Информационный материал по теме: "Здоровый образ жизни". Информационный материал по проблеме здорового образа жизни ребенка


Материалы по ЗОЖ | uchutrudu.ru

Перечень материалов информационно-просветительского характера по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний

 

БУКЛЕТЫ (ПАМЯТКИ)

  1. Возраст спорту не помеха

https://yadi.sk/i/YQlwbi94hrS4g

  1. Боль в сердце – что делать?

https://yadi.sk/i/NeqLKrxYhrRru

  1. Время бросать курить

https://yadi.sk/i/zi—kNghhrSBj

  1. Алкоголь – это опасно

https://yadi.sk/i/Dl2TKEHtzogQ7

  1. Диспансеризация взрослого населения

https://yadi.sk/i/tSleH8F8hrSYg

  1. Диспансеризация – важный шаг на пути к здоровью

https://yadi.sk/i/dflrg4gchrSSY

  1. Дыхательная гимнастика

https://yadi.sk/i/Pu-HkfcihrTWT

  1. Как укрепить иммунитет?

https://yadi.sk/i/QV_m59FJhrTdW

  1. Как избежать сахарного диабета 2 типа

https://yadi.sk/i/1lPW9-DzhrTuE

  1. Кальций для здоровья зубов

https://yadi.sk/i/qCFqDDXQhrU4S

  1. Диетические рекомендации при ожирении

https://yadi.sk/i/0MEN3oCIhrUCk

  1. Стресс и здоровье

https://yadi.sk/i/7WWLs_GUhrUHR

  1. Что надо знать о туберкулезе

https://yadi.sk/i/k4Txo1-mhrUN6

  1. Какого подвоха ждать от палочки Коха

https://yadi.sk/i/yzFV1DOLhrUgE

  1. Если у вас повышен холестерин

https://yadi.sk/i/ELKY8V5VhrUv4

  1. Правила здорового образа жизни (на ненецком языке)

https://yadi.sk/i/eEHzDqkh4ByTT3

  1. Атеросклероз: невидимый враг

https://yadi.sk/i/7Fgp9MHj3ByUtu

  1. Артериальная гипертония: что должен знать каждый

https://yadi.sk/i/Yj70qXqm3ByVaE

  1. Что надо делать, чтобы быть здоровым на Севере?

https://yadi.sk/i/SsFpnhi_3ByWSP

  1. Как поднять сломленные крылья (о людях с ограниченными возможностями здоровья)

https://yadi.sk/i/9Rk5IAd23BywjX

ИНФОГРАФИКА (ЛИСТОВКИ)

  1. Как правильно измерять артериальное давление

https://yadi.sk/i/MBaY6F_uhqRiE

  1. 10 правил здорового питания

https://yadi.sk/i/pTsdwuxWhqRWa

  1. Любимые продукты сердца

https://yadi.sk/i/UgsEopKuhrV89

  1. Факторы риска и симптомы сахарного диабета

https://yadi.sk/i/9kneleWtrAxXV

  1. Осторожно, грипп!

https://yadi.sk/i/ijpPUAr8rAxgF

  1. ОРВИ или грипп?

https://yadi.sk/i/CbGuPCktrAxoj

  1. Как сохранить глаза здоровыми?

https://yadi.sk/i/L8b8qEBWrAxyr

  1. Отпуск закончился. Как пережить этот стресс

https://yadi.sk/i/7644VP_ZrAyRK

  1. Продукты питания, снижающие риск развития онкологических заболеваний

https://yadi.sk/i/TWRLBUaPrAyf7

  1. Профилактика онкологических заболеваний

https://yadi.sk/i/_dMpr-h33BxXFE

  1. Симптомы инсульта

https://yadi.sk/i/vEXLO29CrnxXM

  1. Опасность открытого окна (дети)

https://yadi.sk/i/1PSjHeX2sB4L7

  1. Правила безопасности при крещенских купаниях

https://yadi.sk/i/aV-HYEmJ3AmDwi

  1. Спасаемся от дыма

https://yadi.sk/i/Vn2wqgTd3BCmQy

  1. Профилактика ожогов у детей

https://yadi.sk/i/zPYS7yyr3AmExx

  1. Вся правда об электронных сигаретах

https://yadi.sk/i/rACU0oUhzoRcP

  1. Осторожно – сибирская язва: проявления и методы защиты

https://yadi.sk/i/IoEo1sDOzoRyy

  1. Осторожно – сибирская язва. Памятка для оленеводов

https://yadi.sk/i/oodUysUp3BBQPr

  1. Поддерживаем холестерин в норме (продукты питания)

https://yadi.sk/i/0dmInYzkzoSGA

  1. Зачем нужно знать уровень холестерина

https://yadi.sk/i/XYgiUcVEzoSec

  1. Индикаторы здоровья

https://yadi.sk/i/slueH6uMzoTCw

  1. Формула здоровья

https://yadi.sk/i/HCTQ—43zoTPn

  1. Профилактика обморожения

https://yadi.sk/i/gNgZINPFzoTYP

  1. Допинг: воздействие и последствия

https://yadi.sk/i/PyGym8uizoTqT

  1. Боль за грудиной: что делать?

https://yadi.sk/i/5g4NI9EIzoU2z

  1. Основные правила здорового образа жизни

https://yadi.sk/i/a4Bta5LGzoUVC

  1. Мое сердце любит

https://yadi.sk/i/vqdPsT7HzoUqp

  1. Как правильно выбрать зубную щетку

https://yadi.sk/i/bCQIeV0kzoUG3

Скачать все печатные материалы можно по ссылке: https://yadi.sk/d/8BDXFxrLsTqpT

 

ВИДЕОРОЛИКИ

  1. Простые правила здорового образа жизни (Крайний Север) (1:54)

https://yadi.sk/i/fgvUA8jcystt7

  1. Простые правила здорового образа жизни (Крайний Север) (0:30)

https://yadi.sk/i/kZQiBvh3qe7jL

  1. Симптомы инсульта и первая доврачебная помощь (1:48)

https://yadi.sk/i/q2Ta6J4F3BxyfU

  1. Симптомы инсульта – это должен знать каждый (0:30)

https://yadi.sk/i/JrPmB5UN3By2Gj

  1. Симптомы инсульта (0:16)

https://yadi.sk/i/kaYWQUp2s3g9g

  1. Инсульт: действовать надо быстро (0:30)

https://yadi.sk/i/f1zT7KcdyuA3j

  1. Симптомы инсульта (0:20)

https://yadi.sk/i/Dq_prpaQ3CQ7ir

  1. Пройди диспансеризацию, пока не поздно (03:26)

https://yadi.sk/i/LbOHtEY_3By4A3

  1. Диспансеризация – путь к здоровью (01:48)

https://yadi.sk/i/PgXCWiWs3ByFJJ

  1. Туберкулез: симптомы заболевания и методы профилактики (05:40)

https://yadi.sk/i/ICJtKkjy3By6uv

  1. Основные принципы правильного питания для поддержания оптимального веса (03:26)

https://yadi.sk/i/HkUyXoUisGuPZ

  1. Правильное питание способно изменить историю (01:00)

https://yadi.sk/i/FO35A_N732XCL6

  1. Формула здоровья. Основные принципы правильного питания (02:59)

https://yadi.sk/i/ldBkb3fss3g3Q

  1. Правильное питание – путь к здоровью (0:20)

https://yadi.sk/i/JvQN1caw3CQ8W3

  1. Культура здоровья – главное выявить риски вовремя (10:45)

https://yadi.sk/i/WoWNmQQN3By9H5

  1. Откажись от курения сегодня, завтра может быть слишком поздно (0:15)

https://yadi.sk/i/-iUegB—3ByDGx

  1. Откажитесь от курения раз и навсегда (0:30)

https://yadi.sk/i/PIwQFW4z3ByDp2

  1. Дым – невидимый убийца. Сохраним здоровье наших детей (0:30)

https://yadi.sk/i/Oc8oG0kQ3By3XZ

  1. Урок трезвости (15:15)

https://yadi.sk/i/bs_QPefc32XCaW

  1. Алкоголизм страшен (глазами ребенка) (01:00)

https://yadi.sk/i/28y_ZpLS3C2reD

  1. Вредные привычки и их последствия для здоровья (0:59)

https://yadi.sk/i/p8inhwgzsgQ6d

  1. Что такое инфаркт миокарда (01:58)

https://yadi.sk/i/DIK6IuNdsjAez

  1. Как распознать инфаркт (0:30)

https://yadi.sk/i/DIK6IuNdsjAez

  1. Что такое гипертония. Меры профилактики (0:30)

https://yadi.sk/i/EUeuDfMnz8Bti

  1. Как снизить уровень холестерина (0:30)

https://yadi.sk/i/pOeGe1etz8Cr4

  1. Сахарный диабет. Целевой уровень глюкозы в крови (0:30)

https://yadi.sk/i/61QByT7vz8CQR

  1. Это должен знать каждый. Если человек без сознания, что делать? (0:30)

https://yadi.sk/i/9oGYFfHeyu8Ez

  1. Быть здоровым – жить активно (0:30)

https://yadi.sk/i/OFhRnSed3ByEj6

  1. Мама, я хочу тебя увидеть (девочка). Профилактика абортов (0:22)

https://yadi.sk/i/oPaoBRKx3C2o24

  1. Мама, я хочу тебя увидеть (мальчик). Профилактика абортов (0:22)

https://yadi.sk/i/N5dgjB1E3C2qac

  1. Помощники ЗОЖ (0:30)

https://yadi.sk/d/-_Xq3UbM3CDg5D

  1. Звезды против курения. Юлия Савичева (0:30)

https://yadi.sk/d/VBd8mUiQ3CDmzq

  1. Звезды против курения. Дмитрий Харатьян (0:30)

https://yadi.sk/d/2JICrHG33CDnsZ

  1. Звезды против курения. Геннадий Ветров (0:30)

https://yadi.sk/i/qfkt-9tQ3CDpL4

  1. Звезды против курения. Василий Степанов (0:30)

https://yadi.sk/d/WpOh2Zg13CDqCX

  1. Звезды против курения. Алексей Чадов (0:30)

https://yadi.sk/d/-n4NwFwe3CDs2V

  1. Остаться без сигареты – значит остаться в живых (0:30)

https://yadi.sk/i/CNis70jE3CDtiY

  1. Танец некурящего (0:30)

https://yadi.sk/i/ESoj4ppk3CPjZ2

  1. Дети копируют родителей – курение (01:07)

https://yadi.sk/i/Odwl7Wz33CQA4u

  1. Звезды против алкоголя. Федор Бондарчук (0:30)

https://yadi.sk/i/eMpgQ21i3CDy7p

  1. Звезды против алкоголя. Валерия (0:30)

https://yadi.sk/d/2PvUDIaB3CDzBT

  1. Звезды против алкоголя. Андрей Кончаловский (0:30)

https://yadi.sk/d/pTtjmUj53CDzkY

  1. Звезды против алкоголя. Елена Исинбаева (0:30)

https://yadi.sk/i/ULeoZGsB3CF57e

  1. Не пускайте в свою жизнь алкоголь (0:30)

https://yadi.sk/i/bR1_S4ih4CF6RF

  1. Дети копируют родителей — алкоголь (0:30)

https://yadi.sk/d/Zey3fa6F3CDm5v

  1. Очаровательные сосуды (0:25)

https://yadi.sk/d/NZcJ7mVj3CPfDe

  1. Стильный позвоночник (0:25)

https://yadi.sk/i/1euRYjUu3CPgEt

  1. Элегантные суставы (0:25)

https://yadi.sk/i/YzAGSpPJ3CPgfo

  1. Симпатичная печень (0:25)

https://yadi.sk/d/6gH9JlcV3CPhL9

  1. Здоровые легкие (0:25)

https://yadi.sk/i/RvuMDBgI3CPhzu

  1. Культура тела (мужчина) (0:25)

https://yadi.sk/d/rUZCVoHn3CPiQ2

  1. Культура тела (женщина (0:25)

https://yadi.sk/d/nJ3-Um4q3CPizt

  1. Профилактика онкологических заболеваний (0:20)

https://yadi.sk/i/lhPx-oJ93CQBsh

Скачать все видеоролики можно по ссылке: https://yadi.sk/d/AIZAFbITrQaGM

 

ВИДЕОРОЛИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ:

  1. Профилактика ВИЧ (случайности не случайны) (01:15)

https://yadi.sk/i/Na7HkQOl32XChd

  1. У Вас обнаружили ВИЧ. Играют молодые актеры (02:33)

https://yadi.sk/i/oPLpkvvF32XD7A

  1. Что такое ВИЧ и СПИД (ролик для старшеклассников) (10:53)

https://yadi.sk/i/sPad0wRq3C33un

  1. Неразборчивые связи ведут к беде (0:25)

https://yadi.sk/i/ay8Cz47Z3C32qj

  1. ВИЧ и гепатит. Знать и защищаться (0:30)

https://yadi.sk/i/Kb5gmUHy3C3FZU

  1. Эпидемию СПИДа можно остановить (0:30)

https://yadi.sk/i/8gfEnmE23C3KZp

Скачать все видеоролики о ВИЧ-инфекции можно по ссылке: https://yadi.sk/d/3E3Ji1-w3C2vm6

 

АУДИОРОЛИКИ

  1. Обращение к родителям (антитабачная пропаганда)

https://yadi.sk/d/ZGEuIDpz3C26eZ

  1. Если бы здоровье можно было купить

https://yadi.sk/d/I0XSrvq33C2Bac

  1. Если бы здоровье можно было купить (диалог в магазине)

https://yadi.sk/d/IAVtRC_X3C2CiM

  1. Если бы здоровье можно было купить (микс)

https://yadi.sk/d/5Hgu6gwS3C2HrN

  1. Дать шанс здоровью можешь только ты (антитабачная пропаганда)

https://yadi.sk/d/uRgrhwR_3C2EJf

  1. Насколько дорога Ваша жизнь? (антитабачная пропаганда)

https://yadi.sk/d/eU_cOK8-3C2FCU

  1. Дети копируют вредные привычки родителей

https://yadi.sk/d/W-V6kQLU3C2Gkj

Скачать все аудиоролики можно по ссылке: https://yadi.sk/d/OhTU7oib3C2JZk

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

ПАМЯТКИ, ЛИСТОВКИ, ИНФОГРАФИКА:

  1. Здоровье ребенка в руках родителей (о диспансеризации детей)

https://yadi.sk/i/9MrD4neShrShb

  1. Дети у стоматолога

https://yadi.sk/i/jsRpC1FIhrSLJ

  1. Стресс и здоровье школьника

https://yadi.sk/i/kBKcSLW8rnwrB

  1. Компьютер – друг или враг?

https://yadi.sk/i/9QhDXLFsrAxDB

  1. Как сохранить глаза здоровыми?

https://yadi.sk/i/L8b8qEBWrAxyr

  1. Опасность открытого окна (дети)

https://yadi.sk/i/1PSjHeX2sB4L7

  1. Профилактика ожогов у детей

https://yadi.sk/i/zPYS7yyr3AmExx

  1. Профилактика обморожения

https://yadi.sk/i/gNgZINPFzoTYP

  1. Вся правда об электронных сигаретах

https://yadi.sk/i/rACU0oUhzoRcP

  1. Зубенок (сказочная-быль)

https://yadi.sk/i/NwwtiTAc3BytrT

 

ПОСТЕРЫ (ПЛАКАТЫ)

  1. Смешарики: зубная щетка

https://yadi.sk/i/yunjzqm63CBfeq

  1. Смешарики: одевайся по погоде

https://yadi.sk/i/PWaQiND73CBgfF

  1. Смешарики: ешь витамины

https://yadi.sk/i/pvkRZnDt3CBhDg

  1. Смешарики: игры на свежем воздухе

https://yadi.sk/i/RCHmdOgd3CBhn9

  1. Смешарики: здоровое питание – основа процветания

https://yadi.sk/i/tXbE0AJ73CBS6g

  1. Смешарики: чистота всего полезней

https://yadi.sk/i/T9UEvB3Q3CBjjC

  1. Смешарики: режим дня

https://yadi.sk/i/z7cgi0OQ3CBkNN

  1. Смешарики: физическая активность

https://yadi.sk/i/XrJkQbRe3CBnXy

Скачать все постеры можно по ссылке: https://yadi.sk/d/Eixrs2-C3CBrgk

 

ВИДЕОРОЛИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  1. Про Колю-курильщика (песочная техника) (1:31)

https://yadi.sk/i/tSiDggzVs3gDm

  1. Орлы не курят (0:40)

https://yadi.sk/i/XEhu2HL_3C2f5X

  1. Урок трезвости (15:15)

https://yadi.sk/i/bs_QPefc32XCaW

  1. Добрый доктор стоматолог (как правильно чистить зубы) (06:06)

https://yadi.sk/i/qQBU3iyV3BoxCy

  1. Правильное питание способно изменить историю (01:00)

https://yadi.sk/i/FO35A_N732XCL6

  1. Смешарики: игры на воздухе (06:30)

https://yadi.sk/i/jh7OVZgN3ByrqN

  1. Смешарики: нездоровый рекорд (о питании) (06:30)

https://yadi.sk/i/3Lycxj4F3Bys6J

  1. Смешарики: режим дня (06:30)

https://yadi.sk/i/Z8ExGWvt3BysuD

  1. Смешарики: неравные условия (закаливание) (06:30)

https://yadi.sk/i/SUY57qsF3ByqHX

  1. Легенда о зубном королевстве (16:43)

https://yadi.sk/i/zWwXO-ms3C2Vhj

  1. Королева зубная щетка (17:34)

https://yadi.sk/i/qN6sr71O3C2WYZ

  1. Птичка Тари (гигиена полости рта) (08:48)

https://yadi.sk/i/4aLe_2h53C2WxF

  1. Пейте, дети, молоко (0:22)

https://yadi.sk/i/3_Ed7zwf3C2fXq

  1. Быть здоровым – это круто (0:18)

https://yadi.sk/i/kEQVtj813C2fxA

Скачать все видеоролики для детей можно по ссылке:  https://yadi.sk/d/89aZKOW63BoaZa

 

uchutrudu.ru

Статья для родителей детей дошкольного возраста "Культура Здорового Образа Жизни"

Культура здорового образа жизни

Борейко Т.В., воспитатель

Захарова Е.В., воспитатель

Мамрукова Н.А., воспитатель

МБДОУ №119, г. Братск

 «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности,  и тем более в зрелом возрасте».  В.А.Сухомлинский

Система здоровья в Дошкольных Организациях

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Дошкольный возраст — самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребёнок быстро обучается и усваивает нормы поведения, осознание своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям, разумное отношение к своему здоровью, развивается самостоятельность и ответственность.

Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

- Занятия физкультурой, прогулки.

- Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

- Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний.

Здоровые родители – здоровые дети

Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка заложены уже на генетическом уровне. Но как сделать первые шаги в обучении ребёнка занятиям спортом? Здесь есть множество советов и рекомендаций, однако неизменным остается одна прописная истина – только у здоровых родителей может быть здоровый ребёнок.

Правильное воспитание ребёнка начинается с собственного примера. В современном мире ни у кого из родителей не должно быть дефицита в подобного рода рекомендациях – как выбрать секцию, как выстроить график тренировок, чем лучше всего заниматься но, несмотря на бесчисленные рекомендации врачей и тренеров, детей с проблемным здоровьем почему-то не убавляется.

В последнее время просто катастрофически увеличилось количество заболеваний сердечнососудистой системы, но самое печальное то, что возраст болеющих неуклонно понижается – всё больше детей страдают болезнями, присущими в прошлом только взрослым.

На такое развитие событий оказывают влияние 2 фактора – проблемы с окружающей средой и генетическая наследственность. В мире на сегодняшний день около 35% детей имеют проблемы с избыточным весом. Большинство из них по достижению взрослого возраста не избавятся от проблем ожирения, что автоматически записывает этих детей в разряд «группы риска» сердечнососудистых заболеваний.

Важно понимать, что для детского организма не подходят методики питания и тренировок, которыми привыкли пользоваться мы, взрослые. Больше времени на подвижные игры, и активный образ жизни помогут любому ребёнку избавиться от лишних килограмм. В детстве это сделать гораздо проще! Не забывайте, что у ожирения и гипертонии тесная связь, поэтому контролируйте свой вес и вес ваших детей.

Активный образ жизни – первая задача! Чем подвижнее ваш ребёнок, тем лучше. Вы, на самом деле, должны этому радоваться! Если же ваш сын или дочь ведёт пассивный образ жизни – это повод задуматься. В детстве малоподвижные дети рискуют заработать на будущее артериальную гипертонию, ишемические болезни сердца и целый ворох иных проблем со здоровьем. И всё это закладывается чуть ли не с первых лет жизни ребёнка его малоподвижным поведением.

Но есть еще и чисто экономические факторы, влияющие на здоровье ребёнка – если в мегаполисах проблем со спортивными секциями нет (даже долгая дорога до места тренировка не должна быть помехой), то в маленьких городах и в глубинке России с детским спортом настоящая беда. Конечно, в школе появляется некое подобие активного образа жизни, но к этому времени ребёнок уже имеет чёткие предпочтения и придерживается определённого мышления касаемо физкультуры.

Курение наступает. В наши дни дети начинают курить уже в 10 лет! К 17 годам процент курящей молодёжи равен проценту взрослых курящих. Такие цифры не могут не огорчать.

А вы, уважаемые родители, курите? Если мать и отец курят, то с вероятностью в 80% будет курить и их ребёнок. Как правило, такие люди весьма пассивны. Учёные давно заметили закономерность – чем больше занятий спортом в жизни человека, тем меньше желания потянуться за сигарету.

Зима. Если в жаркое время года человек склонен больше двигаться, нежели чем вести пассивный образ жизни, то зимой ситуация приобретает иной поворот. Конечно, все дети индивидуальны и каждый организм уникален в плане развития. Помните, что зимой ребёнка нужно одевать так, чтобы он не мёрз, но при этом имел возможность активно двигаться.

Однако не спешите толкать вашего ребёнка в прорубь (для закаливания) посредине января. Всё хорошо в меру. 

Родители, а теперь о вас.… К сожалению, на работе нам ставят такие условия, что по возвращению домой, нет никакого желания заниматься спортом. Запомните раз и навсегда – ваш ребёнок пристально наблюдает за вами с самого детства – он еще не обладает способностью анализировать что-то, но на подсознательном уровне малыш начинает перенимать ваше поведение. Вам придётся встать с малышом рядом и выполнять то же, что и он. Проблема заключается в том, что со временем человека всё сложнее и сложнее заставить поменять свои взгляды на жизнь. И корень проблемы в том – как внедрить в семью модель здорового образа жизни – только во взаимодействии всех её членов можно добиться успеха в формировании правильного представления ребёнка о спорте и здоровье в целом.

Семейный спорт – главное решение проблем. Если родители выполняют вместе с ребёнком упражнения (по очереди, например) – это является гарантом того, что малыш и в школе и в университете продолжит заниматься физическими тренировками – даже без вашего участия. Будьте терпеливы с детьми – то, что для вас естественно и очевидно, для ребёнка может быть непонятно. Оптимальное время тренировки – 30 минут в день. Такого времени будет вполне достаточно, чтобы ребёнок получил достаточно нагрузки на организм. Вместо того чтобы отрываться на ребенке и скидывать на него ваш негатив, попробуйте (контролируя свои эмоции) поиграть в какую-нибудь подвижную игру – это может быть, футбол, бадминтон или даже просто совместная пробежка. Учёными давно установлено, что стрессовое напряжение отлично снимается занятиями спортом. Например, если вы в гневе, попробуйте отжаться 30 раз. Вот увидите – гнев испарится! Научите этому приёму вашего ребёнка! Ему будет полезно контролировать свои эмоции, и направлять энергию в нужное русло.

Спорт – лучший антидепрессант. Эмоциональные нагрузки чрезвычайно сильны. Информация давит на нас с каждым днём все сильнее. Когда на ребёнка обрушивается целый шквал школьной программы в совокупности с непониманием некоторых предметов… в этой ситуации еще не научившемуся мудростям жизни малышу трудно самостоятельно расставить акценты. Если ваш сын или дочь будет обладать хорошим здоровьем, двигаться каждый день, то любая проблема будет решаться с наименьшими нервными потерями. Не забывайте, что у детей свои переживания и свои неприятности. Обязательно научите их правильному отношению к таким проблемам – только спорт может стать «противовесом» депрессии и расстройствам. Когда ребёнок опробует этот принцип на собственном опыте, он уже никогда не откажется от спорта.

Приучение ребёнка к здоровому образу жизни – это не только физические упражнения и активность на каждый день. Это еще и правильное разъяснение малышу плюсов занятий спортом. Вы должны уделять достаточно времени тому, чтобы ребёнок понял истинный смысл тренировок. Спорт не должен быть для детей наказанием или приказом, упражнения и зарядка должны стать для малыша необходимостью. А ваша задача, как родителя, состоит в том, чтобы ребёнок это правильно понял и полностью осознал.

Дошкольные организации +семья = здоровые дети

Семейный клуб «Уроки нескучного здоровья» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Цель - обеспечить преемственность детского сада и семьи в вопросах развития здорового ребёнка-дошкольника, юного жителя города Братска.

Задачи:- создание творческой группы родителей и педагогов, объединенных идеями развития здорового ребёнка путём внедрения современных здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий;- формирование у детей навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;- организация здоровьесберегающей и развивающей среды которая будет способствовать формированию навыков здоровья и конструирование вариантов своего здорового образа жизни;- формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья, распространение идей здорового образа жизни.

Участники проекта: Родители воспитанников, увлечённые идеей воспитания здорового ребёнка, воспитатели группы, инструктор ФК, инструктор ФК бассейна.

Ожидаемые результаты: Повышение уровня здоровья воспитанников дошкольного учреждения, повышение посещаемости, снижение заболеваемости детей;

Изменение отношений в системе ребёнок-родитель, родитель – педагог т.е вовлечение родителей в совместную с детьми , и педагогами деятельность;

повышение роли семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей;

Проект реализуется по трём направлениям:

Совместная деятельность с детьми.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Выпуск информационной продукции.

Формы работы с детьми:1. тематические выставки.2. совместные игры-занятия с родителями.3.выпуск детской газеты.4. спортивные соревнования с участием детей и родителей.5. спортивные праздники.

Формы работы с родителями:1. групповые и индивидуальные консультации,2. семинары, практикумы.3. анализ педагогических ситуации.4. обмен опытом семейного воспитания.5. привлечение родителей к распространению идей ЗОЖ.6. совместные мероприятия (развлечения, участие в экскурсиях, дежурство родителей в группе, беседы с детьми).

Информационная продукция:1. Буклеты, брошюры, памятки.2. Выпуски групповых газет.3. Информационно-тематические отчёты о проделанной работе.

Семейный клуб - является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку комфорт, интересную и содержательную и здоровую жизнь в Детском Саду и дома.

Литература:

1. Белозерцева И.Н. Здоровьесберегающая педагогика / Иркутск: УВП

ИПКРО, 2002г.

2. Козлова С.А. Я-человек /М: «Школьная пресса», 2003г.

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии / М: «Вако», 2004г.

4. Максиняевская М.Р. Занятия по ОБЖ с дошкольниками

5. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка / М: Аркти, 2000г.

6. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии / М: «Народное

образование», 2004г.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье / «ТЦ Сфера», 2004г.

infourok.ru

Информационный материал по теме: "Здоровый образ жизни".

Здоровый образ жизни - главный фактор здоровья

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обя­з анность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружаю­щих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным обра­зом жизни, вредными привычками,  перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходи­мо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физ­культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - сло­вом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основан­ный на принцип ах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье.

Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное):

- Физическое здоровье - это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается.

- Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств.

- Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т. е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокро­вищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, про­тиворечащих нормальному образу жизни. Физически и психиче­ски здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье счи­тается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоро­вым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он от­лично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил орга­низма повышает резервы здоровья, создает условия для творче­ского самовыражения в различных областях нашей жизни . Ак­тивный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе ленить­ся".

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% от наследственности, на 20-25% - от состояния окружающей среды (экологии) и на 8-12% - от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Здоровый образ жизни - это разумное поведение человека:

умеренность во всём

оптимальный режим труда и отдыха

достаточная физическая активность

правильное питание

закаливание

отказ от вредных привычек

позитивное восприятие жизни

Фундаментом здорового образа жизни являются духовно-нравственные и национальные традиции, которые обеспечивают душевное, духовное, физическое и социальное благополучие.

Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни - это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций.

В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают биологические и социальные принципы, на основе которых формируется здоровый образ жизни. Биологические принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, умеренным. Социальные принципы: образ жизни должен быть эстетичным, нравственным, волевым, само ограничительным.

В основу данной классификации положен принцип единств индивидуального и общего, единства организма и среды - биологической и социальной. В связи с этим ЗОЖ это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения поведенческих факторов. Перечислим основные из них:

культивация положительных эмоций, способствующих психическому благополучию основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья:

оптимальная двигательная активность (ДА) - ведущий врожденный механизм биопрогресса и здоровья:

рациональное питание базисный фактор биопрогресса и здоровья

ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам, основной принцип жизнедеятельности организма;

эффективная организация трудовой деятельности основная форма самореализации, формирования и отражения человеческой сущности;

отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п.) решающий фактор сохранения здоровья.

На практике реализация перечисленных форм поведения чрезвычайно сложна. Одной из главных причин этого следует признать отсутствие мотивации положительного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Дело в том, «по иерархии потребностей, лежащих в основе поведения человека (например, студента), здоровье находится далеко не на первом месте. Это связано с низкой индивидуальной и обшей культурой российского общества, что обусловливает отсутствие установки на главенство ценности здоровья в иерархии человеческих потребностей. Следовательно, формирование здоровья это, прежде всего, проблема каждого человека. Его следует начинать с воспитания мотивации здоровья и ЗОЖ, ибо эта мотивация является системообразующим фактором поведения.

Приобщение человека к ЗОЖ следует начинать сформирования у него мотивации здоровья. Забота о здоровье, его укреплении должна стать ценностным мотивом, формирующим, регулирующим и контролирующим образ жизни человека. Образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью. Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация здоровья.

Мотивация здоровья формируется на базе двух важных принципов - возрастного, согласно которому воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства, и деятельностного, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. Опыт оздоровительной деятельности и упражнения в ней создают соответствующую мотивацию (целенаправленную потребность) и установку (готовность к деятельности) на здоровье подобно тому, как «аппетит приходит во время еды». На основе этой осознанной мотивации формируется собственный стиль здорового поведения.

В течение жизни человек испытывает разные мотивации. В юношеском возрасте ведущими являются мотивы самореализации, самосовершенствования, маневрирования. Если юноша или девушка курит, то для них не годится такой мотив, как угроза здоровью в будущем, ибо будущее для них это завтра, ближайшее воскресенье, конец семестра, а удовольствие - сейчас и здесь. Не подходит для них и ссылка на этнокультурные требования, поскольку этот мотив для них незначим. Более того, нарушая его, молодые люди испытывают удовольствие, считая, что таким образом они само утверждаются.

Наблюдения показывают, что для молодых людей иногда теряет значимость мотивация самосохранения. Здоровье и сила мешают им быть осторожными в опасных ситуациях. Они считают: «Это может случиться с кем угодно, только не со мной!». Именно слабое чувство ответственности за свое поведение служит основной причиной втягивания в наркоманию, пьянство, ведущее к алкоголизму. Молодым людям в возрасте 18-25 лет кажется, что ресурс их личного здоровья не ограничен. Но это ошибка.

Исследования показали, что подростки, как и старшеклассники, понимают ЗОЖ в основном, как следование хорошо известным положениям: «Больше двигаться!», «Беречь нервы!», «Закаляться!», «Не пить!», «Не курить!», «Не употреблять наркотики!» и т.д. Однако перечисленные положения не стали для многих руководством в поведении. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по ЗОЖ насаждаются в назидательной, категоричной форме и не вызывают у молодых людей положительных эмоций; во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни; в-третьих, средства массовой информации в привлекательной форме рекламируют (культивируют) нездоровый образ жизни; курение сигарет и неумеренное употребление пива расцениваются как престижные атрибуты молодежной (и не только молодежной) субкультуры.

В связи с этим формирование мотивации ЗОЖ у школьников требует усилий. Поскольку эффект этих усилий проецируется на будущее и не каждый в состоянии решить эту задачу самостоятельно, необходима нацеленность системы воспитания и образования на формирование у учащихся культуры здоровья. Начинать надо с формирования установки на здоровый образ жизни.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение , другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения , склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья.

Список использованной литературы

Философия здоровья, издатель: ИФ РАН, год: 2001, Философия здоровья. - М., 2001.

Здоровое поколение. Орехова Т. Ф., Т. В. Кружилина. 2е изд., 2011.

Здоровье и физическая культура студента: Учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. 2e изд., перераб. М.: Альфа-М: ИНФРАМ, 2009.

ВЕСТНИК «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЗОЖ, 2000-2015.

Понятие и структура индивидуального здоровья человека: методология системного подхода. А.Г. Щедрина, статья.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность