НОВОСТИ |
Школьная газета о здоровье. Стенгазета о здоровом питании для школьниковШкольная газета о здоровьеМБОУ «ВСОШ№3» 2013-2014 уч.год Школьная газета №1 «Мы за здоровый образ жизни!» За морями, за горами, за дремучими лесами лежит Солнечная страна, и живут там удивительные жители - Солнечные Зайчики. Они все здоровые, веселые, задорные, умные… В яркие солнечные дни они путешествуют по свету. Особенно любят бывать там, где учатся дети. К нам тоже заглянул Солнечный Зайчик. Он приглашает вас в свою Солнечную страну. Мы с вами будем путешествовать по необычным дорожкам-тропинкам здоровья. Они приведут вас в различные интересные места, где можно выучить полезные упражнения для красивой осанки, пальчиков, дыхания и просто поиграть. Итак, мы отправляемся в путь по тропинкам здоровья. О правильном дыхании Как вы думаете, что нужнее для жизни и здоровья – воздух, еда или вода? А может быть лекарство? Самый необходимый - воздух, потому что без него жизнь не возможна. Мы дышим постоянно, даже во сне, а едим и пьем 3-4 раза в день. Без лекарств можно прожить всю жизнь. Воздух есть везде, в небе, в комнате, в кармане, в банке и даже в воде. Воздух легкий, чистый, свежий – это полезный для здоровья воздух. Во время прогулки в парке, в лесу, у реки можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха. Свежий воздух помогает человеку укрепить свое здоровье, а так же справиться с усталостью и плохим настроением. Вредный для здоровья воздух – сырой, загрязненный дымом от сигарет, от машины, пылью, микробами. Куда у человека при дыхании поступает воздух? Как мы дышим, где у нас «дыхательный мускул»? При вдохе воздух поступает (входит) в легкие, а потом при выдохе - выходит . Живот при этом «двигается» вперед и назад. Дыхательный мускул «спрятан» внутри человека, называется диафрагма. Как правильно дышать – через рот или нос? Через нос дышать лучше, потому что пыль и микробы попадают в организм и, поэтому, мы часто будем кашлять, болеть. При дыхании через нос воздух успевает согреться. Если дышим через рот, воздух не успевает согреваться, поэтому чаще простываем. «Советы Солнечного Зайчика» *Полезно быть на свежем воздухе. *Дышать надо через нос. *Важно бороться с пылью на улице и в помещении. *Курение вредно для органов дыхание и всего организма. В здоровом теле здоровый дух «Про девочку, которая плохо кушала» Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. -Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей, Вырастешь такая - умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими, -Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок. -Не хочу я бабушка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: -Сырники, тефтели, блиночки, пельмени. Морщит Варя носик - есть она не хочет. -Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда, Остальные все продукты - ерунда! Не даром говорят: «На вкус и цвет товарищей нет». Каждый из нас имеет какие-то свои предпочтения в еде. Продукты питания вызывают у нас различные эмоции: одни мы едим с удовольствием, от других отказываемся. Но пища нужна не только для удовольствия. У нее есть важное значение в организме. Без пищи человек не может жить: расти, двигаться, поддерживать активное, бодрое состояние, бороться с болезнями.
Автор:Галиуллина Азалия
«Советы Солнечного Зайчика» *Не переедай. *Ешь разнообразную пищу. *Больше употребляй в пищу свежих овощей и фруктов *Соблюдай режим питания. «О режиме дня»
Мы продолжаем путешествие. Наша тропинка вывела нас к деревне. Но не обычной, а Олимпийской. Здесь Солнечные Зайчики научат нас, как готовиться к спортивным рекордам. Чтобы стать сильным и выносливым, как настоящие спортсмены, в Олимпийской деревне все живут по режиму. Режим – это определенный распорядок дня. Он задает правильный ритм нашей жизни, диктует, какое дело нужно делать, и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать полдничать и ужинать, когда заниматься уроками, когда гулять, играть, ложиться спать. Режим дня дисциплинирует, помогает избежать спешки и суеты, вставать утром с расчетом, чтобы успеть сделать гимнастику, принять водные процедуры, спокойно поесть и вовремя прийти в школу. Режим предусматривает время не только для работы, но и для отдыха. Отдых необходим человеку, чтобы восстановить силы, переключиться на другой вид деятельности, получить положительные эмоции. Авторы: Шакирова Самира и Рылов Максим Заповеди здорового образа жизни для детей: Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота -залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим! Номер подготовили учащиеся 2 «а» класса МБОУ ВСОШ№3 Шакиров Роберт, Тимохина Арина, Галиуллина Азалия, Шакирова Самира Руководитель: Петрова Ольга Александровна [Введите текст] Страница 5 infourok.ru
dopoln.ru Проект "Здоровое питание для школьника"Проект "Здоровое питание для школьника"Автор: Титова Е.И.,Казинникова Л.А. Начальная школа Проект "Здоровое питание для школьника" Разработан учителями начальной школы Титовой Еленой Ивановной и Казинниковой Людмилой Анатольевной
Мы думаем, Вы без сомнения знаете,Что пользу приносит не все, что съедаете.Запомним и всем объясним очень ясно:Желудок нельзя обижать понапрасну. Основание проекта Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100 - 150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание». Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Задачи проекта:
1 этап. Подготовительный
Группа «Художники»:
Группа «Артисты»:
Группа «Оформители»
2 этап. Планирование Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы) 3 этап. Сбор информации Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта. 4 этап. Промежуточное обсуждение Работа с собранным материалом, его оформление. Цель: анализ достигнутых результатов.
5 этап. Выполнение проекта Цель этапа: выполнение проекта.
6 этап. Презентация проекта Цель: представить коллективную работу учащихся и родителей начальных классов. Презентация проекта Сцена оформлена плакатами о продуктах здорового и нездорового питания, на плакатах помещены рисунки, стихи, частушки. Входит Сладкоежка. На нем гирлянда из разных сладостей. В одной руке фанта или пепси-кола, в другой пакет, в котором лежит коробка с тортом, конфетные коробки, связка сосисок. Сладкоежка. Я Сладкоежка Сладкоежкин.Люблю вкусно поесть.Мармелад, пирожное,Отличное мороженое!Булочки, ватрушки,Сдобные пампушки.«Марсы», чипсы и «Пикник»Развивают аппетит.Не люблю делиться,Всё мне пригодится. Садится за стол и достаёт из пакета содержимое. Этот тортик - мне, И колбаска мне, И конфетки мне,Не подходи ко мне! Ведущая. (Подходит к Сладкоежке.) Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть. Сладкоежка. Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.Нету больше радостиДля меня, чем сладости (поглаживает животик). Ведущая. Дети, а вы любите сладости? Сладкоежка. Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!И в боку боль! Ой, и голова заболела!А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу! Знаток здорового питания. Сладкоежка кушал чипсы,Кока-колой запивалВрач теперь ему лечиться На полгода прописал!Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и веселым,Ешь побольше овощей,Фруктов, кашек и борщей!Чипсы, кола – ерунда!Каша, зелень – вот еда!Как зайдем мы в огород – Витаминов полон рот:И петрушка, и лучок,Сельдерей, и чесночок! На сцену выходят дети в костюмах овощей. Ведущая. Какие замечательные у нас овощи! Но мне кажется, что они о чем-то спорят. Давайте послушаем, о чем они говорят. (На стол, где сидел Сладкоежка, каждый ребенок кладет овощ, который он представляет). Овощи. Кто из нас, из овощей,И вкуснее, и нужней?Кто при всех болезняхБудет всех полезней? Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка! Горошек (весело) Я такой хорошенькийЗелененький мальчишка!Если только захочу,Всех горошком угощу! Ведущая. От обиды покраснев,Свекла проворчала… Свекла (важно) Дай сказать хоть слово мне,Выслушай сначала.Свеклу надо для борщаИ для винегрета.Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету! Капуста (перебивая) Ты уж, свекла, помолчи!Из капусты варят щи.А какие вкусные пироги капустные!Зайчики-плутишки любят кочерыжки.Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец (задорно) Очень будете довольны,Съев огурчик малосольный.А уж свежий огуречикВсем понравится, конечно! Редиска. Я – румяная редиска,Поклонюсь вам низко-низко.А хвалить себя зачем?Я и так известна всем! Морковь. Про меня рассказ недлинный.Кто не любит витамины?Пей всегда морковный сок и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок,Смелым, сильным, ловким. Ведущая. Тут надулся помидор,И промолвил строго… Помидор. Не болтай, морковка, вздор,Помолчи немного.Самый вкусный и приятныйУж, конечно, сок томатный. Овощи. Витаминов много в нем,Мы его охотно пьем! Ведущая. У окна поставьте ящик.Поливайте только чаще.И тогда, как верный друг,К вам придет зеленый …Лук! Лук. Я – приправа в каждом блюде,И всегда полезен людям.Угадали? Я ваш друг,Я простой зеленый лук! Картошка (скромно) Я, картошка, так скромна – Слова не сказала…Но картошка так нужнаИ большим, и малым! Баклажаны. Баклажанная икраТак вкусна, полезна… Ведущая. Спор давно кончать пора! Овощи. Спорить бесполезно! Слышится стук. Все овощи замолкают. Овощи. Кто-то, кажется, стучит… Входит ученик в костюме Айболита. Овощи. Это доктор Айболит! Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи. Кто из нас, из овощей,Всех вкуснее и нужней?Кто при всех болезняхБудет всех полезней? Айболит (расхаживая) Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи любитьВсе, без исключения,В этом нет сомнения!В каждом польза есть и вкус,И решить я не берусь:Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! Подходит к столу, берет поднос с овощами. Пойду лечить Сладкоежку. Знаток здорового питания. Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать. - Об этом вы узнаете из наших частушек. Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.
Дети исполняют частушки, которые сочинили на конкурс.
13.Витамины А, В, СКатает кошка на крыльце,Во всю пасть хохочет кот Да ведь класть их надо в рот! Знаток здорового питания. Витамины, витаминыДетям всем необходимы, –Говорят везде у нас.Где же взять нам их сейчас?Ведь зима идет, не лето,Мы дадим совет и в этом! Витамин А. Меня можно найти в моркови, сладком перце, зеленом луке, щавеле, шпинате, зелени, плодах черноплодной рябины, шиповника, облепихи. Я необходим для нормального роста, поддерживаю нервную систему, хорошее зрение и здоровую кожу. Витамин В. Я живу в молоке, твороге, сыре, печени, яйцах, хлебе грубого помола, капусте, яблоках, бобовых, помидорах, крупах, Я отвечаю за крепкую нервную систему, помогаю передавать импульсы мышцам, участвую в обмене углеводов в пищеварении и в работе сердечно-сосудистой системы. Витамин С. А со мной вы подружитесь, если будете кушать листья салата, зелень петрушки и укропа, помидоры, черную и красную смородину, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель. Я нужен для роста зубов, для образования клеток крови, для выработки иммунных антител и прочности стенок кровеносных сосудов. Я просто необходим для профилактики и борьбы с простудными заболеваниями. Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей. Выходит Сладкоежка за руку с доктором Айболитом Айболит: Снова Сладкоежка бодрый и здоровый.А румянец на щеках вовсе не от колы!Ешь полезные продукты,Занимайся спортом – Будешь ты в учебе первым,За здоровье гордым!Кушать овощи и фруктыНужно людям каждый день.И проблемы со здоровьемОбойдут тебя, как тень.
Сладкоежка: Пью, ребята, молоко!Будьте все здоровы!Каши есть всегда я рад.Ну а чипсы, кириешки –Организму просто яд! Будем нынче уважатьПолезные продукты:Рыбу, кашу, молоко,Овощи и фрукты! Дети раздают зрителям буклеты «Здоровое питание для школьника» Ведущая: Чтобы быть всегда здоровым,Надо кушать помидоры,Фрукты, овощи, лимоны.Кашу – утром, суп – в обед,А на ужин - винегрет.Убери из рационаКексы, сникерсы и колу,И мороженое, спрайты, Леденцы и шоколад – Будет в организме – лад.И здоровы будут глазки,Головной твой мозг в порядке,Также тело и душа -Будет вечно молода! В заключение праздника «витаминки» угощают детей овощами и фруктами. shig-sosh4.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |