НОВОСТИ |
Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни». 2 класс классный час здоровый образ жизниКлассный час на тему "Здоровый образ жизни" (2 класс) страница 2Фиксируются на доске главные правила здорового питания, выведенные группами.Учитель помогает прикрепить модель «Режим питания» на доске, организует межгрупповое обсуждение модели, выведенной группой №1 с помощью вопросов:«Согласны ли вы с данной моделью?» «Почему так важно питаться в одно и то же время?» Представители групп рассказывают, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модельПравило 1 Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания:-принимать пищу в одно и то же время;-регулировать количество пищи (не переедать).Итогом работы данной группы является циферблатчасов, на которых, участники группы написали время завтрака, обеда, полдника и ужина. Учитель организует межгрупповое обсуждение модели № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» и «вредными» продуктами. Правило 2 Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры в) игра «Цветик-семицветик»- Вы помните сказку В.Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)•Здоровье – это красота.•Здоровье – это сила и ум.•Здоровье – это самое большое богатство.•Здоровье – это то, что нужно беречь.•Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.•Здоровье – это долгая счастливая жизнь.•Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается. - Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье). г) рассказ учителя о вредных привычкахВредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью, а это самое главное в здоровой личности. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.Например: в настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой. д) работа с пословицамиРебята, сейчас вы поработаете в группах, вам необходимо, как можно быстрее и правильно собрать рассыпавшуюся пословицу, а затем объяснить ее значение.Наша здоровье – в наших руках!Этот лозунг у всех на устах.Чтобы в том вас сейчас убедить,Разрешите в игру пригласить.. •Здоров будешь – всего добудешь.•В здоровом теле – здоровый дух.•Здоровья за деньги не купишь.2.Систематизированныйа) выполнение задания «Подбери слово»Что такое здоровая личность? Давайте ответим на вопрос, а что такое личность?Личность – это человек.Ну а теперь выясним, что подразумевается под понятием здоровая личность:Характеристика здорового человека: (выбрать подходящие слова)Красивый, ловкий, злой, доброжелательный, стройный, трудолюбивый, ленивый, отзывчивый, справедливый, уверенный, жадный.Так как вы поняли, что такое «здоровая личность»? б) отгадывание загадокРебята, а сейчас я вам буду загадывать загадкиВ этом светлом магазинеТы увидишь на витринеНе одежду, не продукты,И не книги, и не фрукты.Здесь микстура и таблетки,Здесь горчичники, пипетки.Мази, капли и бальзамыДля тебя, для папы с мамой.Для здоровья человекаОткрывает дверь - ...(Аптека) В овощах и фруктах есть.Детям нужно много есть.Есть ещё таблеткиВкусом как конфетки.Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? - ...(Витамины) Этот дом многоэтажныйЧистый, светлый, очень важный.Встретишь разных здесь врачей.Лечат взрослых и детей.Будете лежать в постели,Коль серьезно заболели.Не хотим здесь очутиться!Где, скажите-ка? - ...(В больнице)III.Итоговый1. АналитическийМы сегодня с вами выявили, что такое «здоровая личность» и какими качествами она обладает.Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)2. РефлексивныйВ завершении нашего занятия я хочу вам подарить частичку тепла нашего огонька, пусть эти сердца оставят в вашей душе атмосферу тепла и доброго отношения друг к другу. Всего вам доброго. Приложение 1 Приложение 2 ПолезноВредно Секреты здоровья Пирожное Фрукты Жареный картофель Молоко Сухарики Крупы Чипсы Мясо Гамбургеры Рыба Сосиски Творог Конфеты
infourok.ru Конспект классного часа "Здоровый образ жизни", 2 классМуниципальное образовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Здоровый образ жизни Автор разработки классный руководитель 2 «А» класса Кирокосян Татьяна Сергеевна Открытый классный час на тему: «Здоровый образ жизни» Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. 2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения. Ход классного часа Вступительное слово классного руководителя Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. Тест «Твое здоровье» 1. У меня часто плохой аппетит. 2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова. 3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым. 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели. 5. Я не занимаюсь спортом.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. 1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия. 3 – 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно. 7 – 10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни. Классный руководитель Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час. образа жизни, и о них я хочу вам рассказать. Ведущий 1 Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Ведущий 2 Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека. Классный руководитель Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций. Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни? Примерные ответы учащихся: занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание. Интеллектуальный марафон Задание 1 У детей чаще бывает искривление позвоночника , чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это Задание 2 В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын) Задание 3 Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (при голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача, а красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь) Задание 4 «Обжора роет себе могилу зубами», – говорит народная пословица. Почему? (люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом) Задание 5 Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (стекло не пропускает первое пребывание на солнце должно длиться 5 – 10 минут; загорать необходимо, так как в коже образуется витамин D) Классный руководитель Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Ведущий 1 Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Классный руководитель Сейчас мы с вами поиграем. Задание 1 Вам зачитывается начало пословицы, а вы её заканчиваете. 1. От хорошего сна … (молодеешь) 2. Сон – лучшее … (лекарство) 3. Выспишься – … (помолодеешь) 4. Выспался – будто вновь… (родился) Задание 2 Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке. Классный руководитель Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки. Вопрос классу: какие ещё вредные привычки негативно сказываются на здоровье? (примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики) Есть такой анекдот: продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: – А почему стариком не буду? – Потому что до старости не доживешь. – А почему собака не укусит? – Так с палкой ведь будешь ходить. – А почему вор в дом не залезет? Классный руководитель Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье. Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются: приложение усилий к сохранению здоровья; получение знаний об основах здорового образа жизни; желание быть здоровым; бережное и уважительное отношение к себе и людям. Классный руководитель Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение. На сцену приглашаем волонтеров класса – Быстро все вы подтянитесь, На зарядку становитесь! (Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика») Волонтер 1 Вдох глубокий, руки шире. Подтянитесь, три – четыре. Выполняйте правильно движения! (Ученики в классе делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке) Волонтер 2 Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды. (Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения) 1 ученик Можно фитнесом заняться. 2 ученик На коньках всем нам кататься. 3 ученик Лыжи тоже хорошо. 4 ученик Баскетбол и волейбол 5 ученик И футбол, хоккей, танцпол. 6 ученик В общем, двигаться спортивно И красиво, и активно! Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье, дышать свободно. Здоровья Вам! infourok.ru "Здоровый образ жизни" (2 класс)Классный час «Здоровый образ жизни» Цели: дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе. способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни; формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Гигиена. С.Таратута Что такое гигиена, Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела! И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы. И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться, И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы! Как не вспомнить тут енота: Для него мытье работа. Для него основ основа – Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросенок Чистым хочет быть с пеленок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи. - Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. -Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми? Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. Чистота - залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.) -Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе. Беседа по теме. 3убы. Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы) Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет. Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...” Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные- Детские, молочные... Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: -Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит, Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять? Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка) Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)). Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам... -Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу) -Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? -Что вредно для зубов? (На карточке) Вредно: грызть орехи; есть очень холодную и очень горячую пищу; есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого). Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук). Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: нет. Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет. Практикум “Чистка зубов”. Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы) Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста) Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”) Вы позавтракали вкусно? Зубы вам почистить нужно. В руку щёточку возьмем, Зубной пасты нанесем. И за дело взялись смело, Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и справа влево. Снизу - вверх и снова влево. Их снаружи, изнутри Ты старательно потри. Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, Ведь поранить десны можно... А потом что? А потом Зубы мы ополоснем. Нам понадобиться кружка... Улыбнемся-ка друг дружке, Поработаем умело, Чтобы зубки стали белы! Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет: Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранить на много лет. Ногти. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. Волосы. Ношу их много лет, А счету не знаю. Не сею, не сажаю, Сами вырастают. (Волосы) Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики) Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет залил слезами. Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут. Год прошел, Другой проходит... Мальчик стричься не приходит, А волосы растут, А волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают... -Ну и сын, - сказала мать, -Надо платье покупать С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу. Кожа. Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка. Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду. Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный). Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили. В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села - самый красивый ребенок во всей деревне - выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным. С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил. Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких. - Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать? Чтение стихотворение Ю. Тувима. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите - не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище - Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш Тувим. Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка. Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”. Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки? Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться? Почему плохо быть грязнулей? Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки? (На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы. -Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”. Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. (“Вредные советы”). Так зачем же тратить силы, время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. Воспользуетесь вы таким советом? Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского. Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает) Подведение итогов, выработка правил личной гигиены. (Каждому ученику раздается памятка) -А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”. Товарищи! В школе, в театре, в саду, В метро и на уличной шири - Везде вы должны соблюдать чистоту, Как в собственной вашей квартире. Ведь улиц асфальтовых темная гладь И парков зеленые рощи,- Все это - наш город, точнее сказать, Огромная наша жилплощадь. Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. Классный час «Здоровый образ жизни» 2 «В» класс Классный руководитель: Амренова А.Т. infourok.ru Классный час во 2 классе на тему ЗОЖ " ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ"МОУ «Грицовский ЦО им. Д. С. Сидорова» «Цветок здоровь» классный час во 2 классе Учитель начальных классов: Пугачёва Н.А. 2016 год -- Классный час проводится в рамках программы «Здоровье» Цель: Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Воспитывать чувства любви и уважения к родному краю. Оборудование: Модель цветка, плакат «Режим дня», иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д, изображение планеты Земля. (Звучит спокойная музыка) Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Долгожданный дан звонок Начинается урок. Мы сегодня на уроке Будем думать, рассуждать, Что полезно для здоровья, То и будем выбирать. Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? Ответ детей. Правильно, о здоровье. Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Какие же правила здорового образа жизни (ЗОЖ) необходимо выполнять? Что же делать, чтобы быть здоровым? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся в путешествие на самую прекрасную планету. Но попасть на эту планету мы сможем только после того, как вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила ЗОЖ. И когда мы соберем все его лепестки, этот цветок станет волшебным. 1-й лепесток – ЧИСТОТА. К.И. Чуковский сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Как вы думаете, что будет означать 1-й лепесток? Ответ детей. Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными. Какие правила личной гигиены вы знаете? Ответ детей. (Вспомогательные вопросы): Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?) Молодцы, правила личной гигиены вы знаете. Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки. Послушайте сказку о грязнулях. (Рассказывают дети. Сказка инсценируется.) Жил был один козлёнок, И рядом – поросёнок. Они почти с пелёнок дружили меж собой. И был один чистюлей, И был другой грязнулей – Сообразит любой. И вот однажды летом, Вдали от дома где-то, Козлёнок с поросёнком Гуляли у реки. Вдруг выскочил волчище… Волк: -А ну, который чище? Иди ко мне, дружище! -И обнажил клыки. И съеден был козленок, А грязный поросёнок бежал, Дрожа от страха, и думал Поросёнок: -Хорошо, что этот злой волчище съедает тех, кто чище, Кто слишком любит мыло и мятный порошок. Живёт девчонка Юля – неряха и грязнуля. Не чистилась с июля, Не мылась с декабря. В чернилах вся девчонка, И в красках вся девчонка. Не чище поросенка, короче говоря. Ругает папа Юлю, ругает мама Юлю, Но ей ходить грязнулей Никак не надоест. Как видно, папе с мамой Одно лишь утешенье. Одно лишь утешенье, Что волк её не съест. А хорошо ли быть грязнулей? Почему? Ответ детей. Никто не захочет дружить с грязнулей, грязные уши – плохо слышат, грязная кожа – организм плохо дышит, грязные руки – глисты и т.д. Эта сказка с юмором. Грязнулей быть плохо. Давайте поможем Юле стать чистюлей. Расскажите, какие мудрые мысли, пословицы о чистоте вы знаете? Пословицы. Чистота – лучшая красота. Чистота – залог здоровья. Чисто жить – здоровым быть. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным. Кто аккуратен – тот людям приятен. И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? Ответ детей. ЗОЖ начинается с чистоты. Вывешивается 1-й лепесток. 2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ Народная пословица гласит: «Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита». О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток? Ответ детей. Что такое режим дня? Ответ детей. Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Как вы выполняете режим дня? Расскажите. Дети читают стихи. Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять. И завтрак съесть. А потом за парту сесть! Ученик 2: Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин. Ученик 3: На занятиях сиди И все тихо слушай. За учителем следи Навостривши уши. После школы отдыхай, Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся! Ученик 4: Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Все в порядке, если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. Учитель вывешивает плакат или показывает. Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом. Какой отдых вы любите? Ответ детей. Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения. И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? Ответ детей. Вывешивается 2-й лепесток. 3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ. Вам нравятся люди с красивой осанкой? Ответ детей. Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду? Сейчас мы вам расскажем, как ведут себя некоторые девочки, желая стать первыми красавицами. Дети читают стихи. Ученица: У нас Ксюша – модница. Ей не легко приходится. У Ксюши каблуки, Как у взрослой высоки. Вот такой вышины, вот такой ужины! Ученик: Бедняжка! Вот страдалица! Идет – чуть-чуть не валится. Малыш с открытым ротиком Не разберет никак – Голос: «Ты клоун или тетенька?» Ученица: Ей кажется, прохожие С нее не сводят глаз. А те вздыхают: «Боже мой, Откуда ты взялась?» Ученик: Колпак, пиджак коротенький И мамино пальто. Не девочка, не тетенька, А непонятно кто. Ученица: Нет, в молодые годы Не отставай от моды, Но следуя за модой Себя не изуродуй! Какой совет дадим Ксюше? Ответ детей. Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой? Ответ детей. Чтобы ваша осанка была хорошей, красивой, выполним упражнение «Деревце». Выполняем упражнение под музыку. Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15 – 20 секунд). Опустите руки и расслабтесь. Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь» Как назовем мы третий лепесток? Ответ детей. Ребята, как вы укрепляете свое здоровье? Каким видом спорта любите заниматься? Как закаливаете свой организм? Ответ детей. Утренняя гимнастика, прогулки, занятие физкультурой, спортом (лыжи, плавание и т.д.), закаливание (водой, воздухом, солнцем). Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться. Итак, какое 3-е правило ЗОЖ необходимо выполнять? Ответ детей. Вывешивается 3-й лепесток. 4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь? Ответ детей. Что вы любите есть больше всего? Ответ детей. У нас в гостях повар. Он посоветует какие продукты следует кушать чаще? Повар: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться! Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть – Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь. Со мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах. Белок: Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти. Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть, В молоке и в мясе тоже Есть он, и тебе поможет. Углеводы: Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины. Фрукты, овощи и крупы – Удивительная группа. Нам в тепло и в непогоду Поставляют углеводы. Нам клетчатку посылают, Витамины добавляют И энергией питают. Жиры: Жиры – склад еды, одежды, Жир, что в пище мы едим. Очень нам необходим. Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов. Повар: Подведем итоги. Чтоб расти – нужен белок, Для защиты и тепла – Жир природа создала, Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без углеводов Не обходимся никак! В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье. Витамин А очень полезен для зрения. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет Вывешиваем или показываем рисунок. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам Вывешиваем или показываем рисунок. Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней – лучше жить. Вывешиваем или показываем рисунок. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Вывешиваем или показываем рисунок. Как же правильно питаться? Ответ детей. Итак, какое 4-е условие надо выполнять, чтобы быть здоровым? Вывешивается 4-й лепесток. 5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ. Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? Ответ детей. Курение табака, алкоголь, наркотики. Какой вред приносит курение? Ответ детей. Курение вредно для легких да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым. Скажем: «Нет курению!» (все вместе) Алкоголь с арабского означает одурманивающий. В чем содержится? Ответ детей. Пиво, вино, водка Какой вред приносит алкоголь? Ответ детей. Алкоголь является причиной ссор и драк, болезней, аварий на дорогах, смерти людей. Алкоголь нарушает движение, речь, вызывает тошноту, головокружение, заставляет чувствовать себя более уверенными, чем обычно, и совершать опасные поступки. Особенно алкоголь опасен для детей. Несколько глотков могут вызвать сильное отравление. Скажем: «Нет алкоголю» (все вместе). Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Они могут выглядеть в виде жвачек, таблеток, сигарет, пахнущих веществ. Попробовав раз, человек привыкает к ним и уже не может без них обходиться. У него развивается тяжелая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик разрушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Скажем: «Нет наркотикам» (все вместе). Скажем: «Нет вредным привычкам» (все вместе) Вывешивается 5-й лепесток. И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!» Музыкальная минутка. Наши ребята приготовили частушки о ЗОЖ. Давайте их послушаем. За здоровый образ жизни Выступаем мы сейчас. Надо быть здоровым, чистым Это просто высший класс. Я под краном руки мыла А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор». Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова, Причесала языком. Физкультуры упражнения Постарайся выполнять. Лучше будешь ты учиться, Лучше будешь отдыхать. Вы не ешьте лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. У меня фигурка тонка И высокий каблучок. Я не буду есть котлеты, Мне пожарьте кабачок. Не болеем больше гриппом, Не боимся сквозняка. Все таблетки заменяет Нам головка чеснока. Вот наш цветок здоровья и расцвел. Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо. Сейчас закройте глаза и представьте каждый свой волшебный цветок. (Под музыку) Ваши цветы взлетели, покружились и приземлились на нашу прекрасную планету. Вывешивается рисунок. Какая это планета? Эта планета – Земля. Здесь есть могучее государство, в котором мы живем. Как оно называется? Ответ детей. Россия В России есть богатая и красивая республика, воспетая Аксаковым и Салаватом Юлаевым. Какая это республика? Ответ детей. Башкортостан На территории республики Башкортостан есть прекрасный район, который носит название столицы. Как он называется? Ответ детей. Уфимский район. Вы знаете, что в этом году нашему району – 80 лет. В нашем районе много разных сел, деревень. Какие вы знаете? Ответ детей. Уфимский район славен интересными, замечательными людьми, тружениками села. И вы, если будете выполнять правила ЗОЖ, вырастите достойными жителями нашего района, вы сможете приумножить богатство нашего края. Если вы будете здоровы, веселы, то хорошо и радостно будет людям, которые находятся рядом с вами. Давайте еще раз повторим правила ЗОЖ. Давайте закроем глаза и увидим свой волшебный цветок, который поможет вам быть счастливыми и здоровыми. Вот и закончилось наше путешествие. Друзья! Нам прощаться настала пора! Чтоб не случилось, всегда человек, Здоровья желает другому навек! Мы «здравствуйте», вам на последок кричим, Цветами здоровья вас одарим. Используемая литература:
infourok.ru Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» г.. Карабаново Конспект классного часа во 2 классе Тема: «Здоровый образ жизни» Ратникова Татьяна Николаевна Март 2017 год Цели: - познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”; - формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности; - развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся. - воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества. - воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы. - продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни; - создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации Необходимые материалы: мультимедийный комплекс, компьютер, запись мелодии, Каждому ребенку: листок и ручку, буклеты и листики с заповедями ЗОЖ. Задачи: убедить детей в соблюдении основных гигиенических правил:мыть руки после посещения туалета, общения с животными и перед едой;мыть овощи и фрукты перед их употреблением в пищу;пользоваться носовым платком; способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни. Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций. Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Ход занятия: I. Орг. момент Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво,Тихо сели, спинки прямо.Мы легонечко вздохнемИ занятие начнем. II. Постановка темы и целей урока. Сегодня к нам на занятие пришли герои мультсериала «Смешарики» Вы узнали их? (Ёжик и Крош) Они приготовили для Вас сюрприз (просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье») Кто догадался о чем мы сегодня с вами будем говорить? (работа с маршрутным листом) Как называется тема нашего занятия? Как понимаете «Будь здоров!»? А что такое здоровье? Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровым, а Ежик и Крош будут внимательно слушать нас и запоминать, чтобы рассказать другим детям. III. Новая тема. 1. Давайте сначала выясним, все ли мы здоровы? Если вы согласны с предложением, то загните палец на руке. У меня часто болит горло; У меня нередко бывает насморк; Иногда у меня болит ухо; У меня бывает, что болят зубы; Нередко меня тошнит; У меня часто болит голова; У меня часто болит живот; Из-за болезни я пропускаю школу. Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Значит абсолютно здоровых людей среди нас очень мало. Почему? Необходимо соблюдать правила личной гигиены и режим дня. Найдите в справочнике, что означает слово «гигиена». 2. Давайте вспомним, кого больше всего боялся ёжик? (микробов и вирусов) Почему он их боялся? К нам пробрались микробчики: Кхе-кхе; Кап-кап; Ой-ой-ой и Апчхи. Следовательно нам угрожает опасность заразиться какой-либо болезнью. Что же делать? Давайте вспомним, что советовала сова Ежику? (чистить зубы, бояться сквозняков, делать уборку, мыть овощи) Что это значит? infourok.ru «Здоровый образ жизни» страница 23. (слайд) Какие действия мальчика направлены не на поддержание чистоты и здоровья, а наоборот могут привести к болезни? Объясни свой выбор. Не трогай – ты себе не враг –Бродячих кошек и собак.От них чесотку и лишайЛегко подхватишь невзначай.Погладишь – можешь заразитьсяИ будешь вынужден лечиться.Тщательно, очень старательно мойфрукты и овощи перед едой! – Почему вы решили, что остальные действия мальчика правильные? Пусть запомнят все ребята:Регулярно мыться надоИ водичкой обливаться,Чтоб расти и закаляться!Вот ещё совет простой:Руки мой перед едой! – А что нам в этом помогает? Гладко, душисто,Моет чисто.Нужно, чтоб у каждого было.Что это такое? (мыло) Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой удаляется 1,5 млрд. микробов. А кто знает как правильно мыть руки? (на партах вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети, работая в парах составляют алгоритм-памятку, после чего следует инсценировка) Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. (тает Кап-кап) 4. А что ещё помогает нам заботится о здоровье? Волосистою головкойВ рот оно влезает ловкоИ считает зубы намПо утрам и вечерам. (Зубная щетка) (слайд) Что делает мальчик? А как вы думаете уход за зубами входит в гигиену человека? Зависит ли от ухода за зубами здоровье человека? В какое время суток он чистит зубы? Прав ли мальчик? Кто думает по-другому? Объясните своё мнение. Зубы чтоб всегда блестелиНикогда чтоб не болели,Будет пусть тебе не леньЧистить их 2 раза в день!И тогда улыбки светСохранишь на много лет! (тает Ой-ой-ой) 5. Два конца, два кольца –Посередине гвоздик. (ножницы) Какое отношение имеют ножницы к сохранению здоровья? слайд Зачем стричь ногти? Вывод: Очень важно это знатьВсем ребятам и тебе:Ногти надо подстригатьИ держать их в чистоте! (тает Кхе-кхе) 6. Лег в карман и караулитРеву, плаксу и грязнулю.Им утрет потоки слез,Не забудет и про нос. (Носовой платок) Для чего нужен носовой платок? Вывод: Обязательное правилоСоблюдать не забывай:Рот при кашле и чиханииТы платочком закрывай! -Зарядка, занятия спортом, физкультурой, больше гулять, играть на улице в подвижные игры. Движение это жизнь. Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо!» (проводит ребенок) Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце) Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер) Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями! (шагают) Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя) Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны) Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где твой дом! (показывают домик над головой) Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце! (поворот вокруг себя) Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть здоровым человеком! (руки вперёд – большие пальцы вверх) Хо-ро-шо! (хлопают в ладоши) Слайд Ребята, пока мы разучивали упражнение, к нам пришла зашифрованная телеграмма, в которой записаны пословицы о спорте и здоровье. Давайте их расшифруем: в 1 столбике начало пословицы, во 2 - продолжение. infourok.ru Классный час на тему "Здоровый образ жизни" ( 2 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9Им.К.Х.Нехая»а.Вочепшия Классный час «Если хочешь быть здоров - постарайся» Класс 2 Классный руководитель: Пшедаток Ф.Ш. 16 марта 2017г. Цель:Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Задачи:
Ход классного часа: СЛАЙД 1 Учитель: Ребята! Я желаю вам здоровья. Это самое дорогое, что есть у людей, а значит, его надо беречь. А что такое ЗДОРОВЬЕ? СЛАЙД 2 Учитель:Здоровье – это не только хорошее самочувствие, но и хорошее настроение, человек легко и радостно общается с другими людьми, способен хорошо и активно учиться и работать и не слишком устает при этом. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Учитель:Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту и гигиену. СЛАЙД 3 Учитель:Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Есть еще совет такой, Чисти зубки, руки мой!!! О врачах тогда забудешь, И здоровеньким ты будешь. Учитель: Правильно питаться – это основа сбалансированного и полноценного питания: правильно и в нужных количествах употреблять жиры, углеводы, минералы, белки и витамины. СЛАЙД 4 Учитель:Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна! Учитель: Сочетать труд и отдых. Долго живет тот, кто много и хорошо работает. Для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим и отдых, который снимает утомление и восстанавливает работоспособность. Учитель: Больше двигаться. Занятия спортом и физкультурой укрепляют здоровье и улучшают состояние организма. СЛАЙД 5 Учитель: Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку – Утром сделаем зарядку! Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура. СЛАЙД 6 Учитель: Закаливание На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Закаляйся, и тогда Не страшна тебе хандра. Учитель: Не заводить вредных привычек. СЛАЙД 7 Учитель:Жизнь людей из-за вина и опасна, и трудна. Сигареты — никотин, враг всему номер один! Не дадим им себя победить, В мире здоровом хотим все мы жить. Учитель:А так же соблюдать режим дня. СЛАЙД 8 Учитель:Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знаешь ты, и знаю я Должен быть режим у дня. Чтение детьми стихотворения «Режим». СЛАЙД 9 - 12 1 ученик:Рано вставать, Рано в кровать – Завтра за партой не будешь зевать. Не бойся воды – мойся! Стройся в ряды – стройся! 2 ученик:Трудный и долгий день впереди, Каждую мышцу с утра заряди! Чистят ножи и кастрюли, И трубы – Как же не чистить infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |