Добрая сказка о правильном питании.За ЗОЖ. Сказка о здоровом питании


Добрая сказка о правильном питании.За ЗОЖ.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

«Этика: азбука добра»

Учитель: Казакова Е.С.

Тема: Сказка в нашей жизни. За ЗОЖ. Добрая сказка о здоровье.

Цель: формирование потребностей в ЗОЖ, через ролевую игру.

Задачи: 

развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;

развивать мотивацию здорового образа жизни;

развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми.

Оборудование: телевизор,компьютер, плакат  с овощами, полноценный обед (фрукты, каравай, овсяное печенье, молоко, каша)

Сегодня мы будем говорить о здоровом питании и о его значении для нашего здоровья. 1 слайд, 2 слайд, «Человек есть то, что он ест», - сказал древний мудрец. И эта истина благополучно дожила до нашего времени. И если взрослый организм может некоторое время справляться с отсутствием каких-то витаминов, то для детского такой "голод" противопоказан. Ведь у ребенка все органы и системы еще не сформированы до конца, им нужна бесперебойная "поставка" полезных веществ для правильного развития. Особенно в школьные годы, когда в хлебе насущном серьезно нуждается мозг.

 3 слайд. Сегодня мы расскажем «Добрую сказку о здоровье» на основе сказки «Красная шапочка». Но ссылаться мы будем на наше время.

- Кто знает сказку про Красную Шапочку? ( Шарль Перро)

-Почему у неё такое необычное имя?

     Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка.

   Красная Шапочка с мамой жила в городе среди автомобильного шума, заводского дыма и вечной суеты. Мама допоздна работала, а девочка большую часть дня находилась одна. После школы она наспех перекусывала. Первое ей греть  не хотелось, и выручали бутерброды в сухомятку.

  День за  днём время шло. Исполнилось Красной Шапочке 10 лет. Глядит мама на дочку и не знает то ли ей радоваться, то ли слёзы лить. Исхудала дочка, бледная, болеть часто стала. Думала, думала мама и решила- на летние каникулы отправить дочку в деревню к бабушке. Она-то точно ей поможет.

 Закончился учебный год и отправилась Красная Шапочка к бабушке в деревню Похлёбкино. «Как красиво было кругом»- подумала девочка, стоя на просёлочной дороге. С одной стороны дороги были бескрайние поля, а с другой- лес. Недалеко виднелось озеро. А какой был запах! Это пахли цветущие майские  травы и цветы, Вокруг пели птички, жужжали жуки над головой, хотелось петь и смеяться.

  Вот и домик бабушки. Марфа Васильевна поспешила встретить гостью.

- Внученька моя, -сказала бабушка и, поцеловав любимую внучку, протянула ей на красивом полотенце хлеб-соль.

- Бабуля, а зачем это?- спросила Красная Шапочка.

- По старинному русскому обычаю дорогих гостей встречают хлебом- солью. Тем более сама испекла. А хлебушек у меня самый полезный- отрубной. Отведай, внученька, и пошли в дом.

        В избе было светло и уютно. А ещё замечательно пахло.

- Бабушка, откуда такой приятный запах?

- Это всё моя помощница печка колдует.

И действительно, от печи шёл вкусный  запах.

- Бабуля, а попробовать дашь?-захлопала в ладоши внучка.

- Не только пробовать, а будешь кушать у меня в гостях и вкусную еду и полезную.

- Бабуля, так не бывает. Мне мама часто советует есть полезное – но это не вкусное, - сморщилась девочка.

 - Это у вас там не вкусное: с  красителями да консервантами. А у меня все натуральное, что матушка природа-природа уродит,  из того и готовим. Я буду тебя каждый день угощать, а ты примечай и запоминай. И через месяц, другой хвори твоей и след простынет. Домой вернёшься здоровенькой и крепенькой.

- Бабушка а Бурёнка твоя как поживает?

- Хорошо милая, сейчас её молочка и отведаешь. А к молочку- печенье овсяное. Только руки перед едой помыть не забудь.

- Бабуля, а молоко детям очень нужно?

- Ещё как. Молоко- это источник белка и кальция. Для роста детскому организму нужны белки. Поэтому, чтобы вырасти здоровой, надо пить молоко, есть мясо, рыбу, гречку, орехи.

А кальций нужен детям для роста зубов. На завтрак буду тебе готовить молочные каши с фруктами.

- Бабушка, ты знаешь всё на свете!

- Ещё детскому организму нужны витамины. А витамины мои растут на грядках.

- Там у тебя очень много травы!

- Это внученька, не трава, а здоровье твоё на грядках растёт. Укроп, петрушка, салат, щавель, лук- в этой зелени много витаминов и минеральных веществ.

- Пойдём за стол, попробуешь моей еды.

У Марфы Андреевны, как всегда стол ломиться от явств: салат из овощей с зеленью, щи зелёные, курица запеченная и варёная картошечка с укропчиком.

- Бабуля, а зачем так много, я же лопну.

- Да что ты, деточка. Это я на выбор поставила. Скушай всего понемногу и будешь сыта, и угощение попробуешь. Помни, переедать нельзя!

Работа с учащимися: -Что нужно делать перед едой?

- Кто любит молоко? Чем оно полезно? Для чего нужен кальций? Белок? Что нужно кушать на завтрак? А вы что кушаете на завтрак? Итог о пользе белка и кальция (картинки на доске)

- Чем угощала бабушка на обед внучку? Почему нужно есть салат и много зелени? Какие витамины вы знаете? Что обязательно нужно есть в обед? Почему? Как готовила бабушка? Запекала в печке.Кто и вас поедет к бабушке в деревню на каникулах?

 Я  надеюсь, что мы не зря путешествовали, что каждый из вас  много узнал интересного, что все вы будете стремиться стать здоровыми,  сильными и красивыми,

 

. Итог занятия.

- Какие вы знаете правила питания?

- Какова польза овощей и фруктов в питании?

Вы хотите быть здоровыми?

Контрольный вопрос: - Положите мне в корзину только полезные продукты.

Просмотр содержимого документа «Добрая сказка о правильном питании.За ЗОЖ. »

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

«Этика: азбука добра»

Учитель: Казакова Е.С.

Тема: Сказка в нашей жизни. За ЗОЖ. Добрая сказка о здоровье.

Цель: формирование потребностей в ЗОЖ, через ролевую игру.

Задачи:

развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;

развивать мотивацию здорового образа жизни;

развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми.

Оборудование: телевизор ,компьютер, плакат с овощами, полноценный обед (фрукты, каравай, овсяное печенье, молоко, каша)

Сегодня мы будем говорить о здоровом питании и о его значении для нашего здоровья. 1 слайд , 2 слайд, «Человек есть то, что он ест», - сказал древний мудрец. И эта истина благополучно дожила до нашего времени. И если взрослый организм может некоторое время справляться с отсутствием каких-то витаминов, то для детского такой "голод" противопоказан. Ведь у ребенка все органы и системы еще не сформированы до конца, им нужна бесперебойная "поставка" полезных веществ для правильного развития. Особенно в школьные годы, когда в хлебе насущном серьезно нуждается мозг.

3 слайд. Сегодня мы расскажем «Добрую сказку о здоровье» на основе сказки «Красная шапочка». Но ссылаться мы будем на наше время.

- Кто знает сказку про Красную Шапочку? ( Шарль Перро)

-Почему у неё такое необычное имя?

Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка.

Красная Шапочка с мамой жила в городе среди автомобильного шума, заводского дыма и вечной суеты. Мама допоздна работала, а девочка большую часть дня находилась одна. После школы она наспех перекусывала . Первое ей греть не хотелось, и выручали бутерброды в сухомятку.

День за днём время шло. Исполнилось Красной Шапочке 10 лет . Глядит мама на дочку и не знает то ли ей радоваться, то ли слёзы лить . Исхудала дочка, бледная, болеть часто стала. Думала, думала мама и решила- на летние каникулы отправить дочку в деревню к бабушке. Она-то точно ей поможет.

Закончился учебный год и отправилась Красная Шапочка к бабушке в деревню Похлёбкино. «Как красиво было кругом»- подумала девочка , стоя на просёлочной дороге. С одной стороны дороги были бескрайние поля, а с другой- лес. Недалеко виднелось озеро. А какой был запах! Это пахли цветущие майские травы и цветы , Вокруг пели птички, жужжали жуки над головой, хотелось петь и смеяться.

Вот и домик бабушки. Марфа Васильевна поспешила встретить гостью.

- Внученька моя, -сказала бабушка и, поцеловав любимую внучку , протянула ей на красивом полотенце хлеб-соль.

- Бабуля , а зачем это?- спросила Красная Шапочка.

- По старинному русскому обычаю дорогих гостей встречают хлебом- солью. Тем более сама испекла . А хлебушек у меня самый полезный- отрубной. Отведай, внученька , и пошли в дом.

В избе было светло и уютно. А ещё замечательно пахло.

- Бабушка, откуда такой приятный запах?

- Это всё моя помощница печка колдует.

И действительно, от печи шёл вкусный запах.

- Бабуля, а попробовать дашь?-захлопала в ладоши внучка.

- Не только пробовать, а будешь кушать у меня в гостях и вкусную еду и полезную.

- Бабуля, так не бывает. Мне мама часто советует есть полезное – но это не вкусное, - сморщилась девочка.

- Это у вас там не вкусное: с красителями да консервантами. А у меня все натуральное, что матушка природа-природа уродит, из того и готовим. Я буду тебя каждый день угощать, а ты примечай и запоминай. И через месяц , другой хвори твоей и след простынет. Домой вернёшься здоровенькой и крепенькой.

- Бабушка а Бурёнка твоя как поживает?

- Хорошо милая, сейчас её молочка и отведаешь. А к молочку- печенье овсяное. Только руки перед едой помыть не забудь.

- Бабуля, а молоко детям очень нужно?

- Ещё как. Молоко- это источник белка и кальция. Для роста детскому организму нужны белки. Поэтому, чтобы вырасти здоровой, надо пить молоко, есть мясо, рыбу, гречку, орехи.

А кальций нужен детям для роста зубов. На завтрак буду тебе готовить молочные каши с фруктами.

- Бабушка , ты знаешь всё на свете!

- Ещё детскому организму нужны витамины. А витамины мои растут на грядках.

- Там у тебя очень много травы!

- Это внученька, не трава, а здоровье твоё на грядках растёт. Укроп, петрушка, салат, щавель, лук- в этой зелени много витаминов и минеральных веществ.

- Пойдём за стол, попробуешь моей еды.

У Марфы Андреевны, как всегда стол ломиться от явств: салат из овощей с зеленью, щи зелёные, курица запеченная и варёная картошечка с укропчиком.

- Бабуля, а зачем так много, я же лопну.

- Да что ты, деточка. Это я на выбор поставила. Скушай всего понемногу и будешь сыта, и угощение попробуешь. Помни, переедать нельзя!

Работа с учащимися: -Что нужно делать перед едой?

- Кто любит молоко? Чем оно полезно? Для чего нужен кальций? Белок? Что нужно кушать на завтрак? А вы что кушаете на завтрак? Итог о пользе белка и кальция (картинки на доске)

- Чем угощала бабушка на обед внучку? Почему нужно есть салат и много зелени? Какие витамины вы знаете? Что обязательно нужно есть в обед? Почему? Как готовила бабушка? Запекала в печке .Кто и вас поедет к бабушке в деревню на каникулах?

 Я надеюсь, что мы не зря путешествовали, что каждый из вас  много узнал интересного, что все вы будете стремиться стать здоровыми,  сильными и красивыми,

. Итог занятия.

- Какие вы знаете правила питания?

- Какова польза овощей и фруктов в питании?

Вы хотите быть здоровыми?

Контрольный вопрос: - Положите мне в корзину только полезные продукты.

kopilkaurokov.ru

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о правильном питании»

Сказка « О правильном питании и здоровом образе жизни»

Действие 1

В некотором царстве, в Посельском государстве жили – были дедушка Ваня и бабушка Марья.

Как -то раз приехали к ним на лето в гости внучек Андрюша и внученька Дашенька.

Рада бабка, рад и дед: вот сготовили обед, и соленья и варенья, овощи и фрукты, молоко и другие полезные продукты.

Действие 2

Угощает бабулечка ватрушками да пампушками, пирожками да блинчиками! А Даша с Андрюшей угощаются да не нарадуются, едят, спят да ничего не делают! А еще привезли с собой чипсов да кириешек, да газ воды целый рюкзак - на все лето хватит!

( едят чипсы, кириешки ,пьют газ воду)

Действие 3

Лето целое прошло, пришла пора урожай собирать. А Андрейка с Дашей так располнели с булочек, да ничего не делали, спорт совсем забыли, не могут и пошевельнуться.

Зовет дедка Андрейку:

Дед -Пойдем, внучек, поможешь деду с бабкой картошку копать!

А Андрейка:

Андрейка - Ой, не могу, не хочу, дедушка, у меня животик болит!

А сам успевает между обедом то чипсы, то кириешки, то газ воду, то жевательную резинку в рот !

Действие 4

Зовет баба Маша внученьку:

Баба Маша - Дашенька, внученька, пойдем. Помоги мне морковку выкопать, урожай помидоров собрать да огурцов! Вон сколько витаминов наросло!

А она:

Даша - Не хочу, бабушка, зачем тебе нужна морковка эта, что в ней хорошего! А огурцы не люблю вовсе!

Так и лежит целыми днями на диване, семечки щелкает, да газ водой запивает,а потом говорит, что у нее живот болит! Располнели за лето Даша с Андрейкой, обленились совсем!

Действие 5

Загоревали дед с бабкой. Что же делать, как нам быть? Надо деточек лечить!

Говорит дед бабке:

Дед -Бабка, бабка, есть у меня идея- к Айболиту обратиться надо! И пошел дед Ваня к Айболиту.

Действие 6

Дед -Дорогой Айболит, беда у нас! Внуки к нам приехали из города, навезли чипсов, газ воды, да кириешек. Едят их, газ воду пьют, да все лежат на диване, нам с бабкой помогать не хотят, говорят не нужны нам ваши овощи и фрукты, они говорят бесполезные продукты, а вот чипсы это да! А кириешки-навсегда Айболит: - вот это да! Так и быть! Помогу я вашему горю! Скорее пойдем!

Действие 7

Приходит Айболит, а внуки лежат за животы держатся и ревут:

Андрейка: Ой,живот болит!

Друзья, мне тяжело дышать,Последний час настал…Проклятый яблочный пирог!Меня он доконал.

Я слишком много чипсов съел И заварных колец…Пусть этот маленький бананМне подсластит конец. 

Даша: Ой не могу , помогите! Мы чипсами нынче объелись и у нас животы разболелись!

Действие 8

Айболит ( проверяет животы, слушает) :

Айболит:Диагноз Ясен!- антиспортин, животоболин, нехватовитамин, ну и ожирин!

Есть у меня волшебная пилюля, сейчас я напою их!

И тот час же съели детки эти чудные конфетки!

В жизни нам необходимоОчень много витаминов.Всех сейчас не перечесть,Нужно нам их больше есть.

Вы не пейте газировку,Ведь она вам вред несёт,А попейте лучше квас —Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты —Они полезные продукты! 

Мясо, овощи и фрукты —Вот полезные продукты,А вот чипсы, знай всегда,Это вредная еда.

А полезная еда,Витаминами полна!

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.Кто поможет организму, неужели медицина?Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо!.

Исключить из рациона все ненужные продукты.Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.

Действие 9

Вот и чудо совершилось! Что с ребятками случилось?

( дети помогают убирать урожай. Спортом занимаются, несут корзину с овощами)

Даша: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,

       Чтоб здоровой я росла и отличницей была.

       Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,

       Чтобы крепкой я росла и красавицей была.

 

Дедушка и бабушка: Надо кушать много каши,

         Пить кефир и простоквашу,

         И не забывай про супчик,

         Будешь ты здоров, голубчик!

Айболит: «Человеку нужно есть

 Чтобы встать и чтобы сесть.

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь, дружить, смеяться,

  Чтоб расти и развиваться

  И при этом не болеть,

  Нужно правильно питаться

  С самых юных лет уметь!

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Автор:Филиппова Е.Б.

Использованы стихи с интернет ресурсов.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Поучительная сказка про еду

Поучительная сказка про еду

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:

— Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!

Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:

— Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!

Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:

— Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!

Не успел Федя это договорить, как оладьи исчезли с тарелки. Очутились в лесу, где жил злой голодный волк, и снова волк всё съел. За завтраком всё повторилось. Не успел Федя ещё даже договорить о том, что он не любит булку с маслом, булка исчезла. Осталась на столе стоять только кружка с какао. И так стало всегда, как только Федя плохо высказывался о еде, она исчезала и тут же оказывалась в пасти волка. Федя от недоедания перестал расти и даже стал слабеть. Во дворе ребята считали его самым маленьким и самым слабым. Волк же, наоборот, стал расти и крепнуть. Теперь ему не надо было трудиться, он стал зазнаваться и стал обижать маленьких. Когда побольше окреп, волк объявил себя хозяином леса и запретил зайцам, белкам, ежам, мышам, лягушатам рвать в лесу грибы, ягоды и орехи. Только медведя волк немного побаивался, да с лисой дружил.

Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, — говорят, — слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.

— Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:

— Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.

— Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.

— Что ты, — отвечает зайка, — как же я ему задам. Волк такой большой, такой сильный. Он ко всем придирается, всех обижает. Объявил себя хозяином леса и не разрешает нам собирать в лесу грибы и ягоды.

— Волк всех обижает! – возмутился Федя, — где он, я сейчас с ним разберусь!

— Что ты, что ты, мальчик, — забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.«Правда, — думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.

— Не расстраивайся, зайка, — сказал он зайчику, — в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.

Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.

Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.

Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:

— Где злой волк, который вас обижает?

А зверята отвечают:

— Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.

И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.

(Автор: Н.Г.Копейкина)

porgi.ru

сказка "Лукошко" о здоровом питании

li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc10801646 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc10801646 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) ". "}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc10801646 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc10801646 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc10801646 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc10801646 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc10801646 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc10801646 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc10801646 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc10801646 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc10801646 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc10801646 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc10801646 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ") "}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc10801646 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) ". "}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc10801646 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) ". "}#doc10801646 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc10801646 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc10801646 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc10801646 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) ". "}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc10801646 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc10801646 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,upper-roman) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) ". "}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc10801646 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc10801646 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc10801646 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc10801646 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc10801646 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc10801646 ol{margin:0;padding:0}#doc10801646 table td,table th{padding:0}#doc10801646 .c1{orphans:2;widows:2;text-align:center;height:12pt}#doc10801646 .c9{font-size:36pt;font-style:italic;color:#008000;font-weight:700}#doc10801646 .c2{orphans:2;widows:2;height:12pt}#doc10801646 .c15{background-color:#ffffff;max-width:538.6pt;padding:28.4pt 28.4pt 28.4pt 28.4pt}#doc10801646 .c3{font-size:20pt;font-weight:700}#doc10801646 .c4{orphans:2;widows:2}#doc10801646 .c19{margin-left:36pt;padding-left:18pt}#doc10801646 .c6{font-size:14pt;text-decoration:underline}#doc10801646 .c8{padding:0;margin:0}#doc10801646 .c5{margin-left:36pt;padding-left:1.5pt}#doc10801646 .c0{font-size:18pt}#doc10801646 .c14{font-style:italic}#doc10801646 .c11{margin-left:18pt}#doc10801646 .c12{font-weight:700}#doc10801646 .c13{color:#000080}#doc10801646 .c10{text-align:center}#doc10801646 .c17{color:#c00000}#doc10801646 .c18{font-size:22pt}#doc10801646 .c7{font-size:14pt}#doc10801646 .c16{font-size:16pt}#doc10801646 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10801646 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10801646 li{color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc10801646 p{margin:0;color:#000000;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc10801646 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10801646 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10801646 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10801646 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10801646 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10801646 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc10801646 ]]>

        

            Филиал МКОУ «Ивановская СШ»         «Громославская ОШ»

Исследовательская работа с учащимися 3 класса

на уроке окружающего мира в рамке проекта

«Школа кулинаров»

Тема: « Знаете ли вы овощи?»

(Изготовление дидактической игры для 1 класса

в форме сказки о здоровом питании )

http://rylik.ru/uploads/posts/2015-09/1443524803_in-the-garden-17.png

                                                   Учитель: Форопонова С.Н.

                                        2015/16 год

    Задачи:                        

1 1) Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах.

2 2) Рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах    ннекоторых овощей.

3 3) Воспитания в ребенке привычки правильно питаться.

   Оборудование:

-   заготовки страниц книги

-   картинки для создания рисунков;

-   опорные листы с текстом

-    ножницы, краски, клей

-    папка с файлами

      Д/З: придумать с помощью родителей стихи, загадки об овощах и

     веселые рисунки.

                           

           

     

       Ход мероприятия.

  1. Введение в тему.

   Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята? Как вы думаете, по какому  поводу мы                      с   сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, мне тоже хочется узнать.

(    (Стук в дверь. Входит почтальон  Печкин)

   Печкин: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

   Учитель: Здравствуйте, Печкин – почтальон! От ребят всех поклон.

   Печкин: Я к вам в гости так спешил

    Только в стужу угодил.

     Я на улице замерз,

    Но телеграмму вам принес.

     Учитель: Что же в этой телеграмме

    Ну, давайте вместе с вами прочитаем мы ее.

    (как будто читает)

    - Здесь какое-то стихотворенье, только последние строчки почему-то стерты. Нет,           н  ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет!

(  вбегает Кикимора и Баба Яга)

    Кикимора и Баба Яга: Мы, мы поможем! Мы все знаем, все умеем. Читайте, читайте            с  скорей!

    Учитель: Захотелось плакать вдруг –

    Слезы лить заставил…

    Кика: Я знаю, знаю, это плуг.

    Учитель: Какой плуг?

     Кика: Которым пашут.

     Учитель: Нет, нет, неправильно.

    Набирай скорей в миску

      Краснощекую…

      Б. Я.: Сосиску.

     У.: Почему сосиску?

    Б.Я.: А она вкусная.

      У.: Отыскали, наконец,

     И зеленый…

    Кика: Чебурец. Во!

     У.: Тебя что-то на еду потянуло.

    Кто, ребята, не знаком

    С белозубым…

     Б.Я.: Мотыльком!

    У.: Да где же это ты видела зубы у мотылька? А?

    Б.Я: Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!

     У.: (пожимает плечами) Под кустом копнешь немножко,

     Выглянет на свет …

     Кика: Столовая ложка!

     У.: А ложка причем?

 

    Кика: Просто складно очень.

   У.: Разве в огороде пусто,

     Если там растет…

     Б.Я.: «Эльгусто»!

      У.: А что это такое?

    Б.Я.: А это кофе такой. По телевизору рекламируют как раз!

    У.: Я совсем запуталась, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли? Да!           ЕЕсли вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А    т то с такими помощниками я не разобралась, а, наоборот, запуталась.

З   Захотелось плакать вдруг –

     Слезы лить заставил…(лук)

     Набирай скорей в миску

      Краснощекую…(редиску)

       Отыскали, наконец,

        И зеленый…(огурец)

      Кто, ребята, не знаком

      С белозубым…(чесноком)

       Разве в огороде пусто,

     Если там растет…(капуста)

   У.: И все-таки о чем пойдет сегодня речь? А, ребята? Как вместе можно назвать эти     р  ррастения? (Зрители: «Овощи»). Верно. Значит, об овощах пойдет речь. А какие вы  

о овощи знаете?

        Конкурс.

      «Какой овощ лежит в мешке»

   В мешок запустить руку, найти овощ и на ощупь определить, какой это овощ, назвать    ч его вслух, не вынимая руку из мешка.

   Б.Я.: Ай да молодцы! Все-то вы знаете!

    Кика: Все, да не все! Кто из овощей, и вкуснее, и нежней?

     Кто при всех болезнях будет всех полезней?

     Выступление учащихся 3 класса

      Свекла:

    Свеклу надо для борща

     И для винегрета

    Ешь сама и угощай – лучше свеклы нету!

    Капуста:

   Из капусты варят щи

     А какие вкусные пироги капустные!

    Морковь:

      Кто не знает витамины?

       Пей всегда морковный сок

       И грызи морковку –

      Будешь ты тогда, дружок,

     Крепким, сильным, ловким.

     Помидор:

    Самый вкусный и приятный,

     Уж конечно, сок томатный.

     Витаминов много в нем!

      Картофель:

     Я, картошка, так скромна,

      Слова не сказала,

     Но картошка так нужна

      И большим и малым!

     Б.Я.: Теперь понятно. что значат овощи в нашей жизни.

      Кика: Начиная понимать. Если кто-то простудился,

      Голова болит, живот,

     Значит надо  подлечиться,

     Значит в путь - на огород!

     Б.Я.: А давайте мы с вами сделаем книгу об овощах и расскажем в ней об их пользе.

     Кика: для этого делимся на две команды.

    Б.Я.: кто хорошо пишет и сочиняет ко мне!

    Кика: А кто хорошо рисует ко мне!

I    I.   Практическая работа.

  1. Деление на команды:

- «писатели»,

Задача: придумать текст будущей книги о здоровом питании, используя домашние стихи заготовки, текст оформляют в рукописном виде.

- «художники»

Задача: выбрать из предложенного учителем иллюстративного материала необходимый и подготовить аппликации и рисунки для оформления страниц книги и обложки.

  1. Творческое дело:

- придумывание заголовка сказки и определение содержания (распределение текстов среди участников команды «писатели»)

- оформление иллюстраций к страницам и обложке книги. (распределение рисунков среди участников команды «художники»)

III. Сборка книги:

- на заготовленные листы пишут тексты для выбранного овоща;

- на пенопласт прикрепляются рисунки овощей;

- оформление обложки.

IV. Презентация книги:

- учащиеся 3 класса демонстрируют каждую страничку;

- анализ участия каждой команды в исследовании.

nsportal.ru

Русские народные сказки. | Здоровое питание

На Руси в древности сказок не существовало, их не могло быть в принципе, ибо дети у русичей и сами русичи обладали совершенно другой скоростью мысли, длиной мыслительной спирали, её энергией - у них был принципиально другой смысл жизни, совершенно другое понимание жизни и отношение к ней.

Русичам с утробы материнской, с колыбельной песни закладывалась мудрость жизни, её истинное предназначение. Каждый русич знал, что именно он - строитель своей счастливой жизни, он знал каноны - основные правила жизненные. И культура жизни, их праздники позволяли им использовать эти каноны и сохранять гармонию в жизни людей, земли, вселенной.В связи с деградацией и в связи с полной потерей понимания жизни земной основной массой людей, в последние триста лет появились сказки. Раньше на Руси были былины или былинные сказы, где очень понятным конкретным языком рассказывалось какое-то событие, которое в действительности было. И это очень важно для ребёнка - рассказывать быль, то есть истину. Ибо у человека, выросшего в правде, которая понятна и проста для его детского понимания, формируется правильное жизненное устремление.Сегодняшние герои сказок обладают возможностями, которые не присущи современному человеку - для ребёнка, да и для взрослого непонятны такие возможности героев сказок - людей, зверей, птиц, рыб. В сказке так и говорится: "Сказка - Ложь, да в ней Намёк". Что за намёк в этой сказке - ребёнок понять не может, да и взрослые в основном тоже. Поэтому человек с детства вырастает в двух мирах: один мир - сказочный, красивый, но непонятный, другой мир - явный, где он живёт. Ребёнка притягивает сказочная жизнь, но реальный мир совсем другой: он грубый, недобрый, животные в нём не разговаривают и не помогают человеку так, как это делают в сказке.Есть сказки, которые написаны для того, чтобы разложить душу ребёнка, растлить её: навязываются, внушаются такие принципы, что можно ничего не делать, просто лежать на печи, и у тебя всё будет. Например, есть сказка про Емелю, где он поймал щуку, а она, чтобы он сохранил ей жизнь, научила его заклинанию: "по щучьему велению, по моему хотению. ", И дальше говорилось то, что Емеля хочет. Что несёт собой эта сказка? Какое воздействие она оказывает на детский ум, на его подсознание? А именно: что можно ничего не делать, ничему не учиться, ни к чему себя не готовить, жить в неполной семье (отца у Емели не было), и в конце концов у тебя будет всё: жена, и ни какая-нибудь крестьянка, а царевна, и дом у него под стать царским палатам. Заметьте: Емеля женился не по любви - если бы по любви, тогда любовь была бы главным героем счастья людей - и это правильно, это истина. А здесь счастье увязывается с дочерью царя, с царским родом. Все желания Емели были только к собственному обогащению, и ничего для других или для земли: взял в жёны царевну, построил царские хоромы - и на этом сказка заканчивается.Что несёт собой эта сказка, какую мысль формирует на подсознании ребёнка? Что семья может быть не полной, что можно ни к чему не стремиться, ничему не учиться, а потом всё заиметь, а под словом "всё" подразумевается материальное богатство. Эта сказка разрушает гармонию, разрушает смысл жизни человека, его истинное предназначение, предназначение и смысл природы, животных.Воспитанный на подобных сказках, ребёнок вырастает в мошенника: такой человек стремится к лёгкой наживе, к дармовщине, он пойдёт на обман, потому что у него на подсознании записано, что можно всё получить без напряжения, не затрачивая никаких усилий. И мало того - устремление у него только к материальному обогащению, стремление жить лучше других, хитрить, не создавать гармонию в своей жизни и вокруг, не являть собой доброту, искренность, чистые мысли, а именно - ища лёгкую наживу, а это - полная дисгармония. В таких людях бога нет и быть не может. Такой человек, как энергия, нежизнеспособен. Ничего общего с ведическим укладом жизни и с ведическим воспитанием эта сказка не имеет, а, наоборот, учит дисгармонии. Кто такую сказку написал? Тот, кто ненавидит ведичество и Русь.Примерно триста лет назад появились на Руси повсеместно сказки. Их передавали из уст в уста, меняя слова, меняя ход мысли. Но в сказках до сих пор осталось много истинного. В основном в сказках упор делается, что добро побеждает зло. Уже триста лет назад стало актуальным научить детей видеть и уметь различать, где добро - как оно выглядит и что это такое, где зло - как оно выглядит и как его отличить. Потому что устремления у людей уже были не к гармоничному, то есть к божественному, а как бы обогатиться материально, зачастую во вред людям и земле, такие звания, как князь, граф, дворянин или просто богатый человек (купец) - стали элитой, лучшей частью общества. Произошла дисгармония, появился угнетённый класс - крестьяне.В сказках сохранялась мудрость, значит - гармония, показывалось, что искренняя, сердечная доброта, чистые мысли и дела всегда сильнее жадности, хитрости. Добрые герои всегда злых побеждали. Также в разных сказках были свои нюансы и тонкости.Начинали сочинять сказки люди мудрые, прозорливые. Сказки такие быстро разносились по деревням, их было много, и их любили пересказывать. Когда некие силы увидели, что сказки такие сохраняют мудрость народную и позволяют людям сохранять в себе гармонию, то есть доброту, отзывчивость, желание помогать - стали изменять первоначальный смысл народных сказок и сочинять свои сказки. Но они не приживались в народе, ибо люди душой чувствовали подвох: зло там выглядело по - доброму. Когда-то люди могли отличить злое от доброго.Сегодня сказки пишут все, кому не лень, снимают мультипликационные фильмы. Россию захлестнула американская, западная продукция, где культивируется насилие, лживость, трусость, а центром сюжета являются деньги, золото, материальное богатство.А теперь, как пример, приведём первоначальную мысль, заложенную в сказку про Емелю.Сказка про Емелю.Жила - была семья одинокая (значит без детей. Мужчина немолодой и женщина тоже уже немолодая, а детей у них не было. Жили они вместе долгие годы, и захотелось им ребёночка родить - сыночка для радости и чтобы помощником в доме был. И - о чудо! Забеременела женщина и родила, как положено, в срок.Сын. Не нарадуются родители: мальчик красивый, здоровый, глаза умные. Стали петь они ему колыбельную песню, чтобы жизнь счастливая у него была, чтобы встретил девушку и семью счастливую создал. Мальчик подрастал, уже ножками ходить начал, разговаривает, весёлый очень, радостный. Имя ему дали - Емеля - умелый значит.Смотрит Емеля на своих родителей, тяжело им: дрова нарубить, воды принести, печь истопить, тесто намесить да хлеба испечь, да в доме прибрать. Родители - то не молодые уже. И стал думать Емеля: как же им помочь? Сам - то ещё мал, силёнок не хватает. Лежит на печке и думает - неделю думает, месяц, полгода. И вот однажды сверчок выскочил из-за печки и говорит Емеле человеческим языком:- Давно наблюдаю за тобой, Емеля. Хочешь ты помочь родителям своим стареньким, а как - не знаешь. Хочешь, я тебя научу?- Хочу, - говорит Емеля, - очень хочу!- Выйди ночью тихонько во двор, когда луна светит, ляг на завалинку и с луной беседу веди. Первую ночь расскажи ей, кто ты и какую просьбу имеешь. Во вторую ночь руки протяни к ней свои и тянись, как будто хочешь обнять. В третью ночь сам пойди к ней и пройди половину пути. В в четвёртую ночь ты должен дойти до неё. в пятую ночь обними её и согрей её. шестую ночь она сама обнимет тебя, и вы подружитесь. В седьмую ночь пойди к ней, возьми за руку, сядь рядом и расскажи ей всё, как есть, но самое главное: что ты хочешь помогать родителям своим, но мал ещё и толку от тебя мало, а родителям твоим тяжело, потому что они старенькие. И так ходи к ней по дружбе, ничего не бойся. А когда ты готов будешь, она тебя познакомит со звёздами, ибо дело у тебя непростое, и все вместе - звёзды и луна - помочь тебе смогут, но не сразу, а постепенно, и всё зависит от тебя.И вот однажды ночью вышел Емеля во двор, лёг на завалинку. Хочет дотянуться до луны, а она далеко - далеко - не достать её. И думает: "Обманул Меня Сверчок, до Луны мне не Дотянуться". Пошёл на печку и говорит сверчку:- Луна так далеко, что дотянуться до неё я не могу. Обманул ты меня, а я тебе поверил.А сверчок отвечает:- Не обманул я тебя. Ты хочешь своими руками обнять луну, но так ты её не обнимешь никогда, ибо это - твоё физическое тело, а у тебя есть ещё одно тело - невидимое, оно преодолеет любые расстояния, для него самая дальняя даль всегда рядом. Это - тело - думка твоя. Когда на луну смотреть будешь, ты думай сильно - сильно, что обнимаешь её. Думка думка твоя и есть тело твоё невидимое. помощи тела - думки могут вершиться любые желания. И знай: только тому помогает тело - думка, кто сильно, очень сильно чего-то желает, и непременно желание доброе. И ещё: если ты действительно жалеешь родителей своих - ты будешь терпеливым и, несмотря на то, сколько времени затратишь - своего добьёшься, ибо тело - думка только тем помогает, кто правдив: о чём говорит, о том и помышляет. Тело - думку обмануть нельзя.Сколько лет прошло, о том сказка не сказывает. Подрос Емеля, тело - думка у него тоже выросло, сильным стало. О чём Емеля подумает - то и происходит.Хоть он и подрос, но вёдра большие таскать ему тяжело, и в лес за дровами на лошадке ездить ему тоже тяжело, грузить большие брёвна не по силам. Но тело - думка стало помогать Емеле. Только скажет он: "Хочу, Чтобы Вёдра с Водой Стали Лёгкими" - и они в ту же секунду становятся лёгкими. Так же и с дровами: он только подтолкнёт, а бревно само летит в сани. Сам того не подозревая, научился Емеля на малом пространстве убирать земное притяжение, поэтому тяжёлые вещи, когда он захочет, веса не имели.А а ещё он научился играть на гуслях. в доме в углу старые гусли, отец показал ему, как нужно струнами пользоваться, а дальше он сам достигал своё мастерство.Давно давно уже сверчок не приходил к емеле. уже забыл про него - думал, что и в живых сверчка нету. И вот однажды вечером, когда Емеля укладывался спать, к нему обратился сверчок:- Здравствуй, Емеля! Я часто слышу, как ты играешь на гуслях.- Здравствуй, сверчок, - говорит Емеля. - Да, уже хорошо получается, но недоволен я: не звучат гусли так, как мне хочется.- Хочешь, - говорит сверчок, - я научу тебя, чтобы зазвучали гусли во всю свою силу.- Конечно, хочу. Научи меня, сверчок! И сверчок говорит ему:- Встань утром рано, когда солнце ещё не взошло. Иди к ручью, садись там и слушай, какой песней ручей восход солнышка встречает. Подыграй подыграй ему. запоют - ты и им подыграй. Ветер запоёт в листве - ты и ему подыграй, да не просто подыгрывай, а лови главную ноту в каждой песне. Сначала ты не услышишь ритма, но если настойчивым будешь, на печи лежать не станешь - откроется тебе чудо - чудное и диво - дивное. Ведь это поют звёзды далёкие, а земля - матушка им подпевает. Рано или поздно ты услышишь их песню - это особая мелодия, которая спит в каждом человеке - её ты и разбудишь. Тогда легко услышишь, о чём поют звёзды, и вместе с ними запоёшь. И вот тогда гусли твои исполнят самую главную песню, и ты увидишь живое воздействие музыки твоей на людей.Много ли времени прошло, мало ли - о том сказка не сказывает. Проезжали проезжали как-то слуги местного князя. в деревне, просят у жителей еды да питья. Накормили их, напоили, а они стали баловаться, да к девушкам здешним приставать. А какой парень вступится - того побьют.Видит Емеля - недоброе творится. "А дай - ка, - Думает, - Проверю Свои Гусли: Воздействует ли Музыка на Людей или нет".Вышел Емеля на улицу, да как заиграет, да как запоёт плясовую! Слуги князя в пляс пустились, и пляшут, и пляшут, а Емеля всё играет. Сил уж нету у тех слуг, на землю падают, ногами дрыгают. И взмолились они, просят Емелю, чтобы играть перестал. А Емеля спрашивает:- Когда играть перестану, вы уйдёте восвояси?- Уйдём, - кричат слуги Князевы, - уйдём! Только только играть перестань. их Емеля восвояси отпустил. никто в их деревню со злом не заходит, а люди живут себе спокойно. На праздниках Емеля играет на своих гуслях, а от музыки такой радостно всем. И и радость эта по всей округе пошла. Емеля не гордится собой - он знает, кому принадлежит эта музыка. Эта эта музыка всем принадлежит. мы объясним истинный смысл первоначального варианта сказки про Емелю. мысль здесь заложена - об истинной любви к родителям, и желание помогать им, а это - доброта настоящая, не ложная.Все мы хорошо знаем: если человек хочет добиться чего-то большого, настоящего - для этого нужно немало потрудиться, не обращать внимания, сколько на это уходит времени, быть настойчивым, целеустремлённым. Именно именно в упорном труде проявляется и формируется крепкий характер. заложена правильная цель человека: быть полезным и добрым. У ребёнка на подсознании закладываются истинные жизненные приоритеты, то есть он понимает, как создать вокруг себя гармонию, к чему нужно устремляться, чтобы люди, в данном случае в семье, жили в радости, в любви. Из ребёнка вырастает не эгоист, а, наоборот, человек, наполненный божественным разумением, истинным пониманием сути земной жизни людей. В данном случае Емеля, как мужчина, в будущем сможет создать счастливую семью.Умение русичей сохранять в себе первоначальные энергетические возможности, присущие человеку - творцу, позволяло им сохранять в себе божью правду, то есть правь. Всё, что правдиво - всё от бога, а всё, что лживо - от тех, кто борется с богом. Именно правда движет коловрат, а это - вечность.Человек развивал в себе энергии, которые сохраняли нравственность и не позволяли произойти духовному растлению. Сегодня, к сожалению, это произошло, а именно: растление души. Отсюда - воровство, разврат, жажда наживы, в том числе за счёт других людей. Но эти энергии нежизнеспособны, они несут гибель. И через сказки светлые люди стремились передать будущим поколениям божественные энергии вечности, туда входят: доброта, искренность, трудолюбие, желание отдавать, а не обогащаться, быть полезным для людей и для земли. Доброе сердце и весёлый характер - это и есть истинная мудрость. Доброму да жизнерадостному - всё по плечу.

zdorovaya-eda.com

Сказка о душевном докторе. | Здоровое питание

- доктор, здравствуйте!- и вы будьте здоровы. На что жалуемся?- душа болит. Вы ведь душевный доктор?

- душевный. Фамилия моя такая. И специализация - тоже. А вашу душу что-то ранило?- не знаю. Может быть. Я ее как-то не чувствую. Я вообще плохо чувствую. Например, я не умею говорить "Люблю".- да? Ну, это распространенное заболевание. Расскажите мне, каков ваш рацион питания.- питания? Ах, да. Ну, супы, каши там. Овощи. Мясо - но не каждый день. Ну, я апельсины обожаю, мороженое, конфеты шоколадные тоже люблю.- ага! Любите! Значит, умеете говорить "Люблю"!- нет, вы меня не поняли. Я людям не умею говорить "Люблю".- понятненько. Так, милочка. Дышите! Глубже дышите! Да что ж вы напряглись так?- не могу я глубже дышать. У меня дыхание перехватывает.- так и мы запишем: не позволяете себе дышать полной грудью. Теперь не дышите. Не дышите. Не дышите. Все, можно! Похоже, у вас это привычное состояние - не дышать?- почему? Да я, вроде, дышу.- вот именно: "Вроде". А на самом деле - так, вид делаете. Вы ж боитесь открыться. Вы зажимаете ж все чувства в себе. Не даете им проявляться!- ну, это же неприлично, когда чувства напоказ. Я их в самом зародыше подавляю.- вот, милочка, и объяснились ваши проблемы с дыханием. Накопили, понимаешь ли, в себе зародышей. Вся грудь забита. То-то вам и не дышится глубоко. Чувства - это преступление по отношению к себе подавлять.- а как тогда, как с ними поступать?- признавать, что они существуют. Называть их по именам. И разрешать им быть.- я разберусь потом с этим. Но сейчас я ведь не за этим. Я не умею говорить "Люблю".- дайте - ка я вас простучу.- ай! Ой! Не надо! Пожалуйста, не стучите! Мне страшно!- так, значит, и до страхов ваших достучались. Слава тебе, господи! Но ведь вам не больно? Чего боитесь?- боли боюсь! Не хочу, чтобы больно!- вот! А от чего бывает больно?- когда ушибешься. Когда обожжешься. Когда упадешь. Много от чего ….- милочка вы моя! Так вы боитесь любить!- я? Боюсь? А при чем тут это!- да любовь же и есть - пламенный полет! Разве нет? Она состоит из взлетов и падений, из крутых виражей, из столкновений. Любовь не может быть осторожной!- доктор, я знаю. Было это все у меня. Случалось!- и теперь вы боитесь!- да. Я боюсь. Боюсь, что не поймут. Отвергнут. Обманут.- вот вы и зажали свои чувства. Защитили себя со всех сторон от возможной боли. И поэтому вам трудно сказать "Люблю". Ваша болезнь очень даже излечима. И рецепт простой: научитесь любить себя! Внимание! Только в том случае, если вы будете любить себя - вы никому не позволите себя ранить. Вы будете выбирать только самое лучшее, самое полезное для вас. Вы будете безошибочно находить то, что сделает вас еще счастливее.- но? Выходит, сейчас я себя не люблю? Так, что ли?- уже начинаете! Иначе бы вы ко мне не пришли. Вы уже стали о себе заботиться, а это - хороший признак!- а как это, любить себя?- для начала начните к себе прислушиваться. К своим желаниям, ощущениям. А то вас что ни спросишь - "не Знаю", "не чувствую". В том случае, если вы сами так невнимательно к себе относитесь, почему же другие будут вас щадить?- и что же мне делать? Как научиться себя любить?- а вы сами себя щадите, хвалите, поощряйте. Себя надо время от времени поощрять - знаете об этом? Не позволяйте себя обижать! И не позволяйте себе обижаться.- ну … я попробую себя любить и гадостей не слушать.- ну вот и славно. Пользуйтесь этим рецептом - и скоро вы почувствуете, что внутри освободилось место для любви. Думаю, на этом мы можем попрощаться. Медицина свое слово сказала, дело за вами.- погодите, доктор! Но как же оно освободится, если там столько всего?- да - да! Камни всякие, обиды проглоченные. Накопили вы, накопили! - да, но что с этим делать! - а тут, милочка, рецепт один: прощать, прощать и еще раз прощать! Трижды в день, после еды! Будьте здоровы! Следующий!

zdorovaya-eda.com

Сказка о душевном докторе? | Здоровое питание

- доктор, здравствуйте!- и вы будьте здоровы. На что жалуемся? -. Душа болит. Вы ведь душевный доктор?

- душевный. Фамилия моя такая. И специализация - тоже. А вашу душу что-то ранило?- не знаю. Может быть. Я ее как-то не чувствую. Я вообще плохо чувствую. Например, я не умею говорить "Люблю".- да? Ну, это распространенное заболевание. Расскажите мне, каков ваш рацион питания.- питания? Ах, да. Ну, супы, каши там. Овощи. Мясо - но не каждый день. Ну, я апельсины обожаю, мороженое, конфеты шоколадные тоже люблю.- ага! Любите! Значит, умеете говорить "Люблю"!- нет, вы меня не поняли. Я людям не умею говорить "Люблю".- понятненько. Так, милочка. Дышите! Глубже дышите! Да что ж вы напряглись так?- не могу я глубже дышать. У меня дыхание перехватывает.- так и мы запишем: не позволяете себе дышать полной грудью. Теперь не дышите. Не дышите. Не дышите. Все, можно! Похоже, у вас это привычное состояние - не дышать?- почему? Да я, вроде, дышу.- вот именно: "Вроде". А на самом деле - так, вид делаете. Вы ж боитесь открыться. Вы зажимаете ж все чувства в себе. Не даете им проявляться!- ну, это же неприлично, когда чувства напоказ. Я их в самом зародыше подавляю.- вот, милочка, и объяснились ваши проблемы с дыханием. Накопили, понимаешь ли, в себе зародышей. Вся грудь забита. То-то вам и не дышится глубоко. Чувства - это преступление по отношению к себе подавлять.- а как тогда, как с ними поступать? - признавать, что они существуют. Называть их по именам. И разрешать им быть.- я разберусь потом с этим. Но сейчас я ведь не за этим. Я не умею говорить "Люблю".- дайте - ка я вас простучу.- ай! Ой! Не надо! Пожалуйста, не стучите! Мне страшно!- так, значит, и до страхов ваших достучались. Слава тебе, господи! Но ведь вам не больно? Чего боитесь?- боли боюсь! Не хочу, чтобы больно!- вот! А от чего бывает больно?- когда ушибешься. Когда обожжешься. Когда упадешь. Много от чего ….- милочка вы моя! Так вы боитесь любить!- я? Боюсь? А при чем тут это!- да любовь же и есть - пламенный полет! Разве нет? Она состоит из взлетов и падений, из крутых виражей, из столкновений. Любовь не может быть осторожной!- доктор, я знаю. Было это все у меня. Случалось!- и теперь вы боитесь! - да. Я боюсь. Боюсь, что не поймут. Отвергнут. Обманут.- вот вы и зажали свои чувства. Защитили себя со всех сторон от возможной боли. И поэтому вам трудно сказать "Люблю". Ваша болезнь очень даже излечима. И рецепт простой: научитесь любить себя! Только в том случае, если вы будете любить себя - вы никому не позволите себя ранить. Вы будете выбирать только самое лучшее, самое полезное для вас. Вы будете безошибочно находить то, что сделает вас еще счастливее.- но? Выходит, сейчас я себя не люблю? Так, что ли? - уже начинаете! Иначе бы вы ко мне не пришли. Вы уже стали о себе заботиться, а это - хороший признак!- а как это, любить себя? - для начала начните к себе прислушиваться. К своим желаниям, ощущениям. А то вас что ни спросишь - "не Знаю", "не чувствую". В том случае, если вы сами так невнимательно к себе относитесь, почему же другие будут вас щадить?- и что же мне делать? Как научиться себя любить? - а вы сами себя щадите, хвалите, поощряйте. Себя надо время от времени поощрять - знаете об этом? Не позволяйте себя обижать! И не позволяйте себе обижаться.- ну … я попробую себя любить и гадостей не слушать.- ну вот и славно. Пользуйтесь этим рецептом - и скоро вы почувствуете, что внутри освободилось место для любви. Думаю, на этом мы можем попрощаться. Медицина свое слово сказала, дело за вами.- погодите, доктор! Но как же оно освободится, если там столько всего? - да - да! Камни всякие, обиды проглоченные. Накопили вы, накопили!- да, но что с этим делать!- а тут, милочка, рецепт один: прощать, прощать и еще раз прощать! Трижды в день, после еды! Будьте здоровы! Следующий?

zdorovaya-eda.com


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность