Внеурочное занятие на тему «Здоровый образ жизни» для 4 класс. Здоровый образ жизни 4 класс урок


Урок для начальных классов "Здоровый образ жизни"

Конспект урока «День знаний» в 4 классе

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.

  • Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.

  • Развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;

  • Подвести учащихся к мысли, сто самое главное в жизни -это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал, аудиозапись для физкультминутки

Ход урока

  1. Организационный момент и мотивация к деятельности

С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и вам, поэтому запаситесь терпением. Получать знания интересно только тогда, когда ты этого действительно хочешь. Я не буду желать вам отличных оценок, ведь суть отражается далеко не в них, а в том, насколько хорошо вы будете понимать и запоминать то, чему вас учат. Самые сложные экзамены ждут вас не в школе, а в жизни, поэтому просто наслаждайтесь учебой в это беззаботное время!

Ещё один день и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех нас!

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, как за лето все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

О том, что увидели, где побывали

И что с кем случилось, пока отдыхали.

Вот и закончилось лето! Мы снова встретились в нашей школе и в нашем классе. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, выросшими, повзрослевшими!

  1. Психологизация

- А вы соскучились по школе? Улыбнитесь так широко и лучезарно, насколько соскучились по школе. Хотели идти в школу? Поделитесь своим настроением с нами на данный момент и раскрасьте половинку кленового листика в соответствующий цвет: если настроение замечательное и вы с удовольствием пришли в школу, - зеленым;

если не очень хотелось сегодня с нами встречаться, идти в класс, - желтым;

если вы совсем не хотели переступать порог школы сегодня, не хотели встретиться с одноклассниками, с учителями, - красным.

Покажите настроение гостям. Очень надеюсь, что к концу нашего общения сегодня настроение у некоторых улучшится.

  1. Выявление темы урока

-И сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? (Здоровье) Почему?

- Кто догадался и сможет назвать тему урока? (Здоровье)

(Слайд)

Приветствую всех, кто время нашел.На праздник здоровья охотно пришел.Кто хочет прожить без врачей и таблеток.Кто бодрый, веселый - их любим за это!

- Что такое здоровье? Прочитайте мнения некоторых людей , посовещайтесь в парах и выберите верное утверждение. ( Слайд на доске)

Здоровье – это отсутствие у человека болезней.

Здоровье – это постоянно хороший аппетит и румянец на щеках.

Здоровье – это систематические занятия спортом и хорошая физическая подготовка.

Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.

Прочитайте девиз урока: «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».

(Слайд)

- Объясните смысл. (Каждый сам должен заботиться о себе, о здоровье)

4. Выявление проблемы и постановка цели

- Кто сможет расшифровать такую запись (абреевиатуру) ЗОЖ?

(Слайд)

- Что это значит? (следить за здоровьем, правильно вести себя, чтобы не навредить своему организму)

- Какие составляющие входят в это понятие? Сегодня на уроке мы это выясним.

(Слайд)

- Цель: выяснить составляющие ЗОЖ.

- А для начала проведем небольшой тест под названием «твое здоровье». Если согласны, ставьте «+» , если нет, то « - »

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

5.Работа по теме урока

Разминка

- Начнем урок с разминки.

1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота )

2. Как называется наука о здоровье? (валеология )

3. Каких людей называют моржами? (купающихся зимой в проруби) 

4. Кто в четвертом выпуске мультфильма "Ну, погоди!" играл в спортивную игру "Городки"? (бегемот )5. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

6. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калории)

7. Защитные силы организма. (иммунитет)

8. Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет? (каротин)

9. В каких продуктах содержится много кальция? Почему он необходим?

10. Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (витамин С)

11. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

12. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

13. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

- Молодцы, немного размялись .

Гигиена.

- Предлагаю разгадать загадки, а отгадки запоминайте.

Белая рекаВ пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам.

(Зубная щётка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.          

(Расчёска) 

Серебряная труба, Из трубы – вода, Вода бежит и льётся В белизну колодца, На трубе – два братца, Сидят да веселятся. Один в кафтане красном, Второй – в голубом, Оба друга-брата Заведуют водой. (Умывальник)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое?                    

  (Полотенце) 

- Как одним словом можно назвать все нами перечисленное? (Слайд с картинками ) (Гигиена.)

-Верно. Гигиена – одно из условий ЗОЖ. Надо обязательно следить за этим. Ведь недаром говорят «НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)»

(К доске прикрепляется табличка)

  1. Работа в парах

– А сейчас предлагаю разгадать шараду.

Корень возьмите из слова «словечко».

Суффикс – как в слове «лисица»

Приставка из слова «подорожник»

Окончание как в слове «школа». (Пословица)

Работа в парах - Предлагаю поработать в парах. Расшифруйте пословицы и объясните их смысл:

18.СЯ

3.ПОР

2.С

4.ТА

10.ГО

13.НЬ

1.КТО

15.РО

17.Т

14.СТО

5.НЕ

16.НИ

9.ТО

6.БО

8.СЯ

7.ИТ

12.ЛЕЗ

11.БО

  1. Кто спорта не боится, того болезнь сторонится.

1.В

5.ТЕ

8.ОР

3.РО

12.УХ

6.ЛЕ

10.ЫЙ

7.ЗД

2.ЗДО

9.ОВ

4.ВОМ

11.Д

 

  1. В здоровом теле – здоровый дух.

1.ВОЗ

5.ЦЕ

8.ДА

3.СОЛ

17.ЗЬ

11.ЛУ

7.ВО

12.Ч

18.Я

16.РУ

9.НА

6.И

14.ИЕ

10.ШИ

2.ДУХ

13.Ш

15.Д

4.Н

 

  1. Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья.

1.ДВИ

3.СЯ

11.ЛЬ

5.ШЕ

12.ШЕ

8.ВЕ

2.ГАЙ

9.ШЬ

6.ПРО

4.БОЛЬ

10.ДО

7.ЖИ

  1. Двигайся больше - проживешь дольше.

Самопроверка по слайду

 (На доске ответы соответствующего цвета – проверка)

Слайд

- Ребята, а какое еще обязательное условие для ЗОЖ? (Спорт)

Карточку прикрепляем к доске.

Физминутка

- Сделали зарядку и немного поправили свое здоровье.

Работа в группах

- Предлагаю решить анаграмму ИЕТНАПИ (Слайд) (Питание)

- Как, по-вашему, питание можно отнести к одному из условий ЗОЖ? Почему?

- А как правильно питаться, мы с вами повторим, поработав в группах. Выберите из предложенных вариантов те, которые, можно отнести к здоровому питанию.

1. Не переедать, мыть руки перед едой, есть много конфет , не чистить зубы, постоянно есть чипсы и сухарики, соблюдать режим питания, тщательно пережевывать пищу, раздражительность, не употреблять витамины, есть свежие продукты, не мыть руки перед едой

Карточка 2

Тщательно мыть фрукты и овощи перед едой, ежедневно питаться в одно и то же время с интервалами 3,5 – 4 часа, можно есть в большом количестве чипсы и сухарики, пить соки натуральные, не пить кока-колу и спрайт, обязательно во время обеда съедать первое блюдо, не мыть руки перед едой

Карточка 3

Ведет малоподвижный образ жизни, любит долго спать, употреблять в пищу молочные продукты, курит, раздражительный, бледный, здоровый румянец на щеках, угрюмый, не любит ходить пешком, есть много овощей и фруктов, употреблять в пищу рыбу, не употреблять в больших количествах газированные напитки, не мыть руки перед едой, пить кока-колу и спрайт

Карточка 4

Употреблять витамины, не употреблять жирную пищу, угрюмый, веселый, курить , на завтрак есть молочные каши, в рацион питания включать творог, не есть мясо и рыбу, пить какао и молоко, не есть свежие фрукты, употреблять в больших количествах газированные напитки, не мыть руки перед едой, пить кока-колу и спрайт

5 группа получает задание «Пантомима»

Изобразить человека, у которого:

Болит зуб

Болит живот

Переел (много съел)

Вкусно поел

6 группа «Вкусные старты»

Угадай молочные продукты

1.КЕМ – М + ФИЛ – Л + Р (кефир)

2.СМ + МИ + Е – Т – ИМ + А + Н +А (сметана)

3.Т + ВА + ОР – А + ОГ (творог)

- Какие слова получились?

(Проверка по группам. После этого обобщаем и делаем вывод)

- Итак, какое еще условие для ЗОЖ? (питание)

Прикрепляем табличку

Режим дня

м

- Разгадайте ребус р

,,,,

западня

- Что такое режим дня? (Распорядок дня)

- Нужен ли он нам в жизни?

- Верно ли указан режим дня? Найдите ошибки. (Слайд)

1 – подъем

2 – завтрак

3 – утренний душ

4 – зарядка

5 – дорога в школу

6 – уроки в школе

7 – обед

8 – выполнение домашнего задания

9 – прогулка

10 – ужин

11 – вечерний туалет

12 – полдник

13 – сон

- Какое еще одно правило ЗОЖ? (Режим дня) Табличка

- Итак, какие составляющие входят в понятие ЗОЖ?

- Вспомните цель урока (Слайд). Достигли мы ее?

6. Итог

- А сейчас предлагаю расшифровать слово «здоровье» по буквам (Слайд)

ЗДОРОВЬЕ - это...

Закаливание, зарядка

Движение, деятельность, доброта, дружба

Опрятность, организованность

Развитие, разнообразное, рациональное питание

Отдых

Витамины

Ь

Естественность

Ведущий:

Где бы ни пришлось нам работать и жить Будем здоровьем своим дорожить. За силой наших легких следит страна. Выносливых и ловких нас ждет она. Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий. Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело. К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят!

7. Рефлексия

- Поделитесь своим настроением в конце нашего урока. Закрасьте вторую половину листика в соответствующий цвет.

- Спасибо за урок. До завтра.

videouroki.net

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни" 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 им. Василия Цветкова

муниципального образования «город Донецк»

Конспект

урока

по окружающему миру

на тему: «Здоровый образ жизни»

4 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

Спирина Наталья Александровна

МОУ СОШ №3

г. Донецк Ростовской области

2011г.

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель: - воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте

- и аккуратности;

- способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Оборудование: презентация, листки с заданиями к игре «40секунд»,

список продуктов.

Ход урока.

I. Оргмомент. (слайд 3)

Цените слух, цените зрение,

Любите зелень, синеву –

Все, что дано нам во владение

Двумя словами: «Я живу».

С.Я. Маршак.

- Как вы понимаете слова «Я живу»?

- Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь»?

II. Работа по теме урока.

- Каждый день мы говорим или слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте, здравия желаю, «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». И это понятно: здоровье самое ценное богатство общества и каждого человека. Здоровый человек даже неприятности и несчастья легче переносит. Больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.

- А что же такое «Здоровый образ жизни»?

- Ребята, кто может дать определение понятия «Здоровый образ жизни»? (слайд 4)

- Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение здоровья.

Аспектами здорового образа жизни являются: (слайд 5)

- правильно организованный труд;

- двигательная активность;

- закаливание;

- правильное питание;

- достаточный сон;

- соблюдение режима дня»

- отказ от вредных привычек.

Здоровый образ жизни является эффективным способом сохранения здоровья. Здоровый образ жизни может вести не только здоровый, но и больной человек, что позволяет ему сохранить активность, продлить жизнь.

III. Путешествие в «Королевство здоровья» (слайд 6)

- Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в небольшое путешествие в «Королевство здоровья».

1. И первая остановка, это станция «Закаливание». (слайд 7)

- Ребята, вспомните высказывание : «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!». О чем оно говорит?

- Как влияет на наше здоровье эти силы природы? (ответы детей).

- Верно – все дело в закаливании. И мы поговорим о том, как закаливать свой организм.

- А зачем закаливать организм?

- Закаленный человек обладает большой устойчивостью к воздействию различных неблагоприятных условий окружающей среды. Он мало или вовсе не подвергается простуде, редко болеет заразными болезнями. Легче переносит заболевания.

Самый доступный способ закаливания – это воздушные ванны, когда воздействию метеоэлементов подвергается полностью или частично обнаженное тело. Вдыхание свежего воздуха в течении 15-20 минут придает бодрость, стимулирующее действует на газообмен крови, улучшая ее состав. Воздушные летние ванны повышают тонус нервной и мышечной систем.

2. Станция «Питание». (слайд 8)

Чтобы вести здоровый образ жизни, необходимо не только закаливание, соблюдение личной гигиены, но и правильное питание. В обязательном порядке нужно соблюдать режим питания. Огромное значение имеет содержание в пище витаминов, белков, жиров и углеводов. Нужно всегда помнить, что переедание вредит здоровью, поэтому чтобы быть в хорошем настроении и прекрасной форме, необходимо правильное сбалансированное питание.

- Сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли диетолога. Из предложенных продуктов вам за 5 минут необходимо составить меню: а) для похудения; б) для желающих увеличить вес; в) для спортсменов. (Делятся учащиеся на три группы).

Список продуктов: мясо, молоко, рыба, хлеб белый и черный, овощи, масло, фрукты, мучные изделия (макароны, булочки и др.) сало, сыр, соки, зелень, газированная вода, копчености, шоколад, грибы, чипсы, майонез, крупы (гречка, манка, рис и др.), кетчуп, питьевая вода.

- Следует помнить: «мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

3. Следующая остановка – станция «Эмоции» (слайд 9)

- Ребята! Здоровый образ жизни включает в себя не только отсутствие болезней, правильное питанте, закаливание, но и всегда хорошее и веселое настроение. Сейчас мы с вами поиграем в несколько веселых и интересных игр.

Игра «40 секунд».

Ничего не комментируя, всем учащимся раздается листок, на котором написано следующее: «Прочтите и выполните задание. Помните! У вас есть только 40 секунд!»

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикните свое имя.

6. Поцелуйте любых трех человек.

7. Повернитесь вокруг своей оси три раза

8. Громко посмейтесь.

9. Коснитесь рукой любых трех человек.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того как вы прочитали все задания выполните только задание №12 и №13

12. Присядьте на корточки.

13. Положите лист перед собой на пол.

Викторина.

- Я буду называть какое-то качество или привычку необходимую или не очень для сохранения здоровья, а вы постарайтесь, решить, полезное это качество или нет. Если полезное – вы поднимаете руки вверх, если нет – разводите в стороны:

- заниматься физкультурой;

- смотреть допоздна телевизор;

- кушать три раза в день;

- много смеяться;

- чистить зубы два раза в день;

- курить;

- спать днем;

- употреблять алкоголь;

- отдыхать на море;

- ходить на дискотеку.

4. – Ребята, следующая наша остановка – станция «Гигиена» (слайд 10, 11)

- Сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах личной гигиены.

1) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2) Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Одежда станет чище. (Щетка для одежды).

3) Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

4) Хвостик без кости,

На спинке – щетинка.

Чистят ею зубы

Саша и Нина. (Зубная щетка)

5. – Ребята, продолжаем наше путешествие и следующая станция «Вредные привычки».(слайд 12

- Ответьте на вопрос: какой вред приносят организму человека курение и алкоголь?

6. Составление правил здоровья. (слайд 13)

- Сейчас в завершении нашего путешествия давайте вместе составим правила здоровья.

1). Соблюдать режим дня

2) Жить в ладу с людьми.

3) Управлять своими чувствами.

4) Правильно питаться.

5) Не иметь вредных привычек.

6) Выполнять правила гигиены.

7) Заниматься спортом.

8) Закаляться.

IV.Итог урока. (слайд 14)

Чтобы быть здоровым.

Чтобы бодрым быть и сильным

И здоровым быть всегда

Утром душ нам нужен, мыло

И прохладная вода.

Утром нам нужна зарядка

Что на день нас зарядит,

Чтобы был у нас здоровый

И отнюдь не кислый вид.

Нужно спортом заниматься

И на воздухе бывать

Нужно на коньках кататься,

Плавать, прыгать и нырять.

Утром лучше встать пораньше,

Чтобы за день все успеть.

Одеваться нужно просто,

Чтоб не зябнуть, не потеть.

Витамины больше кушать,

Маму с папой нужно слушать

Вовремя ложиться спать

И при этом не рыдать.

Нужно содержать в порядке

Свои вещи и тетрадки.

В чистоте все содержать, Никогда не унывать.

Плечи вниз и спину ровно

Нужно нам всегда держать

И хорошую осанку

Нужно всем нам сохранять. (А. Кочергина)

VI. Домашнее задание.

Использованная литература

1. Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. М.: 5 за знания, 2007. – (Методическая библиотека)

2. Окружающий мир: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2007 – (Начальная школа XXI века).

infourok.ru

Внеурочное занятие на тему «Здоровый образ жизни» для 4 класс

Внеурочное занятие на тему «Здоровый образ жизни» 4 класс

Цель:

  • формировать у ребёнка ценности физического, психического и нравственного здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

  • учить детей быть здоровыми душой и телом,

  • стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорной корзине лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Теперь поговорим о беде многих взрослых и детей, это чипсы и сухарики.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (ученики показывают подготовиленные презентации)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

А теперь проверим, как активно вы изучили тему нашего мероприятия.

Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

globuss24.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность