Конспект урока по теме "Питание и здоровье" окружающий мир 2 класс ПНШ. Окружающий мир 2 класс здоровое питание


Если хочешь быть здоровым (2 класс) по окружающему миру

Тема «Если хочешь быть здоровым» (2 класс) является очень важной и интересной. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека, ведь его не купишь ни за какие богатства мира. Будучи больным и слабым, человек не сможет реализовать все свои мечты, добиться больших высот, прожить долгую, счастливую, а главное – полноценную жизнь.

Основы здорового образа жизни

Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • соблюдение режима;
  • правильное питание;
  • активные занятия спортом;
  • личную гигиену;
  • полноценный отдых.

Режим дня

Правильно составленный режим дня – один из самых верных помощников при сохранении здоровья. Если честно его придерживаться, можно позабыть о многих проблемах с самочувствием, всегда быть активным, крепким и работоспособным.

При составлении режима дня очень важно, чтобы человек успевал не только посвящать много времени учебе или работе, но также полноценно отдыхать, питаться, заниматься спортом и гулять на свежем воздухе.

Основные правила режима дня школьника:

  • учеба должна чередоваться с отдыхом;
  • питание должно быть регулярным и в одно и то же время, не менее 3 раз в день;
  • просыпаться и ложиться спать нужно также в одно и то же время;
  • продолжительность сна – не менее 8 часов;
  • обязательны прогулки на свежем воздухе 1,5-2 часа в день;
  • активные игры, занятия спортом, танцами.

Рис. 1. Режим дня школьника

Привыкнув к такому распорядку дня, организм всегда будет крепким и выносливым, а учеба будет даваться на удивление легко.

Правильное питание

Правильное питание – очень важная составляющая крепкого здоровья и долголетия. Вместе с пищей человек получает все ценные вещества, которые помогают ему полноценно работать.

Очень важно, чтобы ежедневный рацион питания был разнообразным и полезным. Только так организм получит все, что ему необходимо: белки, жиры, углеводы, витамины и минералы.

К полезным продуктам относятся:

  • все виды каш: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая;
  • мясо и рыба;
  • кисломолочные продукты: сыр, молоко, кефир, сливочное масло;
  • овощи и фрукты;
  • различные виды орехов, сухофрукты, мед.

Рис. 2. Свежие фрукты и овощи – залог правильного питания

А вот от вредных продуктов стоит отказаться, поскольку ничего полезного они не принесут организму. К ним относятся различные сладости, чипсы, сухарики, газированные напитки.

Одним из самых вредных продуктов является всем известная Кока-кола. Напиток содержит так много ортофосфорной кислоты, что способен удалить ржавчину с гвоздя всего за несколько часов! Представляете, какой вред он наносит человеческому организму?

Личная гигиена

Соблюдать правила личной гигиены – задача каждого школьника, ведь только так можно выглядеть чистым и аккуратным, а также защитить себя от вредных микроорганизмов.

Чтобы не прослыть неряхой и грязнулей, нужно выполнять следующее:

  • утром и вечером тщательно чистить зубы;
  • каждый день принимать душ или ванну и тщательно мыться с мылом;
  • раз в неделю подстригать ногти на руках и ногах;
  • 1-2 раза в неделю мыть волосы;
  • в школьной столовой нельзя пользоваться чужими столовыми приборами и пить из чужой чашки;
  • также не стоит делиться с одноклассниками своей сменной обувью, расческой, бутылочкой с водой.

Рис. 3. Чистить зубы нужно по всем правилам

Что мы узнали?

Рассмотрев тему «Если хочешь быть здоров» по окружающему миру, мы узнали, что необходимо делать для того, чтобы долгие годы оставаться крепким, сильным и выносливым. Если всегда придерживаться режима дня, полноценно питаться и не забывать о личной гигиене, можно надолго забыть о проблемах со здоровьем.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Урок окружающего мира во 2 классе "Здоровая пища"

МАОУ «Лицей №2» г. Балаково

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2А КЛАСС

«Если хочешь быть здоров»

Автор: учитель начальных классов Шайхутдинова Гульнара Равиловна

Цели урока:

- рассмотреть причины неправильного питания;

- найти пути организации правильного питания;

- формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

- учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

- воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование:

- компьютер, проектор, презентация урока, предметные картинки овощей и фруктов

Предварительная работа: найти информацию о витаминах А, В, С, D, Е и подготовить небольшие сообщения.

ХОД УРОКА.

I. Организационный этап.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

Готов работать мой отряд?

II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи.

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Как называется тема нашего урока?», и «Чем мы сегодня будем заниматься?», а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С.Михалкова

Чтение стихотворения

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд,

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

– Нет.

- Котлетку?

– Нет.

Стынет Юлечкин обед

Что с тобою Юлечка?

Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

- Что же случилось с Юлей? Как помочь ей?

- Какая же тема нашего урока? (слайд№2)

- А для чего нам нужно правильно питаться?

- Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

- А какой должна быть еда? (вкусной)

Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день (слайд№3)

-Посмотрите. Вкусно? А полезно ли?

- Давайте разберемся в этой ситуации.

-Работа с учебником (стр.151)

-Работа в группах

Все группы составляют правильное меню для Нюши

Проверка

- Доктор Здоровая Пища дает нам советы: (слайд№4)

1) Воздерживайтесь от жирной пищи

2) Остерегайтесь очень острого и соленого

3) Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (слайд №5).

- Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (слайд №:6)

- а третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (слайд№7)

III. Мотивация.

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья»

- Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся.

infourok.ru

Питание и здоровье (окружающий мир 2 класс)

На этом уроке мы с вами узнаем,  как правильно питаться, чтобы сохранить свое здоровье, чем полезны те или иные продукты питания, а также какие существуют правила приема пищи.

Тема: Человек разумный – часть природы

Урок: Питание и здоровье

Фрукты, молоко, мясо, хлеб – это все продукты питания. Человек – существо разумное, и он научился обеспечивать себя пищей круглый год. Человек выращивает культурные растения в поле, в саду, в огороде и теплице.

Поле и сад

Рис. 1. Поле и сад

Огород и теплица

Рис. 2. Огород и теплица

Человек держит домашних животных, ловит рыбу в водоемах.

Корова

Рис. 3. Корова (Источник)

 Рыбак

Рис. 4. Рыбак (Источник)

Кроме того, человек умеет сохранять продукты.

Консервная банка

Рис. 5. Консервная банка (Источник)

Зерно хранят в элеваторе, овощи – в овощехранилище.

Элеватор и овощехранилище

Рис. 6. Элеватор и овощехранилище

Свежими продукты долго остаются в холодильнике или погребе.

Холодильник и погреб

Рис. 7. Холодильник и погреб

Люди научились готовить продукты так, чтобы они не портились долгое время. Продукты сушат, маринуют, солят, квасят.

Сушеные и засоленные овощи

Рис. 8. Сушеные и засоленные овощи

Многие продукты вообще не употребляются человеком в сыром виде.

Если же продукты неправильно хранить, то они портятся, а испорченные продукты опасны для здоровья. Чтобы продукты не портились, их нужно хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть срок годности.

Срок годности

Рис. 9. Срок годности

Взрослые следят, чтобы в твоем рационе было поменьше соленого, жирного, острого. В таких продуктах мало полезных веществ. Мы употребляем разные продукты. Каждый из них важен и полезен нашему организму. Одни продукты помогают человеку расти, другие придают бодрости, силы, энергии, третьи помогают бороться с болезнями.

Пища должна быть разнообразной. При составлении меню нужно учитывать возраст человека, место проживания и национальные традиции. Все это можно показать с помощью пищевой пирамиды:

Пищевая пирамида

Рис. 10. Пищевая пирамида

В основании пирамиды – хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Первая ступень пищевой пирамиды

Рис. 11. Первая ступень пищевой пирамиды

Это основные продукты питания человека. В них много белка, витаминов, клетчатки. Эти продукты дают человеку много энергии, выводят вредные вещества, холестерин. В рационе человека, хотя бы один раз в день, обязательно должна быть каша - геркулесовая, гречневая, пшенная, рисовая.

Каши

Рис. 12. Каши

Многое зависит от способа приготовления. Гречневую кашу лучше не поджаривать, иначе из нее уйдут практически все витамины. Макароны лучше покупать из муки первого сорта. От них твоему организму будет больше пользы.

Вторая ступень пирамиды питания – фрукты и овощи. Взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, а в день мы должны съедать около 600 грамм, чтобы обеспечить себя витаминами.

Вторая ступень пищевой пирамиды

Рис. 13. Вторая ступень пищевой пирамиды

Отгадайте загадки о фруктах и овощах, которые так богаты витаминами:

1. Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

 

2. Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе.

И к пище приправа,

и на болезни управа.

 

3. Расту в земле на грядке –

Красная, длинная, сладкая.

 

4. Весной повисло –

Все лето кисло.

А сладким стало –

На землю упало.

Посмотри на картинки. Ты правильно разгадал все загадки?

Лук

Рис. 14. Лук (Источник)

Чеснок

Рис. 15. Чеснок (Источник)

Морковь

Рис. 16. Морковь (Источник)

Яблоко

Рис. 17. Яблоко (Источник)

Кроме фруктов и овощей очень много полезных веществ и витаминов содержится в ягодах.

Малину можно использовать как природный аспирин.

Малина

Рис. 18. Малина (Источник)

В бруснике и клюкве много витамина С, который помогает организму бороться с болезнями.

Брусника

Рис. 19. Брусника (Источник)

Клюква

Рис. 20. Клюква (Источник)

В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, которая помогает поддерживать наш иммунитет.

Крыжовник

Рис. 21. Крыжовник (Источник)

Черника

Рис. 22. Черника (Источник)

 

 Следующая ступень – это мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Третья ступень пищевой пирамиды

Рис. 23.  Третья ступень пищевой пирамиды

Мы привыкли, что это наше основное питание. Мясо – животный белок, необходимый для организма строительный материал. Чтобы наш организм усвоил мясо, нужно до 8 часов, это очень большая и тяжелая работа для нашего организма. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 150 грамм. Сосиски, сардельки и колбасы содержат много пищевых добавок, поэтому вряд ли принесут вам пользу. Другое дело – рыба и морепродукты. В них содержится белок, а еще много витаминов и полезных веществ, поэтому рыбу просто необходимо есть.

Молоко любят все. Оно идеально для растущего организма. Также, полезно для здоровья выпивать на ночь стакан кефира, а на завтрак есть нежирный йогурт.

На вершине нашей пирамиды – соль, сахар и сладости.

Четвертая ступень пищевой пирамиды

Рис. 24. Четвертая ступень пищевой пирамиды

Этих продуктов должно быть мало в нашем рационе. Их излишнее употребление приводит к различным болезням, таким, как ожирение, кариес, головные боли. Нужно себя приучать минимально употреблять эти продукты. Соль – до 6 грамм в день, это чайная ложка, а сахар и сладости заменять фруктами и медом.

Никогда не поздно изменить свои пищевые привычки в лучшую сторону, сбалансировать питание, чтобы вырасти крепким и здоровым человеком.

Однако важно не только что ты кушаешь, но и когда и, в каком порядке. Необходимо соблюдать режим питания. Люди даже дали названия блюдам – первое, второе и десерт. Не стоит начинать еду с десерта даже, если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет и печенья вряд ли захочется есть суп, и тогда твое питание перестанет быть полезным и разнообразным.

Чтобы быть сытым, не нужно постоянно что-то жевать. Интервал между приемами пищи должен быть 3-4 часа. Ученые доказали, что младшему школьнику, то есть тебе, нужно 4-хразовое питание – завтрак, обед, полдник и ужин. Помни, что ужинать стоит не позднее, чем за 2 часа до сна. За едой нельзя отвлекаться на другие дела, смотреть телевизор или разговаривать. Бегать и прыгать сразу после еды – вредно.

Итак, для организма человека важно, что мы едим, в каком порядке, когда и сколько. Чтобы вырасти здоровым человеком, необходимо соблюдать режим питания, а он полностью зависит только от тебя.

 

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Будь здоров (Источник).
  2. Nashaucheba.ru (Источник). 
  3. Сайт учителей начальных классов ОУ ТМСОШ (Источник). 

 

Рекомендованное домашнее задание

  1. Проанализируй, правильно ли ты питаешься. Какие продукты ты любишь больше всего? В каком количестве ты их ешь? Каких продуктов не хватает в твоем рационе?
  2. Составь примерное меню на неделю, чтобы оно было здоровым и сбалансированным. Укажи, сколько чего нужно кушать в каждый прием пищи.

 

mirror.vsibiri.info

Урок Окружающий мир "Питание и здоровье "2 класс УМК ПНШ

Конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Питание и здоровье

УМК: Перспективная начальная школа

Класс: 2

Учитель: Ахметова Елена Николаевна

Цель: Создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи;

Предметные: сформировать у учащихся представление о режиме питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

Личностные УУД: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Освоение личностного смысла учения, желание учиться

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и самостоятельно; следовать режиму организации учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя, понимать прочитанное. Выполнение различных ролей в группе, сотрудничество и совместное решение проблемы задачи. Высказывать свою точку зрения на события и поступки.

Познавательные УУД: Уметь определять круг своего незнания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. Определять, в каких источниках можно найти информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Проверьте своё рабочее место (тетрадь, учебник, дневник, пенал)

Хором: Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем!

Мы радостны и полны сил, и энергии...

У нас вся жизнь впереди и столько задуманного...

У нас все получится...

Ведь у нас есть главное – здоровье!

Учитель: Ребята, повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь им. Я желаю вам хорошего настроения и успехов!

  1. Повторение пройденного

Учитель: Что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым? (режим дня)

Учитель: А что такое РЕЖИМ дня?

Вывод: Режим дня – это правильный распорядок дел в течении дня.

2 ученика – зачитывают свои режимы дня.

Хором: Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим!

  1. Актуализация знаний.

Работа с пословицами. Собери пословицу, поговорку(работа в группах).

Учащиеся зачитывают собранные предложения.

Пословицы и поговорки:

  1. Каша – мать наша.

  2. Худ обед, коли хлеба нет.

  3. Когда я ем, то глух и нем.

  4. Всякому нужен и обед и ужин.

  1. Постановка темы и целей урока.

-Чему посвящены эти пословицы и поговорки? (питанию, пище, еде).

Тема нашего урока (открывает учитель карточку)

ЗДОРОВЬЕ и …… (ПИТАНИЕ)

Учитель: Мы узнаем как правильно питаться, какие продукты употреблять, чтобы быть здоровым. Что необходимо для правильного питания?

  1. Изучение нового материала.

Учитель: А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? (Ответы детей)

Учитель: Посмотрите, а как об этом говорят наши помощники Маша и Миша. Ребята, а кто это такие? (расскажите нашим гостям)

Миша говорит:

«Нет таких продуктов, которые вредны человеку. И можно всё кушать без разбору и сколько хочешь!»

Маша утверждает:

«Правильное питание – это условие здоровья, а неправильное -приводит к болезням!»

Поднимите руку, кто поддерживает Мишу, а кто поддерживает мнение Маши.

Давайте вместе разбираться.

Учитель: Для чего организму питание? ( Для повышения активности и выносливости, для хорошего самочувствия, для роста и развития организма, для борьбы с болезнями)

ФИЗМИНУТКА

«Зарядка -2»

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)

Правой левую достанем (Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)

А потом наоборот.

Будет вправо поворот. (Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)

Раз – хлопок, два – хлопок.

Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)

Раз- два-три-четыре,

Плечи выше, руки шире! (Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)

Учитель: Из чего состоит пища, которую мы употребляем? Об это нам расскажет наш гость – доктор Здоровская.

Сообщение:

«Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Наша пища состоит из белков, жиров и углеводов. Каждый из них очень необходим нашему организму. Белки являются строительным материалом для нашего организма, Основными источниками белка являются продукты животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, яйца, рыба) Белок – это самый важный материал для процессов восстановления и замены устаревших клеток на новые. Жиры

Жиры – это один из самых мощнейших источников энергии. Употреблять в пищу жир нужно обязательно. С его помощью происходит усвоение белков. Источники жиров: говядина, красная икра, печень трески, горький шоколад, маргарин, халва.

Углеводы, как и жиры дают организму энергию, т.е. помогают ему становиться выносливым и сильным. К источникам углеводов относятся макароны, картофель, различные крупы, хлеб, фрукты и овощи, сахар»

Вывод: Запомните правило: ПИЩА должна быть разнообразной!

Учитель: Человек ест самые разные продукты. Но одни можно есть изредка, а другие можно и нужно есть каждый день. Они самые полезные.

Молочные продукты, рыба, мясо, овощи, фрукты, крупы и хлеб можно и нужно есть каждый день. А газированные напитки, копчёности, сладости, выпечка - их не следует есть часто!

  1. Закрепление пройденного.

Игра «Полезно. Вредно.»

Учитель: У вас на парте лежат карточки с названием продукта. В классе 2 флажка : зелёный и красный. Возьмите карточку и подойдите к нужному флажку. Зелёный – полезно, красный – вредно.

Какой вывод сделаем?

Вывод: Полезно есть разные продукты: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.

Просмотр мультфильма

- Какое правило здорового питания нарушил Робин Бобин. (много ел).

Вывод: Есть надо в меру. ( Прикрепляют карточку -Умеренность)

  1. Работа с учебником.

Учитель: Откройте учебник на стр. 63.Прочитайте 3- 4абзацы. Какое новое слово встретили? (витамины)

Определение по словарю учебника(1 ученик.)

Витамины – составная часть пищи человека, необходимая для нормальной работы организма. По словарю Ушакова: ВИТАМИ́Н, витамина, муж. (от лат. vita - жизнь) (биол.). Азотистое вещество, содержащееся в растительнойи животной пище, необходимое для правильного питания. Историческая справка (у каждого) -Более ста лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других их добавлял. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. -Недаром слово ВИТАМИН происходит от латинского слова ВИТА,что означает «ЖИЗНЬ». - При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости. - Витамины обозначают заглавными латинскими буквами А,B,С, D и др. Проверка учителем.
  1. Сколько лет назад, врач Лунин доказал, что организм нуждается в витаминах? (100 лет назад)
  2. Что происходило с животными, которые не получали витаминов.
  3. От какого латинского слова произошло слово ВИТАМИН (ВИТА)
  4. Почему по мнению учёных у некоторых школьников плохая дисциплина и успеваемость? (нехватка витаминов)

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

Профессор Знатаков расскажет нам о витаминах

Витамин A улучшает зрение, витамин B (читается Б) укрепляет организм, дает запас энергии. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Витамин D (солнечный) укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом. Рахит — заболевание детей грудного и раннего возраста с расстройством костеобразования. Признаки – большая голова, кривые ноги. Витамин C (читается Ц) Закаляет организм, помогает бороться с болезнями.

Учитель: Как вы думаете ребята, как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов? (есть свежие фрукты и овощи, готовить из них салаты и пить натуральные соки, покупать витамины.) В каких продуктах содержатся эти витамины. Дети отгадывают загадки. Вывод: Чтобы быть здоровым необходимы витамины. (Прикрепляют карточку - ВИТАМИНЫ)

  1. Проверка знаний

Тест

  1. Пища состоит из белков, жиров и углеводов. (+)

  2. Самые полезные продукты – газированные напитки, копчености и сладости. (-)

  3. Человек употребляет только продукты животного происхождения. (-)

  4. Слово ВИТАМИН происходит от латинского слова ВИТА,что означает «ЖИЗНЬ». (+)

  5. Витамины обозначают заглавными русскими буквами А,Ф,Ж, Д и др. (-)
  6. Молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты и хлеб можно и нужно есть каждый день. (+)

Проверка учителем.

  1. Итог.

Вспомните мнения Маши и Миши. Чьё утверждение верно и почему? (Отвечают дети)

Вывод: Здоровое питание – это умеренность, правильность, разнообразие.

Продолжи:

Я сегодня узнал …..

Я расскажу сегодня родным о ……

Я хочу поблагодарить ……

  1. Рефлексия

Разместите смайлик.

Если вы работали активно, вам было комфортно, интересно, то помести смайлик под зелёное яблоко,.

Если что – то не получалось или не всё было понятно, то помести смайлик под жёлтое яблоко.

Если вам было скучно, неинтересно, ничего не удавалось, то размести смайлик под красное яблоко.

Сообщение доктора:

«Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Наша пища состоит из белков, жиров и углеводов. Каждый из них очень необходим нашему организму. Белки являются строительным материалом для нашего организма, Основными источниками белка являются продукты животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, яйца, рыба) Белок – это самый важный материал для процессов восстановления и замены устаревших клеток на новые. Жиры

Жиры – это один из самых мощнейших источников энергии. Употреблять в пищу жир нужно обязательно. С его помощью происходит усвоение белков. Источники жиров: говядина, красная икра, печень трески, горький шоколад, маргарин, халва.

Углеводы, как и жиры дают организму энергию, т.е. помогают ему становиться выносливым и сильным. К источникам углеводов относятся макароны, картофель, различные крупы, хлеб, фрукты и овощи, сахар»

О витаминах (профессор)

Витамин A улучшает зрение, витамин B (читается Б) укрепляет организм, дает запас энергии. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Витамин D (солнечный) укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом. Рахит — заболевание детей грудного и раннего возраста с расстройством костеобразования. Признаки – большая голова, кривые ноги. Витамин C (читается Ц) Закаляет организм, помогает бороться с болезнями.

Учитель: Как вы думаете ребята, как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов? (есть свежие фрукты и овощи, готовить из них салаты и пить натуральные соки, покупать витамины.)

Историческая справка -Более ста лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других их добавлял. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. -Недаром слово ВИТАМИН происходит от латинского слова ВИТА,что означает «ЖИЗНЬ». - При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

- Витамины обозначают заглавными латинскими буквами А,B,С, D и др

Историческая справка -Более ста лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других их добавлял. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. -Недаром слово ВИТАМИН происходит от латинского слова ВИТА,что означает «ЖИЗНЬ». - При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

- Витамины обозначают заглавными латинскими буквами А,B,С, D и др

Историческая справка -Более ста лет назад русский врач Н.И. Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой не было витаминов, а в пищу других их добавлял. Оказалось, что животные, которые не получали витаминов, быстро погибали. -Недаром слово ВИТАМИН происходит от латинского слова ВИТА,что означает «ЖИЗНЬ». - При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

- Витамины обозначают заглавными латинскими буквами А,B,С, D и др

Карточка №1

Задание: Прочитай. Исправь ошибки.

7:00 Подъем

7:05 – 7:30 Утренняя зарядка, умывание, уборка постели.

7:30-7:50 Завтрак

7:50 – 8:20 Дорога в школу.

8:30 – 13:30 Занятия в школе

13:30 – 14:00 Дорога из школы

14: 00 – 14:30 – Ужин

14:30 – 16:00 Прогулка, подвижные игры на улице.

16:00 – 17:30 Приготовление уроков.

17:30 – 19:00 Прогулка.

19:00 – 20:30 Сон

20:30 – 21:00 Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.

21:00 – Обед

Карточка №2

Задание: Прочитай. Исправь ошибки.

7:00 Подъем

7:05 – 7:30 Приготовление уроков.

7:30-7:50 Завтрак

7:50 – 8:20 Дорога в школу.

8:30 – 13:30 Занятия в школе

13:30 – 14:00 Дорога из школы

14: 00 – 14:30 – Ужин

14:30 – 16:00 Прогулка, подвижные игры на улице.

16:00 – 17:30 Приготовление уроков.

17:30 – 19:00 Прогулка.

19:00 – 20:30 Сон

20:30 – 21:00 Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.

21:00 – Обед

Карточка (ответ)

7:00 Подъем

7:05 – 7:30 Утренняя зарядка, умывание, уборка постели.

7:30-7:50 Завтрак

7:50 – 8:20 Дорога в школу.

8:30 – 13:30 Занятия в школе

13:30 – 14:00 Дорога из школы

14: 00 – 14:30 – Обед

14:30 – 16:00 Прогулка, подвижные игры на улице.

16:00 – 17:30 Приготовление уроков.

17:30 – 19:00 Прогулка.

19:00 – 20:30 - Ужин и свободное время

20:30 – 21:00 Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.

21:00 – Сон

multiurok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Питание и здоровье" (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру

УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс

2013/2014 уч.год

Учитель: Квашина Е.В.

Место проведения: МАОУ СОШ №1 г.Немана

Класс: 2 «А», учитель Хропова Г.В.

Тема урока: Питание и здоровье

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

  1. Сформировать представление о режиме питания, значении питания для человека, объяснить, что такое полезная пища и почему она должна быть разнообразной;

  2. Дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же витаминах и их значении в жизни человека;

  3. Развивать мышление, речь, память, пополнять словарный запас; умение анализировать, сравнивать;

  4. Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор учащихся;

  5. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Задачи урока:

  1. Помочь осознать необходимость правильного питания;

  2. Показать необходимость знания алгоритма составления пирамиды питания;

  3. Стремиться самостоятельно осваивать основы правильного питания.

Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Используемые методы: учебно-исследовательский, деятельностный.

Используемые формы организации познавательной деятельности: диалог, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа.

Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, учебник «Окружающий мир», 2 класс, тетрадь для самостоятельных работ по окружающему миру, карточки с заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Елена Владимировна, и сегодня этот урок мне очень хотелось провести с вами.

(начинаю с речевки – я говорю одну строчку, дети повторяют за мной)

Ребята, а сейчас повторяйте за мной, это будет девиз нашего урока.

Я желаю тебе добра,

Ты желаешь мне добра.

Если тебе трудно,

Я тебе помогу.

  1. Проверка домашнего задания.

Начать сегодняшний урок мне бы хотелось с вами с проверки домашнего задания.

Я предлагаю вам тест, который состоит из 7 вопросов. Вам нужно внимательно прочитать вопросы и выбрать ответ, который вы считаете правильным.

Думаю, что вы прекрасно справитесь с этим заданием, желаю всем удачи.

ТЕСТ:

  1. Как нужно правильно одеваться?

А – как тебе нравиться;

П – одеваться по погоде и в соответствии со своими занятиями;

  1. Как должно быть освещено рабочее место?

И – рабочее место должно быть освещено правильно. Помимо настольной лампы обязательно включай верхний свет;

Е – свет должен быть ярким;

  1. Надо ли проветривать свою комнату, прежде чем садиться за уроки?

Н – если на улице жарко;

Т – обязательно проветривать;

  1. Какую воду можно пить?

А – только чистую кипячёную воду;

Ю – прозрачную воду;

  1. От чего зависит здоровье человека?

В - от взрослого, который оберегает твоё здоровье;

Н – занятием спортом, свежий воздух, здоровая пища;

  1. Чтобы человеку стать ловким, сильным, выносливым ему необходимо:

З – много есть и отдыхать;

И – сохранить крепкое здоровье и многому научиться;

  1. Профессии каких людей связаны с заботой о твоём здоровье?

Е – врач;

Ч - почтальон

Я вижу, что многие ребята уже справились с заданием и готовы к проверке. Вы будете называть букву, ответ который считаете правильным, а я на доске буду открывать листочек с такой же буквой. ( идёт проверка по разному: ответ скажите хором, ответ скажите 1 ряд, сейчас ответ скажет первая парта, а теперь я хочу послушать …. и т.д.,и на доске появляется на листочках надпись ПИТАНИЕ). Ребята, посмотрите мне, кажется, здесь получилось какое-то слово. Кто самый внимательный и сможет его прочитать! Правильно, молодцы! Это слово ПИТАНИЕ.

3.Психологический настрой.

Вы очень хорошо поработали. А сейчас мне бы хотелось узнать вы любите сказки? Тогда слушайте. Жил на свете мудрец, который знал всё. Один юноша захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая? А сам думает: « Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумал, подумал и ответил: « Всё в твоих руках». Эти же слова он говорил и про наше здоровье. В наших руках наше здоровье.

( переворачиваю карточку со словом ЗДОРОВЬЕ)

Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас получился. Прочитайте внимательно, что написано и кто из вас уже догадался какая тема урока у нас сегодня ?

Правильно, молодцы, сегодня с вами мы поговорим о питании и здоровье.

4.Целевая установка.

Я вижу, что вы очень сообразительные и догадливые ребята и, наверно, очень любознательные.

- А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

( ответы детей: я хочу узнать, что такое здоровье, понять какие продукты полезны, а какие вредные, научиться правильному режиму питания, формировать навыки здорового питания)

А не хотите знать из чего должна состоять наша пища?

Какие продукты вредли для нашего организма или почему люди полнеют?

И перед тем как это всё узнать, давайте немного отдохнём.

Вы танцевать любите? А покажите?

5.Физминутка (танцевальная) – 1 мин.

6.Новая тема.

Немного мы с вами отдохнули и вновь за дело. Я предлагаю вам поразмышлять « Что такое здоровье?» ( дети высказывают свои мнения)

Правильно, все ваши высказывания верны. Но чтобы быть здоровым человеку для этого нужна пища. И я вам предлагаю посмотреть на экран и ответить на вопрос « Как человек обеспечивает себя пищей?» СЛАЙД 1

Итог: Да, человек существо разумное, он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

Давайте об этом прочитаем в учебнике на стр. 60.

А теперь все вместе выскажем предположение: человек сохраняет зерно на элеваторе. А как вы понимаете слово «элеватор» (предположения детей).

Давайте проверим, правы ли вы и посмотрим значение этого слова в словарике на стр. 127..

А что значит зернохранилище, овощехранилище? ( предположения детей)

Ребята, подумайте, что человек ещё придумал для сохранения продуктов? ( холодильник, погреб

Ну что такое холодильник известно всем, а вот слово погреб может вызвать затруднения. Давайте сейчас обратимся к словарю за помощью и прочитаем, что это такое. ( чтение понятия погреб учителем в словаре Ожегова)

А как вы думаете , ребята, для чего нужны эти предметы ?

(чтобы сохранить витамины, благодаря этим приспособлениям у нас появилась возможность употреблять витамины круглый год)

А предположите, пожалуйста, что произойдёт, если мы хранить продукты будем неправильно? ( предположения детей)

Вы очень хорошо порассуждали, мне очень понравилось. А теперь прочитаем вывод в учебнике на стр. 61 о том, что необходимо делать , чтобы продукты не портились

(читаем на красном фоне)

Итог: Что интересного вы узнали?

Вы уже знаете, что такое гриб-мукор (плесневый гриб, образующийся на продуктах питания и вследствии этого портящий их) ( спросить) и что произойдёт, если продукты неправильно хранить. А у меня злой вирус перепутал продукты питания для хранения .

Помогите мне, пожалуйста, какие продукты питания нужно хранить в холодильнике, а какие нет. СЛАЙД 2

Мы видим, что не все продукты надо хранить в холодильнике. А как правильно хранить крупу, мёд, хлеб?

Вывод: А для чего необходимо хранить правильно?

(чтобы сохранились витамины, чтобы пища была вкусная, полезная и разнообразная)

Из-за неправильного хранения, они часто теряют свои свойства. Необходимо меньше есть острого, жирного, солёного, жареного.

Наши постоянные помощники Миша и Маша составили группы продуктов, но как обычно заспорили, кто из них прав. Они никак не могут правильно сложить пирамиду питания, а вы не хотите им помочь? Прекрасно, тогда давайте приступим. Сначала я хотела бы узнать, а что такое пирамида? (строится от большого к малому)

Построение пирамиды питания, каждая часть пирамиды напечатана на отдельных листах крупно, разного цвета, ребята выходят к доске и по одному и строят.

Основание пирамиды, ребята, это хлеб, зерновые и макаронные изделия, т.к. они одни из главных продуктов питания человека. Лучше использовать сорта хлеба из грубого помола, человек обязательно должен есть кашу. Главные качества – это высокая питательность продуктов и сочетаемость с другими продуктами – мясом, птицей, овощами.

Вторая ступень – это фрукты и овощи .За год человек должен съедать 180 кг овощей и фруктов, летом и осенью пить овощные и фруктовые соки.

Следующая ступень – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

На вершине пирамиды – соль, сахар и сладости. Как мало им отводится места! Нужно употреблять только до 6 граммов соли в день, вместо сахара, тортов, конфет – джем и фрукты.

Ребята, а как вы думаете, почему питание должно быть разнообразным? (предположения детей)

Теперь обращаемся к нашему учебнику на стр.64. Правильно ли Миша выбрал порядок приёма пищи во время обеда? ( Миша хочет начать обед с компота и пирожка, затем съесть жареную рыбу и в самом конце борщ и салат)

Я предлагаю прочитать вывод на стр. 64 хором. Умницы, вы очень хорошо читаете все вместе, очень дружные ребята.

7.Физминутка.

А сейчас минутка отдыха. Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру «Полезные и неполезные». Вы будете хлопать в ладоши, если я буду называть полезные продукты и сидеть тихо-тихо, если услышите очень вкусные, но неполезные продукты.

Яблоко, торт, огурец, рыба, карамель, морковь, творог, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр, свёкла, кефир.

А ещё мне кажется, что вы прекрасные артисты, или я ошибаюсь. Тогда докажите мне это. Кто из вас может показать, как выглядит сердитый помидор, а весёлая вишенка, застенчивая груша, спелое яблочко, красивый банан.

Вы великолепные артисты, очень порадовали меня своими талантами. Но пришло время продолжить наш разговор о питании.

Я вижу, что вы многое умеете , знаете. Думаю, что и с загадками справитесь. Вашему вниманию кроссворд. Я буду читать загадку, самый внимательный и быстрый называет отгадку. ( одновременно с отгадкой клик мышкой) СЛАЙД 3

На сучках висят шары –Посинели от жары.(сливы)

Была зеленой, маленькой,Потом я стала аленькой.На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.(вишня)

Что копали из земли,Жарили, варили?Что в золе мы испекли,Ели да хвалили?(картофель)

Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня ищи.(капуста)

За кудрявый хохолокЛису из норки поволок.На ощупь – очень гладкая,На вкус – как сахар сладкая.(морковь)

На припеке у пеньковМного тонких стебельков.Каждый тонкий стебелекДержит алый огонек.Разгибаем стебельки –Собираем огоньки.(земляника)

Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.(малина)

Ребята, а какое слово у нас получилось по вертикали, кто уже догадался? Какие вы быстрые, уже догадались. Правильно ВИТАМИН!

Ой, ребята, посмотрите, а витамины к нам в гости пришли! Наверно, они хотят нам сказать что-то очень важное. Внимательно послушаем их и запомним.

Витамин А .( на голове шапочка с буквой А, читает)

У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я?

Учитель: его можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, икре.

Витамин В. ( на голове шапочка с картинками овощей, молчит)

Учитель: посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В?

Если не хватает витамина В, то у вас образуются трещинки, язвочки в уголках рта, шелушение кожи.

Витамин С. ( читает сам )

А вот и я – самый вкусный популярный витамин. Я есть почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе. Догадались кто я? Конечно, витамин С! Если вы простудитесь, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д. ( читает сам )

Я – редкий, но пожалуй один из самых важных витаминов – витамин Д. Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. А нехватка моего витамина в организме у ребёнка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Спасибо, витамины, ребята обязательно будут есть продукты, где вы содержитесь.

Для здорового питания давайте посмотрим, что ещё необходимо. СЛАЙДЫ 4,5,6

А теперь послушаем, добрый ли совет дают нам герои песенки?

Прослушивание песенки

Скажите, а почему бывают полные люди? ( неправильно питаются)

Что значит неправильно питаться? (высказывания детей)

Итог: Переедать очень вредно для организма, питаться надо умеренно, соблюдать режим питания, вести здоровый образ жизни. СЛАЙД 7 (читаем хором )

А сейчас я вам предлагаю поработать в парах и выполнить задание 58 в тетради.

8.Домашнее задание.

Ребята, вы молодцы! Много и хорошо поработали, но всё-таки я вам предлагаю поработать ещё и дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании.

Вы почитаете в учебнике на стр. 62-64 и выполните задание 57, 59 в тетради. А ещё я вам приготовила памятки, которые вы вместе с родителями почитаете дома, чтобы лучше запомнить всё о здоровом питании.

9.Итог урока.

Ребята, перед вами на партах лежат необычные смайлики, но настроение у них разное.

Покажите мне то личико, которое соответствует вашему настроению на уроке.

Отлично, у вас у большинства хорошее настроение, я очень рада!

А что вы расскажите сегодня дома о нашем уроке?

Если вы были внимательны на уроке, то легко справитесь со следующим заданием. Я прошу вас объединиться в группы по рядам. (каждой группе показать своё место) Соберите пословицу о здоровье и попытайтесь объяснить её значение. ( собрать пословицу и приклеить её на лист а-4, показать всем) Та группа, которая закончит первой даёт знать, поднимая руки вверх.

Проверка.

Расселись по местам.

Рефлексия «Букет настроения»

Ребята, у вас на парте лежат цветы: красные и голубые. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветочек, если не понравилось – то голубой.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ребята, вы такие молодцы, вы мне так понравились, давайте улыбнёмся друг другу и поаплодируем.

Раздать памятки и домашнее задание на карточках.

infourok.ru

Окружающий мир " Здоровое питание"

Открытый урок окружающего мира во 2 классе (программа «Перспективная начальная школа» авторы учебника Федотова О.Н. и др.)

Тема: «Питание и здоровье»

Цели: ученики должны:

- сотрудничать;

- знать правила питания и влияние их на здоровье человека;

- познакомиться с витаминами и их ролью;

- уметь отвечать на поставленные вопросы, делать выводы;

- уметь работать с текстом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы, карточки, презентация.

Педагогические технологии:

- технология проблемного обучения;

- групповая технология;

- информационно- просветительная здоровьесберегающая технология.

Ход урока

Ι. Организационный момент.

- Я прошу ребят всех встать! Поприветствуем друг друга. Прошу садиться.

- С каким настроением вы сегодня шли в школу?

Я сегодня тоже шла на работу с хорошим настроением, так как очень рада встречи с новыми учениками.

- Сегодня на уроке окружающего мира я желаю вам новых и интересных открытий.

ΙІ. Актуализация знаний.

- А сейчас представьте себе, что вы уже взрослые люди, учёные и занимаетесь вопросами здоровья человека.

- И наш урок окружающего мира мы проведём в виде научно-практической конференции.

- А руководить ей буду я, ….

- У вас, наверное, сразу возник вопрос, а что же такое конференция? Познакомимся с понятием этого слова.

Конференция – собрание, совещание, для обсуждения каких-либо вопросов.

- А сейчас давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека?

(ответы детей)

- Итак, мы выяснили, что одним из факторов здоровья является здоровая пища.

ІІІ. Тема урока. Цель. Мотивация: для чего?

- Сегодня наша научно-практическая конференция будет посвящена теме: «Питание и здоровье».

- Для чего нам надо изучать эту тему?

- Сегодня мы исследуем данную тему и выясним, какие существуют правила питания, влияющие на здоровье человека. И назовём их «Золотые правилами питания» (на доске).

ІΥ. Работа над новым материалом.

Разнообразие питания.

-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Возглавлять группы будут научные руководители:

1-я группа – …

2-я группа – …

3-я группа – …

4-я группа – …

5-я группа – …

Давайте познакомимся с правилами работы в группе.

Правила работы в группе.

1. Все члены группы – друзья, они помогают друг другу.

2. Каждый может сказать всё, что он чувствует.

3. Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают.

4. Качественно выполнять работу.

5. Один за всех, все за одного.

- Первый вопрос для обсуждения!

-Почему человеку требуется разнообразное питание?

- Обсудите вопрос в группе и выскажите своё предположение по данному вопросу (ответы детей).

- Одним из главных компонентов питания являются витамины.

- Найдите значение этого слова в словаре.

- Внимание на экран (знакомство с витаминами).

- Делаем вывод!

- Каким должно быть питание? (разнообразным)

- Первое правило питания: разнообразие (на доске).

- Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.

- Но мы знаем, что не все продукты полезные для организма человека.

- Я предлагаю вам выполнить практические задания.

- Четыре группы должны будут из имеющихся напечатанных продуктов составить рецепт бутерброда «Здоровячок», используя новые полученные знания.

- Вы должны выбрать продукты для бутерброда, приклеить их на лист и представить рецепт нашему вниманию.

- А одна группа будет работать у доски и разберётся с вредными и полезными продуктами.

- Работаем тихо и дружно!

(Обсуждение).

Физминутка.

-Представьте себе, что мы с вами в огромном саду, в котором растут различные вкусные и полезные фрукты. Мы поднимаем правую руку вверх, тянемся и срываем их, опускаем руку и кладём фрукты в корзину, теперь поднимаем левую руку вверх, тянемся, срываем фрукты и кладём в корзину и т. д. Наши корзины наполнены до краёв фруктами, в которых очень много витамин.

«Ешьте дети фрукты и будете всегда здоровыми».

2. Режим питания.

- Предлагаю вам обсудить второй вопрос!

- Как вы думаете, сколько раз надо есть человеку, чтобы быть сытым и здоровым?

- Обсудите этот вопрос в группах и выскажите своё предположение (дети работают в группах).

- Делаем вывод!

- Мы познакомились со вторым правилом питания – это режим питания (табличка на доске).

- Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 4-5 раз в сутки.

- А сейчас я вам предлагаю составить меню на день. Вы будете работать по карточкам.

1-я группа – выбирают продукты на завтрак и записывают их в карточку.

2-я группа – выбирают продукты на обед и записывают их.

3-я группа – выбирают продукты на обед и записывают их.

4- я группа – выбирают продукты на полдник и записывают их.

5-я группа – выбирают продукты на ужин и записывают.

(Проверка задания).

3. Умеренность.

Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу! (обсуждение).

Делаем вывод.

Мы узнали третье золотое правило питания – умеренность (на доске).

-Нельзя переедать. Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.

- Мы познакомились с тремя основными правилами питания: разнообразие, режим питания и умеренность. И чтобы быть здоровыми мы их должны обязательно соблюдать.

ІΥ. Итог урока.

Игровой приём «Да!»

- Наш урок-конференция подходит к концу.

- Поднимите руки ладонями вверх, мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а всё то, что вы, сегодня узнали нового, в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!» вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

- Пришло время подвести итог нашей конференции.

- С какими же правилами питания, которые влияют на здоровье человека, мы познакомились?

3. Рефлексия.

- А сейчас внимание на экран. Мне бы хотелось, чтобы вы высказали своё мнение об уроке.

Сегодня на уроке:

- Я узнал …

- Мне было интересно …

- Мне было трудно …

- Мне понравилось …

- Мне тоже сегодня очень понравилось работать с вами!

3. Самооценка.

- Оцените работу группы. Если группа работала дружно, слаженно и выполняла правильно все задания, то вы выбираете длинный солнечный лучик, а если пока ещё не всё получалось, как хотелось, то короткий (обсуждение и самооценка).

- И пусть это солнце приносит людям радость и здоровье.

- Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства и будьте всегда здоровы!

- Спасибо за урок!

infourok.ru

Конспект урока по теме "Питание и здоровье" окружающий мир 2 класс ПНШ

hello_html_30f44651.gifПлан – конспект урока

  1. Тема: Питание и здоровье

  2. УМК «Перспективная начальная школа»

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Учебник, часть 2.

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 2

  1. Предмет: Окружающий мир

  2. Класс: 2 класс

  3. Разработала: Джафарова Татьяна Петровна (учитель начальных классов) МБОУ: Потаповская СОШ

Цели деятельности учителя

сформировать представление о режиме питания; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.

Методы обучения

объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, проблемные, словесные, наглядные, практические.

Формы обучения

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с раздаточным материалом.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

обучения

  1. Организационный момент.

Цель:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята.

Проверьте своё рабочее место (учебник, тетрадь для самостоятельной работы, ручка, простой карандаш, клей-карандаш)

- Всё ли готово к началу урока?

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Организуют своё рабочее место.

Фронтальная

II. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- создать эмоциональный настрой

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

Начинается урок окружающего мира

Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам в класс. Каждому из вас оно оставило тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать друг другу, узнавать новое

Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

Создает эмоциональный настрой на урок

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Настраиваются на работу на уроке.

Фронтальная

III.Актуализация знаний

Цель:

-обобщить знания детей о питании человека, для чего оно необходимо человеку.

Ребята, кто знает, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?

Послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте: Почему эта девочка не сможет вырасти сильной, красивой и здоровой?

«Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков)

Юля плохо кушает, никого не слушает:

-Съешь яичко, Юлечка!

  • Не хочу, мамулечка!

  • Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.

  • Супчик?

  • Нет.

  • Котлетку?

  • Нет… - Стынет Юлечкин обед.

  • Что с тобою, Юлечка?

  • Ничего, мамулечка!

  • Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

  • Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.

Учитель читает стихотворение

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Фронтальная

IV.Этап целеполагания

Цель:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что не известно.

- Какая же тема нашего урока?

Питание и здоровье (СЛАЙД)

- Что мы должны сегодня узнать на уроке?

На доске: УЗНАТЬ

  1. Какие продукты полезные, а какие вредные?

  2. Что такое режим питания?

НАУЧИТЬСЯ:

  1. Составлять меню.

- По содержанию учебника найдите тему нашего урока и определите, на какой странице она находится (стр.60).

В тетради для с\р-стр. 39. Воспользуйтесь закладками.

Организует формулировку темы и целей урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока. Озвучивают тему

Находят тему урока по содержанию учебника.

Фронтальная

V.Первичное восприятие и усвоение нового материала

Цель:

Цель: -- - сформировать у учащихся представление о режиме питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

ФИЗМИНУТКА

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения

Цель:

- формирование умения самостоятельно применять полученные знания на практике

Прочитайте слова на доске:

хлеб, молоко, фрукты, мясо(СЛАЙД)

Какое отношение эти слова имеют к теме нашего урока? (Это всё продукты питания.)

Как человек получает эти продукты?

(выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице; разводит домашних животных) (СЛАЙД)

Человек-существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей.

Работа в группах постоянного состава

-Что человек изобрёл для сохранения продуктов? Для чего нужны элеватор и овощехранилище?

Ответ на этот вопрос найдёт 1 группа в учебнике на стр.61. (Человек умеет сохранять продукты свежими в холодильнике, в погребе. В овощехранилище хранят овощи. А элеватор нужен для хранения зерна)

Как человек обрабатывает продукты для хранения?

Ответ на этот вопрос найдёт 2 группа в учебнике на стр.62. (СЛАЙД)

(Чтобы продукты не портились и дольше сохранялись, их сушат, маринуют, солят, квасят.)

Какие продукты полезны?

Ответ на этот вопрос найдёт 3 группа в учебнике на стр.62, 63. (СЛАЙД)

Какие продукты нужно употреблять ежедневно, чтобы быть здоровым?

Ответ на этот вопрос найдёт 3 группа в учебнике на стр.63. (СЛАЙД)

Если продукты неправильно хранить они портятся на них появляется гриб мукор (СЛАЙД)

- Прочитайте на стр. 61 правило, выделенное красным цветом (чтобы продукты не портились их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта свой срок годности.) (СЛАЙД)

Игра «Полезное – неполезное»: рыба, чипсы, кефир, варёное мясо, морковь, торты, капуста, жареное мясо, яблоки, хлеб., шоколадные конфеты. (Если продукты питания полезны дети подпрыгивают, если неполезны – приседают.)

Работа в парах

Рассмотрите схему

(СЛАЙД «Продукты важные для здоровья»), каких продуктов не хватает? Почему они необходимы?

(Человеку для здоровья организма требуются: рыба, мясо, яйца, молочные продукты, мёд и орехи. И конечно нужны фрукты и овощи. Они богаты витаминами.)

-Что такое витамины? Обратимся к словарю (Витамины - это составная часть пищи человека, необходимая для нормальной работы организма)

Из чего состоит обед Миши?

Посмотрите, правильно ли выбрал Миша порядок приёма пищи во время обеда? (Мише хочется начать обед с компота и пирожка. Затем съесть жареную рыбу и в самом конце-борщ и салат).

-Оказывается, что для здоровья важно не то, что ты ешь, но и в каком порядке. Например, люди борщ, рассольник, щи, супы называют первыми блюдами

- В каком порядке Миша должен принимать пищу?

Задаёт вопросы

Организует работу с учебником по группам постоянного состава

Организует работу со словарём

Организует работу в парах

Демонстрирует муляжи

Организует работу со словарём

Организует работу по учебнику

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Работают в группах постоянного состава

Читают текст, находят ответы на вопросы

Работают со словарём (элеватор)

Работают с правилом

Работают со словарём

Дополняют схему

Отвечают на вопросы

Работают со словарём

Работа с материалом учебника

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Групповая

Групповая

Групповая

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная

Парная

Фронтальная

VI.Самостоятельное творческое использование, сформированных умений

Цель: формирование умения самастоятельно применять полученные знания на практике.

Работа в группах сменного состава

Посмотрите на доску (Слайд «Режим питания)

Сколько раз в день вам надо есть, чтобы быть сытым и здоровым?

(Школьник растёт здоровым и крепким, если ест не менее 4-х раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин.

Между приёмами пищи должно пройти 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Когда человек выполняет это правило, то он соблюдает режим питания.)

Поднимите, пожалуйста, руку у кого карточка со словом «завтрак» (это 1 группа)

- у кого «обед» (это 2 группа)

- у кого «полдник» (это 3 группа)

-у кого «ужин» (это 4 группа ) Приложение 1.

1 группа составляют меню для завтрака

2 группа составляют меню для обеда

3 группа составляют меню для полдника

4 группа составляют меню для ужина.

Цель работы: правильно составить меню, продукты питания должны быть полезными и правильно выбраны для каждого приёма пищи.

При составлении вспомните, что рекомендуется употреблять на завтрак, обед и т.д.

Выбираете блюда, которые вы хотите включить в своё меню. С помощью клея-карандаша приклеиваете на лист.

Затем 1 человек из каждой группы выходит к доске и представляет своё меню.

Набор продуктов: хлеб, булочка, компот, чай, кефир, молоко, рисовая каша, сливочное масло, сыр, борщ, картофельное пюре, котлета, суп, овощной салат, яблоко, омлет, чипсы, сосиски, фанта, шоколадные конфеты.

Приложение 2.

-Презентация проектов.

Организует работу в группах

Обеспечивает мотивацию выполнения упражнения.

Формулирует цель проекта

Организует обсуждение способов решения

Работа в группах

Защита проектов

Групповая

VII. Итог урока.

Цель:

-обобщить знания о правильном питании и о здоровье

Мы сегодня поговорили о питании и здоровье.

– Что нового узнали на уроке?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Давайте посмотрим на доску и вспомним, все ли поставленные задачи мы выполнили? (СЛАЙД)

Индивидуальная,

фронтальная

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Перед вами огород – поставщик продуктов полезных для здоровья.

На парте у вас овощи трёх цветов (зелёные, жёлтые, красные)

Зелёные овощи - у меня хорошее настроение. я считаю, что сделал всё правильно,Жёлтые овощи - у меня хорошее настроение, но были трудностиКрасные овощи - у меня плохое настроение, было трудно

Нужный овощ с помощью клея прикрепите на огород Здоровья (изображение огорода на доске)

Я говорю вам спасибо за урок и до свидания!

Будьте здоровы! (СЛАЙД)

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Осуществляют

самооценку

Индивидуальная,

фронтальная

Домашнее задание

Д.З. Т. Стр.40 № 57, с. 41 № 59 (СЛАЙД)

Творческое задание:

Подготовить сообщение о витаминах

Дает комментарий к домашнему заданию

Индивидуальная

Приложение 1.

Завтрак

Завтрак

Обед

Обед

Полдник

Полдник

Ужин

Ужин

Приложения 2.

C:\Users\имя\Desktop\к уроку\фоны\т2.jpg

хлеб

булочка

компот

кефир

молоко

рисовая каша

сыр

борщ

картофельное пюре

суп

овощной салат

яблоко

чай

сливочное масло

котлета

омлет

чипсы

сосиски

фанта

шоколадные конфеты

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность