве, реже продолжающегося кровотечения, причем в обеих группах равноценно.

При проведении ФГДС применялись эндоскопические способы остановки кровотечения, динамический контроль гемостаза.

При изучении индекса шока (ИШ) algovery выявлено, что показатели одинаковы в обеих группах - основную массу составляют больные с индексом меньше 1, их 94.7 % - из них оперировано 8,3 %. С индексом шока больше 1 поступило 5,3% больных - из них оперировано 75%. Таким образом, индекс шока также как и эндоскопические признаки, является одним из основных факторов для постановки показаний к операции.

При исследовании групп крови у поступивших оказалось, что 46,5% составляет 0(I) Rh(+) группа.

Язвенной болезнью до развития клинической картины кровотечения страдало 58% (18) пациентов; кровотечение послужило первым проявлением язвенной болезни у 42% (13) больных.

До 1997г поступившим проведено 20 операций (35,1%). После 2002 г. оперировано 11(19,3%). То есть, до 1997г хирургическая тактика была более активна.

На основании анализа историй оперированных больных можно сделать вывод, что на операцию поступают чаще пациенты мужского пола со стрессорным влиянием профессиональной деятельности, с ИШ более 1, наличием язвы ЛДПК, 0(1)r Rh(+) группой крови, с отсутствующим язвенным анамнезом.

А. В. Чернявская

ФОРМЫ МАССОВОЙ РАБОТЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Городской центр медицинской профилактики, Санкт-Петербург

Формирование образа жизни человека происходит под влиянием многих факторов: социальных, биологических, экологических и других. Главная роль принадлежит семье, большое значение имеет учреждение образования, компания друзей, средства массовой информации. Моло-

дежь подвержена саморазрушающему поведению в силу ряда особенностей возрастногопсихофизиологического развития. Это - яркое выражение эмансипированности, неуверенность в себе, стремление объединиться в группы, отсутствие стойких убеждений, стремление понять себя и свои границы через эксперимент, вера в то, что жизнь, здоровье бесконечны, поэтому можно жить одним днем, пробовать все, рисковать.

Одной из задач образовательных учреждений на сегодняшний день является создание информационного потока, пропагандирующего здоровый образ жизни (ЗОЖ), противостоящего этой негативной линии.

Для эффективного проведения профилактических мероприятий со студентами Городской центр медицинской профилактики рекомендует использовать медицинским работникам здравпунктов ВУЗов, преподавателям различные формы массовой работы.

Дискуссии. Дискуссии более эффективны, когда проводятся с 12-15 подготовленными по теме студентами. Групповое обсуждение стимулирует

свободный обмен мнениями и помогает получить четкое представление о понятиях, чувствах и точках зрения. Дискуссия проходит особенно хорошо, если ей предшествует <завязка> - изучение случая, рассказ. Не подавляйте большинством мнение одного выступающего. Не спешите задавать вопросы, дайте время на обдумывание ответа, но поддерживайте соответствующий темп, чтобы дискуссия проходила живо. Важно не задавать вопросов/требующих односложных ответов <Да> или <Нет>. Вопросы должны быть доступными и четко сформулированными.

Тренинг. Проводится для 15-20 человек. Цель проведения тренинга -создание условий для осознанного информированного выбора, исключающего вред жизни и здоровью. Обучение проводится интерактивно -одновременно с получением блока информации обсуждать неясные моменты, задавать вопросы. Для того чтобы на занятиях атмосфера была доброжелательной и продуктивной, можно предложить учащимся самим разработать правила поведения в группе.

Тренинговая работа в группах. Такая форма тренинговой работы предполагает работу в группах до 4 человек, когда общая группа, например, из 16 человек делится на 4 равнозначные. Вот некоторые особенности работы в группах: руководитель сам подбирает состав группы; каждой группе выдается по листу бумаги, где будет обозначена тема; каждая группа выбирает одного человека, который будет вести записи; работа в группах продолжается 5-6 минут; успех работы группы зависит от вклада каждого; завершается работа в группах общей дискуссией, когда представители каждой группы кратко рассказывают об изложенном.

Ролевые игры. Это разыгрывание без предварительной подготовки коротких ситуаций по обсуждаемой теме. Во время ролевой игры участники выражают чувства какого-либо героя, это легче сделать, чем выразить свои собственные чувства. Особенности ролевых игр: роль ведущего берет

на себя педагог либо подготовленный волонтер; добровольцы для ролевой игры выбираются энергичные и разговорчивые; используйте реквизит (шляпы, парики, карточки с именами и т.п.).

<Мозговой штурм> используется, когда необходимо собрать много идей от всей группы в течение короткого времени. Важно не давать оценку высказанным точкам зрения, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или на плакате. Через 5-7 минут после завершения <штурма> необходимо определить первоочередность высказанных идей.

Фестивали и театрализованные представления. Очень эффективной формой является выражение медицинских, психологических, социальных проблем посредством музыки, танца, поэзии. Темы для выступлений команд: пропаганда ЗОЖ (рационального питания, занятий физкультурой и спортом, соблюдения режима дня; профилактика стрессов, табакокурения, алкоголизма, наркомании), профилактика СПИДа и инфекций, передаваемых половым путем, планирование беременности, профилактика абортов.

Выступление должно быть ярким, динамичным, эстетичным, содержать воспитательную нагрузку для аудитории, медицинская информация должна быть подана научно-популярно.

Акция. Профилактические акции направлены на пропаганду здорового образа жизни и основаны на принципе интерактивности. Это означает, что ни один из многочисленных участников акции не становится сторонним наблюдателем, а принимает непосредственное участие и склоняется разделить общий здоровый взгляд на проблему.

Конкурс художественного плаката. Участники заранее информируются о положении конкурса (тематика, размер плаката, наличие лозунга, техники художественного исполнения, состав жюри, система оценок, предполагаемое награждение за распределение мест).

Экскурсии в Музей гигиены позволяют разнообразить преподавание в ВУЗе основ безопасности жизнедеятельности человека. В Музее проводятся беседы по профилактике различных заболеваний и социальных явлений. По желанию группа может посмотреть видеофильмы о вреде табакокурения, наркомании и другие.

Ж.Г. Чижова, Н.М. Никонорова, В.Н. Шестакова,

Л.Г. Загорельская

ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЕВОЧЕК, ИМЕВШИХ РИСКОВАННОЕ

ПОВЕДЕНИЕ

Смоленская медицинская академия

Наличие того или иного фактора социального риска в семье не означает обязательного возникновения социальных отклонений в поведении детей, оно лишь указывает на большую степень вероятности этих откло-

cyberleninka.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность