Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни. Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни


Сценарий мероприятия по здоровому образу жизни.

ЗДОРОВЬЕ

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизни

Задачи игры.

  • Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;

  • Развивающие: развивать знания обучающихся о своём здоровье, умение работать в команде.

  • Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, способствовать построению дружественных тёплых отношении внутри детского коллектива.

Форма: игровая программа

  1. Приветствие. Рада видеть вас сегодня, дорогие ребята! И конечно же начнём мы с того, что поприветствуем друг друга. И сегодня я хочу, чтобы мы сделали это необычным способом. Я прошу вас стать в круг и представить, что мы с вами отправились путешествовать по миру.

Мы в Тибете. Традиционный жест приветствия в Тибете – это показать друг другу язык! (передаём приветствие по кругу)

Япония. Японцы при встрече кланяются.

Индия. Складывают руки ладонями вверх и поднимают ко лбу.

Иран. Прижимают ладонь к сердцу.

Россия, Европа. Здесь используем всем нам известный жест рукопожатия.

Многие страны Африки. При встрече африканцы исполняют приветственный танец.

В некоторых племенах индейцев было принято приветствовать друг друга сидя на корточках. Это означало, что ты пришёл с миром и не намерен нападать. 

  1. Теперь, ребята, усаживайтесь на свои места. Вот какие разные бывают приветствия. Но мы используем не только жесты, но и приветственные фразы. Например, англичане часто здороваются при помощи фразы “How do you do”, которая дословно переводится «Как ты делаешь?». Арабы говорят «Салам Аллейкам», что означает «Мир вам». Жители древней Монголии приветствовали другу друга фразой, которая переводилась «Как ваш скот?» - как вы думаете, почему? (ответ: потому что от самочувствия скота зависит и самочувствие хозяев, если скот здоров, то есть и одежда, и пища и богатство).

А мы с вами в современной России чаще всего говорим друг другу «Здравствуйте». С каким словом связано наше приветствие?

(ответ: со здоровьем, мы желаем нашим знакомым здравствовать, оставаться здоровыми).

И конечно в связи с нашим приветствием мы можем сделать вывод, что здоровье очень важная вещь для каждого человека.

  1. Что же такое здоровый образ жизни, ребята?

(это такой образ жизни, при котором мы сохраняем и укрепляем своё здоровье, не наносим ему вреда и т.д. Здесь можно назвать составляющие здорового образа жизни)

Как мы уже поняли, существует несколько составляющих здорового образа жизни. Теперь давайте обсудим каждую составляющую подробнее.

  1. Знакома ли вам пословица «Чистота залог здоровья»? Что она означает? Чтобы быть здоровыми, нам нужно соблюдать правила гигиены. Кому знакомо это слово? Гигиена это и есть соблюдение правил чистоты. Приведите примеры, когда соблюдение чистоты помогает сохранить здоровье.

(чистить зубы, мыть тело и волосы, готовить и есть чистыми руками, мыть руки после туалета, мыть овощи, врач, который соблюдает стерильность, чтобы не заразить пациента во время операции, подметаем, чтобы не дышать пылью и так далее.)

А в каких детских сказках, мультфильмах есть призыв к чистоте? (Мойдодыр, Федорино горе, Королева Зубная Щётка)

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни

Технологическая карта внеклассного мероприятия

по формированию здорового образа жизни

Тема: «Жить мешает сигарета!»

Класс: 8

Цель: показать негативное влияние курения на человека; подчеркнуть социальную и личностную значимость здорового образа жизни

Задачи:

• показать последствия курения для человека;

• формировать отрицательное эмоциональное отношение к курению;

• подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.

Направление воспитательной деятельности: спортивно-оздоровительное

Оборудование и материалы: мобильная классная доска, указка, плакат. магниты, книжка, мяч, клюшка, букет, портфель, чипсы, яблоко, сигареты, планшеты.

Роли:

1 ведущий читают текст сценки, другие герои играют без слов

2 ведущий

Тема Солнцев – активный мальчишка 15 лет, соблюдающий правила здорового образа жизни, хорошо учится, лучший игрок футбольной команды.

Стасик Бледный – мальчик, попавший под власть сигареты, всегда сонный, вялый, отстающий ученик, нет интересов, кроме курения.

Другие герои – появляются по ходу сценки.

Предварительная работа:

- создание психологического настроя: зажигательный рассказ о предстоящем деле;

- написание сценария;

- организация кастинга на роли ведущих и главных героев.

- распределение ролей и поручений;

- изучение сценарий;

- подготовка реквизита и оформление декораций;

- репетиции сценки.

Ход мероприятия:

На сцену выходят ведущие, располагаются у разных концов сцены, читают текст.

Ведущий 1

Знает каждый человек,Что куренье - это вред!Почему же люди курят?Кто-нибудь мне даст ответ?Вот история такая:Родились второго маяДва младенца, два мальчишки,Два прекрасных шалунишки.В школу вместе они ходят,Учатся на "пятаки".Жизнь прекрасная проходит,Но не тут-то, погоди:Стал один курить - беда!

Слушайте же, господа!

На сцену выбегает Тема, зовет жестами маму и папу, вместе делают зарядку. Тема хватает портфель, уходит в школу.

Ведущий 2

Тёма Солнцев, просыпаясь

И встречая новый день,

На зарядку поднимает

Всю семью, ему не лень.

Он, стараясь, выполняет

Упражненья каждый раз.

И из дома выбегает

В школу, в свой любимый класс.

Энергичен, ловок, стоек,

Он и учится без двоек!

Выкатываем классную доску, ученический стул. Выходит учительница, вызывает Тему к доске.

Вот заходит Тёма в школу,

Начинается урок.

«Про спряжение глаголов

Расскажи-ка нам, дружок!»

Тёма с толком и сноровкой

У доски ответ даёт.

Мел в руках умелых, ловких,

Строчит, словно пулемёт.

Тёма много хочет знать,

Вот и учится на «пять»!

Тема откусывает яблоко, уходит за кулисы, выбегает с мячом, ловко играет мячом, уходит.

На обеде он в столовой

Ест салат и пьет компот.

Выбор сделал он толковый:

Чипсам фрукты предпочтёт!

Дверью школы громко хлопнув,

Мчится Тёма на футбол.

Он и в спорте расторопный:

Снова матч, и снова гол!

Мяч послушен, в школе лидер,

Всё по силам, в лучшем виде!

Тема за книгами, откладывает их в сторону, берет букет и уходит за кулисы. Выходит с девушкой, прогуливаются по сцене.

Все домашние заданья

Прорешав за два часа,

Улетает на свиданье,

Ждет уж девица-краса!

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7 -х классов по формированию здорового образа жизни.

Тема мероприятия: Мы выбираем здоровье!

Цели: развитие творческих способностей учащихся, формирование активного отношения к здоровому образу жизни, коммуникативных способностей учащихся.

Форма проведения: познавательная игра.

Оборудование и материалы: листы ватмана, краски, фломастеры, флажки красного и зеленого цвета, карточки заданий.

Оформление: табло «Мы выбираем здоровье!», шарики, медиасопровождение.

Содержание и ход игры:

  1. Подготовительная часть.

Классные коллективы формируют команды по 5 человек, выбирают капитанов, придумывают название, девиз команды, визитку команды, изготавливают эмблемы. Каждая команда составляет по три вопроса для первого конкурса. Для конкурса художников необходимо выбрать двух человек, которые заранее продумывают концепцию плаката по пропаганде здорового образа жизни.

  1. Основная часть игры:

Ведущий приветствует участников игры и зрителей.

Слова ведущего:

Здравствуйте, дорогие участники игры, члены жюри, болельщики! Здравствуйте! Как часто мы произносим это слово, не вдумываясь, сколько смысла вложено в это простое слово! Наши далекие предки, произнося слово «здравствуйте», желали тем самым человеку здоровья. Не денег, не материальных благ, а именно здоровья. Ведь, по мнению мудрейших, самое необходимое богатство, которое человек должен накопить и сохранить за свою жизнь – это его здоровья! Я приветствую всех тех, для кого название нашей игры является девизом жизни и тех, кто готов повторить вместе с нами «Мы выбираем здоровье!»

В сегодняшней игре принимают участие ученики 7-х классов. Давайте поприветствуем наших игроков (команды демонстрируют свои визитки). Ведущий: А теперь познакомимся с людьми, которые будут оценивать сегодняшнюю игру (представляет членов жюри).

Ведущий: Прежде чем начать первый конкурс, я приглашаю сюда участников конкурса художников. Эти ребята, пока будет идти игра, должны нарисовать плакат по пропаганде здорового образа жизни. Кроме того, художникам необходимо защитить концепцию своего плаката. Ребята могут пройти в лабораторию, время у вас до окончания игры.

А мы переходим непосредственно к конкурсам.

Конкурс 1. Интеллектуальный бой (слайд 3).

Ребята по очереди задают вопросы соперникам, например, 7В задает вопрос 7Г классу. Если 7Г класс не отвечает, право ответа переходит к 7Д классу и т.д. Команды задают по 3 вопроса соперникам. Жюри присваивает за каждый правильный ответ по одному баллу.

Конкурс 2. Верно – неверно.

На столах у ребят лежат флажки, красный и зеленый. Ведущий зачитывает высказывание. Если оно верно, команда поднимает зеленый флажок, если неверно – то красный. Но этого недостаточно. Надо обосновать свой ответ. Это право будет предоставлено той из команд, которая первой правильно подняла флажок. За правильное истолкование ответа команда получает 1 балл.

Задания конкурса «Верно – неверно».

1. В России курили всегда, во все времена (неверно).

2. Самая распространенная болезнь курящих людей – рак легких (верно).

3. Законы РФ разрешает продавать табачные изделия всем, даже детям (неверно).

4. Курение – это дело каждого, поэтому человек может курить везде, когда захочет (неверно).

5. Летом для укрепления здоровья надо много загорать по 5-6 часов (неверно).

6. Умывание холодной водой способствует укреплению иммунитета (верно).

7. Утром, как только человек проснулся, нужно совершить часовую пробежку (неверно).

8. Стройной фигуры можно добиться с помощью диет (неверно).

9. Алкоголь и табачные изделия не запрещены, а значит, безвредны (неверно).

Конкурс 3.Питаемся правильно.

Ведущий: Как гласит известная пословица: « Есть нужно для того, чтобы жить, а не жить, для того, чтобы есть». Питаться нужно сбалансировано, рационально, порциями 3-4 раза в сутки. Проверим, насколько хорошо вы, ребята, владеете этим вопросом.

Каждая команда получает список блюд, из которых вы должны составить суточный рацион, распределить, что съесть на завтрак, обед и т.д. Но будьте внимательны, в этом списке есть продукты, которые не имеют ничего общего с рациональным, сбалансированным питанием (команды получают карточки заданий).

Карточка заданий для конкурса «Питаемся правильно».

Список продуктов: молочная каша, чипсы, фруктовый сок, сухарики, кисель, овощной суп, хлеб, отварная рыба, макароны, булочка, кефир, пирожные, чай, жвачка, йогурт.

1 завтрак - ?

2 завтрак - ?

обед - ?

ужин - ?

Пока ребята выполняют задание, ведущий проводит игру с болельщиками.

Цель игры: правильно закончить поговорки и пословицы:

  1. Солнце, воздух и вода…(наши лучшие друзья).

  2. Щи да каша - …(пища наша).

  3. Пить да курить - …(здоровью вредить).

  4. Кулинария – путь к …(здоровью).

  5. Обжора роет могилу себе…(зубами).

  6. Было бы здоровье, остальное - …..(приложится).

  7. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин …(отдай врагу).

По окончании конкурса болельщиков команды по очереди зачитывают составленное меню. Жюри оценивает правильность выполнения задания.

Конкурс 4. Если бы я был президентом…

В данном конкурсе соревнуются капитаны. По очереди каждый капитан излагает свое видение решения проблемы оздоровления россиян. Каждому капитану предоставляется не более двух минут.

Конкурс 5. Поэтический конкурс (синквейн).

Команды должны написать стихотворение в форме синквейна, где ключевым словом является «здоровье». Ниже приводится образец синквейна со словом «зима».

Зима,

Лютая, снежная.

Холодит, освежает, радует.

Лето припасает - зима поедает.

Время года.

Пока команда сочиняет синквейн, ведущий приглашает по одному болельщику для конкурса «Пантомима». Игроки должны, используя актерское мастерство, показать микроб, карантин, медосмотр. Зрители угадывают, какое слово показывает игрок. По окончании конкурса «Пантомима» команды зачитывают свои синквейны.

Конкурс 6. Конкурс плакатов.

Команды демонстрируют нарисованные плакаты, художники защищают концепции своих плакатов.

Заключительная часть игры.

Жюри подводит итоги игры. Команды награждают грамотами и призами. Отдельно награждают художников за лучший плакат.

Ведущий: От лица организаторов игры хочется поблагодарить всех тех, кто считает здоровье высшей ценностью. И.С. Тургенев сказал: «Здоровье, как и счастье: если его не замечаешь, значит, оно есть!» Я желаю всем вам счастья и здоровья!

Используемая литература

  1. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград, «Учитель», 2001 г.

  1. В.Н. Ягодинский. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989 г.

  1. Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков. Почему это опасно: Пер. с болг. - М.: Просвещение, 1989 г.

  1. Я познаю мир: Химия: Дет. энцикл./Автор-составитель Л.А. Савина. – М.: Астрель, 2003 г.

infourok.ru

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Формула здоровья"

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Курского муниципального района Ставропольского края: учитель начальных классов

Давыдова К.Г.

Тема: «Формула здоровья»

Цели: - дать представление о том , что такое здоровый образ жизни;

помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни, совершенствование знаний о правильном питании; сделать вывод о том, что способствует здоровью, а что нет;

-развивать творческие способности, память, внимание,

спортивные навыки, координацию движений

ХОД КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

Ведущий. Приветствую всех участников и гостей праздника! У нас сегодня праздник здоровья , радости, веселья. Как известно , здоровым хотят быть и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?

Ученик. Если зубик заболел,

То к врачу ходить не надо.

Постарайся взять у мамы

Пуд конфет и шоколада.

Ученик. Кушай десять дней подряд!

Уже зубки не болят?

Почему? Конечно, выпали сердечные.. .

Ведущий. Могут ли больные зубы влиять на работу

Органов пищеварения? Как?

Айболит. Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно?

Ученик. Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Ученик. Чтоб не мучиться зубами

Щётку водим мы кругами.

Ученик. Зубы чистим осторожно

Ведь поранить дёсна можно.

Айболит. А что потом?

Хором. Зубы мы ополоснём

Айболит. Вот мой совет

Дважды в день

Чистить зубы старательно.

И утром, и вечером-обязательно

Ведущий. Недаром врачи говорят: «Здоровые зубы-здоровое сердце»

А сейчас мы прверим насколько здоровые зубы имеете вы , ребята 1.Объявляется конкурс «Крепкий зуб»(пронести в зубах лист и бросить в короб)

Ведущая. На нашем празднике присутствует гость-медсестра Наталья Анатольевна.Она расскажет нам, как победить болезнь благодаря дружбе с водой.

(рассказ гостя о закаливании)

(Выписывается на плакате: « Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»)

2 Объявляется конкурс «Передай мяч» необходимо передавать друг другу мяч постараться не уронить

Ведущая Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейны, корт.

Зал, каток. Везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши твёрды

Только помните - спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали-сна как не бывало

Ученик. Кто с детских лет со спортом дружен.

Тот будет здоров, красив и силён.

(Выписывается на плакате: «Чтобы здоровым, сильным быть, надо всем со спортом дружить»)

3. Объявляется конкурс «Змейка» Нужно пробежать змейкой через кегли постараться не проронить

Ведущая: Я, ребята вам желаю

Успехов в учебе и не болеть,

Успешно спортом заниматься

И чувство юмора иметь.

Песня «Улыбка»

Ведущая:

Как все таинственно замечательно сказано создателями этой песни! А еще говорят «Шутка – минутка, а заряжает на час» (Выписывается на плакате) «Чтоб здоровым, сильным быть, надо с хорошим настроением дружить».

4. Объявляется конкурс «Я, бабуля!»

Ведущая

Напоследок дети дам я вам советы

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет»

Проводится игра: «Да и нет»

Постоянно надо есть, для зубов для ваших

Фрукты овощи, омлет, творог, простоквашу

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши,

Зубы вы почистили и идёте спать

Захватите булочку, сладкую в кровать

Это правильный совет?

Дети: Нет, нет, нет

Айболит: Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С полу щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет-

Молодчина Люда…

Дети: Нет, нет, нет

Ведущий Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ,

И верю, вы запомнили

Что полезно, а что нет

Ведущая: Сегодня мы с вами вывели формулу здоровья; здоровье надо беречь смолоду, с детства. Ведь как говорится в пословице: «Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Рефлексия А теперь ребята пусть каждый нарисует на своём плакате своё настроение с которым он пойдет гулять (дети рисуют своё настроение)

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность