НОВОСТИ |
Отчет недели профилактики «За здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни отчетОтчёт по месячнику здоровый образ жизниОтчет о проведении мероприятий в рамках месячника вредных привычек «Мы за здоровый образ жизни» в МОУ « Красновосходская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области Цель: формирование отношения к ЗОЖ как личному и общественному приоритету, осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению. В период с 1.11.14 по 30.11.14 в нашей школе прошел месячник вредных привычек «Мы за здоровый образ жизни». Мы не остались в стороне. Был разработан план проведения месячника. В ходе проведения месячника в школе были охвачены все возрастные группы обучающихся, использованы различные формы проведения мероприятий: акции, классные часы, информационные часы, выставка фото, встречи и др. В ходе месячника с целью профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних в школе проводились следующие мероприятия: - В рамках месячника каждый понедельник в школе на классных часах проводились информационные часы на тему «Как сказать наркотикам «нет!», где учащиеся познакомились с информацией и статистикой по проблеме наркомании. - В библиотеке была организована выставка научно-методической литературы «Наркомания – знак беды!»,
учебно-методических пособий, методических разработок для проведения классных часов, бесед, викторин, которые применяются в работе по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма среди учащихся. Оформлены тематические стенды "Умей сказать - НЕТ!", "Наркомания - знак беды".
-В рамках месячника проведена Акция «Будь здоров». Ребята встретились с мед.сестрой школы Груниной Д.В. писали пожелания на будущее. Старшеклассникам был продемонстрирован видеоролик «Пока не поздно», который наглядно показал пагубность и безысходность пути, избранной наркоманом в юном возврате, а главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни.
ЗДВР Купцова М.Г. рассказала учащимся о проводимой в школе работе в этом направлении, в частности она остановилась на необходимости ведения здорового образа жизни. -Психологом школы Хайвановой Т.С. в 7-8 классах был проведен диспут «Скажи наркотикам: «Нет!». Обсуждая ответы, ребята выполняли творческие задания, работая в парах и группах, где говорилось о том, как можно научиться противостоять вредным привычкам. В 9-х классах были проведены психологические тренинги: «Стили принятия решений», упражнение «Тихая дискуссия». Ребята ознакомились с информацией по процедуре тестирования рассмотрели психологические аспекты. - В период с 23 ноября по 28 ноября была сделана выставка фотографий «Семья за здоровый образ жизни», в которой приняли участие учащиеся с 5 по 8 класс. Дети выразили в фотографиях своё представление о здоровом образе жизни и своё отношение к вредным привычкам. -Очень важную роль в профилактике вредных привычек выполняет просветительская работа родителей. Просвещение родителей осуществляется через родительские лектории, всеобучи, общешкольные и классные родительские собрания. Поэтому 21.11.14 были проведены классные родительские собрания. -Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на внутришкольный учет, на учет в ПДН, проведена индивидуальная профилактическая работа: классными руководителями, совместно с психологом школы осуществлялось изучение семей и условий их семейного воспитания. -В процессе работы в рамках месячника " Мы за здоровый образ жизни " упор делался на позитивную профилактику, поощрялось развитие альтернативных привычек (занятие спортом, активный досуг без табака и алкоголя, обоснованный и здоровый режим труда и питания), которые могут стать барьером, препятствующим поведению, наносящему вред здоровью, и служить альтернативой употребления наркотических веществ. Вопрос профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних находился на постоянном контроле директора школы, ЗДВР, педагогического коллектива школы, работа в данном направлении продолжается постоянно и непрерывно. ЗДВР Купцова М.Г. infourok.ru Отчет о системе работы по формированию ЗОЖ.Отчет о системе работы в КГУ «Гимназия № 21» акимата города Рудного по формированию здорового образа жизни. Здоровье - ни с чем не сравнима ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действий окружающей среды, 100% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом работы по формированию ЗОЖ в нашей гимназии можно взять слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основная цель для нас – формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, создание душевного комфорта и психологического благополучия. Исходя из цели, в гимназии разработана система, включающая следующие направления по формированию ЗОЖ:
Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья. Определены задачи, приоритетные виды деятельности и ожидаемые результаты. Здоровьесберегающие технологи предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. На протяжении последних лет в гимназии успешно внедряются здоровьесберегающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий в гимназии проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, педагогов, самих учащихся и их родителей. Завучами гимназии изучено постановление Правительства РК от 30 декабря 2011 г №1684 об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков». Школьное расписание составлено согласно главе 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания, обучения». Учебная нагрузка в старших классах распределяется так, что наибольший объем приходится на вторник, а в младших – на вторник и четверг. При составлении расписания учитывалась таблица ранжирования предметов по трудности. Здоровьесберегающее пространство гимназии включает две взаимосвязанные структуры: организация учебного процесса и организация воспитательного процесса. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги гимназии используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональной разрядки, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, глаз, психологический климат. Посещение уроков учителей-предметников показало, что объем домашних заданий соответствует нормам, в основном связано только с пройденным материалом. Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендации врача. Подвижные перемены для учащихся начальной школы способствуют укреплению здоровья детей. Учебно-воспитательный процесс в группах продленного дня осуществляется в соответствии с режимом: обязательны прогулка на свежем воздухе, горячее питание, занятия в кружках, выполнение домашнего задания. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований СанПиН. Популяризации здорового образа жизни в гимназии уделяется большое внимание. На общешкольной линейке пропагандируются спортивные достижения наших учеников, что дает возможность каждому поверить в свои силы и достичь поставленных целей. Одним из важнейших блоков является создание комфортных и безопасных условий для участников воспитательного процесса. В зимнее время ведется наблюдение за соблюдением температурного режима в учебных кабинетах. В целях организации безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса ежегодно в гимназии проводятся испытания спортивного и учебного оборудования, с детьми неоднократно в течение года проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры, информатики, физики, химии, биологии, технологии. Для профилактики травматизма учителями начальных классов гимназии на переменах организовывается отдых детей с проведением подвижных игр. К дежурству на переменах активно привлекаются учителя, не имеющие классного руководства. Психологом нашей гимназии ведётся постоянная работа по защите учащихся от физических и психических перегрузок в образовательном процессе. Постоянно проводится просветительская работа среди педагогов, родителей по вопросам психического развития учащихся, проводится мониторинг психического развития и саморазвития учащихся. Психологом гимназии разработаны программы психологического сопровождения ступеней взросления для профилактики психологических кризисов и девиантного поведения. В течение года ведется контроль по средствам анкетирования родителей по предотвращению перегрузки учащихся в учебно-воспитательном процессе (объем, нагрузка, выполнение домашних заданий). Проводится диагностика тревожности и адаптационности детей к школе, ведется наблюдение за детьми и последующее определение уровня психического здоровья. С целью обучения основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умению преодолевать стресс и выработки мотивации достижения успеха проведено тренинговое занятие «Доверься мне» с учащимися 7-х классов. С целью информирования педагогов об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, приводящих к суицидам проведено тематическое выступление «Как избежать беды», а также психолого-педагогические консилиумы в 1-х и 5-х классах. В гимназии большой процент учителей первой и высшей категории. Это профессионалы не только в преподавании предмета, но и в воспитательной работе. Классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы и беседы с учащимися о здоровом образе жизни. Наиболее популярны – «Мой режим дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Вредные и полезные продукты». Классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, что способствует формированию здорового образа жизни и в семье. Работа по формированию ЗОЖ в гимназии всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здоровья закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизации родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.
В школьной библиотеке оформляются выставки литературы, пропагандирующей здоровый образ жизни. Одним из направлений внеклассной работы по ЗОЖ является организация школьного оздоровительного лагеря во время летних каникул. Его посещают учащиеся начальной школы. За лето в школьном лагере в среднем отдыхает 48 детей. Старшеклассники посещают загородные оздоровительные лагеря. В гимназии постоянно работает наркопост. Проводится комплексная профилактическая работа для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ. Учащиеся гимназии участвовали в городском конкурсе проектов «Свой мир мы строим сами» - 1 место; проведен лекторий с участием валеолога с центра ЗОЖ в ходе месячника по профилактике ВИЧ-инфекции. С участием социального педагога в 9 классе проведен классный час по проблеме наркомании, а также даны рекомендации по теме «Как можно заподозрить, что ребенок принимает наркотики». В ходе проекта «Молодежи – да! Наркотикам –нет!» проведено анкетирование. Одним из составляющих здоровьесберегающих технологий является медицинский блок, где главная роль отводится медицинскому работнику. В течение года медработником гимназии совместно со специалистами поликлинической службы проводятся профилактические осмотры и вакцинация учащихся. В 2013-14 году медосмотр прошли учащиеся 4, 6, 8-х классов. Определены 3 группы здоровья. Дети 1996-97 года рождения прошли медосмотр в поликлинике №1 города. Для профилактики гельминтоза учащиеся начальных классов были обследованы методом соскоба. Большая работа проводится по оздоровлению учащихся группы «риска», перенесших простудные заболевания и имеющие функциональные отклонения. Эти учащиеся систематически наблюдаются у узких специалистов и получают лечение. Медработником гимназии ведутся медицинские карточки учащихся (паспорта здоровья), в классных журналах заполнены листы здоровья. В них вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре, показатели физического развития, а также социальные показатели. Ежемесячно на стенде «Здоровье» обновляется информация в соответствии с проходящим месячником по плану санитарно-просветительской работы. Для проведения лекций и бесед приглашаются врачи из разных поликлиник города. Медработником регулярно проводятся индивидуальные беседы о педикулезе, вредных привычках, профилактике гриппа и ОРВИ и др. Контроль со стороны медработника за выполнением СанПиНа, организации учебного процесса, питанием школьников – действенная помощь администрации школы. Ежедневно анализируются причины пропусков уроков. Система организации питания в гимназии ставит перед собой следующие задачи: -обеспечить учащихся полноценным питанием. -прививать учащимся навыки ЗОЖ, -формировать культуру питания и навыки самообслуживания. В гимназии охват горячим питанием в начальной школе составляет 100%. Учащиеся КПП, 1-х и 2-х классов обеспечены льготным питанием из средств местного бюджета. Пищеблок оснащен современным оборудованием, работают квалифицированные кадры. С целью укрепления здоровья, профилактики пищевых отравлений, явлений гиповитаминозов медработником и бракеражной комиссией ведется постоянный контроль за организацией питания, ассортиментом и качеством продуктов, проведением витаминопрофилактики, витаминизации блюд.
Согласно классификации факторов, формирующих состояние здоровья, первое место занимают оптимальный двигательный режим и двигательная активность. Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. В гимназии уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Учителем физической культуры принимаются тесты физической подготовленности учащихся, что позволяет правильно определить уровень развития детей. С целью оказания помощи учителям-предметникам разработаны комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, собрана картотека игр для проведения подвижных перемен. Для повышения двигательной активности учащихся проводится спортивно-массовая работа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся любой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок – всегда интересны. Учащиеся школы всегда активно принимают участие в различных соревнованиях. Согласно календарю спортивно-массовой работы проведены следующие мероприятия: «Неделя здоровья», «Веселые старты», мини-футбол, «Мяч – капитану!», ручной мяч, неделя интеллектуальных игр, баскетбол, «Веселые старты с родителями», «Зимние забавы», пионербол, Президентские тесты и др. Также проводились спортивные соревнования среди КПП и в ходе предметных недель. Учащиеся школы приняли участие в городских мероприятиях: Дне здоровья, соревнованиях по ОФП среди начальных классов. Мониторинг проведения спортивных мероприятий.
Мониторинг количества учащихся, принявших участие в спортивных соревнованиях.
Наша цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся, создание здоровья и безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса. А достигнуть ее можно работая в тесной связи администрации школы педагогического коллектива, техперсонала школы, родителей и самих учеников. Всем уже давно известно, что заботиться о здоровье необходимо смолоду. Намного проще предупредить заболевание, чем его лечить. infourok.ru Творческий отчет "Формирование ЗОЖ в условиях МО ШИСП"Разделы: Спорт в школе и здоровье детей Устойчивая мотивация на физкультурно-оздоровительную деятельность, утверждение здорового образа жизни рассматриваются сегодня как одно из приоритетных направлений школьного образования. Социальной заказ родителей нашей школы – воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей и достижение в спорте. «Концепция модернизации российского образования» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает: проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья, в том числе за счет: использования эффективных методов обучения, повышения удельного веса и качества занятий физической культурой, организации мониторинга состояния здоровья детей. Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является сохранение и укрепление здоровья школьников, пропаганда здорового образа жизни, содействие утверждению в жизни школьников идей добра и красоты, физического духовного совершенства. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Здоровый образ жизни в условиях МО ШИСП. Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества. Исследования показывают, что 25% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Во время обучения в школе показатели здоровья учащихся ухудшаются (К выпускным классам % соотношение вырастает наполовину). Это важный показатель благополучия общества. Эту социальную проблему нужно решать на всех уровнях общества, в т. ч. и образовательном. Ведь через школу проходит все население страны, в школе дети проводят больше времени в течение дня. Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков. Здоровье человека зависит:
(По данным исследований Всемирной организации здравоохранения) И хотя, традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления. Здоровьесберегающая среда в МО ШИСП предполагает реальную возможность каждому ученику получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам. Ведение учащимися здорового образа жизни выражается: в процессе обучения школьников элементарным приемам здорового образа жизни, профилактическим методикам - пальцевой, оздоровительной, дыхательной гимнастике; в привитии учащимся элементарных навыков гигиены путем реализации в процессе обучения здоровьесберегающих технологий, проведения физкультминуток, подвижных перемен. Проветривания и влажная уборка помещений, чередование занятий с высокой и низкой активностью; в организации массовых оздоровительных мероприятий; в совместной работе с семьей, что проявляется в пропаганде здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий на родительских собраниях. Основным принципом здоровьесберегающего обучения является принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие возможности стрессообразующих факторов образовательного процесса. Реализация принципа психологической комфортности позволяет педагогам не только укрепить эмоциональное состояние своих воспитанников, но и повысить их работоспособность и творческую активность. Личность педагога, его доброта, человечность, преданность делу становятся важными нравственными, познавательными, личностными ориентирами для воспитанников. Поэтому так важна работа по поддержанию в коллективе благоприятного микроклимата. Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровье сберегающих технологий в совокупности с охранительным педагогическим режимом обучения. Весь год у первоклассников безотметочная система, что способствует более спокойному усвоению знаний, не расстраиваясь из-за плохих отметок. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния. Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» (МО ШИСП) отличается от других общеобразовательных школ города. Наши учащиеся профессионально занимаются спортом. Рабочий день у них начинается в 7 утра и заканчивается в 7 вечера. Все дети совмещают учебный и тренировочный процессы, поэтому нагрузка на детей увеличивается. Одна из задач МО ШИСП - развитие творческого потенциала школьника. Каждый выпускник спортивной школы должен представлять собой функционально грамотную, универсально образованную, способную управлять своим здоровьем, готовую к высоким результатам в спорте и самостоятельной жизни личность. Однако сниженное состояние здоровья, переутомление замедляют процесс развития детей и подростков. Становится очевидной необходимость формирования здоровья школьников в рамках образовательного учреждения на основе активного взаимодействия педагогических и медицинских работников, родителей и самих учащихся. Достаточно большим количеством работ отечественных и зарубежных авторов показано, что совершенствование качества двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможен только при максимальном и высоком уровне двигательной активности. Для решения данной проблемы мною составлена программа « В здоровом теле – здоровый дух» на основе учета психолого-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Она объединяет и согласовывает работу педагога по формированию здорового образа жизни учащихся начальной школы, их родителей и учителей, охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, безопасной жизнедеятельности детей, их досуга и нацелена на формирование соответствующих навыков.Создать благоприятные условия для осознания ценностей сбережения здоровья школьников - это значит обеспечить психологический комфорт и условия для самосовершенствования, воспитать у учащихся культуру здоровья, развить физическую культуру личности учащихся, родителей. Роль здоровьесберегающих технологий в создании здоровьесберегающей среды в МО ШИСП. В основополагающих документах Министерства образования РФ под здоровьесберегаю-щими технологиями понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся, включающая: реальную разгрузку содержания общего образования; использование эффективных методов обучения; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; организацию мониторинга состояния здоровья детей; улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; рационализацию досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей. В своей работе я использовала элементы социально-оздоровительной технологии, в основу которой легли идеи Ю.Ф. Змановского о том, что оздоровление детей включает в себя организацию рациональной двигательной активности детей; организацию системы активного закаливания; комплекс психогигиенических и психокоррекционных средств; обеспечение полноценного питания; создание условий для оздоровительных режимов детей. Другими словами технология основана на факторах положительного влияния на организм детей, причем акценты сделаны на медицинских средствах и методах. Н.К.Смирнов особое внимание уделяет формированию гигиенической культуры учащихся, мотивации здорового образа жизни. Им предлагается создание программ по предупреждению вредных привычек у школьников. Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Среди здоровьесберегающих технологий выделяются группы:
Здоровый образ жизни в условиях МО ШИСП. В настоящее время здоровый образ жизни в МО ШИСП рассматривается как одно из наиболее приоритетных направлений работы. В начальной школе учебно-воспитательный процесс строится с учетом индивидуальных потребностей младшего школьника в движении, при строгом выполнении санитарно-гигиенических норм. Разработан режим двигательной активности учащихся в течение дня, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности учащихся начальной школы в движении. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка. Для обеспечения необходимого ежедневного объема двигательной активности проводится комплексная физкультурно-оздоровительная работа. В системе внеклассной работы класса большое внимание уделяю спортивному совершенствованию учащихся, развитию их способностей в различных видах физкультуры и спорта, пропагандирую здоровый образ жизни. Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз и упражнений для глаз. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации самоподготовки, предотвращающим утомление учащихся является физкультминутка. Физкультминутки положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечнососудистую и дыхательные системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы. Виды физкультминуток: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для слуха; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика. Важное значение имеет эмоциональный климат на самоподготовке: “Хороший смех дарит здоровье”, мажорность самоподготовки, эмоциональная мотивация в начале самоподготовки, создание ситуации успеха. Экологическое пространство:
Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи. Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники. В озеленении класса помощь оказывают родители. В начале учебного года проводится операция “Цветик - семицветик”. В нашем классе всегда много цветов, что позволяет поддерживать естественный микроклимат внутри комнаты. Есть игровая комната для отдыха детей, где тепло, много света, своевременно проводится влажная уборка, проветривание. Рисунок 1 После первого урока провожу динамические паузы (хождение по коврикам с пуговицами для воздействия на точечные окончания стоп конечностей) с использованием ароматерапии и музыкального сопровождения, гимнастику по предупреждению сколиоза. Динамическая пауза снимает перегрузку, нормализует чередование труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление. Администрацией школы была получена консультация детского педиатра по фитотерапии, директора МУ Центра реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Малыгиной Е.А. по вопросу грамотного использования ароматерапии в профилактических целях. Ароматерапия - это - идеальное средство самопомощи, поскольку это лёгкий и приятный способ лечения, укрепления здоровья и улучшение самочувствия в целом. Все без исключения эфирные масла обладают бактерицидным, антисептическим и противовоспалительным действием, положительно влияют на нервную систему, успокаивают, вызывают сон и хорошее настроение, тонизируют, убивают микробов. Основная ценность эфирных масел в том, что они действуют постепенно, умеренно, деликатно. Вдыхание ароматизированного воздуха во время динамической паузы вызывает в организме перестройку иммунной системы, снимает интоксикацию, улучшает общее самочувствие, память, внимание, дезинфицирует помещение, что немаловажно для учащихся МО ШИСП. Организация и проведение двигательных перемен. В жизни ребенка двигательная деятельность является фактором активной биологической стимуляции, фактором совершенствования механизмов адаптации, главным фактором физического развития. Растущий организм испытывает биологическую потребность в движениях. Удовлетворение такой потребности - важнейшее условие его жизнедеятельности. Роль движений особенно велика в периоды интенсивного роста и развития организма (Тихвинский С. Б., Воронцов И. М., 1991). Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности детского организма, влияет на формирование психофизического статуса ребенка. (Пиманова Е.М., 1988, Солодков А.С., Есина Е.М., 1998, 1999) Главная цель двигательной перемены — дать возможность каждому ребенку побыть в движении, почувствовать свое тело, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире. Помимо развития физической активности детей, двигательные перемены способствуют сохранению психического здоровья детей. Двигательные разминки дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, переключится, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения. На переменах провожу различные подвижные игры с детьми, небольшие эстафеты. Говоря словами А. Фромма: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». Обучающиеся нашего класса очень любят играть в различные спортивные и подвижные игры: « Мы идем на вы», «Арам, шим, шим», «Третий лишний»,«Мышеловка», «Догоняжки», «Сова» и т.д. Игры помогают в развитии, тренировке силы, ловкости, смекалки, развивают глазомер, точность движений и приучают к настойчивости в достижении цели, обладают развивающим, оздоровительным и тренировочным эффектом. Прогулка является важным моментом, предупреждающим переутомление детей, восстанавливающим их работоспособность. Обязательной составляющей режима МО ШИСП является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе, ежедневный объем которой должен составлять не менее 20% времени, отводимого на учебную и досуговую деятельность. Прогулка обеспечивают бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой на восстановление сил, снятие умственного и физического утомления, повышение работоспособности учащихся. Провожу познавательные прогулки, наблюдая с детьми за явлениями природы, с последующим использованием наблюдений на уроках. Ежедневные прогулки детей являются эффективным методом закаливания ребенка, так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает норму у взрослых. Проведение экскурсий, прогулок на свежем воздухе укрепляет здоровье детей. Внеклассная воспитательная работа. Цель работы — обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности учащихся в движении, развитие познавательного интереса, что способствует воспитанию подрастающего поколения, формированию спортивных навыков. Внеурочная деятельность обучающихся МО ШИСП направлена на формирование и развитие умений и навыков здорового образа жизни у учащихся путем проведения дней здоровья и спорта, уроков здоровья, циклов занятий и лекций по проблемам здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, разрушающих здоровье, конкурсов творческих работ. Составной частью этой работы является внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа. Большая воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ, ценности здоровья, профилактике вредных привычек в системе проводится в нашем классе. Мои воспитанники с удовольствием принимают участие в познавательных беседах: «Режим дня», «Очень вкусная еда, но не детская она», «Чистота – залог здоровья», «Что такое сон», «Безопасная жизнь в твоих руках», «Что такое хорошо, что такое плохо»; классных часах: «Без привычек вредных жить на свете здорово», «Дружить, значит жить», «Мы зарядку делали – прыгали и бегали»; спортивно-развлекательных мероприятиях: «Если вместе, если дружно», «Мы – спортивные ребята», «Состязания здоровячков», «Ах, баня, баня», «Вместе дружная семья», «Веселые старты», «Пять олимпийских колец» и др; устных журналах: «Путешествие в страну чудес», «Парад вредных привычек»; фотовыставках: «Спорт в моей жизни», конкурсах плакатов и рисунков «Здоровым быть – это здорово». В основе мероприятий лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Создание веселой непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно в детском коллективе. С целью профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата в МО ШИСП создана группа для занятий ЛФК. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Ежегодно мы с обучающимися оформляем совместно уголок здоровья, отражающий здоровьесберегающую деятельность классного коллектива. Большая работа ведется мной по охране жизни и здоровья обучающихся основам безопасности жизнедеятельности. Ребенок, часть общества, и ему приходится решать ряд задач, которые встают перед ним на каждом возрастном этапе. Повышению социальной ориентации в обществе в современных условиях, знанию основ ПДД и ОБЖ служат классные часы: «Без вредных привычек жить на свете здорово», «Говорим здоровью – да!», беседы: «Безопасная жизнь в твоих руках», «Здоровье».Тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье. Понимая, что развиваться творческая личность ребенка будет быстрее эстетически, я воспитывала в ребятах понимание и любовь к различным видам искусства, в частности, к театру. Один раз в месяц вместе с детьми мы посещаем филармонию, никогда не пропускаем ни одного театра в ДК Ярославского, являемся постоянными посетителями детской библиотеки № 4, различных выставок в выставочном зале, несколько раз были в краеведческом музее, встречаемся с интересными людьми (тренер Мальцева Е.И, ветеран ВОВ и труженик тыла Чернышова В.М.) На новогоднюю елку мы ездили всем классом вместе с родителями в Драмтеатр города Кемерово. В классе на всеобщем добровольном голосовании выбран актив класса, у каждого обучающегося в классе есть своя должность (координаторы по учебе, корреспонденты, цветоводы, библиотекари, санинспектор и т.д.) Система внеурочной занятости детей, сложившаяся в нашей классе направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной и полезной. Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. Учащиеся нашего класса являются призерами и участниками муниципальных, областных, всероссийских, международных конкурсов. В рамках здоровьесберегающего направления медицинские работники школы-интерната: делают профилактические прививки; дополнительно витаминизируют детей, своевременно выявляют и проводят диспансеризацию детей с заболеваниями; проводят кварцевание и обеззараживание помещений (обработка дез. средствами) в период подъема ОРЗ и гриппа, профилактическое орошение зева травами; используют травяные чаи, озонотерапию, аромотерапию (аппарат “ЭФА” для аромотерапии с применением эфирных масел эвкалипта, лимона и чайного дерева, которые обладают бактерицидным противовирусным иммуностимулирующим действием). Учитывая специфику школы-интерната спортивного профиля, контроль за здоровьем учащихся осуществляется в тесном сотрудничестве с городским физкультурно-оздоровительном диспансером. В тесном контакте работаю с психологом. Деятельность психолога осуществляется в следующих основных направлениях: психодиагностика, консультирование, психокоррекционная и развивающая и психопрофилактическая работа. В 1 классе было проведено обследование, с целью определения адаптации к школе. Психолог постоянно помогает родителям грамотно и эффективно строить свои взаимоотношения с детьми, выступает практически на каждом родительском собрании, проводит индивидуальные консультации для родителей и педагогов, что позволяет более качественно и комплексно решать проблемы психологической помощи детям. Школьная столовая МО ШИСП обеспечивает всех учащихся полноценным бесплатным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация двухсменного качественного горячего питания (завтрак, обед) благоприятно влияет на состояние здоровья обучающихся. Работа с родителями. Хорошее самочувствие ребёнка в семье – важное условие успешного усвоения им школьной программы. Цель моей работы помочь родителям грамотно и эффективно строить свои взаимоотношения с детьми. На каждом родительском собрании рассматриваем вопросы укрепления здоровья детей. В начальных классах провожу совместные мероприятия с родителями "Мама, папа и я - спортивная семья", «Зов джунглей», «Веселые старты», посещаем каток, ходим на лыжах. Вместе с родителями посещаем соревнования в манеже спортивной гимнастики, болеем за наших детей и радуемся их успехам. Два раза в год проводится мониторинг результатов совместной деятельности, где родители заполняют анкеты, которые помогают отследить режим дня школьника, его питание и уровень здоровья, самочувствие в семье. Стараюсь сплотить коллектив детей и родителей, чтобы они по-иному оценили друг друга, познали и, возможно, открыли для себя новые грани содержания личности друг друга. Контроль за состоянием здоровья учащихся, профилактика и предупреждение заболеваний, своевременная информация о предстоящих прививках, оформление информационных стендов, рекомендации, советы, выступления на родительских собраниях - вот некоторые формы работы с родителями нашего класса. В моем классе нет «трудных детей», никогда не было правонарушений, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Рисунок 2 Вывод: В сравнении с 2009 и 2011 учебным годом немного снизилось количество уроков, пропущенных по болезни. Создание здоровьесберегающей среды в школе позволяет каждому обучающемуся получать полноценное образование с учетом его склонностей и возможностей, ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. В течение 2009 - 2011 учебного года на школу не накладывался карантин по острым вирусным воздушно-капельным инфекциям. Все дети моего класса посещают летний лагерь при МО ШИСП, где соблюдая режим дня, продолжают развивать потребности в здоровом образе жизни, активном отдыхе и формировании спортивного стиля жизни.В результате целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся повышается положительная мотивация учащихся на учебную деятельность, ЗОЖ, грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Заключение. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности. В МО ШИСП созданы благоприятные условия для успешной реализации задач, направленных на оздоровление воспитательно-образовательного процесса. Учащиеся нашей школы осознают значимость здорового образа жизни, соблюдают режим дня и профессионально занимаются спортом. В 3 классе обучающиеся уже имеют определенные спортивные результаты. Кристина, Ваня, Соня защищают честь нашего города на городских, областных и всероссийских соревнованиях по спортивной гимнастике. Вовлечение обучающихся в различные виды деятельности по здоровьюсбережению оказывает самое плодотворное влияние на их здоровье. Результаты моей работы неокончательны, положительная динамика прослеживается. Анализ работы, проведенной за три года в рамках программы «В здоровом теле – здоровый дух » показал, что обучающиеся более осмысленно выбирают здоровый образ жизни. Социализация личности ученика и его интеграция в обществе в сложных условиях современной России возможны только при сформированности крепкого здоровья, основ нравственности и культуры. xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Отчет о проведении недели ЗОЖВ рамках реализации комплексной программы «Здоровье», в соответствии с планом воспитательной работы ГКОУ , в целях формирования навыков здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы-интерната с 21 сентября по 26 сентября 2015 года прошла неделя здорового образа жизни. Традиционно план проведения недели включал в себя 2 раздела: - Тематический - мероприятия, содержащие информацию о здоровом образе жизни; - спортивно-оздоровительный - массово-игровые мероприятия и акции, спортивные соревнования. В течение недели классными руководителями были проведены классные часы, беседы,организован просмотр презентаций по данной тематике. Был проведен конкурс рисунков на тему «Мы за здоровый образ жизни». В красочной форме обучающиеся, воспитанники 5-9классов школы-интерната показали о вреде, наносимом организму человека при злоупотреблении алкоголем, табаком, наркотиками. Ученики младших классов через свои рисунки призвали всех к соблюдению режима дня, здорового питания. Педагог-психолог школы-интерната Кагальницкая О.Н. провела акцию «Меняем сигареты на конфеты». В ходе акции обучающимся, воспитанникам школы-интерната было предложено отказаться от своей пагубной привычки – курить, поменяв сигареты на конфеты. Участники акции откликнулись на данное полезное начинание: многие поменяли сигаретный дым на вкус сладостей. Все сигареты, собранные в ходе акции, затем были уничтожены. Под девизом «Педагог и я –спортивные друзья» прошли 3 мероприятия с участием педагогов и обучающихся, воспитанников школы-интерната. Начали эстафету учителя младших классов ,пройдя со своими детьми полосу препятствий «Физкульт -Ура!». Далее прошли два товарищеских матча по футболу и пионерболу между командами сотрудников и воспитанников школы-интерната.На всех этих мероприятиях разгорались не шуточные страсти. Эмоции переполняли игроков и болельщиков. В итоге от таких совместных соревнований все получили заряд бодрости, много положительных эмоций, отличное настроение и желание заниматься спортом как можно больше. В увлекательное путешествие «По улицам Здоровья»отправились ребята 1 класса вместе с классным руководителем Пиденко О.В., во время которого узнали много нового о правильном питании, занятиях спортом и о соблюдении личной гигиены. Открытое групповое воспитательное занятие «Берегите здоровье» начала воспитатель школы-интерната Шевченко С.А. с беседы о необходимости вести здоровый образ жизни. Затем ребята сами сделали вывод о том, что же надо делать, чтобы быть здоровым, и вывели правила здорового образа жизни. В актовом зале школы-интерната учитель младших классов Горбанева Н.М. провела «Конкурс стихов о ЗОЖ». Ребята 2-6 классов ,через прочтение стихов, призывали беречь свое здоровье и бережно относиться к окружающим. Все участники конкурса были награждены похвальными грамотами. Традиционным стало проведение соревнований по легкой атлетике на центральном стадионе «Урожай».Обучающиеся, воспитанники 1-9 классов под руководством учителя физической культуры Зозулей Р.В. с огромным желанием и азартом соревновались друг с другом в беге на различные дистанции, в прыжках в длину, в метании мяча. Классы-призеры и победители в лично-командном первенстве были награждены грамотами соответствующих степеней в каждой возрастной группе. В конце недели врачом-педиатром районной ЦРБ Кравченко Е.И. с обучающимися 1-9-х классов была проведена беседа о профилактике простудных заболеваний. Обучающиеся,воспитанники получили ответы на все интересующие вопросы. Беседа сопровождалась интересной презентацией. infourok.ru Годовой отчет по Здоровому образу жизниВ целях пропаганды здорового образа жизни был проведен месячник в рамках акции согласно составленному плану. В месячнике приняли участие педагоги и учащиеся, были привлечены родители и узкие специалисты (старшая медсестра, психолог). В результате проведенной работы участники акции (педагоги, ученики и родители) пополнили и обновили свои знания по проблеме, пришли к выводу о важности соблюдения здорового образа жизни в целях профилактики заболеваний и чуткого отношения к своему здоровью. В течение 2014-2015 учебного года были проведены следующие мероприятия: работа в рамках темы недели: «Быть здоровыми хотим» с 8 по 12 апреля; организация и проведение смотра-конкурса стендов, плакатов и рисунков по темам «За здоровый образ жизни» - с 1 по 27 апреля 2015 года; проведение Уроков Здоровья с учащимися 1-11 класса с привлечением медика, психолога, родителей – в течение года; проведение консультаций, лекций с педагогами и родителями – в течение года: Просмотр содержимого документа «Годовой отчет по Здоровому образу жизни »ГУ «Отдел образования, физической культуры и спорта Уланского района» КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» Информация о проведенных мероприятиях, посвященных «Здоровому образу жизни» за 2014-2015 учебный год В целях пропаганды здорового образа жизни был проведен месячник в рамках акции согласно составленному плану. В месячнике приняли участие педагоги и учащиеся, были привлечены родители и узкие специалисты (старшая медсестра, психолог). В результате проведенной работы участники акции (педагоги, ученики и родители) пополнили и обновили свои знания по проблеме, пришли к выводу о важности соблюдения здорового образа жизни в целях профилактики заболеваний и чуткого отношения к своему здоровью. В течение 2014-2015 учебного года были проведены следующие мероприятия: работа в рамках темы недели: «Быть здоровыми хотим» с 8 по 12 апреля; организация и проведение смотра-конкурса стендов, плакатов и рисунков по темам «За здоровый образ жизни» - с 1 по 27 апреля 2015 года; проведение Уроков Здоровья с учащимися 1-11 класса с привлечением медика, психолога, родителей – в течение года; проведение консультаций, лекций с педагогами и родителями – в течение года: · Консультации для педагогов: «Анализ документов Министерства здравоохранения, Министерства образования, правительства РК, региональных органов управления по здоровьесбережению, оздоровительной работе с учащимися: общие установки, организация и методика, нормативно- правовая база», «Здоровьесбережение, его характеристика, содержание, направленность», «Воспитание культуры здоровья у учащихся». · Лекции, консультации, «круглые столы» для родителей: «Физическая культура вашего ребенка», «Капризы и упрямство», «О здоровом образе жизни ребенка», «10 советов родителям о здоровье детей», «Правила здорового образа жизни», «Как одевать ребенка на прогулку», «Крепкие зубы – залог здоровья», «Правильное питание», «Точечный массаж при насморке», «Лечебная гимнастика», «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?», «Оздоравливаем ребенка дома», «Контроль за осанкой», «Движение и здоровье» или как организовать активный отдых дома». Проведено анкетирование родителей «Здоровый образ жизни» (участвовало 23 семей) Директор школы Шакенова Б.Н. Заместитель директора по ВР Самамбетова Н.П. kopilkaurokov.ru Отчет "Формирование основ здорового образа жизни"Ростовская область, Верхнедонской район, х. Поповка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА ПОПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Отчет по теме самообразования «Формирование основ здорового образа жизни» Учитель Панфилова Ирина Сергеевна 2016-2017 «Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». (С. М. Громбах) Здоровье ребенка отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Обеспечить физическое, психическое и духовное здоровье школьника сегодня – значит обеспечить здоровье всего общества завтра.Здоровье, здоровый образ жизни и безопасность детей – одно из направлений моей воспитательной работы в классе. Я считаю, что необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам. Поэтому веду работу по формированию здорового образа жизни. Эта задача включает в себя формирование у ребенка основ физиологической, физической, психической и интеллектуальной культуры. Работа строится по следующим направлениям: - диагностика, коррекция и развитие учащихся; - формирование здоровьесберегающих знаний у учащихся и их родителей; - соблюдение санитарных норм и правил; - выполнение мероприятий по укреплению и сохранению здоровья у учащихся; Работа по формированию здорового образа жизни начинается с анкетирования обучающихся, которое помогает быстро выявить отношение детей к своему здоровью. По результатам анкетированиятолько 10% учеников начинали свой день с зарядки. Жаловались на здоровье 70% учащихся. На вопрос «Кто болеет чаще?» 43% учеников не смогли ответить. Примерно 65% детей привыкли питаться «всухомятку». Мыли руки перед едой 70% учащихся. Вообще не чистили зубы 4% учащихся. Только 32% учащихся не посещали школу во время болезненных проявлений в виде насморка, кашля, головной боли. Остальные дети вовсе не обращали внимание на это и тем самым ухудшали состояние своего здоровья. Таким образом, были выявлены проблемы, требующие особого внимания:
В связи с этим мною были проведены плановые тематические классные часы:
Беседе отводится важная роль. Дети участвуют в беседе в форме диалога, выступают с заранее приготовленным по теме сообщением или делятся опытом из собственной жизни. Школа проводит Недели здоровья, в которых всегда принимают участие мои ученики. Необходимым условием формирования здорового образа жизни у ребенка является активное участие в этой работе родителей. Родители учащихся – помощники учителя в работе по формированию навыков здорового образа жизни у школьников. Родители приходят на классные часы и проводят беседы с учащимися о сохранении здоровья. infourok.ru Отчет недели профилактики «За здоровый образ жизни»Отчет недели профилактики «За здоровый образ жизни» С 6 по 13 февраля 2018 года в школе-интернате прошла неделя профилактики «За здоровый образ жизни». Встречи подростков с инспектором по делам несовершеннолетних и проведение плановых профилактических бесед стало традиционной и неотъемлемой частью совместной работы школы-интерната с органами полиции. 6 февраля 2018 года Савельевой Галиной Валерьевной, инспектором ПДН, для учащихся 7-9 классов была проведена беседа о пагубном воздействии на организм подростков употребление нового вида вещества -"насвая", обладающего слабым наркотическим действием. Внимание ребят было акцентировано на том, что в состав «насвая», или «нас», или «насыбая» помимо табака и махорки добавляют гашеную известь, золу растений, масла и как самый экзотический компонент – куриный помёт и верблюжий кизяк. Галина Валерьевна предупредила, что длительное употребление данного наркотика может вызывать тяжелые последствия: рак губы, языка или гортани, задержку в психическом развитии, ухудшение памяти и потерю равновесия. Его употребление ведет к рвоте и поносу, о чём, конечно, умалчивают сбытчики «насвая». Поскольку «насвай» содержит экскременты животных, то, потребляя его, чрезвычайно легко заразиться разнообразными кишечными инфекциями и паразитарными заболеваниями, включая вирусный гепатит. Далее инспектор рассказала ребятам о том, как не стать жертвой преступления: были подняты вопросы безопасности жизни и здоровья ребят, а также ответственности учеников за умение отстаивать свои антинаркотические взгляды и убеждения. В качестве закрепления полученных знаний для подростков был продемонстрирован познавательный видеоролик «Что такое «насвай»?». В своей беседе Галина Валерьевна также коснулась ответственности подростков за совершение уголовных и административных правонарушений и преступлений, а также напомнила, с какого возраста наступает ответственность за подобные противоправные деяния. Выступление Савельевой Г.В. вызвало большой интерес и обсуждение у учащихся. В ходе Недели профилактики для учащихся 8-9 классов Григорьевой Верой Николаевной, учителем истории и обществознания, были проведены беседы «Каждый делает свой выбор», посвященные предстоящим выборам Президента России. Ребята познакомились с такими понятиями, как «избиратель», «избирательный участок», «голосование», «кандидаты в Президенты», «программа кандидата». Школьники познакомились с основными принципами проведения выборов, а также, с какого возраста наступает право гражданина РФ участвовать в выборах Президента. А для учащихся 4, 5 и 6 классов Бардиной Еленой Леонидовной, социальным педагогом, были проведены классные часы на тему «Что такое здоровый образ жизни?». Она познакомила ребят с основными составляющими ЗОЖ и значением их в жизни человека: питанием, режимом дня, движением, закаливанием. Ребята сами рассказывали, что необходимо для сохранения своего здоровья, приводили примеры из жизни своей семьи. Особое внимание ребят было обращено на то, какой вред на организм человека оказывают вредные привычки: курение, лень, безответственность, равнодушие. Подобные мероприятия, проводимые в школе-интернате в рамках Недели профилактики, помогают воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, формируют ответственность за своё здоровье, нравственность и правовую культуру. kopilkaurokov.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |