НОВОСТИ |
Тест по физической культуре для учащихся "Здоровый образ жизни". Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является"Здоровый образ жизни" тестирование 9-11классТестирование 9-11класс Раздел «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» 1. Состояние здоровья обусловлено: а) образом жизни; б) отсутствием болезней; в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма. 2. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является: а) закаливание организма; б) участие в соревнованиях; в) ежедневная утренняя гимнастика; г) выполнение физических упражнений. 3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) двигательный режим; б) рациональное питание; в) личная и общественная гигиена; г) закаливание организма. 4. Первой ступенью закаливания организма является закаливание: а) водой; б)солнцем; в)воздухом; г)холодом. 5. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет: а) менее 12 ударов в минуту; б) от 12 до 18 ударов в минуту; в) от 19 до 25 ударов в минуту; г) более 25 ударов в минуту. 6. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток - к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках. а)А; б)В; в)С; г)PP. 7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) закаливание организма; б) рациональное питание; в) двигательный режим; г) личная и общественная гигиена. Отвечая на вопрос 8, впишите в бланк ответов номера предложенных аргументов, которые вы считаете правильным ответом. 8. Оздоровительный эффект систематических занятий физическими упражнениями характеризуется тем, что: 1. задерживается развитие коронарного атеросклероза; 2. улучшается процесс газообмена; 3. формируется тахикардия; 4. ускоряется очистка организма от шлаков; 5. снижается содержание холестерина; 6. исправляются врожденные дефекты; 7. повышается эластичность межреберных хрящей; 8. активизируется выработка ферментов; 9. нарушается обмен веществ; 10. изменяется функция поджелудочной железы. (Жюри начисляет 0,2 балла за каждую позицию (максимальная оценка 1,6 балла). Штрафные санкции: за включение в ответ п. 3 вычитают 0,5 балла, п. 9 - также снимают 0,5 балла.) Отвечая на вопрос 9, напишите ответ в форме списка по вертикали. 9. Перечислите объективные показатели, которые вы используете для контроля собственного физического состояния. Ответ-(ЧСС до занятий, динамика ЧСС во время занятий, динамика восстановления ЧСС и АД, частота дыхания, ЖЕЛ, динамика веса и роста, РWС и др ) Жюри квалифицирует каждую позицию в 0,5 балла (максимальная оценка 3,0 балла). 10. Укажите номера представленных признаков, характерных для спортивной формы: наличие спортивного костюма и инвентаря; 1.быстрое врабатывание; 2.высокая скорость восстановления; 3.оптимистическое настроение; 4.обострение специфических восприятий; 5.стабильно высокие результаты; 6.снижение иммунитета; 7.эмоциональная устойчивость; 8.адаптированность к специфическим нагрузкам; 9.повышение риска простудных заболеваний. infourok.ru Тест по Физической культуре "Олимпиадные задания 9-11 класс"Тест по подготовке к олимпиаде по физической культуре для учащихся9-11классов Раздел «Основы здорового образа жизни» 1.Состояние здоровья обусловлено: а) образом жизни б) отсутствием болезней в) уровнем здравоохранения г)резервными возможностями организма 2.Условием укрепления здоровья , совершенствования силовых и волевых качеств является: а)закаливание организма б) участие в соревнованиях в) ежедневная утренняя гимнастика г)выполнение физических упражнений 3.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а)двигательный режим б) рациональное питание г)закаливание 4.Первой ступенью закаливания организма является закаливание: а) водой б) солнцем в) воздухом г) холодом 1 5.Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью: а) проведения занятийна обычной,увеличенной и уменьшенной площади б) изменения количества повторений одного и того же упражнения в)упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности г)упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена 6.Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые…минут: а)25-30 б)40-45 в)55-60 г)70-75 7.Реакция сердечно сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя составляет: а) менее 12ударов в минуту б) от12до 18 ударов в минуту в) от 19 до 25 ударов в минуту г) более 25ударов в минуту 8.Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя,обозначается: а) как нормальная жизнедеятельность б) «золотая середина» в) баланс энергии г)основной обмен 9.Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их: а) содержание б) форма в) техника г) гигиена 10.Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать « куриную слепоту»? а)С б)Е в)А г)D 2 11.Абу- Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровьяявляется: а) режим сна б) режим питания в) спортивный режим г) двигательный режим 12.Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека,при котором: а)легко переносятся неблагоприятные климатические условияи отрицательные экологические факторы б) он обладает высокой работоспособностью ,быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок в) он бодр и жизнерадостен г) наблюдается все вышеперечисленное 13.Первая помощь при ударахо твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что: а) ушибленное место надо потереть б) нагревать в) охлаждать г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу 14.Что понимается под закаливанием? а)купание в холодной воде, хождение босиком б)приспособление организма к воздействиям внешней среды в)сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми г) укрепление здоровья 15.Правильное дыхание характеризуется: а) более продолжительным выдохом б)более продолжительным вдохом в) вдохом через нос выдохом ртом г) равной продолжительностью вдоха и выдоха 16. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её: а)затылком,пятками б)лопатками,пятками в)затылком,спиной,пятками г)затылком,лопатками, пятками 3 17.Признаки,не характерные для правильной осанки : а) развёрнутые плечи, ровная спина б) приподнятая грудь в) запрокинутая или опущенная голова г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию 18.Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие: а) увеличению мышечной массы б) повышению быстроты движений в) снижению веса тела г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения 19. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время : а) при наклоне туловища назад б) возвращение в исходное положение после поворота ,вращения туловища в) поворотах, вращениях тела ,наклонах г) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны 20. Здоровый образ жизни-это способ жизнедеятельности, направленный: а) на развитие физических качеств людей б) поддержание высокой работоспособности людей в) сохранение и улучшение здоровья людей г) подготовка к профессиональной деятельности Ответы: 1 –а 2 - в 3 – а 4 –в 5 - в 6 - г 7 –б 8 –г 9 –а 10 - в 11 – г 12 – а 13 – а 1 4 – в 15 – б 16 – а 17 – б 18 - а 19 – а 20 -б infourok.ru Тест по физической культуре для учащихся "Здоровый образ жизни"Тест по ФЗК (ЗОЖ)
А – валеологией; Б – системой физического воспитания; В – физической культурой; Г – спортом.
А – совокупность идеальных ориентиров, реальных видов и форм деятельности людей для освоения и преобразования действительности, способ их жизнедеятельности, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления; Б – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека; В – целесообразные формы и способы жизнедеятельности, направленные на формирование, сохранение и укрепление здоровья в конкретных условиях жизни, обеспечивающие полноценное выполнение человеком социальных, профессиональных и биологических функций.
А – закаливанием; Б – рациональным режимом; В – здоровым образом жизни.
А – двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена; Б – рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений в коллективе; В – все перечисленное.
А – режим учебы и отдыха; организация сна; режим питания; организация двигательной активности; выполнение требований гигиены, закаливания; профилактика вредных привычек; Б – режим работы и отдыха; организация сна; режим питания; занятия спортом; выполнение требований санитарии, профилактика вредных привычек; В – рациональное использование свободного времени; организация сна; режим питания; контроль врачей; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания; Г – все перечисленное?
А – упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек; Б – регулярное обращение к врачу; В – физическую и интеллектуальную активность; Г - рациональное питание и закаливание.
А – сохранение и улучшение здоровья людей; Б – развития физических качеств людей; В – поддержание высокой работоспособности людей.
А – способ жизнедеятельности, направленный на развитие двигательных качеств; Б – способ поддержания высокой работоспособности; В – способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья человека; Г – упорядоченный режим труда и отдыха.
А – профилактика заболеваний, повышение и сохранение защитных свойств организма; Б – ослабление костно-мышечной системы организма; В – усвоение основ профессионально-прикладной физической подготовки.
А – образ жизни; Б – наследственность; В – климат?
А – двигательный режим; Б – рациональное питание; В – личная и общественная гигиена; Г – закаливание организма.
А – «качество жизни»; Б – «здоровый образ жизни»; В – «стиль жизни»?
А – занятия физкультурой и отсутствие вредных привычек; Б – оптимальная система организации жизнедеятельности; В – сбалансированное питание?
А – здоровым образом жизни; Б – здоровым стилем жизни; В – работоспособностью человека. Ответы на тест (ЗОЖ) infourok.ru Тест по подготовке к олимпиаде 9-11 КлассОсадчев Александр Михайлович, учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ гимназия станицы Темиргоевской Раздел «Спорт в школе и здоровье детей» Тест по подготовке к олимпиаде по физической культуре для учащихся 9-11классов Цели: 1.Подготовить учащихся к олимпиаде по физической культуре 2.Повышение интереса к занятиям физкультурой. Задачи: 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2.Развитие познавательных способностей учащихся 3.Популяризация спорта Раздел «Основы здорового образа жизни» 1.Состояние здоровья обусловлено: а) образом жизни б) отсутствием болезней в) уровнем здравоохранения г) резервными возможностями организма 2. Условием укрепления здоровья , совершенствования силовых и волевых качеств является: а) закаливание организма б) участие в соревнованиях в) ежедневная утренняя гимнастика г) выполнение физических упражнений 3.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) двигательный режим б) рациональное питание в) личная и общественная гигиена г) закаливание 4.Первой ступенью закаливания организма является закаливание: а) водой б) солнцем в) воздухом г) холодом 1 5.Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью: а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади б) изменения количества повторений одного и того же упражнения в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена 6.Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые…минут: а)25-30 б)40-45 в)55-60 г)70-75 7.Реакция сердечно сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя составляет: а) менее 12ударов в минуту б) от12до 18 ударов в минуту в) от 19 до 25 ударов в минуту г) более 25ударов в минуту 8.Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается: а) как нормальная жизнедеятельность б) «золотая середина» в) баланс энергии г) основной обмен 9.Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их: а) содержание б) форма в) техника г) гигиена 10.Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать « куриную слепоту»? а) С б) Е в) А г) D 2 11.Абу- Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является: а) режим сна б) режим питания в) спортивный режим г) двигательный режим 12.Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы б) он обладает высокой работоспособностью ,быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок в) он бодр и жизнерадостен г) наблюдается все вышеперечисленное 13.Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что: а) ушибленное место надо потереть б) нагревать в) охлаждать г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу 14.Что понимается под закаливанием? а) купание в холодной воде, хождение босиком б) приспособление организма к воздействиям внешней среды в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми г) укрепление здоровья 15.Правильное дыхание характеризуется: а) более продолжительным выдохом б)более продолжительным вдохом в) вдохом через нос выдохом ртом г) равной продолжительностью вдоха и выдоха 16. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её: а) затылком, пятками б) лопатками, пятками в) затылком, спиной, пятками г) затылком, лопатками, пятками 3 17.Признаки, не характерные для правильной осанки : а) развёрнутые плечи, ровная спина б) приподнятая грудь в) запрокинутая или опущенная голова г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию 18.Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие: а) увеличению мышечной массы б) повышению быстроты движений в) снижению веса тела г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения 19. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время : а) при наклоне туловища назад б) возвращение в исходное положение после поворота ,вращения туловища в) поворотах, вращениях тела ,наклонах г) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны 20. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный: а) на развитие физических качеств людей б) поддержание высокой работоспособности людей в) сохранение и улучшение здоровья людей г) подготовка к профессиональной деятельности Ответы: 1 – а 11 - г 2 - в 12 - а 3 – а 13 - а 4 –в 14 - в 5 - в 15 - б 6 - г 16 - а 7 – б 17 - б 8 – г 18 - а 9 – а 19 - а 10- в 20 - б 4 doc4web.ru Рабочая тетрадь по разделу "Основы здорового образа жизни". страница 411. Невосприимчивость организма к инфекционным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами, называется_______________________ Тема: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ. Заполните таблицу- схему: Заполните схему: Тест состоит из 20 вопросов, на каждый из которых приходится по 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ: 1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) двигательный режим; б) рациональное питание; в) личная и общественная гигиена; г) закаливание организма. 2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые: а) 25 – 30 мин; б) 40 – 45 мин; в) 55 – 60 мин; г) 70 – 75 мин. 3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни: а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении; в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений 4. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности; 3) состояние окружающей среды; 4) условия и образ жизни. а) 1, 2, 3, 4; б) 2, 4, 1, 3; в) 4, 3, 2, 1; г) 3, 1, 4, 2. 5. Работа мышц благотворно действует, прежде всего: а) в целом на весь организм; б) преимущественно на суставы; в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата; г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы. 6. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является: а) режим сна; б) режим питания; в) спортивный режим; г) двигательный режим. 7. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища: а) 1, 2, 3, 4, 5. б) 4, 3, 5, 2, 1. в) 2, 3, 4, 4, 1. г) 5, 4, 2, 1, 3. 8. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека: а) 60 – 80 уд./мин.; б) 72 – 80 уд./мин; в) 80 – 85 уд./мин.; г) 85 – 90 уд./мин. 9. Признаки наркотического отравления: а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи; б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк; в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи. 10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы: а) основную, подготовительную, специальную; infourok.ru Тест по подготовке к олимпиадеТест по подготовке к олимпиаде по физической культуре для учащихся 9-11классов Цели: 1.Подготовить учащихся к олимпиаде по физической культуре 2.Повышение интереса к занятиям физкультурой. Задачи: 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2.Развитие познавательных способностей учащихся 3.Популяризация спорта Раздел «Основы здорового образа жизни» 1. Состояние здоровья обусловлено: а) образом жизни б) отсутствием болезней в) уровнем здравоохранения г) резервными возможностями организма 2. Условием укрепления здоровья , совершенствования силовых и волевых качеств является: а) закаливание организма б) участие в соревнованиях в) ежедневная утренняя гимнастика г) выполнение физических упражнений 3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) двигательный режим б) рациональное питание в) личная и общественная гигиена г) закаливание 4. Первой ступенью закаливания организма является закаливание: а) водой б) солнцем в) воздухом г) холодом 5. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью: а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади б) изменения количества повторений одного и того же упражнения в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена 6. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые…минут: а)25-30 б)40-45 в)55-60 г)70-75 7. Реакция сердечно сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя составляет: а) менее 12ударов в минуту б) от12до 18 ударов в минуту в) от 19 до 25 ударов в минуту г) более 25ударов в минуту 8. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается: а) как нормальная жизнедеятельность б) «золотая середина» в) баланс энергии г) основной обмен 9. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их: а) содержание б) форма в) техника г) гигиена 10. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать « куриную слепоту»? а) С б) Е в) А г) D 11. Абу- Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является: а) режим сна б) режим питания в) спортивный режим г) двигательный режим 12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы б) он обладает высокой работоспособностью ,быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок в) он бодр и жизнерадостен г) наблюдается все вышеперечисленное 13. Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что: а) ушибленное место надо потереть б) нагревать в) охлаждать г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу 14. Что понимается под закаливанием? а) купание в холодной воде, хождение босиком б) приспособление организма к воздействиям внешней среды в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми г) укрепление здоровья 15. Правильное дыхание характеризуется: а) более продолжительным выдохом б)более продолжительным вдохом в) вдохом через нос выдохом ртом г) равной продолжительностью вдоха и выдоха 16. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её: а) затылком, пятками б) лопатками, пятками в) затылком, спиной, пятками г) затылком, лопатками, пятками 17. Признаки, не характерные для правильной осанки : а) развёрнутые плечи, ровная спина б) приподнятая грудь в) запрокинутая или опущенная голова г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию 18. Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие: а) увеличению мышечной массы б) повышению быстроты движений в) снижению веса тела г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения 19. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время: а) при наклоне туловища назад б) возвращение в исходное положение после поворота ,вращения туловища в) поворотах, вращениях тела, наклонах г) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны 20. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный: а) на развитие физических качеств людей б) поддержание высокой работоспособности людей в) сохранение и улучшение здоровья людей г) подготовка к профессиональной деятельности Ответы:
viktor-sasov.tw1.ru а) 2, 4, 5; б) 1, 2, 4; в) 3, 4, 5; г) 1, 3, 5.1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) двигательный режим; б) рациональное питание; в) личная и общественная гигиена; г) закаливание организма. 2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые: а) 25 – 30 мин; б) 40 – 45 мин; в) 55 – 60 мин; г) 70 – 75 мин. 3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни: а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении; в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений; г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений 4. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности; 3) состояние окружающей среды; 4) условия и образ жизни. а) 1, 2, 3, 4; б) 2, 4, 1, 3; в) 4, 3, 2, 1; г) 3, 1, 4, 2. 5. Работа мышц благотворно действует, прежде всего: а) в целом на весь организм; б) преимущественно на суставы; в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата; г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы. 6. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является: а) режим сна; б) режим питания; в) спортивный режим; г) двигательный режим. 7. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища: а) 1, 2, 3, 4, 5. б) 4, 3, 5, 2, 1. в) 2, 3, 4, 4, 1. г) 5, 4, 2, 1, 3. 8. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека: а) 60 – 80 уд./мин.; б) 72 – 80 уд./мин; в) 80 – 85 уд./мин.; г) 85 – 90 уд./мин. 9. Признаки наркотического отравления: а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи; б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк; в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи. 10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы: а) основную, подготовительную, специальную; б) слабую, среднюю, сильную; в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья; г) оздоровительную, физкультурную, спортивную. 11. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры: а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве; б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени; в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей; г) все перечисленные. 12. С какой целью планируют режим дня: а) с целью организации рационального режима питания; б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки; в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений; г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма. 13. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью: а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности; б) изменения количества повторений одного и того же упражнения; в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади; г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена. 14. Группа, которая состоит из обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки: а) специальная медицинская группой; б) оздоровительная медицинская группой; в) группа лечебной физической культуры; г) группа здоровья. 15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности: а) 2, 4, 5; б) 1, 2, 4; в) 3, 4, 5; г) 1, 3, 5. shpora.org |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |