ДОКЛАД на тему: «Формирование здорового образа жизни как основа профилактики вредных привычек у подростков». Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек


Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек на уроках курса "география"

Профилактика вредных привычек и формирование здорового образа жизни на уроках курса «География»

Результаты статистических исследований, факты и наблюдения свидетельствуют о необходимости усиления воспитательных функций общеобразовательной школы. Среди первоочередных вопросов огромное значение уделяется воспитанию у школьников бережного отношения к окружающей среде и собственному здоровью. В современных условиях воспитание культуры здорового образа жизни является важным фактором сохранения человеческих ресурсов страны. Как показывает опыт, формирование культуры здорового образа жизни, и в частности негативного отношения к психоактивным веществам – непростая задача, решаемая только едиными усилиями педагогов и воспитателей на уроках и во внеурочной работе. Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, проводимая комплексно на уроках школьных предметов и специализированных занятиях в настоящее время становится неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы.

Важным аспектом деятельности учителя географии является нахождение оптимальных путей для решения задач, направленных на здоровьесбережение. Это и упомянутые выше воспитательные задачи, и задачи образования, к которым принадлежит, например, ознакомление учащихся с глобальными проблемами человечества, и задачи развития, например,такие как развитие стремления к сохранению и преумножению запасов здоровья, которыми наделила человека природа, развитие кругозора и интереса к жизни.

Если посмотреть на содержание стандарта основного общего образования по географии, то большинство его разделов предполагает (или в других случаях позволяет) проводить учебно-воспитательную работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья, профилактику вредных привычек.

К теме «Природа Земли и человек», в рамках которой учитель рассказывает о развитии географических знаний человека о Земле, выдающихся географических открытиях и путешествиях, относятся историко-географические сведения об обнаружении и распространении опасных растений (например, распространении табака), об отношении к этим растениям в разных странах. Тема позволяет проводить изучение биографий великих путешественников и ученых с позиций воспитания характера, формирования жизненных навыков правильного отношения к трудностям и превратностям судьбы, что тоже относится к сфере здоровьесбережения.

При изучении полезных ископаемых, минеральных ресурсов Земли, их видов и оценки ресурсообеспеченности характеризуется влияние природных богатств на жизнь, быт людей и производственные особенности региона. И ставится вопрос о развитии на территориях, лишенных природных ископаемых, компенсаторной деятельности, направленной на получение доходов. Раскрывая причины культивирования и распространения психоактивных веществ, рассказываем о том, что сами местные жители не употребляют наркотические средства, а используют производство лишь для получения прибылей.

При изучении гидросферы, роли воды в природе и жизни людей учитель рассказывает о значении веществ, содержащихся в ней, профилактике заболеваний, связанных с недостатком минеральных веществ, в частности йода, а также использованием непитьевой воды. Тема «Водные ресурсы Земли, их размещение и качество» позволяет акцентировать здоровьеохранные и природоохранные аспекты. Практико-ориентированные темы «Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте, оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли» позволяют формировать навыки охраны природы и здоровьесберегающего характера.

При изучении состава атмосферы, рассматриваем влияние атмосферы на состояние здоровья человека и его адаптацию к разным климатическим условиям (смоги, кислотные дожди, прямая солнечная радиация, циклоны и антициклоны). Анализируем с учениками влияние изменения атмосферного давления и влажности воздуха на сомочувствие и здоровье человека. Здесь уместно актуализировать и углубить знания учащихся о строении и функционировании органов дыхания и сердечно – сосудистой системы, необходимости их защиты и профилактики болезней органов дыхания, кожного покрова.

Наблюдая за погодой, давая ее описание, учащиеся 6 классов получают знания о влиянии температуры и давления воздуха на организм человека. Знакомятся с предупреждением погодозависимых и метеозависимых заболеваний.

Тема «Биосфера» позволяет широко рассматривать взаимосвязи в живой и неживой природе, делать выводы о необходимости бережного и продуманного отношения к биосфере как необходимой для здорового существования организмов среде. Практическая составляющая направлена на анализ состояния биосферы и возможность защиты организма от неблагоприятных воздействий, связанных с биосферными проблемами.

В последнее время большое практическое значение приобретают знания и умения, связанные с наблюдениями за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Работая над навыками описания растительного и животного мира на местности и по карте, учащиеся одновременно получают знания о полезных и опасных организмах, способах взаимодействия с природными объектами.

При изучении почвы и ее важнейшего свойства – плодородия – продолжаем тему, связанную с направлениями развития человеческой деятельности и связи этой деятельности с природными условиями. Важна тема защиты почв и контроля за состоянием почвенных угодий в целях выращивания экологически безопасной продукции.

Рассматривая территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные и географическую оболочку как окружающую человека среду, демонстрируем ее изменения под воздействием хозяйственной деятельности человека. Основная идея взаимосвязи компонентов природы в территориальных комплексах позволяет привести учащихся к выводу о необходимости продуманных и взвешенных решений в области природопользования. Вместе с учащимися разрабатывается Кодекс путешественника, основные правила поведения человека в Природе, создаются плакаты «Природой дорожить умейте!», проводится конкурс чтецов и агитбригад «В долгу перед природой».

При описании природных зон Земли по географическим картам и сравнении хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах, объясняются причины массового выращивания или производства вредных для здоровья человека веществ, относящихся к группе психоактивных. Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменений, влияния на качество жизни населения позволяют продолжать линию сохранения здоровья.

Изучение тем о материках, океанах, народах и странах позволяет рассматривать материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, показывать взаимосвязи между компонентами этих комплексов, развивать природоохранные знания. Изучая население Земли и отдельных материков, его численность, формируем знания о демографических проблемах и поисках путей их решения. Рассказывая о человеческих расах, религиях, этносах можно актуализировать знания о культурах разных народов, их отношении к здоровью, курению, употреблению психоактивных веществ, типах питания, обеспечении чистой водой

Вслед за изучением географии современных религий рассматриваются вопросы материальной и духовной культуры как результаты жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Понятие духовной культуры человека подразумевает и наличие культуры сохранения здоровья.

При определении и сравнении различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира проанализируем влияние вредных привычек на продолжительность жизни, качество жизни и др. Изменение природы материков и стран под влиянием хозяйственной деятельности человека приводит к катастрофическим явлениям природного и техногенного характера (землетрясения, аварии на АЭС и нефтяных платформах, пожары, наводнения), представляет угрозу жизни и здоровью. Какие меры по охране природы на уровне материков и отдельных стран необходимо осуществлять для снижения этой угрозы?

Большинство тем курса географии позволяют развивать кругозор, формировать альтернативные,и несовместимые с вредными привычками, интересы: дайвинг, альпинизм, спелеология, рафтинг, сёрфинг, путешествия по крупным природным, природно-хозяйственным и историко-культурным регионам материков, изучение многообразия стран, их столиц и крупных городов, основных объектов природного и культурного наследия человечества. Ученики 8 класса разрабатывают и защищают проект «Заповедники России», а 11-классники - «Страны мира»

При изучении политической карты мира и отдельных материков проводится исследование о влиянии политики, направленной на здоровье населения этой страны.

Тема «Природопользование и геоэкология» является одной из важных тем курса для формирования культуры здорового образа жизни. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем; влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу, меры по их охране; деятельность человека по использованию и охране почв; стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей; сохранение качества окружающей среды; основные типы природопользования; источники загрязнения окружающей среды; экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования; изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений; применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, пути сохранения и улучшения качества окружающей среды – все эти вопросы, содержащиеся в Стандарте школьного географического образования, имеют непосредственное отношение к формированию культуры здоровья и профилактике ее нарушений. Все эти вопросы учащиеся 10 класса ежегодно обсуждают на конференции «Глобальные проблемы человечества», с привлечением сотрудников кафедры геоэкологии обсерватории им. Воейкова и Лесотехнической академии.

При изучении географии России рассмотрим понятия природного и экологического потенциала России, увеличения его в процессе хозяйственной деятельности людей. Возможно ли это? Конечно, если такая деятельность осуществляется рационально. Как же этого добиться? Найдем примеры решения этой задачи на учебном материале, например на природно-хозяйственных различиях морей России. Или задумаемся о необходимых мерах по сохранению плодородия почв. Тема населения России наиболее благодатна для показа глубоких социальных проблем, которые связаны с широким распространением вредных привычек и вызванных ими болезней. Человеческий потенциал, которым всегда так гордилась наша страна, стал самым уязвимым звеном.

Состояние здоровья. Из множества показателей заболеваемости ни один не дает представления о состоянии здоровья населения в целом. Для решения этой проблемы в международных сопоставлениях используют два взаимодополняющих подхода. Первый – оценка состояния здоровья через демографические показатели долголетия и ранней смертности детей, синтезирующие многие аспекты качества жизни (здоровья, образа жизни, доходов населения и условий жизни). Второй – использование в качестве индикаторов социально-обусловленных заболеваний, в том числе туберкулеза и СПИДа.

Втеме «Население России» особое внимание уделяется состоянию здоровья населения России. Эта проблема стала особенно остра в переходный период, что подтверждается показателем ожидаемой продолжительности жизни, сопоставимый с развивающимися странами. Самая низкая продолжительность жизни в регионах Восточной Сибири, особенно в республике Тыва (56 лет). В Европейской части пониженным долголетием отличаются обезлюдевшие и постаревшие области Северо-запада и Центра с сильно выраженной депрессивностью (Псковская, Ивановская, Тверская области – 62–63 года). Лучшие показатели имеют субъекты РФ двух типов: регионы Европейского юга и Москва. Но в целом картина мозаична, так как региональные различия зависят от целой группы факторов – природно-климатических (так называемый северо-восточный градиент смертности), уровня образования и дохода, традиций и норм поведения или, проще говоря, распространенности алкоголизма.

В динамике продолжительности жизни в переходный период отмечались два спада (1991–1994 и 1999–2001 гг.) и незначительный рост в промежутке между этими периодами. Динамика и региональная дифференциация взаимосвязаны: в годы снижения ожидаемой продолжительности жизни региональные различия увеличиваются, в периоды роста – сокращаются за счет более существенного улучшения ситуации в проблемных регионах.

Помимо общего снижения продолжительности жизни, в переходный период стало менее явным воздействие природно-климатических факторов: население «богатых» нефтегазодобывающих округов Севера живет теперь дольше, чем жители Центральной России. Негативные социально-экономические факторы (бедность, плохое питание, ухудшение медицинского обслуживания) оказались сильнее природных. Москва и, в меньшей степени, Санкт-Петербург выделяются большим долголетием по сравнению с окружающими регионами не только благодаря высоким доходам (во второй столице они не так велики), но и более высокому образованию населения. Исследования демографов Е.А. Андреева и В.В.Школьникова показали, что на каждый дополнительный год обучения смертность снижается на 9% у мужчин и на 7% у женщин.

Далеко не всем известно, что показатели детской и материнской смертности после пика в середине 90-х теперь ниже, чем в советское время. Но причина снижения не вполне ясна: в динамике показателей здоровья трудно разделить воздействие адаптационных механизмов, в том числе снижения рождаемости, и вклад государства в развитие медицинских услуг, возросший только в последние годы. Несмотря на некоторое улучшение, по уровню младенческой смертности Россия отстает от развитых стран в 2–3 раза, при этом региональные показатели различаются более чем в три раза. В Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Самарской области умирают 9–10 детей в возрасте до года на 1000 родившихся живыми, а в наименее развитых республиках Северного Кавказа, сибирской республике Тыва и автономных округах Крайнего Севера, в которых живут коренные малочисленные народы, – 30–33. Причина не только в слаборазвитой медицине, но прежде всего – в низких доходах и немодернизированном образе жизни населения. Показатель младенческой смертности уникален своей поляризованной динамикой в переходный период: регионы с худшими показателями остались столь же проблемными, а в регионах-лидерах смертность снизилась почти вдвое.

Позитивная динамика смертности детей до 5 лет более тесно связана с увеличением социальных расходов государства и улучшением профилактики, вакцинации детей. Однако разная доступность и качество медицинского обслуживания в городах и сельской местности приводят к тому, что коэффициент смертности сельских детей в возрасте от 1 до 4 лет вдвое выше, чем городских. Как следствие, в слабо урбанизированных регионах детская смертность в 2,5–3,5 раза превышает показатели федеральных городов.

В наименее развитых республиках и округах Дальнего Востока и Сибири в отдельные годы уровень смертности в 3–6 раз превышал среднероссийский, возрастая до 250–300 смертей на 100 тыс. матерей. В Европейской части показатели ниже по объективным причинам – лучше природно-климатические условия, выше плотность населения и городов, что улучшает доступность лечебных учреждений. Но качество медицинской помощи слабо влияет на показатели материнской смертности. В федеральных городах с наиболее развитым здравоохранением уровень смертности почти не отличается от среднего по стране. Это говорит об ухудшении здоровья женщин под воздействием загрязнения, психологических нагрузок и стрессов.

По сравнению с показателями младенческой и материнской смертности, имеющими позитивную динамику, уровень заболеваемости социальными болезнями продолжает расти. Эти болезни – индикатор социального неблагополучия, снижения уровня жизни и ухудшения санитарно-эпидемиологического контроля в регионах. При общем росте заболеваемости туберкулезом положение в восточных районах страны и на Урале самое проблемное. Помимо климатического фактора и недостаточной обеспеченности медицинской помощью, причиной является концентрация пенитенциарных учреждений, на которые в 2000 г. пришлось 22% выявленных в России заболеваний. Заболеваемость выше и в наименее развитых республиках юга России, в регионах на границе с Казахстаном со значительным притоком мигрантов из стран СНГ. Наиболее опасна ситуация в Сибири: в республике Тыва заболеваемость активным туберкулезом почти в 4 раза выше средней по стране (323 человек на 100 тыс. населения) из-за неблагоприятных условий жизни, преобладания бедного населения и деградации системы профилактики туберкулеза.

Статистика заболеваемости алкоголизмом крайне несовершенна, реальный уровень заболеваемости явно выше зарегистрированных 130 случаев на 100 тыс. населения. Эта болезнь давно стала индикатором социального неблагополучия и наиболее распространена на Крайнем Севере и востоке (в большинстве автономных округов, включая "богатые" нефтегазодобывающие, в Якутии, на Сахалине и Камчатке), в депрессивном Коми-Пермяцком АО. В федеральных городах и на Северном Кавказе заболеваемость почти в два раза меньше средней под влиянием разных "предохранительных клапанов" – традиционного образа жизни или более рационального отношения к своему здоровью.

Таким образом, в целях комплексной работы по формированию здорового образа жизни и профилактики вредных привычек, курс географии позволяет дать знания:

  • о распространении табака, наркотиков, алкоголя в результате географических открытий и путешествий, особенностях природы материков и океанов, значимых в свете изучения здорового образа жизни;

  • о географии народов Земли;

  • о различиях культур и отношений к вредным привычкам;

  • об особенностях природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации, распространении вредных привычек и негативных последствиях их на экономику страны;

  • о природных и антропогенных причинах возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

  • о мерах по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • умение выделять, описывать и объяснять экономические причины распространения вредных веществ;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения здоровьесбережения, экологических проблем;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации;

  • применять приборы и инструменты для определения здоровьезначимых характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий на здоровье людей;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Приложение.

1. К районному конкурсу экологического плаката -4 шт.

2. Защита от землетрясений 7 класс

3. ЧС природного характера 7 класс

4. Глобальные проблемы человечества 10 класс:

Демографические проблемы

Проблема сохранения мира на Земле

Преодоление отсталости развивающихся стран

Проблемы Мирового Океана

Сырьевая и Энергетическая проблема

Экологические проблемы

5. Зейский заповедник 8 класс

6. Степь 8 класс

7. Карелия 8 класс

6. Экомаршрут 8-9 класс

7. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии

8.Примененение игровой технологии на уроках географии.

infourok.ru

«Формирование здорового образа жизни как основа профилактики вредных привычек у подростков». страница 2

Критерии  здорового образа жизни:

1. Режим дня. У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности. 

 2. Питание. Рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. Кроме того, нельзя забывать и о приеме витаминов для укрепления иммунитета.

 3. Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен. 

 4. Отсутствие вредных привычек. Полный запрет на курение и употребление алкоголя позволит  школьнику сохранить здоровье на много лет. 

Именно вредные привычки оказывают наиболее негативное влияние на здоровье современных школьников и в будущем могут привести к большим проблемам. 

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов и родителей  поможет создать здоровое поколение.

Здоровый образ жизни человека, желающего прожить как можно дольше, невозможен без категорического освобождения себя от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков…

Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения.

Здоровый образ жизни включает в себя рационально организованный, физиологически оптимальный труд, гигиеническое воспитание, выполнение правил и требований психогигиены, рационального питания и личной гигиены, активный двигательный режим и систематические занятия физической культурой, эффективное закаливание, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек.

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, и эта несовместимость принципиальная, ибо употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствуют утверждению любых сторон здорового образа жизни (оптимальная организация досуга, физическая активность, рациональное питание и т.д.). Вредные привычки входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний, существенным образом сказываются на состоянии здоровья молодежи и населения в целом. Даже эпизодическое потребление в молодом возрасте алкоголя, первые затяжки несут в себе большую угрозу, связанную с формированием в дальнейшем пьянства, алкоголизма, пристрастия к табакокурению.

Проблема преодоления вредных привычек особенно актуальна, так как вплоть до последнего времени отмечалась тенденция к увеличению частоты употребления алкоголя и табакокурения среди молодежи.

Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает.

infourok.ru

Профилактика вредных привычек и формирование мотивации здорового образа жизни

Профилактика вредных привычек и формирование мотивации здорового образа жизни - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»

Профилактика вредных привычек и

формирование мотивации здорового образа жизни

(доклад для родительского собрания)

Подготовила педагог - психолог

Аксёнова Галина Валентиновна

Результатом здорового образа жизни подростков является физическое и нравственное здоровье. Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле -здоровый дух”.

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни - это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

  • создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
  • тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
  • повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
Ничто так не влияет на микроклимат в коллективе, как экскурсии на природу, подготовка к праздникам, которые обладают большими возможностями и преимуществами по сравнению с учебной работой.

Здоровый образ жизни - залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу ты выбираешь сам! Дорога жизни бывает трудна. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути и на пути ваших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”,“Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.

Подрастают наши дети. Из маленьких и беспомощных они превращаются в подростков. Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша, и ваша задача, помочь им сохранить этот дар природы.

Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.

По исследованиям ученых здоровье человека на 50%- его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % -окружающая среда и только 10% - здравоохранение.

Как классным руководителям нам приходится уделять здоровью детей больше времени. Из опыта работы скажу, что привлечение учащихся этого возраста к занятиям физической культурой и спортом, организация туристических походов на природу – действенная мера. Тем более, что это еще и дополнительная порция общения (а подростки люди общительные), это и формирование коллектива единомышленников. Знаете, как раскрываются дети в походах. Здесь и общение “глаза в глаза”, чего так не хватает часто нашим детям, общение на равных с учителем и своими одноклассниками, заряд положительных эмоций, и здоровье.

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”.Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. Особенно хочу обратиться к родителям девочек. В подростковом возрасте недовольство собой и своей внешностью, может подвигнуть их на применение различного рода диет, которые не всегда полезны для растущего организма, а часто приносят ему непоправимый вред.

Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков. Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.

Привычка – вторая натура. Мы часто слышим эти слова. Привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше.

Как я уже сказала, переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться.

Что же можем сделать мы с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.

Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям прописные истины. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни.

И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. Но Сенека был прав, говоря: “Что есть благо? Знание. Что есть зло? Незнание. Чтобы противостоять злу, надо быть сильнее его”. И проблема эта – наркомания. Мы живем в сложное время, и главное уберечь наших детей от этого зла. К сожалению, возрастает подростковая преступность, чаще мы слышим о наркомании, токсикомании среди подростков (ведь именно они обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на “слабо?”).

В настоящее время появились публикации, несущие информацию о том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу.

Итак, наркотики сегодня – реальность, а с ними:

  1. Наркотик – средство, которое постоянно увеличивает потребность в его использовании. Это прием ядов, которые становятся частью обменных процессов в организме, и вызывает привыкание.
  2. Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание.
  3. Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.
Специалисты выделяют факторы, способствующие привлечению подростка к наркотикам и родители должны их знать и иметь в виду:

Сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие контроля со стороны родителей;

Отдельные подростки стараются таким образом привлечь к себе внимание коллектива сверстников любой ценой, из-за того, что привыкли к повышенному вниманию со стороны родителей.

Нередко, используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых.

По данным соцопросов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы аз в жизни пробовали наркотики, 1%употребляет их постоянно. А ведь это – наши дети.

Каждый родитель должен хорошо представлять признаки пристрастия ребенка к наркотикам:

  1. резкая смена друзей
  2. резкое ухудшение поведения
  3. изменение пищевых привычек
  4. случаи забывчивости
  5. резкие перемены настроения
  6. полная утрата прежних интересов
  7. частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах.
Однако быть внимательным, это не значит пристально следить за каждым шагом ребенка и подозревать его во всем плохом. Это значит –любить и поддерживать его. Известная актриса Марлен Дитрих так сказала о своей маме: “Тверже пола под ногами, когда я была малышкой. Тверже скалы, когда нужна поддержка и много тверже скалы в тот момент, когда стоишь без помощи и готов бежать сломя голову”.

И в заключение своего выступления я сформулирую основные принципы поддержки подростка:

  • терпение
  • внимание
  • тактичность и деликатность
  • точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях
  • умение поставить себя на место ребенка
  • гибкая система контроля, не довлеющая, над сознанием ребенка и поддерживающая его
  • ознакомление подростка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.
Нельзя забывать о том, что семья для подростка– это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым.Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.

shikardos.ru

«Формирование здорового образа жизни. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек»

Сашина Элла Леонидовна,Владимирская область, г. Судогда,учитель биологии МОУ «Судогодская СОШ №1»

«Формирование здорового образа жизни.Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек»

Цель:

Изучить физиологические основы влияния вредных привычек на организм человека.

Задачи:

— Изучить физиологические основы влияния никотина на организм человека;

— Изучить физиологические основы влияния алкоголя на организм человека;

— Выявить факторы риска для здоровья человека;

— Проведение анкетирования среди учащихся школы, анализ полученных данных

Методы:

Изучение теоретических основ, социологический опрос,  анкетирование.

Итог работы:

Презентация, выпуск информационного биллютеня и выступление на конференции, выпуск  листовок (Листовка « 6 заблуждений курильщика» (приложение №2),  Листовка «Последствия курения для организма человека (приложение №3), создание и показ ролика о пропаганде здорового образа жизни.

Этапы:

  1. Изучение теоретических основ
  2. Проведение и анализ социологического опроса учащихся
  3. Выступление на конференции

 Этапы работы

1 этап – Изучение теоретических основ

Природа обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, от повседневного поведения, от его привычек, от умения разумно распорядиться возможностями своего здоровья.

        Однако ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавится в течение всей жизни, серьезно вредят его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всех его возможностей, преждевременному старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам прежде всего надо отнести курение и употребление алкоголя.

1) Физиологические основы влияния никотина на организм человека:

Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь). Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Только благодаря тому, что при длительном курении вырабатывается некоторая устойчивость, противодействующая этому яду, и благодаря тому, что это поглощение происходит не сразу, а в течение дня, отравления не наступает.

Дым от сигареты намного вреднее, чем никотин, потому что человек вдыхает его горячим. И в нем — более 4 тысяч вредных веществ. Каждое вредно само по себе. А тут образуется токсический, канцерогенный, страшно ядовитый продукт сгорания. В одном килограмме табака, который, как правило, человек выкуривает за месяц, содержится 70 миллилитров табачного дегтя. А это значит, что за десять лет через дыхательные пути курильщика проходит свыше 8 литров табачного дегтя.

Привыкание к никотину происходит на психологическом и  физическом уровне. По своей сути, физическое привыкание представляет собой изменение рабочих функций тех или иных орг

u4eba.net

Статья "Профилактика вредных привычек у детей. Формирование ЗОЖ"

Профилактика вредных привычек у детей. Формирование ЗОЖ.

Человек – великое чудо природы.

Природа создала человека для долгой и счастливой жизни.

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором живет.

Нужно отметить, что ряд привычек, которые человек может начать приобретать еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам, прежде всего надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Если смотреть лишь на некоторые цифры из статистики, то три четверти подростков к девятому классу пробовали или время от времени употребляют алкогольные напитки. Подростковый возраст – это одинаково тяжелый период и для детей, и для родителей.

Именно в это время подростки впервые сталкиваются с алкоголем и сигаретами. Главная причина для того, чтобы переступить грань запрета для подростков – это желание самоутвердиться, приобрести некую иллюзорную свободу и выглядеть взрослее своих лет. Это своеобразный эксперимент со свободами, которые ребенок ждет в возрасте 14-15 лет.

Советы детям о вредных привычках:

- ваши родители искренне желают вам добра и всегда хотят помочь, даже проявляя чрезмерную строгость, они хотят обезопасить вас, чтобы вы не пошли по наклонной;

- если у вас возникла мысль «Родители заругают», это означает, что нужно сказать себе стоп, если у вас возникают какие-то сомнения в словах родителей относительно вредных привычек или любой другой темы, возьмите и задайте им этот вопрос, почему именно так;

- не бойтесь открываться, если вы боитесь проявления жестокости и неприятных фраз в свой адрес, расскажите о своих опасениях родителям, и я думаю, они обратят внимание на свое поведение;

- если вы подумываете закурить, спросите любого взрослого человека, хочет ли он бросить курить, и практически каждый ответит да;

- если вы думаете, что намереваетесь просто побаловаться, и уверены, что в любой момент можете бросить, спросите тех же людей как начинали курить они, и какова их способность отказаться от этой вредной привычки;

- если вы все также намерены закурить, взгляните на статистику, сколько людей умирает от курения, поговорите с людьми, страдающими тяжелейшими заболеваниями вследствие курения;

- курение - это не признак крутости, это признак глупости;

- есть желание выпивать спиртное, опять взгляните на статистику, сколько людей становится алкоголиками, вы же не думаете, что каждый из них хотел такой жизни;

- не нужно только говорить не о каком культурном выпивании, это просто толчок к тому, чтобы в конечном счете спиться, пытайтесь находить счастье внутри себя, а не искать его во вне;

- помните о том, как много гулянок с употреблением спиртного заканчивались не лучшим образом, сколько семей страдают из-за чрезмерного употребления алкоголя, если вам не жалко себя, то подумайте хотя бы об окружающих, о здоровье будущего поколения, которое сильно страдает из-за спиртного;

infourok.ru

Урок 10 кл "Профилактика вредных привычек, формирование культуры здорового образа жизни"

Сценарий открытого классного часа.

Тема. Профилактика вредных привычек, формирование культуры здорового образа жизни.

Цель:выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Оборудование: презентация, видеоролики о спорте, фотографии о вредных привычках, проектор.

Ход классного часа.

Учитель.Тема нашего классного часа «Профилактика вредных привычек, формирование культуры здорового образа жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место. Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.

-Скажите, вы хотите быть счастливыми? А хотите быть здоровыми? А кто из вас хочет стать успешным человеком?

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, сделать жизнь интересной?

-Для этого есть много способов. Один из них – воспитание в себе полезных привычек.

Ребята, сегодняшний классный час будет являться продолжением цикла бесед на тему вредных привычек

Итак, эпиграфы нашего урока, я думаю, не требуют комментариев:

  • «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас».

  • «Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить»

  • «Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком –вот цена излишнего любопытства и ложной романтики…»

Поговорим о привычках.

I. Учащийся. Привычки: полезные и вредные. (Царицын Александр).

infourok.ru

МЕТОДИКА ПОЗИТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК И ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКА.

МЕТОДИКА ПОЗИТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК И ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ПОДРОСТКА.

1. Игровые формы работы с подростками, как фактор формирования здорового образа жизни.

Игра – это дело серьёзное, это вечный спутник детства. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Досадно, что она порой становится редкой гостьей в домах и что особенно странно - мы всё реже и реже встречаем игру во дворах, на улицах.

По мнению В. Даля – великого русского собирателя народной мудрости, когда-то сказал: "В игре да в дороге узнают людей”. Каждый из нас в игре самовыражается на пределе всех своих сил и эмоций. Формированию позитивного отношения к физическому и нравственному здоровью игра имеет большое значение в педагогическом арсенале классного руководителя.

Во-первых, это подвижные игры, закрепляющие навыки двигательной активности, а также обеспечивающие социализацию подростка через коллективную деятельность. Методика проведения игр, требующих от детей проявить и развивать физические умения и навыки, будет освещена чуть ниже.

Во-вторых, интеллектуальные игры, закрепляющие основные понятия, представления, знания по проблематике здорового образа жизни.

В-третьих, игры с использованием элементов театрализованного проигрывания ситуаций.

С.А. Шмаков своей книге "Игры учащихся – феномен культуры” утверждает, что интеллектуальные игры, весьма привлекательные для подростка как юного телезрителя. Речь идёт о "Брейн-ринге”, КВН-ах, "Поле чудес”, "Что? Где? Когда?”, "Счастливый случай”. Для подростков седьмого и более старших классов эффективна форма театрализованного действа. Например, "Судебный процесс” между табачными компаниями и Министерством здравоохранения. По желанию подростков, процесс может быть оформлен декорациями- атрибутами судебного заседания и костюмами участников. К этой работе также могут быть привлечены родители.

2. Содержание работы учителя физической культуры с родителями.

Ребёнок растёт в своём, особом пространстве, его оберегают и лелеют. Привычный образ жизни у ребёнка постепенно формируются поведенческие стереотипы, характерные для членов семьи.

В своей книге М. И. Рожков "Организация воспитательного процесса в школе” приводит следующие принципы работы с родителями.

Работа с родителями должна основываться на следующих принципах:

Чем меньше ребенок, тем с большей степени он не может участвовать в выборе того или иного образа жизни. Он ест ту пищу, которую ему дают, дышит воздухом, который комфортен для других членов семьи, в том числе насыщенным табачным дымом, он часами смотрит телевизор, если это делают другие и т. д.

Основные поведенческие привычки, в том числе связанные с риском для здоровья, формируют у ребёнка сами родители или другие члены семьи, воспитывающие ребенка.

Выбирая тот или иной образ жизни, родители несут ответственность не только за собственное здоровье, здоровье детей, но и за здоровье своих будущих внуков. Здоровье детей – цель, где безусловно сходятся интересы семьи и школы. Общность интересов и в том, чтобы помочь себе, своей семье вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране.

Попытаемся рассмотреть, что приобретает каждый ученик этого содружества.

Что приобретают родители, семья?

возможность получить новые знания о здоровье;

возможность приобщения к "живому” опыту других семей и использования его в интересах здоровья своей семьи, своих детей;

возможность о способах изменения образа жизни на более благоприятный для здоровья;

возможность найти поддержку в изменении образа жизни своей семьи;

возможность улучшить здоровье своих детей и других членов семьи;

возможность способствовать укреплению семьи;

Учитель физической культуры относится к тем немногим членам школьного коллектива, которые имеют возможность многолетнего живого общения с семьей. Если учесть, что других возможностей просвещения семьи в области здоровья в настоящее время практически нет или они недоступны большинству родителей, без преувеличения можно сказать, что сегодня кроме учителя и, гораздо меньшей степени, врача реально взять на себя функцию просвещения родителей некому.

Просветительство семьи – крайне важная часть этой деятельности.

Итак, что приобретает учитель физической культуры?

возможность через общения с родителями получить новые знания о здоровье расширить собственный кругозор;

найти поддержку решению собственных проблем в опыте других людей;

лучше, ближе узнать свой класс и реально помочь здоровью детей и их семей;

повысить уважение к себе со стороны родителей и детей.

И учитель физической культуры, и родители должны осознать, что они совместно работают на будущее – на здоровье детей, семьи.

Для того, чтобы определить направление и выбрать наиболее эффективные формы работы с каждой конкретной группой родителей, желательно получить информацию об особенностях их образа жизни. Форма общения с родителями ни в коем случае не должна носить поучающего характера, а быть совместной попыткой рассмотреть актуальную для всех проблему с разных сторон. Очень важно стремиться избежать подобия лекции, чтобы каждый родитель мог активно включиться в обсуждении темы. Учитель физической культуры совсем не обязательно должен быть ведущим таких встреч. Эту роль могут прекрасно выполнить родители, если среди них найдутся профессионалы-медики, психологи или просто хорошо образованные люди. Тогда задача учителя физической культуры – координировать и направлять беседу.

Вывод:

Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни. Если среди них найдутся профессионалы – медики, психологи или просто образованные люди, то они могут прекрасно выполнить роль классного руководителя, взять на себя подготовку месячника "Операция подросток”. Цель его – показать детям разнообразие интересных, увлекательных и полезных занятий, хобби, которые делают жизнь интересной, обогащают ее, помогают открыть и т.д.

Как организовать праздник "Операция подросток”. Актуальность данной акции определяется тем, что одним из важнейших факторов, способствующие втягиванию детей и подростков в алкоголизм, токсикоманию, табакокурению является невозможность себя занять в свободное время – это мнение не только организаторов, но и самых детей.

Например, наша школа ежегодно проводит – месячник под названием "Операция подросток”. Цель месячника: через ролевую деловую игру, медицинскую профилактику сформировать позитивное мышление у учащихся в отношении употребления алкоголя, табака, повысить роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизации.

Задачи:

Дать информацию учащимся и родителям о вредном влиянии никотина на организм.

Рассказать о социальных последствиях употребления алкоголя и табака.

Способствовать формированию потребность в здоровом образе жизни.

Приобретение учащимся навыка сказать "нет”.

1 неделя. Подготовительный.

Проводится анкетирование среди учащихся по данной проблеме.

Объявляется конкурс на:

лучшее сочинение о вреде курения и алкоголя;

рисунки, плакаты;

доклад, сообщение.

Оформляется выставка "Здоровье – наше богатство”.

2 неделя. Деловая ролевая игра "Скажи "нет” табакокурению”. Старшеклассники разбиваются по 4-5 человек для работы в группах: историки, медики, химики, писатели, психологи, пресс-центр, отражающий работу групп, социологи, статистики. Каждая группа готовит о вреде курения и выступят перед учащимися, перед школой.

Рабочая группа историков говорит о том, как табак завоевывает мир. Медики рассказывают о заболеваниях, вызванных постоянным курением. Химики рассказывают о физико–химическом механизме курения, содержании химических веществ. Писатели приводят пример Тома Сойера, описанный в "Приключениях Тома Сойера” Марка Твена, об ощущениях ребят от первой затяжки и неприятностях последствиях курения. Социологи - данные анкетирования по школе. Статистики - статистические данные о смертности, связанной с курением.

Группа ребят под руководством психолога разыгрывает ситуации по отказу от курения.

Пресс-центр освещает работу каждой группы, рисует на плакате зачеркнутую сигарету, каждая группа должна на листе написать "нет” с аргументами и прикрепить к плакату.

3 неделя. Деловая ролевая игра "Скажем "нет” алкоголю”. Один класс старшеклассников развивается по 4-5 человек для работы в группах: историки, медики, химики, юристы, психологи.

Принимают участие также юные журналисты, отражающие работу групп, социологи, статистики.

На каждом столе лежат раздаточный материал и листки с вопросами.

Ведущий начинает игру: "Наверное, вы знаете о пагубном влиянии алкоголя на организм человека. Он сказывается и на воспитании детей, разрушает семьи, человек может потерять работу. Но ведь пьяницами не рождаются, ими становятся, если их вовремя не предупредить и не остановить руку, тянущуюся к рюмке.

Итак, сегодня мы с вами поговорим о том социальном зле, которое приносит алкоголизм человеку. Слово предоставляется нашим социологам, которые приведут данные анкетирования, и статистикам”.

Затем начинается самостоятельная работа в группах, после которой ребята рассказывают об истории возникновения алкогольных напитков, почему и что пьют люди, с чего начинается пьянство, медики рассказывают о стадиях и формах опьянения и алкоголизма. Юристы - о преступлениях в состоянии алкогольного опьянения.

Группа ребят под руководством психолога разыгрывает ситуации от отказу от алкоголя.

Пресс-группа освещает работу каждой группы, рисует плакат с изображением зачеркнутой бутылки с вином, на листе каждая рабочая группа пишет обоснование своего "Нет!” алкоголю и прикрепляет к плакату.

Ведущий обобщает ответы, благодарит всех за участие.

4 неделя. Работа с родителями по профилактике табакокурения и алкоголизации среди детей. Конференция: "Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизации”.

Круглый стол для родителей: "Алкоголь и курение. Здоровье и заболеваемость. Ответственность человека за поступки, совершенные в состоянии алкогольного опьянения”.

Приглашаются врачи – специалисты и инспектор по делам несовершеннолетних.

Тематика бесед для родителей: как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь.

Что нужно знать о табаке и алкоголе родителям. Что полезно знать ребенку.

Как помочь ребенку, если у него возникли проблемы.

Как поведение родителей влияет на ребенка.

Семейные правила.

Советы родителям.

Вывод: Наверное, сегодня одна из самых больших трудностей, встречающихся в практике деятельности классного руководителя - уметь найти контакт с родителями, сделать их своими союзниками. Тем приятнее успех, тем ощутимее радость педагогического творчества, плодами которого будет здоровье детей. Работа с родителями проводится по определенной системе, используются различные формы работы: в виде лекториев медицинских и правовых, бесед, круглого стола, конференций, индивидуальных бесед, консультаций психолога, социального педагога.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность