Проект на тему «Здоровый образ жизни». 5-6 классы. Проект здоровый образ жизни 5 класс


Проект на тему «Здоровый образ жизни». 5-6 классы.

Проект на тему

«Здоровый образ жизни».

5-6 классы.

Проводится в рамках недели «Мы за здоровый образ жизни.

Защита проекта проходила в форме

открытого классного часа,

выступлений во всех классах школы.

В данной папке представлен только классный час.

hello_html_3bbb09e9.jpg

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

2.Научить основам здорового образа жизни.

3.Привлечь родительскую общественность к данной проблеме.

Проект состоит из следующих этапов:

1.Сбор материала учащимися по данной проблеме, небольшие выступления в течение недели,

2. Работа по данному вопросу на уроках Окружающего мира с соответствующей темой урока.

3. Взаимное посещение мероприятий и выступления детей и родителей на данную тему в классах начальной школы.

4. Защита проекта в форме классного часа, сопровождающегося презентацией.

Ход классного часа (защита проекта).

Сопровождается презентацией.

1. Организационный момент;

2. Воспитатель: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. ( у каждого ученика и гостя на парте подготовлен свой лист с тестом )так же тест можно увидеть на экране.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

После проведения теста все присутствующие убеждаются в актуальности выбранной темы.

Посмотрите на слайд.

hello_html_m1c523305.jpg

От чего зависит здоровье человека? Это видно на схеме. ( дети рассматривают схему и называют от чего зависит здоровье человека. На схеме они видят, что основной фактор здоровья – это ОБРАЗ ЖИЗНИ.

infourok.ru

Проект "ЗОЖ" (5-11 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

имени Героя Советского Союза И.П. Крамчанинова

Материалы

на городской этап областного конкурса

школьных программ (проектов)

«Школа за здоровый образ жизни»

hello_html_669dc4cd.jpg

Выполнил:

Социальный педагог

МБОУ СОШ №24

г. Белгорода

Киреева Анна Сергеевна

Белгород

2014г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3

1.Формирование здорового образа жизни

1.1.Здоровый образ жизни и его составляющие…………………….….. 5

1.2. Спортивная работа в школе…………………………………….…… 7

2.Работа социальной службы в школе по формированию у подростков навыков здорового образа жизни, устойчиво-негативного личностного отношения школьников к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

2.1. Профилактическая и социально - реабилитационная работа…... 9

2.2. Профилактическая работа с родителями…………………………. 10

Заключение ……………………………………………………………… 15

Литература ………………………………………………………………. 16

Введение

Современная ситуация в России привела к переоценке многих общечеловеческих ценностей, что привело к принципиальной смене жизненно-важных приоритетов. В настоящее время в жизни современного на первое место выступает забота о сохранении собственного здоровья: отказа от вредных привычек и приобщение к ведению здорового образа жизни.

Президент РФ Владимир Путин призвал членов российского правительства показать положительный пример гражданам, бросив курить. "Надо личным примером бороться", – заявил он на заседании президиума кабинета министров в ходе обсуждения мер по противодействию табакокурения.При этом В.Путин спросил у присутствующих на президиуме, кто из них подвержен этой вредной привычке и, по подсчетам президента , таковых в зале оказалось всего трое.

«В конечном счете, по данным, во всяком случае, Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), две трети нашего вклада в здоровье — это наш образ жизни: то, как мы живем, то, как мы питаемся, какую воду мы пьем, какой образ жизни мы ведем, и только 10-15% — это состояние медицины», — заявил Владимир Владимирович и призвал всех вести здоровый образ жизни, добавив: «Поэтому, как это ни банально звучит, но в значительной степени состояние нашего здоровья зависит от нас самих».

Актуальность темы исследования

В последнее время наиболее приоритетное место в воспитании подрастающего поколения должны занимать вопросы формирования у подростков навыков здорового образа жизни, устойчиво-негативного личностного отношения школьников к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

Современное общество ставит перед школой задачу создать условия для формирования у учащихся устойчивых навыков здорового образа жизни, тем самым способствуя оздоровлению нации.

Здоровый образ жизни и его составляющие – это бесплатная возможность долго сохранять молодость и красоту.

Предмет исследования

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Методы исследования

Социологический опрос родителей.

Интервьюирование учителей, родителей, учащихся.

Акция «За здоровый образ жизни».

infourok.ru

Проект на тему «Здоровый образ жизни». 5-6 классы. страница 2

Посмотрите на второй слайд.

hello_html_2ee95e08.jpg

Узнаёте? Это ваши знаки, символизирующие правила здорового образа жизни, которые вы рисовали во время проведения проекта. Давайте эти правила назовём. (дети называют).

А вот мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям напи сал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Но мы с вами, пройдя все этапы проекта, знаем гораздо больше об этом. Давайте вспомним, какие мы вывели правила ЗОЖ.

(дети смотря на экран и читают со слайда)

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Соблюдение правил личной гигиены.

5. Физкультура, закаливание.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

Далее будут приведены полные сообщения детей на каждый пункт правил ЗОЖ, которые они готовили во время прохождения проекта, но во время классного часа дети выступали с краткими сообщениями, чтобы успеть показать разные формы работ: тест, выступления, викторина, беседа с главным выводом).

1. Правильное питание—основа здорового образа жизни. ( сообщение готовил Кулаков Денис).

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

infourok.ru

Проект на тему «Здоровый образ жизни». 5-6 классы. страница 7

(Сообщение готовил Артемов Андрей).

hello_html_m134b7f61.jpg

1.   Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.

2.   Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.

3.   Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.

4.   Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.

5.   Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.

6.   Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

7.   Следите за чистотой своей одежды, обуви.

8.   Не ходите в одной и той же обуви на улице, в школе и дома. Дома носите мягкую домашнюю обувь, для спортивных занятий используйте спортивную обувь. Для занятий в компьютерном классе используйте одноразовые бахилы.

9.   Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.

10.             Соблюдайте режим дня!

Закаливание, физкультура. ( Сообщение готовила Соболева Елена.)

Закаливание необходимо для того, чтобы повысить устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.Основные эффекты закаливающих процедур:• укрепление нервной системы,• развитие мышц и костей,• улучшение работы внутренних органов,• активизация обмена веществ,• невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Средства закаливания просты и доступны. Главное не бояться свежего воздуха. При закаливании следует придерживаться таких основных принципов:• проводить закаливающие процедуры систематически, постоянно• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,•,• начинать закаливание в любом возрасте,• не допускать переохлаждения,• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,•,• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.

Запомните! Основное правило закаливания – правило трёх П: Постоянно. Последовательно, Постепенно.

hello_html_29aa8047.jpg hello_html_2be80ce2.jpg hello_html_m584713da.jpg

Викторина.

( викторина проводится между звеньями отряда в форме фронтального устного опроса, 1 правильный ответ -1 балл)

Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться бутулином).

  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксидины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

infourok.ru

Проект "ЗОЖ" (5-11 класс) страница 5

  1. Работа социальной службы в школе по формированию у подростков навыков здорового образа жизни, устойчиво-негативного личностного отношения школьников к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.

2.1. Профилактическая и социально - реабилитационная работа.

В школе основывается на реализации школьной программы «Профилактика правонарушений», которая предусматривает комплекс мероприятий по предупреждению и пресечению правонарушений со стороны несовершеннолетних, по обеспечению их занятости и организации досуга, по вовлечению «трудных подростков» в кружки, секции и участию их в общественной жизни школы.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правого просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб и ведомств профилактики в школе разработана следующая система мероприятий:

  • Консультации на правовые темы.

  • Конкурс плакатов "Молодежь за здоровый образ жизни".

  • Акция "Молодежь против СПИДА".

  • Месячник «Скажем наркотикам -нет!»

  • Беседы с родителями детей по профилактике алкоголизма и табакокурения.

  • Декада «Курить - здоровью вредить!»

  • Месячник по профилактике наркомании.

  • Месячник по профилактике ВИЧ - СПИДа.

  • Конкурс агитбригад «За здоровый образ жизни»

На общешкольных и классных родительских собраниях рассматриваются вопросы по формированию у подростков навыков здорового образа жизни, устойчиво-негативного личностного отношения школьников к табаку, алкоголю, наркотическим веществам (Презентация 1).

Классные руководители, социальный педагог и администрация школы оказывает поддержку родителям и ученикам, проводятся внеклассные занятия, индивидуальные консультации, ведется распространение памяток для родителей и учащихся (Приложение 2).

2.2. Профилактическая работа с родителями.

Ребёнок растёт в своём, особом пространстве, его оберегают и лелеют. Привычный образ жизни у ребёнка постепенно формируются поведенческие стереотипы, характерные для членов семьи.

В своей книге М. И. Рожков “Организация воспитательного процесса в школе” приводит следующие принципы работы с родителями.

Работа с родителями должна основываться на следующих принципах:

Чем меньше ребенок, тем с большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т. д.

Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка.

Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где безусловно сходятся интересы семьи и школы. Общность интересов и в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

infourok.ru

Проект на тему «Здоровый образ жизни». 5-6 классы. страница 5

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

Выступление о пользе сна и важности активной деятельности готовил Скрябин Николай.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. ( Помогаю Николаю вывешивать на доске начальную фразу, дети читают, а затем предполагают какое будет окончание.)

hello_html_m3901ee51.jpg

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

4. Вредные привычки. ( Сообщение готовила Абакумова Любовь).

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

В табачном дыме содержится много вредных химических веществ и элементов. Всего их примерно 4000!. Среди них аммиак, ацетон, пропилен, А привыкание к курению вызывает НИКОТИН.

hello_html_ba69dc5.jpg hello_html_m23b86410.jpg hello_html_m7b5c2737.jpg

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

infourok.ru

Проект на тему «Здоровый образ жизни». 5-6 классы. страница 4

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Такие карточки-памятки получил каждый ученик и гость. Затем дети раздавали их всем ученикам начальной школы, когда приходили в классы со своими выступлениями. А во время выступления на педсовете их получили все учителя. По ним можно сверить коды на покупаемых продуктах и напитках.

«Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?».. – спрашивали ученики 3 класса.

hello_html_3936535c.png

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность