Урок по английскому языку на тему "Здоровое питание" (5 класс). Урок здоровое питание 5 класс


Урок «Здоровое питание» в 5 классе

 Здоровое питание

Здоровое питание- питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие человека и способствует укреплению его здоровья.

Понять правила здорового (рационального) питания вам поможет пищевая пирамида.

Правило

Чистую питьевую воду необходимо пить в большом количестве: взрослому человеку около двух литров в сутки.

Пищевые питательные продукты: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода.

Человеку необходимо, чтобы питание было сбалансированным, то есть чтобы пища содержала достаточное количество питательных веществ, в том числе белков, жиров, углеводов и витаминов.

Режим питания

Завтрак (Один из главных приемов пищи. Снабжает организм энергией для успешной учебы.)

Второй завтрак (Свежие фрукты, овощи, йогурт, творог, сок и др.)

Обед (Должен быть разнообразным и обязательно содержать горячие блюда. Очень сытный.)

Полдник (Свежие фрукты, овощи, йогурт, творог, сок и др.)

Ужин(Это овощи и белковая пища.)

Правила хранения продуктов в холодильнике.

Неправильно хранение продуктов приводит к тому, что они быстрее портятся, черствеют, обветриваются и приобретают неприятных запах, а в самом холодильнике из-за чрезмерной загрузки нарушается циркуляция воздуха. Давайте разберемся, как правильно использовать место в холодильнике, чтобы продукты оставались свежими и полезными максимально долго.

1. По полочкам

Одним из самых важных принципов хранения продуктов в холодильнике — это их правильное размещение на разных уровнях, каждый из которых имеет свой собственный температурный режим. На самом верху обычно хранятся все молочные продукты. На нижних, самых холодных, полках удобно хранить мясо и рыбу. А в специальных выдвижные ящики овощи и фрукты.

2. Дверца холодильника

Не забывайте о том, что самое тёплое место в холодильнике это его дверца. Скоропортящееся продукты, молоко, сыры в дверце храниться не должны. Исключением может быть специальный отсек или контейнер для масла, если он имеет дополнительную защиту от тепла.

3. Готовые продукты

Готовые блюда лучше всего держать в специальных контейнерах для хранения продуктов или эмалированной посуде с плотно закрывающейся крышкой. Если нет возможности использовать пищевые контейнеры, то желательно упаковывать готовые продукты в пищевую пленку или фольгу. Плотная упаковка продуктов не только продлевает срок их хранения и не даёт запахам продуктов смешиваться, но при этом продукты не теряюсь свой вкус и внешний вид.

4. Раздельное хранение

Продукты и блюда разных типов стоит хранить раздельно друг от друга. Сырое мясо и рыбу стоит хранить отдельно от готовых продуктов, так как первые могут служить источником инфицирования других продуктов микробами. Фрукты и овощи также стоит держать в разных контейнерах, поскольку они могут ускорять гниение друг друга.

Нельзя хранить рядом:

сырые и готовые блюда

сыры и копченые продукты

колбасные изделия и овощи или фрукты

овощи и фрукты

салаты, фрукты и рыбу

5. Чистота

Всегда следите за чистотой в холодильнике. Все продукты должны быть плотно и аккуратно упакованы. Сыры и колбасные изделия лучше всего держать в специальных бумажных пакетах, которые позволяют продуктам «дышать».  Для камеры с фруктами и овощами желательно использовать специальный антибактериальный коврик, благодаря, которому создается дополнительная воздушная прослойка, которая создает дополнительную вентиляцию и продукты сохраняются дольше. Рекомендуется не реже, чем раз в два месяца полностью вынимать из холодильника все продукты и перемывать каждую полочку средством для посуды.

6. Консервация

Не стоит хранить в холодильнике всевозможную консервацию. Помимо того, что она зачастую имеет довольно большой срок хранения и не прихотлива к температурному режиму, большое количество банок может негативно отразиться на других продуктах, так как в загруженном холодильнике нарушается циркуляция воздуха и от этого нарушается общий температурный режим.

7. Нулевая камера

Во многих современных холодильниках можно встретить «нулевую камеру» или как её еще называют «зону свежести». В ней температура воздуха приближена к 0°С и создана оптимальная влажность для хранения, которая позволяет продуктам дольше оставаться свежими и и сохронять свой первоначальный вкус. В ней лучше всего держать любые скоропортящиеся продукты, которые будут сохранятся в ней дольше и лучше, чем в обычной холодильной камере, например свежие овощи, фрукты, зелень, сыры, морепродукты, свежее мясо (фарш), рыбу и птицу.

Список литературы

«Технология» 5 класс Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко, О.В.Яковенко

https://goo.gl/AtQ4qN

https://goo.gl/YP3JH8

https://goo.gl/UypAQx

https://goo.gl/XN4hDr

https://goo.gl/WPhXCg

https://goo.gl/9hrZNi

https://goo.gl/WCGmeM

http://www.racionika.ru/chto-est-na-zavtrak-obed-i-uzhin

http://homester.com.ua/dacha-sad/uborka/kak-hranit-producti/

Здоровое питаниеPPTX / 6.5 Мб

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Урок «Здоровое питание» в 5 классе

 Здоровое питание

Здоровое питание- питание, которое обеспечивает рост, нормальное развитие человека и способствует укреплению его здоровья.

Понять правила здорового (рационального) питания вам поможет пищевая пирамида.

Правило

Чистую питьевую воду необходимо пить в большом количестве: взрослому человеку около двух литров в сутки.

Пищевые питательные продукты: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода.

Человеку необходимо, чтобы питание было сбалансированным, то есть чтобы пища содержала достаточное количество питательных веществ, в том числе белков, жиров, углеводов и витаминов.

Режим питания

Завтрак (Один из главных приемов пищи. Снабжает организм энергией для успешной учебы.)

Второй завтрак (Свежие фрукты, овощи, йогурт, творог, сок и др.)

Обед (Должен быть разнообразным и обязательно содержать горячие блюда. Очень сытный.)

Полдник (Свежие фрукты, овощи, йогурт, творог, сок и др.)

Ужин(Это овощи и белковая пища.)

Правила хранения продуктов в холодильнике.

Неправильно хранение продуктов приводит к тому, что они быстрее портятся, черствеют, обветриваются и приобретают неприятных запах, а в самом холодильнике из-за чрезмерной загрузки нарушается циркуляция воздуха. Давайте разберемся, как правильно использовать место в холодильнике, чтобы продукты оставались свежими и полезными максимально долго.

1. По полочкам

Одним из самых важных принципов хранения продуктов в холодильнике — это их правильное размещение на разных уровнях, каждый из которых имеет свой собственный температурный режим. На самом верху обычно хранятся все молочные продукты. На нижних, самых холодных, полках удобно хранить мясо и рыбу. А в специальных выдвижные ящики овощи и фрукты.

2. Дверца холодильника

Не забывайте о том, что самое тёплое место в холодильнике это его дверца. Скоропортящееся продукты, молоко, сыры в дверце храниться не должны. Исключением может быть специальный отсек или контейнер для масла, если он имеет дополнительную защиту от тепла.

3. Готовые продукты

Готовые блюда лучше всего держать в специальных контейнерах для хранения продуктов или эмалированной посуде с плотно закрывающейся крышкой. Если нет возможности использовать пищевые контейнеры, то желательно упаковывать готовые продукты в пищевую пленку или фольгу. Плотная упаковка продуктов не только продлевает срок их хранения и не даёт запахам продуктов смешиваться, но при этом продукты не теряюсь свой вкус и внешний вид.

4. Раздельное хранение

Продукты и блюда разных типов стоит хранить раздельно друг от друга. Сырое мясо и рыбу стоит хранить отдельно от готовых продуктов, так как первые могут служить источником инфицирования других продуктов микробами. Фрукты и овощи также стоит держать в разных контейнерах, поскольку они могут ускорять гниение друг друга.

Нельзя хранить рядом:

сырые и готовые блюда

сыры и копченые продукты

колбасные изделия и овощи или фрукты

овощи и фрукты

салаты, фрукты и рыбу

5. Чистота

Всегда следите за чистотой в холодильнике. Все продукты должны быть плотно и аккуратно упакованы. Сыры и колбасные изделия лучше всего держать в специальных бумажных пакетах, которые позволяют продуктам «дышать».  Для камеры с фруктами и овощами желательно использовать специальный антибактериальный коврик, благодаря, которому создается дополнительная воздушная прослойка, которая создает дополнительную вентиляцию и продукты сохраняются дольше. Рекомендуется не реже, чем раз в два месяца полностью вынимать из холодильника все продукты и перемывать каждую полочку средством для посуды.

6. Консервация

Не стоит хранить в холодильнике всевозможную консервацию. Помимо того, что она зачастую имеет довольно большой срок хранения и не прихотлива к температурному режиму, большое количество банок может негативно отразиться на других продуктах, так как в загруженном холодильнике нарушается циркуляция воздуха и от этого нарушается общий температурный режим.

7. Нулевая камера

Во многих современных холодильниках можно встретить «нулевую камеру» или как её еще называют «зону свежести». В ней температура воздуха приближена к 0°С и создана оптимальная влажность для хранения, которая позволяет продуктам дольше оставаться свежими и и сохронять свой первоначальный вкус. В ней лучше всего держать любые скоропортящиеся продукты, которые будут сохранятся в ней дольше и лучше, чем в обычной холодильной камере, например свежие овощи, фрукты, зелень, сыры, морепродукты, свежее мясо (фарш), рыбу и птицу.

Список литературы

«Технология» 5 класс Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д. Симоненко, О.В.Яковенко

https://goo.gl/AtQ4qN

https://goo.gl/YP3JH8

https://goo.gl/UypAQx

https://goo.gl/XN4hDr

https://goo.gl/WPhXCg

https://goo.gl/9hrZNi

https://goo.gl/WCGmeM

http://www.racionika.ru/chto-est-na-zavtrak-obed-i-uzhin

http://homester.com.ua/dacha-sad/uborka/kak-hranit-producti/

Здоровое питаниеPPTX / 6.5 Мб

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

здоровое питание 5 класс

"Здоровое питание". 5-й классЦель урока: формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.Задачи:Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о составлении меню, сервировке стола и умения применять их на практике.Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.Тип урока: комбинированный.Формы работы учащихся: коллективная, групповая.Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.Планируемые результаты обучения.Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результатыСтремление к совершенствованию своих умений Понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку. РегулятивныеПланирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.ПознавательныеИзвлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.КоммуникативныеУчебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.ХОД УРОКАЭтапы урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Приёмы, УУД1. Организационный момент Активация учащихся. – Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.(Настраивает учащихся на работу.) Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.Регулятивные:целеполагание.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. – Сегодня я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма» (Звучит фрагмент м/ф) (Слайд №1)Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходима?Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №3).Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.Помогает, советует в планировании. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. Регулятивные:целеполагание; планирование.Познавательные: общеучебные – логические– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.3.Актуализация знаний. Выявить уровень знаний и систематизировать их. Предлагает ответить на вопросы:– Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным ? Если да, то почему?Дома вы провели опрос: Кто завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак?Давайте вместе подведём итог собранной информации. (Слайды №4-5)Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.Вопрос: что такое калорийность продуктов? Представляют результаты исследования.Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Личностные: осознание своих возможностей.Регулятивные: умение регулировать свои действия.Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков.4.Первичное усвоение новых знаний. Организовать осмысленное восприятие новой информации Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.Демонстрирует презентацию 1.Задает вопросы:1. Что обозначает слово «завтрак»? (Слайды №6-8)2. Почему необходимо завтракать? (Слайд №9)3. Из каких продуктов должен состоять завтрак?4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание? (Слайды №10-12)Сервировка стола к завтраку: (Слайд №13)– расстановка посуды; (Слайд №14)– способы складывания салфеток. (Слайды №15-22)Вопрос: Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему?Какие способы складывания салфеток вы знаете?– правила поведения за столом. (Слайд №23) Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола.5. Первичная проверка понимания. Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Задает вопросы:– Что называется сервировкой стола?– Как располагают приборы для завтрака на столе?– Как меняется сервировка в зависимости от меню?Предлагает задание: по схемам сложить салфетки Выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по складыванию салфеток. Регулятивные:устанавливать последовательность действий по выполнению задания.Коммуникативные:слушать и слышать собеседника.Познавательные:применять полученные знания о способах складывания салфеток.6. Первичное закрепление. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Предлагает задания на «новое» знаниеКаждой группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать калорийность завтрака. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню. Придумать небольшой сценарий по применению правил этикета за завтраком.Учитель устанавливает осознанность ситуации.Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах,обосновываютвыбор своего решения или несогласие с мнением других.Объясняют, анализируют, формулируют. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.Коммуникативные:организовывать учебное взаимодействие в группе.7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. Предлагаетученикамрассказать о результатах выполнения работы.Консультирует, советует, помогаетОбучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.Личностные:самоопределение.Коммуникативные:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Организовать обсуждение и запись домашнего задания При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики!Домашнее задание:1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии(на выбор)4. Найдите новые способы складывания салфеток (на выбор). Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание Регулятивные: умение выбрать задание по силам.Коммуникативные:планирование сотрудничества с учителем.9.Рефлексия деятельности 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям?Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания ? Для чего нужно знать правила сервировки стола?Какие затруднения у вас возникли?Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего?Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова.Учитель консультирует,формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников,выставляет оценки за работу на уроке. Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.Коммуникативные:вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

globuss24.ru

Урок по природоведению на тему "Здоровое питание" (5 класс VIII вид) часть 2

Тема: Здоровое питание.

Цели и задачи: совершенствовать знания обучающихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру; сформировать представление о продуктах питания, полезных для здоровья; научить распознавать полезные и неполезные продукты; знать полезные для здоровья продукты; выучить золотые правила питания; соблюдать гигиену питания, развивать стремление к укреплению своего здоровья, применяя полученные знания и умения.

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Продолжать развивать и коррегировать произвольное внимание и логическое мышление обучающихся, формировать навыки работы с тетрадями, учебниками и раздаточным материалом.

Оборудование: тематические раздаточные материалы, карточки для выполнения практической работы и закрепления изученного материала.

Тип урока: комбинированный, практический.

Методы: объяснительно-иллюстративный, беседа, самостоятельная работа.

Ведущие понятия: здоровое питание, полезная пища, режим питания, витамины, белки, жиры, углеводы.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Формирование целей и задач урока.

Проверка домашнего задания:

О том, что мы видим, слышим, ощущаем, рассказывают органы чувств. Какие органы чувств есть у человека? (глаза, уши, язык, нос, кожа).

Расскажи о каждом из органов чувств человека поподробнее?

– Глаза;

– Уши;

– Нос;

– Язык;

– Кожа.

Актуализация новых знаний:

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Через пищу в организм поступают питательные вещества и витамины. Они нужны для того, чтобы все органы работали чётко и активно, а человек чувствовал себя хорошо.

Изучение нового материала:

Ребята, ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Вместе с пищей человек получает полезные вещества, необходимые для жизни. Чтобы сохранить своё здоровье, человеку требуется правильное питание. Здоровое правильное питание называется рациональным. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?

Все продукты, которые мы едим, делятся на животные и растительные. Животные продукты: какие вы знаете животные продукты? (мясо, яйца, рыба, молоко, творог, сливочное масло). Растительные продукты: какие вы знаете растительные продукты? (овощи, фрукты, хлеб, крупа, растительное масло).

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать (мёд, гречка, овсянка, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти (ягоды, фрукты, овощи).

Продукты содержат полезные вещества — углеводы, жиры, белки, витамины.

Основным источником энергии служат углеводы и жиры.

Углеводы (сахар и крахмал) в большом количестве содержатся в рисе, картофеле, хлебе и кондитерских изделиях. Жиры — в сливочном масле, жирном мясе, сыре.

infourok.ru

Урок математики в 5 классе по теме здоровое питание

Разработка урока на конкурс молодых специалистов по теме:

«Формирование культуры здорового питания

и безопасности пищевых продуктов»

Выполнила:

Учитель математики

МОУ Большееланской СОШ

Кихтенко Татьяна Андреевна

Педагогический стаж 5 лет

Предмет: математика

Тема: «Задачки по теме здоровый образ жизни»

Класс: 5

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Норма проведения: практикум

Методы, формы применяемые на уроке: технология общения, индивидуальная работа, работа в парах, самопроверка.

Цель: формировать у детей осознанную потребность в здоровом образе жизни, отработать на практике комплекс изученного материала.

Задачи:

  1. обобщить и закрепить изученный материал; повысить математическую культуру учащихся;

  2. расширить кругозор учащихся; пробудить активность исследовательских и познавательных интересов; посвятить учащихся в вопросах сохранения здоровья; показать значимость соблюдения здорового образа жизни;

  3. научить ценить, уважать и беречь свое здоровье; прививать учащимся навыки здорового образа жизни; формировать негативное отношение к пагубным привычкам для человека.

Планируемые результаты:

  • Познавательные УУД: уметь выполнять все изученные действия с десятичными дробями, натуральными числами; уметь вычислять проценты от числа; уметь решать текстовые задачи с дробями и процентами различными способами;

  • Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

  • Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

  • Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; знать основы и составляющие здорового образа жизни; знать, как сохранить и улучшить свое здоровье.

Ресурсы: 

  • мультимедийный проектор,

  • презентация, 

  • раздаточный материал д/з.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проводит эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу,

Возьмитесь за руки,

Подарите улыбку своему соседу по парте,

Поделитесь с ним хорошим настроением.Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,Всё, ребята, подмечайте,Ничего не забывайте!

  1. Мотивационный этап

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский

  • на слайдах появляются выражении: РЕЖИМ ДНЯ, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ВЕСЁЛАЯ ГИГИЕНА).

  • Учитель задает вопрос: ребята как вы думаете, чему у нас сегодня будет посвящен наш урок?

  • А как вы думаете, есть ли задачи в математике посвященные здоровью, здоровому питанию, режиму дня и т.д.

  • Учитель объявляет тему: «Задачки по теме здоровый образ жизни» и ребята записывают её в тетрадь (тема на слайде)

  1. Актуализация знаний

  • Давайте для начала вспомним, а что же такое процент? Какие дроби бывают, дайте им определение? Какие вы знаете правила при работе с дробями?

  • Найти: (задания на слайдах + проверка)

а) 1% от 60; 2% от 70; 15% от 20

б) 6,2 : 2; 4+5,9; 4*3,2; 5:0,1; 9*3,2; 6,3 – 3,8

в) 80*110; 107-57; 500:25; 3600: 60

  • Организм человека состоит из более чем 100.000.000.000.000 клеток, на 60% из воды. Распределена она неравномерно: так, в жировых тканях воды всего 20%, в кости 25%, в печени 70%, в мышцах 75%, в крови 80% и в мозге 85% воды от общего веса. При взгляде на эти цифры поражает кажущийся парадокс - в жидкой крови меньше воды, чем в довольно плотном мозге. Остальные 40% веса человеческого тела распределяются так: белки - 19%, жиры и жироподобные вещества - 15%, минеральные вещества - 5%), углеводы - 1%. Невероятно, но проценты в нас!?

  1. Самостоятельная работа

Задача 1:

Мальчик лёг спать в 22:00 часов вечера и проснулся в 08:00 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни, если учесть, что дети должны спать 10 - 11 часов в сутки?

Задача 2:

По среднестатистическим данным 29% россиян регулярно занимаются физкультурой и спортом. Определите, сколько человек из Большой Елани занимается спортом, если их количество около 1600 человек.

Задача 3:

Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг, содержится 150 г соли. Сколько соли содержится у человека весом 35 кг?

Задача 4:

30 минут спорта в день снижает риск сердечно – сосудистых заболеваний на 37%. Сколько минут необходимо заниматься в день, чтобы риск заболевания исчез?

  1. Физкультминутка

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

Задача 5:

Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое для ребенка массой 44 кг на один день.

Задача 6:

Подростку в сутки необходимо 4,5 мг каротина, а потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?

Задача 7:

Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 15 секунд умирает человек. Сколько человек умирает от последствий курения на планете за один урок?

Задача 8:

Ученик 5-го класса (не из нашей школы) ленился подстригать ногти. К концу учебного года одноклассники стали опасаться садиться с ним за одну парту. До какой длины выросли к этому моменту его ногти, если средняя скорость роста ногтей составляет 0,3 см в месяц, а ленился неряха 8 месяцев?

  1. Самопроверка по слайдам самоконтроля. Анализ допущенных ошибок

  2. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель еще раз обращает внимание учащихся на тему урока, выясняет у учащихся:

что нового они узнали,

что им особенно понравилось и запомнилось,

каково их отношение к вредным для здоровья человека привычкам.

Выставление отметок.

  1. Домашнее задание

Задание 1.

Ребята, внесите в таблицу данные о количестве времени и высчитайте часть суток, затраченное на каждое из предложенных занятий.

Занесите данные в таблицу:

время

часть

Спорт

Хобби

Сон

Работа по дому

Занятия

отдых

Задание 2.

Перед вами таблица, содержащая количество разных видов продуктов в частях, употребляемых человеком в день.

В день необходимо потреблять следующее количество продуктов от ежедневного рациона:

1

Овощи и фрукты

hello_html_4b5bf0cf.gif

2

Хлеб, крупы, картофель

hello_html_4b5bf0cf.gif

3

Мясо, рыба

hello_html_m66d4a80f.gif

4

Молоко и молочные продукты

hello_html_m66d4a80f.gif

5

Жирная и сладкая пища

hello_html_4c24d285.gif

Таблица содержит основные продукты по разделам.

Овощи

и фрукты

Хлеб, крупы, картофель

Мясо, рыба

Молоко и молочные продукты

Жирная

и сладкая пища

Яблоко

hello_html_389355a.gif

Жареный картофель

hello_html_m7cdbe92.gif

Курица жаренная

hello_html_md0caa82.gif

Йогурт

hello_html_661e685b.gif

Чипсы

hello_html_4c24d285.gif

Банан

hello_html_5f15053a.gif

Картофельное пюре

hello_html_m4cd13829.gif

Рыба запеченная

hello_html_661e685b.gif

Молоко

hello_html_5f15053a.gif

Мороженное

hello_html_661e685b.gif

Морковь

hello_html_m72ded554.gif

Белый хлеб

hello_html_m72ded554.gif

Котлеты

hello_html_m6c16d4b0.gif

Кефир

hello_html_389355a.gif

Шоколад молочный

hello_html_m7cdbe92.gif

Свекла

hello_html_md0caa82.gif

Черный хлеб

hello_html_389355a.gif

Сосиски вареные

hello_html_6d83c50.gif

Ряженка

hello_html_m72ded554.gif

Шоколад горький

hello_html_51bc4197.gif

Помидор

hello_html_5fcf12cd.gif

Рис

hello_html_661e685b.gif

Мармелад

hello_html_5f15053a.gif

Апельсин

hello_html_661e685b.gif

Гречка

hello_html_51bc4197.gif

Огурец

hello_html_389355a.gif

Создайте свой режим дня и полезное меню, с учетом полученных знаний.

infourok.ru

Урок по английскому языку на тему "Здоровое питание" (5 класс)

ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 39 Г.МОГИЛЕВА»

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В 5 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВАЯ ЕДА»

Учитель английского языка

Кучинская Е.В.

Г.Могилев

PLAN OF THE LESSON

Skills to be emphasized

Integrated skills (speaking, listening, writing)

Target structure

Connect sentences with but and because, review should for giving advice; express likes and dislikes

Target vocabulary

Food vocabulary, such as apple, orange, pear, banana, bread, meat, milk, fish, yoghurt, juice, porridge, eggs, toast, fruit, vegetables, fast food

Objectives

By the end of the lesson pupils should be able to:

-name some food;

-select healthy food and talk about it;

- write sentences joined with but;

- use should for advice;

- express likes and dislikes;

- write about their own diet;

- write about their favourite sports.

Materials

Pictures of food items, CD, CD-player

GREETING. THE INTRODUCTION OF THE TOPIC OF THE LESSON AND THE OBJECTIVES.

As there are pictures of food items on the board, you might ask pupils to guess the topic of the lesson.

ACTIVITY 1: WARM-UP (whole group work)

1. Ask the pupils, “How can we keep fit?”

You can ask them questions: What do you usually have for breakfast?

How often do you eat fruit?

Do you like vegetables?

How many sweets do you eat?

How long do you sit in front of the TV every day?

Do you play many computer games?

2. Once the issue of food is triggered, elicit what the pupils know about food by drawing a simple FOOD web to be kept on one side of the board and used later on.

hello_html_78e242d4.gif

hello_html_m14aa59dc.gifhello_html_m160aa891.gif

hello_html_ma066b5e.gif

hello_html_3928d8ec.gifhello_html_m1f405768.gif

hello_html_m75719cf.gifhello_html_24221a28.gifhello_html_m5be8d78a.gif

3. Put pictures of food items on the board and give each item a number for easy reference.

4. Then ask pupils what is good healthy food and discuss what is commonly known to be healthy. To start the discussion, you might use prompts such as: “Unwashed fruit is …” or “A lot of sugar is …”

ACTIVITY 2: LISTENING (whole class work and work in groups)

Prelistening

  1. Ask the pupils what they ate for breakfast/ lunch (depending when your lesson is).

  2. Introduce the listening “Eating Habits” by telling the pupils, “We are going to listen to three young people – Frank,, who is 11, Daniel, who is 12 and Jo, who is 7. They will tell us about what they eat.

First Listening

  1. Before listening to the text, tell the pupils they need to listen carefully to learn answers to the following questions: (on the board)

  2. Present the text to the class. After you finish, ask pupils to give their answers to the

questions.

Second listening

  1. Put pupils in groups of three or four. Assign each group one name to focus on and ask pupils to listen carefully to pick out what their assigned person eats. Present the text again.

  2. After you finish listening a second time, have each group report its answers to the class. Write the answers on the board.

  3. Ask pupils: Why don’t Daniel and Jo get fat?

RELAXATION: The song “Hokey Cokey”

ACTIVITY 3: PRACTICE (whole class work, work in pairs, individual work)

  1. Write the following words on the board.

bread milk salad

biscuits sweets sugar

chips soup vegetables

meat fruit fast food

  1. Ask pupils to copy ONLY the words for good, healthy food

  2. When pupils finish writing, ask them to tell you which words for unhealthy foods to erase from the board.

  3. Write the sentences below on the board and have pupils complete the sentences (or can prepare sheets of paper with the sentences).

Milk and _______ are good, but __________ isn’t.

Eating fast food is _____ and can make us ______ .

We should eat ________ and we shouldn’t eat ________ because ________.

Drink a lot of ______ and you’ll be ___________ .

  1. After pupils have completed the sentences, have them compare their answers in pairs. Have pupils correct each other if necessary.

  2. Discuss the answers in the class.

ACTIVITY 4: EVALUATION (ROUND-UP) (individual work)

Ask pupils to write in their exercise-books about what food they prefer to eat and how it affects their health. Write the model on the board:

I usually have … for breakfast (lunch, dinner) because it (they) …

I often eat … because it (they) …

I like … but I rarely eat it (them) because it isn’t (they aren’t) …

I never eat … because …

ACTIVITY 5: FOLLOW-UP

Before giving the homework assignment, lead pupils to talk about what they should do to become good at sports. Prompt pupils to discuss the following:

  • what their favourite sport is and why;

  • who their favourite sports star (sportsman) is;

  • what they should eat and do to become as fit as their favourite sportsman.

HOMEWORK:

Follow-up project. Ask pupils to write reports about healthy food and why we need to eat such food. Tell them to illustrate their reports with drawings or pictures from magazines. Pupils can share them in groups or read their reports to the class.

TEXT FOR LISTENING

Eating Habits

  1. Frank (11 years old)

For breakfast I always have a lot of bread, butter and jam, and I only have sandwiches for lunch. For dinner, my mum prepares various pastries, and I only have a couple of them because I always have fast food at night. In between meals, I love to snack on chips and sweets.

  1. Daniel (12 years old)

In the morning, I always have porridge, milk and an apple. And as I have lunch at school, I never eat anything else until I go home for dinner. Dinner is always a lot of salad or vegetables and some fish or chicken.

  1. Jo (7 years old)

I always have a glass of milk a day. For breakfast, I also have a cheese sandwich, some fruit and an egg. At lunch time, I have some salad and a lot of fruit because in the evening we have fish or meat, soup and vegetables.

infourok.ru

Конспект урока по технологии для 5 класса "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ"

Конспект урока по технологии «Здоровое питание» 5 класс

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании.

Задачи:

-Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

-Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

-Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

ХОД УРОКА

  • Здравствуйте, садитесь.

  • Я предлагаю вам просмотреть видеоролик, и подумать о какой проблеме в нем говориться?

Ролик

  • Назовите проблему? ( Не всегда продукты питания бывают качественными)

  • Влияет ли качество продуктов на наше здоровье?

  • Нужно ли нам знать о здоровом питании?

  • Как вы думаете какая будет тема нашего урока?

Тема нашего урока «Здоровое питание»

Цель: Расширить знания о здоровом питании.

Задачи:

Я предлагаю нам вместе выполнить мини проект по созданию информационных листов на тему «Здоровое питание»

Давайте вспомним что такое проект? Выберите правильный ответ.

Чтобы достигнуть нашей цели (прикрепляю солнышко), мы должны наполнить рубрики наших листов информацией по темам:

  1. Значение белков, углеводов, жиров для организма человека.

  2. В чем польза витаминов, микроэлементов, воды?

  3. Правила здорового питания.

  4. Суть пищевой пирамиды.

  5. Причины отравления пищей.

  6. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Вы сразу можете ответить на эти вопросы, или нуждаетесь в дополнительной информации? …. Ну тогда начинаем нашу творческую деятельность.

Работать вы будите парами.

Вам понадобится вертикальный лист и клей.

Перед вами два конверта, пока берем белый.

На конверте написаны те названия тех рубрик, которые вы должны заполнить на информационных листах и подготовить защиту своих тем.

В конверте много различной информации – ваша задача выбрать нужное и приклеить. Не нужную информацию поместите обратно в конверт.

Приступаем к работе.

Прежде, чем мы приступим к защите ваших рубрик - Немного подвигаемся.

Физминутка: Я буду называть продукты, готовые блюда и напитки. Если вы знаете, что это полезно для вашего организма вы поднимаете две руки в верх, если вы знаете, что это вредно необходимо присесть, если вы не знаете вредно это или полезно ставим руки в сторону и раскачиваем ими.

Капуста, чипсы, яблоко, пепси, сыр, чупа – чупс, сосиска, гречневая каша, чай, кириешки, банан.

А теперь послушаем первую пару , остальные внимательно слушают, запоминают, могут подготовить вопросы по этой теме.

1. Значение белков, углеводов, жиров для организма человека. (Прикрепляю луч.)

2. В чем польза витаминов, микроэлементов, воды?

Что полезные продукты должны содержать в себе? белки, жиры, углеводы..

Мы знаем, много полезных продуктов, но умеем ли мы правильно их есть? Я предлагаю взять предложенные яблоки и съесть один кусочек. Что вы почувствовали? А теперь закроите глаза откусите еще один раз и попробуйте прочувствовать весь вкус и пользу этого полезного фрукта прожевав его как можно дольше. Какой кусочек показался вам вкуснее? Вот вторая пара расскажет нам как нужно питаться, чтобы быть здоровыми.

3. Суть пищевой пирамиды.

4. Правила здорового питания.

Какие основные правила здорового питания вы запомнили?

А где мы можем прочитать из чего состоит продукт? На этикетках прописан из чего состоит продаваемый продукт. Я предлагаю вам взять желтый конверт и выбрать одну этикетку полезного продукта, а одну вредного и объяснить почему он вреден.

Много эмульгаторов, стабилизаторов, красителей и т.д

Что может произойти с человеком, если он будет питаться вредными продуктами расскажут нам девочки следящей пары.

5. Причины отравления пищей.

6. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Что запомнилось вам прослушав эти темы?

Была ли полезна информация, которую мы рассмотрели на уроке?

В классе на классном часе мальчикам, родителям, друзьям.

Информационные листы мы скрепим между собой, и вы подарите своему классному руководителю.

Рефлексия: Расширили вы знания о правильном питании?

Мы раскрыли все темы и солнечные лучи ярко осветили наш класс.

Оцените свою работу на уроке:

Все поняла и все получилось – зеленый квадрат

Были затруднения, но справилась с заданием – желтый квадрат

Не поняла тему, было много сложного – красный квадрат.

Я оцениваю ваш труд сегодня на отлично! Вы молодцы! Спасибо вам за урок! Можете быть свободны.

multiurok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность