Правильное питание (3 класс). Доклад о здоровом питании 3 класс


Правильное питание (3 класс)

НАШЕ ПИТАНИЕ.

Начинаем наш классный час. Девиз нашего классного часа – «Хочу всё знать!»

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие, захотели вновь прийти!

Вас ждёт очень интересная работа. Пожмите друг другу руки и пожелайте успехов. Сегодня на классном часе мы поговорим о…

- Здравствуйте, простите за опоздание.

-Что случилось?

-Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем, конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем, съел потом я сыр с колбаской, сделал с ними бутерброд. А теперь, друзья, не знаю, от чего болит живот!

-Саша. Мы тебе поможем! Правда ребята?Садись на своё рабочее место. Ребята, как вы думаете, почему у Саши заболел живот? (Он много съел)

- Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы. Вы догадались, о чем пойдёт речь? (Сегодня мы поговорим о правильном питании).

- Древним мудрецам принадлежат слова. Прочтите их на экране. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть!»

- А как вы думаете, зачем человек ест? (Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, бороться с болезнями) Вы все правы ребята.

- У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте, найдите пищевую ценность, сравните с этикеткой соседа по парте и скажите, какие питательные вещества содержатся в данных продуктах. (Жиры, Белки, Углеводы)

- А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки и углеводы в организме человека?

- Давайте с вами ребята послушаем про эти питательные вещества. Про белки нам расскажет Никулин Владислав.Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. При недостаточном количестве белков у человека нарушается деятельность нервной системы, печени и других органов. Недостаточность белков в питании служит одной из причин потери иммунитета. Спасибо Влад. Присаживайся на своё место. Про жиры нам расскажет Мороз Аня. Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мышц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем белков. Спасибо Аня. Присаживайся на своё рабочее место. Про углеводы нам расскажет Панюта Дарина. Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты. Потребность организма в углеводах очень велика, в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах. Они легко расщепляются в организме и могут быть использованы для возмещения энергетических затрат.

- Спасибо за полезную информацию. Но для нормальной работы организма необходимы ещё минеральные вещества – фосфор, кальций, железо, вода. Все необходимые процессы происходят с помощью воды. Без неё человек может прожить не более 3-5 дней. Ну вот, ребята, мы с вами разобрали какие питательные вещества мы употребляем в пищу.

- (Витамин) А про меня забыли!

- А ты кто такой?

- А я витамин.

- И правда ребята, а про витамины мы забыли. Давайте послушаем о них.

- Существует около 20 видов витаминов («вита» - жизнь, «амин»- органическое вещество). Наиболее распространенные – A, B, C.

- Я витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

-Рассмотрите, в каких продуктах есть витамин А?

- Я витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

- Посмотрите, в каких продуктах есть витамин В?

Я витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

- Посмотрите ребята, в каких продуктах есть витамин С?

Я витамин Д. если вы хотите, чтобы руки и ноги были крепкими, а ваши кости никогда не ломались, вам нужен я!

- В каких продуктах больше витамина Д?

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, костей и т.д. Необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

- Спасибо витаминам за рассказ, присаживайтесь на свои места. Какие же питательные вещества человек получает с пищей? (Белки, жиры, углеводы и витамины).

- Верно. Давайте немного отдохнём и встанем на физкультминутку! Повторяйте движения за овощами и фруктами, которые появятся на экране.

- Отдохнули? Готовы работать дальше? Присаживайтесь. Продолжаем нашу работу. Я предлагаю вам отгадать мои загадки. Сейчас посмотрим какие полезные продукты вы знаете.

1.Я румяную Матрешку от подруг не оторву, подожду, когда Матрёшка упадёт сама в траву. (ЯБЛОКО)

2.Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи. Нам зелёный нос не нужен, нужен только красный нос. (МОРКОВЬ)

3.Не сшита, не скроена, а вся в рубцах. Без счёту одёжек, а все без застёжек. (КАПУСТА)

4.Шар один, а ягод много, на рубин они похожи, в гнёздах-камерах сидят, Сладостью своей манят! (ГРАНАТ)

5.Кафтан на мне зелёный, а сердце, как кумач. На вкус, как сахар, сладок, на вид – похож на мяч. (АРБУЗ)

6.На ветке близняшки. Вкус кисловатый, мякоть сочна, в каждой из них кость есть всегда! (ВИШНЯ)

7.Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а (ЛУК)

8.Все в рубахах новых. Деток выстроил в кружок сильный папа их .. (ЧЕСНОК)

- Молодцы! Полезные продукты вы знаете. Но все ли продукты одинаково полезны? (Нет не все, есть и вредные продукты). Верно. Давайте разделим предложенные продукты на две группы: полезные и неполезные. Выполнять это задание мы будем по цепочке. Начнем с тебя…

Проверим, правильно ли вы разделили эти продукты. Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас мы поработаем над следующим заданием. Задача состоит в следующем: выбрать нужное предложение, чтобы составить золотые правила питания. Кто хочет попробовать первым?

Вот вы и составили золотые правила питания. Саша, прочитай их ещё раз. Если вы будите их соблюдать, то всегда будете чувствовать себя хорошо.

Ребята предлагаю составить меню на один день из предложенных блюд. Работа будет групповая. 1 ряд составит меню на завтрак. 2 ряд на обед, 3 ряд на ужин. Подходите к 1 парте своего ряда и посовещайтесь.

Теперь ребята, вам надо сделать выбор. У каждого из вас на парте лежит яблоко и гамбургер. Тот, кто решил, что о своём здоровье надо заботиться и питаться так, чтобы организм получал только пользу – положит в тарелку яблоко. А кто решил, что всё, что хочется, то и полезно, а о здоровье можно подумать позднее – положит на тарелку гамбургер.

Я рада, что вы сделали правильный выбор. Соблюдайте правила правильного питания и будьте здоровы!

http://infourok.ru/user/skorikova-evgeniya-nikolaevna

infourok.ru

Здоровое питание детей - Начальные классы

Конспект родительского собрания

«Здоровое питание»

Цель: ознакомить родителей с особенностями физиологического развития младших школьников, убедить родителей о необходимости правильного режима питания школьников, который должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей, для формирования и роста здорового и крепкого человека.

Дать понятия: Правильное и здоровое питание, полезные и вредные продукты, польза витаминов. Прививать через родителей культуру питания детям.

Ход собрания:

1. Вступление.

-Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем классном собрании. Наше собрание будет проходить по следующему плану:

1)Выступление по теме собрания. 2) Впереди Новый год. 3) Вопросы по успеваемости.

- Свое выступление хочу начать с видеоролика.

  1. Беседа по теме.

Просмотр видеоролика «Родители-здоровое питание»

- Кто из вас может назвать тему собрания? (ответы)

- Что на свете важнее всего для человека? (здоровье)

- Что же такое здоровье? (ответы)

-Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

-Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

- А как Вы думаете, от чего зависит здоровье? (ответы)

- Одним из условий сохранения здоровья является правильное питание.

- В чем же заключается правильное питание? (ответы)

-Доктора советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность?

- Что значит разнообразие?

- Вот ваш ребёнок снова пошёл в школу, вновь включился в напряжённый ритм школьной жизни. Поменялся его режим. Одной из первоочерёдных задач семьи является обеспечение физического развития ребёнка, привитие санитарно-гигиенических навыков.

- Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья.

- Всякое нарушение питания, как количественное, так, ещё в большей мере, и качественное, отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка.

- Организм школьника постоянно расходует много энергии. Эта энергия необходима ему для деятельности сердца, лёгких и других внутренних органов, для поддержания постоянной температуры тела. Учебные занятия, чтение, просмотр телевизионных передач также требуют расхода определённого количества энергии. С особенно большими энергетическими затратами связана работа, сопровождаемая сокращением мышц: движения, игры, занятия спортом, различные трудовые процессы. Основным источником энергии служит пища. Наряду с этим пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма. Энергетические затраты организма измеряются единицами тепла – калориями.

- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти, развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного).

Ситуация.

С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Катюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Катя носик - есть она не хочет.

- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, Кате, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Катя лишь конфеты и компот?

-Попробуйте объяснить ребёнку, что он не прав?

- Знаете ли вы полезные и вредные продукты?

- Знаете ли вы о пользе витаминов?

- Здоровое питание – это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.

Игра «Выбери меня»

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «выбери меня» (работа с карточками)

  1. Беседа по теме.

- А, сейчас, я предлагаю построить «пирамиду питания»

(родители работают с кирпичиками пирамиды)

Строительство «Пирамиды питания»

- Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.

Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой.

Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса.

  • Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и, крайне, полезно.

Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.

  • Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы).

  • Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций.

Фруктов - от 3 до 5.

  • 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.

Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Кирпич 4-ый пищевой пирамиды – мясной.

  • В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба.

  • Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 4 до 8 порций (1 порция: 30 г приготовленного мяса, птицы или рыбы, 1 чашка бобов, гороха или чечевицы, 1 яйцо или 2 белка, 30-60 г обезжиренного сыра, 1 чашка обезжиренного творога).

  • В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6). Обратите внимание: витамины и микроэлементы из разных типов продуктов усваиваются с разной интенсивностью.

Кирпич 5-ый пищевой пирамиды – молочный.

Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).

Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.

И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.

- Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона.

- Очень важно, чтобы дети не только регулярно и вовремя питались, но и получали при этом необходимые гигиенические навыки, обучаясь правилам поведения за столом. Навыки и привычки, привитые с детства, сопровождают человека в течение всей его жизни.

- Правильный режим питания является составной частью общего распорядка дня школьника. Он должен гармонично сочетаться с режимом занятий, труда и отдыха детей.

Вывод: Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет здоровым, будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа.

  1. Рефлексия.

Прием «Ладошки»

- Дорогие родители, а сейчас я предлагаю выполнить следующее задание. У вас на столах лежат ладошки, и я предлагаю каждому закончить такую фразу: «Здоровье – это…….»

- Свое выступление я хочу закончить притчей…..

Притча.  Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»

Вывод:   всё в руках самого человека, и здоровье в том числе.

-Желаю Вам и вашим детям быть здоровыми!

МОУ СОШ им. А.И Панкова с. Головинщино

Каменского района Пензенской области

родительское собрание

на тему:

«Здоровое питание детей».

multiurok.ru

Урок oкружающего мира 3 класс по теме:"Питание. Здоровое питание".

3. Открытие новых знаний

Физкульт. минутка

Сначала послушаем стихотворение.

А что бы вы хотели узнать на уроке?

Как вы думаете, что такое питание.

Что вы можете сказать о правильном питании? Каким оно должно быть?

Сегодня на уроке мы об этом узнаем.

Почтальон: Я принёс письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон»

А правильную пищу выбрал Карлсон? А что вы сегодня кушали?

Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. Закройте глаза. Представьте, что вы в продуктовом магазине. Что вы купите?

Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим все остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно. Основные виды витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Сейчас ребята расскажут, в каких овощах и фруктах содержатся витамины.

Скажите, какие органы помогают человеку питаться?

Кто сможет по картинке рассказать о «путешествии» пищи, которую мы потребляем?

(Картинка на слайде)

Но не все продукты, которыми питается человек, полезно для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Заполним схему Питания.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Что полезно, что не полезно для организма".

- На экране вы увидите некоторые продукты. И вы должны выбрать только те продукты, которые считаете полезными для здоровья.

- Скажите, какие из них полезно для здоровья?

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам?

-А что бы вы добавили к неполезным продуктам?

Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять.

Сейчас мы их перечислим.

Итак, закрепим ваши знания:

  • Что такое питание?

  • Как вы понимаете фразу «здоровое питание»?

  • Какие питательные вещества есть в полезных продуктах?

  • Из чего состоит пищеварительная система?

Наблюдение за своим процессом питания.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Я хочу узнать – что такое здоровое питание?

Понять - какие продукты полезные, а какие вредные?

Научиться правильному режиму питания.

Питание – процесс поступления в организм и усвоения им веществ, необходимых для восполнения затраченной энергии.

Правильное питание – употребление витаминов (овощей и фруктов), продуктов, содержащие белок и углеводы.

Мнения обучающихся.

Мнения обучающихся. Объяснение своих вариантов.

Витамин А

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамин В.

Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Витамин С

А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д

Я- редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Органы пищеварения.

Сначала пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Пережеванную пищу мы проглатываем. Дальше по пищеводу попадает в желудок. Здесь начинается переработка. Пища измельчается, смешивается с желудочным соком. Из желудка она попадает в кишечник. Здесь пища окончательно переваривается с помощью веществ, которые вырабатываются в печени и поджелудочной железе. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Питание

ягоды фрукты овощи

Ответы детей.

- Главное не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Ешьте овощи и фрукты - они настоящие хранилища витаминов.

- Не увлекайтесь сладостями.

Ответы обучающихся.

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Личностные умения: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные: Умение составлять схему решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Личностные умения: Умение самостоятельно мыслить, развивать мышление.

Коммуникативные:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4 Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Дайте определение понятию «Правильное питание». Что вы можете сказать о своем питании? Как вы заботитесь о своем питании?

Какой итог можно подвести?

Какое же важнейшее условие вы можете назвать?

Мнения детей.

Подведем теперь итог.

Чтоб расти – нужен белок .

Для защиты и тепла ,

Жир природа создала.

Как будильник, без завода –

Не пойдет ,не так ,не так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут .

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда

Важнейшее условие!

(мнения обучающихся)

Познавательные: Уметь перерабатывать полученную информацию: группировать факты; определять причины явлений, событий.

5. Рефлексия

Предлагаю выполнить тест, который называется "Самые полезные продукты".

(Проверяют работы в парах).

Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?

Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами? Чему новому научились?

Оцените свою работу на уроке. Что понравилось больше? Какие задания вызвали затруднения?

(«Древо творчества»)

1.В каком продукте содержится витамин С?

А) лимон

Б) картофель

В) огурец

2. Выберите полезные продукты:

А) лимонад

Б) ягоды, фрукты, овощи

В) мороженое, пирожное, шоколад

3. Составьте меню на завтрак.

Узнать о правильном питании, пище и значении ее разнообразия.

С задачами мы справились. Узнали о полезных продуктах, о вредных продуктах. Из чего состоит пищеварительная система.

Познавательные:

Уметь перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:

Оценка выполненных действий.

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность