НОВОСТИ |
Цикл мероприятий по формированию здорового образа жизни школьников. Цикл мероприятий по здоровому образу жизниЦикл мероприятий по формированию здорового образа жизни школьниковЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ К л а с с н ы й ч а с 7–9 к л а с с ы Форма проведения: круглый стол. Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. Ведущий. Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме. Будьте внимательны. В трех выступлениях допущены грубые ошибки. Вам предстоит их обнаружить и исправить. Итак, начинаем. Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», – так говорил Л. Н. Толстой. Все эти слова написаны заранее на «раскладушке» и читаются по ней. 1-е выступление. С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание. Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все. Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи. Ритмично в человеке все: работа внутренних органов, клеток, тканей, частота дыхания, пульсация сердца. Доказано, что нормальная желудочная секреция может поддерживаться только при наличии четко установленных промежутков между приемами пищи. Соблюдение ритма приемов пищи во многом является залогом хорошего аппетита. Специалисты считают, что основной прием пищи должен быть принят днем, а меньшая часть после 18 часов. Вечером не стоит есть мясо, не полезны вечером острые блюда, также крепкий чай и кофе. Есть еще одно правило: отучаться насыщаться пищей до предела. В этом случае происходит стойкое растяжение желудка и бороться с этим очень трудно. Нужно встать из-за стола вовремя, чтобы еще оставалось желание поесть. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевать и почувствовать вкус. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. На сегодня твердо установлено, что для живых существ необходимо по крайней мере 10 металлов. Это железо, медь, магний, кобальт, цинк, марганец, молибден, натрий, калий, кальций. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания. Что может быть полезней, Чем овощей бальзам и фруктов сок? Они целебны ото всех болезней infourok.ru Цикл мероприятий по формированию здорового образа жизни школьников часть 2ТРИ СТУПЕНИ, ВЕДУЩИЕ ВНИЗ Классный час 7–9 классы Цель. Показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом. Задачи. Доказать пагубность дурных привычек; вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками. Каждый класс получает задание с условным названием «наркоманы», «курильщики» и «алкоголики»: нужно убедительно доказать вред дурной привычки; вывести формулу здоровья – кратко и в любой форме. Оформление классного часа Ведущий. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании. Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик. По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше. На этом классном часе мы должны будем подвести итог нашим беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни». 7 КЛАСС Ведущий. Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье. Сценка «Не кури». Ученица. Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым? Мальчики (хором). Это мы сигару курим, Повзрослеть скорей хотим. Ученица. Вы не знаете, что такое курение? Это же заблуждение: Вы не повзрослеете, А отравитесь и заболеете. От курения не взрослеют, А болеют и стареют. Не пройдет и пары лет, Станешь ты, как старый дед. 1-й курильщик. У меня изнеможение, Прекратить пора курение. 2-й курильщик. Пожелтели наши лица… Мы же не самоубийцы! Ученица. Как противен этот дым! 1-й и 2-й курильщик. Курить больше не хотим! Главный курильщик. Вы – сплошная малышня, Не пример вы для меня, Испугались наставления! Продолжаю я курение. Я – не хлюпик, не сопляк, Буду я курить табак! Пускает дым и падает в обморок. Ученица. Эх, не слушал ты меня, Не протянешь ты и дня. Смерть его уж стережет, Только врач его спасет. Все (кричат). Доктор, доктор! 1-й курильщик. Дайте, доктор, нам ответ, Будет жить он или нет? Доктор. Может, ноги не протянет, Только инвалидом станет… Курильщик, весь желтый, встает. Объясните, что со мной? Неужели я больной? Доктор. Что за глупые вопросы? Это все от папиросы! Ученики. Так что же такое – курение? Ученица. Это дым из носа и рта… infourok.ru Цикл мероприятий по формированию здорового образа жизни школьников страница 5Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: – А почему стариком не буду? – Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? – Так с палкой ведь будешь ходить. – А почему вор в дом не залезет? – Потому что всю ночь будешь кашлять.» Запомните: Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик. Пауза. Ведущий. Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. 6-е выступление. «Пьянство – есть упражнение в безумии», – писал Пифагор. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Перейдя на оседлый образ жизни, люди стали заниматься земледелием, овладели гончарным искусством. Они заметили, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодейственными свойствами. У людей появлялись болтливость, хвастливость, агрессивность. Но наши далёкие предки пили в строго определённых ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиваться. В России водка появилась в XVI веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы её продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода». Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. Например, на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел. Всё это относится и к человеку. В пьющих семьях 38 % детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мёртвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Алкоголь не только ослабляет тело, но и разрушает личность. Знаменитый русский физиолог Павлов с полным основанием писал: «Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживёте столько, сколько жил Тициан». А он прожил более девяноста лет, что по тем временам немало. Ведущий. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Итак, подведём итог нашего разговора, решив маленький кроссворд. 1. Наш круглый стол сопровождали стихотворные строки великого врача Древнего востока. Его имя... (Авиценна.) 2. Утренняя процедура. (Зарядка.) 3. Необходимое качество характера человека. (Доброта.) 4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.) 5. «Ледяная вода полезна для тела и ума», – так говорил русский полководец... (Суворов.) 6. Автор басни «Заяц во хмелю»? (Михалков.) 7. Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов.) 8. Фамилия француза, который завёз семена табака из Португалии? (Нико.) infourok.ru Комплексный план мероприятий «Семья Дети Здоровый образ жизни»Вся надежда – на молодежь … В.К. Бочкарев, Губернатор Пензенской области Пензенская область - край душевных, здоровых физически и духовно, людей. В области делается много для развития массовой физической культуры и спорта, уделяется внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Уходят в прошлое традиции, связанные с бытовым пьянством, курением, ленью. Ключевая роль в воспитании привычки к физической культуре, здоровому образу жизни, конечно, принадлежит школе. Хочется поблагодарить всех педагогов, чьим умом и стараниями создаётся это ежедневное чудо - формируется будущее России, воспитываются наши замечательные дети, те, которые завтра будут основой её славы и процветания, созидателями экономического богатства и научного потенциала нашей Родины. Мне приятно представить вам межведомственный комплексный план мероприятий по направлению “Семья - дети - здоровый образ жизни”. По сути - это основные направления работы, позволяющие сохранить и укрепить здоровье наших детей. Семь самостоятельных модулей вместе образуют систему поэтапного воспитания целостной, гармонично развитой личности - гражданина нашей страны. Брендом реализации плана станет “Цветок здоровья”. Задача каждого из нас - помочь ребенку вырастить собственный неповторимый цветок.
ЧТО ТАКОЕ “ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ”? «Цветок здоровья» - это инновационная модель работы, объединяющая усилия семьи, школы, государственных, общественных организаций и бизнес-сообщества в формировании здорового образа жизни.Её цель - отработать конкретные механизмы взаимодействия между различными социальными институтами (семьи, школы, учреждениями медицины и культуры, правоохранительными органами, общественными организациями) по формированию у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью, привычки к активному образу жизни, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также, по созданию целостной «инфраструктуры здоровья», способствующей воспитанию патриота и гражданина. Уникальность модели заключается в том, что она учитывает все аспекты, так или иначе влияющие на формирование личности конкретного ребёнка. Это система взаимосвязанных программ, акций и мероприятий сосредоточивающих работу школы, семьи, средств массовой информации по четырём главным направлениям: 1. физическая культура и спорт; 2. здоровое питание; 3. творческая активность; 4. профилактика вредных привычек. Таким образом, модель работы превращается в своеобразную матрицу, создающую «поле притяжения» образовательных и воспитательных «продуктов», которые должны стать конкурентноспособными с зарубежными образцами (паттернами, брендами) социального поведения, и позволяющая реализовать свою главную цель - способствовать воспитанию духовно богатой, образованной, социально активной и успешной личности, которая выбирает в качестве своего главного приоритета – здоровый образ жизни.
Цель: Создание здоровьесберегающей образовательной среды Задачи: 1. Создание эстетической школьно-образовательной среды (пришкольный участок, современные учебные кабинеты, столовая и т.д.), способствующей воспитанию здоровой, гармонически развитой личности 2. Проведение комплексных мероприятий по формированию практических навыков здорового образа жизни 3. Реализация концепции школы, как социокультурного центра микрорайона Мероприятия: 1. Мониторинг здоровья учащихся 2. Мониторинг здоровья педагогов 3. Академии здоровья для учителей 4. Комнаты психологической разгрузки для учителей 5. Паспорта здоровья ("Паспорт здоровья образовательного учреждения"; "Паспорт здоровья дошкольника» в детском саду") 6. Дневники здоровья («Дневник здоровья школьника», «Дневник спортивных достижений школьника») 7. Образовательная программа в дошкольных учреждениях «Здоровый дошкольник» 8. Конкурс дизайн-проектов: «Наш школьный двор», «Наш огород», «Школа будущего», «Каким я вижу свой класс» 9. Проект «Каждой школе свой спортивный клуб» 10. Проект «Школа – оздоровительный центр микрорайона» 11. Областные конкурсы: «Цветок здоровья», «Самый здоровый класс» 12. Центры содействия укреплению здоровья 13. «Говорящие» стены - «Здоровье школьника XXI века» 14. Ассоциация школ, содействующих здоровью 15. Областной конкурс ученических проектов: «Ярмарка идей по сохранению здоровья»; «Здоров по собственному желанию»; «Если не я, то кто же?»
Цель: Формирование мотивации и привычки к занятиям физической культурой и спортом Задачи: 1. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, приверженности к активному образу жизни 2. Формирование навыков занятий физической культурой и спортом 3. Формирование мотивации на достижение высоких спортивных результатов Мероприятия: 1. Вариативные модели физического воспитания «Час здоровья», «Ритмика», «Аэробика», «Футбол» 2. Конкурс на лучший инновационный проект личностно- ориентированной педагогической технологии в преподавании физкультуры - «Мой урок физической культуры» 3. Фестиваль проектов учащихся: «В здоровом теле – здоровый дух», «Ими гордится наш край», «Рекорды Пензенского спорта», «Летопись достижений школьного спорта» 4. Школьные проекты: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Самый спортивный класс», «Тесты Губернатора», «Олимпийский зачёт», «Служа красоте и здоровью», «К здоровью - через движение» 5. Областная спартакиада и соревнования учащихся по 10 видам спорта, по военно-прикладным видам спорта 6. Развитие спортивной ходьбы: спортивная ходьба на уроках физкультуры; секции спортивной ходьбы на базе ДЮСШ и ООУ; соревнования; зональные семинары и мастер-классы для педагогов по методике обучения учащихся спортивной ходьбе 7. Областной конкурс профессионального мастерства «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» 8. Смотр-конкурс на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательных учреждениях «Красота и здоровье в подарок» 9. Палаточные лагеря и экспедиции, спортивно-оздоровительные лагеря «Туризм и здоровье» 10. Дни здоровья в образовательных учреждениях «Спорт – формула жизни» 11. Реализация регионального компонента «Час здоровья», «Основы здорового образа жизни» 12. Программа "Физкультура и спорт – моё здоровье "
Цель: Обеспечение качества школьного питания в соответствии с физиологическими нормами и возрастными особенностями учащихся (Школьное питание - здоровое питание) Задачи: 1. Модернизация школьных столовых и системы обеспечения школ горячим питанием 2. Пропаганда культуры питания и принципов здорового питания 3. Обеспечение учащихся из малообеспеченных семей дотациями на питание Мероприятия: 1. Горячее питание школьников с использованием новых технологий приготовления пищи 2. Программа «Школьное молоко» 3. Школьные кафе-бары здорового питания 4. Образовательная программа «Организация рационального питания» 5. Факультативные курсы «Основы здорового образа жизни», «Рациональное питание», «Здоровое питание – основа долголетия» 6. Родительский всеобуч «Академия здоровья: как организовать здоровое питание детей» 7. Мастер-классы школьных столовых 8. Витаминопрофилактика в школах 9. Конкурс творческих работ «Хрусти морковкой, а не чипсами» 10. Специальный выпуск журнала «Уроки здоровья для детей и взрослых» 11. Экспериментальный проект «Совершенствование организации питания учащихся Пензенской области» 12. Рациональное питание: беседы с учащимися на классных часах (1-11 классы)
Цель: Формирование у детей устойчивого негативного отношения к пагубным пристрастиям, вредным привычкам Задачи: 1. Антиникотиновая, антиалкогольная пропаганда, профилактика употребления психоактивных веществ 2. Профилактика отклоняющегося (девиантного) поведения 3. Пропаганда “За чистоту родного языка!" Мероприятия: 1. Учебные программы «Здоровье», "Уроки профилактики" 2. Родительский всеобуч «Академия здоровья: как помочь ребенку?» 3. Всероссийская акция "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам” 4. Областной фестиваль классов, свободных от курения: “Здоровью - да! Курению – нет!», "Сигареты, пиво и мат - это не наш формат!" 5. Областной смотр-конкурс «Сломанная сигарета» (на лучшую постановку работы по профилактике табакокурения в школах) 6. Творческий конкурс школьников «Антиникотиновая страшилка» 7. Областной марафон «Будущее, которое мы выбираем!» 8. Конкурс социальных проектов отцов «Дело вместе с детьми, дело ради детей» 9. Тренажерные программы "Зависимости - нет!" 10. Интерактивные практикумы в школах «Профилактика ПАВ-зависимостей среди молодёжи» 11. Массовые молодёжные акции: «Будем здоровы», «Мы за НЕзависимость», акция «Молодёжь против пива!» 12. Форум-марафон «Здоров по собственному желанию» 13. Обучение школьных волонтёров по технологии «Равный – равному» 14. Телемост «Мы за здоровое будущее» 15. Индивидуальные консультации педагогов "Профилактика отклоняющегося поведения" 16. Программа повышения квалификации учителей «Организация работы по профилактике негативных зависимостей» 17. Областные учительские семинары: «Индивидуальные формы работы по профилактике алкоголизма среди учащихся»; «Диагностика раннего неблагополучия в семье»
Цель: Создание позитивной программы самореализации личности ребёнка через творчество и участие в социально-культурной жизни общества Задачи: 1. Формирование ценностного отношения к личности ребёнка и её самореализации 2. Формирование навыков занятий различными видами художественного творчества 3. Создание системы поощрений и мотивации к занятиям художественным творчеством у учащихся Мероприятия: 1. Фестиваль детского творчества «Через народное творчество к здоровью» 2. Цикл концертов филармонических коллективов «Прикосновение к прекрасному и здоровье» 3. Цикл мероприятий для учащихся «Окунись в мир изобразительного искусства»: презентация направлений изобразительного искусства мастер-классы педагогов училища; выставки работ школьников по итогам мастер-классов 4. Творческие вечера «Актёры областного театра драмы – детям о здоровье» 5. Фестиваль-конкурс «Коса – девичья краса» 6. Цикл встреч учащихся с писателями и поэтами «Друг школы – журнал "Сура"» 7. Цикл занятий для учащихся «Откровенный разговор с психологом»: урок–предупреждение «Пусть дети скажут жизни "Да!"»; «Уроки "Поговорим о будущем"»; игра «Приключения в Царстве микробов» 8. Мониторинг состояния здоровья детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Занятия с детьми 9. Пилотный проект по организации групп адаптивной физкультуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья «Физкультура – это моя жизнь» 10. Реализация проекта «Танцующая школа»
Цель: Создание единой комфортной воспитательной среды "семья – школа - дети” Задачи: 1. Создание системы родительского всеобуча 2. Проведение совместных мероприятий, создание системы поощрений, стимулов к участию родителей в мероприятиях 3. Пропаганда позитивного опыта сотрудничества родителей и школы в области формирования здорового образа жизни Мероприятия: 1. «Папа, мама, я – спортивная семья» – спортивно массовые мероприятия на базе ФОКов 2. «День семьи в детском саду» 3. Курс «Семьеведение» в каждую школу 4. «Радуга жизни» – областной фестиваль – конкурс агитбригад по пропаганде семейных ценностей и здорового образа жизни 5. «Будущее своими руками» – областной конкурс проектов 6. «Лучший специалист по работе с семьёй» – областной конкурс 7. Областные социальные проекты совместно с общественными формированиями и объединениями: социальный марафон «Территория успеха»; акция «Яблоневый сад» 8. «Семейная гостиная» – программа занятий с родителями дошкольников в семейной школе духовно-нравственного воспитания 9. Цикл занятий для взрослых «Между нами, взрослыми»: «Урок здоровья для взрослых и детей»; родительское собрание; круглый стол для будущих педагогов «Выбери своё будущее сам» 10. «В музей всей семьей» – работа краеведческой школы. 11. «Алфавит здоровья» – клуб выходного дня 12. «Учимся сами – учим семью» – "круглые столы" по вопросам формирования здорового образа жизни 13. Семейный клуб «Живой родник» 14. «Семья, дети, школа – здоровый образ жизни» – "круглый стол" с учащимися 15. «Питание школьников и здоровье» – лекторий для родителей 16. Областной фестиваль семей «Стартуем вместе»: массовые соревнования в посёлках, муниципальных образованиях, в коллективах физической культуры; районные соревнования по физической культуре; областные зональные соревнования; областные финальные соревнования 17. «Здоровое поколение – сильная губерния» – областной фестиваль среди жителей сельских населённых пунктов 18. «Лыжня России», «Кросс наций» – Всероссийские спортивно-массовые мероприятия, проводящиеся на территории Пензенской области 19. «Дельфин» – день плавания в бассейнах с участием детей и родителей 20. Мониторинг количества детей, взрослых, детей с родителями, занимающихся в бассейнах на платной (бесплатной) основе 21. Мониторинг количества детей, взрослых, детей с родителями, занимающихся в ФОКах на платной (бесплатной) основе 22. Акция-презентация спортивных школ, федераций по видам спорта 23. «Здоровье мое и моей семьи – здоровье России» – конкурс социальных проектов
Цель: Использование возможностей средств массовой информации для пропаганды здорового образа жизни Задачи: 1. Создание инновационных форм и методов социальной рекламы 2. Использование новейших видов информационно- коммуникационных технологий 3. Активное распространение и широкое освещение положительных примеров здорового образа жизни через СМИ Мероприятия: 1. Тематические страницы в газетах: "Как сохранить здоровье?", "Советы народной медицины", "Здоровый малыш", "К здоровью без лекарств", "Физкультуру в каждую семью", "Мой ребёнок - будущий спортсмен" 2. Новые газетные рубрики, посвящённые организации семейного досуга 3. Новые тематические страницы в областной газете «Пензенская правда – территория»: "Организация правильного питания", "Физкультура, здоровье и спорт", "Стресс. Профилактика его вредных последствий", “Здоровье человека и окружающая среда” 4. Тематические страницы в газете «Приусадебные вести», посвящённые медицине и здоровью 5. Новые рубрики в теле- и радиопередачах регионального уровня по вопросам здорового образа жизни 6. Социальная реклама на региональных телеканалах: за трезвый образ жизни, жизнь без наркотиков, спортивные сооружения на карте Пензенской области, спорту - ДА, вредным привычкам - НЕТ, рекорды здоровья 7. Интернет-форум «Наши дети: Ребёнок и его здоровье» 8. Областная акция «Праздничный семейный обед» скачатьnenuda.ru План мероприятий по здоровому образу жизниПлан мероприятий по здоровому образу жизни Кол-во часов Планируемый результат Содержание Тип урока Виды контроля и измерители Дата по плану Дата по факту 1 Почему мы болеем. Причины болезни 1 1. Прививать навыки здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью. 2. Воспитывать чувство ответственности Соблюдение режима дня Занятие спортом Вводный урок Презентация 2 Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает сам себе 1 Причины болезни. Признаки болезни Ознакомление с новым материалом Презентация 3 Здоровый образ жизни 1 Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни Презентация 4 Какие врачи нас лечат 1 Развивать навыки предупреждения болезней Пользование медицинскими услугами Общение с врачом Ознакомление с новым материалом Практическая работа 5 6 Инфекционные болезни. Прививки от болезней 2 знакомство учащихся с инфекционными заболеваниями, источниками инфекции, механизмами передачи инфекции. Теоретический Презентация 7 8 Какие лекарства мы выбираем Домашняя аптечка Отравление лекарствами 2 Познакомить обучающихся с домашней аптечкой, ее назначением, составом, правилами пользования. Урок-эксперимент Практическая работа Тест. 1. Прививать навыки оказания первой медицинской помощи при отравлении. 2. Воспитывать чувство сопереживания 9 Пищевые отравления 1 Оказание первой медицинской помощи. Теоретический Презентация 10 11 Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко 2 1. Прививать навыки здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью. 2. Воспитывать чувство ответственности Оказание первой медицинской. Первая помощь при укусах животных, ранках, солнечных ударах, обмороках. Проблемный урок Практическая работа. Тест. Безопасность при любой погоде. Если на улице дождь и гроза 12 Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте 1 1.Прививать навыки ухода за предметами обихода, жилым помещением. 2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих Уход за помещением, предметами обихода, правила поведения в транспорте Ознакомление с новым материалом Презентация 13 Правила общения с огнём. Чтобы огнь не причинил вреда 1 1.Прививать навыки ухода за предметами обихода, жилым помещением. 2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Правила работы с электроприборами. Комбинированный Презентация Как уберечься от поражения электрическим током 14 Травмы 2 1. Прививать навыки оказания первой медицинской помощи при травмах. 2. Воспитывать чувство сопереживания Ознакомление учащихся с мерами по профилактике травм в школьном возрасте и оказании первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях Теоретический Практическая работа. 15 Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей 1. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи. 2. Развивать навыки оказания помощи больным людям Ознакомление с новым материалом Практическая работа. 16 Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Укусы змей 1 1. Прививать бережное отношение к органам зрения и слуха, зубам. 2. Развивать навыки ухода за глазами, infourok.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |