Викторины по программе "Разговор о правильном питании". Викторина правильное питание


Викторина "Основы правильного питания"

Директор КГУ СОШ №13

Аширов Е.С ______

Викторина

Основа правильного питания

Викторина

Тема: Основы правильного питания

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизни

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;

  2. Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации, актуализировать и развивать знания обучающихся о своём здоровье;  

  3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, способствовать коллективному сотрудничеству.

Форма: викторина

Ход викторины:

Педагог: Здравствуйте, дорогие  друзья, ученики 4-х классов!Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что  я  всем  желаю  здоровья! Здоровье  для  человека  -  самая  главная  ценность. Здоровье  - это  не  просто  отсутствие  болезней,  это  состояние  физического, психического  и  социального  благополучия. Скажите, ребята, от  чего  зависит  здоровье?  (ответы  детей) Главные  факторы  здоровья  -  это  движение, закаливание, правильное  питание, режим. А  что  ухудшает  здоровье  человека? (ответы  детей: употребление алкоголя, курение, наркомания). Вот  обо  всём  этом  мы  и  поговорим   более  подробно. Но  разговор  наш  будет  необычным. Сегодня  мы с вами проведем викторину «Основы правильного питания». Для проведения викторины мы с вами разделимся на команды, за каждый правильный ответ вы будете получать балы. И так начинаем!

1 конкурс.

Визитка

За нашим дружеским игровым столом сегодня – ученики 4х- классов. Слово для приветствия предоставляем командам.

Каждая команда в течение 1-2 минут показывает «визитку» - название команды и девиз»

2 Конкурс

 «Разминка». Отгадывание загадок.

Команды, теперь переходим на следующий конкурс. В этом конкурсе вы должны будете отгадывать загадки, за каждый правильный ответ команде присуждается 1 бал

 

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков - горох.

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу - лук.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка: куст в колючках будто ёж, - вот и назван - ежевика.

6. На сучках висят шары – посинели от жары - слива.

7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву –яблоко

8. Я бел как снег. В чести у всех, И нравлюсь вам. а во вред зубам.(Сахар)

9. Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест – похвалит (гречка).

10. В поле метелкой, В мешке – жемчугом (пшеница).

11. Что за плод американский, К нам приехал в Магадан, На макушке его бантик,

   В клеточку его кафтан (ананас)

12. Этот плод сладкий, хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож (груша)

13. Без него нам скучно всем, в новогодний праздник. Он китайский господин,

   Сочный сладкий-сладкий. (мандарин)

14. Я пузатый желтый фрукт:Кислый, но полезный.Если горло заболит,

    Прогоню хандру я вмиг. (лимон)

15. Золотистый и полезный,Витаминный, хоть и резкий,Горький вкус имеет он…

   Обжигает… не лимон ( лук)

16.Огородная краля, Скрылась в подвале,Ярко-желтая на цвет,

   А коса-то как букет.  (морковь)

17. В огороде жёлтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он  как полная луна.

   Вкусные в нем семена. (тыква)

18. У извилистой дорожки, Растет солнышко на ножке.Как дозреет солнышко,Будет горстка зернышек.  (подсолнух)

19. В этих желтых пирамидках. Сотни зерен аппетитных. ( кукуруза)

20.Он кусает, только вот. Есть зубок. Но где же рот?Белый носит сюртучок.

      Что это, скажи, дружок?  (чеснок)

21. Чисто, да не вода;Клейко, да не смола; Бело да не снег;

      Сладко, да не мёд; От рогатой берут . И детям дают.     ( молоко)

3 конкурс.

Команды должны по очереди говорить пословицы на тему еда и здоровье. Условие конкурса: какая команда последней скажет пословицу, та команда побеждает в этом конкурсе.

4 конкурс.

Задание (для команд). Напишите название кисломолочных продуктов, которые можно получить из молока. Какая команда больше напишет, та команда победит.

5 конкурс

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Карточки

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ                                 НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ        

Рыба, пепси,        кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, молочные продукты.        

«Эрудит ».  Внимательно  слушайте мои  вопросы  и  давайте  правильные  ответы.  

1. Правда  ли, что  летом  можно  запастись  витаминами  на  целый  год?  (нет).

2. Правда  ли, что  ежедневно  нужно  выпивать  два  стакана  молока?  (да).

3. Правда  ли, что  ребёнку  достаточно  спать  ночью  8  часов?  (нет, нужно  9 – 10) .

4. Правда  ли, что  детям  до  15 лет  нельзя  заниматься  тяжёлой  атлетикой?  (да).

5. Правда  ли, что  есть  безвредные  наркотики?  (нет).

6. Правда  ли, что  молоко  полезнее  йогурта?  (нет).

7.Какая  страна  является  родиной  чая?  (  Китай).

8. Как  при  помощи  одного  слова  можно  назвать  конфеты, пирожные, шоколад?  (сладости).  

9. Что  пишут  на  конверте? (адрес).

10.Здание, где « живут»  книги?  (библиотека).

11.Как  называют  людей, готовых  дать  свою  кровь  больным?  (доноры).

12.Сколько  групп  крови  существует?  (четыре).

13.Правда  ли, что  бананы  поднимают  настроение?  (да).

14.Верно  ли, что  кактусы  снимают  излучение  от  компьютера?  (нет).

Физминутка “Вершки и корешки” Задание для капитанов.

 

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

 

(Картофель, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, капуста)

 

Командам вручаются грамоты.

Заключение:

Ребята, спасибо за участие в викторине "Основы здорового питания", вы были очень активными и очень позитивными. Надеюсь, вы для себя узнали много полезного. Питайтесь только полезными продуктами, и будете здоровыми!

«ДОСКАЖИ  СЛОВЕЧКО».

Я  хотел  устроить  бал

И  гостей  к  себе…… (позвал)

Купил  муку, купил  творог

Испёк  рассыпчатый…..(пирог)

Ножи, тарелки, вилки  тут,

Но  что- то  гости  не…..(идут).

Я  ждал, пока хватило сил,

Потом  кусочек…..(откусил).

Потом  подвинул  стул  и  сел,

И  весь  пирог  в  минуту…..(съел).

Когда  же  гости  подошли,

То  даже  крошек…..(не  нашли).

Ешьте  не  спеша,

Пусть работают  скулы,

Вы  ведь  дети,

А  не…..(акулы).

Вредно  ребятам  лежачее  чтение  

Вредно  для  книги, вредно  для……..(зрения).  

Вовремя  пей, вовремя  ешь –

Будешь  до  старости  крепок  и…..(свеж).

Конкурс «Разминка»

Педагог: Команды, внимание! Вам  необходимо закончить  пословицы, услышав  начало.

      1. Аппетит  от  больного  бежит, а ………..(к  здоровому  катиться).

     2. От  сладкой  еды……….(жди  беды).

     3. Спорт  сочетаешь  с  делом  –  здоров……..(душой  и телом).

     4. Гнев  человеку  кости  сушит  и  ………(сердце  рушит).

     5. Жизнь  дана  на…………(добрые  дела).

     6. Лечи  лёгкую болезнь, пока…………(тяжёлой  не  стала).

17357574

infourok.ru

Викторина "Знатоки правильного питания"

Викторина «Знатоки правильного питания»

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о законах правильного питании, о полезных продуктах.

2. Расширять кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

4. Развивать знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

5. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Оформление зала:

- На центральной стене музыкального зала висит красочно оформленный плакат с эпиграфом конкурса-викторины «Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ.

- В зале полукругом расставлены столы и стулья.

- Болельщики, зрители, члены семей располагаются в зале на стульях.

Материалы и оборудование:

- Карточки с рисунком яблочка и вишенки.

- Пословицы и поговорки о питании.

- Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением

продуктов, карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, Е.

- Памятка «Правила питания».

- Призы — сувениры.

- Диплом «Знаток здорового питания».

- Фруктовый сок.

Жюри:

Директор, повар, представитель родителей.

Ход викторины:

(Звучит гимн «Здоровой еде». Ведущий приглашает родителей и детей занять

места в зале; на столах стоят названия команд).

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады

видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу викторину. В нашей

викторине принимают участие 2 команды. Для того, чтобы поделить

участников, мы проведем жеребьевку. Пусть каждый из детей возьмет из

корзины какой-либо фрукт (объясняю куда должны пройти участники).

Итак, вот и наши команды: команда «Яблочки» и команда «Вишенки».

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться.

Ведущий: «Знатоки здорового питания», так называется наша викторина.

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней

встречи.

Наше соревнование позволит узнать, какая из команд является лучшими

«Знатоками здорового питания». Предлагаем вам, дорогие гости и вам,

ребята, проявить все свои знания и умения в нашем конкурсе. Вместе мы

попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты

полезные, а какие представляют опасность для здоровья. В викторине

участвуют две команды детей и родителей: команда «Яблочки» и команда

«Вишенки».

Ведущий:И конечно же какой конкурс без жюри- его представляют: наша

директор – Ольга Викторовна, повар нашей школы Людмила Васильевна, представитель родительского комитета Алла Васильевна. Члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. За каждый правильный ответ

команда «Вишенки» получает ягодку-вишенку, а команда «Яблочки»-яблочко. В конце викторины уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

infourok.ru

Викторины по программе "Разговор о правильном питании"

Викторина по программе «Разговор о правильном питании»

ЭТО растение с древних времен используется человечеством. В России каша из зерен ЭТОГО растения пользовалась особой популярностью. Она упоминается в сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде». Это растение ….

Древние персы считали ЭТО пищей рабов, а египтяне кормили ЭТИМ строителей пирамид. Особенно ценили ЭТО на Руси за неприхотливость и хороший урожай. Употребляли в пищу наряду с хлебом и кашами, посвящая ЭТОМУ пословицы и поговорки: «В землю крошки, а из земли лепешки».

В названии ЭТОГО блюда зашифрованы названия 7 продуктов: лук, морковь, мясо, жир, соль, рис, вода. ЭТО блюдо …

ЭТО блюдо не упоминается в повести А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Прочитайте цитату из повести М.Твена «Приключения Тома Сойера». Выберите вариант окончания цитаты: "Они поджарили рыбу вместе с грудинкой и были поражены: никогда ещё рыба не казалась им такой вкусной. Они не знали, что чем скорее изжаришь пресноводную рыбу, тем она приятнее на вкус, и не думали о том, какой прекрасной приправой к еде служит сон в лесу, беготня на открытом воздухе, купанье и в значительной степени — ..."

Составьте меню завтрака по картине И. Грабаря «Утренний чай»

ЭТИ продукты великий русский ученый Илья Ильич Мечников считал способными не только улучшать здоровье человека, но и продлевать его жизнь. Сам Мечников ежедневно употреблял ЭТИ продукты в пищу.

В древности ЭТОТ прибор выглядел как большой глиняный горшок, через 5 веков он превратился в деревянный, а потом в железный ящик. ЭТОТ прибор работал на дровах и керосине, затем на аммиаке и фреоне. Над устройством ЭТОГО прибора трудилось множество изобретателей, ученых, в том числе и Альберт Эйнштейн. В 1908 году даже состоялся большой Международный конгресс, участники которого заявили, что массовое внедрение ЭТОГО прибора будет способствовать развитию сельского хозяйства, пищевой промышленности. Сегодня ЭТОТ прибор есть в каждом доме…

ЭТОТ прибор был известен уже в Древнем Китае и Риме. Впервые в России он был изготовлен в Туле братьями Иваном и Назаром Лисицынами в 1778. ЭТОТ прибор …

В Англии любят повторять «Немного лакомства идет на пользу». Подберите подобную русскую пословицу.

http://www.7ya.ru/contests/quiz.aspx?id=555

Собери пословицы.

“Вкусный кроссворд”:

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах. (Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

hello_html_767624c1.png

“Витаминный кроссворд”:

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява, Кто любит щи - меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все её вокруг, в винегрет её кладут. (Свёкла)

5.Сидит дед, в сто шуб одет,Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

hello_html_1a64ab88.png

infourok.ru

Викторина "Знатоки правильного питания" страница 3

один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт, содержит все основные витамины и

микроэлементы. А сейчас вопрос (Детям)

1. Что получается при скисании молока?

Простокваша

Йогурт

Масло

2. Первая еда родившегося ребенка?

Каша

Молоко

Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

Для счастья

Для настроения

Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

Из сливок

Из творога

Из сметаны

(Объявление победителей конкурса).

Ведущий: А сейчас следующий конкурс «Из какой это сказки?». Он

поможет нам определить еще один необходимый и полезный продукт для

всех людей и особенно для детского организма.

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.

1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).

2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).

3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).

4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?

(Волк в сказке «Лиса и волк»

Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети: делают зубы и кости крепкими.

Ведущий: да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

СЛОВО ЖЮРИ. (о 3 конкурсах)

IV конкурс «Что же такое правильное питание. Какие вы знаете

выражения, связанные с правильным питанием?»

Ведущий: Русским народом сложено немало пословиц и поговорок о

питании и режиме приема пищи. Давайте вспомним некоторые из них. На экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить пословицу, услышав начало.

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде - тот (враг себе)

3. Какова еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

8. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

9. Когда я ем, то глух и нем.

10. Аппетит приходит вовремя еды.

11. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

12. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

13. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

14. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Ведущий: О правильном питании люди думали и в древности, ведь

пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные

продукты, в которых содержатся разные витамины. Ребята, а вы знаете, где

можно найти витамины и для чего они нужны?

Дети: Витамины можно найти в овощах.

Ведущий: Овощи – не только богаты витаминами, но и минеральными

веществами которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета

и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского

организма. (Детям).

V- конкурс «Овощи с грядки»

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

Морковь

Капуста

Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

Баклажан

Картофель

Огурец

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной

грядке.

Бобы

Горох

Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

Тыква

Баклажан

Кабачок

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Витамины имеют

огромное значение для нашего организма. Они должны быть круглый год в

рационе нашего питания.

Подвижная игра «Вкусный обед».

infourok.ru

Тематическая игра-викторина «Правильное питание»

Тематическая игра-викторина

«Правильное питание»

hello_html_7166a1b1.jpg

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. 

Ход мероприятия: Добрый день, дорогие ребята! Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Правильное питание». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать апельсин – символ победы. У какой команды будет больше апельсинов, та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

(Представление команд, жюри)

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

 «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

1. Что получается при скисании молока?

  • Простокваша

  • Йогурт

  • Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

  • Каша

  • Молоко

  • Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

4. Из чего получают сливочное масло?

  • Из сливок

  • Из творога

  • Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

  • Творог

  • Мороженое

  • Пудинг

6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

  • Кумыс

  • Ряженка

  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь

  • Капуста

  • Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан

  • Картофель

  • Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

4. Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат

  • Синьор

  • Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

infourok.ru

Викторина про правильное питание "Всему своё время", воспитатель Кутдусова Н.М.

 

 

Викторина    на тему: «Всему свое время»

подготовительная группа

 

 

Программное содержание: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, правильном питании.

 

Образовательные задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни.
  2. Закрепить знания дошкольников о полезных продуктах и витаминах.

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье.
  2. Развивать кругозор и словарный запас.

 

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

 2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Оборудование: конверты с вопросами, картинки, костюм повара, муляжи фруктов и овощей, обручи, музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа: беседа о формировании здорового образа жизни; заучивание пословиц и поговорок о еде, работа в тетради «Разговор о здоровье и правильном питании».

 

Ведущий: Сегодня мы продолжим путешествие по стране здоровья, немного поиграем, для этого у нас есть 3 команды: «Умники», «Знайки» и «Смышленыши». Надо выбрать жюри, ведь сегодня у нас беседа-викторина.

В жюри входит 2 воспитателя.

Давайте все вспомним, что же входит в понятие здоровый образ жизни.

Ребята все вместе отвечают:

-Отказ от вредных привычек

- занятие физкультурой

-закаливание

-выполнение правил личной гигиены

-правильное питание

-соблюдение режима дня

И сегодня остановимся на вопросе о правильном питании.

Ведущий: Давайте вспомним, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)

Ведущий: Сейчас, мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево» (показывает лист с творческим заданием). Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные нужно обвести в кружочек, а вредные-зачеркнуть.

Ведущий: раздает командам листы с творческим заданием «Волшебное дерево». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.

Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Ведущий: Мы с вами уже знаем, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

-Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

-Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Вопросы на листах оранжевого, желтого и зеленого цвета для каждой команды.

Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

(Ответы «Умников») 

- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

(Ответы «Знаек») 

-Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

-Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.

(Ответы «Смышленышей») 

- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

 

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

 

Проводится игра

1.Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

      И поменьше каши.

 Ну, хороший мой совет

 Вы скажите, да иль нет? (Нет).

  1. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет).

  1. Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

  1. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

 

Ведущий: Следующее задание для команд - «Заморочки из бочки».

 

Доставайте каждый себе сам вопрос, я буду зачитывать их, а вы отвечать.

Ведущий поочерёдно подносит бочку к играющим, они поочерёдно достают вопросы на листах оранжевого, желтого и зеленого цвета.

 

Вопросы для «Умников»

  1. Когда можно есть сладкое? (после еды).
  2. Что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).
  3. Можно ли есть на ходу? (нет. Можно подавиться и пища попадёт в дыхательное горло).

     4.Чем полезна морковь? (она полезна для зрения, в ней много каротина – витамина «А»).

 

Вопросы для команды «Знаек»

  1. Почему сладкое вредно есть в любое время суток? (могут заболеть зубы).
  2. Чем полезна и чем вредна жевательная резинка? (она очищает полость рта и зубы от остатков пищи, но, если её жевать долго, она заставляет работать желудок в пустую).
  3. Можно ли разговаривать во время еды? (нет. Даже есть поговорка: «Когда я ем - я глух и нем»).

4.Чем полезны лимон и апельсины? (В них есть витамин С, помогают при простуде)

 

Вопросы для «Смышленышей»

 

  1. Полезны ли чипсы? (жареная пища вредна для желудка).
  2. В какие игры можно играть после еды? (в настольно-печатные и игры малой подвижности).
  3. Чем можно заменить сахар при приеме пищи? (медом)
  4. Чем полезно молоко? (в нём витамин «Д», оно богато кальцием, чем полезно для укрепления костей).

Ведущий: Сегодня мы вспомним, как правильно питаться и правильно составлять меню.

- Ребята, скажите, как называется прием пищи утром?

- А днем? Когда вы позанимались, погуляли….

-После тихого часа?

-А вечером?

Сейчас мы с вами поговорим о том, что мы кушаем на завтрак. Дети отвечают на вопросы, опираясь на опыт, полученный ранее на занятиях.

Утром мы завтракаем. Завтрак бывает утром.

Днем мы обедаем.

После тихого часа у нас полдник.

А вечером мы ужинаем.

Каша - это полезная еда, которая поможет нам, вырасти здоровыми и сильными. Ведущий: А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши? Какие варят каши?

 

Команда «Умники»: молоко, соль, сахар, крупа, масло. Пшенная, гречневая, рисовая, геркулесовая (овсяная), манная. На завтрак мы кушаем кашу, какао, булку с маслом и сыром.

   Ведущий: Теперь скажите мне: из скольких блюд состоит обед?

 

Команда «Знайки»: Обед состоит из первого, второго и десерта.

 Ведущий: Ну что же поговорим про первое блюдо. Что мы кушаем на первое?

Дети: щи, уха и рассольник, борщ.

Ведущий: Из каких продуктов готовят первые блюда?

Мы переходим с вами ко второму блюду, второе готовят из мяса или рыбы и разных гарниров.

Ведущий: Давайте вспомним, какие бывают котлеты?

 Отвечает команда «Смышленыши». (котлеты бывают мясные, рыбные, куриные)

 

Ведущий: Какие еще блюда готовят из мяса?( Мясо, нарезанное, кубиками,  называется гуляш, а еще плов, овощи тушеные с мясом)

А с котлетами на гарнир что подают?(Картошку, рис, гречку, макароны…)

- Мы с вами вспомнили, из чего готовят первые и вторые блюда, осталось третье. Что у нас готовят на третье и из чего? (На третье у нас готовят кисель, компот из ягод и фруктов).

Ведущий: Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».Ведущий: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов (по три ребенка из каждой команды).Взрослый надевает колпак и фартук.

 

Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку двигаемся подскоками. Команда «Умники» готовят борщ, команда «Знайки» - второе, а команда « Смышленыши» - салат и компот. Дети выбирают продукты для своих блюд под музыку. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится второе, а в зеленом обруче – готовится салат и компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Ведущий: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ, во второе, салат и в компот.

Ведущий: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать.

 

Ведущий: Вот мы с вами какие молодцы, вспомнили, что готовят на завтраки и обеды, а что еще осталось? Осталось вспомнить, что готовят на полдник и ужин.

    Скажите пожалуйста, что такое меню? Меню – это список блюд на день. Меню составляют на каждый день из разных блюд.

Ведущий: Какая команда знает больше поговорок и пословиц о еде?

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье -  дороже золота.

Когда я ем, то глух и нем.     Аппетит приходит вовремя еды.

Хорошего понемножку, сладкого не досыта.     Сладок мёд, да не по две ложки в рот.Не все в рот, что око видит.     Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.    Если много съешь, то и мёд горьким покажется. 

                  Подводится итог викторины. Всем спасибо!

 

sadovnici-bal-ds43.edumsko.ru

Тематическая игра-викторина «Правильное питание» страница 2

  • Бобы

  • Горох

  • Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

  • Тыква

  • Баклажан

  • Кабачок

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре,     Ходьба на месте

Дети овощи учили:         Прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок,    Наклоны вправо-влево

Хрен, морковка, чесночок.   Хлопки в ладоши

3 конкурс «Казахские блюда»

Есть традиции, связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Наш Казахстан славится своими национальными блюдами. А какие национальные блюда вы знаете? (дети высказываются)

Кто больше назовет национальных блюд

4 конкурс «Витаминная семейка»

Витамины «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться. Без них белки, жиры и углеводы балласт. Ребята, а какие витамины вы знаете? (дети высказываются)

1. Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

  • Витамин Д

  • Витамин С

  • Витамин А

2. В каких продуктах содержится витамин С?

  • Шиповник, лимон, капуста

  • Огурец, горох, картофель

  • Яблоко, груша, ананас

3. Какой витамин называется «витамином роста»? 

  • Витамин С

  • Витамин Е

  • Витамин А

4. При нехватке какого витамина шелушится кожа?

  • Витамин Д

  • Витамин В

  • Витамин А

5. Основной источник витаминов – это…

6. В каких продуктах содержится витамин Е?

  • Рыба, овощи

  • Яйца, орехи, молочные продукты, растительные масла

  • Фрукты, шоколад

5 конкурс «Экзотические фрукты»

Наверняка, никто не будет спорить с тем, что фрукты являются очень полезными для нашего здоровья. Ведь это одни из главных источников витаминов и минералов. А для вас, ребята, такие продукты еще более важны. 

1. Как называется сушеный абрикос без косточки?

  • Изюм

  • Чернослив

  • Курага

2. Назовите фрукт, получивший название «королевский плод»

  • Яблоко

  • Груша

  • Ананас

3. Назовите самый нежный фрукт

  • Персик

  • Абрикос

  • Апельсин

4. Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

  • Манго

  • Слива

  • Черешня

5. Какому фрукту в городе Одессе установлен памятник?

  • Апельсин

  • Мандарин

  • Лимон

6. В каком фрукте содержится треть суточной нормы витамина С?

  • В яблоке

  • В лимоне

  • В груше

Игра «Полезно - неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жареные семечки (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

6 конкурс «Напитки»

О необходимости употребления жидкости человеком известно давно. Врачи утверждают, что запас влаги в организме должен быть не менее 2 литров. Именно столько воды нужно выпивать ежедневно. Однако напитки бывают разные. Ребята, меньше употребляйте газированных напитков, т. к. они содержат вещества, вредные для вашего организма. Предпочтение отдавайте напиткам, полезным для здоровья.

1. Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность