Здоровый образ жизни это мировоззрение человека которое складывается. Здоровый образ жизни это мировоззрение человека которое складывается


Здоровый образ жизни это мировоззрение человека которое складывается — Antey-Sport

Комментарии пользователей Артур Богатый 21.03.2018 - 05:51

здравия! можно попросить сущностей чтобы добавили рост? например как набор мышечной массы делают.

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 22.03.2018 - 08:25

Здравия. Есть изменяемая часть программы, а есть неизменяемая. Рост-неизменяемая часть программы.

Лита Бирюза 22.03.2018 - 17:45

Правда ли 25% от всей совокупности физических тел это высшее Я человека, и находится оно в высоком измерении, может ли остальные 75% контактировать со своим высшим я, может ли мое высшее я общаться с другими высшими я других людей?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 24.03.2018 - 19:57

Нет, не правда.

SLON 25.03.2018 - 00:29

Здравствуйте, Роман. Вы говорили в одном из видео, что никогда не поменяли на себе чистки, а под этим видео пишете, что чистки необходимы

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 26.03.2018 - 16:10

Если человек находится на всеедении,то чистки ему нужны, потому что на таком типе питания организм не успевает очищаться и человек начинает болеть, а если человек находится на растительном питании, то организм успевает очищаться и никаких чисток не нужно применять, только голодать по программе.

Валентин Wll 27.03.2018 - 16:27

.вот говорят дух вечен,тогда как определить это время сотворения?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 29.03.2018 - 14:35

Сущности могут сказать сколько времени назад была сотворена та или иная душа. Сам человек пока не развит, чтобы такое знать

Рома Машка 29.03.2018 - 18:45

скажите как сам человек( тело) может понять удалили душу у него.

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 01.04.2018 - 02:39

Мы н рассматривали так подробно эту тему

Рома Машка 02.04.2018 - 14:48

ROMAN GOLOVIN - ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ да я не про удаление я про перемещение. вы сказали тело может жить без души два три года. вот это тело понимает что оно без души?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 05.04.2018 - 12:36

что значит удалили? Душу удаляют за очень плохие поступки в больших количествах и происходит это после смерти физического тела и зала суда. Может вы не об удалении души хотели сказать?

Andrey Mitryasov 31.03.2018 - 19:01

Роман привет, сколько средний рост человека? У меня свояк под 185 но я бы не сказал что он развитый как ты горишь.

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 02.04.2018 - 12:00

ну вы же не знаете какого развития у него душа. Он может просто глубоко спать.

Eugene Ivanov 01.04.2018 - 19:13

воды столько что и потоп возможен!

Irina Rengarde 04.04.2018 - 08:46

Спасибо что Вы есть!

ева иванова 06.04.2018 - 02:03

Роман Викторович спасибо за ответ хоть это радует. Оставили на осень по математике завтра будет сдавать осенний зачет.

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 08.04.2018 - 01:52

Земная школа нужна только для той структуры, которую создали люди. Да, необходимо грамотно писать, читать уметь, считать и т.д, но как говорят сущности и я сними согласен, не должен и не нужно ребёнку жить в школе и постоянно бояться, что он не может или не сдаст какой-то предмет и тем самым себе блоки энергетические создавая. Всё это нужно только нашему неразвитому миру.

Евгения Лебедева 08.04.2018 - 20:14

как с вами связаться и показать сына.если платная эта консультациях. напишите

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 11.04.2018 - 02:17

Можете написать мне вконтакте на электронную почту [email protected] или в скайпе Roman Golovin Norvars,Кипр

Владимир Ефимов 10.04.2018 - 08:21

Роман, спасибо за видео) Если есть тело которое, постоянно тренируется, делает зарядку, медитирует, духовно развивается, контактирует и у него продвинутая душа. И эту душу поменяли на душу ленивого тела, деградирующего, ничего не делающего. Получается продвинутое тело перестанет контактировать и начнет развивать, по инерции, новую душу. А ленивое тело будет подвергать деградации( своими плохими делами) и набору кармы продвинутую душу?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 11.04.2018 - 18:22

Мы не рассматривали как будет вести себя тело в конкретных ситуациях. Постепенно будем разбираться. Не всё сразу.

Евгения Лебедева 12.04.2018 - 04:47

ответьте пожалуйста.мой сын имеет красивую фигуру.очень красивый. раньше был добрый.но резко заболел.как можно отработать карму психического заболевания.она появилась как не откуда.

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 13.04.2018 - 09:50

Сначала нужно понять причину заболевания. Если карма или жизненный урок, тогда только отработать, т.е. жить с этим, а если тёмные так воздействуют, то снимать тёмных и всё вернётся в нормальное русло.

Sergey Bud 14.04.2018 - 13:55

Роман можете спросить у сущностей про время? Правильно ли мы его исчисляем? Часы, месяцы, годы все ли это правильно?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 15.04.2018 - 15:53

Для сущностей время ничего не значит, для людей только

Лусине Кочарян 17.04.2018 - 12:19

Говорят армяни это и есть евреи, которые биороботы. Получается я тоже биоробот?)))

Лусине Кочарян 19.04.2018 - 22:54

ROMAN GOLOVIN - ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ Спасибо, я счастлива

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 22.04.2018 - 13:27

Это не правда

Лусине Кочарян 18.04.2018 - 15:52

Армянская история придуманная, или ностаящая? Этот народ из светлых или из темных? Или все индивидуально надо смотреть на любово человека?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 19.04.2018 - 16:04

Благодарю! Развивайтесь и будет больше таких людей приходить как Анастасия на землю

Лусине Кочарян 22.04.2018 - 09:15

ROMAN GOLOVIN - ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ Благодарю за ваш труд, от чистого сердце спасибо большое, что есть такие развитые люди Роман и Анастасия.🙂

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 24.04.2018 - 13:02

Не узнавали. Индивидуальная информация есть у каждого человека. Нет народа от тёмных. Есть души тёмные и души, на которых сидят тёмные.

Маргарита Шевченко 19.04.2018 - 19:58

Спасибо, Роман за новую информацию. Скажите, это правда,что дети, рождённые через ЭКО не имеют души?

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 21.04.2018 - 13:20

Всё зависит от того, есть ли у человека в программе дети или нет.

Lada Butenko 21.04.2018 - 16:27

Спасибо Роман, как раз сейчас мне нужна была эта информация по поводу навязывания чужой программы.в плодь до стирание личной.

ева иванова 23.04.2018 - 03:14

У меня есть внук ему 15 лет рост 174см и вес 70 кг. но он плохо учится в школе 8 класс ( в основном 3-4 а по математике аж 2 говорит не понимает математику хотя преподаватель хороший) учителя отправили к психиатору и врач сделал заключение задержка психического развития 7 типа и перевели в коррекционный класс ну вот он высокий и о каком хорошем развитии тут речь.

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 25.04.2018 - 17:23

Духовное развитие с обучением в школе и кармическими заболеваниями никак не связана.

Сергей Буслаев 24.04.2018 - 10:00

Здравствуйте, Роман! Можете спросить, почему у многих людей, плохое зрение? Вот в моей семье у всех почти плохое зрение. За какие прошлые поступки могут, давать плохое зрение? И можно ли как то отработать карму, для восстановления зрения. Благодарю!

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 26.04.2018 - 06:22

Причины разные. У кого-то карма личная, у кого-то приобретённое от плохого питания, у кого-то жизненный урок. Если передаётся по наследству, то родовая карма, которая переходит от родителей к ребенку, если нет защиты. Нужно смотреть индивидуально

Оля Шеремета 26.04.2018 - 03:38

У моих сыновей рост 200см и 207см.Они значит с высокого уровня.просто спят? (Ну.один уже точно проснулся)

Оля Шеремета 28.04.2018 - 07:49

? Ну да! Если не белое,то черное.если не холодное,-то горячее.если не низкое-то высокое.Тренируют Вас.

ROMAN GOLOVIN ПУТЬ ЗЕМНОГО РАЗВИТИЯ 29.04.2018 - 13:18

Вероятно. Или тёмные сидят

antey-com.ru

Итоговая контрольная работа по ОБЖ в 10 классе

Предлагаю вашему вниманию контрольную работу для второго полугодия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10 класса по темам:

  • сохранение и укрепление здоровья — важнейшая часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности
  • основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
  • здоровый образ жизни и его составляющие
  • вредные привычки, их влияние на здоровье человека, профилактика вредных привычек

Контрольная работа для 10 класса за 1 полугодие здесь.

Содержание работы

Контрольная работа состоит из 40 вопросов (по 1 на каждую тему), с одним правильным вариантом ответа в каждом. Максимально можно набрать 40 баллов. Собственно вы можете выбрать несколько вопросов для проведения текущего контроля после изучения представленных выше тем.

В текстовом файле внизу статьи вы можете скачать тест и ответы к нему.

Вопросы контрольной работы

  1. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
    1. Здоровье человека — это отсутствие болезней и физических недостатков.
    2. Здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
    3. Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
    4. Здоровье человека — это его способность противостоять заболеваниям.
  2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50% зависит от
    1. образа жизни;
    2. экологических факторов;
    3. наследственности;
    4. состояния медицинского обслуживания населения.
  3. Любая деятельность человека происходит в условиях постоянного воздействия внешней среды. Из приведенных групп факторов воздействия внешней среды выберите те, которые сильнее всего влияют на здоровье человека.
    1. генетические, общественные, медицинские;
    2. природные, техногенные, социальные;
    3. материальные, политические, расовые;
    4. химические, идеологические, умственные.
  4. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет проводят врачи-специалисты
    1. Хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости врачи других специальностей.
    2. Терапевт, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости школьный врач.
    3. Невропатолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости представители наркологического и кожно-венерологического диспансера.
    4. Дерматолог, психиатр, окулист, стоматолог, а в случае необходимости врачи психоневрологического и противотуберкулезного диспансера.
  5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются
    1. физиологическими;
    2. режимом труда;
    3. процессом отдыха;
    4. биологическими.
  6. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье?
    1. знание культуры и искусства;
    2. начитанность и образованность человека;
    3. умение воспринимать красоту окружающего мира;
    4. состояние системы мышления и мировоззрения.
  7. Укажите основные физические качества личности человека.
    1. способность поднять большой вес, быстрая реакция;
    2. способность передвинуть тяжелый груз с места на место, хорошее зрение и обоняние;
    3. сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость;
    4. крепкая костно-мышечная система, ловкость и хорошая работа легких.
  8. Гипотония — это
    1. избыток движения;
    2. пониженное артериальное давление;
    3. физическое перенапряжение организма;
    4. недостаток движения.
  9. Укажите основные принципы, составляющие основу закаливающих процедур.
    1. систематичность, малое время для процедур;
    2. разнообразие средств, индивидуальность, простота;
    3. постепенность, регулярность и систематичность, многофакторность, учет индивидуальных особенностей организма;
    4. творческий подход, наглядность, постепенность.
  10. Умение управлять своими эмоциями, проводить профилактику невротических состояний включает в себя
    1. регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание;
    2. обоняние, четкую работу нервной системы;
    3. строгое соблюдение установленного режима жизнедеятельности;
    4. аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение.
  11. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
    1. инфекции дыхательных путей;
    2. кишечные инфекции;
    3. кровяные инфекции;
    4. кожные заболевания.
  12. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
    1. инфекции наружных покровов;
    2. кишечные инфекции;
    3. кровяные инфекции;
    4. кожные инфекции.
  13. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
    1. промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления;
    2. время от заражения до первых клинических проявлений;
    3. время от начала заболевания до момента активного проявления болезни;
    4. период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровлении.
  14. Иммунитет с биологической точки зрения — это
    1. основа хорошего здоровья каждого человека;
    2. состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
    3. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
    4. способы защиты организма от вредных микроорганизмов.
  15. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ.
    1. скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление;
    2. пред инкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
    3. начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения;
    4. период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период.
  16. К центральным органам иммунной системы человека относятся
    1. лёгкие, сердце, кровь, головной мозг;
    2. костный мозг и вилочковая железа;
    3. почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система;
    4. нервная система, мочеполовая система.
  17. К инфекциям дыхательных путей относятся
    1. холера, полиомиелит, дизентерия;
    2. малярия, чума, сыпной тиф;
    3. грипп, ангина, дифтерия;
    4. чесотка, сибирская язва, столбняк.
  18. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
    1. чума, холера, бешенство;
    2. грипп, оспа, скарлатина;
    3. сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях;
    4. брюшной тиф, корь, краснуха.
  19. Какие вы можете выделить виды иммунитета?
    1. повседневный, устойчивый;
    2. приобретенный, врожденный;
    3. иммунитет крови, костного мозга;
    4. постоянный, наследственный.
  20. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это
    1.  специфическая профилактика;
    2. неспецифическая профилактика;
    3. интоксикация;
    4. вакцинация.
  21. Здоровый образ жизни — это
    1. мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
    2. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
    3. система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание;
    4. это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактики заболеваний.
  22. Режим жизнедеятельности человека — это
    1. установленный порядок работы, отдыха, питания и спи;
    2. система деятельности человека в быту и на производстве;
    3. индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания;
    4. соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде.
  23. Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
    1. снижает психологические и физические нагрузки;
    2. осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем;
    3. поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой;
    4. позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности.
  24. Основной причиной умственного утомления является (-ются)
    1. длительная и интенсивная умственная деятельность;
    2. длительная и интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата;
    3. нарушение деятельности системы кровообращения;
    4. недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками.
  25. Двигательная активность — это
    1. ежедневная система физической тренировки организма;
    2. периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат;
    3. сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности;
    4. способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу.
  26. Причинами переутомления старшеклассников являются
    1. строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника;
    2. умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых;
    3. занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания;
    4. активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях.
  27. Гиподинамия — это
    1. недостаток движения;
    2. избыток движения;
    3. физическое перенапряжение организма;
    4. повышенное артериальное давление.
  28. Основными составляющими тренированности организма человека являются
    1. сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;
    2. сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость;
    3. выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость;
    4. ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма.
  29. Сердечно-дыхательная выносливость — это
    1. способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки;
    2. способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок;
    3. способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности;
    4. отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  30. Какую из составляющих тренированности организма человека можно развивать с помощью упражнений на растягивание связок и мышц?
    1. гибкость;
    2. скоростные качества;
    3. мышечную выносливость;
    4. сердечно-дыхательную выносливость.
  31. Различают три стадии никотиновой зависимости. По описаниям, приведенным ниже, определите её вторую стадию.
    1. Эпизодическое курение не более 5 сигарет в день, никотиновой абстиненции не наблюдается (то есть прекращение курения не вызывает никаких расстройств), небольшие изменения в деятельности нервной системы полностью обратимы.
    2. Постоянное курение от 1 до 1,5 пачки в день; вырабатывается привычка курить натощак, сразу после еды и среди ночи; привыкание к табаку очень сильное; прекращение курения вызывает тяжёлое состояние курильщика; выражены изменения в нервной системе и во внутренних органах. Общая картина токсического разрушения организма характеризуется как заболевание.
    3. Постоянное курение от 5 до 15 сигарет в день; появляется небольшая физическая зависимость; при прекращении курения развивается состояние, тяжёлое в физическом и психологическом отношении, его снимает выкуривание очередной сигареты.
    4. Постоянное нахождение в роли пассивного курильщика, появляется небольшая психическая зависимость, небольшие изменения в деятельности нервной системы.
  32. Из перечисленных ниже симптомов выберите те, которые являются признаками острого отравления никотином.
    1. горечь во рту, кашель, головокружение, тошнота, слабость, недомогание, бледность лица;
    2. покраснение глаз, боль в области грудины, отёк лица;
    3. потеря ориентировки, увеличение лимфатических узлов;
    4.  ухудшение зрения, восприятия окружающих, плохой аппетит.
  33. Что происходит с алкоголем, попавшим в организм человека?
    1. быстро выводится вместе с мочой;
    2. никогда не выводится из организма;
    3. разлагается на вещества, полезные для функционирования кровеносных сосудов;
    4. растворяется в крови и разносится по всему организму, оказывая разрушительное действие на все ткани и органы.
  34. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется
    1. нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза;
    2. развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря;
    3. снижением защитной функции организма при переохлаждении;
    4. разложением костной ткани и образованием злокачественных опухолей.
  35. Признаками алкогольного отравления являются
    1. пожелтение кожи, ухудшение слуха, отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствие аппетита, понижение иммунитета;
    2. головокружение, тошнота и рвота, уменьшение сердечных сокращений и понижение артериального давления, возбуждение или депрессивное состояние;
    3. отсутствие речи, резкое повышение температуры тела и артериального давления;
    4. замедление реакции, плохой сон, повышенная потливость, воспаление лимфатических узлов.
  36. Укажите верную последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении.
    1. Уложить пострадавшего на бок и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь».
    2. Уложить пострадавшего на спину и очистить ему дыхательные пути, промыть желудок, положить к ногам тёплую грелку, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, вызвать «скорую помощь».
    3. Уложить пострадавшего на бок, промыть желудок, положить на голову холодный компресс, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом.
    4. Дать обезболивающее средство, провести массаж тела, дать пострадавшему понюхать ватку с нашатырным спиртом, приложить к ногам холодный компресс.
  37. Три основных признака наркомании и токсикомании — это
    1. вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения;
    2. зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения;
    3. физиологическая, умственная и вкусовая зависимость;
    4. психическая и физическая зависимость, изменения чувствительности к наркотику.
  38. Какой вред будет причинен здоровью человека в случае употребления некачественного алкоголя (с содержанием метанола)?
    1. разрушение большего количества клеток головного мозга;
    2. сильное опьянение и похмелье;
    3. от ослепления до смерти;
    4. не будет ничего плохого.
  39. Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
    1. табачный дёготь;
    2. сероводород;
    3. углекислота;
    4. никотин.
  40. Какое(-ие) вещество(-а), содержащееся(-иеся) в табаке, способствует(-ют) образованию раковых опухолей у курильщиков?
    1. цианистый водород;
    2. никотин;
    3. эфирные масла;
    4. радиоактивные вещества.

Таблица ответов

ответы к тесту по обж 10 класс

Файлы для загрузки

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

konspekt-urokov.ru

Занятие «Здоровый образ жизни как мировоззренческая ценность личности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №2

(МБОУ СОШ №2)

Здоровый образ жизни как мировоззренческая ценность личности.

МАСТЕР-КЛАСС

Автор: Социальный педагог,

педагог-психолог

Боровских Наталья Юрьевна

Саяногорск, 2015

Актуальность выбранной темы.

В современном мире здоровье человека, его установка на здоровый образ жизни относятся к высшим жизненным ценностям и провозглашаются как норма в жизни общества. В развитых странах здоровье признается важнейшей ценностью в обществе, поскольку оно выступает как необходимое средство достижения самых разнообразных жизненных целей человека и общества.

В Российской Федерации происходит переоценка этой ценности. В обществе наметилась тенденция, выражающаяся в отказе человека от стереотипных подходов к собственному здоровью, поиске новых путей и средств к оздоровлению, в отказе от здоровьезатратных форм поведения, в переходе к здоровьесберегающему и здоровьесозидающему поведению в своей жизнедеятельности, в признании здорового образа жизни важной основой собственного здоровья, в признании ценности жизнеспособной личности.

Здоровый образ жизни – это, прежде всего, философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопасности. Эта философия не упала с неба в готовом виде, ее выстрадали народы в их многовековой жизни.

Здоровье сегодня – это не только индивидуальная ценность отдельного человека, это – богатство страны, залог ее процветания и благополучия.

Здоровая живая природа – здоровый генофонд – здоровое общество – вот та неразрывная цепочка, обеспечивающая выживание и процветание народов нашей страны.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Ведущими задачами школы в настоящее время являются:

развитие интеллекта,

формирование нравственных чувств,

забота о здоровье детей.

Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

В настоящее время в практику работы школы широко внедряются различные образовательные и оздоровительные программы, способствующие формированию валеологической грамотности, организации ЗОЖ, укреплению здоровья учащихся в сфере как общеобразовательной учебной деятельности, так и физической культуры и воспитательной работы, ориентированной на ЗОЖ.

Наша школа не является исключением. Кроме уроков ОБЖ, реализуются программы по ЗОЖ в рамках внеурочной деятельности, а так же проводятся классные часы и занятия с учащимися, находящимися в «группе риска», состоящих на профилактическом учете. Я продемонстрирую занятие по формированию здорового образа жизни с учениками 8-10 классов «группы риска».

Теоретическое обоснование.

Вопрос сохранения здоровья волновал ученых с незапамятных времен. Несмотря на научный прогресс, проблема осталась злободневной. Изучением влияния различных факторов на здоровье занимаются ученые разных направлений – медицины, педагогики, психологии, философии, социологии.

Например, проблемой человеческого здоровья в своих исследованиях занимались такие ученые как К.А.Абдульханова-Славская, Р.И.Айзман, И.П.Березин, В.В.Генецинский, Н.П.Дубинин, А.С.Залманов, В.П.Кащенко, А.И.Киколов, В.П.Петленко, и др. Существенный вклад в разработку проблемы сохранения здоровья внесли работы ученых-исследователей, занимающихся изучением здоровьесберегающей педагогики в России: М.В.Антропова, Г.К.Зайцев, И.Д.Зверев, Д.В.Колесов и др.

Особую значимость для науки имеют исследования по формированию ценностных ориентаций личности и привитие навыков здорового образа жизни в молодом возрасте, также здоровьесберегающего обучения и воспитания школьников (В.В. Колбанова, Г.К. Зайцев, A.C. Залманов, E.H. Комиссарова, В.И. Харитонов и др.)

В исследование и решение проблемы здоровья детей, формирования здорового образа жизни у детей внесли вклад в различное время ученые различных наук: философы: К.Гельвеций, Дж.Локк, М.В.Ломоносов и др.; психологи и физиологи: В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский и др.; ученые -медики: Н.А.Амосов, В.Ф.Базарный, И.И.Брехман, И.И.Буянов, В.П.Казначеев, Ю.П.Лисицин, Б.Н.Чумаков и др.; педагоги: Ш.А.Амонашвили, В.К.Зайцев, В.В.Колбанов, Я.Корчак, С.В.Попов, В.А.Сухомлинский и др.

Отдельные аспекты организации педагогического процесса и педагогического взаимодействия с целью сохранения здоровья ребенка находим у педагогов XX века Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинского, Я.Корчака, К.Роджерса.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Существует множество различных подходов к определению здорового образа жизни. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают ЗОЖ как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом. В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) ЗОЖ рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепления здоровья.

Таким образом, здоровый образ жизни есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья с целью полноценного выполнения человеком его социально-биологических функций.

В приведенном определении здорового образа жизни акцент делается на индивидуализации самого понятия, т. е. здоровых образов жизни должно быть столько, сколько существует людей.

Описание демонстрируемой технологии.

В структуре занятий можно выделить следующие этапы:

1. Ритуалы приветствия-прощания.

2. Разминка является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминка может проводиться не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями.

3. Основное содержание занятий представляет собой совокупность упражнений и приёмов, направленных не только на решение задач данного занятия, но и на формирование социальных навыков, динамическое развитие группы.

4. Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия предполагает, что подростки отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, дают обратную эмоциональную связь друг другу и психологу.

Предлагаю вашему вниманию одно из занятий.

Упражнение – приветствие. Ребята встают в круг, соединяют руки так, что бы правая рука лежала на ладошке соседа справа, а левая держала ладонь соседа слева. Участники по кругу дотрагиваются правой рукой ладони соседа с улыбкой и со словами: «Я рад(а) видеть тебя, (называют имя)»

    Мини лекция. Что такое «здоровье» и отчего зависит здоровье человека.

      «Логическое лото». Педагог раздает всем учащимся заранее подготовленные карточки «Логического лото». Ученики по очереди выходят к доске и размещают эти карточки под рубриками: «Здоровая жизнь» и «Нездоровая жизнь». (Приложение 1)

        Игра-викторина. (Презентация)

          Правила игры:

          Выбрать при помощи цвета на экране тему вопроса.

          Цвета

          Красное поле - Питание

          Коричневое поле - Спорт

          Зеленое поле – вопросы по ЗОЖ

          Синее поле – вопросы по Олимпийским играм;

          Количество баллов за вопрос указано на табло;

          Время на обдумывание – 30 секунд;

          Если команда не дала правильный ответ, право на ответ переходит к следующей команде.

          Рефлексия.

            Описание достижений, проблем и перспектив в опыте работы.

            Как бы это ни было удивительно слышать, но на свете есть множество людей, которые знают, что нужно заботиться о своём здоровье, знают, что

            xn--j1ahfl.xn--p1ai

            Здоровый образ жизни

            Здоровый образ жизни Режим труда и отдыха, хороший сон – составляющие здорового образа жизни

            Здоровый образ жизни

            Режим труда и отдыха, хороший сон – составляющие здорового образа жизни

            Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

            Здоровый образ жизни

            Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

            Основные элементы жизнедеятельности человека Умственная и физическая нагрузка Активный отдых Сон Питание и др.

            Основные элементы жизнедеятельности человека

            • Умственная и физическая нагрузка
            • Активный отдых
            • Сон
            • Питание и др.
            Умственная и физическая нагрузка Умственная нагрузка(труд) – это деятельность человеческого мозга (Читанее книг, учеба в школе, решение задач). Физическая нагрузка – это деятельность человека, которая совершается при участии мышц, которые, сокращаясь, совершают работу в физиологическом смысле слова. Физические нагрузки делятся на три типа: Легкие Средней тяжести Тяжелые Легкие Средней тяжести Тяжелые

            Умственная и физическая нагрузка

            Умственная нагрузка(труд) – это деятельность человеческого мозга (Читанее книг, учеба в школе, решение задач).

            Физическая нагрузка – это деятельность человека, которая совершается при участии мышц, которые, сокращаясь, совершают работу в физиологическом смысле слова.

            Физические нагрузки делятся на три типа:

            • Легкие Средней тяжести Тяжелые
            • Легкие
            • Средней тяжести
            • Тяжелые
            Легкие физические нагрузки Это работы, выполняемые без поднятия и переноса тяжестей. Это работы в швейном производстве, в точном приборостроении и машиностроении, в полиграфии, в связи и т.д. Это работы, выполняемые без поднятия и переноса тяжестей. Это работы в швейном производстве, в точном приборостроении и машиностроении, в полиграфии, в связи и т.д.

            Легкие физические нагрузки

            • Это работы, выполняемые без поднятия и переноса тяжестей. Это работы в швейном производстве, в точном приборостроении и машиностроении, в полиграфии, в связи и т.д.
            • Это работы, выполняемые без поднятия и переноса тяжестей. Это работы в швейном производстве, в точном приборостроении и машиностроении, в полиграфии, в связи и т.д.
            Физические нагрузки средней тяжести Это работы, связанные с постоянной ходьбой и переноской небольших (до 10 кг) тяжестей. Это работа в механосборочных цехах, в механизированных мартеновских, прокатных, литейных, кузнечных, термических цехах и т.д.

            Физические нагрузки средней тяжести

            • Это работы, связанные с постоянной ходьбой и переноской небольших (до 10 кг) тяжестей. Это работа в механосборочных цехах, в механизированных мартеновских, прокатных, литейных, кузнечных, термических цехах и т.д.
            Тяжелые физические нагрузки Это работы, связанные с постоянным передвижением и переноской значительных (более 10 кг) тяжестей. Это кузнечные работы с ручной ковкой, литейные с ручной набивкой и заливкой опок и т.д. Это работы, связанные с постоянным передвижением и переноской значительных (более 10 кг) тяжестей. Это кузнечные работы с ручной ковкой, литейные с ручной набивкой и заливкой опок и т.д.

            Тяжелые физические нагрузки

            • Это работы, связанные с постоянным передвижением и переноской значительных (более 10 кг) тяжестей. Это кузнечные работы с ручной ковкой, литейные с ручной набивкой и заливкой опок и т.д.
            • Это работы, связанные с постоянным передвижением и переноской значительных (более 10 кг) тяжестей. Это кузнечные работы с ручной ковкой, литейные с ручной набивкой и заливкой опок и т.д.
            Что нужно делать, чтобы иметь здоровый образ жизни? воспитывать с раннего детства здоровые привычки и навыки;* проживать в безопасная и благоприятная для обитания окружающей среде, знать о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье; отказаться от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. иметь здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; Соблюдать личную и общественную гигиену: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

            Что нужно делать, чтобы иметь здоровый образ жизни?

            • воспитывать с раннего детства здоровые привычки и навыки;*
            • проживать в безопасная и благоприятная для обитания окружающей среде, знать о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
            • отказаться от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
            • иметь здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
            • Соблюдать личную и общественную гигиену: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
            Здоровые привычки и навыки Не употреблять вредные вещества. Соблюдение гигиены. Закаливание организма. Занятие спортом.

            Здоровые привычки и навыки

            • Не употреблять вредные вещества.
            • Соблюдение гигиены.
            • Закаливание организма.
            • Занятие спортом.
            В данный момент многие люди употребляют вредные вещества (курят сигареты, пьют алкоголь, употребляют наркотики и т.д.), все это очень плохо сказывается на их организме, т.к. из-за никотина в сигаретах страдают легкие, из-за алкоголя страдают почки, и все это приводит к большим последствиям, которые могут привести к летальному исходу. Употребление вредных веществ.
            • В данный момент многие люди употребляют вредные вещества (курят сигареты, пьют алкоголь, употребляют наркотики и т.д.), все это очень плохо сказывается на их организме, т.к. из-за никотина в сигаретах страдают легкие, из-за алкоголя страдают почки, и все это приводит к большим последствиям, которые могут привести к летальному исходу.

            Употребление вредных веществ.

            Закаливание организма. Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. 

            Закаливание организма.

            • Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. 
            Занятие спортом Спорт является, достаточно мощным, безлекарственным средством профилактики заболеваний человека, оказывающий огромное влияние на его здоровье. Оно, здоровье, являясь бесценным достоянием любого человека и в целом всего общества, способствует выполнению основных жизненных задач и планов, помогает преодолевать трудности и обеспечивает людям долгую, активную и радостную жизнь.

            Занятие спортом

            • Спорт является, достаточно мощным, безлекарственным средством профилактики заболеваний человека, оказывающий огромное влияние на его здоровье. Оно, здоровье, являясь бесценным достоянием любого человека и в целом всего общества, способствует выполнению основных жизненных задач и планов, помогает преодолевать трудности и обеспечивает людям долгую, активную и радостную жизнь.
            Тесты Здоровый образ жизни – это… а) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье; б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья; в) система жизнедеятельности человека, в которой главным является диетическое питание, отказ от курения и алкоголя; г) систематическое выполнение физических упражнений.

            Тесты

            • Здоровый образ жизни – это…

            а) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;

            б) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

            в) система жизнедеятельности человека, в которой главным является диетическое питание, отказ от курения и алкоголя;

            г) систематическое выполнение физических упражнений.

            ПРАВИЛЬНО Перейти к следующему вопросу

            ПРАВИЛЬНО

            Перейти к следующему вопросу

            НЕ ПРАВИЛЬНО Вернуться к вопросу

            НЕ ПРАВИЛЬНО

            Вернуться к вопросу

            При малоподвижном образе жизни… а) улучшаются умственные способности; б) повышается работоспособность; в) замедляется процесс старения; г) развивается слабость сердечной мышцы.

            При малоподвижном образе жизни…

            а) улучшаются умственные способности;

            б) повышается работоспособность;

            в) замедляется процесс старения;

            г) развивается слабость сердечной мышцы.

            ПРАВИЛЬНО Перейти к следующему вопросу

            ПРАВИЛЬНО

            Перейти к следующему вопросу

            а) желающий бросить курить; б) выкуривающий одну сигарету натощак; в) выкуривающий две сигареты в день; г) находящийся в одном помещении с курящим. Пассивный курильщик – это человек…

            а) желающий бросить курить;

            б) выкуривающий одну сигарету натощак;

            в) выкуривающий две сигареты в день;

            г) находящийся в одном помещении с курящим.

            Пассивный курильщик – это человек…

            ПРАВИЛЬНО Перейти к следующему вопросу

            ПРАВИЛЬНО

            Перейти к следующему вопросу

            Что такое закаливание? а) купание в холодной воде и хождение босиком; б) обтирание снегом по утрам; в) укрепление здоровья посредством купания в проруби; г) постепенное повышение устойчивости (адаптация) организма человека к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды; д) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми.

            Что такое закаливание?

            а) купание в холодной воде и хождение босиком;

            б) обтирание снегом по утрам;

            в) укрепление здоровья посредством купания в проруби;

            г) постепенное повышение устойчивости (адаптация) организма человека к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды;

            д) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми.

            ПРАВИЛЬНО

            ПРАВИЛЬНО

            ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!

            ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!!!

            videouroki.net

            Здоровый образ жизни и его составляющие - статья

            Сницарева Нина Викторовна

            ОГБОУ НПО ПУ № 6,  РФ, г. Зима

            Здоровый образ жизни и его составляющие

            «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни —

            это личный успех каждого»

             В.В. Путин

            Сохранение и укрепление здоровья неразрывно связано с образом жизни.

            Образ жизни — ведущий обобщенный фактор, определяющий основные тенденции в изменении здоровья, рассматривается как вид активной жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения. Образ жизни - это «лицо» индивида, отражающее в то же время уровень общественного прогресса. Образ жизни — это устоявшаяся форма бытия человека в мире, находящая своё выражение в его деятельности, интересах, убеждениях. Образ жизни — способ, формы и условия индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений

            Образ жизни обусловлен социально-экономическими условиями, но во многом зависит от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма. Этим объясняется многообразие вариантов образа жизни различных людей. Образ жизни человека включает три категории: уровень, качество и стиль жизни. Уровень жизни - это в первую очередь экономическая категория, представляющая степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека. Под качеством жизни понимают степень комфорта в удовлетворении потребностей человека. Стиль жизни характеризует поведенческие особенности жизни человека. Здоровье будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который в значительной степени носит персонифицированный характер и определяется историческими, национальными традициями и личностными наклонностями.

            Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - такое поведение человека, которое направлено на сохранение и укрепление здоровья и базируется на гигиенических нормах, требованиях и правилах. Здоровый образ жизни - это система взглядов, которая складывается у человека в процессе жизни под влиянием различных факторов на проблему здоровья как на конкретное выражение возможностей в достижении любой поставленной цели, это необходимое условие безопасности жизнедеятельности. Одним из важнейших факторов являются образование и просвещение в их конкретном выражении, т.е. в системе гигиенических знаний, навыков и умений, направленных на сохранение и укрепление здоровья. От того, что будет заложено в человеке с самого раннего детства, во многом будут зависеть его мировоззрение, культура и образ жизни. Образование тесно связано с воспитанием. Это долгий и трудный процесс педагогического воздействия на человека на всем протяжении роста и развития, становления его личности, воспитания характера.

            По современным представлениям в понятие ЗОЖ входят следующие составляющие:

            1. оптимальный двигательный режим;
            2. рациональное питание;
            3. психическая и эмоциональная устойчивость;
            4. отказ от вредных пристрастий;
            5. личная гигиена и соблюдение санитарно-гигиенических норм;
            6. соблюдение режима труда и отдыха;
            7. грамотное экологическое поведение;
            8. культура сексуального поведения, межличностного общения;
            9. повышение уровня медицинской грамотности;
            10. закаливание, пребывание на свежем воздухе, тренировка иммунитета.

            Здоровье во многом зависит от жизненных позиций и усилий человека, способного активно регулировать состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма, реализовать программы самосохранения, самоорганизации, саморазвития. Для этого нужны мотивация сохранения здоровья, культура знаний своего организма, понимание своих психофизиологических возможностей. Однако у большинства населения этих знаний недостаточно. Установка на здоровый образ жизни, а соответственно и на здоровье, формируется в результате определенного педагогического воздействия. Достижение высокого уровня здоровья проходит через ряд этапов: знания - убеждения - поведение - здоровье. Однако, знания о здоровье расходятся с истинным поколением человека. Поэтому должно сформироваться глубокое убеждение в необходимости такого поведения, которое способствует укреплению здоровья. Быть  здоровым должно быть внутренней потребностью человека.

            Формирование устойчивой мотивации на здоровье следует осуществлять через содержание образовательных программ, в которых решаются следующие задачи:

            1. создание, поддержание и упрочение у детей мотивации здорового образа

            жизни;

            1. включение в содержание образовательных программ информации о факторах риска и факторах устойчивости в формировании здоровья человека;
            2. выбор форм, методов и средств учебного процесса в соответствии с психофизиологическими требованиями;
            3. формирование умений и навыков здорового образа жизни;
            4. создание благоприятной социально-культурной и образовательной среды, способствующей разностороннему развитию личности, формированию здоровья и здорового образа жизни.

            nsportal.ru


            Смотрите также

            Цельнозерновые злаковые
            Жиры
            Овощи
            Фрукты
            Напитки
            Физическая активность