НОВОСТИ |
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 класс. Внеурочная деятельность здоровое питание 2 классКонспект внеурочного занятия "Здоровая пища" (2 класс)
Личностные результаты: - установка на здоровый образ жизни; - умение выбирать правильные продукты. Метапредметные результаты: А) Познавательные результаты: - понимать, для чего человек ест; - значение каш в жизни людей на основе исторических сведений. Б) Регулятивные результаты: - оценивать результат деятельности на основе критериев; - видеть и определять возможные ошибки в процессе решения учебной задачи. В) Коммуникативные результаты: - сотрудничать и приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками; - учитывать и координировать различные мнения в общении. Предметные результаты: - различать полезные и вредные продукты. Ход занятия Технология проведенияДеятельность ученика Деятельность учителя Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа Формирование универсальных учебных действий каждого этапа I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. Формулируют правила поведения на занятии. Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Добрый день! Добрый час! Очень рада видеть вас! Друг на друга посмотрите, улыбнитесь И тихонечко садитесь. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека- это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица «Человек есть то, что он ест» Вот какое место занимает в жизни человека еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Поэтому цель нашего урока я прошу вас сформулировать самостоятельно: Узнать, что же такое здоровая пища? Для чего нужно есть? Как правильно питаться? Личностные УУД Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке II этап . Актуализация знаний. Цель: закрепить знания об овощах и фруктах Устанавливают соответствие: фрукты - овощи . Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. Работа с интерактивной доской. - Ребята, Зайчика и Белку мамы отправили собирать овощи и фрукты для обеда. Зайчику нужно собрать овощи, а Белке – фрукты. Помогите им наполнить корзинки. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД: умение обобщать и классифицировать по признакам III этап. Проблемная ситуация, определение темы и цели занятия Цель: мотивировать школьников на изучение нового материала о правильном питании infourok.ru Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 2 классРабочая программа по внеурочной деятельности «Правильное питание» для учащихся 2-ых классов( первый год обучения) составлена на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г. Макеевой «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере» с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных ФГОС второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения, на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Ликино-Дулёвская СОШ №5» на ступени начального общего образования с учётом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни. Актуальность выбора программы. За последние годы школа очень изменилась. И новое современное оборудование, и новые технологии и многое другое. Это облегчает труд педагога и делает обучение детей интересным и доступным. Но ничто не заменит общение педагога с детьми. Учитель постоянно ведёт с ребятами разговор о школе, в которую бы они ходили с радостью. Дети мечтают о радостной школе, а мы мечтаем, чтобы дети были, прежде всего, здоровы. Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Реализация программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе является удачным тому примером. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть в сухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности питания. Исходя из этого, работа с родителями (беседы, анкетирование) должна предшествовать непосредственной работе по программе. Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, йододефицит, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, море продукты. Это приводит к дисбалансу в организме. Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей младшего школьного возраста, но и у их родителей. В увлекательной игровой форме дети должны знакомиться с гигиеной питания, узнавать о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получать представления о правилах этикета. Культура питания – это основа здорового образа жизни. Данная программа предусматривает пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов. 1.2 Цели и задачи программы Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни. Задачи: -формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. - формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; - освоение детьми практических навыков рационального питания; - формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни; - формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; - пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов; - развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности; - развитие коммуникативных навыков у школьников, 1.3.Место в учебном плане. Курс «Правильное питание» для учащихся 2 класса рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год). 1.4. Формы и методы обучения В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм. Основные методы обучения: исследовательский, обьяснительно-иллюстративный, практический, поисковый. 1.5. Ожидаемый результат - полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные; - дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни; - дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания; - здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник. 1.6. Способы проверки результатов освоения программы Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде защиты творческих проектов, выставки работ по различным темам, проведение конкурсов. 2. Содержание программы курса «Правильное питание» 1-й год обучения Авторская программа М.М. Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г. Макеевой «Разговор о правильном питании» рассчитана на 15 часов в год. Рабочая программа «Правильное питание» адаптирована на 34 часа в год с учетом годового плана МБОУ «Ликино-Лулёвская СОШ № 5». Тематическое планирование СодержаниеТеория Практика 1. Разнообразие питания. Знакомство с программой кружка. Беседа. Экскурсия в столовую. 2. Самые полезные продукты Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты. Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин. 3. Правила питания. Формирование у школьников основных принципов гигиены питания. Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания. 4. Режим питания. Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания. Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка 5. Завтрак Беседа«Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака. Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака. 6. Роль хлеба в питании детей Беседа «Плох обед, если хлеба нет».Рацион питания,обед. Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда. 7. Проектная деятельность. Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта. Выполнение проектов по теме «Плох обед, если хлеба нет». 8. Подведение итогов работы.
Творческий отчет вместе с родителями. 2.1. Предполагаемые результаты 1-го года обучения. Ученики должны знать: - полезные продукты; - правила этикета; - роль правильного питания в здоровом образе жизни. После первого года обучения ученики должны уметь: - соблюдать режим дня - выполнять правила правильного питания; - выбирать в рацион питания полезные продукты. 3.Содержание программы курса «Разговор о правильном питании» 2-й год обучения Содержание Теория Практика 1. Вводное занятие Повторение правил питания Ролевые игры 2. Путешествие по улице «правильного питания». Знакомство с вариантами полдника Игра, викторины 3. Молоко и молочные продукты. Значение молока и молочных продуктов Работа в тетрадях, составление меню.Конкурс-викторина 4. Продукты для ужина. Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный компонент питания Составление меню для ужина. Оформление плаката «Пора ужинать».Ролевыен игры 5. Витамины. Беседа «Где найти витамины в разные времена года». Составление и отгадывание кроссвордов, практическая работа ролевые игры. 6. Вкусовые качества продуктов. Беседа «На вкус и цвет товарища нет». Практическая работа по определению вкуса продуктов. Ролевые игры 7. Значение жидкости в организме. Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков. Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация «Из чего готовят соки» 8. Разнообразное питание. Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты. Работа в тетрадях, составление меню второго завтрака в школе, ролевые игры. 9. Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты. Беседа «О пользе витаминных продуктов».Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. КВН «Овощи, ягоды, фрукты самые витаминные продукты». Каждому овощу свое время. Ролевые игры. 10. Проведение праздника «Витаминная страна».
Конкурсы, ролевые игры. 11. Семейное творческое содружество детей и взрослых. Проект «Самый полезный продукт».
12. Подведение итогов.
Отчет о проделанной работе.
3.1. Предполагаемые результаты 2-го года обучения. Обучающиеся должны знать: - основные правила питания; - важность употребления в пищу разнообразных продуктов; - роль витаминов в питании. После 2-года обучающиеся должны уметь: - соблюдать гигиену питания; - готовить простейшие витаминные салаты; - выращивать зелень в горшочках. 4. Методическое обеспечение программы « Разговор о правильном питании»
4.1. Учебная деятельность. Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям: - гигиена питания, - режим питания, -рацион питания, - культура питания, - разнообразие питания, - этикет, - традиции и культура питания. Для занятий используются рабочие тетради « Разговор о правильном питании». Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания. 4.2 Воспитывающая деятельность. Работа в кружке даёт большие возможности для воспитания здорового поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую работу ребёнка – индивидуальную или групповую. Индивидуально дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Коллективно или в группах работают над творческими проектами, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках. В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм. 4.3 Развивающая деятельность. Работа по программе «Разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем. Планируемые результаты Личностными результатами освоения учащимися содержания курса «Правильное питание» являются: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - развитие творческих способностей и кругозора у детей; - формирование внутренней позиции правильного питания; - формулировать собственное мнение и позицию. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса «Правильное питание» являются: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — соблюдать режим дня, режим питания, - формировать убеждение правильного выбора продуктов для приготовления блюд. — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Предметными результатами являются: ученики должны знать: - полезные продукты; - правила этикета; - роль правильного питания в здоровом образе жизни. должны уметь: - выполнять режим дня - выбирать полезные продукты - выполнять правила питания - делать зарядку. Список литературы:
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол № от «____.._2016г» infourok.ru Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 2 класса
Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Срок реализации 4 года (2011-2015). Возраст обучающихся 1-4 классы Бугуруслан, 2011 1.1 Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность программы. Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест среди них занимает культурный аспект, связанный с формированием у подрастающего поколения ценностного отношения к собственному здоровью. Важную роль в реализации этой задачи играет программа «Разговор о правильном питании. Содержание программы отвечает следующим принципам: - возрастная адекватность- соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков; - научная обоснованность; - практическая целесообразность; - динамическое развитие и системность; - необходимость и достаточность предоставляемой информации; - вовлечение в реализацию программы родителей; - культурологическая сообразность. Для выполнения задач формирования правильного питания необходимо довести до сведения каждого ребенка важность соблюдения режима питания. Основными формами реализации программы являются игровая деятельность, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей и проектно-исследовательская работа. Программа имеет большую практическую направленность. Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач: 1.2 Цели и задачи программы Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни. Задачи: -формирование и развитие представления у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. - формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; - освоение детьми практических навыков рационального питания; - формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни; - формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; - пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа и культуре и традициям других народов; - развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности; - развитие коммуникативных навыков у школьников, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков. 1.3 Формы и методы обучения В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии, наблюдение, сюжетно-ролевые игры, игры по правилам, мини проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм Основные методы обучения: исследовательский, обьяснительно-иллюстративный, практический, поисковый. 1.4 Ожидаемый результат - полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные; - дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни; - дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания; - здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может происходить в виде защиты творческих проектов, выставок работ по различным темам, проведение конкурсов.
1-й год обучения
2.1 Календарно-тематическое планирование «Разговор о правильном питании» 1-й год обучения
2.2 Предполагаемые результаты 1-го года обучения. Ученики должны знать: - полезные продукты; - правила этикета; - роль правильного питания в здоровом образе жизни. После первого года обучения ученики должны уметь: - соблюдать режим дня - выполнять правила правильного питания; - выбирать в рацион питания полезные продукты 3.Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» 2-й год обучения
3.1 Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании» 2-й год обучения.
3.2 Предполагаемые результаты 2-го года обучения. Обучающиеся должны знать: - основные правила питания; - важность употребления в пищу разнообразных продуктов; - роль витаминов в питании. После 2-года обучающиеся должны уметь: - соблюдать гигиену питания; - готовить простейшие витаминные салаты; - выращивать зелень в горшочках. 4.Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» 3-й год обучения
4.1 Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании» 3-й год обучения
4.2 Предполагаемые результаты 3-го года обучения должны знать: - при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с работой; - основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды; - здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого; - условия хранения продуктов; - правила сервировки стола; - важность употребления молочных продуктов. После третьего года обучения ученики должны уметь: - составлять меню; - соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей и бытовых приборов; - различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду. 5.Содержание программы кружка « Разговор о правильном питании» 4-й год обучения
5.1 Календарно – тематическое планирование « Разговор о правильном питании» 4-й год обучения
5.2 Предполагаемые результаты четвёртого года обучения Ученики должны знать: - кулинарные традиции своего края; - растения леса, которые можно использовать в пищу; - необходимость использования разнообразных продуктов, - пищевую ценность различных продуктов. должны уметь: - приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен, - выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма; - накрывать праздничный стол. 6.Методическое обеспечение программы « Разговор о правильном питании» 6.1Учебная деятельность. Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям: - гигиена питания, - режим питания, -рацион питания, - культура питания, - разнообразие питания, - этикет, - традиции и культура питания. Для занятий используются рабочие тетради « Разговор о правильном питании» и « Две недели в лагере здоровья». Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания , выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания. 6.2 Воспитывающая деятельность. Работа в кружке даёт большие возможности для воспитания здорового поколения и для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую работу ребёнка – индивидуальную или групповую. Индивидуально дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Коллективно или в группах работают над творческими проектами, оформляют плакаты по правилам правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках. В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, любознательность, коллективизм. 6.3 Развивающая деятельность. Работа по «Программе разговор о правильном питании» способствует развитию творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных способностей, развитию коммуникативных навыков , умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем. 6Список литературы:
Список литературы, для детей. 1.Верзилин.Н По следам Робинзона Л. 1974,254с 2 Верзилин.Н Путешествие с комнатными растениямиЛ., 1974,254с 3Кондова С. Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.,1990, 185. 4.Огуреева Г.Н. Краткий атлас – справочник грибника и ягодника.М., Издательство АСТ, 2001с. multiurok.ru Программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание" для 2 класса страница 4Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; -использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; — оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Календарно-тематическое планирование 2 класс (33 часа из расчёта 1 час в неделю) 3-419.09 26.09 Из чего состоит наша пища. Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Игра «Третий лишний», исценирование, практическая работа, игра – путешествие по сказке «Мороз Иванович», творческое задание. 5-6 3.10 10.10 Дневник здоровья 7-8 17.10 24.10 Пищевая тарелка. Что нужно есть в разное время года. Сформировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков; познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов; расширить представление о традициях питания своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа. infourok.ru Программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание" для 2 класса страница 5Конкурс «Кулинарной книги», игра, чтение по ролям, практическая работа «Мой напиток» 9-10 7.11 14.11 Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека; сплотить коллектив родителей и детей; привлекать родительский коллектив к проблеме воспитания здорового поколения. Спортивное состязание совместно с родителями, конкурс загадок, игра «Что можно есть спортсмену», игра «Собери пословицу», игра «Полезные продукты», игра «Собери бонусы», частушки о питании. 11 21.11 Как правильно питаться, если занимаешься спортом. 12 28.11 « Пищевая тарелка» спортсмена Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; сформировать навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможность травмы; познакомить с основными признаками несвежего продукта. Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд). 13 14 5.12 12.12 Где и как готовят пищу. 15 19.12 Как правильно накрыть стол. Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола; помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. Сюжетно – ролевая игра «К нам идут гости», практическая работа «Сервировка стола», беседа о правилах поведения за столом Конкурс «Салфеточка» 16 26.12 Как правильно накрыть стол (практикум) Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны. Практическая работа «Молочное меню» Игра – исследование «Это удивительное молоко» 17-18 16.01 23.01 Молоко и молочные продукты. 19-20 30.01 6.02 Кто работает на ферме? Расширить представление детей о профессиях Отгадывание загадок, игры, практическая работа, составление рассказа по картинкам, викторина 21-22 13.02 20.02 Блюда из зерна. Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; расширить представление детей о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов. Отгадывание загадок Игра - конкурс «Хлебопеки», практическая работа Составление рассказа по картинкам Конкурс «Венок из пословиц», Викторина Исценирование. 23-24 27.02 6.03 Кулинарное путешествие по России Сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях культуры своего народа.. infourok.ru Программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание" для 2 класса страница 6Конкурс рисунков «Вкусный маршрут» Игра – проект «Кулинарный глобус» Практическая работа 25-26 13.03 20.03 Что и как приготовить из рыбы. Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности; расширить представление детей о местной фауне, продолжить формирование навыков правильного поведения в походе. Конкурс рисунков «В подводном царстве» Конкурс пословиц и поговорок 27-28 3.04 10.04 Дары моря. Расширить представление детей о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; сформировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма. Викторина «В гостях у Нептуна» Экскурсия в магазин Работа с энциклопедиями Творческая работа 29-30 17.04 24.04 Какую пищу можно найти в лесу. Экскурсия в лес Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; расширить представление об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; познакомить с флорой края, её охраной; дать представления о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья Практическая работа 31-32 8.05 15.05 Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания. Практическая работа Дневник здоровья «Моё недельное меню» Конкурс «На необитаемом острове» 33 22.05 Как правильно вести себя за столом. Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; сформировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. Практическая работа Сюжетно – ролевая игра «О застольном невежестве» Всего – 33ч. Теоретических – 12ч. Практических – 21ч. Список литературы Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009. Программа «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009. Программа «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009. infourok.ru Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание"Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филипова, А.Г. Макеева и введена в часть плана по внеурочной деятельности, формируемого на базе образовательной программы начального общего образования НОУ гимназии «Школа бизнеса». Данная программа и учебно-методический комплект разработаны в Институте возрастной физиологии Российской академии образования. Рабочая программа «Здоровое питание» рассчитана на детей 7-8 лет. На изучение отведено 35 часов (по 1 часу в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут. Актуальность выбора. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Навыки правильного питания легче всего и надежнее формируются в детстве. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи состояния здоровья и питания. Цель курса – сформировать у младших школьников основы рационального питания. Задачи курса · формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания; · воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, как главной человеческой ценности; · воспитание у детей культуры питания; · воспитание умения соблюдать режим, правила гигиены, умение выбирать полезные продукты и блюда; · развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме; · развитие коммуникативных навыков; · формирование навыков ЗОЖ; · расширение осведомленности учащихся и их родителей в области рационального питания. Методы и формы работы: · создание тематических газет · конкурсы, викторины, праздники · сюжетно-ролевые игры · просмотр мультимедийных презентаций · анкетирование · инсценирование · беседа · практическая работа · экскурсии Просмотр содержимого документа «Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание" »Краснодарский край, город Сочи Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение (НОУ) гимназия "Школа бизнеса" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТип программы: по конкретному виду внеурочной деятельности Кружок «Здоровое питание» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: 7-8 лет Программа разработана учителями начальных классов 1-ой квалификационной категории НОУ гимназии «Школа бизнеса» Ремизова Е.А., Дышленко О.И., Г. СОЧИ 1.Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филипова, А.Г. Макеева и введена в часть плана по внеурочной деятельности, формируемого на базе образовательной программы начального общего образования НОУ гимназии «Школа бизнеса». Данная программа и учебно-методический комплект разработаны в Институте возрастной физиологии Российской академии образования. Рабочая программа «Здоровое питание» рассчитана на детей 7-8 лет. На изучение отведено 35 часов (по 1 часу в неделю). Продолжительность занятия – 45 минут. Актуальность выбора. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Навыки правильного питания легче всего и надежнее формируются в детстве. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи состояния здоровья и питания. Цель курса – сформировать у младших школьников основы рационального питания. Задачи курса
Методы и формы работы:
2. Учебно-тематический план
3.Содержание программы
kopilkaurokov.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |