Цикл бесед о здоровье с детьми младшего школьного возраста. Беседа о здоровом образе жизни с младшими школьниками


«Беседа о здоровом образе жизни» (для детей младшего школьного возраста)

- Продолжите сказку: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда». - Какая случилась беда с принцессой? - Что вы посоветуете ей? - Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь?

4. Беседа о сочетании труда и отдыха.

-  Учёба в школе, выполнение доз – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом, соблюдать режим дня.  

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов. Отворив окна засов, Пообедав, можешь сесть, Сделать лёгкую зарядку, Выполнять задания. И убрать свою кроватку! Всё в порядке, если есть Душ принять и завтрак съесть. Воля и старание. А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята, Соблюдаем мы всегда, Очень важно это знать, Распорядок строго дня. Идя в школу на дороге, В час положенный ложимся Вы не вздумайте играть! В час положенный встаём, Нам болезни нипочём!

На занятиях сиди, После школы отдыхай, И всё тихо слушай. Только не валяйся. За учителем следи, Дома маме помогай, Навостривши уши. Гуляй, закаляйся!

-Ой, ребята всё тут перепутано, давайте расставим строчки правильно.

(дети расставляют)

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять,

И завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Это очень важно знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня

В час, положенный ложимся,

В час, положенный встаём,

Нам болезни нипочём.

5. О вредных привычках.

- Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

                      Разве что-то есть на свете,

                      Что надолго можно скрыть?

                      Пятиклассник Петя Рыбкин

                      Потихоньку стал курить.

                      У парнишки к сигаретам

                      Так и тянется рука.

                      Отстаёт по всем предметам,

                      Не узнать ученика!

                      Начал кашлять дурачок

                      Вот что значит – табачок!

- Каковы последствия курения? - Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

infourok.ru

Беседа "Секреты здоровья" (младший школьный возраст)

Цели: формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие; о жизненных ценностях, о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами здорового образа жизни;

- показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;

- научить применять приобретённые знания в повседневной жизни.

Развивающие:

- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, силу воли.

Оборудование: плакат – девиз «Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!»,

пословицы и поговорки о здоровье, кроссворд, цветные карандаши, листы для рисования.

Форма проведения мероприятия: беседа.

Ход беседы

I. Организационный момент.

Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Воспитатель. Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?», а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

II. Сообщение темы и цели беседы.

Воспитатель. В наших руках наше здоровье. Сегодня мы должны вспомнить правила ЗОЖ и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих. Путешествие будет проходить под девизом: «Быть здоровым хорошо – нездоровым плохо!».

- Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Закончи пословицы.

В здоровом теле… (здоровый дух).

Богатство - на месяц, здоровье … (на всю жизнь).

Береги платье снову, а … (здоровье смолоду).

Здоровье дороже … (денег).

Моё здоровье … (в моих руках).

III. Работа над темой беседы.

Воспитатель. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной монеты, а пуд – шестнадцать килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Плохое здоровье – это причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Здоровье – одна из главных ценностей жизни человека, его богатство. Один из древнейших философов сказал так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

- Как вы считаете, прав ли философ?

- Почему?

- Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье.

- Скажите, что же такое здоровье и от чего зависит наше здоровье? (Высказывания воспитанников).

1 правило – ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Воспитатель. Что мешает нам всем расти здоровыми? (Вредные привычки).

У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно едим. С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить, появляется более серьёзная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке – это никотин, угарный газ, табачные смолы.

infourok.ru

Цикл бесед о здоровье с детьми младшего школьного возраста.

Методическая разработка учителя

начальных классов Карпенко Н. Е.

Тема: Цикл бесед о здоровье с детьми младшего школьного возраста.

ГКООУ « Созвездие»

Опыт работы, отслеживание динамики роста и развития учеников убедили меня в необходимости и важности работы по формированию культуры здоровья у детей.
Ведь для того чтобы формировать у учащихся здоровый образ жизни, необходима основа – знание и соблюдение правил личной гигиены.

Занятие № 1Что такое здоровье?

– Дорогие дети! Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова: Лети, лети, лепесток,Через запад на восток,Через север, через юг,Возвращайся, сделав круг.Лишь коснешься ты земли,Быть по-моему вели, – как тотчас любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот когда остался один-единственный, последний, Женя увидела мальчика, у которого болела нога и он не мог бегать и играть с другими детьми. Мальчика звали Витя. Жене стало так его жалко, что она оторвала последний лепесток и пожелала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.Но Витя не просто выздоровел. Ему так хотелось стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы Волшебница подарила мне цветик-семицветик...». Едва он произнес эти слова,

как перед удивленными детьми появилась знакомая Волшебница. В руках она держала цветок с семью разноцветными лепестками…Милые дети, я дарю вам этот волшебный цветок. Если вы хотите понять, что такое здоровье и как его сберечь, возьмите его.Вы увидите и узнаете, как помочь себе и другим оставаться здоровыми. (Дети надувают семь разноцветных воздушных шаров.) Ребята, воздушный шар готов. Счастливого пути! Что такое здоровье?Здоровье – это......сила и ум....красота....то, что нужно беречь. ...самое большое богатство. У здорового человека все получается. Если нет здоровья, то нет и счастья. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным. А как вы думаете: что нужно делать, чтобы быть здоровым? Если вы хотите хорошо расти и быть сильными и ловкими, нужно научиться заботиться о своем здоровье.Береги здоровье смолоду. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Надо стараться не болеть, даже когда ты маленький. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не поддаваться болезням.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  1. Соблюдай «двигательный» режим дня. Утром делай гимнастику, желательно на свежем воздухе, с включением в нее бега. Дорогу в школу лучше всего проходи пешком.2. В свободное время больше бывай на свежем воздухе.3. Дома не отказывайся от помощи родителям в уборке квартиры, покупок в магазинах, работы на огороде.4. Летом полезнее всего плавание.5. Из зимних видов спорта особенно полезны лыжи. Они укрепляют сердечно-сосудистую, легочную и нервную системы. А морозец способствует закаливанию.

Занятие № 2Режим дня

– Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня.

  • Рано ложись спать.

  • Поработал – отдохни.

  • Делу – время, потехе – час.

  • Учеба – тоже работа.

  • Ешь в одно и то же время.

  • Рано вставай.

Умение организовать свое время – ценное качество. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет. Нужно распределять свое время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, нужно больше бывать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и занятие спортом. Сегодня я вас познакомлю с Режимом дня и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи вот на этого мальчика. (Показывает картинку.) Как магнит, моя кровать: Неохота мне вставать. Кто бы с нынешнего дня Все бы сделал за меня?

(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нем бумажная шапочка с надписью «Режим дня».) – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я и мои друзья расскажем, как организовать свой день.

Ученик (в костюме Будильника): Смотрит солнышко в кровать: «Хватит спать, пора вставать!». Вот Будильник прозвенел: «Я не сплю со всеми, Караулю время. Если хочешь – разбужу, А не надо – погожу». Ученик: Люблю, когда утро. Я утро люблю. Люблю, когда я уже больше не сплю. И синее небо, и ветки в окно, И в комнате больше не будет темно... Нужно форточку открыть и к зарядке приступить. Зарядка, зарядка с утра к себе зовет! Зарядка, зарядка здоровье нам дает! Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти. Мыло, щетка, порошок Заждались тебя, дружок. Мыло: Ускользаю, как живое, Вырываюсь я из рук, Но тебя тотчас отмою Ото сна, мой милый друг! Зубная щетка: Bpoде ершика на вид, сразу после пищи Пробегаю по зубам, станут они чище. Вода: Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна, Позовешь меня – бегу, От болезней сберегу. Умывайся, обливайся И, конечно, растирайся. Не забудь убрать кровать, Ведь сейчас не будешь спать.   После завтрака пора надеть форму – и в школу.   На уроках ты сидишь, На учителя глядишь, Пишешь, слушаешь, читаешь, Много нового узнаешь. – А теперь я проверю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня. Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Первую строчку буду говорить я, а вы отвечаете «да» или «нет». 1. На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? – Да! 2. Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? – Нет! 3. Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? – Да! 4. Вилкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? – Нет! 5. Очень полезна спортсменам вода. Ты по утрам обтираешься? – Да! 6. Жарко. На нем толстый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? – Нет! Запомни, что – нет, запомни, что – да, И делать, как надо, старайся всегда.   Помни твердо, что режим Людям всем необходим!  

Занятие № 3Как живет наш организм. Знакомство со скелетом. Осанка. Роль физкультуры

– Каждый из вас много раз смотрелся в зеркало. Назовите, из каких частей состоит ваше телo (голова; туловище; руки и ноги – конечности). Для чего служит скелет человека? Скелет человека – это внутренняя опора его тела, защищающая внутренние органы от повреждений. Какое значение имеет скелет для человека? Скелет обеспечивает определенное положение тела человека в пространстве – осанку и его подвижность.   Какие правила надо соблюдать, чтобы осанка была хорошей? 1. Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед. 2. Не упираться грудью в край стола. 3. Обе ноги ставить на пол всей подошвой. 4. Почувствовав усталость, следует отдохнуть. 5. Держать тяжесть одновременно в двух руках или через определенные промежутки времени перекладывать ее из одной руки в другую.   Комплекс физических упражнений для укрепления мышц 1. Ходьба на месте и с перемещением. 2. Круговые движения и махи руками, отведение рук в стороны. 3. Наклоны и повороты туловища. 4. Приседания, выпады, маховые движения ногами. 5. Сгибание и разгибание рук. 6. Повороты, сгибание и разгибание туловища; маховые движения руками и ногами. 7. Прыжки, бег. 8. Ходьба с постепенным замедлением.   Практическая работа Выявление нарушения осанки 1. Встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи и ягодицы опирались на стенку. 2. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак. 3. Если это невозможно, просуньте ладонь.   Оценка результатов В данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если все-таки проходит – значит, осанка нарушена.

Занятие № 4Руки и ноги тебе еще пригодятся

– Вы, наверное, слышали такие выражения: «Без него как без рук» или «У меня руки связаны». Действительно, попробуйте-ка посидеть со связанными руками! Понимаете теперь, как важны руки? А какие они замечательные! Иногда их даже называют золотыми. Такого замечательного органа, как человеческая рука, нет ни у одного животного. Даже у обезьяны, хотя ее рука так похожа на руку человека. Тренируйте свои руки и ноги. Тогда они станут более сильными и ловкими. Выбирайте любые занятия, но помните: если любишь быстро кататься – учись правильно падать; ни в коем случае не падай ни вперед, ни назад – только набок, подгибая ноги; отправляясь в поход, надевай удобную обувь, лучше на шерстяной носок. Руки и ноги требуют заботы и ухода. А если не заботиться о них, не тренировать их и не укреплять, то с ними могут происходить неприятности. Известно, что дети очень любят бегать босиком. Но всегда ли и везде можно это делать? А знаете ли вы, как правильно подстригать ногти на руках и ногах? На руках ногти подстригайте, закругляя уголки, только не слишком глубоко!   Неприятная вещь – плоскостопие Ребенок с плоской стопой не может быстро бегать, делать спортивные упражнения. Но хуже всего то, что у него нарушается осанка. Плоскостопие обычно возникает при слабых мышцах и связках стопы. Такому ребенку просто необходимо укреплять стопу. Для этого есть специальные упражнения и средства: катание валика; упругие стельки; ходьба по песку; поднимание пальцами шариков; плавание; ходьба на наружных краях стоп с согнутыми пальцами ног.  

Занятие № 5Дружите с водой

– Все видели, как умывается кошка: она вылизывает себя собственным языком. Но зачем она это делает, знают не все. Чтобы найти ответ, задайте себе другой вопрос: а сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если сама она будет сильно пахнуть? Ну что, догадались? А зачем моется человек? Причин для этого у него, конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги... Чтобы делать это своевременно, надо знать, в каких местах тело пачкается больше всего. А что может случиться с грязнулей? Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Но как же не стать грязнулей? Конечно, взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, прибери на столе!». И все-таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовлетворение.  

Занятие № 6Пожалейте свою бедную кожу

  Почему бедную? Потому что синяки, порезы, ожоги, занозы, мозоли – все это возникает именно на коже. А попадет в ранку грязь – вот тебе и гнойничок. Нет на свете людей, у которых не случалось бы царапин и ссадин. Хорошо слонам и носорогам, китам и моржам: у этих животных самая толстая кожа. А почему они такие толстокожие? Попробуйте догадаться.   Для чего вообще нужна кожа? Как вы уже, наверное, поняли, кожа очень важна для нашего организма. Чтобы сохранить ее целой и невредимой, нужно знать, отчего она может повреждаться и заболевать. А если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина или образовался гнойничок? Что надо, а чего нельзя делать при этом? Выберите правильный ответ: · мыться горячей водой и париться; · прокалывать и выдавливать; · купаться и загорать; · облизывать; · носить грязное белье; · надевать чужую одежду и обувь; · обратиться к врачу.   Как правильно мыть руки? Умываемся и моем руки мы не только утром, когда встаем. Я думаю, что вы всегда моете руки перед едой, утром, днем и вечером (и как можно чаще!), чтобы не случилась с вами беда, чтобы вы не заболели. Разве вы не видели на руках грязь? А в грязи живет зараза, незаметная для глаз. Если, руки не помыв, пообедать сели вы, Вся зараза эта вот К вам отправится в живот!  

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность