НОВОСТИ |
Информационный материал по теме: "Здоровый образ жизни". Информационный материал по проблеме здорового образа жизни ребенкаМатериалы по ЗОЖ | uchutrudu.ruПеречень материалов информационно-просветительского характера по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний
БУКЛЕТЫ (ПАМЯТКИ)
https://yadi.sk/i/YQlwbi94hrS4g
https://yadi.sk/i/NeqLKrxYhrRru
https://yadi.sk/i/zi—kNghhrSBj
https://yadi.sk/i/Dl2TKEHtzogQ7
https://yadi.sk/i/tSleH8F8hrSYg
https://yadi.sk/i/dflrg4gchrSSY
https://yadi.sk/i/Pu-HkfcihrTWT
https://yadi.sk/i/QV_m59FJhrTdW
https://yadi.sk/i/1lPW9-DzhrTuE
https://yadi.sk/i/qCFqDDXQhrU4S
https://yadi.sk/i/0MEN3oCIhrUCk
https://yadi.sk/i/7WWLs_GUhrUHR
https://yadi.sk/i/k4Txo1-mhrUN6
https://yadi.sk/i/yzFV1DOLhrUgE
https://yadi.sk/i/ELKY8V5VhrUv4
https://yadi.sk/i/eEHzDqkh4ByTT3
https://yadi.sk/i/7Fgp9MHj3ByUtu
https://yadi.sk/i/Yj70qXqm3ByVaE
https://yadi.sk/i/SsFpnhi_3ByWSP
https://yadi.sk/i/9Rk5IAd23BywjX ИНФОГРАФИКА (ЛИСТОВКИ)
https://yadi.sk/i/MBaY6F_uhqRiE
https://yadi.sk/i/pTsdwuxWhqRWa
https://yadi.sk/i/UgsEopKuhrV89
https://yadi.sk/i/9kneleWtrAxXV
https://yadi.sk/i/ijpPUAr8rAxgF
https://yadi.sk/i/CbGuPCktrAxoj
https://yadi.sk/i/L8b8qEBWrAxyr
https://yadi.sk/i/7644VP_ZrAyRK
https://yadi.sk/i/TWRLBUaPrAyf7
https://yadi.sk/i/_dMpr-h33BxXFE
https://yadi.sk/i/vEXLO29CrnxXM
https://yadi.sk/i/1PSjHeX2sB4L7
https://yadi.sk/i/aV-HYEmJ3AmDwi
https://yadi.sk/i/Vn2wqgTd3BCmQy
https://yadi.sk/i/zPYS7yyr3AmExx
https://yadi.sk/i/rACU0oUhzoRcP
https://yadi.sk/i/IoEo1sDOzoRyy
https://yadi.sk/i/oodUysUp3BBQPr
https://yadi.sk/i/0dmInYzkzoSGA
https://yadi.sk/i/XYgiUcVEzoSec
https://yadi.sk/i/slueH6uMzoTCw
https://yadi.sk/i/HCTQ—43zoTPn
https://yadi.sk/i/gNgZINPFzoTYP
https://yadi.sk/i/PyGym8uizoTqT
https://yadi.sk/i/5g4NI9EIzoU2z
https://yadi.sk/i/a4Bta5LGzoUVC
https://yadi.sk/i/vqdPsT7HzoUqp
https://yadi.sk/i/bCQIeV0kzoUG3 Скачать все печатные материалы можно по ссылке: https://yadi.sk/d/8BDXFxrLsTqpT
ВИДЕОРОЛИКИ
https://yadi.sk/i/fgvUA8jcystt7
https://yadi.sk/i/kZQiBvh3qe7jL
https://yadi.sk/i/q2Ta6J4F3BxyfU
https://yadi.sk/i/JrPmB5UN3By2Gj
https://yadi.sk/i/kaYWQUp2s3g9g
https://yadi.sk/i/f1zT7KcdyuA3j
https://yadi.sk/i/Dq_prpaQ3CQ7ir
https://yadi.sk/i/LbOHtEY_3By4A3
https://yadi.sk/i/PgXCWiWs3ByFJJ
https://yadi.sk/i/ICJtKkjy3By6uv
https://yadi.sk/i/HkUyXoUisGuPZ
https://yadi.sk/i/FO35A_N732XCL6
https://yadi.sk/i/ldBkb3fss3g3Q
https://yadi.sk/i/JvQN1caw3CQ8W3
https://yadi.sk/i/WoWNmQQN3By9H5
https://yadi.sk/i/-iUegB—3ByDGx
https://yadi.sk/i/PIwQFW4z3ByDp2
https://yadi.sk/i/Oc8oG0kQ3By3XZ
https://yadi.sk/i/bs_QPefc32XCaW
https://yadi.sk/i/28y_ZpLS3C2reD
https://yadi.sk/i/p8inhwgzsgQ6d
https://yadi.sk/i/DIK6IuNdsjAez
https://yadi.sk/i/DIK6IuNdsjAez
https://yadi.sk/i/EUeuDfMnz8Bti
https://yadi.sk/i/pOeGe1etz8Cr4
https://yadi.sk/i/61QByT7vz8CQR
https://yadi.sk/i/9oGYFfHeyu8Ez
https://yadi.sk/i/OFhRnSed3ByEj6
https://yadi.sk/i/oPaoBRKx3C2o24
https://yadi.sk/i/N5dgjB1E3C2qac
https://yadi.sk/d/-_Xq3UbM3CDg5D
https://yadi.sk/d/VBd8mUiQ3CDmzq
https://yadi.sk/d/2JICrHG33CDnsZ
https://yadi.sk/i/qfkt-9tQ3CDpL4
https://yadi.sk/d/WpOh2Zg13CDqCX
https://yadi.sk/d/-n4NwFwe3CDs2V
https://yadi.sk/i/CNis70jE3CDtiY
https://yadi.sk/i/ESoj4ppk3CPjZ2
https://yadi.sk/i/Odwl7Wz33CQA4u
https://yadi.sk/i/eMpgQ21i3CDy7p
https://yadi.sk/d/2PvUDIaB3CDzBT
https://yadi.sk/d/pTtjmUj53CDzkY
https://yadi.sk/i/ULeoZGsB3CF57e
https://yadi.sk/i/bR1_S4ih4CF6RF
https://yadi.sk/d/Zey3fa6F3CDm5v
https://yadi.sk/d/NZcJ7mVj3CPfDe
https://yadi.sk/i/1euRYjUu3CPgEt
https://yadi.sk/i/YzAGSpPJ3CPgfo
https://yadi.sk/d/6gH9JlcV3CPhL9
https://yadi.sk/i/RvuMDBgI3CPhzu
https://yadi.sk/d/rUZCVoHn3CPiQ2
https://yadi.sk/d/nJ3-Um4q3CPizt
https://yadi.sk/i/lhPx-oJ93CQBsh Скачать все видеоролики можно по ссылке: https://yadi.sk/d/AIZAFbITrQaGM
ВИДЕОРОЛИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ:
https://yadi.sk/i/Na7HkQOl32XChd
https://yadi.sk/i/oPLpkvvF32XD7A
https://yadi.sk/i/sPad0wRq3C33un
https://yadi.sk/i/ay8Cz47Z3C32qj
https://yadi.sk/i/Kb5gmUHy3C3FZU
https://yadi.sk/i/8gfEnmE23C3KZp Скачать все видеоролики о ВИЧ-инфекции можно по ссылке: https://yadi.sk/d/3E3Ji1-w3C2vm6
АУДИОРОЛИКИ
https://yadi.sk/d/ZGEuIDpz3C26eZ
https://yadi.sk/d/I0XSrvq33C2Bac
https://yadi.sk/d/IAVtRC_X3C2CiM
https://yadi.sk/d/5Hgu6gwS3C2HrN
https://yadi.sk/d/uRgrhwR_3C2EJf
https://yadi.sk/d/eU_cOK8-3C2FCU
https://yadi.sk/d/W-V6kQLU3C2Gkj Скачать все аудиоролики можно по ссылке: https://yadi.sk/d/OhTU7oib3C2JZk
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ПАМЯТКИ, ЛИСТОВКИ, ИНФОГРАФИКА:
https://yadi.sk/i/9MrD4neShrShb
https://yadi.sk/i/jsRpC1FIhrSLJ
https://yadi.sk/i/kBKcSLW8rnwrB
https://yadi.sk/i/9QhDXLFsrAxDB
https://yadi.sk/i/L8b8qEBWrAxyr
https://yadi.sk/i/1PSjHeX2sB4L7
https://yadi.sk/i/zPYS7yyr3AmExx
https://yadi.sk/i/gNgZINPFzoTYP
https://yadi.sk/i/rACU0oUhzoRcP
https://yadi.sk/i/NwwtiTAc3BytrT
ПОСТЕРЫ (ПЛАКАТЫ)
https://yadi.sk/i/yunjzqm63CBfeq
https://yadi.sk/i/PWaQiND73CBgfF
https://yadi.sk/i/pvkRZnDt3CBhDg
https://yadi.sk/i/RCHmdOgd3CBhn9
https://yadi.sk/i/tXbE0AJ73CBS6g
https://yadi.sk/i/T9UEvB3Q3CBjjC
https://yadi.sk/i/z7cgi0OQ3CBkNN
https://yadi.sk/i/XrJkQbRe3CBnXy Скачать все постеры можно по ссылке: https://yadi.sk/d/Eixrs2-C3CBrgk
ВИДЕОРОЛИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
https://yadi.sk/i/tSiDggzVs3gDm
https://yadi.sk/i/XEhu2HL_3C2f5X
https://yadi.sk/i/bs_QPefc32XCaW
https://yadi.sk/i/qQBU3iyV3BoxCy
https://yadi.sk/i/FO35A_N732XCL6
https://yadi.sk/i/jh7OVZgN3ByrqN
https://yadi.sk/i/3Lycxj4F3Bys6J
https://yadi.sk/i/Z8ExGWvt3BysuD
https://yadi.sk/i/SUY57qsF3ByqHX
https://yadi.sk/i/zWwXO-ms3C2Vhj
https://yadi.sk/i/qN6sr71O3C2WYZ
https://yadi.sk/i/4aLe_2h53C2WxF
https://yadi.sk/i/3_Ed7zwf3C2fXq
https://yadi.sk/i/kEQVtj813C2fxA Скачать все видеоролики для детей можно по ссылке: https://yadi.sk/d/89aZKOW63BoaZa
uchutrudu.ru Статья для родителей детей дошкольного возраста "Культура Здорового Образа Жизни"Культура здорового образа жизни Борейко Т.В., воспитатель Захарова Е.В., воспитатель Мамрукова Н.А., воспитатель МБДОУ №119, г. Братск «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности, и тем более в зрелом возрасте». В.А.Сухомлинский Система здоровья в Дошкольных Организациях Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольный возраст — самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребёнок быстро обучается и усваивает нормы поведения, осознание своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям, разумное отношение к своему здоровью, развивается самостоятельность и ответственность. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: - Занятия физкультурой, прогулки. - Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна. - Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний. Здоровые родители – здоровые дети Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка заложены уже на генетическом уровне. Но как сделать первые шаги в обучении ребёнка занятиям спортом? Здесь есть множество советов и рекомендаций, однако неизменным остается одна прописная истина – только у здоровых родителей может быть здоровый ребёнок. Правильное воспитание ребёнка начинается с собственного примера. В современном мире ни у кого из родителей не должно быть дефицита в подобного рода рекомендациях – как выбрать секцию, как выстроить график тренировок, чем лучше всего заниматься но, несмотря на бесчисленные рекомендации врачей и тренеров, детей с проблемным здоровьем почему-то не убавляется. В последнее время просто катастрофически увеличилось количество заболеваний сердечнососудистой системы, но самое печальное то, что возраст болеющих неуклонно понижается – всё больше детей страдают болезнями, присущими в прошлом только взрослым. На такое развитие событий оказывают влияние 2 фактора – проблемы с окружающей средой и генетическая наследственность. В мире на сегодняшний день около 35% детей имеют проблемы с избыточным весом. Большинство из них по достижению взрослого возраста не избавятся от проблем ожирения, что автоматически записывает этих детей в разряд «группы риска» сердечнососудистых заболеваний. Важно понимать, что для детского организма не подходят методики питания и тренировок, которыми привыкли пользоваться мы, взрослые. Больше времени на подвижные игры, и активный образ жизни помогут любому ребёнку избавиться от лишних килограмм. В детстве это сделать гораздо проще! Не забывайте, что у ожирения и гипертонии тесная связь, поэтому контролируйте свой вес и вес ваших детей. Активный образ жизни – первая задача! Чем подвижнее ваш ребёнок, тем лучше. Вы, на самом деле, должны этому радоваться! Если же ваш сын или дочь ведёт пассивный образ жизни – это повод задуматься. В детстве малоподвижные дети рискуют заработать на будущее артериальную гипертонию, ишемические болезни сердца и целый ворох иных проблем со здоровьем. И всё это закладывается чуть ли не с первых лет жизни ребёнка его малоподвижным поведением. Но есть еще и чисто экономические факторы, влияющие на здоровье ребёнка – если в мегаполисах проблем со спортивными секциями нет (даже долгая дорога до места тренировка не должна быть помехой), то в маленьких городах и в глубинке России с детским спортом настоящая беда. Конечно, в школе появляется некое подобие активного образа жизни, но к этому времени ребёнок уже имеет чёткие предпочтения и придерживается определённого мышления касаемо физкультуры. Курение наступает. В наши дни дети начинают курить уже в 10 лет! К 17 годам процент курящей молодёжи равен проценту взрослых курящих. Такие цифры не могут не огорчать. А вы, уважаемые родители, курите? Если мать и отец курят, то с вероятностью в 80% будет курить и их ребёнок. Как правило, такие люди весьма пассивны. Учёные давно заметили закономерность – чем больше занятий спортом в жизни человека, тем меньше желания потянуться за сигарету. Зима. Если в жаркое время года человек склонен больше двигаться, нежели чем вести пассивный образ жизни, то зимой ситуация приобретает иной поворот. Конечно, все дети индивидуальны и каждый организм уникален в плане развития. Помните, что зимой ребёнка нужно одевать так, чтобы он не мёрз, но при этом имел возможность активно двигаться. Однако не спешите толкать вашего ребёнка в прорубь (для закаливания) посредине января. Всё хорошо в меру. Родители, а теперь о вас.… К сожалению, на работе нам ставят такие условия, что по возвращению домой, нет никакого желания заниматься спортом. Запомните раз и навсегда – ваш ребёнок пристально наблюдает за вами с самого детства – он еще не обладает способностью анализировать что-то, но на подсознательном уровне малыш начинает перенимать ваше поведение. Вам придётся встать с малышом рядом и выполнять то же, что и он. Проблема заключается в том, что со временем человека всё сложнее и сложнее заставить поменять свои взгляды на жизнь. И корень проблемы в том – как внедрить в семью модель здорового образа жизни – только во взаимодействии всех её членов можно добиться успеха в формировании правильного представления ребёнка о спорте и здоровье в целом. Семейный спорт – главное решение проблем. Если родители выполняют вместе с ребёнком упражнения (по очереди, например) – это является гарантом того, что малыш и в школе и в университете продолжит заниматься физическими тренировками – даже без вашего участия. Будьте терпеливы с детьми – то, что для вас естественно и очевидно, для ребёнка может быть непонятно. Оптимальное время тренировки – 30 минут в день. Такого времени будет вполне достаточно, чтобы ребёнок получил достаточно нагрузки на организм. Вместо того чтобы отрываться на ребенке и скидывать на него ваш негатив, попробуйте (контролируя свои эмоции) поиграть в какую-нибудь подвижную игру – это может быть, футбол, бадминтон или даже просто совместная пробежка. Учёными давно установлено, что стрессовое напряжение отлично снимается занятиями спортом. Например, если вы в гневе, попробуйте отжаться 30 раз. Вот увидите – гнев испарится! Научите этому приёму вашего ребёнка! Ему будет полезно контролировать свои эмоции, и направлять энергию в нужное русло. Спорт – лучший антидепрессант. Эмоциональные нагрузки чрезвычайно сильны. Информация давит на нас с каждым днём все сильнее. Когда на ребёнка обрушивается целый шквал школьной программы в совокупности с непониманием некоторых предметов… в этой ситуации еще не научившемуся мудростям жизни малышу трудно самостоятельно расставить акценты. Если ваш сын или дочь будет обладать хорошим здоровьем, двигаться каждый день, то любая проблема будет решаться с наименьшими нервными потерями. Не забывайте, что у детей свои переживания и свои неприятности. Обязательно научите их правильному отношению к таким проблемам – только спорт может стать «противовесом» депрессии и расстройствам. Когда ребёнок опробует этот принцип на собственном опыте, он уже никогда не откажется от спорта. Приучение ребёнка к здоровому образу жизни – это не только физические упражнения и активность на каждый день. Это еще и правильное разъяснение малышу плюсов занятий спортом. Вы должны уделять достаточно времени тому, чтобы ребёнок понял истинный смысл тренировок. Спорт не должен быть для детей наказанием или приказом, упражнения и зарядка должны стать для малыша необходимостью. А ваша задача, как родителя, состоит в том, чтобы ребёнок это правильно понял и полностью осознал. Дошкольные организации +семья = здоровые дети Семейный клуб «Уроки нескучного здоровья» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Цель - обеспечить преемственность детского сада и семьи в вопросах развития здорового ребёнка-дошкольника, юного жителя города Братска. Задачи:- создание творческой группы родителей и педагогов, объединенных идеями развития здорового ребёнка путём внедрения современных здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий;- формирование у детей навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;- организация здоровьесберегающей и развивающей среды которая будет способствовать формированию навыков здоровья и конструирование вариантов своего здорового образа жизни;- формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья, распространение идей здорового образа жизни. Участники проекта: Родители воспитанников, увлечённые идеей воспитания здорового ребёнка, воспитатели группы, инструктор ФК, инструктор ФК бассейна. Ожидаемые результаты: Повышение уровня здоровья воспитанников дошкольного учреждения, повышение посещаемости, снижение заболеваемости детей; Изменение отношений в системе ребёнок-родитель, родитель – педагог т.е вовлечение родителей в совместную с детьми , и педагогами деятельность; повышение роли семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном развитии детей; Проект реализуется по трём направлениям: Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями воспитанников. Выпуск информационной продукции. Формы работы с детьми:1. тематические выставки.2. совместные игры-занятия с родителями.3.выпуск детской газеты.4. спортивные соревнования с участием детей и родителей.5. спортивные праздники. Формы работы с родителями:1. групповые и индивидуальные консультации,2. семинары, практикумы.3. анализ педагогических ситуации.4. обмен опытом семейного воспитания.5. привлечение родителей к распространению идей ЗОЖ.6. совместные мероприятия (развлечения, участие в экскурсиях, дежурство родителей в группе, беседы с детьми). Информационная продукция:1. Буклеты, брошюры, памятки.2. Выпуски групповых газет.3. Информационно-тематические отчёты о проделанной работе. Семейный клуб - является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку комфорт, интересную и содержательную и здоровую жизнь в Детском Саду и дома. Литература: 1. Белозерцева И.Н. Здоровьесберегающая педагогика / Иркутск: УВП ИПКРО, 2002г. 2. Козлова С.А. Я-человек /М: «Школьная пресса», 2003г. 3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии / М: «Вако», 2004г. 4. Максиняевская М.Р. Занятия по ОБЖ с дошкольниками 5. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка / М: Аркти, 2000г. 6. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии / М: «Народное образование», 2004г. 7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье / «ТЦ Сфера», 2004г. infourok.ru Информационный материал по теме: "Здоровый образ жизни".Здоровый образ жизни - главный фактор здоровья Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград Охрана собственного здоровья - это непосредственная обяз анность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принцип ах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное): - Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. - Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. - Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т. е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами. Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни . Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться". По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% от наследственности, на 20-25% - от состояния окружающей среды (экологии) и на 8-12% - от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ). Здоровый образ жизни - это разумное поведение человека: умеренность во всём оптимальный режим труда и отдыха достаточная физическая активность правильное питание закаливание отказ от вредных привычек позитивное восприятие жизни Фундаментом здорового образа жизни являются духовно-нравственные и национальные традиции, которые обеспечивают душевное, духовное, физическое и социальное благополучие. Согласно современным представлениям, здоровый образ жизни - это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, укрепляющие и совершенствующие адаптационные (приспособительные) и резервные возможности организма, что обеспечивает успешное выполнение социальных и профессиональных функций. В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают биологические и социальные принципы, на основе которых формируется здоровый образ жизни. Биологические принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, умеренным. Социальные принципы: образ жизни должен быть эстетичным, нравственным, волевым, само ограничительным. В основу данной классификации положен принцип единств индивидуального и общего, единства организма и среды - биологической и социальной. В связи с этим ЗОЖ это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения поведенческих факторов. Перечислим основные из них: культивация положительных эмоций, способствующих психическому благополучию основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья: оптимальная двигательная активность (ДА) - ведущий врожденный механизм биопрогресса и здоровья: рациональное питание базисный фактор биопрогресса и здоровья ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам, основной принцип жизнедеятельности организма; эффективная организация трудовой деятельности основная форма самореализации, формирования и отражения человеческой сущности; отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п.) решающий фактор сохранения здоровья. На практике реализация перечисленных форм поведения чрезвычайно сложна. Одной из главных причин этого следует признать отсутствие мотивации положительного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Дело в том, «по иерархии потребностей, лежащих в основе поведения человека (например, студента), здоровье находится далеко не на первом месте. Это связано с низкой индивидуальной и обшей культурой российского общества, что обусловливает отсутствие установки на главенство ценности здоровья в иерархии человеческих потребностей. Следовательно, формирование здоровья это, прежде всего, проблема каждого человека. Его следует начинать с воспитания мотивации здоровья и ЗОЖ, ибо эта мотивация является системообразующим фактором поведения. Приобщение человека к ЗОЖ следует начинать сформирования у него мотивации здоровья. Забота о здоровье, его укреплении должна стать ценностным мотивом, формирующим, регулирующим и контролирующим образ жизни человека. Образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью. Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация здоровья. Мотивация здоровья формируется на базе двух важных принципов - возрастного, согласно которому воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства, и деятельностного, по которому мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т.е. формировать новые качества путем упражнений. Опыт оздоровительной деятельности и упражнения в ней создают соответствующую мотивацию (целенаправленную потребность) и установку (готовность к деятельности) на здоровье подобно тому, как «аппетит приходит во время еды». На основе этой осознанной мотивации формируется собственный стиль здорового поведения. В течение жизни человек испытывает разные мотивации. В юношеском возрасте ведущими являются мотивы самореализации, самосовершенствования, маневрирования. Если юноша или девушка курит, то для них не годится такой мотив, как угроза здоровью в будущем, ибо будущее для них это завтра, ближайшее воскресенье, конец семестра, а удовольствие - сейчас и здесь. Не подходит для них и ссылка на этнокультурные требования, поскольку этот мотив для них незначим. Более того, нарушая его, молодые люди испытывают удовольствие, считая, что таким образом они само утверждаются. Наблюдения показывают, что для молодых людей иногда теряет значимость мотивация самосохранения. Здоровье и сила мешают им быть осторожными в опасных ситуациях. Они считают: «Это может случиться с кем угодно, только не со мной!». Именно слабое чувство ответственности за свое поведение служит основной причиной втягивания в наркоманию, пьянство, ведущее к алкоголизму. Молодым людям в возрасте 18-25 лет кажется, что ресурс их личного здоровья не ограничен. Но это ошибка. Исследования показали, что подростки, как и старшеклассники, понимают ЗОЖ в основном, как следование хорошо известным положениям: «Больше двигаться!», «Беречь нервы!», «Закаляться!», «Не пить!», «Не курить!», «Не употреблять наркотики!» и т.д. Однако перечисленные положения не стали для многих руководством в поведении. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по ЗОЖ насаждаются в назидательной, категоричной форме и не вызывают у молодых людей положительных эмоций; во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни; в-третьих, средства массовой информации в привлекательной форме рекламируют (культивируют) нездоровый образ жизни; курение сигарет и неумеренное употребление пива расцениваются как престижные атрибуты молодежной (и не только молодежной) субкультуры. В связи с этим формирование мотивации ЗОЖ у школьников требует усилий. Поскольку эффект этих усилий проецируется на будущее и не каждый в состоянии решить эту задачу самостоятельно, необходима нацеленность системы воспитания и образования на формирование у учащихся культуры здоровья. Начинать надо с формирования установки на здоровый образ жизни. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека , но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение , другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения , склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Так вот, давайте еще раз продумаем свои жизненные задачи и цели, выделив тем самым время для укрепления своего здоровья. Список использованной литературы Философия здоровья, издатель: ИФ РАН, год: 2001, Философия здоровья. - М., 2001. Здоровое поколение. Орехова Т. Ф., Т. В. Кружилина. 2е изд., 2011. Здоровье и физическая культура студента: Учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. 2e изд., перераб. М.: Альфа-М: ИНФРАМ, 2009. ВЕСТНИК «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЗОЖ, 2000-2015. Понятие и структура индивидуального здоровья человека: методология системного подхода. А.Г. Щедрина, статья. kopilkaurokov.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |