НОВОСТИ |
Проект в старшей группе «Хочу расти здоровым!». Проект здоровый образ жизни в старшей группеПроект в старшей группе «Хочу расти здоровым!»Проект в старшей группе «Хочу расти здоровым!» Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Хочу расти здоровым!» Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный. Девиз: «Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить». Автор проекта: Котова В.И. Зайцева О.С. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители. Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я, воспитатель старшей группы, решила ко всемирному дню здоровья запустить проект «Я хочу здоровым быть». Цель: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы. Задачи: Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Подготовительный этап. 1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту. 4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта. 5. Оформление стен газет по проекту. 6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 7. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта. 10. Изготовление настольных игр по теме проекта. Основной этап. НОД по образовательной области «Познание». 1.«Секрет здоровой улыбки». 2.«Чтобы глаза видели» 3.«Слух». 4.«Бесценная и всем необходимая вода». 5.«Волшебный сундучок «Здоровье». 10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». НОД по образовательной области «Социализация». 1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра» 2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею… », «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». 3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании». 4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». 5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница». 6. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет». НОД по образовательной области «Художественное творчество» 1. Рисование «Витаминные продукты». 2. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа. Работа с родителями. 1. Консультация «Оздоровительное значение режима». 2. Буклеты «Растим здорового ребёнка». 3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни». 4. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта. 5. Проведение Спортивных игр. Заключительный этап. Интегрирация образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура», «Художественная литература» по теме: «Путешествие в страну Здоровья». Ожидаемые результаты: 1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни. 2. Выработка новых форм работы с родителями. 3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта. 4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. 5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Приложение: 1. Фотоматериалы. 2. Подборка пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни. 3. Подборка стихов о здоровом образе жизни. 4. Подборка загадок на тему «Здоровье». 5. Гимнастика для глаз. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Стенгазета семьи Пономаревых-«Правильно питаемся –растем и развиваемся!». Стенгазета семьи Перлея Славика – «Закалка, спорт, движенье- всех целей достижения!». Стенгазета семьи Падмогильной Карины – « Спорт в моей семье». Стенгазета семьи Максимовых- «Овощи и фрукты – важные продукты». Проведение игр –развлечений. Веселые спортивные игры.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Здоровье. Пословицы и поговорки о здоровье Без болезни и здоровью не рад. Без здоровья нет хорошей жизни. Береженье — от болезней спасенье. Беспричинная усталость — предвестник болезни. Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье. Болезнь входит пудами, а выходит золотниками. Болезнь ищет жирную пищу. Болезнь находит того, кто ее боится. Болезнь никого не минует, помоги больному. Болезнь от слабости, а слабость от болезни. Болит голова — состричь догола, посыпать ежовым пухом, да ударить обухом. Боль без языка, да сказывается. Боль весть подает, потому и покоя не дает. Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись. Больной себе поможет — врач скорее вылечит. Больному и золотая кровать не поможет. Больному человеку и мед горек. В вине больше погибают, чем в море утопают. В грязи жить — чахотку нажить. В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен. В здоровом теле — здоровый дух. В стоячей воде всякая нечисть заводится. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни. Врач больному — друг. Где гнев, там и вред. Где душно, там и недужно. Гляди в ноги: ничего не найдешь, так хоть нос не расшибешь. Горьким лечат, а сладким калечат. Дал бы Бог здоровья, а дней много впереди. Двигайся больше — проживешь дольше. Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле. Доброе дело питает и разум, и тело. Доброе слово лечит, а злое калечит. Добрый взгляд — лекарство. Добрый человек здоровее злого. Добрым быть — долго жить. Дурной характер — без боли болезнь. Есть скоро — не быть здоровым. Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг. Жадность здоровью — недруг. Жарок день — уйди в тень. Желание выздороветь свое возьмет. Желание вылечиться помогает лечению. Живешь каково и здоровье таково. Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью. За вредные привычки не держись. Заболеть легко — вылечиться трудно. Заболит нос — высунь на мороз, сам отвалится и здоров будет. Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда. Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово. Здоровье дороже золота. Здоровье и счастье не живут друг без друга. Здоровье на болезнь не меняй. Здоровье не купишь — его разум дарит. Здоровье сбережешь, от беды уйдешь. Здоровьем дорожи — терять его не спеши. Зол и нравом горяч — не поможет и врач. И старым и молодым вреден табачный дым. Какие мысли, такие и сны. Каменному сердцу здоровым не быть. Коли ешь все подряд, еда — яд. Кто встал до дня, тот днем здоров. Кто людям зла желает, тот болезни на себя навлекает. Кто много лежит, у того бок болит. Кто не курит и не пьет, того жизнь бережет. Кто под ноги плюет, тот хворь на людей напускает. Кто хвори не поддается, тот здоровым остается. Куришь, бездельничаешь и пьешь — от хворобы не уйдешь. Курящий некурящего жалит. Не хвались здоровьем — здоровее будешь. Недосыпаешь — здоровье теряешь. Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее. От лежанья да сиденья хвори прибавляются. От наркоты не жди доброты. От переедания люди умирают чаще, чем от голода. От того, кто сквернословит, здоровье уходит. От февраля до января кашлянул однова, да и говорит: чахотка. Потерять здоровье легче, чем сохранить. Простуде дай волю — заболеешь боле. Сладко есть и пить — по врачам ходить. Страх не излечиться помогает болезни. Табак и камень сушит. Умеренность — мать здоровья. Умеренность в еде полезнее ста врачей. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь. Хворому пособить не убыток. Хлеб да вода — здоровая еда. Хлеб на стол — престол, хлеба ни куска и стол — доска. Ходи больше, жить будешь дольше. Хорошего понемножку, сладкого не досыта. Хорошее лекарство горько на вкус. Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь. Худые речи слушать неча. Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь. Чем от боли ныть, лучше лекарства пить. Чистота — залог здоровья. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей О здоровье Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. *** О зубках Перестану зубки чистить, и пойду я в сад гулять. Попрошу я папу, маму, на качельке покачать. А с качели-карусели захочу в бассейн пойти, ох, как зубки заболели… мне пора к врачу идти… Зубки врач мои посмотрит, плохо дело-то, дружок — бормашиною посверлит коренной уже зубок… Ну а если ты не будешь, зубки чистить по утрам, боль зубную не забудешь, будешь ныть по вечерам… Ребяткам мой совет такой, Чисти зубки, руки мой!!! О врачах тогда забудешь, и здоровеньким ты будешь. Лидия Гржибовская *** О ногтях Кто ногтей не чистит И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. *** Мишка Послушай, мишка, Не кушай лишка! Живот разболится- У кого будешь лечиться? Мойдодыр Самый чистый, самый умный, Самый добрый Мойдодыр. Он твердит и днем, и ночью: «Три до дыр» да «Мой до дыр!» Моет он мышат, лягушек, Моет маленьких детей — Даже самых непослушных Умывает каждый день. Ем я много витаминовУкрепляю дисциплину.Я хочу здоровым быть,Чтобы Родине служить.Нам здоровья не купить,За ним нужно всем следить.Лучше с ранних лет начать,Ни минуты не терять. Злой разбойник КАРИЕСУ детей он зубы естЗубы ровные, кривые,И клыки, и коренные.Днем и ночью — ест‐ест‐естЗлой разбойник КАРИЕС.Как нам справиться с бандитом?Мало лишь ходить умытым!Надо также по утрамЗубы чистить — нам и вам! Глупый снежный человекГлупый снежный человекЗуб не чистил целый век,Грыз кокос, бананы ел,Чистить зубы не хотел!И однажды, в самом делеЭти зубы — заболели!Вот, с тех пор, он ходит‐рыщет,И врача с щипцами — ищет! Стих о здоровье для детейХорошо здоровым быть!Соков надо больше пить!Гамбургер забросить в урну,И купаться в речке бурной!!!Закаляться, обливаться,Спортом разным заниматься!И болезней не боясь,В тёплом доме не таясь,По Земле гулять свободно,Красоте дивясь природной!!!Вот тогда начнете жить!Здорово здоровым быть!!! Мышка плохо лапки мылаМышка плохо лапки мыла:Лишь водичкою смочила,Мылить мылом не старалась,И на лапках грязь осталась.Полотенце в черных пятнах!Как же это неприятно!Попадут микробы в рот.Может заболеть живот.Так что, (имя ребенка) старайся,Чаще с мылом умывайся!Надо теплою водойРуки мыть перед едой! Буду спортом заниматьсяТанцем, песней увлекаться.Отжиматься, приседать,Не лежать и не скучать.Я хочу здоровой быть,Чтоб к врачам мне не ходить.Очень хорошо, что яБегать научился.Был бы повнимательней,В яму б не свалился. Бедный доктор АйболитБедный доктор Айболит!Третий день не ест не спит,Раздает таблеткиНепослушным деткам, Тем, кто рук не мыл к обеду,Кто без счета ел конфеты,Кто босой гулял по лужам,Тем, кто мамочку не слушал, Тем, кому теперь животСпать спокойно не дает,У кого температура,Доктор раздает микстуру, Он всю ночь лечить готов,Чтобы каждый был здоров. Сказка о Здоровье и Красоте Жили‐были в деревне Будь ЗдоровКрасота и Здоровье.И вдруг к ним в гости приехал …Туберкулёз.Отправился сразу онК Здоровью и Красоте,Но те, его испугавшись,Спрятались в уголке.Разобиделся Туберкулёз,Не обошлось тут без слёз.Стал вспоминать,Как раньше они дружили,Всюду вместе ходили.Почему же сейчасДрузья от него скрываются?Что‐то случилось…Что‐то припоминается…«Ах да, я стал курить,Колоться и водку пить.Потом Здоровье ушло от меня,А следом за ним — Красота».Долго сидел он, размышлял.После «мобилу» взял,Друзьям sms‐ку послал:« Я тоже хочу быть здоровым,Давайте опять дружить,Не стану я больше колоться,Хочу я красивым быть».Не было счастью друзей предела,Здоровье в аптеку вмиг полетело,А Красота прелестныйготовила ужин,Друг их вернулся!Друг настоящий каждому нужен!Другу помочь — святое дело,Взялись лечить егодружно и смело.Неделя прошла —Нет больше Туберкулёза,Есть Чистые Лёгкие,Прекрасное НастроениеВо всем Удача,В делах большое Везение. О пользе спорта и физкультурыДля здоровья, не для смехаНас подняли в пять утра,Чтоб добились мы успеха,—Так сказали доктора.Начинаем тренировку —Бег трусцой доступен всем,Без уменья и сноровкиИ без опыта совсем.Добежали? Продолжаем,Нету времени стоять,Нормативы выполняем —Нужно гири нам поднять,На асфальт упасть, отжатьсяСорок восемь раз подряд,И при этом улыбаться,Физкультуре каждый рад.После этих упражненийГлубже воздуха вдохнуть,И без страха и сомненийВ речку или в пруд нырнуть.Тем, кто плавать не умеет,Не орать по пустякам! —Не спасет и не согреет,Лучше волю дать рукам.После этих упражненийНас уже не одолеть,И микробы, без сомнений,Не заставят нас болеть. Утренняя зарядка Утренняя зарядкаРаз, два, три, четыре, пять —Начинаем мы вставать.Ну‐ка, быстро — не ленись,На зарядку становись!Раз, два, три, четыре —Руки выше! Ноги шире!И наклон туда — сюда,Как по горочке вода!Я водички не боюсь,Из ведёрка обольюсь.Будем закаляться,Спортом заниматься! Стих о здоровом образе жизни для детейЧеловек на свет родился,Встал на ножки и пошел.С ветром, солнцем подружился,Чтоб дышалось хорошо.Приучал себя к порядку:Рано утром он вставал.Бодро делал он зарядку,Душ холодный принимал.Он к зубным врачам, представьте,Не боясь совсем, пришел.Он ведь чистил зубы пастой,Чистил зубы порошком.Человечек за обедомЧерный хлеб и кашу ел.Вовсе не был привередой,Не худел и не толстел.Спать ложился в девять тридцать,Очень быстро засыпал.С интересом шел учитьсяИ пятерки получал.Каждый день он бегал, прыгал,Много плавал, в мяч играл.Набирал для жизни силы,И не ныл, и не хворал. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Загадки про спорт и здоровый образ жизни Любого ударишь –Он злится и плачет.А этого стукнешь –От радости скачет!То выше, то ниже,То низом, то вскачь.Кто он, догадался?Резиновый ...(Мяч) Он лежать совсем не хочет.Если бросить, он подскочит.Чуть ударишь, сразу вскачь,Ну, конечно – это ... (Мяч) Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я ...(Гантели) Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал) Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.(Стадион) Деревянные кони по снегу скачут,А в снег не проваливаются. (Лыжи) На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи) На белом простореДдве ровные строчки, А рядом бегут Запятые да точки. (Лыжня) Кто по снегу быстро мчится,Провалиться не боится?(Лыжник) Ног от радости не чуя,С горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе,Кто помог мне, дети? (Лыжи) Он на вид - одна доска,Но зато названьем горд,Он зовется…(Сноуборд) Есть ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоихЧто за кони у меня? (Коньки) Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие ...(Коньки) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей) Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (Велосипед) Не похож я на коня,Хоть седло есть у меня.Спицы есть. Они, признаться,Для вязанья не годятся.Не будильник, не трамвай,Но звонить умею, знай! (Велосипед) Ранним утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ – Это мой ... (Велосипед) Эстафета нелегка. Жду команду для рывка. (Старт) На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.(Шахматы) О лекарствах Хоть ранку щиплет он и жжётОтлично лечит — рыжий… (Йод) Для царапинок АлёнкиПолный есть флакон… (Зеленки) Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины… (А, В, С) Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать. (Градусник) Очень горький — но полезный!Защищает от болезней!И микробам он не друг –Потому что это — (Лук) Спала чтоб температураВот вам жидкая… (Микстура) Не везёт сегодня Светке —Врач дал горькие… (Таблетки) О здоровом образе жизни Сок таблеток всех полезней,Нас спасёт от всех… (Болезней) С детства людям всем твердят:Никотин – смертельный… (Яд) Чтобы не был хилым, вялым,Не лежал под одеялом,Не хворал и был в порядке,Делай каждый день… (Зарядку) Болеть мне некогда друзья,В футбол, хоккей играю я.И я собою очень горд,Что дарит мне здоровье… (Спорт) Позабудь ты про компьютер.Беги на улицу гулять.Для детей полезно оченьСвежим воздухом… (Дышать) О гигиене В нем две буквы “к”Писать не забывайте,Таким, как он, всегда бывайте! (Аккуратный человек) Разгрызёшь стальные трубы,Если будешь чистить… (Зубы) Объявили бой бациллам:Моем руки чисто с… (Мылом) Он в кармане караулитРёву, плаксу и грязнулю,Им утрет потоки слез,Не забудет и про нос. (Носовой платок) Он не сахар, не мука,Но похож на них слегка.По утрам он всегдаНа зубы попадает. (Зубной порошок) Горяча и холоднаЯ всегда тебе нужна.Позовёшь меня – бегу,От болезней берегу. (Вода) ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Зрительная гимнастика в стихах Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! * * * Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. * * * Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. Автобус. Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились. Сова. В лесу темно. Все спят давно. Только совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! осмотрела все кругом – за добычею бегои! Часы Тик-так, тик-так Все часы идут вот так: тик-так, тик-так, Налево раз, направо раз, Мы тоже можем так, Тик-так, тик-так. * * * Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Хомка - хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт Глазки свои хомка трет. Поморгает – раз, два, три Вдох и выдох. Посмотри Далеко ручей бежит, На носу комар пищит. Смотрит хомка выше, ниже, Вправо, влево, дальше, ближе… Осмотрел он все кругом Праг! и в норочку бегом! «Жук» Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту. К журавлю жук подлетел, Зажужжал и запел «Ж-ж-ж. » Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж. » Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки. Жук наверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно— Хлоп-хлоп-хлоп, Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж. » "Дождик" Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения) И вторая пробежала - кап! Мы на небо посмотрели, (то же самое) Капельки кап - кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали. (вытирают лицо руками) Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят) Мокрыми стали. Плечами дружно поведем (движения плечами) И все капельки стряхнем. От дождя убежим. Под кусточком посидим. (приседают) "Самолет" Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом) С ним собрался я в полет, Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и Посмотрел. прослеживают взглядом) Левое крыло отвел, Поглядел. "Отдыхалочка" Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. "Ночь" Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь) Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. (повторить 3 - 4 раза) "Прогулка в лесу" Мы отправились гулять. Шагают на месте Грибы - ягоды искать Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес. Светит солнце в вышине, смотрят вверх Вот грибок растет на пне, смотрят вниз Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз Слева ель растет - старушка, смотрят вправо Справа сосенки - подружки. смотрят влево Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз. "Тишина" Мы устали все чуть - чуть. Предлагаю отдохнуть. Отдыхайте наши уши Тишину мы будем слушать. И глаза мы закрываем, И они пусть отдыхают. В тишине представить море, Свежий ветер на просторе. За волной плывет волна, А в округе тишина. Наши глазки так устали, Мы писали, рисовали, Встанем дружно по порядку, Сделаем для глаз зарядку. Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. А теперь всем вместе нужно Поморгать глазами дружно. Вправо - влево посмотрите, Вниз и вверх все поглядите. Отдохнули? Хорошо. Повторяем все еще. “Цветы” Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) . «Ах, как долго мы писали» Ах, как долго мы писали -Поморгать глазами. Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно - Посмотреть влево – вправо. Ах, как солнце высоко - Посмотреть вверх. Мы глаза сейчас закроем - Закрыть глаза ладошками. В классе радугу построим - Посмотреть по дуге вверх - Вверх по радуге пойдем - Вправо и вверх – влево. Вправо, влево повернём – Поворачиваем вправо, влево А потом скатимся вниз - Посмотреть вниз. Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими. Автор метода Э. С. Аветисов Долго тянется урок – Много мы читали. Не поможет тут звонок, Раз глаза устали. Глазкам нужно отдыхать, Знай об этом каждый. Упражнений ровно пять, Все запомнить важно. Упражнение один – На край парты книги сдвинь. Сидя, откинься на спину парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох. Упражнение такое Повтори пять раз за мною. Упражнение два – Тренируй свом глаза. Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурить глаза, открой глаза. Занимаемся все сразу, Повтори четыре раза, Упражнение три. Делай с нами, не спеши. Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в И. П. Повторите пять раз, Расслабляя мышцы глаз. Упражнение четыре Потратить нужно много силы. Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2 – 3 сек. Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5 – 20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3 – 5 сек., после чего руки опусти. Повторить 5 – 6 раз, Все получится у вас. Упражнение пять Нужно четко выполнять. Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх –вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох) . “Весёлая неделька” гимнастика для глаз - Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) . - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) . - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз) - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом) Над головою его подними И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи. За спину спрячь и затылка коснись. Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч) Правого плечика мячик коснётся. И ненадолго за спину вернётся. С голени правой да к левой ступне, Да на живот – не запутаться б мне. Веселая неделька, корригирующая гимнастика в стихах. В понедельник, как проснутся Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. (Посмотреть вверх, вниз влево; голова остается непо-движной, упражнение снимает глазное напряжение.) Во вторник часики-глаза Отводят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда. (Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.) В среду в жмурки мы играем. Плотно глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять! Время глазки открывать. Жмуримся и открываем - Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.) А в четверг мы смотрим вдаль, На это времени не жаль. Что вблизи и что вдали - Глазки рассмотреть должны. (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кон-чик пальца и смотреть на него, опустить руку; уп-ражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.) В пятницу мы не зевали, Глаза по кругу побежали. Остановка! Им опять В другую сторону бежать. (Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в об - " ратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх;упражнение совершенствует сложные движения глаз.) Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.) В воскресенье будем спать, А потом пойдем гулять, Свежим воздухом дышать. (Закрыть веки, массировать их круговыми движе-ниями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и * улучшает кровообращение.) Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, (поворот вправо) Оглядимся величаво, (поворот влево) Поглядеть из под ладошек. И направо, и еще (поворот вправо) Через левое плечо (поворот влево) Буквой “Л” расставим ноги Точно руки в боки Наклонились влево, вправо. Получается на славу! multiurok.ru ПРОЕКТ по ЗОЖ в старшей группе "МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"Проект «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе Актуальность Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. Паспорт проекта
Цель проекта Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья. Задачи проекта
Ожидаемые результаты Дети приобретут:
Сотрудничество с родителями Папка-передвижка «Витамины и микроэлементы», Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Физическое развитие ребенка в семье» Буклет: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз» Оформление семейных фотоальбомов, выставка рисунков родители + дети: «Моя семья за здоровый образ жизни». Этапы работы над проектом этапа Задачи Реализация проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 Погружение в проект Пополнение РППС (подбор методического (картотеки, плакаты) и дидактического, спортивного, игрового материалов, оборудования). Совместно с родителями подбираем литературу, организует РППС Консультации для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Физическое развитие ребенка в семье» Вхождение в проблему, принятие задач. Учатся самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. этапа Задачи Реализация проекта 2 Практический 1 неделя: «Как устроен человек?» Цель недели: Закрепление знаний детей о том, как устроено тело человека. Уточнение знаний детьми о важности разных органов чувств и частей тела человека, как поддерживать здоровье органов. ЗАНЯТИЯ: П.Р. «Органы чувств» Задачи: Дать детям представления о том, что глаза, нос, язык, уши являются органами чувств человека; познакомить с их строением; привести к пониманию, что их необходимо беречь. Развитие и активизация словаря, памяти. infourok.ru № 1082 Проект «Мы за здоровый образ жизни!» - Воспитателю.руКоняева Марина ПетровнаМКДОУ "Теткинский детский сад "Сказка", Курская обл., Глушковский р-н, п. ТёткиновоспитательПроект «Мы за здоровый образ жизни!»
Паспорт проекта «Мы за здоровый образ жизни!» Место реализации проекта: МКДОУ «Теткинский детский сад «Сказка», старшая группа Время проведения: 7 месяцев Сентябрь 2014 – март 2015г. Участники проекта: Дети старшей группы № 2 «Теремок» Воспитатели – Коняева М.П., Тяпкина Е.И. Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово! » Тип проекта: информационно – практика – ориентированный Выполнение проекта 1этап: Подготовительный.
2этап: Основной.
3 этап: Заключительный.
Проблема: «Недостаточная заинтересованность в сохранении и укреплении своего здоровья» Обоснование проблемы Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей. Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.Задачи проекта: 1. Расширять представления о здоровье, его ценности2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. 3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье? ВопросыЧто такое здоровье?Где найти витамины и зачем они нужны?Что такое микробы и вирусы?Что мы делаем, чтобы избавиться от микробов и вирусов? Что означает выражение «будь здоров без докторов»?Что такое здоровый образ жизни?Как мы укрепляем свое здоровье?Мероприятия в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»1. Организация фото конкурса «Мы-за здоровый образ жизни»2. Мультимедийная презентация для детей «Физкультура и здровье»3. Мультимедийная презентация для родителей «Секреты долголетия»4. Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки»5. Физкультурное развлечение для детей и родителей «Любимые подвижные игры»6. Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»7. Просмотр анимационного фильма «Микрополис» (Россия,2007г), мультипликационного фильма «Митя и микробы», мультфильм обучающий для детей «Маленький микроб»8. Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы»9. Беседа «Как поддержать здоровье в осенний период»10. Мастер класс «Чистим зубы правильно»11. Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»12. Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика13. Закаливающие процедуры14. Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» 15. Занятие «Глаза – главные помощники человека» 16. Занятие «Дорога к доброму здоровью» Ожидаемые результаты для педагога:
Для детей:
Этапы реализации проекта: 1 этап: Подготовительный.
2 этап реализации. Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. Работа с детьми: Непосредственно образовательная деятельность: 1. Тема: «Солнышко здоровья». Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии 2. Тема «Микробы». Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов. 3. Тема: «Путешествие в страну ОБЖ». Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. 4. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. 5. Тема: «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни. 6. Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет».Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.Ежедневная профилактическая работа: Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.Беседы:
Игры:
Рассматривание иллюстраций Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!». Показатели эффективности:
Промежуточный результат:
Продукт проекта:
2016.vospitately.ru Проект "Я хочу здоровым быть" - старшая группаУчастники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители. Тип проекта – педагогический Масштаб – краткосрочный – групповой (с 21.12.15г. по 31.12.15г.) Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни я запустить проект «Я хочу здоровым быть». Цель: Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы. Задачи: · Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. · Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников. · Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада. Стратегии и механизмы реализации проекта I этап - Подготовительный - изучение литературы - формулировка проблемы, цели и задач проекта II этап - Основной - проектирование физкультурно-оздоровительной направленности. - работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности. «Я хочу здоровым быть» - привлечение родителей к реализации проекта «Я хочу здоровым быть» III этап - Заключительный проведение детских занятия с участием родителей по ЗОЖ - презентация проекта. Планируемые результаты реализации проекта: 1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни. 2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта. 3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. 4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья. Перспективы развития проекта: Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии. Список литературы: 1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с 2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с 3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с 4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с 5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с 6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с Автор: Грачева Надежда Викторовнаpedportal.net |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |