НОВОСТИ |
Нужен реферат на тему «Здоровый образ жизни», попросили сделать как рассказ для 1-4 классов, помогите пожалуйста! Рассказ здоровый образ жизниСказки о здоровом образе жизниСТРАНА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Работу выполнила: Курдюкова Софья Андреевна, 9 лет, ученица 3 «б» класса МКОУ СОШ п. Светлополянск. Учитель: Поздеева Н. А. 2014 год Однажды я проснулся ранним утром, потянулся и подумал: «Каждый день одно и то же. Чисти зубы, умывайся, одевайся, причёсывайся, делай зарядку…Да ну-у-у, подумал я ,один денёк и так можно проходить и никто и не заметит». Встал с постели, собрал свой портфель и пошёл в школу. Выйдя из подъезда я очень удивился. Город был очень неузнаваем. - «Как же за ночь поменялся наш городок?!» Ездили непонятные машины – утюги, в небе летали самолёты – щётки, вместо светофоров стояли огромные роботы – наблюдатели. И даже автобус показался мне куском детского мыла. Увидев, как ко мне приближаются мальчик и девочка , я решил спросить у них: -Здравствуйте! А вы не подскажите мне куда это я попал? Они удивлённо посмотрели на меня. -Как вы не знаете?! – ответили они хором - Это страна ЗОЖ! - А что такое ЗОЖ? – спросил я. - Это страна здорового образа жизни. В нашей стране нет нерях, невеж, грязнуль. Всё делается по порядку. И следят за этим наши роботы – видеонаблюдатели. И на минутку мне стало очень стыдно. Но я подумал, никто и не заметил этого. - Пошли вместе с нами в школу, и мы покажем тебе замечательную страну ЗОЖ. И мы отправились в школу вместе. Ярко светило солнышко, аккуратные домики, утопали в зелени. Люди все были счастливые и радостные. –« Да – а – а , странно» - , подумал я. - Почему же раньше я просто этого не замечал?! Ах , какая красота! Подойдя к школе, я увидел много – много детишек. Они весело делали зарядку и напевали такую песенку: - Рано утром просыпайтесь, Сразу жизни улыбайтесь, В душе чисто умывайтесь Нужно правильно питаться: Нельзя на ночь наедаться, Каши, фрукты и супы Советуем вам кушать мы. И про спорт не забывайте, Утром, вечером – гуляйте, Тренируйте ум и тело – Это правильное дело! Меж работой отдыхайте, Это – ЗОЖ, вы это знайте! - Какая интересная песенка и главное в ней есть те правила, которые следует запомнить и соблюдать, - сказали мальчик и девочка. - Да, - кивнул я. - Побежали в школу, скоро звонок!!! Подойдя к дверям школы, я увидел робота – наблюдателя. И тут я понял, мимо него мне уже не пройти. Он грозно показал на меня пальцем и сказал: - А этого мальчишку мы в школу не пропустим. С утра он не выполнил правила личной гигиены. Не умылся, не почистил зубы, не причесался и наконец не позавтракал. Очень СТЫДНО. И показал всё моё утро на большом экране. Я слышал, как дети перешёптывались между собой и смеялись надо мной. - Я больше так не буду!!! - Забота о здоровье – это важнейший труд. Необходимо каждый день воспитывать в себе умения заботиться о своём благополучии… Ко мне тихо подошла мама и сказала: - Сынок, пора вставать. Умывайся, причесаться не забудь и позавтракать. И не опоздай в школу! - …Разве это был сон ??? - подумал я. Но с тех самых пор я всегда соблюдаю советы и правила страны ЗОЖ. И Вам советую! Мы советуем всем вам Не страдать по пустякам, Мелочь горем не считать, Никогда не унывать. Расцветут в душе цветы, Будет рад и он, и ты. Это всё советы ЗОЖ, Ты их в жизни приумножь! СКАЗКА ПРО ДОКТОРА АЙБОЛИТА КОЗУ И СЕМЕРЫХ КОЗЛЯТ Работу выполнила: Зорина Полина Евгеньевна, 9 лет, ученица 3 «б» класса МКОУ СОШ п. Светлополянск. Учитель: Поздеева Н. А. 2014 год Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит. - Если хочешь быть здоров, Приходите на осмотр! Но однажды случилась беда. Прибежала к Айболиту Коза. - Доктор, доктор помоги! Моих деток излечи. Они плачут и кричат, Кашу кушать не хотят. Может вирус подхватили Или ноги промочили. Добрый доктор, помоги, Козлятам помощь окажи. Встал Айболит, чемоданчик схватил И за Козой к ней домой поспешил. А дома в кроватках лежат семь козляток И плачут и плачут они.. - Тише. Тише, не ревите, Что случилось? Расскажите! Я сейчас вас осмотрю, Помощь я вам окажу.» - Ноги ломит, руки сводит, Мы с постели встать не можем. Сил совсем у нас уж нет, Не попить и не поесть! - Первым делом витамины, А потом уже режим, Вам зарядку надо делать: Бегать ,прыгать и отжим. - У меня живот болит: Крутит, вертит и тошнит. - Так, скажи – ка, дорогой, Руки мыл перед едой? Гигиена, чистота – Вот рецепт от живота. - Добрый доктор, посмотри, У меня во рту прыщи, Зуб качается, болит, Помоги мне, Айболит. - У тебя же стоматит. Кариес тебе грозит, Про зубную пасту, щётку, Ты, козлёночек, забыл? - Что – то видеть стал я плохо, Очень уж глаза болят, Буквы видеть не хотят. - Ограничить телевизор, В компьютер долго не играть. Потому что твоим глазкам Надо тоже отдыхать! - У меня температура: Кашель, насморк и озноб, Я чихаю очень сильно, Что трясётся весь наш дом. - Всё понятно, Здесь простуда: ОРВИ, бронхит иль грипп. Надевай – ка срочно маску, А то всех, ты, заразишь. Для тебя сироп, таблетки, Исключительный режим. До сниженья температуры, Не вставай, лежи и спи. - Я весь чешусь и тут и там Мне нет покоя, я устал Что делать, доктор Айболит? Как мне чесаться прекратить? - Простой рецепт есть для тебя: Шампунь и мыло, и вода, Полотенце, гребешок, Почаще в душ ходи, сынок! - Спасибо доктор, Айболит, Козляток вылечил моих! Совсем не слушались меня, Вот и пришла в наш дом беда. Пусть будет это им уроком, Здоровьем надо дорожить Теперь всё будет по – другому. А в нашем доме лад и мир. - Тебе мы, мама, обещаем. Что будем слушаться тебя. Беречь здоровье обещаем- Болеть не будем никогда!!! - Ну, вот и всё, А мне пора, Будьте здоровы детвора!!! Не болейте, не чихайте, Айболита вспоминайте! infourok.ru История развития взглядов на здоровый образ жизни Текст научной статьи по специальности «Медицина и здравоохранение»Социология УДК 31 РС! 10.21661/Г-118234 А.Е. Завьялов История развития взглядов на здоровый образ жизни Аннотация В статье анализируется история развития представлений о здоровом образе жизни, выделяются этапы формирования современных взглядов на здоровьесберегающее поведение, начиная с первобытнообщинного строя и заканчивая XX веком. Анализируется развитие российских взглядов на здоровье, начиная с XVIII в. | Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, этапы развития представлений о здоровье. A.E. Zavyalov The history of the development of views on a healthy lifestyle Abstract The article analyzes the history of the development of representations about a healthy way of life, highlights the stages of formation of modern views on health-preserving behavior, starting from the primitive communal system and ending with the XX century, examines the development of Russian views on health from the XVIII century. Keywords: health, healthy lifestyle, stages of the development of ideas about health. Анализ научных источников по проблемам здорового образа жизни показывает, что существуют различные точки зрения на данную категорию. Следует отметить, что авторами большинства научных трудов являются ученые-медики. Это, несомненно, сказывается на подходе к проблеме. В рассматриваемые понятия вкладывается в основном медико-биологическое содержание и не учитывается их социальный аспект. При этом, несмотря на многочисленные разработки на междисциплинарном уровне, проблема научного исследования содержания понятия здорового образа жизни и оценка его роли в формировании здоровья не теряет своей актуальности. Рассматривая здоровый образ жизни, как способ сохранения и развития здоровья человека, нельзя не затронуть и такую категорию, как «здоровье». Такое авторитетное издание, как Большая Советская энциклопедия, определяет здоровье как естественное состояние организма, которое характеризуется уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений [2]. А И.И. Брехман говорит о том, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней, но и физическую, социальную, психологическую гармонию человека [3]. С точки зрения Ю.П. Лисицына здоровый образ жизни представляет собой способ жизнедеятельности, направленный на развитие различных сторон образа жизни [5]. Из этого можно сделать вывод о том, здоровый образ жизни представляет собой грань образа жизни. Взгляды человека на здоровье имеют очень давние корни, начиная с процессов профилактики заболеваний. На каждом этапе развития человеческого общества знания о здоровье развивались, обрастая все большим опытом. Можно выделить несколько этапов развития взглядов на здоровый образ жизни. Этап народной медицины, который соответствует первобытному строю. Первые мероприятия по охране здоровья на этом этапе носят форму религиозных обрядов. Идет активное развитие анималистических взглядов на защиту от болезней. Постепенно происходит накопление опыта лечения лекарственными травами, что заложило основы народной медицины [6]. 5осю!оду Начальный этап систематизации гигиенических знаний. Зарождаются первые представления о понятиях гигиены и санитарии в рабовладельческих государствах, таких как Египет, Китай, сооружаются примитивные водопроводы, канализация, появляется понятие карантина. В этот период в трудах древних врачей большое место занимают рекомендации по сохранению здоровья. К примеру древнегреческий философ Фалес (624-547 гг. до н.э.) указывал на зависимость психических состояний и возможности приобретения счастья от здоровья. В работах Гераклита (530-470 гг. до н.э.) содержится любопытное упоминание о том, что удовольствия и неудовольствия проявляются через свою противоположенность: голод делает приятным насыщение, усталость - отдых, болезнь - здоровье. Таким образом он говорит о том, что потребности должны быть разумны и регулируемы, так как злоупотребление вожделением и низшими потребностями ослабляет душу, а умеренность, природосообразное поведение наоборот, способствует совершенствованию человека. Эпоха средневековья из-за господства религии характеризуется упадком наук, а общественные мероприятия по охране здоровья сводятся к борьбе с эпидемиями. Таким образом центр развития медицины переносится из Европы в Азию, когда к примеру Абу Али Бн-Сина (980-1037 гг.) пишет фундаментальный труд «Канон врачебной науки», где первый том посвящен проблемам сохранения здоровья. Эпоха Возрождения. В этот период взгляды на здоровье меняются и из сферы религиозной переходят в сферу профессиональную. Активное распространение получают идеи античной медицины и медицины Востока. В качестве примеров можно назвать таких исследователей ученых, как Парацельс, Френсис Бекон, Санторио, Дж. Фрокасторо. Создается естественнонаучное направление в медицине, закладываются основы взглядов на роль индивида в сохранении здоровья. В отечественной медицине так же наблюдается определенное развитие. В качестве наглядного примера можно назвать М.В. Ломоносова, который активно занимался проблемами высокой детской смертности в России в ту пору. В своем письме «О сохранении и размножении народа российского» графу И.И. Шувалову, он наглядно показывает роль наследственных факторов в появлении здорового поколения русских людей, обращаясь так же к проблемам нравственного и полового воспитания. Основоположенниками профилактического направления в охране здоровья школьников по праву считаются А.П. Доброславин и Ф.Ф. Эрисман, в чьих трудах были заложены основы гигиены подростков и детей. П.Ф. Лесгафт так же неоднократно высказывается о необходимости физических упражнений для молодого поколения с целью сохранения здоровья. ХХ-ХХ1 вв. - этап развития современных взглядов на здоровье и профилактику. На сегодняшний день существует острая потребность в формировании здорового образа жизни, поскольку неуклонно растет распространенность факторов риска для населения. Для того, чтобы взрослый человек активно занялся формированием собственного здоровьесберегающего поведения необходимо наличие соответствующих ценностных установок. К несчастью в нашей стране ценность здоровья не является приоритетной, что особенно заметно в подростковом и юношеском возрастах. А.Я. Коменский (1592-1670) в своей работе «Материнская школа» выделяет тезис о том, что успешное образование возможно только тогда, когда школьник полностью здоров, за что во многом ответственны его родители. Для чего необходимо грамотное планирование режима в школе и дома. Так же на сегодняшний день актуальны и сочинения Дж. Локка (1632-1704), в которых он устанавливает взаимосвязь между психофизической природой человека и условиями его развития, что предопределяет цели и содержание воспитания. К условиям укрепления и поддержания здоровья ребенка он относит закаливание, питание, режим сна, труда и отдыха, одежду, а также чередовании физических и умственных упражнений. Выдающийся швейцарский педагог И.Г. Песталоц-ци (1746-1827) разрабатывает теорию элементарного образования, в которой он делает упор на природосо-образное, гармоничное развитие умственных, физических и нравственных силах ребенка. Процесс обучения с его точки зрения должен строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Все это по мнению автора должно способствовать оздоровлению народа. Его заслугой является введение в школах гимнастики в качестве учебного предмета. В России И.И. Бецкой (1704-1795) защищал идеи разностороннего образования. Он рассматривал различные стороны учебно-воспитательной деятельности и давал советы касаемо умственного, физического, нравственного воспитания, что должно было способствовать развитию здоровья человек [4]. С развитием высшего образования в России встает и проблема здорового образа жизни студенческой молодежи. Рекордный в конце XIX в. рост отечественного высшего образования сопровождался так же увеличением заболеваемости среди студентов. К проблемам, связанным с недостатком физической активности, курения, по мнению А.Е. Иванова добавляется жилищная проблема - не только высокая стоимость жилья, но и низкий уровень санитарно-гигиенического состояния. Таким образом проблемы педагогики и здорового образа жизни тесно переплетались между собой на всей протяженности человеческого развития. Сегодняшний день трудно представить себе без элементарных норм гигиены, которые еще несколько веков назад были не актуальны. Иегасйуе Баепсе | 13 • 2017 105 Социология Литература 1. Ананишнев В.М. Студенческая среда московского мегаполиса: социологический анализ / В.М. Ананишнев, О.А. Иванова, Л.А. Машкова // Системная психология и социология. - 2016. - №1 (17). - С. 102-106. 2. Большая советская энциклопедия. - М., 1972. - Т. 9. - С. 442. 3. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. - 2-е изд., доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990. 4. Завьялов А.Е. Здоровый образ жизни в системе ценностей российской молодежи / А.Е. Завьялов, В.И. Левашов // Прорывные научные исследования, как двигатель науки: Сборник статей международной научно-практической конференции. Ч. 3. - 2015. - С. 277-280. 5. Лисицын Ю.П. Санология - наука об общественном здоровье и здоровом образе жизни. - М., 2001. 6. Формирование мотивации к здоровому образу жизни: Монография. - Иваново, 2013. cyberleninka.ru Сказки о здоровом образе жизни.Сказка о Королевиче Жене и здоровом образе жизни. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были, не тужили Король и Королева, и было у них два сына, два Королевича – Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя – на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да и волосы у обоих были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя – грустным, уставшим, вялым. Родители в детях души не чаяли, но не могли понять, почему мальчики, при всей их одинаковости, были такими разными. И приглашали они для Жени лучших лекарей, но и те не могли найти причину его усталости. А происходило такое с братьями потому, что один – Витя – любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе, в общем, вёл здоровый образ жизни. А его брат Женя по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой – съесть пяток пирожных, вместо прогулок, а иногда и вместо уроков в школе - поиграть в компьютер. А самое страшное – то, что он уже несколько раз пробовал курить. В общем, занимался Женя чем угодно, совершенно не заботясь о здоровом образе жизни. Витя постоянно говорил брату, что нельзя так беспечно относиться к своему здоровью, что случится когда-нибудь с ним непоправимое. Но тот только посмеивался и ворчал: Всё надоело, достала школа, Уроки, друзья и предки. Хочу позабыть о проблемах, Вырваться из этой клетки! Вот уйти бы хоть куда И там остаться навсегда. Припеваючи жить - вот красота! Пиво пить, сигареты курить. Быть крутым – это клёво, Зачем нужна мне эта школа? И вот однажды желание мальчика осуществилось: попал Женя на волшебную поляну. Но поляна эта была какой-то странной, совсем не похожей на те, какие можно встретить летом, гуляя по лесу. И видит мальчик: собрались на поляне Сигареты и Наркотики. Говорили, кто сколько людей на себя «подсадил». И тут у них начался спор: кто из них вреднее? - Я самая вредная! – говорила Сигарета. – Меня употребляют миллионы! Я самая популярная! Ради меня люди готовы отдать свои последние деньги, готовы идти за мной даже в ужасную погоду. Хоть на край света! И всё это – ради меня! - Возможно-возможно… - отвечал Наркотик, - но и я не так прост! Тебя можно найти в любом магазине, в любом ларьке, а я продаюсь только в особых местах. Стало быть, я – эксклюзив! Меня оберегают, стараются уберечь от лишних глаз, а то вдруг меня заберут! Я же эксклюзив! Меня не так просто достать! И стОю я намного больше, чем ты! Долго так спорили они. К ним присоединялось всё больше и больше Наркотиков и Сигарет. Началась война. Каждый хотел доказать, что именно он самый вредный. За этим всем наблюдал Женя, и он не очень-то понимал, к чему все эти войны. Он подошёл к ним и спросил: - Вы кто? Что случилось? Что вы не поделили? - О! – воскликнула Сигарета.- Ты – то как раз нам и нужен! Скажи, кто из нас вреднее: Сигареты или Наркотики? Женя немного подумал и ответил: - Не скажу, пока не попробую! Обрадовались собравшиеся и давай наперебой предлагать Жене «угоститься». - Ух, ты сигареты! Никого рядом нет. Покурю, отдохну, загрязню окружающую среду, - подумал мальчик и решил закурить. А Сигареты напевают: - Никотин – самый доступный наркотик, Он вызывает рак лёгких, Попал он в кровь – нет проблем! Никотин нужен детям всем, всем, всем! Послушал их Женя, закурил. Сигарета – всё в дыме клубится, Сигарета – нет больше проблем, Сигарета – прекрасный убийца, Сигарета – умрёте вы все. С сигаретой ты выглядишь клёво, С сигаретой ты парень крутой. С сигаретой подружишься, Женя, Будешь хилый и слабый, больной, - всё громче пели Сигареты. - А ты ещё должен нас попробовать, чтобы спор наш разрешить, - напомнили Наркотики. - Ну, это не проблема, дойдёт и до вас очередь, - сказал Женя и затянулся сигаретой. Но случилось непредвиденное: Женя сразу закашлял, зашатался, упал и не поднялся. Ему стало плохо, он заахал и заохал, застонал. Превратился в старика, больного и дряхлого. - Что мне делать, как мне быть, как здоровье возвратить, как вредные привычки погубить? – сквозь слёзы шептал он. Вдруг, на его счастье, шли мимо поляны лесные жители – звери. Они возвращались с лесного турнира по футболу, были они бодрые, весёлые. Увидели на поляне мальчика-старичка, а рядом с ним – Сигареты и Наркотики. Закричали сразу: Нет! Не позволим, не дадим! Пороки злые победим! Зайчонок сказал Жене: - Ты – молодец, сильный, красивый И вправе сам ты выбирать: В здоровье долго жить счастливо Или в болезнях умирать! Медвежонок вторил ему: - А с кем ты – с нами или с ними, Подумай, прежде чем решить! Тебе с пороками такими На свете долго не прожить! Тут Женя опомнился вдруг, Сигарета выпала из его рук. - Сами свой спор решайте, а меня к себе не «приплетайте!», - крикнул он. – Вы все вредны. Своей вредностью вы сами себя губите! - Мы губим не себя, мы губим людей! – сказал Наркотик. - Да, - ответил Женя, – но когда вы уничтожите всех людей, вам некого будет губить. Вы станете никому не нужными. Тут и лесные звери подхватили разговор: - Физкультура и спорт улучшают здоровье людей! Они становятся здоровее! И занятия спортом никогда не станут ненужными, и уж тем более – не погубят себя и людей. - А что нам делать?- спросили Сигареты и Наркотики. – Если мы очень вредны, то люди не станут с нами дружить, мы исчезнем навсегда. Уж лучше мы начнём помогать людям жить дольше! Подскажите, как это делается! - А вы не будьте тем, кем вы являетесь сейчас, – ответили звери. – У всех есть право выбора, кем ему быть. Вы не исключение. Все задумались. А ведь и правда: никто их не спрашивал, кем они хотят быть. Переглянувшись, они закрыли глаза и представили, кем они хотят быть. И тут случилось чудо! Они стали превращаться в лыжи, коньки, велосипеды, тренажеры, мячи, обручи, гири и многое другое! Женя стоял и глазам своим не верил: оказывается, мир без Сигарет прекрасен, а если подружиться со спортом, то можно стать сильным и красивым. Многое понял мальчик, а главное – твёрдо решил сказать «НЕТ!» вредным привычкам. Одно огорчало его – не с кем поделиться своим открытием: звери разошлись по своим делам, новые «друзья» превратились в полезные вещи. Стоял он так на поляне и размышлял. Вдруг, откуда ни возьмись, налетел сильный ветер и поднял мальчика, как пушинку. Женя крепко зажмурил газа, а когда открыл их, с удивлением увидел, что он сидит всё там же, дома, за тем же компьютером, всё так же находится без движения. - Ну, уж нет!- воскликнул он. – Так дело не пойдёт. Что я, зря решил начать здоровый образ жизни? И побежал он в спортзал, стал тренироваться: бегать, прыгать, отжиматься. Увидел Витя, что с братом произошли крутые перемены, вздохнул с облегчением и стал тренироваться вместе с ним. Вечером Король и Королева, придя домой с торжественного приёма, обрадовались Жениному весёлому настроению и удивились, когда узнали, что он вместе с Витей стал заниматься спортом. В семье стали царить мир и покой. А по случаю Жениного возвращения к ЗОЖ «закатили» в Королевстве пир на весь мир. И я там был, мёд – соки пил… Помаскин Михаил, 7-А класс МАОУ СОШ №2 им. Ж.И.Алфёрова kopilkaurokov.ru Нужен реферат на тему «Здоровый образ жизни», попросили сделать как рассказ для 1-4 классов, помогите пожалуйста!загрузка... Чтобы человек чувствовал себя хорошо и его организм работал исправно, надо быть здоровым. Здоровье человека зависит от многих причин. Все они делятся на:-биологические наследственность, воздействия внешней среды; - социальные режим труда и отдыха, сна, занятий физкультурой и спортом, качества и режима питания, наличие вредных привычек. Так как на биологические причины самостоятельно повлиять трудно, то рассмотрим только социальные. ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ Для здоровья и правильного развития необходимо строгое соблюдения режима в семье. Надо включить в режим дня утреннюю зарядку, прогулки на свежем воздухе и занятия физкультурой и спортом. Физические упражнения укрепляют мышцы, тело становится сильным и крепким и самочувствие заметно улучшается. После утренней зарядки - обязательные водные процедуры. Они способствуют укреплению нервной системы, закаливают организм. Ежедневное мытье водой и мылом поддерживает кожу в чистоте. Чистота предотвращает распространение микробов, вызывающих болезни. После зарядки и завтрака очень полезно пройти в быстром темпе пешком до школы. Желательно и домой возвращаться пешком. Ходьба, связанная с работой многих мышц, улучшает работу сердца, укрепляет организм. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА Правильно организованный труд приносит удовлетворение, радость, благотворно влияет на настроение, а значит, и на здоровье. Однако, труд без рационального отдыха рано или поздно вызывает утомление: понижается трудоспособность, замедляется реакция, движения становятся менее точными. Поэтому нужно пос-ле 2-2,5 часа работы делать перерыв на 7-10 мин. Если занимаешься умственным трудом, то эти минуты можно потратить на занятия физическими упражнениями. Это стимулирует работу головного мозга, улучшает поступление крови по сосудам к сердцу, головному мозгу, а так же ко всем органам и тканям. СОН Крепкий, глубокий сон отлично восстанавливает силы. Спокойному сну мешают и переполненный желудок, и чувство голода. Поэтому есть надо примерно за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить стакан кефира или простокваши. Вредно укрываться одеялом с головой. Комнату, где спят, обязательно надо хорошо проветривать, летом лучше спать с открытым окном. Перед сном полезно позаниматься дыхательными упражнениями 10-15 минут. Это улучшает работу легких, сердца, нормализует сон. РЕЖИМ ПИТАНИЯ Чтобы быть здоровым и сильным, необходима разнообразная пища. Здоровая пища и большое количество жидкости снабжают организм энергией, необходимой для роста и развития. Есть полезно в одно и то же время. Пища, съеденная без суеты и спешки, хорошо пережеванная, легче переваривается и усваивается организмом. Есть лучше 3-4 раза в сутки с перерывами в 4-4,5 часа. После еды занятия физкультурой и спортом нужно отложить на 1,5 2 часа, так как переполненный желудок не дает выполнять упражнения в полном объеме; ощущается тяжесть в животе. Это наносит вред организму. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ На первый взгляд курение кажется довольно безобидным по мнению многих курильщиков, оно успокаивает, стимулирует работоспособность и умственную деятельность. Но это мнение оши-бочное. Под воздействием вредных веществ, образующихся при сгорании табака, быстрее изнашивается и старится организм, сокращается продолжительность жизни человека, увеличивается заболеваемость раком и туберкулезом. У школьников от курения ослабляется внимание, ухудшается память, снижается успеваемость. Отстают они и в физическом развитии. Важно знать, что алкоголь также влияет на здоровье. От него нарушается работа печени и почек, кроме того, желтеет кожа, появляются отеки, волосы секутся и ломаются. Еще от алкоголя замедляется рост и снижается память. Наряду с курением и алкоголем огромный вред организму приносит употребление наркотиков. При многократном употреблении они вызывают зависимость. Если прием наркотика прекратить наступает ломка . info-4all.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |