Секреты здорового питания ( окружающий мир, 1 класс, ФГОС ). Презентация. Презентация 1 класс здоровое питание


Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  • рассмотреть причины неправильного питания;
  • найти пути организации правильного питания;
  • формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
  • учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
  • воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация урока, предметные картинки овощей и фруктов.

Предварительная работа: найти информацию о витаминах А, В, С, D, Е и подготовить небольшие сообщения.

Ход урока

I. Организационный этап.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд. Готов работать мой отряд?

II. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи.

– Ответьте, пожалуйста, на вопрос “Как называется тема нашего урока?”, и “Чем мы сегодня будем заниматься?”, а поможет вам ответить на вопросы одно стихотворение С.Михалкова

Чтение стихотворения.

Юля плохо кушает, Никого не слушает. – Съешь яичко, Юлечка! – Не хочу, мамулечка! – Съешь с колбаской бутерброд, Прикрывает Юля рот. – Супик? – Нет. – Котлетку? – Нет. Стынет Юлечкин обед Что с тобою Юлечка? Ничего, мамулечка! – Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! – Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах – Тает Юля на глазах!

– Что же случилось с Юлей? Как помочь ей? – Какая же тема нашего урока? (Приложение. Слайд 2) – А для чего нам нужно правильно питаться? – Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. – А какой должна быть еда? (Вкусной.)

Нюша тоже считает, что еда должна быть вкусной. И даже составила для вас меню на целый день. (Слайд 3)

– Посмотрите. Вкусно? А полезно ли? – Давайте разберемся в этой ситуации.

Работа с учебником (стр.151).

Работа в группах.

Все группы составляют правильное меню для Нюши.

Проверка.

– Доктор Здоровая Пища дает нам советы: (Слайд 4)

1) Воздерживайтесь от жирной пищи. 2) Остерегайтесь очень острого и соленого. 3) Сладостей тысячи, а здоровье одно.

– Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. – Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать. – Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. (Слайд 5) – Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. (Слайд 6) – А третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. (Слайд 7)

III. Мотивация.

– Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи и фрукты – кладовая здоровья”. – Помочь нам понять смысл пословицы поможет путешествие по разным станциям, в которое мы сейчас отправимся. – Сопровождать нас будет Доктор “Здоровая пища”. – Ехать будем на паровозике. (Слайд 8) – Овощи и фрукты возьмем с собой. – Итак, в путь! Представим, что мы – паровозики, ножки-колесики поставим на рельсы и поедем:

Паровоз, паровоз. Новенький, блестящий. Он вагоны повез, Точно настоящий. Чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз, Далеко-далеко ребят он повез. Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде нашем Ребята сидят.

IV. Работа над новым материалом.

– Подъезжаем к первой станции.

Станция “Овощная”. (Слайд 9–10)

1. Загадки.

  1. Надела сто рубах Заскрипела на зубах (капуста).
  2. Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка (лук).
  3. Маленький, горький Луку брат (чеснок).
  4. Был зеленый плод – Не просился в рот. Положили в лежку – Он сменил одежку: Красную надел – Для еды поспел (помидор).
  5. И зелен, и густ На грядке вырос куст Покопай немножко, Под кустом (картошка – картофель).
  6. Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка.)

– Доктор “Здоровая пища” дает нам совет: “Ешьте больше овощей – будете здоровы!” (Слайд 11) – А теперь нам пора в путь, к следующей станции. – Сели поудобнее, колесики на рельсы: (Слайд 12)

Загудел паровоз И вагончики повез: “Чу-чу-чу. Далеко я укачу!”

Станция “Фруктовая”. (Слайд 13)

– Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (Мандарин.) – Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (Гранат.) – Доктор “Здоровая Пища” хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.

2. Работа в группах.

1-я группа – собрать картинку овоща. 2-я группа – собрать картинку – фрукта 3-я группа – собрать картинку овоща. 4-я группа – собрать картинку – фрукта.

3. Проверка.

– Доктор “Здоровая Пища” дает нам еще один совет: “Овощи и фрукты – полезные продукты”. (Слайд 14)

4. Оздоровительная минутка.

Игра “Вершки и корешки”.

Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

Игра “А в лесу растет черника”.

А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

– Ставим колесики на рельсы и снова отправляемся в путь. (Слайд 15)

Загудел паровоз И вагончики повез: "Чу-чу-чу. Далеко я укачу!"

Станция “Витаминная”. (Слайд 16)

Происхождение слова “витамин”.

– Слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Каземир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita (“жизнь”) с “амин”, получилось слово “витамин”. Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г. овощей и фруктов.

6. Работа в группах.

– Я просила вас подготовить сообщения о витаминах.

Выступления детей:

1. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зеленом луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. Усвоение его увеличивается при наличии в рационе овощей, тушенных с маслом, сметаной или молоком. Этот витамин необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз. (Слайд 17)

2. Витамина В-1 много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в некоторых овощах и фруктах. Он разрушается при длительном приготовлении пищи, особенно если в ней имеется сода. Люди, питающиеся главным образом белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества витамина В-1, что нередко приводит к желудочно-кишечным расстройствам и плохому аппетиту. Витамин В-2 в больших количествах находится в печени, мясе, молоке, яйцах, овощах зеленого цвета, крупах, дрожжах. Витамин В-6 содержится в рыбе, яичном желтке, горохе, овощах зеленого цвета. Витамином В-12 богаты печень, почки, мясо, рыба, творог, сыр. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины в углах рта, болезни губ, кожи, рта, глаз. (Слайд 18)

3. Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в черной смородине, ягодах шиповника, клубнике, малине, зеленом луке, капусте. Высоким содержанием витамина С обладает разнообразная зелень – укроп, петрушка, шпинат, салат. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. Этот витамин легко разрушается при приготовлении пищи. Низкое содержание витамина С в рационе, особенно в зимне-весенний период, обусловливается понижением его содержания в продуктах из-за их длительного хранения. Поэтому так важно в этот период употреблять в пищу соки, особенно апельсиновый, лимонный, томатный, грейпфрутовый. (Слайд 19)

4. Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей. Большое его количество содержится в печени, рыбе. Богатые источники этого витамина – рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам. (Слайд 20)

5. Витамин Е имеется в растительных продуктах, главным образом в зародышевых частях злаковых (пшеница, кукуруза и овсянка), а также в животных (печень, яйца). Наиболее ценными можно назвать растительные масла, муку грубого помола, бобовые. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма. (Слайд 21)

– Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов? – Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки.

V. Осмысление нового материала.

– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины.) – Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение.) – А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов.) – Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты. – Доктор Здоровая Пища дает вам совет “Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением”. (Слайд 22)

VI. Закрепление пройденного.

1. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?” – работа в парах, по карточкам

– Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье (приложение)

2. Игра на внимание.

Если мой совет хороший, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Не грызите лист капустный, Вы потопайте – нет, нет! Он совсем, совсем невкусный.

Постоянно нужно есть – Лучше ешьте шоколад, Для здоровья важно! Вафли, сахар, мармелад, Фрукты, овощи, омлет, Это правильный совет? Творог, простоквашу. (Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

VII. Итог урока.

– Давайте подведем итоги нашего путешествия. (Слайд 23) – Это путешествие было полезным? Почему? – Кому понравился урок покажите мне желтые смайлики, а кому не понравился – синие смайлики.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Секреты здорового питания ( окружающий мир, 1 класс, ФГОС ). Презентация.

Секреты здорового питания МБОУ ООШ № 15 Учитель начальных классов: Тимарцева Наталья Юрьевна

Секреты здорового питания

МБОУ ООШ № 15

Учитель начальных классов:

Тимарцева Наталья Юрьевна

здоровье свежий воздух физические упражнения, спорт питание гигиена режим дня труд и отдых

здоровье

свежий воздух

физические упражнения,

спорт

питание

гигиена

режим дня

труд и отдых

Не увлекайтесь!
  • Не увлекайтесь!
Как правильно питаться? Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый раз пища должна содержать всё, что нужно нашим клеткам.

Как правильно питаться?

Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый

раз пища должна содержать всё, что нужно нашим

клеткам.

белки Белки - вещества, идущие на постройку клеток орга- низма и дающие ему силу.

белки

Белки - вещества, идущие на постройку клеток орга-

низма и дающие ему силу.

Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре, в молоке.

Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре,

в молоке.

углеводы Углеводы - вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

углеводы

Углеводы - вещества, быстро дающие организму

силу и жизненную энергию.

Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле, макаронах.

Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле,

макаронах.

жиры Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

жиры

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,

образуя тонкий слой жира под кожей.

Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и

растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Какие продукты полезно есть?

Какие продукты полезно есть?

В и т а м и н ы

В и т а м и н ы

витамины Витамины – вещества, необходимые для здоровья. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

витамины

Витамины – вещества, необходимые для здоровья.

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют

наши мышцы и кости.

витамины А Е в D с Нажми на витамин!

витамины

А

Е

в

D

с

Нажми на витамин!

Витамин - А

Витамин - А

Витамин А способствует нормальному обмену ве- ществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин А способствует нормальному обмену ве-

ществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также жировых отложений, необходим для

роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин В

Витамин В

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста- лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста-

лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Витамин С

Витамин С

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не болеть и быст- рее выздоравливать.

Апельсины и другие фрукты

содержат много витамина С,

помогающего не болеть и быст-

рее выздоравливать.

Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, рас- шатываются зубы и ослабевают кости.

Отсутствие этого витамина вызывает цингу,

при которой окостеневают суставы, рас-

шатываются зубы и ослабевают кости.

Витамин D

Витамин D

Витамин D важен для раз- вития костей и зубов младенцев.

Витамин D важен для раз-

вития костей и зубов

младенцев.

Пейте, дети, молоко, Будете здоровы!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Витамин Е

Витамин Е

Золотые правила питания: - Главное – не переедайте. Ешьте в меру. - Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов. - Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. - Перед едой мойте руки с мылом. - Фрукты и овощи надо хорошо мыть. - Во время еды не разговаривайте и не читайте.

Золотые правила питания:

- Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

- Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов.

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

- Перед едой мойте руки с мылом.

- Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

- Во время еды не разговаривайте и не читайте.

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!

Д Ц Ы ! М О Л О

Д

Ц

Ы

!

М

О

Л

О

kopilkaurokov.ru

Классный час на тему "Здоровое питание" (1 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г. ОРЛА

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

в 1 «А» классе

Провела:

Корпунова Е.Г.

учитель начальных классов

Орёл - 2013 г.

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

2. Вызвать стремление к здоровому питанию

3. Выучить золотые правила питания.

4. Расширить кругозор учащихся

Оборудование: карточки с названиями продуктов питания, стихотворение С. Михалкова «О девочке, которая плохо кушала», загадки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Вводная беседа.

Учитель:

- Что на свете дороже всего?

Правильно - здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

- Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

(учитель читает стихотворение Михалкова) Беседа по стихотворению Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности.

А что это за продукты - мы узнаем от загадок.

Загадки о фруктах и овощах.

- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь)

-Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

- Маленькая печка - Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,

- Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? Вкусна, как мед.

(арбуз) (вишня)

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

«Узнай по описанию»

Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

Кроссворд (русские народные загадки)

1.Данилка маленький,

Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Мак)

2. Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,

Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит урода

Посреди огорода

На всех зла,

А всем мила. (Редька)

8. Сверху зелено

Снизу красно,

А в землю вросло. (Морковь)

Пословицы о еде

Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

чипсы хлеб щавель сухарики яблоко помидор вишня жевательная резинка газированные напитки

лапша быстрого приготовления кефир творог колбаса рыба картофель макароны

Сергей Михалков

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Литература:

  1. Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса часть III. - Сергиев Посад, 1995.

  2. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.

  3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2000.

  4. Концепция модернизации российского образования до 2010 года.- М., 2003.

  5. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000.

  6. Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» - М., Просвщение, 2001.

  7. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005. № 6.

  8. Стихотворение С.В.Михалкова

infourok.ru

Презентация для начальных классов "Правильное питание- залог здоровья"

Выполнила учитель начальных классов Аманжулова И.Ю.

Выполнила учитель начальных классов

Аманжулова И.Ю.

«Что на свете дороже всего»

«Что на свете дороже всего»

 О чем пойдет речь на нашем уроке?

О чем пойдет речь на нашем уроке?

 Что нам есть и что нам пить, Чтоб здоровье сохранить?
  • Что нам есть и что нам пить, Чтоб здоровье сохранить?
 Задумывались ли вы, почему нужно питаться правильно? Игра «Мысль- неразбериха» (Из буквенной неразберихи необходимо составить слова так, чтобы можно было прочесть народную пословицу) Буквенная неразбериха: гол, дн, чел, ни, о, ек, г, ый, чт, од, не, ов, ный, о, на. Ответ: Человек голодный ни на что не годный.

Задумывались ли вы, почему нужно питаться правильно?

  • Игра «Мысль- неразбериха» (Из буквенной неразберихи необходимо составить слова так, чтобы можно было прочесть народную пословицу)
  • Буквенная неразбериха: гол, дн, чел, ни, о, ек, г, ый, чт, од, не, ов, ный, о, на.
  • Ответ: Человек голодный ни на что не годный.
«Для чего человеку нужна еда?». Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

«Для чего человеку нужна еда?».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

А что  бы вы хотели узнать на уроке? Что такое здоровое питание ? Какие продукты полезные, а какие вредные  ? Научиться правильному режиму питания.

А что  бы вы хотели узнать на уроке?

Что такое здоровое питание ? Какие продукты полезные, а какие вредные  ? Научиться правильному режиму питания.

Условия здоровья Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням. Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Условия здоровья

  • Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т. к. неправильное питание приводит к болезням.
  • Наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
“ Мельница живет водою, а человек едою”. Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Вкусной, разнообразной В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Как вы понимаете смысл этой пословицы? А какой должна быть еда? Почему?

“ Мельница живет водою, а человек едою”.

  • Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
  • Вкусной, разнообразной

В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

А какой должна быть еда?

Почему?

 Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» философ Сократ   С древнейших времён люди поняли, что огромное значение имеет пища в жизни человека. Источник здоровья, силы, бодрости и красоты они видели в правильном питании. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. Словом, питанию принадлежит первостепенная роль в сохранении здоровья и продлении жизни человека. В чем же суть правильного , рационального питания?

Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» философ Сократ  

С древнейших времён люди поняли, что огромное значение имеет пища в жизни человека. Источник здоровья, силы, бодрости и красоты они видели в правильном питании. Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. Словом, питанию принадлежит первостепенная роль в сохранении здоровья и продлении жизни человека. В чем же суть правильного , рационального питания?

Полезные и Вредные п р о д у к т ы п и т а н и я .

Полезные и Вредные п р о д у к т ы п и т а н и я .

  • Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употреблять в пищу в количестве пяти штук в неделю.
  • Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты» . Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы.
  • По мнению ученых, в первую очередь звания «самые полезные продукты» заслужили ягоды.
  • Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания. Каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях.

Самые полезные продукты питания

В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все.

Бобовые

Фрукты: яблоки, киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго. Таким образом, чем разнообразнее будет ваше «фруктовое меню» - тем лучше.

  • Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. Лидируют здесь зеленые листовые овощи: шпинат и салат, а также капуста и морковь.

Содержащиеся в них большие количества ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты поистине уникальными в своем роде .

все.

Покажи текст

 Самые вредные продукты Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри. Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители. Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, красителями и ароматизаторами. Покажи текст

Самые вредные продукты

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные - очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители.

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества.

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, красителями и ароматизаторами.

Покажи текст

К чему приводит употребление вредных продуктов? Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

К чему приводит употребление вредных продуктов?

Неправильное питание, как известно, является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Употребление жирной пищи приводит к увеличению веса. Обилие пищи, содержащей большое количество заменителей и красителей, постепенно отравляет организм, однако и вызывает привыкание.

ПИЩА СОСТОИТ ИЗ ЖИРОВ ВИТАМИНОВ БЕЛКОВ УГЛЕВОДОВ

ПИЩА СОСТОИТ ИЗ

ЖИРОВ

ВИТАМИНОВ

БЕЛКОВ

УГЛЕВОДОВ

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Еда необходима, для работы нашего организма . Питание должно быть полноценным и разнообразным

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Еда необходима, для работы нашего организма .

Питание должно быть полноценным и разнообразным

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

Пирамида здорового питания Овощи и фрукты очень полезны для организма человека. Они низкокалорийны и содержат огромное количество витаминов и микроэлементов, а также содержат в большом количестве воду и клетчатку, которые создают ощущение сытости. Наконец, верхушка пирамиды питания – самый маленький верхний блок – включает в себя жиры, сахар, сладости, шоколад. Эти продукты нужны организму лишь время от времени и в очень малых количествах. Мясо, птица, рыба, яйца, бобовые, орехи разных сортов, молоко и молочные продукты (сыры, йогурты). Во всех этих продуктах высокое содержание белков , без которых невозможно себе представить здоровое существование человека . Основой пирамиды питания является пища, приготовленная из зерновых. К цельнозерновым продуктам относится хлеб грубого помола, каши, макароны из цельнозерновой муки, неочищенный рис.

Пирамида здорового питания

Овощи и фрукты очень полезны для организма человека. Они низкокалорийны и содержат огромное количество витаминов и микроэлементов, а также содержат в большом количестве воду и клетчатку, которые создают ощущение сытости.

Наконец, верхушка пирамиды питания – самый маленький верхний блок – включает в себя жиры, сахар, сладости, шоколад. Эти продукты нужны организму лишь время от времени и в очень малых количествах.

Мясо, птица, рыба, яйца, бобовые, орехи разных сортов, молоко и молочные продукты (сыры, йогурты). Во всех этих продуктах высокое содержание белков , без которых невозможно себе представить здоровое существование человека .

Основой пирамиды питания является пища, приготовленная из зерновых. К цельнозерновым продуктам относится хлеб грубого помола, каши, макароны из цельнозерновой муки, неочищенный рис.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ • Соблюдай режим питания!  Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения. • Питайся разнообразно!  Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ. • Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения  по желудочно кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается. • Не переедай!  С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и  гниению, организм отравляется. • Не спеши во время еды!  Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

  • • Соблюдай режим питания!  Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
  • • Питайся разнообразно!  Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
  • • Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения 
  • по желудочно кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
  • • Не переедай!  С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и 
  • гниению, организм отравляется.
  • • Не спеши во время еды!  Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле. Будьте здоровыми! Становитесь здоровыми! Оставайтесь здоровыми!

Давайте с сегодняшнего дня пересмотрим своё отношение к питанию – важнейшему фактору здоровья человека, чтобы оставаться здоровыми для добрых дел на нашей прекрасной Земле.

Будьте здоровыми! Становитесь здоровыми! Оставайтесь здоровыми!

Сегодня я понял… Мне еще нужно … Я буду обязательно… Дома я обязательно расскажу о…

Сегодня я понял…

Мне еще нужно …

Я буду обязательно…

Дома я обязательно расскажу о…

Рефлексия. Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

Рефлексия.

  • Я хочу быть здоровым!
  • Я могу быть здоровым!
  • Я буду здоровым!
Желаем всем здоровья и хорошего настроения!

Желаем всем

здоровья и хорошего настроения!

videouroki.net

Классный час на тему "Здоровая пища для всей семьи". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • создать условия для формирования знаний о здоровой пище;
  • формировать правильное отношение к здоровому питанию;
  • учить выбирать продукты полезные для питания
  • способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем;
  • углублять знания детей о здоровой пище.

Оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • ноутбук;
  • слайдовая презентация;
  • кроссворд перед каждым учеником;
  • карандаши.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

- Как вы думаете, какой должна быть пища? (Cлайды 1-3)

- Почему?

2. Постановка учебной задачи.

На сегодняшнем занятии подробнее о правильном питании поможет нам разобраться доктор Здоровая Пища. (Cлайд 4)

3. Беседа по теме.

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Как вы думаете, что означает “умеренность”? (Cлайд 5)

- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

- Как вы думаете, что значит “разнообразие”? (Cлайд 6)

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи (фрукты и овощи) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества. Вот поэтому пища должна быть разнообразной. Чтобы быть здоровым, красивым, сильным надо питаться разнообразной пищей.

4. - Объясните, как вы понимаете пословицу:

“Овощи - кладовая здоровья”. (Cлайд 7)

5. Отгадайте загадки об овощах и фруктах. (Cлайд 8)

1) Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Cлайд 9)

(Морковь) (Cлайд 10)

2) На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. (Cлайд 11)

(Земляника). (Cлайд 12)

3) Круглое, румяное Я расту на ветке Любят меня взрослые И маленькие детки. (Cлайд 13)

(Яблоко). (Cлайд 14)

4) Хоть кислый я ребята, Со мною чай вкусней, Добавлю аромата, И станешь здоровей. (Cлайд 15)

(Лимон). (Cлайд 16)

6. Анализ ситуации

(Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”). (Cлайд 17)

Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. - Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей, Вырастишь такая - умная, большая, Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. - Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. - Не хочу бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: - Сырники, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик - есть она не хочет. - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда, Остальные все продукты – ерунда! (Cлайд 18) Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Cлайд 19)

7. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы. (Cлайд 20)

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

- Овощи и фрукты – полезные продукты.

8. Оздоровительная минутка. (Cлайд 21)

Стоя за столом, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите реки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

9. Игра “Выберите”.

Доктор Здоровая Пища просит помочь Кубику выбрать самые полезные продукты, которые едят в стране Здоровячков. (Cлайд 22)

Полезные продукты. (Cлайд 23)

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

10. Разгадай кроссворд.

“В каких магазинах можно купить эти продукты”. (Cлайды 24-25)

11. Правила питания: (слайд 26)

Чтобы пища приносила больше пользы, чтобы не заболел желудок, нужно соблюдать правила питания.

- Главное - не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

12. Итог занятия. (Cлайд 27)

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какая пища необходима человеку?

13. Домашнее задание. (Cлайд 28)

Провести дома опыт.

- Определите, жирная ли пища?

(Возьмите небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положите на лист бумаги. Через 10 минут посмотрите. Если продукт жирный, на листе бумаги останется жирное пятно.)

Приложение 1

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час в 1 классе по теме: "Здоровое питание"

Классный час в 1 классе по теме:

"Здоровое питание"

Цели:создать условия для формирования знаний о правильном питании;показать учащимся, в чём заключается польза и вред  жевательной резинки на здоровье;способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни; учиться быть здоровым душой и телом, применяя свои знания и умения в согласии с законами природы

Задачи:углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания;учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня; формирование мотивационной сферы безопасной жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель:

– Ребята, посмотрите мультфильм.

Учитель: Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.– Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение.– Какой должна быть пища человека?

Дети: Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Учитель: Тема нашего занятия (Слайд 1) «Здоровое питание».

– Объясните, как вы понимаете тему нашего занятия. О чём пойдёт речь дальше? (Высказывания детей)

Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4-8 часов. Поэтому очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому, ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом вашего здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так и качественное, отрицательно влияет на здоровье. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка. «Пища» должна употребляться в одно, и тоже время.

– Как вы думаете, для чего, человек должен соблюдать режим приёма пищи?

(Дети высказывают своё мнение).

Учитель: Орган пищеварения – желудок. В желудке пища взбалтывается и смешивается с желудочным соком. Желудочный сок участвует в переработке пищи. Пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.

– Какая же пища нужна учащемуся?

– Все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?– Что получает человек от правильного, здорового питания?– К чему приводит неправильное питание?

Дети: Неправильное питание приводит к болезням.

Учитель: Человек не обращает внимание, что болезнь его подстерегает на каждом шагу. И всё зависит от него самого. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на твой желудок. Может развиваться ещё одно заболевание желудка – гастрит. Порой он возникает у школьников, которые пропускают завтрак, обед, перекусывая в школе, лишь бутербродами.Приём пищи урывками, во время посторонних занятий – отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время, несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать чётко, как по графику.

-Какие из продуктов вы больше всего любите? (Чтение стихотворения С. Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала". Беседа по содержанию)

 Юля плохо кушает,

                        Никого не слушает.

                        - Съешь яичко, Юлечка!

                        - Не хочу, мамулечка!

                        - Съешь с колбаской бутерброд! - 

                        Прикрывает Юля рот.

                        - Супик?

                        - Нет...

                        - Котлетку?

                        - Нет... -

                        Стынет Юлечкин обед.

                        - Что с тобою, Юлечка?

                        - Ничего, мамулечка!

                        - Сделай, девочка, глоточек,

                        Проглоти еще кусочек!

                        Пожалей нас, Юлечка!

                        - Не могу, мамулечка! -

                        Мама с бабушкой в слезах -

                        Тает Юля на глазах!

                        Появился детский врач -

                        Глеб Сергеевич Пугач.

                        Смотрит строго и сердито:

                        - Нет у Юли аппетита?

                        Только вижу, что она,

                        Безусловно, не больна!

                        А тебе скажу, девица:

                        Все едят -

                        И зверь и птица,

                        От зайчат и до котят

                        Все на свете есть хотят.

                        С хрустом Конь жует овес.

                        Кость грызет дворовый Пес.

                        Воробьи зерно клюют,

                        Там, где только достают,

                        Утром завтракает Слон -

                        Обожает фрукты он.

                        Бурый Мишка лижет мед.

                        В норке ужинает Крот.

                        Обезьянка ест банан.

                        Ищет желуди Кабан.

                        Ловит мошку ловкий Стриж.

                        Сыр швейцарский

                        Любит Мышь... -

                        Попрощался с Юлей врач -

                        Глеб Сергеевич Пугач.

                        И сказала громко Юля:

                        - Накорми меня, мамуля!

 

Игра «Полезно или нет?» (слайд 2-3)

Учитель: Поиграем в игру. Если вы считаете, что продукты полезны – хлопаем в ладошки, не согласны – объясните почему?

Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша.

Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма? Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.

Учитель: Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. (смена слайдов, в каких продуктах находится витамин А, В,С, Д, Е).  (Слайды 4-9)

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

 Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить?

Разгадывание ребусов ( слайд 10-18)

hello_html_m40a7f416.jpghello_html_7b71b27.jpghello_html_28b5f9ac.jpghello_html_m756774c6.jpghello_html_m49abd706.jpghello_html_9d4c565.jpghello_html_20aa3137.jpghello_html_4cc92993.jpghello_html_m2458812.jpg

Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке. (Слайд 19)

– Вам всем с детства известны строки песни: «Пейте дети молоко, будете здоровы».– А какие не менее полезные продукты можно получить из молока?

Дети: Из молока можно получить творог, кефир, варенец, сыр, ряженка, сметана, масло. Все эти продукты полезны для нашего питания.

Учитель: Мы говорим о здоровом питании. И вот доктор Айболит решил проверить, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?» (слайд 20)

Надо карточки разложить в корзинки.

Молодцы, правильно выбрали продукты. А, скажите, какое питание можно считать здоровым?

Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. – Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!

Творческая работа на выбор.

- Нарисуйте или раскрасьте продукты, полезные для здоровья.

- Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.)

-Что значит правильное питание? (Ответы детей.)

  Итог. (Слайд 21)

Золотые правила питания.

• Нельзя переедать.

• Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

• Тщательно пережёвывайте пищу.

• Остерегайтесь очень острого и солёного

infourok.ru

Презентация на тему "Секреты здорового питания" по окружающему миру для 1 класса

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Секреты здорового питания" составлена для детей начальных классов. Из просмотра слайдов ученики узнают о 3-х главных правилах здорового питания (умеренность, своевременность и разнообразие). А также автор рассказывает о том, что кушать не следует, чтобы не навредить здоровью.

Краткое содержание

  • Умеренность питания;
  • Своевременность питания;
  • Разнообразие рациона.
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Автор

    Шипилова Н.В.

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

Содержание

  • Классный час «Секреты здорового питания» Слайд 1

    Классный час «Секреты здорового питания»

  • Слайд 2

    «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Древнегреческий философ – Сократ.

  • Слайд 3

    «Секреты здорового питания»

    Это должен знать каждый!

  • Слайд 4
    • Своевременность
    • Разнообразие
    • Умеренность
  • Слайд 5

    Секрет первый – «Умеренность»!

    • Переедание приводит к ожирению!
    • «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
  • Слайд 6

    Секрет второй – «Своевременность»!

    • Режим питания
    • Завтрак
    • Обед
    • Полдник
    • Ужин
  • Слайд 7

    Завтрак

    Каша - радость наша!

  • Слайд 8

    Обед

    АЙ ДА СУП!

  • Слайд 9

    Полдник

    Молоко – источник бодрости и здоровья.

  • Слайд 10

    Ужин

    • Лучше пить кефир на ночь.
    • Пища должна быть легкой.
  • Слайд 11

    Секрет третий – «Разнообразие»!

  • Слайд 12

    Разделите продукты питания на 2 группы

  • Слайд 13

    Вредные советы

    • «Старайся питаться однообразной пищей».
    • «Больше ешь булочек, сладостей».
    • «Гораздо вреднее овощи и фрукты».
    • «Утром, никогда не завтракай».
    • «Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели».
  • Слайд 14

    Крепкого здоровья вам и вашим близким!

  • Слайд 15

    Источники информации

    1. Маркова И.А. “Здоровое питание и мой ребенок".
    2. Журнал "Люди в белом", 6(8)Июль 2008, Калининград
    3. Ю.Ф. Змановский «Воспитаем детей здоровыми», Москва, «Медицина», 1989
    4. Конь И. “О здоровом питании школьников".
    5. http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

pptcloud.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность