Классный час "Разговор о правильном питании". Беседа о здоровом питании в начальной школе


Беседа о правильном питании

Беседы о правильном питании для учащихся 1 класса

Внеклассное занятие в начальной школе. Тема: Умеем ли мы правильно питаться?

Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных продуктов; карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Организационный момент. Постановка целей.

Первый чтец.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ведущая. Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на уроках здоровья, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны ... (полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: жиры, белки, углеводы.

II. Основная часть.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

Стучится в дверь почтальон.

Почтальон. Я принес письмо от Карлсона:

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. (Первый и третий ряд - покупатели. Второй ряд - контролер)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Учитель. Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на желтую - полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную - продукты, присутствующие на столе редко.

Работает второй ряд. Остальные - контролеры.

2. Беседа по теме.

Учитель. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья»? Придумайте загадки об овощах и фруктах.

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

III. Оздоровительная минутка.

Игра «Вершки и корешки».

- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

infourok.ru

"Здоровье и питание" беседа-игра

"Здоровье и питание"

Беседа- игра

Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование: плакат "Пирамида питания", плакат "Здоровое питание", кроссворд "Фрукты", рисунки фруктов, продукты питания, аудиозапись, таблички с витаминами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия:

 Ученик: Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел. Зима улыбается пусть нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно, вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье свое бережем с малых лет, Оно нас избавит от болей и бед. Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему.

 

1. Беседа по теме

Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, для того чтобы есть».

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы), содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

 

Учитель: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах. Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите?

 

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает Никого не слушает Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет. - Котлетку? - Нет. Стынет Юлечкин обед. Что с тобою, Юлечка? Ничего, мамулечка! - Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица, Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес, Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют Там, где только достают. Утром завтракает Слон – Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

 

Беседа по содержанию.

 

3. Игра «Угадайка»

 Учитель: - Молоко - такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Давайте поиграем: назовите молочные продукты, ваш друг – другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов. А вспомнить некоторые продукты, приготовления из молока, вам поможет текст на доске: Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется - ... Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета - ... Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится - ... Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится –

 

4. Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

 

 5. Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

- воздерживайтесь от жирной пищи, - остерегайтесь очень острого и соленого, - сладостей тысячи, а здоровье одно.

Совет мамам, бабушкам: - когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

 

6. Проведение опыта. (дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе) Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблоко, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10-15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге остается жирное пятно.

 

7. Оздоровительная минутка

Упражнение «Деревце» (для осанки) Стоя или сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.

 

8. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.

 

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ     НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ Рыба                                       Пепси Кефир                                     Фанта Геркулес                                 Чипсы

Подсолнечное масло                Жирное мясо Морковь                                  Торты Лук                                         Сникерсы Капуста                                   Шоколадные конфеты Яблоки, груши и т. п.                Сало и т. п.

9. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - Нарисуйте продукты, полезные для здоровья (или раскрасьте, вылепите.)

 

10. Золотые правила питания: а) главное - не переедайте.

б) ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

в) тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

г) перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

 

ИТОГ Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

infourok.ru

Конспект мероприятия "Разговор о здоровом питании"

Общешкольное мероприятие для учащихся 1-5 классов

«Разговор о здоровом питании»

Цель: приобщение учащихся к здоровому образу жизни и формирование у детей младшего школьного возраста основ правильного питания.

Задачи: формировать представление о правильном питании; уточнить правила здорового питания; воспитывать ценностное отношение к здоровью; расширить представление о полезной пище.

Оборудование: мультимедийная система, презентация, картинки с изображением продуктов, карточки с частями пословиц.

Ход:

Ведущий приветствует участников мероприятия.

- Здравствуйте! Говорим мы при встрече, то есть желаем здоровья друг другу. А что такое здоровье? (Дети отвечают) (Слайд:Это жизнь без болезней, это хорошее настроение, это желание учиться и трудиться).

-Здоровье зависит от многих факторов, и очень сильно наше здоровье зависит от питания.

Чтобы делом заниматься,

Должны мы хорошо питаться.

Просим всех внимания —

Расскажем о питании!

Ведущий предлагает учащимся составить из двух частей пословицы о питании:

Всякому нужен обед и ужин.

Если хороши щи, другой пищи не ищи.

Больному помогает врач, а голодному калач.

-Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Человек может жить без еды 30-40 дней. За свою жизнь каждый человек съедает примерно 50 тонн продуктов. Целый грузовой вагон. (Слайд) Скажите, вы недавно кушали? Но куда же делась пища, которую вы ели? Что с ней произошло? С нею произошли чудесные превращения. И мы отправимся открывать тайну исчезновения пищи.

- Пища в начале попадает в рот. Значит, проникнув туда, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища! А кто живет во рту? Правильно, во рту живет язык - строгий охранник. А для чего нам нужен язык? (Он помогает дышать, жевать, согревать или охлаждать еду, глотать, узнавать - соленая она или сладкая, горькая или кислая, горячая или холодная, он также помогает петь, говорить, смеяться. Язык еще охраняет и вход в пищеварительный тоннель. Он ни за что горьких и невкусных гостей не пропустит).

-А что еще есть во рту? (Зубы). Они помогают хорошо пережевывать пищу. Это очень важная работа. Если они плохо разжуют пищу, она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Не забывайте утром и вечером чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми!

-А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь.

Говорят: все болезни проникают через рот. Поэтому нужно мыть руки перед едой!

-Далее по пищеводу пища попала в желудок, а затем в кишечник, где окончательно переваривается и наш организм получает питательные вещества и энергию. Наша фабрика-кухня справляется с пищей за 5-6 часов. Поэтому, чтобы правильно питаться надо соблюдать умеренность. Что значит умеренность? – переедать вредно, очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

На слайде пирамида питания. Ведущий обращает внимание на разнообразие пищи, необходимое для здоровья человека.

  Физкультминутка (ведущий читает слова и показывает движения, которые дети повторяют):

Чтоб здоровым оставаться,  (Дети встают, держат правильную осанку).

Нужно правильно питаться.  (Поглаживают живот руками).

Мы едим горох, редиску, (Пальцы в колечки).

Конечно, вкусную сосиску,  (Показывают размер сосиски, широко раздвигая руки).

Хлеб черный,  (Делают руками режущие движения).

В печи запеченный,

Кашу масленую в рот,  (Показывают бицепсы).

Вот и вкусный бутерброд.  (Разводят руки в стороны).

Постепенно подрастаем,  (Поднимают руки вверх, тянутся за руками).

Здоровья, силы набираем. (Хлопают в ладоши).

Слайд: «Каша – сила наша!»

Вед.: Многие дети считают кашу пищей скучной и неаппетитной, готовят её только маленьким детям.  А зря! Каши являются одним из важнейших источников углеводов. Они - источник энергии и залог здорового питания. И пусть всегда и у всех на столе будут разные каши!

-А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы из какой крупы какая каша получается. (на слайде изображение пяти круп, дети называют крупу и кашу).

Ученик:

  С детства слышим мы повсюду:

  Кашу ешь – здоровым будешь!

  Люблю я кашу манную,  

 Перловую, овсяную.

  Ещё люблю из гречки,

 Из риса и из сечки.

  Ешьте на здоровье!

 Будете здоровы!

Игра «Полезно - вредно». Необходимо распределить продукты на картинках в две группы: к зелёному цвету – полезные, к красному – вредные продукты.( кефир, чипсы, лук, морковь, пирожное, сухарики, копчёная колбаса, хлеб)

Ученик:Стой, дружок, остановись!От пищи жирной воздержись,Ты запомни навсегда – это вредная еда,

Пищей сладкой, шоколадной, Ты не увлекайся.Очень острого и соленого,Ты остерегайся.Только овощи и фрукты - Вот полезные продукты!

На слайде: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Почему? (Дети отвечают) - А теперь отгадайте загадки про овощи и фрукты (отгадки появляются на слайдах):

Лето целое старалась, одевалась, одеваласьА как осень подошла, нам одежки отдала.Сотню одежонок, сложим мы в бочонок.(Капуста.)

Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.

(Яблоко)

Снаружи красна, внутри бела,На голове хохолок – зеленый лесок.(Редиска.)

Этот фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож.

(Груша)

Развалились в беспорядке на своей перине – грядкеСто зеленых медвежат, с сосками во рту лежатБеспрерывно сок сосут и растут, растут, растут.(Огурцы.)

Этот плод едва обнимешь,Если слаб, то не поднимешь,На куски его порежь,Мякоть красную поешь.

(Арбуз)

-А сейчас ребята покажут сценку и мы скажем, какое правило нужно помнить прежде, чем есть овощи или фрукты.

Сценка «Андрюша и яблоко»

Дети отвечают: -Перед употреблением овощи и фрукты следует мыть!

Ученик:

Главное в жизни -  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Заключение-Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням. Какие же правила здорового питания мы сегодня вывели? (слайд)

(Умеренность в питании, разнообразие, употребление полезных продуктов). Соблюдайте, пожалуйста, эти правила и будьте здоровы!

Мероприятие завершает показ небольшого мультфильма по здоровому питанию.

Общешкольное мероприятие

для учащихся 1-5 классов

«Разговор о здоровом питании»

hello_html_0.gifhello_html_6926ee37.png

Провела: Шуршикова И.А.

11 сентября 2015 г.

infourok.ru

Классный час "Разговор о правильном питании"

Классный час

«Разговор о правильном питании»

учитель начальных классов

Щигрева Наталья Александровна

2016 г

Внеклассное мероприятие для учеников 4 класса по теме «Разговор о правильном питании».

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости

употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания.

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье ;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Мультимедиа-проектор, экран.

Карточки с изображением продуктов.

Костюмы для Доктора Айболита, Карлсона, Витаминов А,В,С.Д.

Стаканы с разной крупой.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Беседа по теме «Пища в жизни человека»

Учитель: Дорогие ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного.

слайд №1,2,3

А самое главное - научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А помогут нам с вами в этом разобраться гости, которые к нам придут.

Встречаем нашего гостя …

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит).

Входит Доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как здоровым стать.

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (рассуждения детей)

- А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»? ( рассуждения детей)

- Ребята, а для чего же мы едим? (рассуждения детей)

- Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? (рассуждения детей)

Стук в дверь. Выходит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.

Карлосон.

Ещё ложечку одну…

Ой, ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так

Я руками есть мастак!

(Карлосон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.)

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным

Третью банку съел сутра.

А теперь лететь пора…

(Нажимает на животе кнопку, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой - за живот.)

Мама! Что же такое творится?!

Доктор Айболит.

Здравствуй, Карлсон!

Карлсон.

Привет!

Доктор Айболит.

Что грустишь ты? Дай ответ…

Карлсон.

Я объелся варенья!

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет

Очень вкусный был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог???

Доктор Айболит.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтоб за день их не перебирать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго- то нет!

Карлсон.

Спасибо, Айболит!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать. (Уходит.)

Доктор Айболит.

Итак, ребята, я надеюсь, что вы поняли, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:

есть надо умеренно и разнообразно.

Слайд 4

- Что значит умеренность?

- Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

слайд 5

- Что значит разнообразие?

слайд 6 ( рассуждения детей)

слайд 7

3. Изучение нового.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А, третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Учитель

Послушайте, ребята, несколько ценных советов.

Слайд 8

Если вас тревожит бледность-

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.

Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота

Кушай яйца,почки,сыр-

Пригласи друзей на пир.

Земляника, свёкла, печень

От болезней вас излечит.

Салат, шпинат и авакадо-

Мы снова жизни будем рады!

Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамина группы Р(пэ)

Не хватает здесь тебе.

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.

Выходят витамины А, В,Д, С,

Учитель.

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

А где спрятаны витамины? Отгадайте!

Слайд 9

Я витамин А-а это витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти вы меня в молоке, моркови и зелёном луке.

Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос. (Морковь)

слайд 10

Учитель

Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Слайд 11

ВитаминС – Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.

Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка.Мы для нее готовим кадки,И крупной соли полмешка. (Капуста)

слайд 12

Учитель

Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

Слайд 13

Витамин Д - Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Слайд 14

Витамин В - Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.И еще один секрет:Я повышаю ваш иммунитет.

Витамины загадывают загадки:

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.(Редиска)

На грядке длинный и зелёный.

А в кадке тёмный и солёный.(Огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот какие крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.(Помидоры)

Слайд1 5,16

Доктор Айболит.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!

Ешьте больше овощей-

Будете все здоровей!

А теперь, ребятки, ещё для вас загадки!

Загадки:

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советую всё есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин…(В6)

Минералами богаты

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с ……(медью)

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться

Ешь говядину и творог:

Они содержат….(В12)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином …(Е)

Петрушка с щавелем полезны-

Известно всем как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А)

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много …(цинка)

Шпинат, зародыши овса-

Всё это витамин …(В2)

4. Физкультминутка.

Мы отлично потрудились

И немного утомились .

Приготовьтесь все, ребятки!

Танцевальная зарядка!

( выполнение танцевальных упражнений под музыку)

5. Закрепление изученного.

Учитель:

Дорогие ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Вредно-полезно»

Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные.

Звучит приятная музыка.

Учитель:

А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.

( Проверка выполнения заданий команд)

- Теперь перечислите продукты, которые:

Улучшают работу мозга;

( рыба, мясо, творог, крупы, шоколад)

Сегодня я не могу умолчать о таком ценном продукте, как каша.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит очень много питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. А манная каша – самый калорийный продукт. Каши следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

- Сейчас мы выясним, знакомы ли вам крупы, из которых варят столь полезные каши.

Образцы крупы в стаканах.

№ 1 – гречка, № 2 – манка, № 3 – овсянка, № 4 – рис, № 5 – пшено.

- Какую из этих круп сварим на завтрак?

Ответы детей.

- Какая крупа хороша для гарнира?

Ответы детей.

- Чтобы любая еда пошла на пользу надо уметь сидеть за столом.

- Как же следует сидеть за столом?

Спина, руки, ноги, пережевывание молча, культура приема пищи.

Помогают пищеварению

( овощи, фрукты, молочные продукты)

Укрепляют кости:

(молочные продукты, рыба)

Являются источниками витаминов:

(овощи, фрукты)

Но, ребята, вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это - чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока-кола и др.

Слайд

- Итак, а сейчас мы посмотрим, как вы поняли, что такое здоровая и полезная пища? Проведём анкетирование.

1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак:

Сок, творожный сырок, банан;

Лимонад, чупа-чупс, чипсы;

2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?

Пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;

Картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

Печенье, бутерброды, лимонад;

3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:

Макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

Салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот.

Напиши, какое ты хотел бы поесть ещё раз (ты ел его дома, в гостях, в кафе, и оно тебе понравилось).

6. Итог занятия. Рефлексия

Учитель:

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания».

На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

слайд

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

слайд

А сейчас посмотрите и постарайтесь запомнить «Светофор питания»:

-

слайд

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

слайд

Жёлтый свет - это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока -

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди.

слайд

Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

1.     Я бы хотел стать более….

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…

слайд

-  Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

infourok.ru

Беседа на тему: Здоровая и не здоровая пища"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Стерлитамакская коррекционная школа №25

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Беседа на тему: «Здоровая и не здоровая пища»

2 «А « класс

Воспитатель ГПД: Ямалиева Лилиия Вадимовна

Стерлитамак, 2017

Тема: «Здоровая и не здоровая пища»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, дать понятие о правильном питании, Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

Коррекционно-развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы: картинки с изображением продуктов  питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы,  чупа-чупс,  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А,В,С, и на них продукты в которых имеется данный витамин.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересная тема, мы с вами поговорим о здоровой и не здоровой пище. Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная.

Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым) . Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. - Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?(ответы детей)

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей)

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.  

 - Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть.

- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные. Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность