Сценарий школьной агитбригады "О пище здоровой замолвите слово". Сценка о здоровом питании жизни смешная


Сценка "За здоровый образ жизни"

Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

Маленькие сценки для общешкольной агитбригады о здоровом образе жизни.

Содержание:

1. Миниатюра "Сменная обувь"

2. Сценка "В кафе"

3. Сценка-реклама "Сохрани себя сам"

4. Миниатюра по мотивам сказки "Репка"

5. Сценка "Семечки"

Действующие лица

Мальчик 1

Мальчик 2

Девочка 1

Девочка 2

Учитель

Официантка

Юля

Диана

Камилла

Маргарита

Аня

Оля

Влада

Катя

Наташа

Репка

Дед

Бабка

Внучка

Жучок

Мурка

Мышка

Торговка 1

Торговка 2

Мальчик

Девочка

Миниатюра "Сменная обувь"

Мальчик 1 (к мальчику 2).

Прозвенел звонок?

Мальчик 2.

Ну, да!

Мальчик 1 (роется в сумке).

Тьфу, ты, что за ерунда!

Девочка 1.

В чём проблема, дорогой?

Мальчик 1.

Да, забыл, урок какой…

Девочка 2.

«Экология», однако. Ну, даёшь ты, Абдризяков.

Мальчик 2.

Тише, шухер! Чел идет!

Ё-о-о, журнал с собой несет!

Входит учитель.

Учитель.

Добрый день, урок начнём,

(смотрит в журнал)

И по списку мы пойдём…

Так… апчхи-апчхи!.. О, Боже,

Да на что это похоже?

Пыль стоит такая в классе,

Вот оазис всей заразе!

Покажите - апчхи! - обувь!

(2-му мальчику) Ты без сменки, Толстолобов?

(2-ой девочке.) Чупачупсова, и ты?!.

Учитель падает на стул.

Мальчик 2.

Всё, учителю кранты!

Девочка 2 (мальчику 2).

Подожди, сейчас очнется,

И такое тут начнется!.

Учитель поднимается.

Учитель.

Та-а-ак! Кхе, кхе, кто пыль поднял?

Кто тут обувь не менял?

Как без сменки вы посмели

В класс явиться, в самом деле?

Пыль висит, всё как в осаде,

Пыль на лёгкие осядет,

А потом - апчхи! - проблемы -

Астмы всякие, экземы…

Ну, ребята, вы даете!

Грязи сколько вы несете,

Пылью дышите, апчхи!

И больные все почти!

(1-ой девочке) Где, вновь спрашиваю я,

Обувь сменная твоя?

Девочка 1.

А! Апчхи! Всё есть у нас!

Можете проверить класс.

Мальчик 2.

С сменкой мы - апчхи! - всегда!

Мальчик 1.

Мы без сменки - никуда!

Учитель.

Удивительный народ!

Сменка - где???

Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью).

Апчхи!!! Да вот!!!

Сценка "В кафе"

На сцене - столики кафе. За одним сидят две девочки - Юля и Диана - это рассказчицы.

В кафе входят две девочки.

Официантка.

Заходите к нам в кафе,

Будем рады мы вам всем!

На любой вкус угощенья -

Соки, чипсы и печенье!

Юля.

Вошли девочки в кафе, сели…

Диана.

…И думают - что бы им заказать?

Камилла.

Я бы фрукты заказала.

Я недавно тут узнала

Все о пользе винограда,

Я поесть его бы рада.

Маргарита.

Я с тобой вполне согласна,

Фрукты свежие - прекрасны!

Можно нам меню взглянуть,

Чтобы выбрать что-нибудь?

Официантка подает меню.

В кафе входят еще девочки- Аня и Оля, садятся за другой стол.

Аня.

Я люблю в кафе сидеть,

«Кириешками» хрустеть.

Оля.

Запивать их «Кока-колой»,

Позабыв уроки, школу!

Аня и Оля громко смеются.

Юля.

Посмотрели девочки меню…

Диана.

… и выбрали себе то, что посчитали нужным.

Маргарита.

Очень соки пить люблю,

Просто обожаю.

И напитка лучшего

Я пока не знаю

Официантка (подходя к первому столику).

Сок. Тарелка винограда.

Обслужить всегда вас рада

Камилла.

А еще хотим покушать

Сочной, спелой, сладкой груши.

Официантка.

Хорошо, все принесу,

Только столик обслужу.

Подходит к другому столику.

Диана.

Что же закажут эти девочки?

Юля.

Интересно!

Аня.

Принесите-ка нам чипсы,

Да побольше, повкусней!

Оля.

А запьем их «кока-колой»

Чтобы было веселей!

Официантка.

Вот вам чипсы, «Кока-кола»!

(в сторону) Ой, дожить бы им до школы!

Аня.

И еще нам кириешек принесите поскорей!

Оля (смеется).

Да-а! Сейчас как наедимся!

Не дойдем и до дверей!

Некоторое время девочки кушают.

Юля (смотрит на девочек за вторым столом).

Что-то с девочками за тем столиком неладное творится! Побледнели, за животы держатся!

Диана.

Сами выбирали себе угощение, никто не заставлял!

Аня.

Ой-ой-ой! Болит живот!

Все, меня больница ждет!

Оля.

А я кириешки больше видеть не могу!

Я сейчас скорее в спешке домой к маме побегу!

Аня и Оля убегают.

Юля.

А что же происходит за этим столиком?

Диана.

Как чувствуют себя эти девочки?

Камилла.

Голова болела очень.

От уроков, между прочим.

А как соку попила,

Головная боль прошла!

Маргарита.

И моя прошла усталость,

Как поела фруктов малость.

Да, любой полезен фрукт,

Много силы нам дают!

На сцену выходят все участники.

Юля.

И вот, что мы хотим вам сказать:

Юля.

Пейте соки, они вам помогут!

Оля.

«Кока-колу» - чуть-чуть, понемногу.

Аня.

И поменьше, пожалуйста, ешьте

Эти вредные кириешки.

Официантка.

Покупайте вы овощи, фрукты,

Ведь полезные эти продукты!

Маргарита.

Вместо торта, конфет - вы бананов купите!

Камилла.

И здоровья себе на всю жизнь получите!

Сценка-реклама "Сохрани себя сам"

Выходит ученица. У нее болит зуб, щека перевязана.

Юля (страдая, держась за щеку).

О-ё-ёй, о-ё-ёй!

Бедный зубик мой больной!

Как я мучаюсь, страдаю,

На глазах я просто таю!

Подходят три девочки.

Камилла.

Юля, что с тобой стряслось?

Глянь, как щеку разнесло!

Влада.

Может, ей водички дать,

И не будет так страдать?

Катя.

Нет, водичка - ерунда,

Не поможет тут вода.

Надо с этим злом покончить сразу -

Раз и навсегда!

С щипцами в руках направляется к Юле. Та в ужасе отпрянула в сторону.

Юля.

Вы чего, с ума сошли?

Лучше способ не нашли?

Тут и так без вас мне тошно,

А вы с шутками. Как можно?.

Подходят еще две девочки.

Камилла.

Эй, девчата, плохо дело,

У нас Юля заболела!

Наташа.

Помощь оказать не прочь!

Юля, чем тебе помочь?

Юля отмахивается от девочек.

Камилла (Показывает в руках длинную иглу.).

Есть идея! Надо Юле

Ковырнуть иголкой в зубе!

Влада.

Ага! Поищите дурака!

(протягивает Юле чеснок)

Съешь головку чеснока!

Юля отмахивается

Юля (садясь на стул).

Ну, чего вы пристаете!

Умереть мне не даете!

Входят еще две девочки.

Оля.

Кто тут умирать собрался?

(Юле) Зуб твой что-ли расшатался?

Аня (доставая веревочку).

Мы свои предпримем меры:

Мы привяжем нитку к двери,

И спасем мы Юлю нашу,

«До свиданья!» зубу скажем!

Юля (ноет от боли).

Вы совсем сошли с ума!

Справлюсь как-нибудь сама!

Катя.

Ой, девчата, а я знаю,

Как нам Юлю излечить!

Взять холодную лягушку -

И за щеку посадить!

Все морщатся, плюются.

Наташа.

Ну о чем вы говорите?

Сделать хуже ей хотите?

(Юле) Что же ты предпринимала?

Травкой, содой полоскала?

Юля (ноет, взявшись за щеку).

И ромашкой полоскала,

Полоскала зверобоем,

Только как я ни старалась -

Зуб еще сильнее ноет!

Диана.

Наш совет тебе один -

Прими срочно анальгин.

Оля.

Зубы, Юля, береги,

В поликлинику беги!

Аня.

Ты послушайся девчат,

Они дело говорят.

Там врачи тебе помогут

И твой зубик сохранят!

Все выстраиваются на авансцене.

Диана.

Жуйте «Орбит» только детский!

Он полезен, уж поверьте!

Юля.

Зубы надо чистить дважды -

По утрам и вечерам!

Чтобы не было однажды

Очень-очень больно вам!

Влада.

Ну, а если вы поймете -

Зуб лечить давно пора -

В поликлинику пойдете,

Вам помогут доктора!

Камилла.

Укрепляйте ваши зубы,

Ешьте яблоки, морковь!

Чтобы с возрастом преклонным

Не остаться без зубов!

Катя.

Береги свое здоровье,

Забывать о нем нельзя!

А еще - когда с тобою

Рядом верные друзья!

Поклон. Уход.

Миниатюра по мотивам сказки "Репка"

Звучит веселая музыка. На сцену выходит Дед, ведя за руку Репку. Сажает ее на стул, уходит. Музыка стихает

Репка.

Познакомимся? Я - Репка!

Я сижу на грядке крепко.

Дед весной меня сажал,

Да водою орошал,

Удобрял, пушил, полол,

Чтобы осенью на стол.

Угощение из Репки

Будут кушать Бабка, Дедка…

Овощи ведь так важны,

Людям всем они нужны!

Выходит Дед, обходит Репку, почесывает в затылке.

Дед.

Да уж, вымахала Репка!

Я встречал такую редко.

Ну, а если честно скажем -

И не видывал ни разу!

Эх, тряхну-ка стариной!..

Подходит к репке, хочет взяться за нее.

Репка.

Что ты, Дедушка, постой!

Прежде чем шагать на грядку,

Лучше сделай ты зарядку,

Свои мышцы разомни,

А потом уж - и тяни!

Дед.

А и верно - разомнусь,

За нее потом возьмусь!

Под веселую музыку делает зарядку. Берется за Репку, тянет).

Дед.

Мне физкультура, конечно, поможет,

Тянем-потянем!

Репка.

Вытянуть не может!

Дед.

Что же делать? Вот беда!

Бабку мне б сейчас сюда!

Эй, старуха, хватит есть,

В дверь не сможешь ты пролезть!

Завтрак, и обед, и ужин -

Каждый только в меру нужен!

Появляется Бабка

Дед.

Эту репку мы за раз

Вместе вытащим сейчас!

Бабка оглядывает репку.

Бабка.

Ого-го! Вот это Репка!

И в земле сидит как цепко!

(мечтательно) Сколько можно приготовить!..

(деду строго) И не смей со мною спорить!

Значит так, эту Репу я приготовлю:

Глазированной, печеной, фаршированной…

Дед.

… Моченой!

Для еды лишь и живешь,

Только бы набить живот!

Хватит трескать щи да кашу,

Тянем вместе Репку нашу!

Тянут Репку.

Дед.

Ну-ка, дружно!

Бабка.

Ну-ка, вместе!

Репка.

Слабаки! А я на месте!

Бабка.

Слушай, Дед, давай-ка Внучку

Приведи сюда за ручку!

Дед.

Молодой я бегать, что ль?

Как-нибудь уж мне позволь

Нашей внучке позвонить,

К нам на помощь пригласить.

Дед звонит по сотовому телефону. Появляется Внучка, на ней - мини-юбка, топик, не прикрывающий живот, босоножки на высоченном каблуке. Она отвечает Деду по своему сотовому телефону

Внучка.

В чем проблема, старички?

Что-о-о-о-о?

Убирает сотовый, подходит к Деду и Бабке

Внучка.

Протри-ка, Дед, очки!

Что, не видишь - я в прикиде,

Тянуть репку в таком виде?

Бабка.

Это что же за прикид?

Осень на дворе стоит,

Ты - как будто бы на пляже,

Потеряла всякий стыд!

Дед.

По сезону одеваться

Надо, Внучка, как-нибудь.

А то, так вот закаляться…

Репка.

Репку будете тянуть?

Дед, Бабка, Внучка тянут Репку.

Все вместе.

Раз-два, тянем Репку!

Дед (вытирая пот).

Да, сидит довольно крепко.

Репка.

Сказки надобно читать -

Пора Жучку вашу звать!

Внучка.

(Репке) Обойдемся без подсказок!

(Деду с Бабкой) Позовем давайте сразу

Пса и кошку, чтоб они

Вырвать Репку помогли!

(Репке) Ты здесь много не болтай,

В наше дело не встревай.

Дед.

Ты на грядке новичок,..

Бабка. … у нас не Жучка, а Жучок!

Дед.

Только вряд ли они смогут

Оказать нам тут подмогу.

Вон лежат себе кольцом

В холодочке под крыльцом.

Бабка.

Спят они там оба, что-ли?

Внучка.

Как же! Корчатся от боли!

Животы у них болят!..

Врут! Работать не хотят!

Бабка.

Ну, еще бы не болели!

Вот, буквально на неделе,

Тьфу ты, что же за напасть:

Всяку гадость тащат в пасть!

Дед.

С грязью, пылью…

Внучка.

… плюс - микробы!

Бабка.

И не заболели чтобы!?

Появляются Жучка и Мурка, держась за животы.

Дед (с иронией).

Во! Помощнички пришли!

До чего же вы дошли!

Внучка.

Ну еще бы! Подбирают

Все с земли и в рот суют!

Бабка.

Будто бы не понимают,

Что кругом зараза тут!

Репка.

Хватит вам митинговать,

Пора Репку вырывать!

Дед.

А и верно, заболтались!

Ну-ка, все за Репку взялись!

Тянут Репку.

Жучок.

Гав-гав-гав!

Не сладить с Репкой!

Мурка.

Мяу-мяу!

Сидит крепко!

Жучок.

Что б такого предпринять?

О! Мышку надо бы позвать!

Мурка.

Ну, Жучок, уж это слишком -

Звать какую-то там Мышку.

Развелось мышей так много -

У меня от них изжога!

Внучка.

Все советуют вам тут

Есть полезную еду.

Ну, а где же ваша Мышь?

Бабка.

С криком ты не убежишь?

С детства ты боялась мышек…

Появляется Мышка с обручем.

Мышка.

Нас боялась? Это слишком!

Что, проблема у вас есть?

Помогу, пока я здесь.

Дед.

Видишь - вырастили Репку,

А она сидит так крепко,

Что ее мы - вот беда! -

Ни туда и ни сюда!

Репка.

Ты у пигалицы этой

Попроси еще совета,

Как со мною совладать!..

Дед.

Ну-ка, хватит там болтать!

А не то сейчас лопаткой

Тебя вытащу из грядки!

Жучок.

Чтоб орудовать лопаткой,

Надо делать физзарядку!

Мурка.

Ну а Мышь у нас - спортсменка,

Нам поможет непременно!

Дед.

Друг за друга взялись крепко!

Раз!

Все.

И вытянули Репку!

Репка сваливается со стула. Все участники встают на авансцене.

Репка.

Репку вытянули дружно,

Значит, главное - что?

Все.

Дружба!

Дед.

Мы следим за урожаем

И зарядку уважаем!

Бабка.

А питаться по режиму -

Больше сил, и меньше - жиру!

Внучка.

Одеваться по сезону -

В этом есть большой резон!

Нам простуды не нужны,

Мы беречь себя должны!

Жучок.

Мойте лапы, то есть - руки!

С пола не тащите в рот!

Мурка.

И тогда не будет муки,

И не заболит живот!

Мышка.

Больше двигайтесь, играйте,

Будьте бодрыми всегда!

Все.

Быть здоровыми старайтесь,

Не болейте никогда!

Поклон. Уход под веселую музыку.

Сценка "Семечки"

Улица. Сидят две тетки, торгуют семечками, разговаривают.

Торговка 1.

Покупателей, что-сь, мало,

Я сидеть уж тут устала.

Провела здесь часа два,

Лишь стаканчик продала!

Торговка 2.

И не говори, соседка,

Что-то к нам подходят редко.

Но бывает иной раз -

Быстро все продам за час!

Торговка 1.

Да, бывает и везенье…

Слышь, недавно, в воскресенье,

Я нашла себе кота,

Он бродяжничал в кустах.

Торговка 2.

Да ты чо-о-о! Кота - с помойки?!

Грязный - будет лазить в койку…

Торговка 1.

Воду я взяла и мыло,

В этом тазике помыла!

Показывает на тазик с семечками.

Торговка 2.

Ну, подруга, учудила.

Сперва кошку тут помыла,

Потом семечки туда,

Торговать сюда пришла!

Торговка 1.

Ой, а ты-то лучше чем?

Расскажу сейчас я всем,

Что ты семечки не моешь,

Жаришь грязные всегда.

И тебя не беспокоит -

Это ж, все-таки, еда!

Подходят Мальчик и Девочка.

Мальчик.

Ой, хочу я семечек!

Торговка 1.

Подходите, девочки!

Торговка 2.

Подходите, мальчики,

Семечки в стаканчиках!

Девочка.

Что ты?! Ты с ума сошел?

Развлечение нашел!

Семечки решил купить,

Чтоб плеваться и сорить!

Мальчик.

Да не буду я плеваться!..

Девочка.

Мог бы сам ты догадаться,

Что от семечек живот

Может разболеться,

И тогда уж от больницы

Никуда не деться!

Мальчик пробует семечки.

Мальчик.

Точно, грязные они

И перекалены.

А еще бывает что

И пересолены.

Девочка.

Их сырыми бы купить,

Хорошенечко помыть,

Да на чистой сковородке

Лишь немножко подсушить.

Мальчик.

Если честно - я люблю

Семечки в подсолнышке,

Они вкусные такие -

Нежные и сочные!

Девочка.

Витамина D в них много,

Солнце щедрое дает.

Мальчик.

Эти семечки - подмога

Тем, кто рыбий жир не пьет!

Все участники выходят на авансцену

Все.

Вы здоровье берегите,

И смотрите, что едите!

Будь разборчивым в еде -

И не быть тогда беде!

infourok.ru

Сценки День здорового питания |

В течение учебного года школы часто принимают участие в различных смотрах и конкурсах. Очередной темой для такого конкурса стала тема о питании. Вопрос о правильном и здоровом питании школьников в наше время очень актуален. Ему уделяется большое внимание как администрацией школы, так и администрацией города. Пропаганда здорового питания среди учащихся – одна из важных задач на сегодняшний день. Вашему вниманию предлагается сценарий выступления на городском смотре-конкурсе агитбригад «Мы выбираем здоровое питание!» С этой программой агитбригада заняла 1 место.

Агитбригада «Полезная еда не приносит вреда!»

1-й: Мы с красным солнцем дружим, волне прохладной рады.И нам не страшен дождик, не страшны снегопады!

2-й: Мы ветра не боимся, в игре не устаем.Мы рано спать ложимся и с солнышком встаем.

3-й: Зимой на лыжах ходим, резвимся на катке.А летом – загораем, купаемся в реке.

4-й: Мы любим бегать, прыгать, играть тугим мячом.Мы вырастем здоровыми, и все нам – (все хором) нипочем!

5-й: Мы – самые здоровые дети!

6-й: Мы – веселые и счастливые!

1-й: Мы не болеем!

2-й: Мы соблюдаем режим дня!

3-й: Мы любим физкультуру!

4-й: Мы ходим в походы и много гуляем на свежем воздухе!

5-й: У нас нет вредных привычек!

6-й: Мы регулярно и правильно питаемся!

Все: Мы – за здоровую и счастливую жизнь!

7-й: Суп в стакане – это круто!Приготовлю за минуту«Кириешки» и хот – догиУплету за обе щёки!Чипсы – просто объеденьеХрущу ими с упоеньем!«Чупа – чупсы» я люблю,Наслаждаюсь ими«Кока – колу» часто пьюС друзьями я своими.

1-й: Интересный экземплярчик!

3-й: А ну-ка нас послушай, мальчик.

5-й: Твоя любимая еда тебе вредна.

7-й: Бред, ерунда.У меня ведь все прекрасноЛучше уж отстаньте, ясно?Что я ем — не ваше делоЕл, и буду есть все смело,Что моей душе угодно.Чего встали? Все свободны.

2-й: До беды рукой подать,

4-й: Надо нам его спасать.

6-й: Постойте и не торопитесь!Терпения чуть-чуть вы наберитесь.Немного времени пройдетИ он быстро все поймет.

7-й: Съел я чипсы, кока-колуСейчас допью, и пулей в школу.Ой-ей-ей, что за прикол?Мой живот меня подвел.

1-й: Поскорее все сюда!

Все: Ну и как тебе еда?

7-й: Вдруг сильно заболел животДоесть я не успел свой бутерброд

1-й: Сейчас тебе все объясним подробноНа что такая вот еда способна

2-й: Употребление прохладительных энергетических напитков вызывает дефицит кальция в организме, и возникает опасность перелома костей.

3-й: Если питаться гамбургерами и чипсами, может развиться витаминная недостаточность, а это причина низкой успеваемости.

4-й: Чипсы и кириешки содержат большое количество жиров, специй и соли, они провоцируют тяжёлые заболевания внутренних органов, вызывают ожирение и повышают давление.

7-й: А что же тогда есть?

5-й: Кушай фрукты и кефир,6-й: Овощи клади в гарнир5-й: Мясо, рыбу, свежий сок6-й: Будешь ты здоров, дружок.

7-й: Вместо картошки есть травуЯ ребята не смогу.Не вкусно это ведь совсемЯ такое ведь не ем!

1-й: Полезная пища может быть вкуснойЕсли ее приготовить искусно.

Все: А для этого всегдаПридут на помощь повара.

(танец «Поварята»)7-й: Убедили вы меняПитаться правильно начну и я.

1-й: Мы обратить хотим ваше вниманиеК рекомендациям здорового питания

2-й: Первый пункт запомни строго:Кушай чаще, понемногу!Не меньше четырех раз в деньПищу принимать не лень

3-й: Никогда не объедайтесь!С легким голодом вставайтеВы всегда из-за стола.Пусть «уляжется» еда,Время дарит насыщение.Вам поднимет настроение!

4-й: Помни, овощи и фрукты –Очень ценные продукты!Витаминов важных рядВ каждом соке ждет ребят!

7-й: Ешьте мясо, птицу, рыбуВ отварном, печеном виде.Пища жареная – вкусно,Но от нее желудку грустно!

5-й: А теперь пора нам вспомнитьПро любимый наш МакдоналдсЕсли часто там питаться,Можно вскоре повстречатьсяС лишним весом и гастритом.Пища быстрая вредит нам!

6-й: «Пепсикольная» рекламаНас зовет по всем программамПить напитки, газировки.А в них такая дозировкаРазных вредных элементовНавредят в один момент намВаш желудок, печень, почкиПострадают, между прочим!

1-й: Вам, надеюсь, все понятно?Главным правилом, ребята,Должен стать один совет:

Все: Мы живем, не чтобы есть,

1-й: А едим, чтоб просто жить2-й: Строить города, учить,3-й: Путешествовать по странам,4-й: Покорять все океаны,5-й: Создавать, творить, писать,6-й: Улыбаться и мечтать,7-й: Быть счастливым и здоровым…

Все: Знать питания основы!

Пить напитки, газировки.

mirscenarii.ru

Сценарий праздника "Секреты здорового питания"

«Секреты здорового питания»

сценарий праздника для 4-х классов.

Цель: пропаганда здорового питания среди младших школьников.

Задачи: сформировать представление о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека; познакомить с особенностями правильного питания; рассказать о важности соблюдения режима и сбалансированности питания, о роли полезных продуктов на здоровье человека.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация https://disk.yandex.ru/client/disk, ширма и элементы оформления, сигнальные круги, заранее подготовленные костюмы и реквизит для персонажей праздника.

Ход праздника:

Муз. заставка. «Да здравствует сюрприз» - до 30 сек.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас на празднике здоровья. Здоровым быть здорово – это знает каждый, но, к сожалению, не каждый знает, что одним из главных условий здоровья человека является правильное питание. О секретах здорового питания и пойдёт речь на нашем празднике. Я с удовольствием представляю вам наш медицинский консилиум. Встречайте: доктор Айболит, доктор Медуница и доктор Здоровая Пища.G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3094.JPG

Под музыку «Песня о здоровье» появляются доктор Айболит, доктор Медуница и доктор Здоровая Пища.

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас послушать,

Что и как нам нужно кушать.

Доктор Медуница: СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ

« Питание должно быть полноценным»

Доктор Здоровая Пища:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Доктор Айболит:

А знаете ли вы, какие питательные вещества содержатся в нашей пище?

Доктор Медуница:

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3101.JPG

Доктор Здоровая Пища:

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Доктор Айболит:

Как будильник без завода

Не пойдёт ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Доктор Медуница:

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Доктор Айболит:

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

«Песня о здоровье». Доктора прикрепляют первый луч с надписью «полноценное» и садятся за столик.

Учитель: Итак, ребята, доктора раскрыли вам первый секрет здорового питания. Оно должно быть полноценным, т.е. разнообразным. Мы ежедневно должны употреблять в пищу необходимое количество белков, жиров, углеводов и витаминов. (Слайд 2)

Но где их взять, какие продукты должен есть человек, чтобы пополнять запасы этих веществ? Об этом вы узнаете, если ответите на вопросы блиц-турнира.

(Слайды3-6)

1 раунд:

В каких продуктах содержатся белки?

  • Из него делают котлеты (мясо)

  • Жила под водой, стала ухой (рыба)

  • Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)

  • Дом для цыплёнка (яйцо)

2 раунд:

В каких продуктах содержатся жиры?

  • Его намазывают на бутерброд (масло)

  • Белая, густая, из молока (сметана)

  • Их любит есть белка (орехи)G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3105.JPG

3 раунд:

В каких продуктах содержатся углеводы?

  • Из неё варят кашу (крупа)

  • Колобок – это что? (хлеб)

  • Лук, морковь, капуста, картофель – это (овощи)

  • Яблоко, груша, апельсин, киви – это (фрукты)

Учитель: А вот витамины содержатся без исключения во всех этих продуктах. И если вы ежедневно будете употреблять эти продукты в пищу, то с вашим здоровьём всё будет в порядке.

Музыкальная заставка.»Мы в город изумрудный» - с 12 по 19 сек.

Учитель: Уважаемые доктора, а какой же второй секрет здорового

питания?

Доктор Медуница: СЕКРЕТ ВТОРОЙ

«Питание должно быть сбалансированным»

Учитель: Какое сложное слово. А что это значит?

Доктор Медуница: Баланс значит «равновесие». И содержание различных питательных веществ в нашей пище должно быть уравновешано.

Учитель: А как же его уравновесить? Всё взвешивать на весах?

Доктор Медуница: Нет. Достаточно соблюдать «правило пищевой

тарелки». Оно поможет без труда составить свой дневной рацион.

(Слайд 7)

Учитель: Итак, ребята, представьте, что на тарелке лежит еда, которую вы должны съесть в течение дня. Половину этой еды должны составлять овощи. Четвёртую часть – макароны и крупы. Ещё четверть тарелки должны занимать мясо, рыба, молочные продукты, яйца и бобовые. Например, если вы на завтрак ели кушу, на обед мясо с тушёными овощами, то на ужин полезно приготовить зелёный салат. И помните,

Чем больше разных и полезных

В наш рацион продуктов включим,

Тем больше силы и здоровья

Наш организм, друзья, получит.

Музыкальная заставка «Тик-так» с 20 по 35 сек.

Входит Карлсон, грустит.

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученица: Здравствуй, Карлсон!G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3112.JPG

Карлсон: Привет. .

Ученица:

Что грустишь ты?Дай ответ. ..

Карлсон:

Я обкушался варенья! А еще было печенье. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох. . . Ох, зачем я ел пирог?. .

Ученица: Где же ты сегодня был?

Карлсон:

Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог. Ох, зачем я ел пирог?

Ученица:

Да, друзья, на первый взгляд, Стал Карлсончик толстоват. Разве можно столько есть?На диету нужно сесть!

Карлсон:

Чтобы сесть, нужна кровать, А до дома не достать. Кто б на крышу влезть помог. . . Ох, зачем я ел пирог. . . Если б я пирог не ел, То, конечно же, взлетел! У меня горячий лоб, А все жадности микроб. Если бы не было его: Не случилось б ничего!G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3109.JPG

Ученица:

Карлсон! Ну-ка, не ворчи!Лучше о еде молчи! Сам во всем ты виноват: Ел и ел ты все подряд!

Карлсон:

Я мужчина в цвете лет, Ну, а вам и дела нет! Все — настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог. . .

Доктор Айболит:

Ну что же, друзья, всё понятно без слов.

Диагноз поставлен у трёх докторов.

Тебе, дорогой наш, полезно бы знать,

Что меру в еде надобно соблюдать.

Доктор Здоровая Пища:

Есть дети, которые часто жуют.

И в рот, без разбора, подряд всё кладут.

Ребята, ведь мера нужна же в еде.

Чтоб не случиться нежданной беде.

Доктор Медуница: Это и есть ТРЕТИЙ СЕКРЕТ здорового питания

«Питание должно быть умеренным»

Учитель: А я вам открою ЧЕТВЁРТЫЙ СЕКРЕТ

«Питание должно быть регулярным»

Доктор Здоровая Пища:

Конечно, в питании важен режим.

Тогда от болезней мы все убежим.

Доктор Медуница:

Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

При этом соблюдайте определённый час.

Доктор Айболит:

Между приёмом пищи часы должны пройти,

Не сутки и не двое, часа четыре - три.

Доктор Здоровая Пища:

А ужинать нам надо часа за полтора,

Когда нам мама скажет, что спать уже пора.

Карлсон:

Спасибо, ребята! Теперь буду знать И строго питанья режим соблюдать. Без помощи вашей совсем бы пропал. Ох, лучше б про тот бы пирог я не знал!

Заставка «Мы в город Изумрудный» - с 12 по 19 сек.

Карлсон спускается в зал

Учитель: Ребята, а знаете ли вы, как называются приёмы пищи в разное время суток? (завтрак, обед, полдник , ужин)

Учитель: А знаете ли вы, что полезнее всего есть на завтрак? (кашу)

А какие каши вы знаете? (перечисляют)

Учитель: Сейчас я среди всех присутствующих проведу исследование. Я предлагаю вам сыграть в игру «Светофор». У вас в руках сигнальные круги. С помощью них вы должны будете ответить на вопрос: «Едите ли вы кашу на завтрак?».G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3123.JPG

«Да» - зелёный цвет

«Нет» - красный цвет

«Ем, но редко» - жёлтый цвет.

Учитель: А теперь мне покажите, как вы относитесь к манной каше? К рисовой? К овсяной? К гречневой?

Учитель: Запомните, ребята, что день нужно обязательно начинать с каши, и что самая полезная из них – гречневая.

Учитель: Как вы думаете, какой приём пищи должен быть самым плотным? (обед)

(Слайд 8)

Учитель: Учёные считают, что у детей 10-11 лет по 25% всей пищи, которую вы съедаете за сутки, должно приходиться на завтрак и ужин. 15% - на полдник, и больше всего- 35% на обед.

Музыкальная заставка. «Мы в город Изумрудный» - с 12 по 19 сек.

Учитель: Нам осталось раскрыть ещё один секрет здорового питания.

Заставка «Песня Шапокляк» - до 12 сек.

Шапокляк бежит по сцене, увидев ребят останавливается.

G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3126.JPG

Шапокляк: Здрасьте. . .

Учитель: Здравствуйте, а вы кто?

Шапокляк: Вы что, не узнаете благороднейшую старушку?

Учитель: Как вы думаете, ребята, кто же эта дама? (Ответы детей).

Шапокляк: Ну, наконец-то.

Учитель: А зачем ты к нам пожаловала?

Шапокляк: Слышала, что у вас тут праздник. “Секреты здорового питания” называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей.

(Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду и отдаёт ребятам).

Шапокляк: Угощайтесь, не стесняйтесь.

Доктор Здоровая Пища: Стоп! Стоп! Стоп! Я категорически запрещаю! Это очень вредная еда! В состав этих продуктов входят ароматизаторы, консерванты и красители. А они очень плохо влияют на здоровье человека.

Учитель: А какой же должна быть еда?

Доктор Здоровая Пища: Полезной. Это и есть ПЯТЫЙ СЕКРЕТ здорового питания.

Учитель: А какую пищу можно считать полезной?

Доктор Здоровая Пища: Ту, в которой много витаминов.

(Слайд 9)

Музыкальная заставка «В каждом маленьком ребёнке»

Выходят Витамины.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе. (Слайд 10)

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре. G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3134.JPG

(Слайд 11)

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

(Слайд 12)

Музыкальная заставка «В каждом маленьком ребёнке»

Уходят Витамины.

Учитель: Больше всего витаминов содержится в сырых овощах и фруктах.

Доктор Медуница:

Знают все, в сырых растеньях есть живительная сила,

А полезных в них веществ, просто-напросто не счесть!

Доктор Айболит:

Эти чудо-вещества помогают нам друзья

Сильным стать, поправиться, и с болезнью справиться.

Учитель: Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный? Может быть, нам об этом расскажут сами овощи?

Под музыку овощи выходят из зала. «Игра»

Сценка "Спор овощей". G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3140.JPG

Овощи:

Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней?Кто при всех болезняхБудет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенькийЗелененький мальчишка!Если только захочу,Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,Выслушай сначала. Ведь для винегретаЛучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!Из капусты варят щи,А какие вкусные пироги капустные!Зайчики-плутишкиЛюбят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречикВсем понравится, конечно!G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3138.JPG

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:Кто не знает витамины?Пей всегда морковный сокИ грызи морковку –Будешь ты тогда, дружок,Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидорИ промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немного. Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я -приправа в каждом блюдеИ всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш другЯ простой зеленый лук! G:\ФОТО\фото КЗ 2013-2014\секреты здорового питания\IMG_3144.JPG

Картошка:

Я картошка, так скромна –Слово не сказала…Но картошка так нужнаИ большим, и малым!

Баклажан:

Баклажанная икраТак вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Доктор:

О чем спорите, друзья?

Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любитьВсе без исключения. В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас вкуснее,Кто из вас нужнее!

Овощи (хором):

Ешьте больше овощей –Будете вы здоровей!

Под музыку«Игра»овощи уходят в зал.

Учитель: Ну что ж, ребята, как выяснилось, все овощи важны и полезны.

Музыкальная заставка. «Мы в город Изумрудный»

Учитель: Мы вам много рассказали о полезных продуктах. Насколько вы были внимательны, я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Полезное-вредное». Если вы услышите полезный продукт – хлопайте, если я назову продукт, который является вредным – топайте.

Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, чипсы, котлета, кириешки.

Учитель: Здорово. Ребята, я думаю, что у нас получился настоящий праздник! Теперь вам известны секреты здорового питания. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни – правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть.

«Песня о здоровом питании»

infourok.ru

Сценарий школьной агитбригады "О пище здоровой замолвите слово"

Разделы: Внеклассная работа

(Под музыку выходят ребята и выстраиваются друг за другом)

1-й: Здравствуйте!

2-й: Агитбригада

3-й: Школы

4-й: №35

5-й: Представляет

6-й: Вашему вниманию

7-й: Выступление

8-й: На тему

Все: “О пище здоровой замолвите слово”

1-й: Ребята, а вы знаете, что жизнь без пищи невозможна! Именно пища является одним из связующих звеньев организма с природой. Организм, пища и среда образуют единое целое. Все мы с вами без пищи, как без воды – ни туды и ни сюды.

2-й: А давайте прямо сейчас попробуем это доказать.

3-й: Когда рождается ребенок, он не умеет ни сидеть, ни ходить, ни разговаривать. Но он умеет есть.

4-й: Да, человеку необходима пища!

5-й: Потому что пища – строитель!

6-й: Потому что пища – помогает расти,

7-й: Пища – источник энергии.

8-й: Пища поддерживает тепло в организме.

1-й: Пища необходима, чтобы быть

Все: Здоровым!

2-й: Уже давно доказано. Что все продукты питания делятся на группы по содержанию в них питательных веществ.

3-й: Да, действительно. В одних группах продуктов больше белка, в других – витаминов, в-третьих – углеводов.

4-й: Я в доказательство предлагаю решить следующую задачу:

Артур покупает в магазине только сладости и ест их. Таня покупает только мясо и колбасы и ест их. Дима – только овощи, фрукты и ест их Даша – хлеб, булки, крупу, макароны и ест их Это продолжается изо дня в день в течение долгого времени. Правильно ли поступают эти люди?

5-й: Конечно же, нет!

6-й: Почему?

5-й: Потому что пища должна быть

Все: Разнообразной!

7-й: И сегодня у нас в гостях доктор Пилюлькина. Послушаем ее сообщение о разнообразной пище.

( Под музыку “Люди в белых халатах”, выходит доктор Пилюлькина)

Доктор: “Ни один продукт не может обеспечить вас сразу всеми необходимыми питательными веществами в нужном количестве. Чем разнообразнее вы будете питаться, тем меньше у вас будет вероятность возникновения недостатка или перенасыщения организма, каким- либо питательным веществом. Чтобы обеспечить такое разнообразие, необходимо каждый день употреблять продукты всех групп: овощи и фрукты, каши, хлеб, макаронные изделия, мясо, птицу, яйца, молоко, сыр, йогурт. Следуя моим советам, вы будете всегда чувствовать себя хорошо! Спасибо за внимание. Всем доброго здоровья!”

( Под музыку уходит)

8-й: А сейчас настало время рекламы!

9-й:

“К еде не будь высокомерен, Обдумай, что поесть намерен. Не увлекайся, не переедай, Но должное внимание еде всегда отдай. И запомни навсегда:

Все: Не в меру еда – болезнь и беда!”

(показывают плакат)

1-й:

“Все мы с вами сладкоежки, Любим торты и орешки. Леденцы и шоколад – Едим все сладкое подряд. А я хочу вам возразить – Делать так – себе вредить. Нельзя сладким увлекаться,

Все: Можно без зубов остаться”

(показывают плакат)

2-й:

“Кальций кости укрепляет, Нам здоровья добавляет, Творог ешьте, пейте молоко, От зубного кабинета будете вы далеко. Значит кальцием, друзья, Запасайтесь прочно Ослепительной улыбкой

Все: Улыбнётесь точно!

(показывают плакат)

3-й:

“Ешьте, люди, сало, мясо Жирные кусочки Ешьте много и с запасом – Станете, как бочки!

4-й:

Вредная твоя реклама! Говорю об этом прямо. В жирной пище мало толку – Ешьте свеклу и морковку, Помидоры, лук, чеснок – Ешьте много, ешьте впрок! В них ведь много витаминов – Они спасут вас от холестерина! Знайте овощи и фрукты –

Все: Наши лучшие продукты!

(показывают плакат)

5-й: А сейчас мы докажем, что в продуктах питания важную роль занимают витамины.

( Поют песню на мотив “Говорят мы бяки-буки…”)

  1. Мы ребята – витамины, И рождает нас земля. Перед вами выступаем (К вам сегодня мы прибыли) Человеку мы друзья Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!
  2. В школе все растут на диво, ЗОЖ в почете у них тут. Потому что здесь активно И по правилам живут. Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!
  3. Мы ребята витамины Мы подарки принесли Ешьте овощи и фрукты Лет до ста живите вы. Да, да, да! Да, да, да! Эх-ма!

Витамин А:

Посмотрите на этих ребят Разве есть их милее и краше? Витаминчики А все едят И советы слушают наши. Гляньте-ка, глаза сверкают И к себе всех привлекают Ростом, статью, ребята удались. Каротином все пропитались. (Дарят морковь)

Витамин В:

Кто сказал, что директор школы нервный Он в работе просто первый. Про усталость забывает Может дрожжи потребляет? Витамины В с ним дружат. Кушайте и хлеб и кашу Рыбу, орехи, зеленый горошек даже. (Гречку мешок)

Витамин С:

Чтоб с инфекцией не знаться И цингой не похваляться. С капустой и лимонами сдружись-ка В витамины С влюбитесь-ка. Аппетит не потеряете. Лишь энергии добавите. (Капусту)

Витамин Д:

Стройными, крепкими вы вырастайте С солнцем дружите, с ним вместе вставайте. Кальций и фосфор в себе запасайте И рахитом, друзья, не страдайте. Рыбий жир любовно пейте. Были бы кости – будет и тело! Правильно кушать – хорошее дело.

А: Будьте вы на вид зелеными.

В: Молодыми, округленными

С: Пусть в душе огонь пылает

Д: Людей хороших привлекает.

(Музыка. Перестановка)

6-й: А еще мы вам сейчас докажем, что в нашей школьной столовой вкусную и здоровую пищу готовят замечательные повара.

7-й:

Проработав поваром в школе столько лет Нам вы приготовили не один обед: Через руки добрые столько блюд прошло! Сколько всяких вкусностей вами рождено

8-й:

Вы с душой и трепетом потчуете нас, На граммульки малые уж наметан глаз. Говорим “Спасибо!” за ваши все уменья. Что бывают в школьной жизни яркие мгновенья!

(Песня на мотив “Кабы не было зимы”)

  1. Кабы не было бы вас Наших поваров Не узнали б никогда Как готовят плов. Кто бы славные борщи Нам тогда готовил? Лучше вас нам не найти – Мы с любым поспорим.
  2. Кабы не было столовой В школе славной нашей. Мы б не ели никогда Такой чудесной каши! Не сварился бы компот На плите огромной. Помирал бы весь народ Смертью голодной.

8-й:

А сейчас для вас десерт Наш вам дружеский совет

- С друзьями каждый день встречайтесь И фруктами все объедайтесь.

- Свое вы счастье не спугнете. Коль сока свежего попьете!

- Крутой вираж вам не грозит паденьем, Молочные продукты употребляйте с рвеньем!

- Творите не боясь, дерзайте. Чеснок и лук при этом поглощайте!

- Пусть в жизни будет мир и лад! И овощей любимых склад!

- Избегайте в жизни риска Пейте воду только чистой.

- Путешествуйте по свету Не забудьте про диету.

- Чтоб болезнь предупредить заранее Ты должен знать режим питания.

- Пусть будет каждый день красив и ярок Коль здоровую пищу примешь, как подарок!

(На мотив песни “Если хочешь быть здоров”)

  1. Лук, петрушка, Помидоры и морковь Жуй все это, Если хочешь быть здоров. Ешь свеклу, яблоки, капусту – И живи до ста годов!
  2. Нам полезны Не конфеты, не пломбир,- А сметана, творог, молоко, кефир! Ешь каждый день продукт молочный – Сможешь покорить Памир!
  3. А еще секрет один откроем вам: Организм рад будет кашам и супам. А если, рыбки съешь кусочек, То недуг отступит сам!
  4. Жизнь дана нам, чтобы много успевать! Жалко тратить жизнь на то, чтобы хворать! А значит нам к еде здоровой Нужно с детства привыкать!

Приложение

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценка про здоровый образ жизни

Сценка про здоровый образ жизни с участием органов человека и больного.

Сегодня мероприятие посвящается актуальной теме, а именно здоровому образу жизни.

Ведущий: Добрый день! Выразите, пожалуйста, ваши мнения, для чего человеку нужно здоровье

(Участники принимаются высказывать свои мнения) после верного ответа.

Ведущий: Правильно, здоровье для человека необходимо для того, чтобы его организм правильно работал, и люди могли радоваться жизни.

Ведущий просит вспомнить, как ведут себя родные люди тех, кто болен (дают ответы). А теперь давайте подумаем, как чувствуют себя родственники тех, кто здоров (дают ответы)? Из этого можно сделать вывод: что больше нравится быть здоровыми, чем больными.

А теперь давайте представим жизнь нашего организма и приступим улавливать ценность немаловажных органов.

ПЕЧЕНЬ. Данный орган способен переваривать пищу, поступающую в организм. К тому же она способна задерживать токсины и различные яды.

СЕРДЦЕ. Обеспечивает ток крови по кровеносным сосудам. Без сердца человек может существовать только в сказочных персонажах.

МОЗГ. Головной мозг контролирует и руководит над тем, что делаем и хотим делать.

КИШЕЧНИК. Внутри ДАННОГО ОРГАНА находится ОГРОМНОЕ ЧИСЛО микроорганизмов, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПЕРЕВАРИВАНИЮ ПИЩИ.

ПОЧКИ. Они преданно очищают наш организм от токсических веществ.

А теперь благодаря постановке про здоровый образ жизни посмотрим, что приходится пережить выше перечисленным органам, когда они сталкиваются с вредными веществами.

Сценка про врача и пациента

Кабинет доктора (он сидит за столом). Доносится стук в дверь, является больной.

Доктор: На что жалуетесь?

Пациент: (хриплым голосом) что-то с легкими.

Доктор: С легкими? Вижу вы курильщик. Срочно надо проверить ваше легкие и сердце.

На сцену тяжко дыша и угнетающе кашляя, вызывая сострадание, выходят, опираясь друг на друга, сердце и легкие.

Легкие: Только недавно пробегал рак легких — отыскивал свежую жертву. Как долго удастся избегать лап такого чудовища. Ведь с каждым днем наш хозяин все слабее. Если бы он осознал, как ужасающе страшно умирать от этой болезни — швырнул бы сигареты и никогда бы не прикасался к ним.

Сердце: Я очень рассержен на хозяина. Я круглые сутки работаю для того, чтобы он жил. А в благодарность получаю табачный дым каждый день. А мне так необходима его забота.

Доктор: Знаете ли ВЫ больной, что в табачном дыме содержится более тридцати компонентов, которые являются очень ядовитыми? Не желаете бросить свою вредную привычку?

Больной: Доктор я уже пробовал несколько раз.

И вот на сцене показывается Мозг. Весь трясется, и тихонько идет, опираясь на свою палочку.

Ведущий: Ой, кто это?

Мозг: Я вот мозг. Мне очень хорошо знакомо, как можно получить отравление никотином. Бедняга мой хозяин — он настолько слаб духом. Более десяти лет является рабом.

Больной: это чьим же рабом?

Доктор: Рабом сигарет! По утверждениям исследований никотин способен вызвать быстрое привыкание. Последствия — масса страшных болезней.

Больной: Ой, у меня что-то от ужаса живот заболел очень!

Доктор: Это у Вас желудок болит.

Но вот на сцену выходит под звучание музыки, на четвереньках сам Желудок. А на нем расположилась Язва.Очень оживленная, веселая. Она вьет кнутом, ударяя им бедный Желудок. Страдалец делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Помогите! Мой хозяин закурил. Тот день помню как вчера. Едва еда, что поступала в меня, кидалась жалобами. Очень злился компот, Котлета выходила из себя возмущениями, салат заявил, что не желает быть съеденным таким человеком. Ох, и досталось мне серьёзно. Совсем меня не любит и не уважает хозяин. Очень обидно!

Доктор: Знайте! — ЯЗВУ развивает никотин.

Желудок: Что ж и её я подцепил. Ведь она меня совсем загрызла. Не знаю, что же делать дальше.

Доктор: Нужно что-то делать, чтобы зараза отступила (пытается спихнуть язву с желудка но увы ничего не получается).

Желудок: Спасибо. Но вы не сможете мне помочь. Хозяин перестанет курить, тогда и отступит язва.

Больной: Вот я влип. Если ничего не предприму, станет только еще хуже. Немедленно надо заключить договор со своей Силой и Волей. Ведь они меня не раз спасали. Поможет и на этот раз.

Доктор: Увы — опоздали. Придется госпитализировать. Тянуть не рекомендую.

Больной пациент очень опечален, но реальность такова. Его госпитализируют.

Ведущий: представьте ненадолго, чаши весов. На одной стороне располагаются близкие и самые родные, и ваше Здоровье, а на другой чаше — сигареты. Выбор, конечно, за вами.

Суть мероприятия проста. Привлечь внимание участников, которые способны оценить и понять, что здоровье превыше всех вредных привычек.

porgi.ru

Сценарий для мини - спектакля Разговор о правильном питании

Сценарий для мини - спектакля

Разговор о правильном питании

На сене четыре подростка ведут беседу о питании.

  1. Мальчик небольшого роста, с пачкой чипсов.
  2.  Худенькая девочка, модно одетая.
  3. Мальчик, одетый в костюм толстяка
  4. Обычная девочка, хорошо одетая, опрятная.

Мальчик небольшого роста, с пачкой чипсов:

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём.

Мы с утра идём в ларёк,

Покупаем чипсы, колу,

А потом уж на урок,

В свою любимую школу.

Ох, сколько удовольствия мы получаем, 

Когда свои вкусняшки поедаем!

Кто-то ходит  на обед в столовую…

А я вот думаю: - Зачем?

Можно кушать лапшу дешевую.

Худенькая девочка, модно одетая:

Мы с подружкою вдвоем

Тоже весело живём.

Мы такие модные,

У нас фигуры стройные!

Мама говорит, что нужно

 четыре раза в день кушать.

А мы худеем целый день.

 Родителей своих не слушаем.

Если пищи будет очень мало,

Не повиснет на боках ужасное сало!

Мальчик, одетый в костюм толстяка:

Вот умора! Вот умора!Говорят, что я - ОБЖОРА!Может так оно и есть...НО..................Все равно я буду есть!

Я - всеядный, ненасытный,Я глотаю все подряд, Всё хватаю! Мне не стыдно!Сам себе я очень рад!С аппетитом БармалеяЕм в жару и ем в мороз!Никогда не похудею -Я - огромный пылесос!!!

Обычная девочка, хорошо одетая, опрятная:

Погодите-ка, ребята,

Я скажу вам, не шутя,

Что  еда, вот эта вся,Может очень быть вредна!

  1. Чрезмерное употребление жвачки снижает аппетит, может вызвать заболевание желудка.
  2. Употребление прохладительных энергетических напитков вызывает дефицит кальция в организме, и возникает опасность перелома костей.
  3.  Если питаться гамбургерами и чипсами, может развиться витаминная недостаточность, а это причина низкой успеваемости.
  4. Чипси и кириешки содержат большое количество жиров, специй и соли, они провоцируют тяжёлые заболевания внутренних органов, вызывают ожирение и повышают давление.
  5. Ну, а если кушать перестать совсем, то организм наш не получит никаких витаминов. Мозг человека будет сохнуть, пищеварительная система сама себя уничтожит. В результате – смерть.

Первые трое подростков:

А что же тогда есть?

Обычная девочка, хорошо одетая, опрятная:

Кушайте  фрукты и кефир,

Овощи и каши.

Так болезни победишь

И здоровье сохранишь!

Чтоб учиться всем на пять,

 Чтобы всё запоминать,

 Чтобы выполнять заданья,

 В школе нам нужно питанье!

Мальчик, одетый в костюм толстяка:

 Вкусно все поесть мы любим

 И питаться в школе будем

 Мы совсем не всухомятку,

 А как надо, по порядку!

  Мальчик небольшого роста, с пачкой чипсов:

 Борщ на первое съедаем,

 Кашу просто обожаем!

 И котлеты, и компот

 Так и просятся к нам в рот.

 Худенькая девочка, модно одетая:

 Если мы не поедим,

 Мы задачу не решим.

 Если не поели  в срок,

 Не задастся наш урок.

 

Все вместе:

 Горячее питание

 Нас побуждает к знаниям.

 Чтобы лучше заниматься,

 Надо всем организованно   питаться!

nsportal.ru

Сценарий праздника "Разговор о правильном питании". для учащихся начальной школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Донская школа»

http://reftinskiy.ru/wp-content/uploads/2012/11/%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4.jpg

Сценарий праздника

"Разговор о правильном питании".

для учащихся начальной школы

Сценарий праздника "Разговор о правильном питании".

для учащихся начальной школы

Цели: совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию; сформировать у детей представление о продукте питания- каше, как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: костюмы для детей, рисунки овощей и фруктов, пословицы и поговорки, реквизит для сценок. Ход праздникаПод музыку входят на сцену дети и читают стихи.

Приветствуем всех, кто время нашелИ в школу на праздник здоровья пришел!

Осень пусть стучится дождиком в окно, А в зале у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесьИ набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А сними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

Песня о здоровье.

ИГРА Я называю двустишье. Если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны – молчите.

Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым?

– Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица?

Ну а кто начнет обедС жвачки импортной, конфет?

– Кто же любит помидоры, Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел – и чистит зубки Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядкуВыполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать?

Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья. КарлсонЕщё ложечку одну… Ой, ушла она ко дну. А! Залезу прямо так – Я руками есть мастак!

Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы. КарлсонПообедал я отлично Этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра, А теперь лететь пора…

Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.

КарлсонМама! Что же такое твориться? Мотор мой не хочет никак заводиться! ВедущийЗдравствуй, Карлсон!

КарлсонПривет!

Ведущий Что грустишь ты? Дай ответ.

КарлсонЯ обкушался варенья, А ещё было печенье. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?

ВедущийДа, друзья, на первый взгляд Стал наш Карлсон толстоват. Разве можно столько есть? На диету нужно сесть!

КарлсонЧтобы сесть, нужна кровать, А до дома не достать. Кто б на крышу влезть помог? Ох, зачем я съел пирог? Стало плохо мне сейчас! Передо мной всё закружилось, В голове всё помутилось…

ВедущийТак нельзя его бросать. Надо доктора позвать. Знаю, здесь вблизи сидит Добрый Доктор Айболит.

КарлсонНе хочу я докторов! Я почти уже здоров.

ВедущийУ тебя ужасный вид, Визит к врачу не повредит.

Айболит Я добрый доктор Айболит, Если что-то заболит, Времени зря не теряйте, Свою боль мне доверяйте.

ВедущийЗдравствуй, доктор Айболит!

АйболитЗдравствуйте, ребята! Что случилось, что болит? Есть и йод и вата.

КарлсонБоли, доктор, в голове. Помогите, доктор мне. Не хочу я даже, сладостьВот какая везде слабость…

Ведущий

Карлсон, ты уж не ворчи, Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват, ел и ел ты всё подряд!

КарлсонЯ мужчина в цвете лет, Ну а вам и дела нет! Всё настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог…

Айболит Ребята, мера нужна в еде, Чтоб не случиться нежданной беде Нужно питаться в назначенный часВ день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! Надо ещё про калории знать, Чтобы за день их не перебрать! В питании очень важен режим, Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты- В малых количествах детям нужны. Запомни Карлсон простой наш совет: Здоровье одно, а второго-то нет!

ВедущийПроходи Карлсон в зал, присаживайся с ребятами и посмотри наш праздник, наши ребята расскажут, как правильно питаться. А сейчас история про одну девочку.

Дети разыгрывают сценку.Юля плохо кушает, Никого не слушает. — Съешь яичко, Юлечка! — Не хочу, мамулечка! — Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. — Супик? — Нет. — Котлетку? — Нет. Стынет Юлечкин обед. -Что с тобою, Юлечка? -Ничего, мамулечка! — Сделай, внученька, глоточек, — Проглоти еще кусочек! — Пожалей нас, Юлечка! — Не могу, бабулечка! — Мама с бабушкой в слезах — Тает Юля на глазах! — Появился детский врач — -Глеб Сергеевич Пугач. — Смотрит строго и сердито: — Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна. А тебе скажу, девица, Все едят: и зверь, и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом кот.жует овес, Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюютТам, где только достают. Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке завтракает Крот. Обезьяна ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр и сало любит Мышь. Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач, И сказала громко Юля: — Накорми меня, мамуля!

Ученик 1Учить уроки чтоб на “пять” И споротом заниматься. Чтоб мозг и мышцы укреплять, Нам надо правильно питаться.

Ученик 2Об этом стали мы читать Всем классом книгу дружно. Ведь надо очень твёрдо знатьВ каких продуктах, что нам нужно.

«Полезно-вредно». Я буду вам зачитывать ситуацию. А вы должны ответить полезно это или вредно. 1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв. 2. После игры в бадминтон, ты выпил сок. 3. Ты отправился в путешествие, не позавтракав. 4. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел. 5. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат. 6. После игры в футбол ты выпил холодную воду. 7. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой. 8. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу. 9. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот. 10. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.

ВедущийКаждый знает, что самые полезные продукты – это овощи и фрукты.

Спорим мы с братом доныне, Что же вкусней: арбуз или …

Ох, обманщики вы, вруши, не растут на елках…

Гость тропический у нас Длиннохвостый ....

А в подарке у Марины Вкусно пахнут…

Детвора и обезьяныЛюбят сладкие…

Нужен сахара вагон, Чтоб с улыбкой съесть …

Песня красной шапочки

Если долго-долго-долгоКушать овощи и фрукты Кашу кушать и салаты Соки пить и молоко То конечно, то возможно То наверно-верно-верно Станешь ты большим и сильным И здоровым станешь ты А-а, овощи на столе должны быть всегда А-а, иначе случиться может беда А-а, морковь и петрушка А-а, помидоры и капуста А-а, и зелёный огурец А-а, и зелёный огурец.

Игра с залом в игру “Вершки-корешки” (Называет овощи, если в пищу употребляют верхнюю часть, то дети встают на цыпочки, Поднимая руки вверх, если нижнюю часть, “корешки” садятся на корточки)

морковь, помидор, картофель, репа, огурец, яблоко, тыква, редиска, слива, груша, редька, свёкла, арбуз.

ВедущийА сейчас частушки, но не обычные, а фруктовые и овощные.

Частушки:Во саду ли в огороде Яблоки висели, Их хотела я сорватьДа уж птички съели.

Посмотри, какое солнцеНа твоём лежит оконце Этот сладкий, сочный фрукт Апельсином все зовут

Посмотри какая слива Как сочна и как красива И в компоты и в варенье И ребятам угощенье

Лучше лука и морковки Нет на свете овощей Мы добавили их в гречку Ешь скорей и не болей.

Бродит Маша между грядВырывает всё подряд Где морковка, где сорняк Не поймёт того никак

Надо кушать много каши Пить кефир и простоквашу И не забывай про супчик Будешь ты здоров, голубчик.

Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым!

Ведущий: А как вы считаете, что нужно есть на завтрак?

Постановка сказки «Тарелка каши»

Действующие лица:

ХрюшаСтепашка Филя

На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол.

Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту. Степашка (весело напевает себе под нос)

С добрым утром! С добрым утром! Пусть погода будет чудной! Пусть веселым будет день… Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.

Хрюша(подхватывает) Пусть к нам приплывет тюлень! Степашка Привет!

Хрюша (зевая)

Привет, Степашка! Что делаешь? Степашка

Да вот – Варю на завтрак кашу!

Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.

Хрюша (разочарованно)

Опять?!

Степашка

И что с того?

Хрюша (возмущенно)

Вчера! Сегодня! Завтра! И как тебе не лень!? Своею кашей завтрак Ты портишь каждый день!

Степашка

Не порчу, а спасаю!

Хрюша

Не трать напрасно сил – Себя, насколько знаю, Спасать я не просил!

Хрюша заглядывает в кастрюлю. Хрюша (капризно)

Овсянку есть не стану! Пусть лучше лошадь ест!

Степашка протягивает Хрюше пустую пачку. Степашка (назидательно)

Но это не овсянка, А каша "Геркулес" – Совсем другое дело!

Хрюша бросает пачку на пол. Степашка накладывает кашу в тарелку и протягивает Хрюше. Хрюша (капризничает)

Не буду! Не хочу! Мне каша надоела!

Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького. Степашка (уговаривая)

Попробуй, хоть чуть-чуть! За Филю! Хрюша отрицательно мотает головой. СтепашкаЗа Мишутку! Хрюша отрицательно мотает головой. СтепашкаХоть за меня! Хрюша

Ни в жизнь! И за себя не буду! (уворачиваясь) Сказал же, отвяжись!

Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть. СтепашкаВ сто раз вкусней вчерашней! ХрюшаНе правда! Врёшь-врёшь-врёшь! Степашка (обиженно)

Пока не съешь всю кашу, Гулять ты не пойдешь! Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты. Хрюша

А так уже не честно! Наказывать? За что? Ну, ладно, съем – не тресну!

Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол. Хрюша(со вздохом)

Помог бы что ли кто… Из-за кулисы выходит Филя. Филя (принюхиваясь)

Как пахнет аппетитно! Привет! Хрюша (радостно)

Привет, привет!

Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе Хрюша

Вот! Ешь! Полезно! Сытно! Филя берет ложку и начинает есть Хрюшину кашу, но вдруг останавливается. Филя

А ты не хочешь? Хрюша

Нет! Филя начинает с аппетитом кушать. Филя

Напрасно! Очень вкусно!

Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку. Хрюша(радостно)

Ты просто молодец! Ура! В тарелке пусто – Мучению конец! Свобода! В комнату возвращается Степашка. Степашка

Здравствуй, Филя! (Хрюше строго) Доел ты или нет? Хрюша

Доел! Смотри! Хрюша вручает Степашке пустую тарелку. Филя

Но ты не… Хрюша (Филе шепотом)

Не выдавай секрет! (Степашке громко) Всё было вкусно очень! Степашка

Могу добавки дать! Хрюша (в ужасе)

Не надо! Филя

Он не хочет! Степашка

Тогда пошли гулять!

Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком.

Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади. СтепашкаДавайте в той аллее Найдем пиратский клад! Филя

Нет, лучше кто быстрее До речки и назад! Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены. Степашка (радостно)

Я первый! Первый! Первый! Ура! Прибегает Филя. ФиляА я второй! Филя (удивленно)

А Хрюша где? Степашка (со вздохом)

Наверно, Уже ушел домой! Он бегает так быстро, Что нам и не догнать!

Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.Хрюша (тяжело дыша)

Ох! Еле дотащился! Степашка (торжествуя)

И если хочешь знать, Последним! Хрюша (в растерянности)

Быть не может! (испуганно) А я не заболел? Да что со мной? Филя

Похоже, Ты мало каши съел! Хрюша

Как так? Степашка

В ней наша сила! Филя

Кто мало каши ест, Тот слаб! Хрюша(умоляюще)

Степашка! Филя! Несите "Геркулес"! Перловку! Гречку! Манку! Хоть ложку! Хоть чуть-чуть! Я съем всё без остатка! Я буду! Я хочу!

Танец « Танец поварят»» Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли. Хрюша

Хочу быстрей всех бегать И прыгать высоко! Хочу, чтоб все победыДавались мне легко! И если вы, ребята, Хотите не отстать, Отказываться надоОт каши перестать!

Дети исполняет песню

“Далеко, далеко на лугу пасутся ко…” Корова – правильно корова “Пейте дети молоко, будете здоровы!”

Ведущая: Молоко – это ещё один продукт, который обязательно должен быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?

Попробуйте отгадать наши загадки:

Из него так много разных Вкусных делают вещей! И всегда, с пелёнок, сразуВсех их кормят малышей. Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легкоУгадаешь это слово: Это слово …(молоко)

Он жёлтым и солёным вышел, Его ужасно любят мыши, И в нём бывает много дыр. Кто он? Конечно, это …(сыр)

Бутербродов без него Просто не бывает. В каши разные его Часто добавляют. Мажется легко оно, И, конечно, ясно, Имя есть ему одно, Это имя: … (масло)

Он рыхлый, белоснежный, На вкус бывает нежный, С ним делают пирог, Зовут его …(творог)

В удивительном продуктеЕсть и молоко, и фрукты В нём бывают понемногу. Кто же он? Конечно, …(йогурт) ВедущийГлавное в жизни это здоровьеС детства попробуйте это понять. Главная ценность это здоровье! Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потомКак мы живём и что мы жуём Спортом тело своё укрепляйте Пищу полезную употребляйте

КарлсонСпасибо, ребята теперь буду знать И строго режим питания соблюдать Без помощи вашей совсем бы засох Ох, зачем же я съел тот огромный пирог…

Ведущий Когда похудеешь, ты к нам прилетай Пляски и танцы учить начинай На пользу движения, музыка, смех Смотри, как ребята радуют всех!

Ведущий Друзья, нам прощаться настала пора. Уносится ветром весна со двора. Но чтоб не случилось, всегда человек Здоровья другому желает на век! Мы “Здравствуйте!” вам напоследок кричим, Дыханьем весны всех одарим!

Песенка о хорошем настроении.

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите, и хандра пройдёт.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснётся ваших глаз

Ихорошее настроение

Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность