Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни" (8 класс). Здоровый образ жизни 8 класс классный час


Классный час "Здоровью цены нет" (8 класс)

Старобешевская ОШ I-III ступеней

Администрации Старобешевского района

Классный час

«Здоровью цены нет»

Подготовила учитель немецкого языка

Тохтарова О.Е.

2015 - 2016 г.

Классный час «Здоровью цены нет»

(для учащихся 8 класса)

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование у учащихся активной позиции по данной проблеме

Учащиеся зарабатывают баллы.

Подводятся итоги и награждаются активные участники.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность и его нужно беречь. Если нет здоровья – нет и счастья, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет продолжаться всегда. Но, к сожалению, мы начинаем вспоминать о здоровье только тогда, когда его теряем. Сегодняшний классный час посвящён здоровому образу жизни.

1 раунд «Вопрос-ответ»

Учитель: Главные факторы здоровья – режим дня, питание, движение, закаливание. Факторы, ухудшающие здоровье – курение, употребление алкоголя, наркотиков. Сейчас вы поучаствуете в викторине. Вам необходимо ответить «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ получите 1 балл.

  1. Верно ли, что от причин связанных с табакокурением в мире ежегодно погибает более 5 000 000 человек? (Да)

  2. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

  3. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

  4. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет)

  5. Согласны ли вы, что табачный дым одинаково опасен как для самого курящего, так и для окружающих его людей? (Да)

  6. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Нет)

  7. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

  8. Правда ли что «совы» любят работать по утрам? (Нет)

  9. Легко ли отказаться от курения? (Нет)

  10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

  11. Учит ли нас правильному режиму питания поговорка «Завтрак съешь сам, обед с другом пополам, ужин отдай врагу. (Да)

  12. Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? (Да)

  13. Правда ли, что систематическое переедание может значительно сократить жизнь? (Да)

  14. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

  15. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

  16. Правда ли, что безопасного уровня табачного дыма не существует? (Да)

2 раунд «Здоровье всему голова»

Учитель: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о ЗОЖ. Давайте их вспомним. Я называю начало пословицы, а вы должны её продолжить. За каждую правильно названную пословицу получаете 1 балл.

  1. В здоровом теле – здоровый …(дух)

  2. Курить – здоровью …(вредить)

  3. Здоровье всего …(дороже)

  4. Береги честь смолоду, а здоровье под …(старость)

  5. Здоров будешь –всё … (добудешь)

  6. Здоровье сгубишь – новое не …(купишь)

  7. Кто винцо любит, сам себя … (губит)

  8. Было бы здоровье—остальное … (будет)

  9. Меньше пить – дольше…(жить)

  10. Что у трезвого на уме – у пьяного на …(языке)

3 раунд «Спортивный»

Учитель: Все вы знаете, что для укрепления здоровья нужно заниматься физкультурой и спортом. Сейчас мы проверим как вы знаете спортивные термины.

1. Ледовая площадка… (каток)

2. Специалист по поднятию тяжестей… (штангист)

3. Лучшая тяжесть для любителей утренней гимнастики… (гантели)

4. Хоккей-шайба, футбол-мяч, бадминтон-… (волан)

5. Теннисная площадка…(корт)

6. Спортивный переходящий приз…(кубок)

7. Что стремиться установить спортсмен? ...(рекорд)

8. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? … (девизом олимпийских игр)

4 раунд «Зелёная аптека»

Учитель: Я буду называть полезные качества продуктов, а вы должны угадать, что это за продукт.

  1. Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний. (Морковь)

  2. Этот овощ содержит йод и ценен для профилактики заболеваний щитовидной железы, укрепляет иммунитет, снижает артериальное давление, улучшает работу кишечника, содержит фосфор, натрий и хлор. (Свёкла)

  3. Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном. (Капуста)

  4. Эти фрукты хороши для сердечно-сосудистой системы и улучшают обмен веществ. (Яблоки)

  5. Эта ягода содержит витамин С и обладает общеукрепляющим действием. (Чёрная смородина)

  6. Эти продукты необходимы для пополнения йода в организме. (Морепродукты)

  7. Эти продукты содержат кальций необходимый для укрепления костей. (Молочные продукты)

  8. Клубни этого растения полезны для больных диабетом, страдающим малокровием, нарушением обмена веществ и желудочными заболеваниями. (Топинамбур)

5 раунд «В здоровом теле-здоровый дух»

Учитель: Следующий конкурс на смекалку и сообразительность. Приглашаю подойти ко мне двух наименее активных участников и взять конверты. В каждом конверте одинаковый набор букв. Вам предстоит составить из набора предложенных букв слово (здоровье). Кто быстрее составит слово, тот будет победителем этого конкурса.

6 раунд Правильное питание – залог здоровья»

Надо есть для того, чтобы жить,

а не для того, чтобы есть.

Сократ

Учитель: Ребята, у меня в руках цветок ромашки. На лепестках ромашки написаны вопросы. Я отрываю лепесток и читаю вопрос. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Сарафан-не сарафан, платьице-не платьице,

А как станешь раздевать-досыта наплачешься (Лук)

  1. Маленький, горький, луку брат (Чеснок)

  2. Лоскуток на лоскутке—зелёная заплатка

Целый день она нежится на грядке (Капуста)

  1. Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)

  2. В доме еда, а дверь заперта (яйцо)

  3. В воде родиться, а воды боится (соль)

  4. Эти растения являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (лук, чеснок)

  5. Самое простое правило избежать «болезни грязных рук» - это… (мыть руки перед едой)

  6. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса (фтор)

  7. Какой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты? (кипячёной)

  8. Что по одной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (алкогольные напитки)

  9. Весной повышается утомляемость, кровоточат дёсны. От чего это бывает и как это предотвратить? (авитаминоз, принимать витамины)

7 раунд «Основные правила здорового образа жизни»

Учитель: Дополните словосочетания:

1………………….. питание (правильное)

2. здоровый………………….(сон)

3.активный…………………..(отдых)

4.отказ от ……………………(вредных привычек)

5.соблюдение правил………..(личной гигиены)

6. положительные …………..(эмоции)

Учитель: А сейчас, в завершении нашего классного часа, предлагаю провести антитабачную викторину.

Вопросы викторины:

  1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда?

А) сигареты с фильтром

Б) сигареты с низким содержанием никотина

В) нет

  1. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме?

А) 20-30

Б) 200-300

В) свыше 4000

  1. Как курение влияет на работу сердца?

А) замедляет его работу

Б) заставляет учащённо биться

В) не влияет на его работу

  1. Когда, кем и откуда был впервые завезён табак в Европу?

А) В 16 веке испанцами из Америки

Б) в 17 веке китайцами

В) в 18 веке англичанами из Индии

  1. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?

А) стаж не имеет значения

Б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить

В) чем дольше куришь, тем легче бросить

  1. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением?

А) аллергия

Б) рак лёгкого

В) гастрит

  1. Что вреднее?

А) дым от сигарет

Б) дым от газовой горелки

В) выхлопные газы

  1. Верно ли, что в большинстве стран курить модно?

А) курить никогда не было модным

Б) курить модно

В) мода на курение прошла

  1. Какие профессии менее доступны для курильщиков?

А) спортсмен

Б) токарь

В) врач

  1. Как курение влияет на массу человека?

А) снижает её

Б) повышает

В) оставляет без изменения

  1. У кого наибольшая зависимость от табака?

А) у тех, кто начал курить до 20 лет

Б) у тех, кто курить начал после 20 лет

В) табачная зависимость не связана с возрастом

  1. Как много взрослых мужчин в нашей стране курит?

А) 10%

Б) 30%

В) 50%

  1. Много ли мужчин осуждает курение?

А)10-20%

Б) более 80%

В) 40-60%

  1. Каков процент желающих бросить курить?

А) 100%

Б) 65%

В) 25%

  1. Сколько микрочастиц сажи содержится в 1 см3 табачного дыма?

А) до 10 000

Б) до 1000

В) до 3 млн

  1. Что такое пассивное курение?

А) нахождение в помещении, где курят

Б) когда куришь за компанию

В) когда не затягиваешься

  1. На сколько лет рискуют раньше умереть женщины, мужья которых курят?

А) на 10 лет

Б) на 15 лет

В) на 4 года

  1. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением?

А) около 250 человек

Б) не менее 100 человек

В) менее 200 человек

  1. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

А) на 8 лет и более

Б) на 1-2 года

В) на 5-6 лет

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час, я думаю, что все присутствующие решат для себя, что главное для вас- это ЗДОРОВЬЕ!

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить,

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье

Поверьте, уж не то.

infourok.ru

Разработка классного часа ЗОЖ 8 класс

Классный час в 8 «А» классе на тему :"В здоровом теле — здоровый дух"

Классный руководитель : Корягина Елена Сергеевна

Цель: закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе.

Оформление: вывеска с названием мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»; слоган “Вместе мы сильнее”; «Спорт в моей жизни и жизни моей семьи»; «Мы выбираем здоровье».

Оборудование: мультимедийная установка или интерактивная доска, переносной стенд с работами детей.

Домашнее задание: (за неделю до проведения мероприятия)

художественное оформление слогана;

создание творческого проекта «Папа, мама, я - спортивная семья»;

рисунки, листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Ход урока

Вступительное слово

Учитель: Быть здоровым - естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека - его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению - беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.

Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс общества.

Прочно вошли в быт российской молодежи, физкультура и спорт. Большие задачи поставлены государством перед органами здравоохранения - лечить и побеждать болезни, повышать трудоспособность населения, бороться за продление человеческой жизни. Государство не жалеет средств для осуществления этих целей. Многие болезни, и среди них такие страшные инфекционные заболевания, как чума, оспа и другие, побеждены в нашей стране. Исчезли массовые заболевания, такие как паразитарные тифы, малярия, трахома. Отступает перед новым эффективным препаратом, созданным российскими учеными, коварный и страшный враг детства полиомиелит (детский паралич). Значительно снизились заболевания туберкулезом, скарлатиной, дифтерией и другими инфекционными болезнями.

Очень многое делается в нашей стране для охраны внешней среды. Это обеспечивает людям наилучшие условия труда и отдыха.

Болезни надо предупреждать

Ученик: Болезни - бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно? У скольких людей отнимают радость созидательного труда?

Борьбу с болезнями ведет медицина - одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею. На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.

В наше время в медицине это направление утвердилось, так как в нашей стране создаются все условия для того, чтобы люди были здоровыми и жили долго. Но забота о здоровье и предупреждении болезней - это дело не только врачей. Многое зависит и от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем, как выполняем, правила гигиены, что делаем, чтобы уберечь себя от болезней. Об этом мы и поговорим.

Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек. Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями - укрепление здоровья. Как же его укрепить?

Для этого есть немало средств:

физкультура и спорт;

закаливание;

соблюдение правил гигиены;

хорошее питание.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Жизненная емкость легких - наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно-62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно - сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм - все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания - закаливание.

Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего, нужно посоветоваться с врачом.

Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания. Оно должно быть достаточным по количеству, полноценным по качеству и целесообразно распределяться в течение дня. Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания: I завтрак - 25% суточного рациона, II завтрак -15% суточного рациона, обед - 40% суточного рациона, ужин -20% суточного рациона.

Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда приводит к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.

Необходимо каждому

Ученик: Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние - залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Не спасует он и в бою, если потребуется встать на защиту Родины.

В нашей трудовой стране нужны миллионные армии физически крепких людей, людей воли, мужества, энергии, настойчивости. Им принадлежит будущее. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста.

Физическая культура - составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой - это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Занятия физической культурой можно поставить на один уровень с изучением основных школьных предметов - русского языка и математики.

Хочется, чтобы все вы были здоровыми гражданами, чтобы наша молодежь была ловкой и выносливой. Государству необходим всесторонне развитый человек, чтобы он умел бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него все органы были в порядке,- словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества.

Составная часть физкультуры - спорт. Заниматься спортом - это значит, путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому школьнику, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры в школе. На уроках обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную нагрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у не занимающихся людей. Труд с большим нервным напряжением, например труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей автомобилей, требует специальной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник. Спорт и физкультура воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Туризм

Ученик: Видов спорта много, но мне бы хотелось рассказать о туризме. Людям всегда была свойственна, как писал А. С. Пушкин:

Охота к перемене мест,

Весьма мучительное свойство,

Немногих добровольный крест.

Современность, однако, требует внести существенную поправку - заменить слово «немногих» на «миллионов». В настоящее время множество людей стремится увидеть новые для себя края и познакомиться со своеобразием жизни различных народов, прикоснуться к реальным свидетельствам былого и заглянуть в будущее.

Одних туристов влечет экзотика, других - памятники исторических событий и древней культуры, третьих - места, связанные с жизнью выдающихся людей, а четвертых - романтика походов по необжитым местам. К последним относятся спелеологи, влюбленные в сказочную красоту подземных пещер и гротов. А кто хоть раз побывал в горах вблизи ледников и кому не чуждо чувство красоты, тот навсегда становится «кавказским пленником».

Школьники же увлечены походами «следопытного поиска», помогающими восстановить историю партизанского подполья или славных ратных подвигов героев Великой Отечественной войны. По характеру своей организации путешествия разделяются на две категории: плановые и самодеятельные. Плановые путешествия организуют Центральный, республиканские, областные и городские советы по туризму и экскурсиям, бюро молодежного туризма, а также детские экскурсионно-туристские станции (ДЭТС), имеющие республиканские и областные отделения.

В этих организациях приобретаются путевки, и в группах под руководством штатных инструкторов совершаются путешествия по тому или другому широко известному маршруту на различных видах транспорта и пешком. При этом туристские организации обеспечивают путешественников ночлегом, питанием, транспортом, экскурсоводами и проводниками. На каждый самодеятельный поход за пределы своей области несовершеннолетние туристы должны получить разрешение городской (областной) детской экскурсионно-туристской станции (ДЭТС), а взрослые утверждают свой поход в маршрутно-квалификационной комиссии городского совета по туризму.

Походы расширяют кругозор, духовно обогащают туриста, и становятся «университетами жизни». Каждый поход, пусть даже самый ближний, должен проходить под флагом любознательности. Которая зовет туриста в путь, открытая красота земли. И вообще неинтересных мест на земле нет. Надо уметь видеть, наблюдать, любить свой мир, свою Землю, любить и беречь хрупкость и красоту этого мира. И начинать надо с небольшого.

Пока влечет тебя воды подземной бег,

Сияние вершин, дыханье горных рек,

Пьянят тебя цветы, звезда и первый снег –

Ты добрый, беспокойный человек.

Тебя не остановят высота и темнота,

Таится в неизведанном святая красота.

И держится, по прежнему,

Земля на трех китах –

Упорство, вера и мечта

Завершающий этап

Анкета

Ваше отношение к спорту.

Как часто вы прогуливаете уроки физической культуры?

Каким видом спорта вы увлекаетесь?

Что вы знаете о значении занятиями физкультуры в жизни человека?

Каково ваше мнение, актуален ли вопрос «Я выбираю спорт как альтернативу здорового образа жизни»?

infourok.ru

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни" (8 класс)

1. Вступительная беседа.

На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.

В России еще Екатерина II понимала как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.

- Как вы думаете, что же такое здоровье?

В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях здоровъе обозначает – то или иное физическое состояние человека.

- Какие вы знаете выражения связанные со словом здоровье? (начал за здравие, а свел за упокой, здравия желаю, крепкое здоровье и т. д. )

- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

2. Викторина.

1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)

2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).

3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)

4. Овощ этот очень крут,

Убивает все вокруг.

Помогают фитонциды,

И от оспы и чумы.

И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)

5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)

8. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).

9. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (к возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)

10.Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

11.Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

12. Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

13. Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

14.Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

15.К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

16. Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение)

Вывод:

Не бери чужие платья,Ногти тоже не грызи,Не дружите с сигаретой,Так здоровье не найти.

3. Творческое задание.

Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: “Мы за здоровый образ жизни”. Каждый должен объяснить смысл своего рисунка и связать его с экологией. (Обсуждение рисунков)

Плавание –

Ученик 1: Плавание является одним из самых полезных и менее травмоопасных видов физической активности и оказывает на организм удивительное воздействие. Плавание благоприятно воздействует практически на все органы и системы организма человека. И кроме этого доставляет массу удовольствия. Существуют различные стили плавания, которые по-разному воздействуют на организм, но при этом все они полезны для здоровья.

Наличие пресной чистой воды – необходимое условие существования всех живых организмов на планете. На долю пресной воды, пригодной к употреблению, приходится всего 3 % от общего ее количества. Несмотря на это, человек в процессе своей деятельности нещадно загрязняет ее. Таким образом, очень большой объем пресных вод сейчас стал совершенно непригодным. Во многих городах питьевая вода продаётся в бутылях. Резкое ухудшение качества пресной воды произошло в результате загрязнения ее химическими и радиоактивными веществами, ядохимикатами, синтетическими удобрениями и канализационными стоками и это уже глобальная экологическая проблема современности.

Гиревой спорт –  

Ученик 2: Гиревой спорт по воздействию на организм, является одним из наиболее эффективных средств физического развития. И в сравнении со многими другими видами гири имеют ряд своих достоинств и преимуществ. Прежде всего, простота, доступность и экономичность. Заниматься гирями можно в одиночку дома и группой во дворе, в школе, а в армии — в любой маленькой военной точке, на корабле, подводной лодке и т.п. Стоимость гири сравнительно невелика, а срок использования практически неограничен. Форма одежды также не требует больших затрат. Всё это в настоящее время немаловажно. В процессе занятий воспитываются необходимые физические качества: сила, силовая выносливость, высокая физическая работоспособность, формируются осанка и красивое телосложение.

В наше время очень мало парней имеет красивое телосложение, возможно из-за влияния окружающей среды, у многих молодых парней искривление позвоночника, заболевания сердца или плоскостопие. Но гиревики не имеют таких проблем.

Здоровое питание –

Ученик 3: Правильное питание — основа здорового образа жизни. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что употребление в пищу экологически чистых продуктов, сбалансированный по основным компонентам и калорийности рацион являются залогом нормального физического и умственного развития детей, повышает устойчивость детского организма к различным инфекциям, укрепляет иммунитет и здоровье. Продукты здорового питания не должны быть сильно дорогие – достаточно того, что они будут натуральными и свежими. В нашем рационе на каждый день должны быть обязательно фрукты, овощи и соки. По утрам очень полезны каши, также в рацион питания необходимо включать рыбу, которая необходима для работы мозга. Обязательно нужно есть орехи и диетическое мясо. В последнее время в СМИ можно услышать такой термин как «экология питания». Так что же это такое?

Понятие экологии питания включает в себя различные аспекты. Прежде всего, экология питания означает выбор продуктов, употребление которых не вредило бы нашему организму. В наше время мы употребляем в пищу очень много продуктов, чья экология нарушена, и на переработку которых наш организм тратит слишком много времени, при этом иногда не получая правильных калорий, необходимых для своего развития. А изобретение фастфуда оказало примерно такое же воздействие на экологию питания, как изобретение ядерной бомбы на экологию планеты. Одно из главных требований к продуктам фастфуда — длительное хранение. Необходимость сохранять продукты в течение очень долгого времени предполагает, что в них нужно добавить определенное количество консервантов, что делает продукты питания менее экологичными. А вы знаете, как влияют многие консерванты на наш организм? Аллергия, головная боль и общая утомляемость — самое малое, что они могут вызывать. Далекий от экологически чистого продукт может вызывать приступы астмы, появление злокачественных опухолей. Другие повышают содержание холестерина. Третьи ослабляют иммунную систему. Как можно с такими продуктами поднять экологию питания на должный уровень? Утверждения ученых о том, что все эти пищевые добавки якобы абсолютно безвредны, сомнительны по той простой причине, что новые консерванты появляются быстро, а для качественного эксперимента по определению безвредности нужно проводить наблюдения над изменениями в организме в течение нескольких лет, а, может, и поколений.

Свежий воздух

Ученик 4: Промышленность, котельные, транспорт - три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас остро стоит проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всем мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнен нефтью, тяжелыми металлами, бытовыми отходами. Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. В роли главных загрязнителей выступают металлы и их соединения, удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества, бытовой мусор. Радиоактивное загрязнение - это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Это излучение может продолжаться несколько лет, проникая в живые организмы и вызывая в них различные мутации. И наконец, истребление флоры и фауны. Ученые считают, что к середине следующего века может исчезнуть четверть, а то и половина из ныне живущих видов. Это массовое вымирание также является результатом деятельности человека.

Но наибольшую угрозу существованию Земли несет современное ядерное оружие. Оно может уничтожить все живое на планете.

В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

Учитель: Викторина «Знатоки экологии»

Знаете ли вы фауну и флору:

1. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя.)

2. Какое ядовитое растение помогает при болезнях сердца? (Ландыш.)

3. Из какого дерева делают лыжи? (Береза.)

4. Какая лесная птица может подражать голосам других птиц?

(Скворец.)

5. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

6. В пруду купался, а сух остался. (Гусь, утка.)

7. У кого осенью детеныши родятся? (У зайцев.)

8. Листья каких наших деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клена.)

9. Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

10. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

11. Кит - рыба или зверь? (Зверь морской.)

12. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? (Морской конек

Ученик 5: Активная деятельность, движение –  физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, которые укрепляют сердце, сосуды и организм в целом. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

Ученик 6: Здоровые зубы – Пpaвильный paциoн питaния игpaeт oчeнь вaжную poль в здopoвьe чeлoвeкa и cocтoянии eгo зубoв. С пищeй мы пoлучaeм вce нeoбxoдимыe opгaнизму питaтeльныe вeщecтвa и микpoэлeмeнты.Бoльшoe зaблуждeниe cчитaть, чтo вce нaши пpeдки вo вpeмeнa oтcутcтвия cтoмaтoлoгии xoдили c вoнючими, гнилыми зубaми.Вce зaвиceлo oт питaния. Аpxeoлoги пo cocтoянию зубoв oпpeдeляют, кaкaя пищa cocтaвлялa ocнoвнoй paциoн пpeдкoв.Еcли зубы xopoшo coxpaнилиcь, нa ниx нeт cлeдoв кapиeca, знaчит люди питaлись гpубoй пищeй, ceмeнaми pacтeний.

Полоскание полости рта после приема пищи сохранит здоровье ваших зубов и десен на долгие годы. Мы должны 2 раза в году посещать стоматолога.

5. Заключительное слово.

Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы) Кодекс здоровья:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Спать достаточно.

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

6. Исполнение песни «Закаляйся»

7. Заключительное слово учащихся.

infourok.ru

Классный час в 8 классе на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни. Ход классного часа.

Организационный момент. У: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье». (на слайде). За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. Правила здорового образа жизни: 1. Правильное питание; 2. Сон; 3. Активная деятельность и активный отдых; 4. Вредные привычки. Остановимся на каждом пункте отдельно. 1. Правильное питание—основа здорового образа. Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она. Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа. Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут. Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти. Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов. Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков. 

Все еще хотите бутылочку Колы? Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту. 

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет. 

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков. Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям) (на слайде)Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида? Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат. (на слайде)

2. Сон очень положительно влияет на организм человека.

Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Пословицы: 1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься - … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился 3. Активная деятельность и активный отдых. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье. 4. Вредные привычки. КУРЕНИЕ Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Наказания В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…» В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. НАРКОМАНИЯ Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий). Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон. Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования веществанесмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость". ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ: • сидячее положение в течение длительного времени; • воздействие электромагнитного излучения монитора; • утомление глаз, нагрузка на зрение; • перегрузка суставов кистей; • стресс при потере информации. Сидячее положение. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. Электромагнитное излучение. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше. Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана. Перегрузка суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Стресс при потере информации. Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты. Влияние компьютера на психику. Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные точки зрения. Работайте на компьютере и будьте здоровы! 

Вопросы: 1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином) 2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО) 3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование) 4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000) 5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин) 6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%) 7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа) 8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С) 9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар) 10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно) 11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу) 12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов) 13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика) Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

multiurok.ru

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни" (8 класс)

Муниципальное образовательное учреждение г. Иркутска общеобразовательная средняя школа №73

 

 

Классный час на тему: «Что такое здоровый образ жизни»

 

 

 

 

Подготовила: классный руководитель

8«А» класса Макарова Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

г. Иркутск – 2017год

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход классного часа.

1. Организационный момент:

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей че­ловека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-9 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Духовное здоровье.

1. Правильное питание — основа здорового образа.

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не зна­ли бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и те­лом», - так говорил Л. Н. Толстой.

При правильном питании снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Доказано, что нормальная желудочная секреция может под­держиваться только при наличии четко установленных промежут­ков между приемами пищи.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность