Сценарий тренинга «Пропаганда ЗОЖ». Тема:Пропаганда ЗОЖ среди родителей воспитанников старшей группы № 1. Пропаганда здорового образа жизни сценарий


Сценарий агитбригады по пропаганде ЗОЖ.

Сценарий агитационной бригады по пропаганде ЗОЖ

«Скованные одной цепью»

Цель:

содействие формированию у школьников представления и понимания разрушительной силы вредных привычек, укрепление системыценностных ориентаций школьников.

Формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни, неприятия алкоголя, табака и наркотиков, ценностного отношения к своему здоровью – есть Задача из задач.

Сценарий

Мы выбираем!

Заставка: ф/г «Сказки» гр. «Обе-рек», Денис Михайлов

А знаешь, я верю во все эти сказки:В добрых волшебников и лютых драконов,В сияющих эльфов, упитанных гномов,Ковры-самолеты, чудесные краски.

Я верю в леса, дремучие, тёмные,В их волшебство и святую поэзию,Здесь сокрушали наши претензииНа трезвость рассудка мифы бездонные.

А кто не верит страстно,Тот умрет напрасно,Кто не верит в сказки,Кто не верит в сказки.А кто не верит страстно,Тот умрет напрасно,Кто не верит в сказки,Кто не верит в сказки.

(В центре сцены на троне – Страхолюд, перед ним – слуги. По бокам сцены стоят два Хранителя.)

1-ый Хранитель:

Весь мир - театр. И люди в нем играют.

Вот только много лет ведется спор:

Кто и когда нам роли выбирает?

Марионетка ты или актер?

2-ой Хранитель:

Немало существует разных версий,

Но точно мы не знаем до сих пор

Кто прячется за призрачной завесой?

Кто нашей жизни главный режиссер?

1-ый Хранитель:

Мы вам свою историю покажем,

Не претендуя, право, на «Виват!»

Кому-то непременно станет страшно.

А кто-то… вновь «обманываться рад».

Звучит ф/г песни «Куклы» группы «Сказки Черного Города»

Сказки Чёрного Города –

Куклы (ДК Ленсовета)

Я создал свой маленький театрЗдесь все по моим законам живутИграя - плачут, смеются - страдаяА коль захочу я - и вовсе умрут Но представленья мои не на сценеПосмотрите люди - они вокруг васОкружающий мир - это мой театрИ вы в этом театре актеры сейчас

Куклы - очнитесь!!!Куклы - очнитесь!!!Вы всего лишь пешки в игре!!!Куклы - проснитесь!!!Куклы - проснитесь!!!Вы всю жизнь словно во сне!!!

Страхолюд:

Я не ведаю жалости, страха и боли,

Я залил эту землю потоками крови.

Ненавижу любого, кто весел и молод,

А в глубинах души моей прячется холод!

- Тссс!.. что это?

(звучит школьный звонок, выбегают школьники)

Школьники:

- Ураааа!!! Каникулы!

- Отдыхаем!!!

- Кто куда?

- …

Мишка:

- Ребята! А пошли в поход!?

Школьники:

- В похоооод? Ну, не знаааююю….

- Здорово! Пошли!

- Точно! Айда собираться!

-Миш, гитару не забудь!

(Убегают, на сцене остаются четверо «нерешительных»)

Глэм:

- В поход? Какая глупость! Соня, ты пойдешь?

Соня:

- Не знаю.. спать в палатке так неудобно…

Страхолюд:

Посмотрите на эти противные лица!

Улыбаясь, несут романтический бред…

Эй вы, слуги мои! Нам пора порезвиться!

Я создал гениальный, жестокий сюжет.

И любой в этом мире легко убедится,

Тьма была, есть и будет сильнее, чем свет!

(указывая на школьников):

- Хватайте их!!

Госпожа Паутина (обращаясь к Егору):

Глупый мальчик, ну зачем тебе в поход?!

Сам подумай: телефон там не берет!

Нет вай-фая, даже в аську не зайдешь!

Без контакта ты в походе пропадешь!

Без компьютера прожить никак нельзя!

В соцсетях твои любимые друзья!

(уводит за собой)

Лежебока (обращаясь к Соне):

Мой дружочек, ну зачем тебе в леса?

Телевизор все покажет чудеса!

Ни дождей тебе не будет, ни жары!

Дураков пускай кусают комары!

Ведь каникулы даны не для трудов!

Ешь и спи. И снова ешь. И будь здоров!

(уводит)

Гламурка (обращаясь к Глэм):

Девочки-Барби, мальчики – Кены.

Не человечки, а манекены.

Ножки как ручки, ручки как спички.

Сладкой улыбкой украшены личики.

Место таким на шикарных приемах,

А не на грязных тупых водоемах!

Реальный пацан (обращаясь к Богдану):

Эй, брателло, ты ваще сошел с ума?

На фига тебе вся эта кутерьма?

Не с кем пива выпить, не с кем покурить…

Блин, в натуре не с кем и поговорить!

Не, брателло, ты признайся без понтов,

Что поход – не для реальных пацанов…

(выбегает Мишка, увешанный рюкзаками, с гитарой и веслом; оглядывается, замечает друзей)

Мишка:

- Ребята! Вы куда?!

Эй! А вы кто такие? Вам чего надо?

(четверо злодеев и школьники танцуют под ф\г «Восковые куклы», Страхолюд дирижирует ими)

Desperatus – Восковые куклы [2007] (А. Беженарь)

Все наши жизни в руках кукловода,На стальных нитях он держит свободу,В такт его желаниям танцуют тени В забытом театре, на темной сцене.Воском покрыты тела и лица,Но все же сердца еще могут биться,Неровные швы прячут улыбки,За немою печалью - чужие ошибки.

Мишка (бросает рюкзаки, хватает весло как меч, собираясь драться):

-А ну, отпусти моих друзей, чудовище!

Страхолюд:

Я – хранилище смерти, порока и яда,

Я как демон, восставший из мрака, из ада,

Обожаю соблазном окутывать деток!

Станут силой моей души марионеток!

Очень скоро я буду править страной!

Ты смешон, если хочешь сразиться со мной!

фонограмма

MarS_BeZzDaты-Battle_r4 –

Голова Зловещей Куклы (vs. FradMC)

Ты попробуй пойти против меняЗлобная мощь ! будет давить до конца!

Страхолюд (указывая на Мишку):

- Взять его!

(Мишка поочередно бьется с каждым из слуг, освобождая товарищей. Звучит ф/г песни Алексея Хворостяна «Падали, но поднимались»)

А. Хворостян Падали, но поднимались

Выключи своё сознанье,Я не прошу пониманья.Сколько мы раз убеждались —Падали, но поднимались!

Знаешь, никто нам не нужен,Круг до безумия сужен,Сколько себе признавались —Падали, но поднимались!

Всех по углам с расстановкойПеред нелепой уловкой,Сколько стеклом разлетались —Падали, но поднимались!

Может, не будем сдаваться,Проще уйти, чем остаться.Мы же всегда оставались —Падали, но поднимались!

За любовь без сомненияБьются новые поколения,Оглянись — и пробьёт твой час,Ты же не один! Ты один из нас!

(Мишка остается один на один со злодеем. Повторно звучит ф/г «Голова зловещей куклы»,

Страхолюд спускается с трона, скидывает плащ, достает меч; схватка. Мишка побеждает. Страхолюд уползает за трон)

Школьники и бывшие слуги стоят на сцене в одну линию. Мишка подходит, улыбаясь.

Мишка:

- Ну что, теперь в поход?

Все:

- В поход!

(надевают рюкзаки, берут гитару и пр. уходят с речевкой… за ними, пытаясь догнать, ковыляет бывший Страхолюд)

-Кто шагает с рюкзаком?-Мы!

-Кто со скукой не знаком?

-Мы!-Нас вперед ведут…-Дороги!-Наш девиз:-«Всегда вперед!»-Наши лучшие предлоги?-«Через», «сквозь» и «поперек»!

(Хранители выходят в центр. Начинают читать реплики. Выходит Мишка, встает между ними)

1-ый Хранитель:

Спектакль отыгран. Гаснут свечи.

Повержен враг, Он так смешон!

Мишка:

Рюкзак оттягивает плечи…

И это очень хорошо!

2-ой Хранитель:

Чудес немало есть на белом свете,

Случается такое иногда.

Мишка:

Меняется на время в Интернете

Движенье! Воздух! Солнце и вода!

1-ый Хранитель:

Мы не читаем скучных наставлений,

Ведь каждый выбирает по себе:

2-ой Хранитель:

Здоровым быть или подобно тени

Скользить навстречу призрачной судьбе!

(выходят все герои)

Мишка:

Мы выбрали! Здоровье! Спорт! Движенье!

Походы! Сплавы! Петь и танцевать!

Чтоб наше непростое поколенье

Никто не смел потерянным назвать!

Все уходят под ф/г Таха Китано – «За здоровый образ»

infourok.ru

Сценарий тренинга «Пропаганда ЗОЖ» | Учим и учимся вместе

Скачать файл

Афонькина Татьяна Анатольевна

специалист по работе с семьей

БУ «КЦСОН Кормиловского района»

р. п. Кормиловка

Кормиловский район Омская область

Сценарий тренинга «Пропаганда ЗОЖ»Тема: Пропаганда ЗОЖ среди подростков.Цель: Познакомить с понятиями здоровье и ЗОЖ, способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.Задачи: 

  1. Дать представление о понятии здоровье в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

  2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

  3. Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Ход тренинга:

Приветствие.— Ребята, когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Мы тоже хотим с вами поздороваться, но сделаем это несколько необычно. Поприветствуем друг друга на разных языках. Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).-А теперь мы будем ходить и здороваться с теми, с кем встретимся.Как вы себя чувствуете?Вводное слово. Объявление темы и задач.Знакомство с группой : энергизатор «Знакомство с мячом».Выработка правил групповой работы.На сегодняшнем занятии мы будем много работать в группах. Чтобы работа была эффективной, нужно придерживаться определенных правил. Эти правила должны соблюдать все члены группы. (Деление на группы «Яблоко – банан – груша»). Каждая группа вырабатывает свои правила и представляет их.Упражнение «Ассоциации». (Разделить детей на пары).Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на каждое слово, которое я произнесу.1 слово: Здоровье.2 слово: Здоровье.Каждая пара зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.И так, здоровье для вас – это…

(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа. Мини — лекция.И так, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. ВОЗ дает следующее определение: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов и сначала рассмотрим физическое здоровье.Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку: а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся, в какой среде мы живем? Т. к. большую часть времени вы проводите в школе, то на ваше социальное здоровье влияет школьная среда: это освещение, температурный режим помещения, влажность, наличие шума, школьная мебель, которая должна соответствовать вашему росту. Каждый ученик должен знать свой рост, в соответствии со своим ростом садиться за парту с определенной цветной маркировкой. Правильно сидеть за партой, с прямой спиной, глаза должны быть на расстоянии 15 – 20 см от тетради. Во время учебных занятий делать физкультминутки. Особо важное значение имеют занятия физической культурой и для формирования активного здоровья необходимо дополнительно заниматься в спортивных кружках и секциях, каждое утро делать зарядку.  В домашних условиях также важны бытовые условия, т.е. квартира, в которой вы проживаете должна быть теплой, светлой, уютной.Немаловажно какого экологическое окружение вокруг вашего дома или школы.Т.е. в каком районе вы проживаете вблизи от промышленных предприятий, автомагистралей, аэропорта, в деревне или городе. Безусловно, в сельской местности, где есть лес, поля, реки, отсутствуют промышленные предприятия – экологические условия более благоприятны.Большое значение имеют одежда, которую мы носим. Она должна быть, прежде всего, удобной, из натуральных тканей, не стесняющей. Так узкие, обтягивающие брюки отрицательно сказываются на развитии половых органов, при тесной одежде нарушается их кровообращение, что приводит к застойным, воспалительным заболеваниям и результатом всего может быть бесплодие.Большое значение для формирования здоровья имеет соблюдение режима дня, чередование умственного труда и физического отдыха, прогулки на свежем воздухе, просмотр телевизора не более 2 часов в день, частое проветривание комнаты, приобретение навыков самообслуживания, т.е. вы должны самостоятельно заправлять постель, мыть посуду, убирать комнату, постирать свои вещи, трудиться на садовом участке, оказывать помощь родителям по домашнему хозяйству. Также основой хорошего здоровья является отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, токсикомания и т.д.И конечно, основой нашего здоровья является еще правильное питание. Мы должны употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов. И наконец, рассмотрим третий аспект здоровья – это психическое или эмоциональное здоровье.Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение ( хорошее, веселое либо грустное, плохое ), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, сочувствия, сопереживания, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль.И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы ).Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать друг другу, не создавать конфликтные ситуации. Важно нормально чувствовать себя при наличии многих чувств, понимая при этом, что какие то из них вполне приемлемы, а другие – нет.Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.Упражнение со словами ассоциациями.– Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, свои листочки к тому вагону, какое здоровье по вашему мнению обозначает это слово ( на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон- социальное здоровье, 2 вагон- психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье ).А самое главное вы узнали от чего зависит наше здоровье. Наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках». Давайте произнесем девиз все вместе.

Энергизатор « А я не тормоз !».Все дети садятся на стульчики по кругу. Ведущий без стульчика. Он встает в круг и объясняет правила игры: « по команде ведущего должны поменяться местами только те, кого имел в виду ведущий. Кого не касается определение ведущего, остаются на местах. Кто остался без места, встает в круг и произносит « а я не тормоз!». Все дети ему в ответ « а мы заметили» и т.д.Работа в группах.

Составление портрета здорового человека.Команда делится на 2 группы по принципу « футбол – волейбол».Задание 1 группы: изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.Задание 2 группы: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек.Защита работы.Как вы думаете, какой человек ( здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?Т.о., человек, ведущий ЗОЖ чувствует себя гораздо лучше.Энергизатор « броуновское движение».

( деление на 2 группы).Работа в группах: программа вечеринки людей, ведущих ЗОЖ.Задание 1 группы: составить программу дня рождения на природе.Задание 2 группы: составить программу дня рождения дома.Защита программ.Вы составили очень интересные программы. Свое свободное время можно очень интересно провести. Можно поиграть в подвижные игры, сходить в поход, провести различные конкурсы, викторины.Итоговое индивидуальное анкетирование.

« Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля».— Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля.Оцените по 5-бальной системе.

  1. Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?

  2. Правильно ли вы питаетесь? 

  3. Замечаете ли у себя какие-нибудь неполезные ( вредные ) для здоровья привычки?

  4. Умеете ли вы уменьшить проявление болезни?

Полученную сумму баллов разделите на 4. какая получилась средняя оценка?Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы быть здоровым и воплотите это в жизнь, чтобы вести ЗОЖ.Рефлексия.Что нового узнали для себя?Давайте повторим девиз занятия « Мое здоровье – в моих руках!».Прощание.— Наше занятие подходит к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести ЗОЖ.Упражнение.Произносится фраза « Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами.« Я»- правой рукой показываем себя;« люблю»- правая рука прикладывается к сердцу;« тебя»- разводим обе руки;« и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.Повторяем 3 раза.

gimmedoc.ru

Сценарий мероприятия "Пропаганда здорового образа жизни"

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Тольяттинский медицинский колледж»

(ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»)

Сценарий мероприятия

«Пропаганда здорового образа жизни»

2016-2017 учебный год

Ведущий 1. Добрый день, ребята и уважаемые учителя! Мы рады Вас приветствовать на небольшом мероприятии, организованным Тольяттинским медицинским колледжем при поддержки вашей школы.

Ведущий 2. Для вас не секрет, что сегодняшней целью нашего посещения является пропаганда, конечно же, здорового образа жизни, без вредных привычек и пристрастий. Наверное, вы тоже в стенах своей школы не раз устраивали подобные мероприятия и классные часы. Уверены, вы выслушали много интересных докладов и рефератов, посмотрели десятки красочных презентаций.

Ведущий 1. Мы, в свою очередь, не ставим себе задачу провести нравоучения для вас. Мы лишь хотим поделиться своим необычным опытом, взглядом на социальные проблемы. Сегодня Вашему вниманию будут предоставлены творческие проекты социальной рекламы, созданные студентами  отделения  по специальности «Фармация» Тольяттинского медколледжа. Ребята готовили проекты при изучении дисциплины «Информационные технологии в проектной деятельности» и во время внеаудиторной работы.

Ведущий 2. Ролики социальной рекламы в нашем колледже создают сами студенты уже много лет, авторы некоторых из них уже давно стали выпускниками и успешно работают в аптеках нашего города, но возвращаясь в стены колледжа с удовольствием вспоминают время съемок и творческого процесса и говорят, что такая деятельность оставила след не только в их сознании, но и в сердцах близких и друзей, которые оказывали им поддержку и наблюдали за таинством создания таких роликов.

Ведущий 1.  Мы убеждены, что настоящие специалисты должны обладать не только специальными знаниями и навыками, но и быть неравнодушными и настоящими личностями. Со своими роликами студенты нашего колледжа выходили на всевозможные конкурсы и фестивали, становились победителями разного уровня.

Ведущий 2. Все ролики отличались креативностью, творческим подходом к разговору о самом серьёзном и важном. Для вас мы отобраны самые интересные и запоминающиеся. Технически сложные и по-душевному простые. В общем, те, которые позволят сделать сегодняшнее мероприятие полезным и добрым.

Ведущий 1. Ну что, давайте начнем! И посмотрим первую работу, автором которой является Хуснутдинова Гелия, студентка выпускной группы.

РОЛИК «МОЙ ФИЛЬМ»

Ведущий 2. Да уж, создание социальных роликов – это дело ответственное.

Ведущий 1. Но кому как не студентам медицинского колледжа по плечу любая ответственность, даже та, которая серьёзнее уголовной или административной – нравственная ответственность.

Ведущий 2. Предлагаю, посмотреть следующую работу, автором которой является Савкина Елена, тоже уже студентка выпускной группы. В ролике приняли участие близнецы из родного поселка девушки. Таким образом, удалось привлечь внимание к проблеме курения всей местной молодежи.

РОЛИК «Близнецы»

Ведущий 1. Ежегодно в нашем колледже проводится мероприятие, на котором студенты демонстрируют такие ролики, эта церемония носит чувственное название «Держи меня за руку». Преподаватели награждают авторов самых интересных проектов памятными и символическими призами.

Ведущий 2. Предлагаю, посмотреть еще одну работу студентки Федоровой Надежды, которая стала победителем в одной из номинаций такой церемонии в прошлом году.

РОЛИК «Бумажный самолетик»

Ведущий 2.  Чтобы сделать ролик социальной рекламы действительно актуальным, необходимы креативные мысли и необычные люди-герои. В одном из таких роликов, автора Солдатовой Татьяны, принял участие ее друг и молодой фокусник.

Ведущий 1. Посмотрим мысли этих необычных ребят.

РОЛИК «Солдатова»

Ведущий 2. Кстати, сейчас в общественных местах, на территориях образовательных учреждений курение запрещено. Даже если курильщик, который не обучается в заведении,  пройдет через территорию колледжа с дымящейся сигаретой случайно, его могут остановить сотрудники полиции и оштрафовать. Но так было не всегда.

Ведущий 1.На территории и нашего колледжа несколько лет назад было, увы, отведено место для курения, чтобы, как говорится, не нарушать ни чьих прав. Некурящие студенты в своих первых роликах призывали всех как раз не посещать такие места курения.

Ведущий 2. Однажды зимой студентки почти целой группы на занятиях по фармацевтической химии вышли на улицу, напротив места курения и с помощью безопасных химических реактивов создали самый необычный призыв.

РОЛИК «Курилка»

Ведущий 1.  Вот такой призыв! Конечно, став студентом, чувствуешь себя уже взрослым и хочется побыстрее присоединиться к самым отчаянным взрослым, но это почти всегда приводит к последствиям. Ведь получение медицинский специальности и несоблюдение здорового образа жизни не совместимы.

Ведущий 2. Наших студентов волнует не только проблема курения. Много интересных роликов было создано и на тему наркомании. Такие ролики всегда отличаются глубиной и особой атмосферой. Предлагаем посмотреть еще одну работу.

РОЛИК «Нет наркотикам»

Ведущий 2. Кому как не медикам лучше знать, к чему приводят вредные привычки. Это и заболевания сердца, легких. Страдает нервная и эндокринная системы. И, кстати, быстро наступает процесс старения. Вы, наверное, замечали, что курильщика со стажем легко даже определить по внешнему виду

Ведущий 1. Мы за здоровую молодость, за свежий внешний вид, за ароматы парфюма, а не табака от молодых людей. Давайте посмотрим ролик, который сняли выпускники 2011 года. Заметим, что к созданию этого ролика подключились даже неравнодушные родители наших студентов.

РОЛИК «Реклама»

Ведущий 2. В нашем колледже в 2011 году выпустились очень талантливые студентки Сингурова Мария и Закирова Венера. Они становились победителями разных конкурсов со своими роликами, их работы демонстрировались даже в кинотеатре Киноплекс на фестивале «Черно-белая радуга».

Ведущий 1. У них много видео-работ со сложным монтажом, но мы хотим показать вам, что интересный проект может подготовить и с помощью обычной презентации. Главное, подойти с душой. Если кто-то заинтересуется техникой создания роликов, может сначала попробовать отработать свои навыки и в привычной программе.

РОЛИК «Фильм жизнь»

Ведущий 2. Студентов нашего колледжа волнуют не только проблемы, связанные с употреблением табачных изделий. В нашей коллекции много роликов о вреде курительных смесей, алкоголя, о проблемах абортов и бездомных животных, об экологической обстановке города и т.д.

Ведущий 1. Из всей этой оставшейся коллекции мы хотели бы показать последний ролик, который был снят уже более 5 лет назад и стал победителем в колледже в номинации «Лучшая идея». Он повествует о проблемах алкоголизма. Однако, лозунг, с которым авторы ролика Зверинцева Анастасия и Рахчеева Дарья обратились ко всем зрителям может стать прекрасным завершением сегодняшнего мероприятия и нашим пожеланием всем вам!

РОЛИК «Алкоголизм»

Ведущий 2. Уважаемые присутствующие, мы благодарим вас за уделенное внимание! Приглашаем вас к сотрудничеству с нами, к созданию совместных проектов. Мы готовы поделиться своим опытом, навыками и наработками.

Ведущий 1. Надеемся, сегодняшнее мероприятие оставит в вас самый позитивный и креативный след! Удачи всем от студентов Тольяттинского медицинского колледжа! Ждем вас в наших стенах!

nsportal.ru

Сценарий тренинга «Пропаганда ЗОЖ». Тема:Пропаганда ЗОЖ среди родителей воспитанников старшей группы № 1

Сценарий тренинга «Пропаганда ЗОЖ».

Тема:Пропаганда ЗОЖ среди родителей воспитанников старшей группы № 1

Цель: Способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.

Задачи: 1) Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

2) Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Ход тренинга:

Приветствие.

Дорогие родители, когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Я тоже хочу с вами поздороваться, но сделаем это несколько необычно. Поприветствуем друг друга разными словами приветствия. Какие слова-приветствия вы знаете? (родители называют слова).

А теперь мы будем ходить и здороваться с теми, с кем встретимся.

Как вы себя чувствуете?

На сегодняшнем занятии мы будем много работать в группах. Чтобы работа была эффективной, нужно придерживаться определенных правил. Эти правила должны соблюдать все члены группы. (Деление на группы «Яблоко – банан – груша»). Каждая группа вырабатывает свои правила и представляет их.

Упражнение «Ассоциации». (Разделить родителей на пары).

Дорогие родители, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово «здоровье».

Каждая пара зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

И так, здоровье для вас – это…

(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

А более подробно о здоровье вы узнаете из моего рассказа.

Мини - лекция.

И так, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. ВОЗ дает следующее определение: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов и сначала рассмотрим физическое здоровье.

Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку: а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся, в какой среде мы живем? Т. к. большую часть времени вы проводите на работе, то на ваше социальное здоровье влияет рабочая среда: это освещение, температурный режим помещения, влажность, наличие шума, мебель. Особо важное значение имеют занятия физической культурой и для формирования активного здоровья необходимо дополнительно заниматься в спортивных секциях, каждое утро делать зарядку.

В домашних условиях также важны бытовые условия, т.е. квартира, в которой вы проживаете должна быть теплой, светлой, уютной.

Немаловажно какого экологическое окружение вокруг вашего дома.

Т.е. в каком районе вы проживаете вблизи от промышленных предприятий, автомагистралей, аэропорта, в деревне или городе. Безусловно, в сельской местности, где есть лес, поля, реки, отсутствуют промышленные предприятия – экологические условия более благоприятны.

Большое значение имеют одежда, которую мы носим. Она должна быть, прежде всего, удобной, из натуральных тканей, не стесняющей. Так узкие, обтягивающие брюки отрицательно сказываются на развитии половых органов, при тесной одежде нарушается их кровообращение, что приводит к застойным, воспалительным заболеваниям и результатом всего может быть бесплодие.

Большое значение для формирования здоровья имеет соблюдение режима дня, чередование умственного труда и физического отдыха, прогулки на свежем воздухе, просмотр телевизора не более 2 часов в день, частое проветривание комнаты, Также основой хорошего здоровья является отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, токсикомания и т.д.

И конечно, основой нашего здоровья является еще правильное питание. Мы должны употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов.

И наконец, рассмотрим третий аспект здоровья – это психическое или эмоциональное здоровье.

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение ( хорошее, веселое либо грустное, плохое ), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, сочувствия, сопереживания, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль.

И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы ).

Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать друг другу, не создавать конфликтные ситуации.

Важно нормально чувствовать себя при наличии многих чувств, понимая при этом, что какие то из них вполне приемлемы, а другие – нет.

Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

Упражнение со словами ассоциациями.

– Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.

У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, свои листочки к тому вагону, какое здоровье по вашему мнению обозначает это слово ( на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон- социальное здоровье, 2 вагон- психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье ).

А самое главное вы узнали от чего зависит наше здоровье. Наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках». Давайте произнесем девиз все вместе.

Работа в группах.

Составление портрета здорового человека.

Команда делится на 2 группы по принципу « футбол – волейбол».

Задание 1 группы: изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.

Задание 2 группы: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек.

Защита работы.

Как вы думаете, какой человек ( здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?

Т.о., человек, ведущий ЗОЖ чувствует себя гораздо лучше.

Работа в группах : программа вечеринки людей, ведущих ЗОЖ.

Задание 1 группы: составить программу дня рождения на природе.

Задание 2 группы: составить программу дня рождения дома.

Защита программ.

Вы составили очень интересные программы. Свое свободное время можно очень интересно провести. Можно поиграть в подвижные игры, сходить в поход, провести различные конкурсы, викторины.

Итоговое индивидуальное анкетирование.

« Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля».

- Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля.

Оцените по 5-бальной системе.

Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?

Правильно ли вы питаетесь?

Замечаете ли у себя какие-нибудь неполезные ( вредные ) для здоровья привычки?

Умеете ли вы уменьшить проявление болезни?

Полученную сумму баллов разделите на 4. какая получилась средняя оценка?

Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы быть здоровым и воплотите это в жизнь, чтобы вести ЗОЖ.

Рефлексия.

Что нового узнали для себя?

Давайте повторим девиз занятия « Мое здоровье – в моих руках!».

Прощание.

- Наше занятие-игра подходит к концу. Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести ЗОЖ.

Упражнение.

Произносится фраза « Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами.

« Я»- правой рукой показываем себя;

« люблю»- правая рука прикладывается к сердцу;

« тебя»- разводим обе руки;

« и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.

Повторяем 3 раза.

infourok.ru

Сценарий тренинга «Пропаганда ЗОЖ» - внеурочная работа, мероприятия

Афонькина Татьяна Анатольевна

специалист по работе с семьей

БУ «КЦСОН Кормиловского района»

р. п. Кормиловка

Кормиловский район Омская область

Сценарий тренинга «Пропаганда ЗОЖ»Тема: Пропаганда ЗОЖ среди подростков.Цель: Познакомить с понятиями здоровье и ЗОЖ, способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.Задачи: 

  1. Дать представление о понятии здоровье в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

  2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

  3. Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Ход тренинга:

Приветствие.- Ребята, когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Мы тоже хотим с вами поздороваться, но сделаем это несколько необычно. Поприветствуем друг друга на разных языках. Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).-А теперь мы будем ходить и здороваться с теми, с кем встретимся.Как вы себя чувствуете?Вводное слово. Объявление темы и задач.Знакомство с группой : энергизатор «Знакомство с мячом».Выработка правил групповой работы.На сегодняшнем занятии мы будем много работать в группах. Чтобы работа была эффективной, нужно придерживаться определенных правил. Эти правила должны соблюдать все члены группы. (Деление на группы «Яблоко – банан – груша»). Каждая группа вырабатывает свои правила и представляет их.Упражнение «Ассоциации». (Разделить детей на пары).Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на каждое слово, которое я произнесу.1 слово: Здоровье.2 слово: Здоровье.Каждая пара зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.И так, здоровье для вас – это…

(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа. Мини - лекция.И так, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. ВОЗ дает следующее определение: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов и сначала рассмотрим физическое здоровье.Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку: а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся, в какой среде мы живем? Т. к. большую часть времени вы проводите в школе, то на ваше социальное здоровье влияет школьная среда: это освещение, температурный режим помещения, влажность, наличие шума, школьная мебель, которая должна соответствовать вашему росту. Каждый ученик должен знать свой рост, в соответствии со своим ростом садиться за парту с определенной цветной маркировкой. Правильно сидеть за партой, с прямой спиной, глаза должны быть на расстоянии 15 – 20 см от тетради. Во время учебных занятий делать физкультминутки. Особо важное значение имеют занятия физической культурой и для формирования активного здоровья необходимо дополнительно заниматься в спортивных кружках и секциях, каждое утро делать зарядку.  В домашних условиях также важны бытовые условия, т.е. квартира, в которой вы проживаете должна быть теплой, светлой, уютной.Немаловажно какого экологическое окружение вокруг вашего дома или школы.Т.е. в каком районе вы проживаете вблизи от промышленных предприятий, автомагистралей, аэропорта, в деревне или городе. Безусловно, в сельской местности, где есть лес, поля, реки, отсутствуют промышленные предприятия – экологические условия более благоприятны.Большое значение имеют одежда, которую мы носим. Она должна быть, прежде всего, удобной, из натуральных тканей, не стесняющей. Так узкие, обтягивающие брюки отрицательно сказываются на развитии половых органов, при тесной одежде нарушается их кровообращение, что приводит к застойным, воспалительным заболеваниям и результатом всего может быть бесплодие.Большое значение для формирования здоровья имеет соблюдение режима дня, чередование умственного труда и физического отдыха, прогулки на свежем воздухе, просмотр телевизора не более 2 часов в день, частое проветривание комнаты, приобретение навыков самообслуживания, т.е. вы должны самостоятельно заправлять постель, мыть посуду, убирать комнату, постирать свои вещи, трудиться на садовом участке, оказывать помощь родителям по домашнему хозяйству. Также основой хорошего здоровья является отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, токсикомания и т.д.И конечно, основой нашего здоровья является еще правильное питание. Мы должны употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов. И наконец, рассмотрим третий аспект здоровья – это психическое или эмоциональное здоровье.Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение ( хорошее, веселое либо грустное, плохое ), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, сочувствия, сопереживания, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль.И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы ).Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать друг другу, не создавать конфликтные ситуации. Важно нормально чувствовать себя при наличии многих чувств, понимая при этом, что какие то из них вполне приемлемы, а другие – нет.Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.Упражнение со словами ассоциациями.– Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, свои листочки к тому вагону, какое здоровье по вашему мнению обозначает это слово ( на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон- социальное здоровье, 2 вагон- психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье ).А самое главное вы узнали от чего зависит наше здоровье. Наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках». Давайте произнесем девиз все вместе.

Энергизатор « А я не тормоз !».Все дети садятся на стульчики по кругу. Ведущий без стульчика. Он встает в круг и объясняет правила игры: « по команде ведущего должны поменяться местами только те, кого имел в виду ведущий. Кого не касается определение ведущего, остаются на местах. Кто остался без места, встает в круг и произносит « а я не тормоз!». Все дети ему в ответ « а мы заметили» и т.д.Работа в группах.

Составление портрета здорового человека.Команда делится на 2 группы по принципу « футбол – волейбол».Задание 1 группы: изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.Задание 2 группы: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек.Защита работы.Как вы думаете, какой человек ( здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?Т.о., человек, ведущий ЗОЖ чувствует себя гораздо лучше.Энергизатор « броуновское движение».

( деление на 2 группы).Работа в группах: программа вечеринки людей, ведущих ЗОЖ.Задание 1 группы: составить программу дня рождения на природе.Задание 2 группы: составить программу дня рождения дома.Защита программ.Вы составили очень интересные программы. Свое свободное время можно очень интересно провести. Можно поиграть в подвижные игры, сходить в поход, провести различные конкурсы, викторины.Итоговое индивидуальное анкетирование.

« Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля».- Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля.Оцените по 5-бальной системе.

  1. Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?

  2. Правильно ли вы питаетесь? 

  3. Замечаете ли у себя какие-нибудь неполезные ( вредные ) для здоровья привычки?

  4. Умеете ли вы уменьшить проявление болезни?

Полученную сумму баллов разделите на 4. какая получилась средняя оценка?Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы быть здоровым и воплотите это в жизнь, чтобы вести ЗОЖ.Рефлексия.Что нового узнали для себя?Давайте повторим девиз занятия « Мое здоровье – в моих руках!».Прощание.- Наше занятие подходит к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести ЗОЖ.Упражнение.Произносится фраза « Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами.« Я»- правой рукой показываем себя;« люблю»- правая рука прикладывается к сердцу;« тебя»- разводим обе руки;« и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.Повторяем 3 раза.

kopilkaurokov.ru

Сценарий меропрятия на тему "Пропаганда зож "

Сценарий меропрятия на тему "Пропаганда ЗОЖ "

Цель:  Познакомить с понятиями здоровье и ЗОЖ, способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.Задачи: 1) Дать представление о понятии «здоровье» в широком смысле слова:     физическом, социальном, психическом аспектах.               2) Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.               3) Создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.
Вступительное слово. Объявление темы и задач.

Вступление (слайд 1) Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Дети - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем и творить. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом и наш сегодняшний разговор, - о "здоровом образе жизни".

^  

      • Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу.
    Здоровье.
      1. Ребятазачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.
        • И так, здоровье для вас – это…

      (перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа.

          1. ^
              • Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. ВОЗ дает следующее определение: «Здоровье -  это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

      Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов и сначала рассмотрим физическое здоровье. Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку: а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т.к.  имеет хороший иммунитет -защитную функцию против вирусов, микробов.^ социальное здоровье? Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся, в какой среде мы живем? Т. к. большую часть времени вы проводите в школе, то на ваше социальное здоровье влияет школьная среда: это освещение, температурный режим помещения, влажность, наличие шума, школьная мебель, которая должна соответствовать вашему росту. Правильно сидеть за партой, с прямой спиной, глаза должны быть на расстоянии 15 – 20 см от тетради. Во время учебных занятий делать физкультминутки. Особо важное значение имеют занятия физической культурой и для формирования активного здоровья необходимо дополнительно заниматься в спортивных кружках и секциях, каждое утро делать зарядку.

      В домашних условиях также важны бытовые условия, т.е. квартира, в которой вы проживаете должна быть теплой, светлой, уютно. Немаловажно  экологическое окружение вокруг вашего дома или школы.

      Т.е. в каком районе вы проживаете: вблизи от промышленных предприятий, автомагистралей, аэропорта, в деревне или городе. Безусловно, в сельской местности, где есть лес, поля, реки, отсутствуют промышленные предприятия – экологические условия более благоприятны.

      Большое значение имеют одежда, которую мы носим. Она должна быть, прежде всего, удобной, из натуральных тканей, не стесняющей. Так узкие, обтягивающие брюки отрицательно сказываются на развитии половых органов, при тесной одежде нарушается их кровообращение, что приводит к воспалительным заболеваниям и результатом всего может быть бесплодие.  Большое значение для формирования здоровья имеет соблюдение режима дня, чередование умственного труда и физического отдыха, прогулки на свежем воздухе, просмотр телевизора не более 2 часов в день, частое проветривание комнаты, приобретение навыков самообслуживания: вы должны самостоятельно заправлять постель, мыть посуду, убирать комнату, постирать свои вещи, трудиться на земельном участке, оказывать помощь родителям по домашнему  хозяйству. Также основой хорошего здоровья  является отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, токсикомания и т.д. И конечно, основой нашего здоровья является еще правильное питание. Мы должны употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов.

       ^

      Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение ( хорошее, веселое либо грустное, плохое ), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, сочувствия, сопереживания, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства,  таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы ).

      Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать друг другу, не создавать конфликтные ситуации.

       ^ , понимая при этом, что какие то из них вполне приемлемы, а другие – нет.

       Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу  ЗОЖ.

      Упражнение со словами ассоциациями.– Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального  благополучия. Вы узнали что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.

               У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, свои листочки к тому слову, какое здоровье по вашему мнению обозначает это слово ( на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон- социальное здоровье, 2 вагон- психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье ).

      - А самое главное вы узнали от чего зависит наше здоровье. Наше здоровье зависит      только от  нас.

      И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках». Давайте произнесем девиз все вместе.

      ^

      Составление портрета здорового человека.

      Команда делится на 2 группы по принципу «футбол – волейбол».

      Задание 1 группы: изобразить здорового человека и объяснить, почему представили этого человека именно так.

      Задание 2 группы: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек.

      Защита работы.

          • Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?
          • Т.о., человек, ведущий ЗОЖ чувствует себя гораздо лучше.
      1. Работа в группах : программа вечеринки людей, ведущих ЗОЖ.

        А теперь Отгадайте загадку

        На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон).

         Сон: Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже.

        Учитель: Вам предстоит составить правила здорового сна.

        ( команды выполняют задание, болельщики смотрят мультфильм «Лень» или  успокоить детей, спев колыбельную песню)

        Проверка задания  с объяснением. На слайдах презентации появляются правильные ответы.

        1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. Дети должны спать не менее 9 часов.
        2. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.
        3. Нельзя смотреть страшные фильмы.
        4. Не есть на ночь
        5. Спать нужно в полной темноте
        6. Спать нужно в хорошо проветренном помещении
        7. Спать надо на ровной постели
        8. Спать лучше на спине или на правом боку
        9. Не применять снотворного.
        «Спорт, спорт, спорт!» Музыкальное оформление  песня «Закаляйся»

        На слайде слова « Тело без движения-подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниёт»

        : Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял-всё потерял» Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь.^

        Ваша задача «собрать» по порядку буквы:

        от самой большой до самой маленькой.

        (Подружись со спортом!)

        « Лекарство под небом»

        На слайде появляются картинки с изображением растений.

        Чистюлька: Какие замечательные растения! А они не простые, а лечебные.

        Учитель: Вам предстоит определить, при каких болезнях помогают эти растения.

        Ромашка - от боли в горле

        Подорожник - от внешних ран

        Лопух - от ушибов

        Малина - от температуры

        Ноготок или календула – от ангины

        Цветок липы – от простуды

        Черника  для зрения

        Земляника – от простуды

        Итоговое индивидуальное анкетирование. « Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля».

        1.Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?

        2.Правильно ли вы питаетесь?

            1. Замечаете ли у себя какие-нибудь неполезные (вредные) для здоровья привычки?
            2. Умеете ли вы уменьшить проявления болезни?

        Полученную сумму баллов разделите на 4. Какая получилась средняя оценка?

        Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы быть здоровым и воплотите это в жизнь, чтобы вести ЗОЖ.

            • Давайте повторим девиз занятия « Мое здоровье – в моих руках!».
        1. Прощание.

          - Наше занятие подходит к концу. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни и вы будете вести ЗОЖ.

              1. Упражнение.
          ^

          « Я» - правой рукой показываем себя;

          « люблю» - правая рука прикладывается к сердцу;

          « тебя» - разводим обе руки;

          « и весь мир» - руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.Повторяем 3 раза.^

          Учитель: теперь давайте подведем итоги. Еще раз вспомним правила здорового жизни. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека. Берегите его! Помните - Вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты. В этом полном опасностей мире каждый должен заботиться о своем здоровье. Вы должны не только избегать того, что вредит организму, но и уметь ухаживать за собой. Вы должны правильно питаться, соблюдать личную гигиену, заниматься физкультурой и спортом, достаточно спать, чтобы вести активный образ жизни.

        2. dopoln.ru

          Сценарий выступления агитбригады учащихся начальных классов по пропаганде здорового образа жизни «Слагаемые здоровья»

          Сценарий выступления агитбригады учащихся начальных классов по пропаганде здорового образа жизни «Слагаемые здоровья»

          Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни

          Задачи:

          - дать представление о том, что такое здоровый образ жизни, из чего складывается ЗОЖ; - настроить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым; - приобщить детей к здоровому образу жизни;

          Оборудование: костюмы, таз, мыло, мочалка, коробки с названиями «Зарядка», «Чистота», «Правильное питание», «Закаливание», плакаты с высказываниями о здоровом образе жизни.

          На сцену под музыку выходят дети и по очереди говорят:

          1. Что такое «Здравствуй»?

          - Лучшее из слов,

          Потому что «Здравствуй»

          Значит, «Будь здоров!»

          1. Солнышко - ребенок

          Утро… 7 утра!

          Дети, вставать пора!

          Все по распорядку!

          Стройся на зарядку!

          Стойка «Смирно!» Руки вниз!

          Не ленись!

          Ну – ка, вместе бег на месте!

          1. Кто с зарядкой дружит смело,

          Кто с утра прогонит лень?

          Будет сильным и умелым

          И веселым целый день!

          1. Каждый день по утрам,

          Делаем зарядку.

          Очень нравится всё нам

          Делать по порядку!

          Весело шагать, руки поднимать,

          Приседать, бегать, танцевать!

          1. Спортсмен

          Со здоровьем дружен спорт:

          Стадион, бассейны, корт,

          Зал, каток – везде вам рады.

          За старание в награду

          Будут кубки и рекорды

          1. Мойдодыр

          В этой школе я живу

          Уже не первый год.

          Откровенно вам скажу:

          Славный вы народ.

          Никогда у нас ребята

          Не едят не мытых ягод,

          Чистят зубы, моют уши…

          1. (выползает Грязнуля)

          Лучше ты меня послушай.

          Я живу и бед не знаю

          Мыло в глаз не попадает,

          Щетка десна не дерет,

          Губка жесткая не трет.

          Огурцы, морковь не мою.

          Хочешь, друг, пойдем со мной?

          1. Мойдодыр

          Не ходи ты с ним, не пробуй,

          Загрызут тебя микробы.

          Разорвут тебя на части.

          Не видать Грязнуле счастья.

          (Грязнуля плачет, протягивает руки)

          Дети все кашляют

          1. Мальчик Крепыш

          Говорил я им зимой:

          Закалялись бы со мной!

          Утром бег и душ бодрящий,

          Как для взрослых, настоящий!

          На ночь окна открывать,

          Свежим воздухом дышать,

          Ноги мыть водой холодной,

          И тогда микроб голодный

          Вас вовек не одолеет.

          Не послушались – болеют.

          1. Поздно поняли мы, братцы,

          Как полезно закаляться,

          Кончим кашлять и чихать,

          Станем душ мы принимать.

          Из водицы ледяной. (Поеживаются)

          1. Мальчик Крепыш

          Погодите, ой- ой- ой!

          Крепким стать нельзя мгновенно!

          Закаляйтесь постепенно.

          (Обращаясь к ребятам)

          Кто скажет, какой должна быть температура при начале закаливания?

          1. Девочка витаминка

          В жизни нам необходимо

          Очень много витаминов,

          Всех сейчас не перечесть.

          Нужно нам побольше есть

          Мясо, овощи и фрукты –

          Натуральные продукты,

          А вот чипсы, знай всегда,

          Это вредная еда.

          1. Чтоб прогнать тоску и лень,

          Подниматься каждый день

          Нужно ровно в7 часов.

          Отворив окна засов

          Сделать легкую зарядку

          И убрать свою кроватку!

          Душ принять

          И завтрак съесть.

          А потом за парту сесть!

          И запомните, ребята,

          Очень важно это знать!

          Здоровье – это ценность и богатство,

          Здоровьем людям надо дорожить!

          Есть правильно и спортом заниматься,

          И закаляться, и с зарядкою дружить!

          Чтобы любая хворь не подступила

          Чтоб билось ровно сердце, как мотор!

          Песня

          1. Приветствуем всех кто время нашел

          И в школу на праздник здоровья пришел

          Все мы здоровы, с зарядкой дружны

          Нам спорт с физкульткрой,

          Как воздух нужны!

          1. С ними порядок, уют, чистота.

          В общем эстетика и красота.

          Счастья, здоровья, любви и добра

          И не болейте вы никогда!

          globuss24.ru


          Смотрите также

          Цельнозерновые злаковые
          Жиры
          Овощи
          Фрукты
          Напитки
          Физическая активность