НОВОСТИ |
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4 классе "О правильном питании". Доклад здоровое питание 4 классУрок по предмету "Окружающий мир" в 4 классе "О правильном питании"Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №81 города Тюмени
Урок окружающего мира в 4 «д» классе Тема: О правильном питании Учитель начальных классов: Скрыпченко Анастасия Алексеевна ноябрь 2016 г. Гигиена питания Учитель: Скрыпченко Анастасия Алексеевна Цели занятия: Познавательные : формировать культуру здоровья на основе рационального питания, продолжить формирование знаний о единстве мира природы. Развивающие: дать представление о многообразии форм существования веществ, развивать коммуникативные и исследовательские умения: выделять главное, сравнивать и обобщать, воспитывать культуру общения; развивать у учащихся понятие того, что собственное здоровье и здоровье близких зависит от знаний и самостоятельного, обдуманного выбора, что употреблять в пищу. Воспитательные: формировать социально значимые умения беречь собственное здоровье, развивать умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, работать в группе. Оборудование: Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», презентация, карточки- задания. Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» - Что значит быть здоровым? (Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым, правильное питание) - Здоровье в большей степени зависит от вас самих? - Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни) Состояние окружающей среды – природы, питание . Древние греки, например, мало болели, но долго жили! -От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой. Карточка.
Чтобы жить чтобы расти Для удовольствия чтобы успокоиться Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым
Традиция любовь Средство выживания нечто съедобное Ощущение защищенности средство общения Средство обогащения энергией источник развлечений
Голод вкус любимое Запах общение нелюбимое Обычаи реклама место жительства Цена упаковка мнение сверстников Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно? А что значит правильное питание? Сегодня мы как раз с вами об этом поговорим. Предлагаю вам поработать в группах. Каждой группе выдается карточка с указанием факторов, которые влияют на питание. Ваша задача: обсудить вопросы в группах и ответить на них, добавляя собственные факторы.(карточка) Ребята, что для нас важнее, конкретные продукты питания, или питательные вещества, содержащиеся в продуктах? (питательные вещества). А какие питательные вещества вы знаете? (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли) Давайте разгадаем кроссворд. Кроссворд.
Кто же наши гости? (витамины) - Выписать в правый столбик продукты питания, а в левый– питательные вещества (Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, молоко, углевод, хлеб, сало, сливки, жир,белок, витамины, рыба, мясо А теперь давайте пирамиды питания групп и проанализируем ее с пирамидой правильного питания, которую предлагают врачи. Не существует ни одного идеального продукта—это значит, что независимо от того, насколько мы любим тот или иной продукт, ели бы мы ели только его, то мы бы заболели. Очень важно есть каждый день разнообразную пищу для того, чтобы жить, расти, оставаться здоровым. - Предлагаю вам еще немного поработать в группах и составить правила здорового питания. (разнообразный рацион, не переедать, ограниченное потребление сахара, и т.д.)
Здоровое питание В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов. Принципы здорового питания 1 Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. 2 Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. 3 Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением. Золотые правила питания:
- Дополните высказывания и народные мудрости: «Кто долго жует - тот долго живет», «Обжора роет себе могилу собственными зубами» « Заболел живот, держи закрытым рот», « Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ел» «Ешь столько, чтоб тела зданье не погибло от перееданья» Игра со зрителями «Согласен – не согласен»
Игра «Приготовь блюдо» Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда) Борщ.
- Какое самое вкусное блюдо готовит ваша мама? Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения защитной функции организма. Но каковы же секреты правильного питания? Сейчас у всех на слуху слово диета. Что такое диета? Этим словом обозначают состав пищи и режим питания. Я предлагаю послушать стихотворение Санина «Теперь советуюсь с врачом» О, Диетические бденья! О, жизнь нелёгкая моя! На тучной ниве похуденья Изрядно потрудился я Всё расскажу вам по порядку, Во всём признаюсь наповал… Увы, не делал я зарядку, Ходьбу и бег не признавал. Однажды стало не до шуток – Я свой костюм не мог надеть, Поголодав пятнадцать суток, Я начал на глазах худеть. Осталось мне совсем немножко, Чтоб в форму прежнюю войти… Отец мне вызвал «неотложку» Успели всё – таки спасти. Учитель. Ребята скажите, пожалуйста, всё ли правильно делал герой этого стихотворения? Ученик: Он вёл неправильный образ жизни. Вначале много ел и мало двигался, а потом вообще перестал есть. Он подверг свой организм стрессу. Естественно, что организм не выдержал и отказался служить своему хозяину. Я слышал, что существует лечебное голодание, но осуществлять его надо только под наблюдением врача. Учитель: продолжим слушать злоключения нашего героя На голливудскую диету Я перебрался поскорей, но помешали три банкета Два дня рожденья, юбилей. Дни упоительно летели, Однако же не буду врать: За эту страшную неделю Я, сбросив два, прибавил пять. Учитель: Какое «золотое» правило питания помогло бы нашему герою Дети: «Умеренное потребление пищи». Учитель: послушаем, что же дальше происходило с нашим героем? Я взял контроль за поведеньем (В решеньях я и скор и смел) И занялся сыроеденьем Не сыр я, а сырое ел. Сначала было очень грустно, Но я, друзья, не унывал. Сырое мясо и капусту Водой сырою запивал. Я в этом трудном поединке Не отступал и не юлил И начал таять, словно льдинка, Но вдруг желудок зашалил. И так прихватывал порою, Так прижимал, что хоть кричи! тогда я плюнул на сырое И снова перешёл на щи. Учитель. Как вы думаете, правильно ли питался наш герой, не употребляя приготовленной пищи? А может быть кто – то поддерживает его? Дослушаем стихотворение до конца. И уксус дела не поправил, И медью телу не помог… Диеты модные оставил, Когда не в шутку занемог. Теперь советуюсь с врачами, Разумно ем и сплю ночами. С одышкой больше не знаком, Купил эспандер и гантели – Здоровый дух в здоровом теле. На этом нашем занятии мы с вами поговорили о здоровом питание, и, я надеюсь, что все, что вы сегодня узнали, поможет вам вести здоровый образ жизни и в вашем семейном кругу готовить и употреблять вкусные и полезные блюда. Итог занятия. * Понравился ли вам, наш урок? * О чём мы с вами говорили? * Какие выводы вы для себя сделали? Домашнее задание. Обсудить в семье с родителями, как можно организовать рациональное питание с учетом потребностей организма, пищевых приоритетов, традиций и финансовых возможностей. Дополнительно: Никто не должен приступать меры ни в пище, ни в питье. Пифагор. Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами. Гиппократ. Дома ешь, что хочешь, а в гостях, что велят. После обеда - полежи, а после ужина походи! С поста не мрут, а с обжорства - мрут! Карточка. 1. Как вы считаете, зачем люди питаются? Чтобы жить чтобы расти Для удовольствия чтобы успокоиться Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым 2.Что значит для вас пища? Традиция любовь Средство выживания нечто съедобное Ощущение защищенности средство общения Средство обогащения энергией источник развлечений 3.Что из ниже перечисленного указывает на то, что вы едите? (укажите другие причины, если есть) Голод вкус любимое Запах общение нелюбимое Обычаи реклама место жительства Цена упаковка мнение сверстников Карточка. 1. Как вы считаете, зачем люди питаются? Чтобы жить чтобы расти Для удовольствия чтобы успокоиться Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым 2.Что значит для вас пища? Традиция любовь Средство выживания нечто съедобное Ощущение защищенности средство общения Средство обогащения энергией источник развлечений 3.Что из ниже перечисленного указывает на то, что вы едите? (укажите другие причины, если есть) Голод вкус любимое Запах общение нелюбимое Обычаи реклама место жительства Цена упаковка мнение сверстников Кроссворд.
Кто же наши гости? - Дополните высказывания и народные мудрости: «Кто долго жует - тот долго живет», «Обжора роет себе могилу собственными зубами» « Заболел живот, держи закрытым рот», « Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ел» «Ешь столько, чтоб тела зданье не погибло от перееданья» Вода молоко чай Картофель капуста свекла огурец рис помидор лук редис соль сахар морковь майонез сметана лапша уксус репа кефир масло колбаса мясо ананас яблоко «Согласен – не согласен» 1.Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? 2.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? 3.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? 4.Правда ли, что морковь замедляет процесс старения организма? 5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? 6.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? Золотые правила питания:
Вписать в правый столбик продукты питания, а левый – питательные вещества (Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, молоко, углевод, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо)
Вписать в правый столбик продукты питания, а левый – питательные вещества (Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, молоко, углевод, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо)
videouroki.net Проект по окружающему миру "Здоровое питание. Овощи и фруктыПроект «Здоровое питание. Овощи и фрукты – полезные продукты» ( исследовательская работа) Выполнили ученики 3 класса Руководитель Мрочковская Н.И. Овощи и фрукты–витаминные продукты Чтоб здоровым ,сильным быть, Надо овощи и фрукты любить, Все без исключения, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из них вкуснее, Кто из них важнее! Содержание. 1.Ставим цели и задачи. 2.Изучем литературу. 3.Проводим исследования. 4.Обобщаем материалы, делаем выводы. 5.Представяем результаты.
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом. Цели: 1.Создание условий для формирования ценностного отношения школьников к здоровью. 2.Научиться работать с разными видами источников. 3.Формировать навыки работы в группах. 4.Выяснить пользу употребления овощей и фруктов. 5.Доказать, что в некоторых продуктах содержатся вредные для здоровья вещества. Задачи: 1.Обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах. 2.Познакомить учащихся со значением овощей и фруктов для организма. 3.Сделать проект сотворчеством учителя и учеников. Цели и задачи нашего проекта. Здоровый образ жизни это правильное питание Надо любить есть все овощи и фрукты, потому что в них -разные витамины. Как гласит народная мудрость: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». «Я ем, чтобы быть здоровым!»
Работа в группах. Ожидаемые результаты. - Дети станут чаще употреблять в пищу овощи и фрукты. - Будут меньше употреблять газированные напитки, больше пить чай, соки и есть овощные салаты. Перед началом исследования мы решили узнать, любят ли наши ребята овощи и фрукты, как часто употребляют их в пищу, что они знают о них. ? ? ?
Наша анкета показала следующие результаты. Витамины Витамины- это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет ! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй! Витамин А. Где же витамин нам «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Помни истину простую- Лучше видит только тот Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Витамин В. Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор.. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. Витамины группы "С" «С»- важнейший витамин, Всем вокруг необходим, Лучше средства в мире нет Укреплять иммунитет. Каждый день съедай лимон -Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь! Кушай овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! В жизни нам необходимо Очень много витаминов , Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо ,овощи и фрукты- Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда Если есть не будешь лук, Сто болезней схватишь вдруг, А не будешь есть чеснок, То простуда свалит с ног. Кушай овощи, дружок, Будешь ты здоровым! Ешь морковку и чеснок, К жизни будь готовым! Загадки Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку – Нашу добрую… Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … То она “сосулька”, То румянцем пышет, Но вкусна в салате Горькая… Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… Рецепт самодельного сока. Возьми чистую кастрюлю, чашку, чайную ложку, столовую ложку. Тебе понадобится: один литр апельсинового сока, молоко, корица. В кастрюлю налей литр молока, три чашки апельсинового сока, положи половину ложки чайной ложки корицы. Перемешай всё столовой ложкой. Твоё блюдо готово! Если хочешь быть здоровым Ты без всяких докторов, Ешь молочные продукты Кушай овощи и фрукты Они будут помогать Организм твой укреплять. Вкусную кашу покушай с утра, Выпей кефир ты иль молока, Яблоко съешь ты иль апельсин, Бодрости много получишь и сил. Реклама. Салат «Сибирячка» Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком. (Витамины: A,E,C,B1,B2,B3,B4,B6,B9,P) Салат «Бодрость» Редьку и морковь нашинковать добавить лук, чеснок, посолить, заправить сметаной. ( Витамины A,C,D,E.) Салат «Здоровье» Нашинковать на мелкой терке морковь, добавить грецкий орех, изюм, клюкву, заправить сметаной. (Витамины (A,C,E,B.) Это опасно для здоровья!Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много – И всё ненатуральное! Ты чипсами не увлекайся, свежеприготовленным питайся! В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. От нее, от Кока-колы Лишь желудок будет полным, А полезности ни грамма, Создана лишь для рекламы. В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки. Шоколадные конфеты Любят взрослые и дети Можно съесть штук три от силы, Чтоб не быть всегда пассивным. Кириешки не всегда Полезная и вкусная еда, Усилитель вкуса в них и специи Не полезны для питанья детского Сырок глазированный – вкусно! Он нам дает наслажденья чувство, Но калия сорбатом так богат, Что съев его, не очень будешь рад. Есть без меры для обжор – это смертный приговор! Со здоровой дружи пищей – и стройней тебя не сыщешь! Выводы. Овощи и фрукты: - Регулируют обменные процессы. - Влияют на рост и развитие организма. - Способствуют выработке иммунитета. - Обеспечивают устойчивость организма к внешним воздействиям. -Не ешьте вредные продукты! uchitelya.com Проектная работа по здоровому питанию (4класс)МБОУ Жирновская СОШ Проектная работа по здоровому питанию в 4-б классе "Всем даёт здоровье молоко коровье" Классный руководитель: Гундорова Т.В. Проектная работа "Всем даёт здоровье молоко коровье" Актуальность проекта Укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из актуальных задач педагогики. В настоящее время 98% жителей России испытывают витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным Минздравсоцразвития РФ, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся.В данной методической разработке в качестве формы организации правильного питания среди учащихся младших классов предлагается проектная деятельность. Главное достоинство проектной деятельности заключается в том, что она обеспечивает школьникам высокий уровень самостоятельности – учащиеся выступают в роли разработчиков и исполнителей проекта. Главная идея проекта – развитие понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье. Цели и задачи Цель проекта:
При достижении цели решаются следующие задачи:
Общие положения Данный проект «Всем дает здоровье – молоко коровье» разработан для учащихся 4 класса. Форма работы, используемая в проекте: внеурочная. Мотивация к познанию, работе: личный интерес, самореализация. Доминирующий вид деятельности: проблемно-поисковый, творческая лаборатория. Методы: анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, интервью, экскурсия. Обеспечение проекта:
Сроки проведения проекта: сентябрь – октябрь 2015 г. Участники проекта: учащиеся 4-б класса. Руководитель проекта: учитель начальных классов – Гундорова Татьяна Викторовна Порядок проведения проекта: проект проводится в 4 этапа. I этап: Сбор информации и анализ проблемы. На данном этапе выясняется интерес к теме проекта, опираясь на жизненный опыт, возрастные особенности и предпочтения учащихся, формулируется проблема проекта.Проводится анкетирование «А правильно ли вы питаетесь?» «Рейтинг любимых продуктов учеников 4 класса» Из 25 учеников класса только 9 человек (36%) назвали молоко среди своих любимых продуктов. Почти все любят: чипсы, сухарики, конфеты, газированные напитки, «Киндер-сюрпризы», жевательные резинки, «Чупа-Чупс», «Анаком» и т.д. «Моё меню на выходных» - рисунки детей Ученики класса написали своё меню на выходных днях, что они кушали дома и когда. Проанализировав эти работы, можно сказать, что ребята очень мало употребляют молоко и молочные продукты, а некоторые ученики совсем не употребляют. Вывод: проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников. Необходимо разъяснить о значимости и пользе молока и молочных продуктов. II этап. Разработка проекта После выбора темы деятельности, учащиеся делятся на группы; определяются задачи и планируется работа. Деятельность каждой группы осуществляется параллельно и одновременно. 1 группа – корреспонденты В состав входят 4 человека. Цель: сбор материала о пользе молока и молочных продуктов. Этапы реализации:
2 группа – научная группа В состав входят 3 человека. Цель: собрать информацию о молоке и ознакомить с этой информацией одноклассников. Этапы реализации.
3 группа – творческая группа Цель: пропаганда здорового питания. Этапы реализации.
4 группа – кулинарная группа Цель: познакомить с приготовлением молочных блюд, показать их разнообразие. Этапы реализации. 5 группа – редакторы Цель: анализ полученных материалов. Этапы реализации. III этап. Осуществление деятельности Этап самостоятельной работы учащихся. На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. IV этап. Презентация проекта Этап завершения работы над проектом, анализ проделанного, самооценка и оценка со стороны, публичная демонстрация результатов – продукта проектной деятельности каждой группы. Презентация итогов проекта «Всем дает здоровье – молоко коровье!» осуществляется в классе на уроке и для родителей на собрании. infourok.ru Классный час в 4-м классе Тема: «Здоровое питание»Тема: «Здоровое питание» Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. Задачи: 1. научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;2. вызвать стремление к здоровому питанию;3. выучить золотые правила питания; 4. расширить кругозор учащихся. Ход занятия I. Организационный момент Приветствуем всех, кто время нашелИ в школу на праздник здоровья пришел. Зима улыбается пусть нам в окно,Но в классе у нас уютно и светло. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь. И набираем, естественно, вес. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота. Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье свое бережем с малых лет,Оно нас избавит от болей и бед. -Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. «Здоровый образ жизни» - это словосочетание в последнее время слышится очень часто. II. Беседа по теме - А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей). - Ребята, «Здоровый образ жизни» включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня. Тема нашего классного часа «Здоровое питание». -Ребята, прочитайте пословицу. «Мельница живет водою, а человек - едою». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей). -Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной) - Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). - Наше питание должно быть, полноценным , т.е. разнообразным. - А ещё питание должно быть регулярным. -А что значит регулярным ? - Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время. А еще питание должно быть умеренным. Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод. Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 - 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. Итак здоровое питание должно быть: 1. Разнообразное. 2. Регулярное. 3. Умеренное. - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. III. Основная часть -Сегодня мы проведём соревнование и узнаем, кто хорошо знает, что такое здоровое питание( Класс разделён на две группы). 1. Игра « Полезное-неполезное» -Выберите те продукты, которые будут полезными. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. Задания даются каждой команде. Рыба, пепси-кола, кефир, чипсы, каша, жирное мясо, торт, «Сникерс», морковь, леденцы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, чупа-чупс, груши, кетчуп, хлеб, молоко. -А кто знает почему газированные напитки вредные? Сообщение. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму. -А как же жвачки, которые любят многие дети? Сообщение В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки. - А теперь я хочу спросить, не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри? Сообщение. В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. - У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости. - Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к этим советам и будете стараться не употреблять эти вредные продукты. - А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов). - А что такое витамины? (Ответы детей). -Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. -Послушайте сообщение о витаминах. Это интересно! Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. - Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины. Выходят Витамины. Витамин А: Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. (Витамин А очень важен для зрения). Витамин В: Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. (Витамин В способствует хорошей работе сердца). Витамин D : Рыбий жир всего полезней Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить! (Витамин D способствует укреплению тканей всего тела. Он содержится в рыбе, рыбьем жире). Витамин С: От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. (Витамины уходят). - Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. -А теперь мы продолжим соревнование. 2.Загадки о фруктах и овощах. ( Задаются загадки каждой команде) 1. Сам с кулачок, Красный бочек, Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. (яблоко) 2. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) 3. Летом в огороде, свежие, зелёные, А зимою в бочке, крепкие, соленые. (огурцы ) 4. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель) 5. Кругла, а не месяц,Желта, а не масло,Сладка, а не сахар,С хвостом, а не мышь (репа) 6. Огурцы они как будто,Только связками растут,И на завтрак эти фруктыОбезьянам подают. (банан)7. Синий мундир, жёлтая подкладка,В середине - сладко. (слива) 8. Как надела сто рубах Заскрипела на зубах. ( капуста) - Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, овощи. Физкультминутка Полезно – руки вверх Вредно – топаем ногами -Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, лимонад, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок -Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма. -Отгадайте загадку и узнаете , какой продукт питания полезен нашему организму? Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. ( молоко) -Кто знает, чем полезно молоко ? - Молоко по праву считают чудесным продуктом. Оно служит единственной пищей для новорожденного человека, поэтому предназначено удовлетворять все нужды организма. Не случайно природа щедро наделила молоко биологически активными веществами, причем в наиболее полезных сочетаниях. По современным данным, в молоке содержится свыше 200 ценнейших компонентов – это все виды витаминов. Без молока дети плохо растут, часто болеют, часто утомляются. Поэтому дети ежедневно должны выпивать не менее двух стаканов молока. 3. Игра « Угадайка» - Молоко – такой полезный продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? -Давайте поиграем: запишите на листочках молочные продукты. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше названий молочных продуктов. Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, масло, сыр. 4. Викторина.
5. Игра «Ответь на вопросы» Вопросы группам 1.Где происходит первичная обработка пищи? (В ротовой полости). 2.Белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (Зубы и язык). 3.Что вырабатывают слюнные железы? (Слюну). 4.Для чего нужна слюна? (Для смачивания пищи). 5.Где начинается процесс пищеварения? (В желудке). 6.Что ещё входит в состав пищеварительной системы? (Пищевод, тонкая и толстая кишка). 6. Игра « Приготовь блюдо» - Приготовьте традиционные русские блюда ( выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)
7. Игра « Кто быстрее» -Кто быстрее соберёт овощи и фрукты. 1 команда собирает овощи, 2 команда – фрукты. Побеждает команда, которая быстрее соберёт.8. Золотые правила питания -Назовите правила правильного питания Показываются правила на слайде
9. Подведение итогов соревнования10.Частушки о здоровом питании 1.Посидим у самовара И частушки сочиним. Про здоровое питанье Рассказать мы вам хотим. 2.Миша кушал только чипсы, Кока-колой запивал. Врач теперь ему лечиться На полгода прописал! 3.Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и весёлым, Ешь побольше овощей, Фруктов, кашек и борщей! 4.Вы не пейте газировки, Не балуйте с чипсами. Соки, фрукты, каша, хлеб - Вот хороший вам обед. 5. Ходит Соня как Кощей Каш не ест, не ест и щей Падает от слабости Любит только сладости. 6.Пейте, дети, молоко, Ешьте, дети, кашу, Думать будете легко, Выглядеть всё краше! 7.Таня вместо газировки Утром выпила компот. И теперь у нашей Тани Не болит весь день живот. Мы частушки вам пропели, Вас хотели оградить, чтоб подряд вы всё не ели Если вы хотите жить!!! Стихотворение « Мы желаем вам , ребята» Мы желаем вам , ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться: Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Руки мойте вы водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И , конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулку и в лес ходите – Он вам силы даст, друзья. IV. Рефлексия Чтение фраз со слайда о здоровье Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! V. Итог занятия -Понравилось ли вам занятие? -О чем мы с вами говорили? -Какие выводы вы сделали для себя? -Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. -Спасибо! Будьте здоровы! Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: специальная коррекционная) начальная школа –детский сад «Лучик»V- VII видов 143966, Московская область, тел./факс 8(495) 528-35-19 г. Реутов, ул. Победы 7А e-mail: [email protected]Классный час в 4 «А» классе на тему: «Здоровое питание» Подготовила: Учитель начальных классов Лепина Т.А. г.Реутов fil.na5bal.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |