Классный час "Мы за здоровый образ жизни" (5-9 классы). Классный час 9 класс о здоровом образе жизни


Классный час "Мы за здоровый образ жизни" (5-9 классы)

Махно Елена Анатольевна

учитель биологи

высшей квалификационной категории

МБОУ Смирненская оош

Кулундинского района

Алтайского края

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Познавательно - игровая программа

Цель: формирование здорового образа жизни

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация.

Ход мероприятия.

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, ребята! «Здравствуйте – какое хорошее и доброе слово. «Здравствуйте», - говорим мы друг другу, желая здоровья.

Ведущий 1:

Рано утром я встаю,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю

И улыбку всем дарю.

(Исполнение песни «Улыбка)

Учитель: Ребята, подарите свои добрые улыбки друг другу. (Дети друг другу улыбаются).

Слайд 2

Смех успокаивает

Смех улучшает кожу

Смех укрепляет отношения

Смех повышает иммунитет

Смех оздоравливает сердце

Смех снимает боль

Смех развивает легкие

Смех побеждает стресс

Смех помогает быть в форме

Не стесняйтесь смеяться - и вы поразитесь тому, как изменится ваша жизнь и ваше здоровье.

Слайд 3

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной счастливой.

- Что такое здоровье? (Дети отвечают)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

- Что такое болезнь? (Дети отвечают)

Болезнь – это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.

Роль стены между здоровьем и болезнями может сыграть здоровый образ жизни.

Слайд 4

Главные факторы здоровья: рациональное и правильное питание, физическая активность, закаливание, отказ от вредных привычек, общая гигиена организма.

- Сегодня мы рассмотрим эти факторы здоровья.

Ведущий 2: Рациональное и правильное питание.

Слайд 5

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

– Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие для здоровья, неправильное – приводит к болезням. Пищу нужно употреблять в определенное время. В перерывах не перекусывать. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Не надо бить рекорды на скорость поедания пищи. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. Вы должны есть не реже 4 раз в сутки. Перерывы между едой не более 4–5 часов. Это объясняется тем, что в организме ребенка происходят активные процессы роста. За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор. Не есть перед сном. Но если сильное желание поесть – выпейте стакан кефира или съешьте яблоко.

Слайд 6

А сейчас я дам совет-

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж

Скажите же «Нет!» всему, что вредно!

Ответьте же «Да!» всему, что полезно!

Ведущий 2. Физическая активность.

Слайд 7

Чтобы быть здоровым мы с вами должны быть физически активными.

Утренняя гимнастика усиливает дыхание и кровообращение, укрепляет мышцы, даёт заряд бодрости.

А сейчас, ребята мы будем делать с вами зарядку

По порядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд.

Раз, два, три, четыре –

Руки вместе, ноги шире.

И наклоны вправо, влево

Делаем мы все без лени.

А сейчас все так же дружно

Мы попрыгаем немножко.

Мы растём все смелыми,

На солнце загорелыми,

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Всем спасибо. Можете садиться.

Ведущий 3

Слайд 8

Одним из наиболее эффективных способов укрепления физического здоровья ребёнка является закаливание.

При организации закаливания важно соблюдение определенных условий. Прежде всего, закаливание должно быть постепенным.

Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры следует регулярно, а не от случая к случаю.

Третье условие – учёт индивидуальных особенностей ребенка. Закаливание способствует укреплению не только физического, но и психического здоровья.

Слайд 9

Учитель:

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Ведущий 4

Слайд 10

Вы не раз слышали о вреде курения. Сейчас разговор пойдет о коварном враге человечества – никотине. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка.

Если начать курить в 10-12 лет, то резко замедляется рост организма, плохо развивается память и внимание, человек начинает медленно соображать, часто ошибается. Каждые 2-3 часа на земле умирает человек от курения. Многим кажется, ничего опасного в курении нет. Но оказывается, если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить всегда. Ему кажется, что он бросит, как только захочет, но это не так. Поэтому против курения есть только одно средство – не начинать курить никогда!

Сценка «Что такое хорошо, что такое плохо»

(о здоровом образе жизни)

Крошка сын к отцу пришёл

Испросила кроха:

Папа – что такое хорошо

И что такое плохо?

У меня секретов нет, слушайте ребята,

Что сказал сынку в ответ

Современный папа

- Если ты с утра лежишь

Целый день в кровати,

Для, здоровья, малыш,

Это плоховато.

Если начал день с зарядки

Прыгаешь, как мячик.

То здоровье в порядке

Будет у тебя мой мальчик.

От мороза карапуз убежал, заохав,

Этот мальчик просто трус,

Поступает плохо.

Этот хоть и сам с вершок,

Дружит он с водицей.

Обмываться – хорошо:

В жизни пригодится!

Если куришь ты подряд

«Мальборо» и «Космос»

Про такого говорят:

«Он плохой подросток!»

Если мальчик любит спорт,

Тычет в книжку пальчик

Этот мальчик – первый сорт,

Он хороший мальчик!

Никотин и алкоголь

Сладкое, мучное –

Для здоровья это ноль,

Всё это плохое.

Каши, овощи и фрукты,

Молоко, кефир и сыр –

Это лучшие продукты,

Ты запомни это сын.

Помни это каждый сын,

Знай любой ребёнок,

Что здоровье беречь

Должен ты с пелёнок.

Мальчик радостный пошёл,

И решила кроха:

- Быть здоровым хорошо,

А больным быть плохо!

(В заключение занятия ведущие поют частушки)

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться.

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Учитель:

- На этом наше занятие заканчивается. Всем желаю здоровья!

Слайд 11

infourok.ru

Классный час в 9 кл. на тему "ЗОЖ"

Классный час на тему "Мы выбираем жизнь!"

(для учащихся 9 класса)

 

Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

  2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Ход классного часа

1. Вступительное слово.

 Классный руководитель: Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная  ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.

2. Классный руководитель.

Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.

Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее здоровому образу жизни?

Примерные ответы учащихся (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание.)

Задание 1 Интеллектуальный марафон.

У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия, какого вещества это зависит? (Это вещество - кальций, он придаёт костям твёрдость.)

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой - тёплой. Кто из них реже болеет простудой?  (Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже простужается первый сын.)

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (При  голодании изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача. А красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь.)

«Обжора  роет себе могилу зубами»,- говорит народная пословица. Почему? ( Люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом.)

Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а через час на теле ожог. Полезен ли загар? (Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно. Первое пребывание на солнце должно длиться 5-10 минут. Загорать необходимо, так как в коже образуется витамин Д.)

Стоит ли в жару пить много воды? (В жаркую погоду усиливается потоотделение и уходит из организма соль. Чтобы восстановить солевой баланс, человеку нужна вода.)

3. Классный руководитель. Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам – есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей – проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать постиранные вещи, – есть стиральная машина и т. д. Осталось очень мало видов деятельности, которые требуют хоть каких-то мышечных усилий, а ведь поддержание организма и мышц в тонусе требует обязательной двигательной активности.

Задание 2

Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.

4. Классный руководитель. Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.

Вопрос классу: Какие еще вредные привычки негативно сказываются на здоровье?

(Примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики.)

Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: "Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет."

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

-А почему стариком не буду?

-Потому что до старости не доживешь.

-А почему собака не укусит?

-Так с палкой ведь будешь ходить.

-А почему вор в дом не залезет?

-Потому что всю ночь будешь кашлять.

Задание 3

Учащиеся разбиваются на три группы, каждая из которых представляет свой вариант антирекламы курения, алкоголизма, наркомании.

5. Классный руководитель.

Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его правила, сохранять свое здоровье.

Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями напути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:

приложение усилий к сохранению здоровья;

получение знаний об основах здорового образа жизни;

желание быть здоровым;

бережное и уважительное отношение к себе и людям.

Задание 3

Учащиеся разбиваются на шесть групп, каждая из которых представляет свой рецепт здоровья (привести жизненные ситуации которые способствуют сохранению здоровья по направлениям: правильный отдых, двигательная активность, умение правильно одеваться (по погоде), рациональное питание, закаливание, полноценный сон) .

Памятка классному руководителю.

Первый рецепт здоровья Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом, творческая деятельность, посещение культурно-массовых мероприятий, походы, путешествия и т. д.

Второй рецепт здоровья – двигательная активность. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.

Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым, иначе вы будете чувствовать себя некомфортно. Перегрев может привести к повышению давления и головным болям. Частые перегревы становятся причиной нарушения терморегуляции организма. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.

Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Рациональное питание следует рассматривать как фактор продления активного периода жизнедеятельности.

Принципы рационального питания таковы:

Энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма.

Химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма.

Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. -  богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.

Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки.

Необходимо полностью отказаться от употребления спиртных напитков.

Соблюдение рекомендаций по рациональному питанию повысит устойчивость организма к различным вредным воздействиям окружающей среды и снизит вероятность приобретения неинфекционных хронических заболеваний.

Используя данные рекомендации, на 90% можно будет избежать неблагоприятного воздействия пищи на здоровье и обрести стройную фигуру.

Пятый рецепт здоровья – закаливание. Закаливание – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, способствуют выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции с целью ее совершенствования. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации. Основным средством закаливания является вода.  С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания. В сочетании с физическими упражнениями эффективность закаливающих процедур повышается.

Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Полноценный сон  не только необходимое условие здорового существования, но и показатель здоровья. "Идеальным" сном следует считать такой, при котором процесс засыпания протекает быстро, а его продолжительность и глубина достаточны для обеспечения хорошего самочувствия и бодрости после пробуждения.

Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

Придя домой после напряженного дня, съешьте легкий ужин. Всем известно, что плотный ужин помешает сну, и вы проворочаетесь всю ночь. После ужина должно пройти не менее 3-х ч, прежде чем вы ляжете спать.

Ни в коем случае не пейте тонизирующие напитки (чай, кофе, апельсиновый сок), поскольку они действуют возбуждающе на нервную систему.

После ужина займитесь любимым делом, хотя бы полчаса. Посмотрите телевизор, почитайте книгу, послушайте музыку и просто расслабьтесь.

Ложиться желательно не позднее 22 ч.

В спальне обязательно должен быть свежий воздух.

 6.  Классный руководитель. Заключительное слово. Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно.

Здоровья Вам!

infourok.ru

СВОЯ ИГРА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ!» 8-9 класс

Классный час:

СВОЯ ИГРА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ!»

8-9 класс

Выполнила:

учитель Прибыткова Л.И

2016 год

Классный час:

СВОЯ ИГРА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ!»

Класс: 8-9

Задачи:

  • профилактика вредных привычек среди подростков;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • формирование чувства здорового соперничества.

Тип мероприятия: классный час соревнование в форме своя игра

Технология: групповая работа.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран.

Приложение:

План урока:

  1. Организационный момент (5 мин.)

  2. Своя игра (35 мин.)

  3. Подведение итогов (5 мин.)

Ход классного часа:

  1. Организационный момент (5 мин.)

Добрый день! Нас ждет необычный классный час, который будет проходить под девизом «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ!».

Согласны ли Вы с этим утверждением?

Итак, проверим, насколько Вы знаете, что такое ЗОЖ и придерживаетесь ли ЗОЖ. Но вначале нам нужно поделиться на 3 команды.

Быстро поделиться на команды можно следующим образом: по очереди ребята называют свое название команды: НИФ-НИФ, НАФ-НАФ и НУФ-НУФ. На доске учитель пишет названия команд по трем столбцам, где будут появляться и заработанные очки. Распределяемся по командам и внимательно слушаем правила нашей игры.

На экране Вы видите таблицу с 4 направлениями:

  1. Желтое направление «Никотину скажем  - НЕТ!»

  2. Зеленое направление «Алкоголь, наркотики – никогда!»

  3. Оранжевое направление «Кто не унывает, болезни  побеждает!»

  4. Голубое направление «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»

Каждое направление содержит 5 вопросов определенной цены (5, 10, 15, 20 и 25 очков). Выбираем ячейку с вопросом по очереди. На обдумывание у команды есть 30 секунд, затем капитан или другой участник команды дает ответ. Если ответ не верный, другие две оставшиеся команды (кто быстрее поднял руку), могут дать ответ и получить 5 дополнительных баллов.

Инструкция для учителя: Когда ребята определяются с ячейкой, учитель нажимает мышкой один раз по необходимой ссылке. Вы переходите на вопрос. Ответов в презентации нет, чтобы случайно на него не перейти, поэтому смотрите ответы в конспекте. Для возврата назад к таблице нажмите стрелку внизу слайда.

2. СВОЯ ИГРА

Желтое направление «Никотину скажем  - НЕТ!»:

1. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?  (Никотин) – 5 баллов.

2. А. П. Чехов говорил «Целовать курящую женщину, все равно, что…  Продолжите его высказывание. (Целовать пепельницу) – 10 баллов.

3. Для чего царица Екатерина нюхала табак?  (От головной боли) – 15 баллов.

4. В какой стране производится больше сигарет, чем в какой-либо другой?  (Китай) – 20 баллов.

5. Одно из правил противопожарной безопасности по болгарски звучит: «Не курите в леглото! Переведите его на русский язык.  (Не курите в постели) – 25 баллов.

Зеленое направление «Алкоголь, наркотики – никогда!»:

1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом (греч. narke – сцепенение, mania – влечение) – 5 баллов.

2. По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос.  А, что она чернит?(Репутацию) – 10 баллов.

3. Что по одной народной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки) – 15 баллов.

4. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти  всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза  полиомиелита вместе взятых? (Алкоголизм) – 20 баллов.

5. Утеря человеком свойственных ему способностей и качеств, которая сопровождается утратой суждений, дарований и чувств. (Деградация) – 25 баллов

Оранжевое направление «Кто не унывает, болезни  побеждает!»:

1. Самая смертельная болезнь 21 века? (СПИД) – 5 баллов.

2. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук?» (Дизентерия) – 10 баллов.

3. Можно ли заболеть куриным гриппом, если съешь вареную курицу больную куриным гриппом? (Нет!)- 15 баллов.

4. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А, что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес) – 20 баллов.

5. Какая категория населения является главным переносчиком гриппа? (Школьники) – 25 баллов.

Голубое направление «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»

1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) – 5 баллов.

2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) – 10 баллов.

3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) – 15 баллов.

4. В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах.  Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) – 20 баллов.

5. П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода) – 25 баллов.

3. Подведение итогов

Ребята, Вы – молодцы! Справились со всеми вопросами.

Давайте подсчитаем баллы и посмотрим, какая же из команд лучше всего разбирается в вопросах ЗОЖ.

Надеюсь, Вы все будете придерживаться правил здорового образа жизни, будете сильными, здоровыми и красивыми!

Рефлексия и просмотр мотиваторов о ЗОЖ.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность