Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!». Классный час на тему здоровый образ жизни


Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика

Цели:

- формирование у студентов правильного представления о здоровом образе жизни;

- формирование понимания того, что быть здоровым – это долг перед самим собой, близкими, обществом.

Задачи:

- подбор интересного материала по теме классного часа, иллюстраций;

- составление сценария классного часа;

- обсуждение хода подготовки классного часа со студентами групп, распределение обязанностей;

- анкетирование студентов с целью выявления уровня знаний и информированности о здоровом образе жизни;

- составление графика проведения репетиций;

- оформление аудитории к открытому классному часу;

- анализ проведенного мероприятия.

Место проведения: актовый зал.

Время проведения: 10-00.

Оснащение: методическая разработка классного часа; мультимедийный проектор, ноутбук, диск с презентацией.

Оформление аудитории: мультимедийная презентация.

Сценарий классного часа

(Презентация. Слайд 1) Социальный педагог Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Студенты расскажут Вам, что такое Здоровый образ жизни и от каких факторов зависит Здоровье.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

(слайд 2) Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, на 20% -экологическими, на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет здоровый образ жизни, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

(слайд 3) Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.

(слайд 4) Большая медицинская энциклопедия (БМЭ) определяет здоровье как “состояние человеческого организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствие каких-либо болезненных изменений”. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

(слайд 5) Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном или социальном.

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье (социальное) определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека - жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Однако физически и психически здоровый человек может быть нравственным “уродом”, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

В качестве слагаемых здоровья выделяются такие социально значимые критерии, как продолжительность жизни, умственная и физическая работоспособность, воспроизводство здорового потомства.

(слайд 6) От чего зависит здоровье? Конечно же, от здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

(слайд 7) Здоровый образ жизни - свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

  • умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;
  • владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
  • постоянно развивал свои нравственные убеждения, духовно обогащался, углублял и совершенствовал свои физические качества и способности;
  • самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

(слайд 8) Здоровый образ жизни - отличительная черта современной цивилизации. Здоровый образ жизни помогал, помогает, и далее будет помогать человеку, учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм.

(слайд 9) Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

  • рациональный режим труда и отдыха,
  • отсутствие вредных привычек,
  • оптимальный двигательный режим,
  • закаливание,
  • личную гигиену,
  • рациональное питание.

Социальный педагог. Рациональный режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности.

(Музыкальная заставка “Пусть говорят”)

А. Малахов. Доброе утро. Сегодня тема нашей передачи “Научная организация труда современного студента”. У нас в гостях директор ведущего российского института “Режим дня”. Екатерина Геннадьевна, современному студенту в течение дня приходится неоднократно менять виды трудовой деятельности. Он должен много сделать и много успеть. Какие рекомендации, считаете Вы, необходимо дать современному студенту для успешной учебной деятельности.

(слайд 10) “Режим дня” В первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое научная организация труда студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала.

А также научная организация труда студентов реализуется:

1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ.

2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий.

3. В библиотеке, дома, в техникуме при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Но мы все со школьной скамьи знаем, что “Суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет”.

“Режим дня” Конечно необходимость изучения теории была обоснована еще Надеждой Константиновной Крупской. Она писала “… организационные привычки вырабатываются в процессе работы – не бросившись в воду, не научишься плавать”. Поэтому при составлении плана на день, который мы режимом дня, необходимо руководствоваться следующими задачами:

(слайд 11)

1. Максимальная экономия и эффективное использования времени;

2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха;

3. Забота о здоровье и всестороннем развитии студентов.

Режим дня студента – с точки зрения физиологии и гигиены – это установленный распорядок жизни, предполагающий правильное чередование в течение суток труда, отдыха, питания и сна, соблюдение правил личной гигиены. В системе научной организации труда – режим дня – это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, нормативная основа жизни и деятельности студента.

(слайд 12) Примерный режим дня студента представлен на слайде.

(слайд 13) Действительно, день студента насыщен, однако современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

Подвижный быстрый человек Гордится стройным станом Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам.

Вашему вниманию представляется комплекс упражнений для утренней зарядки.

Комплекс упражнений

(слайд 14) В начале, давайте определимся, что мы понимаем под питанием. Питание - средство поддержания жизни, роста и развития здоровья и высокой работоспособности человека.

(слайд 15) А Рациональным называется питание, удовлетворяющее энергетические, пластические и другие потребности организма, обеспечивающее при этом необходимый уровень обмена веществ.

Я не думаю, что существует много людей, которые задумываются о сбалансированности своего питания.

(слайд 16) Важнейшим принципом сбалансированного питания является определение правильного и обоснованного соотношения основных пищевых и биологических активных веществ-белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элементов в зависимости от возраста, пола, характера трудовой деятельности и общего жизненного уклада. В действующих рекомендациях принято соотношение белков, жиров и углеводов 1: 1,2: 4,6.

Доказана связь питания с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшат самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Для хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека, должен быть ограничен по объему и полноценным по набору продуктов. У нас в гостях подростковый диетолог.

(слайд 17) Диетолог. Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все. 1. Энергетическое равновесие – энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.

2. Сбалансированное питание – обеспеченность основными питательными веществами (жиры, белки, углеводы).

3. Соблюдение режима питания – питание должно быть дробным, регулярным и равномерным.

Представляем Вашему вниманию рецепты блюд с полным учетом требований к рациональному питанию.

(слайд 18)

Свекольный салат “Мгновение”+

(слайд 19)

Салат из моркови “Солнышко” +

(слайд 20)

Салат из свежей капусты “Вдохновение”+

(слайд 21)

Фруктовый салат “Радуга”

Известно, что гигиенические основы здорового образа жизни - включают в себя различные профилактические мероприятия сохранения здоровья человека. Давайте уточним какие.

(слайд 22) Личная гигиена - это уход за кожей, гигиена одежды, обуви, закаливание, режим сна и другие моменты повседневного быта. Особенно необходимо соблюдать личную гигиену занимающимся физкультурой и спортом.

Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья: на руках - вредные бактерии могут переноситься на продукты питания, посуду; уход за волосами предусматривает своевременную стрижку и мытье их; правильный уход за зубами и полостью рта предохраняет организм от всевозможных инфекций и нарушений работы желудочно-кишечного тракта; уход за ногами заключается в их ежедневном мытье с мылом перед сном, использовании чистых носков, проветривании обуви.

(слайд 23) Подводя итог, мы можем сказать: что основные положения режима дня и личной гигиены должны соблюдаться всеми. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия. На сегодня всё. Берегите себя и своих близких.

Для того, чтобы выяснить соблюдают ли студенты основные правила здорового образа жизни, нами была разработана анкета и проведено анкетирование. В анкетировании “Образ жизни современного студента” приняли участие 132 первокурсника, средний возраст которых составил15,5 лет. Анкета содержала 27 вопросов. Ответы на наиболее значимые вопросы, мы представляем Вашему вниманию.

“Как Вы думаете, что такое здоровый образ жизни?”

(слайд 24) Большинство студентов нашего колледжа считают, что здоровый образ жизни – это здоровое питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Однако, 23 % - не знают, что такое здоровый образ жизни. Поэтому особенно для них будет полезна та информация, которая была сегодня представлена на нашем классном часе. И эти студенты будут стараться соблюдать основные правила здорового образа жизни.

“Заботитесь ли Вы о своем здоровье?”

(слайд 25) Более половины первокурсников уверены, что заботятся о своем здоровье.

“Как Вы заботитесь о своем здоровье?”

(слайд 26) Они правильно питаются, занимаются спортом, делают утреннюю гимнастику, соблюдают режим дня, отмечают полноценный сон, контролируют свои эмоции. Но среди всех анкетируемых студентов - 14 % не заботятся о своем здоровье.

(слайд 27) 61% студентов ведут активный образ жизни: занимаются в спортзале, (слайд 28) посещают спортивные секции по волейболу, баскетболу, легкой атлетике.

“Занимаетесь ли Вы каким-либо видом спорта?”

“Как много времени в сутки Вы спите?”

(слайд 29) Средняя продолжительность сна здорового подростка в возрасте 15-16 лет должна составлять 7-8 часов в сутки. Среди наших студентов этого придерживаются только 36%. Остальные студенты не соблюдают правила гигиены сна.

Какой режим питания Вы соблюдаете?

(слайд 30) Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд, полдник и скромный ужин. По полученным данным 15% студентов соблюдают правильный режим питания, 44% – обходятся без завтрака и обеда, 7% – перекусывают. Неправильное питание, в конечном итоге, проявится повышенной утомляемостью, снижением работоспособности и успеваемости студентов.

(слайд 31)

“Вы курите?”

На вопрос анкеты “Вы курите?” - 71 % анкетируемых студентов отметили, что не курят, но 29 % курят, хотя в анкете приняли участие подростки и большинство из них девушки. Поэтому с этими студентами необходимо проводить профилактическую работу о вреде такой пагубной привычки для молодежи – как курение.

(слайд 32)

“Употребляете ли Вы спиртные напитки?”

К сожалению, более половины наших студентов уже успели попробовать спиртные напитки, а некоторые отметили в анкете, что употребляют их каждый день. Вероятно, ответ на данный вопрос был непродуман этими студентами. Хотелось бы отметить, что здоровый образ жизни невозможно представить без искоренения таких вредных привычек как курение, употребление спиртных напитков и наркотических веществ.

(слайд 33)

“Согласны ли Вы, что лучше сохранить здоровье, чем тратить деньги на его восстановление?”

На вопрос “Согласны ли Вы, что лучше сохранить здоровье, чем тратить деньги на его восстановление?” 95% студентов ответили – да.

(слайд 34) Я считаю, что сегодняшний классный час является для всех познавательным, потому что те, кто ведет здоровый образ жизни, выбрали правильный путь. Те же, кто до сегодняшнего дня не задумывался о своем здоровье, начнут организовывать режим своего труда и отдыха, чтобы в дальнейшем сохранить бодрость и творческую активность.

(слайд 34)

Успех не мыслим без грамотного отношения к собственному здоровью. Ведь как известно, здоровье не купишь. Если человек болен, то ни о каком успехе и тем более наслаждении не может быть и речи. Как вы будете двигаться к цели, если ваше здоровье оставляет желать лучшего? Как сможете работать, расти и развиваться? Это будет очень трудно, поскольку все силы уйдут на борьбу с недугами.

Именно поэтому задумайтесь о своем здоровье прямо сейчас. Не откладывайте на потом то, что необходимо сделать сейчас: позаботиться о своем будущем. Ведь на кону не только достижение цели, успех и деньги, но и ваша жизнь.

(слайд 35)

Хочу рассказать вам о нашем выпускнике Михаиле Иванове, он является инвалидом, и несмотря на это его инвалидность не помешала ему достичь успехов. 

Михаил Иванов - житель г. Куровское Орехово-Зуевского района, выпускник ГБОУ СПО МО “Куровского политехнического техникума, участника Паралимпийских игр Сочи 2014, лучшего голкипера Чемпионата мира по следж-хоккею, с серебряной медалью Паралимпийских игр!!!

Заключение

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого-либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине, ест с книгой. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.

Литература

  1. Бойко Е.С., Грачев Ю.С. Основы здоровьесберегающей жизнедеятельности: Учебное пособие. – Брянск: Издательство БГУ, 2004.
  2. Планирование воспитательной работы в группе по годам обучения. – Брянск: ГОУПТ “Медицинский колледж”, 2004.
  3. Интернет-источники.

Приложение 1

Приложение 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

Конспект классного часа

на тему: «Здоровый образ жизни»

 Цель:

Помочь студентам выработать и развить способы деятельности, позволяющие максимально повысить уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать культуру здорового образа жизни;

  • Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа жизни;

Ход классного часа.

1. Организационный момент:

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, тогда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно отказаться от своих привычек, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость студентов, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

Газированные напитки:

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

 Газированная вода содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего для производства газированной воды используется именно она.

Также газированные напитки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

 Все еще хотите бутылочку Колы?

Чтобы уменьшить вред от любой газированной воды, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее охлаждённой. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газированных напитков, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет. 

Теперь поговорим о том, что мы едим?

Чипсы и сухарики:

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам.

В этом вам помогут убедиться знакомые буквы «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

 Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, сдобренных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Давайте поговорим и о полезных продуктах:

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь.… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества, несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Давай посмотрим, что же мы узнали сегодня, проведем викторину.

 Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулизмом)

  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)

  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

infourok.ru

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Цели:

  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

  • развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

  • формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  • развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Ход классного часа:

Эпиграф:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/

1. Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? СКАЗКА Проблемная ситуация В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались… Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите: - Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки) - Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.

- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД : Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

Кроссворд «Здоровье»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

:

На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ: Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты                                Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ : А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Но более подробно об этом мы поговорим на следующем классном часе.

МИНУТКА ОТДЫХА: Устали? Давайте отдохнем! Ребята, попробуйте угадать, о каких составляющих здоровья нам хочет сказать Данир.

ПРИТЧА

СЛАЙД:

"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. А также придумайте небольшое четверостишие для защиты вашего проекта.

Итогом нашего проекта являются следующие правила, которые вы учли при составлении ваших проектов. Слайд с правилами здорового образа жизни. Раздаются памятки.

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!

www.metod-kopilka.ru

«Мы – за здоровый образ жизни!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 18имени Героя Советского Союза Э.Д.Потапова»города Мичуринска Тамбовской области

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

зож 003

Выполнила:

Классный руководитель

7 «г» классаДорохова Елена Олеговна

Мичуринск, 2016

Цель:

Задачи :

  • развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

  • формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  • развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь;

  • воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

Ход классного часа:

Эпиграф:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/

1. Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? СКАЗКА Проблемная ситуация В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались… Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите: - Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки) - Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.

- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с полученными результатами, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД

Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

Кроссворд «Здоровье»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3.

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты                                Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути»

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Но более подробно об этом мы поговорим на следующем классном часе.

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. А также придумайте небольшое четверостишие для защиты вашего проекта.

Итогом нашего проекта являются следующие правила, которые вы учли при составлении ваших проектов. Раздаются буклеты с правилами здорового образа жизни .

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

8-й. И только так здоровье сохранить.

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

12-й. Планете всей здоровье сохранить.

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!

www.metod-kopilka.ru

Классный час на тему"Правила здорового образа жизни"

  1. Сообщение темы занятия.

У. – Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, что нужно человеку, чтобы вести здоровый образ жизни и иметь крепкое здоровье.

Видео 1 (24сек):

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Каждый день люди говорят друг другу слова «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». Люди желают друг другу здоровья. Здоровье считается самым ценным богатством на Земле для каждого человека.

У. – Ребята. А что такое здоровье? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

  • Давайте, ребята, обратимся к толковому словарю и узнаем, как объясняется это слово в словаре.

Работа в парах со словарями.

Видео 2 (22 сек):

Здоровье – это отсутствие у человека болезней.

Здоровье – это постоянно хороший аппетит и румянец на щеках.

Здоровье – это систематические занятия спортом и хорошая физическая подготовка.

Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия.

Работа с пословицей

У. – Есть такая пословица «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».

Что это значит, как бы вы объяснили смысл этой пословицы? (ответы детей)

У. - Каждый человек должен вести правильный образ жизни, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. Кроме того, каждый должен уметь оценить своё здоровье. И я предлагаю вам сейчас оценить своё здоровье. Выберите один из ответов из предложенных вариантов анкеты.

Анкета «Моё здоровье»:

  1. Я не болею.

  2. Болею во время эпидемии.

  3. Болею часто.

У. – А сейчас посмотрите на экран и определите, какое у вас здоровье.

Видео 3 (25 сек):

Учёный, профессор, врач Николай Михайлович Амосов предлагает определять своё здоровье по следующим показателям: если человек не болеет, значит всё отлично, если человек болеет только во время эпидемий, то можно говорить, что его здоровье хорошее, а если человек болеет часто, со здоровьем не всё в порядке.

У. – Ребята, кто из вас выбрал ответ «Не болею» и имеет отличное здоровье? Поднимите руку те, кто болеет во время эпидемии и значит у него хорошее здоровье? Есть ли среди вас те, кто болеет часто и тогда у вас не всё в порядке со здоровьем?

Оздоровительная минутка: « Гимнастика для глаз»

У. – Чтобы здоровье было в порядке, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Ребята, как вы думаете, что это за правила? (ответы детей)

Видео 4 (1 мин 36 сек):

1-е правило здорового образа жизни – питание. Питание – основа всех процессов, происходящих в нашем организме, от психики до переваривания пищи. От питания напрямую зависит наше здоровье и бодрость. Особенно хорошее питание необходимо школьникам, так как в это время идёт быстрый рост организма. Школьнику необходимо 2200 килокалорий в сутки. Кроме того, следует правильно организовать режим питания.

Режим – это регулярность чередования приёмов пищи. Правильнее есть понемногу, но 5–6 раз в сутки. Нужно уметь правильно составлять меню на день.

На завтрак следует, есть творог, мясо, свежие овощи и фрукты. Но самое полезное блюдо на завтрак – это каша. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

На обед, как правило, следует, есть салат, суп, мясо, рыбу с гарниром.

В полдник можно пить молоко, кефир, есть разнообразную выпечку, фрукты.

На ужин в меню должны присутствовать блюда из творога, овощей, яиц, рыбы. Ужин должен быть за два часа до сна.

Нельзя нарушать режим питания, есть беспорядочно, всухомятку, на ходу.

Работа в группах «Собери продукты …»

1гр. Собери продукты для завтрака.

2 гр. Собери продукты для обеда.

3 гр. Собери продукты для ужина.

У. – Продолжим наше знакомство с правилами здорового образа жизни.

Видео 5 (55 сек):

2-е правило здорового образа жизни – это движение. Ещё древние философы говорили: жизнь – это движение; без движения нет жизни. Движение для человека – это, конечно же, физические нагрузки. Постоянная физическая нагрузка необходима и полезна, она делает организм выносливее и крепче, повышает его сопротивляемость болезням. Помните, что движения должны доставлять удовольствие.Выбирая время для занятий физкультурой и спортом, проявляйте изобретательность, занимайтесь каждый день перед уроками или сразу по возвращении домой. Объединяйтесь с друзьями, выполняйте упражнения в любое свободное время. Не ленитесь. Заставляйте себя ходить пешком. Подходя к лифту, вспоминайте, что есть лестница…

У. – Отметьте в анкете, когда вы занимаетесь спортом и выполняете физические упражнения.

Оздоровительная минутка

- Люди с самого рождения

Жить не могут без движения!

Упражнение «Гора» (для осанки)

У. – Посмотрите и послушайте, какое правило надо ещё соблюдать, чтобы быть здоровым.

Видео 6 (1 мин 14 сек):

3-е правило здорового образа жизни – скажите «нет» вредным привычкам.

Употребление алкоголя, курение, злоупотребление жирной и малополезной пищей являются вредными привычками. Любые вредные привычки плохо сказываются на нашем здоровье. Курение разрушает зубы, органы дыхания... Желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных привычек. Алкоголь – это особо опасный яд, он не только изменяет внешность человека, но и поражает все внутренние органы, особенно печень.

Сегодня мы потребляем крайне много вредной пищи, ни в чем себе не отказывая. Гамбургеры, картошка фри, шоколадные батончики, чипсы, газированная сладкая вода, пирожные с кремами – всё это очень вкусно, но, однако, не все вкусное – полезно. Злоупотребление такой пищей может стать причиной обострения воспалительных процессов, сердечных заболеваний и заболеваний желудочно-кишечного тракта, ожирения.

Работа в парах «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Разделить слова на две группы: гамбургеры, изюм, гречка, лук, картошка фри, шоколадные батончики, фасоль, яйца, чипсы, рыба, газированная сладкая вода, пирожные, мёд, орехи, чеснок, сухарики, творог.

Подведение итогов

Видео 7 (10 сек):

Помните, чтобы жить долго и счастливо, человек должен соблюдать простые правила здорового образа жизни.

videouroki.net


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность