НОВОСТИ |
Разработка классного часа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (5 класс). Здоровый образ жизни классный час для 5 классаОткрытый классный час по ЗОЖ для 5 классов. ИграМКОУ «Большезадоевская сош» Открытый классный час по ЗОЖ для 5 классов.Игра - путешествие «Секреты здоровья». Классный руководитель: Рамазанова Арина Курбановна. 2016-2017 уч. год. Цель: формирование знаний учащихся об основных составляющих элементах здоровой и долгой жизни человека.Задачи: 1.Образовательные- показать значимость соблюдения секретов здоровья, формировать активную жизненную позицию.2.развивающие- развивать мышление, память, речь, обогащать и расширять словарный запас учащихся.3.Воспитательные- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, приобщать учащихся к здоровому образу жизни.Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, стихотворения для учащихся, ватман, маркер. Ход мероприятия 1.Орг. моментЗвучит фоновая музыка. Слайд 1. 2.Вводное слово -Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в ваших руках. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. 3.Сообщение темы и цели мероприятияСегодня мы раскроем секреты здорового образа жизни. Но их недостаточно просто знать: человек должен придерживаться их всю свою жизнь. И тогда здоровье и долголетие будут спутниками его жизни. Так как ваше здоровье, здоровье ваших близких и родных одно из самых главных составляющих счастливой жизни. Мы откроем 6 секретов,Как здоровье сохранить.Выполняя все секреты,Без болезней будем жить. (Обращаем внимание на ватман - схему) 4. Этап усвоения новых знаний.а) Введение в тему «Мозговой штурм»-Про здоровье люди думали и в древности, это подтверждают пословицы, а пословицы - это народная мудрость. Недаром много сложено в народе пословиц. - А какие пословицы о здоровье вы знаете? РазминкаКонкурс «собери пословицу». Для нашего конкурса нужно 4 участника. На столах в конвертиках с надписью «Народная мудрость» отдельные слова. Вы из них должны собрать пословицы.Здоров будешь, всего добудешь!. Слайд 2Болен – лечись, а здоров – берегись. Береги платье с нову, а здоровье с молоду. Здоровье не купишь, его разум дарит. -Теперь, когда вы сделали зарядку для ума, предлагаю рассмотреть секреты здоровья человека. Секрет 1 «Борьба с грязью» Отгадайте загадку:Вы не вымыли посуду?Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли –Меня в гости пригласите. Перестаньте убираться,Окна мыть пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки,Забиваюсь в уголки,Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю,Тараканов, мух люблю. А микробов обожаюКто же это я такая? (Грязь)-Расшифруйте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.млоы (мыло) Слайд 3щтёка (щётка) лмочака (мочалка) лотенпоец (полотенце) ашпумнь (шампунь) Адво (вода)- Расскажите, а как вы дома боретесь с грязью. Советы для команд Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень! Чисти зубы каждый день! Запишите секрет на схеме infourok.ru Классный час в 5 классе на тему "Мы за здоровый образ жизни!"Классный час в 5 классе «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Цель: профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании.
Задачи: 1.сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма и алкоголя на организм человека; 2.распространить информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; 3.сориентировать учащихся на здоровый образ жизни. 4.подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; 5.обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих; 6.вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья. Оборудование: листы ватмана и маркеры, листы и ручки для каждого участника, раздаточный материал. Методические приемы: аналитическая беседа; выступление учащихся по проблемным вопросам; ответы на поставленные вопросы; ролевая игра.
План проведения классного часа 1.Сообщение темы и цели классного часа. 2.Беседа о вреде курения. Выступление учащихся по данному вопросу. Игра «Сумей отказаться» 3.Беседа о вреде алкоголя на организм человека. Задание по пословицам. 4.Профилактическая беседа «Нет наркотикам». Ролевая игра «Диалог с товарищем» 5.Подведение итогов классного часа. «Дерево здоровья 5 класса».
Ход классного часа
I. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа. Ребята, наш сегодняшний классный час я бы хотела начать с замечательного стихотворения, которое называется «ЖИЗНЬ»: Жизнь, как бабочка с весною, Обретает новый цвет. Смотришь на нее порою- Видишь красок яркий свет. Никто не желает, наверное, Ее в мотыля превратить Ведь это так просто: курение, Наркотики и алкоголь употребить. Все беды начнутся лишь после, И их ты не в силах решить Где деньги достать - все вопросы Тебе не захочется жить. Тебе станет все безразлично: Что жизнь, что смерть- все равно, Но в жизни здоровье – первично, Мы поняли это давно. - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными. Как вы думаете, что же это? - Правильно, сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам известны? - Конечно, это курение, алкоголизм, наркомания. Люди с давних времен называли эти пагубные привычки отравой, чертовым зельем, дурманом, дымной ловушкой, зеленым змием. А как вы думаете – «змий» или «змей» - это хорошее или плохое существо? Даже в сказках змей (дракон) был связан с чем – то плохим и страшным. Он уничтожал деревни, сжигал дома, топтал посевы, уносил детей и женщин. А русские богатыри всегда сражались с ним и уничтожали его. Вот и в наше время существует такой змей, который убивает людей. Вот посмотрите, какой он злой и страшный (демонстрируется рисунок с изображением трехголового змея, каждая из голов которого обозначает пьянство, курение и наркоманию).
II. Беседа о вреде курения Посмотрите, первая голова пышет дымом. Как вы, думаете какую вредную привычку она имеет? Конечно, эта голова курит табак. А вы знаете, как в России появился табак? Вообще, табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Колумб с радостью принял подарок еще не знав какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. Это все происходило в 1492 году (конец 15 века). А к 1496 году табак уже попал в Европу. А в Россию он был завезен английскими купцами в 1565 году через Архангельск. К тому времени люди уже знали об этом ядовитом зелье. Табак был под запретом во многих странах мира и за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы отлучали от церкви курящих людей. В Англии, по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидали в них камни.Пять монахов, уличенные в курении, заживо были замурованы в монастырской стене. В России во время царствования Михаила Федоровича попавшегося на курении в первый раз наказывался 66 ударами палкой по стопам, а во второй раз – отрезанием носа и ушей. Торговцев табаком пороли и ссылали в Сибирь. Задание . Придумать пословицы и поговорки о вреде курения. 1.Кто курит табак, тот себе враг. 2.Лучше знаться с дураком, чем с табаком. 3.Если хочешь долго жить, брось курить. 4.Курение – дурное увлечение. 5. Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким растет! 6. Курить - здоровью вредить! 7. Любить курение - вредить сердцебиению! 8. Если куришь - быстро бросай и здоровье поправляй! 9. Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить! - А как вы думаете, как курение влияет на здоровье человека? Что происходит в организме? - Горячий дым смешивается со слюной, разрушается эмаль зубов. Яд, действуя на слизистую оболочку рта вызывает такое заболевание, как рак губ и языка. Далее ядовитая слюна проникает внутрь, растворяет пленку желудка, образуя на ней многочисленные язвы, далее развивается рак желудка. В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают легкие и бронхи. Табачный деготь обволакивает легкие, скапливается внутри. Легкие каменеют. Это может вызвать пневмонию или даже рак легких. Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, оно не выдерживает такой нагрузки. Это приводит к инфаркту. -Какие еще заболевания может вызвать курение? Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку. Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!» -Ребята, как вы думаете, почему дети начинают курить? (Предположения детей) Мне, кажется, что ни одна из названных вами причин не может стать оправданием курения. Еще раз внимательно посмотрите на название этих страшных болезней, чтобы их вылечить нужны огромные деньги на лекарства и операции, а некоторые заболевания и вовсе являются неизлечимыми и вызывают смерть. Ребята, а ведь для того, чтобы не стать курильщиком, вы просто должны вовремя и грамотно отказаться от предложенной сигареты. Подумайте, как это грамотно сделать. Игра «Сумей отказаться» Ситуация первая. Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать закурить. При этом он демонстративно зажигает сигарету, курит и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает сигарета. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите? Ситуация вторая. В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать? - Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение! Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Будьте сильнее, мудрее этой головы и не поддавайтесь на ее провокации. Давайте беречь здоровье – свое и близких.
III. Беседа о вреде алкоголя на организм человека. А сейчас, посмотрите на вторую голову змея. Да ведь эта голова страдает алкогольной зависимостью, она употребляет спиртные напитки (алкоголь). А вы знаете, что такое алкоголь? Алкоголь - это спиртосодержащие жидкости, принимаемые внутрь с целью отравления головного мозга. Вот то опьянение, которое вызывает алкоголь не то иное, как отравление собственного мозга. - А как вы думаете, как действует алкоголь на человека? Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм. - Все вы конечно же видели пьяного человека. Назовите признаки опьянения. - Вам нравятся такие люди? Конечно, нет! Еще до нашей эры человечество стало понимать пагубное последствие пьянства. В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым спартанцам, для внушения отвращения к омерзительному облику. Китайские императоры казнили пьяниц. В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам -пьяницам выжигали на лбу клеймо. В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь. В Риме пьющих плебеев обращали в рабов. В Англии водили по улицам с веревкой на шее. В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и 3 раза полностью погружали в ледяную воду. Во Франции пьяниц сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, то им отрезали уши и выгоняли из страны. В Испании пьющих жестоко пытали и даже казнили. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду выпивоха должен был носить длительное время. -Чем же вредно пьянство?
Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным, может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Я, думаю, что вы теперь много знаете и про алкоголь и будете рассказывать о его вреде другим. Итак, давайте выполним следующее задание. Как вы понимаете данные пословицы? 1-ая пословица: «С хмелем познаться – с честью расстаться» Ответы детей: (пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово). 2-ая пословица: «Пить до дна – не видать добра» (пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких).
IV. Профилактическая беседа «Наркотики и их влияние на организм». Посмотрите на третью голову. Эта голова самая страшная из всех, потому что она употребляет наркотики. А что же такое наркотики? Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» с древнегреческого означает «приводящий в состояние отупления». К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки, рано или поздно приводящие к смерти. Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман жить не может без отравы, найти наркотик – вот смысл всей его оставшейся жизни. Такой человек ради достижения своей цели пойдет на все – даже на убийство. Это страшная болезнь , ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и предложить вам выпить порошок , покурить траву , проглотить таблетку или уколоться - просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры. Теперь вы знаете и про эту голову, запомните - она умирает в страшных муках. И я уверена, что вы никогда не поддадитесь на ее провокации. Но помните: этот змей очень страшен и он никогда не дремлет, чувствует слабые стороны человека, тем более если его жертва – ребенок. Я вам желаю никогда не расслабляться и всегда помнить об опасностях, которые вас подстерегают. Ролевая игра «Диалог с товарищем» (На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов . Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ) Варианты предложений Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво! Хочешь пиво? Давай покурим! Или ты трусишь? Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет. Пошли покурим. Никто не заметит! Или тебе слабо? Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь. Почему ты не куришь? Боишься, что мама наругает? У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты! Варианты ответов Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым! Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой! Нет! Я не буду и тебе не советую! Нет! Вредные привычки не приводят к добру! Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать! Нет! У меня есть более интересные занятия! Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье! Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной. Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток. Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить. Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал! Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем. Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?
V. Подведение итогов классного часа. А сейчас каждый из вас должен вспомнить всё, о чем мы говорили и сделать вывод, начиная его словами: -Сегодня я понял, что… -Я хочу, чтобы все наркотики, алкоголь и сигареты … -Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда … А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья». У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме) Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Будьте Здоровы! Наш сегодняшний классный час я тоже хочу закончить стихотворением: Здоровыми быть превосходно, Не нужно с лекарствами жить, С друзьями общаться свободно, Про беды свои позабыть. Здоровая жизнь интересней, Пусть кто – то меня не поймет. Пусть будет у нас все чудесно, Пусть в людях здоровье живет. Представила я перед вами Образы жизни людской. Свой выбор вы делайте сами, Здоровая жизнь – выбор мой! uchkopilka.ru Классный час для 5-6 классов «О здоровом образе жизни»Министерство образования РБ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ «О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» Разработала и провела учитель математики МОУ СОШ с. Языково Гарифуллина Н. 3. Классный час по теме «О здоровом образе жизни» У кого есть здоровье, у того есть надежда. У кого есть надежда, у того есть все. Восточная мудрость Цели и задачи: предоставить школьникам информацию о вреде алкоголизма; формировать потребность в здоровом образе жизни. Реквизит: игровые картинки (можно на слайдах) План: 1. Краткая информация. 2. Игра № 1. 3. Демонстрация рисунков. 4. Рассказ. 5. Обсуждение рассказа с детьми. 6. Рисунки детей, их обсуждение. 7. Игра № 2, ее обсуждение. 8. Кроссворд. 9. Релаксация «Подсолнух» Ход классного часа Учитель: Здравствуйте. Все хотят быть красивыми, умными и здоровыми. Как сохранить здоровье, что для этого нужно? В нашей жизни очень много хорошего, но, к сожалению, также очень много и плохого. Вы наверное, слышали о вредных привычках и можете их перечислить? Дети: Да! Алкоголь, сигареты, наркотики. Учитель: Правильно. Сегодня мы как раз поговорим об одной из этих вредных привычек. Об алкоголизме и его вреде. А чтобы урок прошел интересней, давайте проведем следующую игру- путешествие. Итак, начинаем. Игра № 1. Учитель: Ребята, представьте, что вы космонавты, получившие задание облететь несколько планет и описать жизнь инопланетян. Итак, первая планета, вас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут, чем занимаются и что умеют делать. Рисунок № 1: Дети купаются в реке, играют в волейбол, светит солнце, зеленая полянка, прекрасный летний день. Учитель: Главный девиз этой планеты- «Хотим быть здоровыми! Рассмотрите рисунок. Какие привычки у инопланетян на этой планете? Перечислите их. (Идет перечисление только хороших привычек) Учитель: Но, к сожалению, пришло время прощаться с хозяевами первой планеты, и космонавты летят на следующую. Рисунок №2: Страшный город с умирающей природой, трубами заводов, везде разбросаны бутылки, окурки папирос, город населяют в основном больные люди. Учитель: Рассмотрите внимательно следующий рисунок-планету. Что вы видите, нравится ли вам эта планета? Какие привычки у жителей этой планеты? Опишите их. (Описание внешнего вида планеты, привычек жителей) Рисунок №3: Планета, на поверхности которой разбросаны бутылки, стаканы, из бутылок вылезает зеленый змий, он опутал всех жителей планеты. Учитель: А про третью планету мы с вами разыграем. Прочитаем по ролям отрывок из сказки Экзюпери «Маленький принц». Автор: На этой планете жил пьяница. И маленький космонавт, который высадился на этой планете, пробыл у пьяницы совсем недолго. Но было ему совсем невесело. Когда космонавт явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок пустых и полных. -Космонавт: Что ты делаешь? -Пьяница: Пью (мрачно) -Космонавт: Зачем? -Пьяница: Чтобы забыть. -Космонавт: О чем забыть? -Автор: Ему было очень жалко пьяницу. -Пьяница: Хочу забыть, что мне совестно (склонил голову) -Космонавт: Отчего же тебе совестно? -Пьяница: Совестно пить. -Автор: И больше от него нельзя было добиться ни слова. И маленький космонавт полетел на Землю, растерянный и недоумевающий. Учитель: Понравилась ли вам эта планета? Дети: Нет! Учитель: А что бы вы могли посоветовать жителям этой планеты? Дети: Бросить пить! -Заниматься спортом! -Завести себе верных друзей! Учитель: Правильно! Ведь когда человек начинает пить, он теряет не только здоровье, но и своих близких, друзей и родственников. А сейчас давайте поговорим о нашей планете, о нашем доме. Какой может стать наша планета, если люди не откажутся от вредных привычек и будут продолжать разрушать не только свое здоровье, но и здоровье окружающих? А теперь нарисуйте нашу планету. Расскажите о ней, о ее жителях и их привычках. (Дети рисуют на шарах.) Учитель: Глядя на свои рисунки, вы можете рассказать о них. Дети: Совсем не хочется не только болеть, но и жить на планете больных людей. А ведь если каждый из нас не будет заботиться о своем здоровье, то наша планета не будет здоровой. -Здоровье- это не только наша сила, но и настроение, отношение к себе и другим людям, умение жить дружно и интересно. Учитель: Из четырех планет вы можете выбрать одну, на которой вы бы хотели жить? Дети: Нам очень понравилась первая планета. Но жить мы все-таки очень хотели бы на родной Земле и делать так, чтобы она становилась красивее, чище и здоровей. Учитель: Мы выяснили и убедились, что алкоголь действительно вреден для человека. Но вредные привычки-это не только употребление спиртных напитков. Существует множество других вредных вещей, которые могут помешать вам вырасти здоровыми, красивыми, умными, окруженными верными друзьями, близкими. Но ненужно забывать и о наших помощниках-хороших привычках. Учитель: Вы молодцы! Мы видим, что хороших привычек гораздо больше, чем плохих. Я уверена, что никто из вас не хотел бы оказаться на месте пьяницы с планеты №3 или жителей второй планеты. Никто из нас не хочет оставаться одиноким, без друзей, или больным и жалким. В нашей жизни нет места алкоголю и вредным привычкам, потому что у нас в мире столько всего хорошего, доброго, чистого и светлого. Кроссворд «Здоровье» З Д О Р О В Ь Е Вопросы к кроссворду:
Профилактика СПИД Профилактика алкоголизма Полноценное питание Профилактика курения Пребывание на свежем воздухе ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ его элементы Профилактика ПАВ Рациональный режим Двигательная активность Психологический микроклимат Гигиенические условия Упражнение на релаксацию «Подсолнух» (звучит спокойная музыка) Учитель: Удобно сядьте и облокотитесь на спинку стула. Расслабьтесь. Закройте глаза. Делаем медленно вдох-выдох (3 раза). Представьте, что перед нами цветущая поляна, вы гуляете и вдыхаете ароматы лета и вдруг видите маленький цветок подсолнуха. Подсолнух еще не раскрыт и укутан зелеными листочками. А солнце светит ярко-ярко, оно греет ваше лицо, вам приятно. Тепло и подсолнуху. Медленно, очень медленно он начинает раскрываться на ваших глазах, внутри вас начинает что-то раскрываться и появляется на свет. Вы смотрите на подсолнух и расцветаете вместе с ним, его лепестки раскрываются и вы раскрываетесь с ним. Посмотрите, как красиво вокруг, подумайте про себя: какой красивый подсолнух, какой красивый и здоровый я. Как подсолнух любит солнце и тянется к нему, так и я люблю себя и хочу быть здоровым и счастливым. Он все больше и больше раскрывается и сильнее стремиться к солнцу, и я все сильнее стремлюсь вырасти красивым и здоровым. А подсолнух уже созрел, и каждый из вас сейчас превратится в самостоятельное подсолнуховое семечко. Ветер уносит вас вдаль, но вы несете в себе частичку подсолнуха. Вы наполнены его силой, у вас есть энергия для роста и развития, чтобы быть здоровым человеком без вредных привычек. А сейчас я досчитаю до десяти, и вы откроете глаза. infourok.ru Разработка классного часа «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (5 класс)Дата проведения — 16 ноября 2013 года Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:
Учитель: Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровый образ жизни”. Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие “здоровый образ жизни”? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель: Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместе выведем Формулу здорового образа жизни. Ребята, скажите мне, что люди обычно говорят друг другу при встрече? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель: Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”. то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни. Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни? Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки: 1. От хорошего сна … (молодеешь.)2. Сон – лучшее … (лекарство).3. Выспишься – … (помолодеешь).4. Выспался – будто вновь… (родился).5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 9. Болезнь с грязью ……… (дружит). 10. Ум да здоровье …… (всего дороже). 11. От сладкой еды – …………… (жди беды). Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель: Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга. Ребята, а отчего зависит здоровье человека? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель: Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас N прочтёт вам стихотворение, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос. Ученик читает стихотворение: Крошка сын к отцу пришел, и спросила Кроха: “Что такое хорошо и что такое плохо?”Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,И не любишь шоколадку –То найдёшь здоровья клад.Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.С сигаретою ты дружишь – то здоровья не найдёшь.Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! Учитель: Итак, ребята, исходя из этого стихотворения, что такое хорошо, и что такое плохо в отношении здорового образа жизни? Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов. Учитель: Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции. Учитель: Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении. Ребята, я хочу познакомить вас с результатами недавно проведённого среди вас анкетирования на тему “Как сохранить здоровье”. Было опрошено 23 человека. Результаты – на доске. Учитель: Ребята, какой напрашивается вывод? Все ли из вас понимают важность и значимость физических упражнений и зарядки в сохранении и укреплении здоровья? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:
Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?
Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?
Учитель: Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять –Будешь лучше ты учиться,Лучше будешь отдыхать. Учитель: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, что стихотворение С. Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться. Ученик читает стихотворение: Ты с красным солнцем дружишь,Волне прохладной рад.Тебе не страшен дождик,Не страшен снегопад.Ты ветра не боишься,В игре не устаешь.И рано спать ложишься,И с солнышком встаешь.Зимой на лыжах ходишь,Резвишься на катке,А летом – загорелый,Купаешься в реке.Ты любишь прыгать, бегать,Играть тугим мячом.Ты вырастешь здоровым,Ты будешь силачом. Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”. 1) Вот какой забавный случай:Поселилась в ванной тучаДождик льётся с потолкаМне на спину и бока (душ) 2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолковИ под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. (Расчёска) 3) Лёг в карман и караулюРёву, плаксу и грязнулюИм утру потоки слёзНе забуду и про нос. (Платочек) 4) Точно ёжик я колюсьЗапылишься – пригожусь! (Щётка) 5) Я не сплю со всемиКараулю время.Если хочешь – разбужуА не надо – погожу. (Будильник) 6) Мойдодыру я родняОтверни, открой меня.И холодною водоюЖиво я тебя умою. (Кран) 7) Гладко и душисто.Моет очень чисто. (Мыло) Учитель: Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают? Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания. Давайте познакомимся с результатами второй анкеты, которую я проводила среди вас “Какое у тебя здоровье?” Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье? (Учащиеся дают свои ответы). Учитель: Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья. Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать? (Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек). Учитель: Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети? (Учащиеся дают свои ответы) Учитель: По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются мне на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе? Давайте познакомимся с результатами анкеты “Моё настроение в школе” Учитель: А теперь давайте сделаем вывод, умеете ли вы управлять своими чувствами? (Учащиеся дают свои ответы) Учитель: Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми? Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. Послушайте одну притчу: В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись. Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас. Учитель: А сейчас, ребята, проведём конкурс эрудитов:
Учитель: Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни. Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “я могу”, “я хочу”, “я должен”. Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол “здоровый образ жизни”, питаемый корнями – “составляющими здоровый образ жизни”. (Учащиеся дают свои ответы, при этом корни дерева закрыты) Учитель: А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Формулу здорового образа жизни. www.metod-kopilka.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |