Молодая Россия (сценарий агит-бригады "Мы-за здоровый образ жизни"). Сценарий мы за здоровый образ жизни для молодежи


Сценарий выступления агитбригады «Молодёжь за здоровый образ жизни».

Сценарий выступления агитбригады

«Молодёжь за здоровый образ жизни».

Цели: воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе

Учат в школе

Учат в школе

Пред соблазном устоять

Как опасность избежать

Учат в школе

Учат в школе

Учат в школе

К четырём прибавить два

по слогам читать слова

Учат в школе

Учат в школе

Учат в школе

Как красивыми нам стать

И здоровье сохранять

Учат в школе

Учат в школе

Учат в школе

1-й ученик: В новом тысячелетии наступает момент,

когда мы за всё бываем в ответе.

2-й ученик: Человек, покоривший небо,

чудо техники изобретая,

3-й ученик: Приобщаясь к дурным привычкам

о здоровье своем забывает.

4 –й ученик: Современное общество страдает:

от алкоголизма,

курения,

наркотиков.

5-й ученик: Каждый день можно видеть, в какой ужасной действительности мы живем. Что разрушает здоровье? Окурки, пивные банки, шприцы в подъездах, над которыми дрожат обезумевшие парни и девушки

1-й ученик: Если есть у тебя голова на плечах

2-й ученик: То начнем разговор о серьёзных вещах

3-й ученик: Кто есть кто?

4-й ученик: Кто есть ты?

5-й ученик: Быть нам или не быть?

Все: И какими нам быть?

1-й ученик: Вы молоды, сильны, красивы

И вправе сами выбирать...

2-й ученик: В здоровье долго жить счастливо

Или в болезнях умирать!

3-й ученик: А с кем ты - с нами или с ними,

Подумай, прежде чем решить!

4-й ученик: Тебе с пороками такими

На свете долго не прожить!

Звучит песня на мотив «Синий, синий иней…» Синий, синий вьётся дым от сигарет. Но не расстаётся с ними старый дед, О-о-о, то не дед, а Владик-одноклассник. Он стоит согнувшись, кашляет в ответ, Прячет за спиною пачку сигарет о-о-о, Потравить себя теперь он мастер. - Дай сюда мечту мою, лишь она одна мне нужна. - Ты, Владик, брось курить И с нами вместе давай на лыжах ходить! Пиво, сигареты, зелье и трава Больше не заманят Влада никуда. О-о-о. Владик стал спортсменом первоклассным. Хочешь быть здоровым и прожить сто лет, Ты забрось подальше пачку сигарет, О-о-о, быть всегда здоровым – это классно!

Участники агитбригады показывают плакаты «Курение!», «Наркомания!», «Алкоголь!».

Курение

Звучит фрагмент песни «Дым сигарет с ментолом» (минусовка)

1-й ученик: Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 15 минут.

2-й ученик: Активное курение отнимает 8-10 лет жизни.

3-й ученик: Сердце «гоняет» дополнительно 1,5 тонны крови за день и мотор «изнашивается» быстрее

4- й ученик: На зубах оседает табачный деготь, зубы желтеют.

5-й ученик: Появляется запах изо рта, а он неприятен окружающим..

1-й ученик: Курите, если хотите часто болеть:

(по очереди)

2-й ученик: иметь заболевания сердца,

3-й ученик: иметь больные зубы,

4-й ученик: страдать от импотенции,

5-й ученик: заболеть раком легких,

1-й ученик: умереть раньше времени.

2-й ученик: За последнее время более 30 млн. заядлых курильщиков мира расстались со своей вредной привычкой.

Звучит фрагмент песни А.Пугачевой «Брось сигарету»

Все: Присоединяйся!

Звучит песня на мотив «И улыбка, без сомненья…» из кинофильма «Карнавальная ночь»

Если с сигаретой вышли вы из дома,

Пиво и наркотик вас к себе манит,

Вспомните, как много дел вокруг полезных,

Их у нас гораздо больше, помните о них!

Припев:

Стадионы и спортзалы,

Центры творчества, танцкласс

И здоровье как награда

Станет спутником для вас!

Наркомания

Звучит фрагмент песни гр.»Наутилус-Помпилиус» «Скованные одной цепью»(минусовка)

Участники берутся за руки, выстраивая цепочку.

3-й ученик: Молодёжь, что с тобой нынче стало?

Ведь должна быть душа, голова…

Ну а вы – старики и старухи,

Хоть и молоды ваши года.

4 –й ученик: Молодые люди никогда не задумываются, когда начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь, к каким последствиям это может привести.

5 –й ученик: Некоторые из них уже столкнулись с этой « страшной и пьяной» проблемой и вот что из этого получилось

Сценка «Новые русские внучки»

1 внучка: Привет, подружка!

2 внучка: Привет, подружка!

1 внучка: Какие новости скажешь на ушко?

2 внучка:

До чего ж дошел человек разумный.Всякой дрянью себя травит,Словно полоумный. 1 внучка: Папа сыну СтёпочкеНаливал по стопочке.Вырос Стёпа стал СтепаномВодку стал глушить стаканом.2 внучка: Чтобы мимо алкоголяЮность не ходилаДля неё изобрелиРазных марок пиво.

1 внучка: Захотев покруче быть,

Стал Колян курить и пить.

Даже года не прошло,

Как здоровьечко ушло.

2 внучка: (смеётся) Он теперь как старый дед – силы нет и денег нет!

1внучка: И Вован себя «продвинул» -

Он увлекся героином,

На «иглу подсел» юнец,

Так пришел ему конец!

2 внучка: Да… Скажу тебе в ответ, был Вован и вот уж нет…

1 внучка: Говорила часто Светке:

Брось скорее сигаретку!

Не послушалась, дымит –

В легких хрипы, бледный вид.

2 внучка: Будем помнить я и ты:

Нам не надо наркоты.

С пивом, водкой, сигаретой

Не прожить нам жизни этой!

Алкоголь

Звучит фрагмент песни «Напилася я пьяна»(минусовка)

1-й ученик: Две тысячи лет назад древнеримский философ Сенека сказал: «Опьянение есть добровольное безумие».

2-й ученик: Сегодня в России на одного человека приходится около 43 литров пива в год. При этом самый большой рост распространенности зависимости от пагубной привычки наблюдается сейчас среди подростков.

3-й ученик: Именно среди подростков резко возросло количество сердечных заболеваний, заболеваний печени и гормональных расстройств.

4-й ученик: Подросток, употребляющий пиво и другие алкогольные напитки лишает себя не только здоровья, но и возможности успешного обучения.

5-й ученик: Внимание! Внимание!

Антиалкогольная компания!

Наша агитбригада проводит агитацию -

Нужно срочно спасать нашу нацию!

1-й ученик: На заре ХХI века

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

2-й ученик: Часто подростки ошибочно считают, что бутылочка прохладного, искрящегося напитка поможет снять напряжение; в любой компании на вечеринках даст возможность почувствовать себя увереннее. В результате многие подростки находятся в плену у алкогольных напитков.

Звучит фонограмма песни «Если б было море пива» группы «Дюна».

3-й ученик: А к чему же все это приводит на самом деле?

Входит всклокоченный подросток с красным носом, черными кругами под глазами, обводя всех безумным взглядом.

Звучит фрагмент вальса из к/ф «Метель»

4-й ученик: Цвет лица землист, а он не старый.

В доме холод, грязь и тишина.

Его в школу умственно отсталых

Мать вчера за руку отвела.

5-й ученик: Слаб и вял он, словно из мочала сотворен...

А он при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

1-й ученик: Началось все только с банки пива.

Вид ее так сладостно манил

И хотелось взрослым стать скорее

Вот и час расплаты наступил

2-й ученик: Он лишает себя будущего.

А еще, алкоголизм - это частный случай наркомании

3-й ученик: Глаза свои открой, смотри и повторяй.

Алкоголизм - долой! И пить не начинай.

4-й ученик: Если есть здоровый ум, отведет он от дум

От дурных, от плохих, не пускай к себе их.

Звучит фонограмма песни «Гимн олимпиады 80»

5-й ученик: Все дети на этой планете

Мечтают счастливыми быть

Все дети на этой планете

Здоровье хотят сохранить.

1-й ученик: А выход - один,

И тебе лишь решать

Какую судьбу для себя выбирать.

2-й ученик: Ведь авторитет алкоголем не купишь,

А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.

3-й ученик: А сколько хорошего встретишь вокруг,

Спортивные школы займут твой досуг.

4-й ученик: В библиотеках читателей ждут,

Книгой хорошей займут, увлекут.

5-й ученик: В школу искусств приходи, не ленись,

К миру прекрасного здесь прикоснись.

1-й ученик: Сколько еще есть хорошего рядом

Ты посмотри вокруг сам, трезвым взглядом.

Думай, решай, собери свои мысли,

И выбирай

Все вместе: Здоровый образ жизни.

Действующие лица:

  • Зевс (в красной накидке)

  • Аид (Бог подземного царства в чёрной накидке)

  • Геркулес (в спортивном древнем наряде)

  • Хилый ученик

Выходят 2 ученика в спортивной форме.

2-й ученик: Спорт – это здоровье!

3-й ученик: Спорт – это крепкие мышцы!

2-й ученик:

В спорте во все временаВоля стальной быть должнаВоля куёт характерИ только она!

3-й ученик:

Спортсмен преодолел себя,А это значит очень много.А главное здесь даже не рекордИ не блестящие поверхности медалиЗдоровье главное.Его приносит спорт!

2-й ученик:

А что делали с теми,Кто не хотел заниматься спортом в Греции на родине олимпийских игр?

Звучит греческая народная музыка

Спортсмены уходят. Входят боги:

Зевс и Аид (садятся за стол).

Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу Гиподинамия…

Слыхал такое слово?

Аид: Гиподинамия... Что это такое?

Зевс: Болезнь 21 века (хлопает в ладоши) Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса.

Боги глядят с восхищением.

Зевс: О! Красавец! Вот это наша работа!

Но когда это было?

Аид: 3 миллиона 575 тысяч лет назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого ученика.

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Ученик: Из школы?

Аид и Зевс: Откуда? Откуда?

Ученик: Из Шилокшанской школы.

Геркулес: А ты на физкультуру то ходишь?

Ученик: Не – а. У меня справка.

Зевс: Что?

Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что… сии документы у всех есть?

Геркулес: У них ещё есть два магических слова: “ Забыл костюм”.

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Ученик: Нет.

Геркулес: Ну, хоть в школу – то пешком ходишь?

Ученик: Нет. Папа на машине привозит .

Боги (указывая на него):

Вот она, гиподинамияЧем же ты занимаешься?

Ученик: Учусь.

Завтра у меня сочинения по литературе, 5 стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени – то не хватает.

Геркулес: А Пифагор?! Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой и до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Аид: А Платон? Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Зевс: Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу.

Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить!

Все: Правильно!

Спортсмены хватают хилого ученика.

Ученик: Ой, Ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс: Ну, что, извлёк урок?

Ученик: Извлёк, убедили.

Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию.

Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс: То-то. Запомни. Спорт – это здоровье.

Геркулес: Спорт – это крепкие мышцы.

Аид:

В спорте во все временаВоля стальной быть должна.

Геркулес: Друзья! За мной! Вперёд к победе!

1-й ученик: Мы выбираем жизнь! Жизнь прекрасна!

2-й ученик: Мы хотим любить, верить в честность, добро творить!

3-й ученик: Мы заявляем на весь белый свет:

4-й ученик: Жизни –да!

5-й ученик: Смерти –нет!

1-й ученик: Спорту –да!

2-й ученик: Никотину –нет!

3-й ученик: Здоровью –да!

4-й ученик: Алкоголю –нет!

5-й ученик: Добру –да!

1-й ученик: Наркотикам –нет!

2-й ученик: Здоровье наше –дар природы

Так будь здоровым, человек

В эпоху техники и моды

Вместе: Здоровью посвяти свой век

Участники агитбригады поют на мотив песни «Мы желаем счастья вам»:

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где о счастье каждый мечтает, о своем,

Призываем жить лишь только так,

Вредные привычки - это враг,

Чтобы только друг тебя

Согревал теплом.

Мы желаем счастья вам

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким.

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

infourok.ru

Молодая Россия (сценарий агит-бригады "Мы-за здоровый образ жизни")

Сценарий агитбригады

на фестиваль Молодая Россия говорит наркотикам – НЕТ!»

Против наркотиков Я!

Против наркотиков ТЫ!

Против наркотиков МЫ!

Вся молодежь нашей страны!

Наркотики мы обвиняем

За гибель, что они несут,

За жизнь, что в чреве разлагают,

За то, что нацию убьют!

За то, что детство умерщвляют,

Людское счастье разбивают

И черным ада ореолом

Кружатся дьяволом над домом.

За то, что щупальцами зла

Во тьму душа погребена.

Воспрянь же, разум, ото сна,

От эйфорического рая!

Даруй здоровье, радость дня,

Иди на свет, зло побеждая!

Мир наркоманов сегодня приблизился к каждому из нас. В прошлом году в мире насчитывалось около 210 млн человек, или 4,8 проц. населения в возрасте 15-64 лет. Из-за наркотиков ежегодно погибает около 200 тысяч человек.

От общего числа наркоманов в России по статистике –

20% – это школьники.

60% – молодежь в возрасте 16-30 лет.

20% – люди более старшего возраста.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет по статистике 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Замечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет – к наркомании их приобщают родители-наркоманы.

Основными очагами распространения наркотиков в городах России являются школы и места развлечения молодежи: дискотеки и клубы.

Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

Около 90% преступлений по данным МВД сегодня происходят на почве наркомании. Разбойные нападения, кражи, грабежи, убийства совершаются часто ради одной дозы.

Ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян.

Безусловно, эпидемия наркомании – это не только рост количественных показателей, но и изменения в ценностных ориентациях, стереотипах сознания и поведения населения.

Мы – молодежь двадцать первого века.

В наших руках судьба человека!

Против наркомании мы –

Молодое поколение страны!

Объявляем бой наркомании всей!

Мы хотим видеть счастье планеты детей.

Если враг угрожает здоровью людей,

Значит, зло пресеки и навеки убей.

Нет наркотикам! Нет! Будь здоровой, земля!

Пусть очищены будут от зелья поля!

Дети в мире и счастье живут среди нас.

Нет наркотикам! Нет! Призываем мы вас!

Протяните руку помощи ближнему. Человечество и наркотики несовместимы.

Чем себя можно занять? Воображению нет границ! Новые друзья, новое хобби, концерты, лагеря, туризм, игры, творчество, спорт и физкультура.

Зарядка

Быть здоровым сегодня модно!

Песня:

Про наркотики сегодня мы вели рассказ

Предлагаем всему залу поддержать всех нас.

Вместе будем мы едины как одна семья

Без наркотиков, поверьте, можно жить, друзья.

Если солнце появилось, радость велика.

Если гром ударил в небо – это не беда.

Мы желаем только счастья каждому из вас

Чтоб костер прекрасной жизни никогда не гас.

С вами были мы – команда «Лига молодежи» индустриального колледжа г.Кандалакша.

. Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. Официальная статистика по наркомании приводит цифру – 500 тыс. наркоманов, однако это те, что добровольно встали на медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек.

Становится страшно год от года сильней,

Уже входит в привычку терять старых друзей.

И хочется плакать, даже не плакать, а выть,

Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.

Тебя не трогают чужие слезы и боль,

Не надо тебе ничего, ты занят только собой.

Задача твоя необычна, но предельно проста:

Как можно быстрей уничтожить себя.

Не остается любви, проходят страхи и боль.

Неужели ты действительно доволен собой,

Когда рвотные массы из горла рекой,

Когда на следующий день ломит каждый сустав,

Когда желание кайфа душит, словно удав.

Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,

И голос нужен для того, чтобы об этом говорить,

И ноги нужны, чтоб за этим бежать,

И деньги только для того, чтобы отдать.

Ты говоришь, что ты свободен,

Ты об этом кричишь,

Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.

Вы, вроде бы, вместе и, вроде, друзья.

И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя.

Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,

А через месяц или год твой лучший друг умрет.

И ты будешь убиваться: почему случилось так?

А просто был еще третий – ваш общий враг.

Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним:

АГИТБРИГАДА

«СКАЖЕМ НАРКОТИКАМ – НЕТ!»

Авторсценария (стихов и песни) Тананко Н.В.

Наша жизнь не дается нам дважды,

Не украсть нам ее, не купить…

Ты на свет появился однажды

Чтобы долго и счастливо жить,

Чтобы в школе и в ВУЗе учиться,

С каждым днем становиться взрослей,

По любви выйти замуж, жениться

И в любви воспитать малышей,

Сделать то, что действительно важно

И оставить свой след навсегда.

Но, увы, в нашем обществе с каждым

Может вдруг приключиться беда.

Наркомания – страшная участь,

В преисподнюю путь по прямой.

Наркомания черною тучей

Нависает над нашей судьбой,

Ухмыляется злобно над нами,

Копит слабости наши в мешок.

Сладким запахом ада дурманит

Смертоносный ее порошок.

И под кайфом легко нам и сладко,

Виртуальная жизнь так проста!

Но потом наступает расплата,

Непосильны бывают счета!

И становится жизнь хуже смерти,

Каждый миг без наркотика – шок.

Смысл жизни – в прозрачном конверте,

Весь рассыпался в прах, в порошок,

Растворился в шприце безвозвратно…

Боже, кто же во всем виноват?..

Ах, как трудно вернуться обратно!

Ах, как мало вернулось назад!..

Мир! Как ты прекрасен на рассвете, мой мир!

Мир! Как ты прекрасен на закате, мой мир!

Дом! Как ты уютен и светел, мой дом!

Дождь! Как ты прозрачен, свеж и весел, мой дождь!

Мама! Как я люблю тебя, моя родная мама!

И как могу я потерять все это?

И как посмею я потерять все это?

Я – человек, в котором слабость и сила – две стороны одной медали…

Я – человек, рожденный жить и радоваться жизни…

Я – человек, состоящий из трех начал – веры, надежды и любви…

Я – человек!

Я – человек?

Наркомания:

Тебе тяжело? Забудь!

Облегчу земной твой путь!

Укольчик один, позволь,

И снимет рукою боль,

И станет легко-легко,

Взлетим с тобой высоко

Над мелочной суетой,

Над этой вознёй пустой.

Вот доза еще одна –

И выпорхнем из окна.

Что-что? Человек без крыл?

Кто это сказал – дебил!

Скинь бремя житейских пут!

Гляди, за спиной растут

Два белых больших крыла,

А доза совсем мала!

Давай-ка еще чуть-чуть,

И вместе с тобою – в путь!

Ты мой, человек, ты мой!

Я властвую над тобой!

Скажи: до свиданья, жизнь!

За руку мою держись!

Все: Стоп!

Не протягивай руку,

Ведь тебе же известно –

Это страшная мука,

Это черная бездна,

Это выход к могиле,

А не радость в полете,

Это вовсе не крылья,

Это просто наркотик!

К нам, разорванным в клочья,

Он заходит без стука.

Если жить еще хочешь –

Не протягивай руку!

Статистика, нам всем давно известная,

Из года в год кричит, не уставая,

О том, что мы сегодня терпим бедствие,

Значения ему не придавая.

По опубликованным данным на 2005 год в нашей стране было 4 млн. наркоманов, состоящих на учете. По неопубликованным экспертным данным – их более 6 миллионов.

Годовой оборот наркобизнеса в нашей стране – до 10 млрд. долларов.

На территории Краснодарского края ежегодно изымается более 1.500 кг. наркотиков.

За последние годы выявлено 3585 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

За совершение наркопреступлений к уголовной ответственности привлечены 3156 человек.

2692 наркопреступника отбывают наказание в тюрьмах и колониях.

В краевом наркологическом диспансере на учете состоит 36 тыс. 182 человека!

Количество больных, у которых наркомания еще не оформилась, как болезнь - более 21 тысячи!

Число экспертиз на наличие в организме наркотических веществ неуклонно растет: в 2002 году – их было более 6 тысяч, в 2005 – более 12 тысяч!

Общая тенденция развития наркомании такова, что в течение первого десятилетия XXI века количество наркозависимых увеличится по стране на 1 млн. человек!

Беда страшна, по истине страшна!

В какую бездну катится страна?

За последнее десятилетие число взрослых наркоманов возросло в 8 раз, подростков – в 18 раз, детей – в 24, 3 раза!!!

Мой гибнет сын постыдно и болезно,Средь стонущих, не я один,Пронизанный иглой железной –

А говорят, что Бог един,

Что нету жизни бесполезной.

Так почему не слышат нас,

Когда седеют наши муки,

Когда в ночи в безумный час

Ему протягиваем мы

Детей исколотые руки.

(В. Чуприна)

Солнце мое! С какой любовью ты греешь и освещаешь эту землю, мое солнце!

Небо мое! Как ты огромно и бездонно, мое чистое небо!

Друг мой! Спасибо, что ты рядом в трудную минуту, мой друг!

Любовь моя! Ты одна даешь мне крылья для высокого полета, моя любовь!

Дети мои! Вы прекрасное продолжение мое в этом мире, мои дети!

Мир мой! Ты для счастья, лишь для счастья, мой мир!

Я верю, настанет время, когда не останется даже малого места наркотикам в нашем бескрайнем мире.

И сегодня мы должны сделать все, чтобы это время настало.

1 группа: - Мы!

2 группа: - Мы!

3 группа: - И мы!

Вместе: - Кто же, если не мы?

Чума XXI века

Бессменно стоит в карауле!

Наркотик убьет человека

Быстрее и метче, чем пуля!

Раскинуты прочные сети,

Наживка сладка, как конфеты!

И ловятся наши же дети

В ловушку смертельную эту!

И гибнет, и гибнет Россия

От этой смертельной чумы.

Эй, люди, неужто не в силах

Бороться с наркотиком мы?

Неужто сдадимся без боя,

Считая, что все обойдется,

Что это не здесь, не со мною,

Что это меня не коснется?

А если коснется? О боже!

Скажите, что делать тогда?

Никто, кроме нас не поможет,

Когда приключится беда…

Сегодня, сегодня вставайте!

Сегодня наложим запрет!

И все в один голос давайте

Скажем наркотикам – НЕТ!

Исполняется песня «Скажем наркотикам нет» (слова и музыка Н. Тананко)

Страшно сегодня людям на свете –

Гибнем от войн, от природный стихий,

Вирусы смерти живут на планете,

Как наказанье за наши грехи.

Жизнь человека стала не в моде,

Нынче ее без труда

Губит наркотик, губит наркотик –

Общая наша беда!

Припев:

Жизнь так прекрасна! – помни об этом,

Новый встречая рассвет.

Люди планеты, люди планеты,

Скажем наркотикам - нет!

Дымкой дурмана мир разукрашен,

Только не долог бывает дурман…

Господи, Боже, как больно и страшно,

Если ребенок в семье наркоман.

Слезы, поверьте, здесь не помогут,

Каждый из нас виноват!

Люди планеты, бейте тревогу,

Самый призывный набат!

Припев.

Вновь на рассвете птицы щебечут…

А на земле многогрешной моей

Гаснут и гаснут зажженные свечи –

Жизни любимых и близких людей.

Грех есть наркотик, смерть есть наркотик –

Слышим мы голос из тьмы…

Люди, всем миром выступим против!

Против смертельной чумы!

Припев.

____________________________________________________________________________

В сценарии использованы:

1. Стихотворение Василия Чуприны «Мой гибнет сын»

2. Статистические данные из методического пособия «Организация работы по профилактике наркомании среди подростков и молодежи», Краснодар, 2005 г.

Примечание:

При использовании сценария целесообразно обновить статистику, добавить в сценарий статистику своего региона.

Нет оправдания злу роковому,

Прощения нет прецеденту такому,

Все то, что наркотикам близко.

Все то, в чем мы пали так низко,

Все то, что детей убивает, подростков,

Прочь гоним сегодня со школьных подмостков.

infourok.ru

Сценарий мероприятия "Мы за здоровый образ жизни"

Сценарий для конкурса агидбригад « Мы за здоровый образ жизни»

Название команды (Агитбригады) - « ЗОЖ – ТАЙМ»

Автор  - Сергеева Нина Павловна воспитатель СУВУ №1 г. Калтан Кемеровской области.

Описание материала: Предлагаю вам сценарий выступления агитбригады «Мы – за здоровый образ жизни!» Подготовить данное выступление могут как старшеклассники, так и обучающиеся среднего звена. Постановку можно использовать для конкурса агитбригад.Участие ребят в подготовке постановки способствует развитию их творческих способностей, навыков публичных выступлений; позволяет реализовать интерес к сценическому искусству; расширяет кругозор.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Сценарий выступления агитбригады

Девиз:

-МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

-ЦЕННЕЕ, ЧЕМ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ, НИЧЕГО НЕТ!

1 сцена

Раз, два, три, четыре.- Три, четыре, раз, два!- Кто шагает дружно в ряд?- Это сбор агитбригад!- Кто шагает дружно в ногу?- Уступите нам дорогу!

Все вместе.

Наш девиз: "Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! "

1-й участник. Я,

2-й участник: - ты,

3-й участник: - он,

4-й участник: - она!

5-й участник. - Вместе - дружная семья.

Хором. - Вместе мы - агитбригада

6-й участник. - Вас приветствуем, друзья!

2 сцена

 ( исполняется 1-ый куплет на музыку песни « Я люблю тебя, жизнь!»)

Здравствуй, друг! Как живёшь?

Ну, а мы, как всегда, интересно.

Где ты место найдёшь,

Чтоб для скуки в нём не было места...

   -Какая там скука!!! Дел невпроворот!

- У тебя, как всегда, дел невпроворот!                                                                                         

     Конечно! По всей стране идёт акция « Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», а мы в стороне будем стоять что ли?!

- Не будем. Я тоже против пагубных привычек!

 

-И я за здоровый образ жизни!

 

-И я за здоровье подрастающего поколения!

 

-И я за здоровье нации!  Ещё древние философы говорили: «Ценнее, чем жизнь и здоровье, ничего нет!»

 

ВСЕ. Мы все за здоровый образ жизни!

 

А образ жизни каждого должен быть таким насыщенным и интересным,       

  чтобы ни на какие пагубные привычки времени просто не хватало.

Призываем всех сказать вместе с нами:

Вредным привычкам – НЕТ

Здоровому образу жизни – ДА

 -Цель физической культуры –

 Быть здоровым и с фигурой, Радующей душу, взгляд…

Быть красивым каждый рад.Чтобы быть всегда в порядке,Начинайте день с зарядки.

ВСЕ: Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!

 СЦЕНА 3

«Утренняя гимнастика»

ЗАРЯДКА (Ребята показывают ритмическую зарядку)

ВСЕ:  Делай с нами! Делай, как мы! Делай лучше нас!

 

 Сцена 4

Мы - молодежь двадцать первого века,В наших руках судьба человека.Против курения мы -Здоровое поколение нашей страны! как-то сын к отцу пришёл,

И спросил у папы:

Что такое «хорошо»?

А что такое «Плохо»?

Ребёнок1

Если дядя прямо в луже

Спит с безоблачной душой,

Значит, отдых срочно нужен,

Значит, в луже хорошо?

Все. Пап, а пап?

Ребёнок 2

Видишь дядя с красным носом

Что-то жидкое понес?

Подойдем, давай и спросим:

«Где он взял красивый нос?»

Все. Пап, а пап?

Ребёнок 1

Наш сосед стонал и охал,

К дому шел на четырех,

infourok.ru

Сценарий классного часа «Мы - за здоровый образ жизни»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Брянский филиал федерального государственного бюджетного

 образовательного учреждения высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

Среднее профессиональное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по теме: «Здоровый образ жизни!»

Группы – ДЛА-151, ДЛТ-151

Специальности СПО

09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Классный руководитель: Ю.В. Приходько

Рассмотрено на заседании предметной

цикловой комиссии общегуманитарных дисциплин

Протокол № __ от __________ 2015 г.

Председатель комиссии __________

О.В. Абрамова

Брянск, 2015

Классный час: группы ДЛА-151, ДЛТ-151

Специальности: СПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Тема: Здоровый образ жизни.

Вид классного часа: урок – дискуссия.

Форма проведения: круглый стол.

Цели и задачи:

1. Познавательная, образовательная цель – познакомить студентов с важнейшими жизненными ценностями и способствовать формированию знаний о вреде пагубных привычек.

2. Развивающая цель – содействовать студентам в понимании важности знания в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников; развивать умения аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитывающая цель – формирование у студентов активного неприятия к вредным привычкам; способствовать росту самосознания и самооценки подростков; воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование, наглядные пособия: плакаты, проектор, презентация «Здоровый образ жизни», агитационные листовки против алкоголизма, никотина, наркотиков, карточки.

 

 

План классного часа

 

Введение

I. Организационный момент.

II.  Основная часть (выступление студентов):

*     молодёжь за здоровое питание;

* молодёжь за занятие спортом и активный образ жизни;

* молодежь против алкоголизма;

*     молодежь против наркотиков;

*     молодежь против курения;        

III.   Закрепление (задания студентам).

IV.   Подведение итогов.

Заключение

Список литературы

Ход классного часа

 

I. Организационный момент. Взаимное приветствие преподавателя и студентов. Введение

  Ведущий. Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни» (СЛАЙД-1), на котором присутствуют и участвуют студенты 1 курса групп ДЛА-151и ДЛТ-151. Обращаю ваше внимание на те цели и задачи, которые мы преследуем при проведении классного часа…(СЛАЙД-2). Наш классный час пройдёт в необычной форме - в форме круглого стола. Ознакомимся с планом проведения круглого стола (СЛАЙД-3).Известный лётчик-космонавт, герой Советского Союза, генерал-майор авиации Алексей Архипович Леонов сказал: «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен, по крайней мере, отвечать одному требованию: быть здоровым» (СЛАЙД-4). Актуальность выбранной темы состоит в том, что здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». (СЛАЙД-5).

II. Основная часть.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни. (СЛАЙД-6). По данным Всемирной Организации Здравоохранения здоровье человека определяют следующие факторы: (СЛАЙД-7)

- наследственная предрасположенность – 10%;

- уровень развития медицины – 10%;

- экологическая обстановка – 15%;

- образ жизни человека – 65%.

Я думаю, что все присутствующие будут согласны с тем, что от того, какой образ жизни ведёт человек, зависит его жизнь и будущее. А именно, здоровый образ жизни будет способствовать гармоническому и физическому развитию личности.

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни — это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций. (СЛАЙД-8). Основными составляющими элементами здорового образа жизни условно можно представить так…(СЛАЙД-9). Рассмотрим некоторые элементы более подробно и детально. Сегодня студенты подготовили краткие сообщения по теме нашего круглого стола. Будьте внимательны, после их выступлений состоится обсуждение-дискуссия. Итак, начинаем.

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой. (СЛАЙД-10).

1-е выступление. (СЛАЙД-11).

С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание.

Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. (СЛАЙД-12).

Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца.

Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи. (СЛАЙД-13).

Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе.

Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. (СЛАЙД-14).

Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус.

Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. (СЛАЙД-15).

На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней

И жизни нашей удлиняют срок. (СЛАЙД-16).

Ведущий. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание. (СЛАЙДЫ-17-18)

Студент читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

2-е выступление. (СЛАЙД-19)

В последние время мы часто слышим слово – гиподинамия. Это недостаточная, пониженная двигательная активность, причем как характерная особенность всего образа жизни. (СЛАЙД-20).

Действительно, современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья. (СЛАЙД-21).

В последнее десятилетие одной из главных причин преждевременной смерти людей стали болезни сердечно-сосудистой системы. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система. (СЛАЙД-22).

В Ижевске врачи взяли под наблюдение 1416 школьников. Все они были здоровы, не имели отклонений в физическом развитии, но половина из них занималась физкультурой на уроках в школе, а половина, кроме того, посещала спортивные секции.

Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила. (СЛАЙД-23).

 Ведущий. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. (СЛАЙД-24).

Врач, академик Фёдор Углов опубликовал статью «Всесильная сигарета?». Послушаем её. (СЛАЙД-25).

«Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах – вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно. Мне до боли жаль человеческого здоровья, бездумно переведённого в дым. Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты.

Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Последствия курения для человека надо рассматривать не только с точки зрения смертности, но и заболеваемости. (СЛАЙД-26).

Да, курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Особенно долог у них процесс выздоровления после хирургических операций. Чаще других маются курильщики кашлем, простудами.

...Курение мужчин – беда. Курение женщин – дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой курильщицы, и для её ребёнка. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьёт, но и потому, что мать курит. (СЛАЙД-27).

Механика отравления детского организма проста: в табачном дыму помимо никотина содержатся вещества высочайшей токсичности – угарный газ и бензидин. Это нервные яды. А центральная нервная система ребёнка не защищена: доступ яда к мозгу плода свободен.

...Люди давно хотели каким-либо образом уменьшить вредное влияние курения на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому.

Они хотят оставить от табака лишь вкусовые качества и запах. Но пока самые лучшие сигареты в мире калечат здоровье людей. Фильтр задерживает часть никотина. Но смолистые и другие вредные вещества проходят через фильтр беспрепятственно. Современные сигареты мягче, но не безвредны. (СЛАЙД-28).

...Америка – очень удобная страна: нет проблемы перекусить, позвонить, доехать. В Америке неудобно, пожалуй, только одно – курить. Курильщиков никто не притесняет, но в то же время с сигаретой чувствуешь себя каким-то ущербным. 42 % американцев активно выступают за полное запрещение табака. Сигареты в Америке есть, причём любые, но где-нибудь сбоку, в уголке. Спросите – продадут. По такому же принципу «ведут себя» и автоматы.

Такие трудности американцы создали только ради того, чтобы ограничить подросткам доступ к сигаретам. (СЛАЙД-29).

В Америке резко ограничена реклама сигарет: рекламные щиты на улицах – подальше от школ, на телевидении реклама запрещена вовсе, а уважающие себя газеты принципиально отказываются от рекламы табачных компаний.

Исследования показали, что некурящий взрослый под воздействием рекламы курить не начнёт, но если человек уже курит, то постоянная реклама стимулирует его, и шансов бросить у него меньше. А подростки и дети становятся буквально жертвами ярких роликов. У них создаётся впечатление, что курение – это широко приемлемая и, главное, одобряемая общественная норма. (СЛАЙД-30).

Курение для сегодняшней Америки – не норма, а дикость. Умный и образованный человек не может не знать, насколько курение вредит его здоровью. Если он это знает и продолжает курить, значит, он необразованный или неумный.

Железная американская логика».

Ведущий. Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживёшь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять.»

Запомните: (СЛАЙД-31).

Кто курит табак – тот сам себе враг.

Табак уму не товарищ.

Курильщик – сам себе могильщик.

Диспут: Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы. (СЛАЙД-32).

1.     Курение сигарет - это болезнь или необходимость?

2.     Какое влияние курение оказывает на органы дыхания и организм в целом?

3.     Какие существуют стадии развития курения?

4.     Влияет ли это на потомство?

5. Возможно ли бросить курить вообще?

Ведущий. Прослушав ваше выступление по проблеме табакокурения, можно сделать вывод, о том, что эта проблема, к сожалению актуальна на сегодняшний день. (СЛАЙД-33).

Ведущий. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. (СЛАЙД-34).

3-е выступление. (СЛАЙД-35).

«Пьянство – есть упражнение в безумии», – писал Пифагор.

Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством. (СЛАЙД-36).

Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность. (СЛАЙД-37).

Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться.

В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода». (СЛАЙД-38).

Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел. (СЛАЙД-39).

Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38 % детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность. (СЛАЙД-40).

Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало. (СЛАЙД-41).

Ведущий. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». (СЛАЙД-42).

Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Диспут: Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы. (СЛАЙД-43).

1.     Алкоголизм это болезнь или распущенность?

2.     Какое влияние оказывает на органы и системы организма?

3.     Какие существуют стадии развития алкоголя?

4.     Влияет ли это на потомство?

5. Как можно избежать алкогольную зависимость?

Ещё одно зло нашей современной жизни, которым, к сожалению, увлечены многие люди - это НАРКОМАНИЯ. О ней в своём выступлении расскажет следующий докладчик.

4-е выступление. (СЛАЙД-44).

 « Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками,

а    потом    жалуемся на беды, последовавшие за ними,

и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей ».

                                                                                                                                    К. Боуви

Люди продолжают употреблять их , несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передазировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом , ранняя смертность. (СЛАЙД-45). Одни делают это, чтобы устранить боль, другие чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя иным, обрести состояние внутреннего благополучия. Проблема наркомании не может не волновать. Сегодня мы обсудим с вами , что такое наркотик, причины и последствия их употребления, как сказать «нет». (СЛАЙД-46). С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное . Они получали опиум и употребляли его , желая уснуть или приглушить боль. Бедуины отправляясь в дальний переход запасались бангом- смолой , известной под названием марихуаны и гашиша. (СЛАЙД-47). Смолу курили, желая снять психическую нагрузку. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, который жевали или курили. (СЛАЙД-48). Это помогало им восстановить силы и хоть немного забыться после каждодневной изнурительной работы под землей. Термин наркотик в переводе с греческого означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. По химическому составу - это азотосодержащие органические основания природного происхождения. (СЛАЙД-49). Основные группы наркотиков. Опиаты- вещества способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинации. (СЛАЙД-50). При употреблении этих веществ человеку кажется, что он слышит «цвет звука», «нюхает музыку». (СЛАЙД-51). Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. (СЛАЙД-52). Наиболее опасные из них - производные барбитуровой кислоты. (СЛАЙД-53). Привыкание развивается очень быстро, при этом не приносит отдыха, остается ощущение слабости, болит голова подташнивает. (СЛАЙД-54). Синдром лишения барбитуратов протекает тяжело с угрозой перехода в белую горячку. (СЛАЙД-55).

Ведущий: Послушав ваше сообщение по заданной теме можно сделать выводы, что наркомания - горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками.     (СЛАЙД-56).

III. В качестве закрепления студентам даются задания

 1 Задание.

Ведущий. Пожалуйста, соберите известную половицу о здоровье. На обдумывание – 3 минуты.

(Пословица разрезана на отдельные слова, студенты собирают пословицу).

Деньги потерял - ничего не потерял,

Время потерял - многое потерял,

Здоровье потерял - все потерял»

 

Ведущий: Слово докладчику с агитационной листовкой    «Мы за здоровый образ жизни »

 Психологическая игра «Скажи – нет».

2 Задание. Разыграйте ситуацию и дайте мотивированный отказ.

Ситуация 1. Ребята всем классом пошли в поход с ночевкой. Дошли до места, разбили лагерь, девочки стали готовить обед. К Андрею подошли приятели Сережа, Женя и Витя. «Пошли с нами», – сказал Витя и показал что-то, спрятанное под курткой. Андрей не сразу, но разглядел горлышко бутылки с вином. «Нет», – возразил он…

Ситуация 2. Миша пришел на день рождения к однокласснику. Там уже собрались сверстники. Саша достал из кармана сигареты и предложил побаловаться. Петя охотно согласился (подумаешь, один раз), а Миша решительно отказался…

Ситуация 3. Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь во дворе, чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Саша зашел за Андреем, затем вместе направились за Сережей и Виталиком. Виталик почему-то долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: «А я что принес!» – и достал спрятанную бутылку с вином. «Вот это да!» – восхитился Андрей. Сережа смутился, а Саша решительно заявил…

Ситуация 4. Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать под хорошую музыку разве плохо? После танца разгоряченные и взбудораженные девчата решили отдохнуть. И тут Таня предложила «оттянуться». Родителей не было дома, а на полочке в стенке лежала открытая пачка папиных сигарет: почему бы не попробовать? Достав одну, она протянула зажженную сигарету Маше, та нерешительно протянула руку, но тут же отдернула ее и сказала.

Дискуссия (сформулировать правила поведения для противостояния негативным влияниям окружающей действительности).

Ведущий:   Расшифруйте пословицу, которая завершит наш классный час

(Студенты делятся на 2 группы им даются определенные цифры которые должны перевестись в буквы.)

3,9,5,16,18,16,3,16,14,20,6,13,6 – 9,5,16,18,16,3,29,11,5,21,23!

( В здоровом теле – здоровый дух)

 

9,5,16,18,16,3,30,6- 31,20,16      4,13,1,3,15,16,6       8,10,9,15,6,15,15,16,6

17,18,1,3,10,13,16!

( Здоровье - это главное жизненное правило! )

Ведущий: Запишите на шарах хорошие и вредные привычки

(Учащиеся делятся на 2 группы по 5 человек , и записывают на шарах вредные и полезные привычки) .

 Давайте будем использовать в своем жизненном пути только полезные привычки, так как они приведут нас к здоровому образу жизни.

IV. Подведение итогов

Ведущий: Итак, мы сегодня обсуждали одну из глобальных проблем современности. Вам, как будущему поколению, полученные сегодня знания, понадобятся, как на вашему жизненном пути, так и в вашей будущей профессиональной деятельности. На протяжении этого классного часа мы обсуждали и решали проблемы общества: алкоголизм, наркомания, табакокурение. Думаю, нам стоит задуматься и прийти всем вместе к единственному выводу: Алкоголизму, наркомании, курению нет! (СЛАЙД-58).

Заключение 

Рефлексия деятельности. (СЛАЙД-59).

Ведущий: Интересно, какие впечатления остались у Вас после круглого стола.

Выберете одну из шляп, а вместе с ней и вопрос, на который хотели бы ответить. Удачи!

Подводя итоги, я хочу закончить наш классный час такими словами: (СЛАЙД-60).

Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости

Хочешь быть счастлив неделю – женись

Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину

Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!

Ведущий: Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Помните: Здоровье, радость жизни в ваших руках. (СЛАЙД-61).

Список литературы

 

1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания – М.: Изд-во РУДН, 1998.

2. Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости – М.: АСТ, 2003.

3. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию Образование. - 2002

4. Сгибнева Е. П., Т. Б. Солдатова Классные часы в 10 - 11 – х классах. Ростов – на – Дону. Феникс, 2008г.

5. Формирование здорового образа жизни российских подростков: для классных руководителей 5-9 классов: учебно-методическое пособие под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2003.

Приложения

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

Передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти.

Аварии в состоянии наркотического (или алкогольного) опьянения происходят чаще.

Привыкание, физическая и психическая зависимость.

Растерянность, галлюцинации.

Повышенные эмоции и нерациональное поведение.

Провалы памяти.

Головокружение и тошнота после принятия.

Мгновенная смерть (чистый кокаин).

СПИД и другие заболевания в результате пользования зараженной иглой.

Потеря стремлений, лень (от марихуаны).

Врожденные дефекты у детей.

«Рецидивы» (внезапная тяга к наркотикам в любое время после прекращения их принятия, характерная для ЛСД или «Ангельской пыли»).

Эмоциональные и физические нарушения.

Другие серьезные нарушения здоровья.

Классификация и действиенекоторых широко применяемых лекарств

Стимуляторы (имеют возбуждающее действие, вызывают говорливость, суетливость, сверхвозбудимость).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

бессонница;

потеря аппетита;

сухость во рту;

рвота;

расстройство желудка;

тошнота;

потеря реакции;

ухудшение зрения;

агрессивность;

галлюцинации, непонимание обстановки.

Депрессанты (используются для вызывания сна у больных).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

неспособность к адекватному восприятию обстановки и четкому мышлению;

потеря координации;

замедленная речь;

неадекватность рассуждений;

дрожание конечностей;

непроизвольное движение глаз;

агрессивность;

передозировка барбитуратов (даже случайная) может привести к смертельному исходу (вероятность этого гораздо выше, чем при применении других лекарств).

Галлюциногены (лекарства, вызывающие изменения в ощущениях, мышлении, реакции на окружающее и чувствах).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

неадекватность психических переживаний;

может вызвать психическое заболевание;

может развиться нарушение хромосом;

психический срыв может наступить через несколько недель после последнего приема лекарств;

нарушение восприятия времени и пространства;

появление галлюцинаций и видений.

Марихуана (обычно свертывается в сигареты. При курении вначале вызывает возбуждение. Однако длительное употребление вызывает вялость и потерю сознания).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

зрачки глаз расширены, а сами глаза наливаются кровью;

потеря восприятия времени и пространства;

судорожное подергивание мускулов;

учащенный пульс и сердцебиение;

заметное головокружение;

ненормальное поведение;

потеря реакции;

потеря осмысления обстановки;

психическая зависимость при длительном употреблении.

Наркотики-лекарства, в состав которых входит героин (болеутоляющие и имеющие снотворное действие).

Психические и соматические последствия чрезмерного употребления:

героин воздействует на головной, спинной мозг, дыхательные органы;

первоначальная реакция – чувство покоя и блаженства. Это чувство быстро проходит, требуется большее количество лекарства при следующем приеме;

сразу после инъекции героина наступает сонливость;

суживаются зрачки глаз.

Предупреждающие симптомы при употреблении наркотиков:

1. Покраснение век и носа. Зрачки увеличиваются или уменьшаются в зависимости от типа лекарства.

2. Нарушение адекватности поведения. Поведение – замедленное, неровное, отрешенное, или, напротив, истеричное, конвульсивное.

3. Нарушение аппетита, иногда – потеря веса.

4. Изменение психики: невнимательность, раздражительность, чувство подавленности, агрессивность, подозрительность.

5. Нарушение пищеварительной системы. Появление головных болей, раздвоение изображения. Изменение цвета кожи и осанки корпуса.

6. При внутривенном использовании появляются отметки от игл (особенно на руках).

7. Моральная деградация, замена прежних идей и ценностей.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сценарий агитбригады "Молодежь – за здоровый образ жизни!"

hello_html_3e2981a4.gif

Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

Сценарий агитбригады "Молодежь – за здоровый образ жизни!"

Выполнила: учитель истории и английского языка

Некрасова Н.В.

г. Липецк, 2014 г.

Введение

В настоящее время всё большее внимание уделяется проблемам воспитания в системе российского образования. Воспитание – это процесс очень сложный. Ведь всё начинается с детства: формируется характер, выбираются друзья, складываются отношения с людьми, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания. Школа – особое образовательное пространство, в рамках которого формируется личность, осознающая свои возможности и способности для успешной самореализации, становления своих позиций в социуме.

В последнее время одной из острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. Алкоголизм, курение, наркотики – всё это вызывает тревогу. Как сберечь человеческое в человеке? Как в наше нелёгкое время спасти детей? Эти проблемы очень актуальны, они волнуют каждого, и мы, учителя, должны испробовать все средства, чтобы предупредить подростков, уберечь от шага, который уведёт их в пропасть. Ведь речь идёт о здоровье не отдельных граждан, а всего общества, которое не может считать себя в безопасности, пока не будет решена эта сложная проблема.

Цель данного мероприятия: помочь подростку осознать пагубность вредных привычек и их последствий; формирование системы жизненных ценностей и ответственного отношения к своему здоровью; пропаганда здорового образа жизни. Задачи, которые я ставила перед собой, заключаются в следующем: показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, доказать пагубность этих привычек, вывести “формулу здоровья”, т.е. способы борьбы с дурными привычками.

Искоренить дурные привычки и склонности – неотложная и гуманнейшая задача. Для этого наше общество имеет все возможности и условия. А главный фронт борьбы – семья и школа, от которых зависит очень многое. И гражданский долг каждого из нас – включиться в борьбу против наступления дурманящей отравы. “Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство”, – писал когда-то Бруно Ясинский. Я вспоминаю эти слова каждый раз, когда задумываюсь о том, что действовать надо всем сообща и каждому в отдельности. Равнодушных просто не должно быть! Если можно человеку помочь – это нужно сделать!

Ход мероприятия

Музыкальная заставка “Что наша жизнь? Игра…”

1 чтец: Если есть у тебя голова на плечах – адресуем тебе разговор о серьёзных вещах!

2 чтец: Кто есть кто? Кто есть ты?

3 чтец: Быть нам или не быть?

4 чтец: И какими нам быть, если всё-таки быть?

5 чтец: Если всё-таки жить?

1 чтец: Если есть у тебя голова на плечах – адресуем тебе разговор о серьёзных вещах!

2 чтец:

Жил когда-то поэт Маяковский,Он лесенкой писал стихиО клопах, о лошадях, о бане.А об этой дряни мы расскажем сами!

Звучит тревожная музыка, вперёд выходят девушка и юноша.

Юноша:

Покрытая луны печальным светом,Тревожно спит моя Земля-планета.Но полон сон её ночных кошмаров.Ей снятся взрывы ядерных ударов,Природа гибнет, торжествуют войны,Глаза людей безумьем полны.

Девушка:

И в мире, переполненном страданьем,Уж правит бал убийца – наркомания.Царит она без страха и опаскиИ вовлекает с каждым новым годомВ порочный круг своей смертельной пляскиВсё больше безрассудного народа.

Опять звучит тревожная музыка, выходит Наркомания, говорит на фоне музыки:

Царю я над людскою круговертью!О человек, передо мною – белой смертью –Смиренно преклони свои колена!

со смехом, презрительно:

Какой же Божий мир несовершенный!В нём войны, слёзы, горе и напасти.Войди ж в моё ты царствие смиренно,Лишь я одна могу тебе дать счастье.

Музыка смолкает. Выходит Гамлет.

Гамлет:

Быть или не быть? Вот в чём вопрос.Привычным ли теченьем плытьПо морю горести и слёз?

смотрит на Наркоманию:

А может быть, шагнуть в ту бездну,Что наслаждение сулит?

Наркомания протягивает к нему руки, он – ей. Но не касаются!

Один лишь шаг – и я исчезну!

хватается за голову:

Так что же делать? О, какие муки!Куда же мне, несчастному, свернуть?

Из строя выходит чтец, решительно встаёт между Наркоманией и Гамлетом, говорит последнему:

3 чтец:

Возьми себя в руки, собери волю в кулак,Запомни навеки: (в зал) наркотик – твой враг!

Все хором повторяют: “Наркотик – твой враг!”

4 чтец: В нашей жизни бывает всё: взлёты и падения, победы и неудачи. Посмотри: на улице полно людей. Вот кто-то спешит домой, кто-то – на работу, кто-то – на долгожданную встречу с любимым человеком.

5 чтец: А кто-то идёт в никуда. Отсутствующий взгляд, растерянный вид, неуверенная походка… это человек, который сделал свой выбор – выбор (пауза) в пользу (пауза) смерти.

Звучит тревожная музыка, на её фоне:

1 чтец: Этот путь может быть длинным, а может оборваться в любую минуту. Темнота, страдания, одиночество, боль, холод встречают человека на этом пути. Почему он выбрал эту дорогу – сначала такую красивую, но хрупкую, как стекло? Ведь это тропинка, ведущая к бездне…

Музыка смолкает.

2 чтец:

Когда-то матери у колыбелиДетишкам песни радостные пели.Теперь на сотнях разных языковОни все молят у своих Богов:

Выходит русская мать.

Русская мать:

О, господи, не посылай ребёнку испытание:Пусть его минует наркомания!

Выходит индианка.

Индианка:

О, великий Кришна! Я не сплю которую уж ночь.О, сохрани, прошу тебя, от опиума дочь!Пусть будут в жизни у неё и беды, и страдания,Чем призрачное счастье наркомании!

Выходит турчанка.

Турчанка:

О, накажи, великий мой Аллах,Всех, кто приблизится с наркотиком в рукахИ уведёт кто в сети героинаТак горячо любимого мной сына!

Выходит итальянка.

Итальянка:

О, святая Пречистая Дева Мария!Сохрани и помилуй моих ты детей!Не позволь, чтоб мой сын наркоманомСовершил крестный свой путь,Чтобы дочь опоили дурманом.Я молю: сделай ты что-нибудь!

Звучит “Аве, Мария!”, на её фоне слова чтеца.

2 чтец:

Но ответствуют так наши Боги,Утирая слезу с своих век:– Мы даруем лишь жизнь, а дорогиВыбираешь ты сам, человек!

Музыка ещё немного играет, матери уходят.

3 чтец: Против наркотиков я!

4 чтец: Против наркотиков ты!

5 чтец: Против наркотиков мы!

Все: Лучшие школьники нашей страны!

Опять звучит тревожная музыка, выходит Сигарета.

Сигарета:

Моё имя – сигарета, я красива и сильна.Я знакома с целым светом, очень многим я нужна.Мозг и сердце я дурманю молодым и старикам,Скажем прямо – слабакам!Вы курите, вы курите, мальчики,В день желательно не меньше пачки.Станете вы быстро серокожимиИ на стариков седых похожими.Вы курите, вы курите, мальчики,Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,Исхудают, побледнеют мордочки,Станут плечи ваши словно жёрдочки,Вы курите, вы курите, мальчики!

Выводит из рядов мальчика

Позвольте представить – Степанов Петя, мой сосед.Повсюду с пачкой сигарет.

Берёт его под руку.

Он курит, не стесняется, на взрослых огрызается.

Петя выпячивает грудь, вскидывает голову, приосанивается. Из рядов выходит чтец.

1 чтец:

Учится плохо, стал часто болеть,Не может урок до конца досидеть.

Петя сникает, опускает голову. Чтец обращается к Пете:

Сегодня вечером, как ляжешь спать,Ты должен так себе сказать:“Я выбрал сам дорогу к светуИ, презирая сигарету, не стану ни за что курить.Я – человек! Я должен сильным быть!”

Петя: Я – человек! Я должен сильным быть!

Петя встаёт в ряд, Сигарета уходит. Опять начинает звучать тревожная музыка, выходит Бутылка.

Бутылка:

Предлагаю удовольствие для тех, кто в этом нуждается.Ощущения неповторимые: всё плохое уходит, стирается,Человек в состояние радости окунается, в мире грёз пребывает…И привыкает…

Из рядов выходит хмурый мальчик, весь взъерошенный, неопрятный, руки в карманах, голова втянута в плечи. Озирается, подходит к Бутылке. Она берёт его под руку.

2 чтец:

Цвет лица землист, а он не старый,В доме холод, грязь и тишина.Его в школу умственно отсталыхМать вчера за руку отвела.

3 чтец:

Слаб и вял он, словно из мочала сотворён,А он при всём при том человеком тоже был сначала,Тенью человека стал потом.

4 чтец:

Началось всё только с банки пива,Вид её так сладостно манил!И хотелось взрослым стать скорее,Вот и час расплаты наступил.

5 чтец:

Как же можно так себя травить?Как же можно так себя не любить?

1 чтец:

А так ли уж этот напиток хорош?Подумай, подросток, а что же ты пьёшь?

2 чтец:

Ведь пиво и взрослым не делает чести,Давайте об этом подумаем вместе!

3 чтец:

Глаза свои открой, смотри и повторяй:“Алкоголизм – долой!”И пить не начинай!

4 чтец:

Ведь авторитет алкоголем не купишь,А жизнь ты свою сломаешь, загубишь.

Мальчик встаёт в ряды, Бутылка уходит.

5 чтец:

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает.

1 чтец:

В жизни нашей не бывает без проблем.Будь сильнее обстоятельств,Ведь ты – человек1

2 чтец: Тебе нечем заняться?

3 чтец: На тебя никто не обращает внимания?

4 чтец: На спортплощадку иди! Найди себе друга!

5 чтец: Музыку включи, послушай на досуге!

1 чтец: Плавай, загорай, спортом занимайся!

2 чтец: Книги читай! Танцами увлекайся!

3 чтец: Уйди в учёбу! Найди своё призванье!

4 чтец: Как сумасшедший, лети на свиданье!

5 чтец: Ведь ты – человек! Ты – венец эволюции! Ты – разума носитель!

1 чтец: Так не веди себя так, словно ты – дьявол-разрушитель.

2 чтец:

Внутри тебя – добро и зло,И слово за тобой. И это слово лишь одно:

Все: ДА или НЕТ!

Звучит тихая спокойная мелодия. Вперёд выходит 3 чтец.

3 чтец: Представьте: я – весы. (развёрнутые ладони) На этой стороне весов (поднимает одну ладонь) здоровье ваших близких, ваших будущих детей, ваше здоровье. А здесь…(поднимает другую ладонь, к ней подходят Наркомания, Сигарета, Бутылка).

Вперёд выходит Гамлет.

Гамлет:

Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?Пусть на минуту тихо станет в зале.Подумайте: чего хотите вы?Прислушайтесь: что сердце скажетИ разум ваш какой вам даст совет?Силён ты или слаб? Свободен или раб?

Какое-то время в тишине звучат удары метронома. Потом участники агитбригады по одному, по двое подходят к свободной ладони. Метроном продолжает звучать. Когда подойдёт последний участник, Наркомания, Сигарета, Бутылка уходят. После их ухода метроном смолкает. Звучит торжественная музыка, можно (фанфары).

4 чтец: Запомни: человек не слаб! Рождён свободным! Он – не раб!

5 чтец: Смелый не тот, кто научился пить, курить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Гамлет:

О, да! Сегодня повидал я много. Узнал я, чем кончается дорога,Идя которой в царство наслаждений, себя мы обрекаем на мученья.Так быть или не быть? Я выбираю слово “быть”!Быть добрым, умным и красивым. Добиться, чтобы мир наш стал счастливым.Не быть скупым, злым и бездушным. Наказов Божьих не забыть.О, как прекрасно в мире быть!

Все поют 1 куплет и припев песни “Как прекрасен этот мир”

1 чтец: Мы выбираем здоровую нацию!

2 чтец: Мы выбираем здоровую Россию!

3 чтец: Мы выбираем здоровое человечество!

4 чтец: Наркотикам, пьянству, курению…

Все: Нет!

5 чтец: Физкультуре и спорту…

Все: Да! Да! Да!

Звучат фанфары.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность