Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Голицына н с шумова и м воспитание основ здорового образа жизни у малышей


Голицына, Надежда Сергеевна - Воспитание основ здорового образа жизни у малышей : [учебно-методическое издание]

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Морозова О.С.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 п. Северный

Белгородского района Белгородской области»

Ни для кого не секрет, что современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Культура здоровья сегодня – это основной аспект воспитания ребенка. Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Первоочередной задачей должно стать снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, обеспечение физического и психического благополучия [1].

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели. Состояние здоровья современных дошкольников характеризуется высокой распространенностью морфофункциональных отклонений – 69,5-75,5 %. Ведущими являются нарушения со стороны центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Исследования показали, что количество детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза [4].

В связи с этим в ДОУ необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий [2].

Здоровье детей – понятие, включающее в себя физическое, психическое и социальное здоровье подрастающего поколения. Поэтому работа с детьми с ОВЗ в ДОУ должна проводиться по следующим направлениям:

  • обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья детей;

  • осуществление оздоровительно-профилактической и лечебно-оздоровительной работы с детьми;

  • физическое, личностное и интеллектуальное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

  • осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии;

  • оказание помощи и поддержки семье в воспитании детей.

Педагог В.А. Сухомлинский считал, что «забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя», и «… во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка» [6].

Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня [5].

Хочется предложить следующую модель двигательной активности детей.

  • Утренняя гимнастика (традиционная гимнастика, аэробика, ритмическая гимнастика, корригирующая). Проводится ежедневно утром на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин.

  • Физкультурные занятия (традиционные занятия, игровые и сюжетные занятия, занятия тренировочного типа, тематические занятия, контрольно-проверочные занятия, занятия на свежем воздухе). Проводятся два раза в неделю в физкультурном зале. Длительность 20-35 минут.

  • Физкультминутки, музыкальные минутки (упражнения для снятия общего и локального утомления, упражнения для кистей рук, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха). Ежедневно проводятся во время занятий по развитию речи, ИЗО, формированию математических представлений. Длительность 3-5 мин.

  • Корригурующая гимнастика после сна. Проводится ежедневно, при открытых фрамугах в спальне или группе. Длительность 7-10 мин.

  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (подвижные игры, народные игры, эстафеты, спортивные упражнения, игры с элементами спорта). Проводятся ежедневно на утренней прогулке или во второй половине дня. Длительность 20-25 минут.

  • Оздоровительный бег. Проводится 2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки. Длительность 3-7 минут.

  • Недели здоровья (занятия по валеологии, самостоятельная двигательная деятельность, спортивные игры и упражнения, развлечения). Проводятся 4 раза в год.

  • Спортивные праздники и физкультурные досуги (игровые, соревновательные, сюжетные, творческие, комбинированные). Праздники проводятся 2 раза в год. Длительность не более часа. Досуги – один раз в квартал. Длительность не более 30 минут.

  • Самостоятельная двигательная активность (самостоятельный выбор движений с использованием приспособленного инвентаря). Ежедневно, во время прогулки, под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.

Организация жизнедеятельности детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию разделов педагогической работы – обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной активности детей, но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским работником целенаправленной деятельности, которая обеспечивает условия для формирования здоровья дошкольников.

Одним из действенных путей решения проблемы по оздоровлению детей с ОВЗ, является индивидуально-дифференцированный подход с учетом различия, реактивности и иммунологических возможностей организма, индивидуализация нагрузки во всех сферах образовательной деятельности [3].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007

  3. Кузнецова М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2007

  4. Кучма В., Рапорт И. Состояние здоровья современных детей дошкольного возраста. / Здоровье дошкольника. №3. 2008. - с.2-8

  5. Приходько Е.Г., Малышевич Т.В. Новая модель воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. – Краснодар: Мир Кубани, 2006

  6. Соколова, Н.Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: 2005

kopilkaurokov.ru

Проект по ЗОЖ "Гномик - Здоровичок"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №332

Проект

«Гномик-Здоровячок

и его друзья».

(«Воспитание привычки к здоровому образу жизни у детей старшей группы»)

Разработала:

Воспитатель МБДОУ

№332

Черкасова Н.В.

Г. Екатеринбург, 2015-2016г.

Введение.

В настоящее время пути и средства оздоровления детей-дошкольников сводятся в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье - это отсутствие болезней».

В современных экономических условиях из-за недостаточного финансирования в здравоохранении снижается объем профилактической работы. В связи с этим возрастает значение воспитания здорового образа жизни каждого человека. Актуальным становится утверждение Н. М. Амосовой: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем наполовину- от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

В этих условиях особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером.

Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Мой проект направлен на решение проблемы навыков здорового образа жизни и воспитания у дошкольников, которое должно сформировать у детей мышление, нацеленное на здоровый образ жизни, на сохранение и развитие индивидуального здоровья.

Валеология как наука о здоровье человека возникла в 80-е годы двадцатого века из синтеза биологии, антропологии, гигиены, психологии и других наук о человеке и его окружении.

Под индивидуальным здоровьем в валеологии понимается сохранение и развитие биологических, физиологических и психических функций человека, оптимальной трудоспособности и социальной активности при наибольшей продолжительности активной жизни.

Исходя из этих позиций рассматриваются проблемы физического развития и здоровья детей дошкольного возраста, педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, направленного на формирование у дошкольников умений и навыков здорового образа жизни, знаний о собственном организме и здоровье в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка.

В проекте решаются цели валеологического образования и воспитания дошкольников:

- воспитание у детей культуры здоровья, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление первоначального интереса к своему организму, развитие ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих:

- создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка.

Реализация поставленных целей позволяет решать следующие задачи: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Учить заботиться о своем здоровье: познакомить с методами ухода за зубами; с характерными признаками болезни и профилактики; о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины; важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений.

Обогащать знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

Расширять представления детей о правилах поведения при встрече с различными домашними животными, учить понимать состояние и поведение животных;

Закреплять знания об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека;

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Важно уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя, здоровье и болезнь.

Дети могут назвать органы и части тела.

Чем отличается здоровый человек от больного.

Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний

• Гигиена тела. Кожа, Функциональное назначение. Уход за кожей, волосами и ногтями.

• Гигиена полости рта. Общее представление о ротовой полости. Уход за зубами.

• Гигиена деятельности и двигательной активности.

Режим дня. Активный и пассивный отдых. Сон. Гигиена органов зрения, слуха.

• Профилактика инфекционных заболеваний.

Микромир: микробы. Взаимодействие человека с микромиром «Хорошие» и «Плохие» микробы. Представление об инфекционных заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытье рук, чесночная и луковая терапия.

Ребенок должен быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры, поддерживать в чистоте игрушки в группе и дома.

Дошкольник должен иметь навыки правильной чистки зубов, сформированную привычку чистить зубы 2 раза в день, вовремя лечить кариес. Ребенок должен соблюдать режим дня, уметь распознавать признаки утомления, в том числе и зрительные.

Дошкольник должен иметь сформированные стереотипы мытья рук перед любым приемом пищи, уметь использовать «пассивную защиту» (отдельная посуда, мытье рук), знать для чего делают прививки.

Питание и здоровье

• Питание — основа жизни.

Важнейшие пищевые источники, как происходит пищеварение. Представление об основных пищевых веществах, их значение для здоровья. Непереносимость отдельных продуктов и блюд. Правила поведения за столом.

• Гигиена питания.

Мытье овощей и фруктов. Правила ухода за посудой.

Ребенок должен уметь соблюдать элементарные правила режима питания, пользоваться столовыми приборами.

Ребенок к 7 годам должен уметь мыть посуду, иметь навыки обработки фруктов и овощей перед употреблением.

Основы личной безопасности и профилактики травматизма

• Безопасное поведение на дорогах.

Основные ситуации: переход улицы, середина проезжей части улицы, «Родители с детьми». Правила безопасности у ж/д путей.

• Бытовой и уличный травматизм.

Опасные факторы современного жилища, игровой площадки. Опасность при игре с острыми предметами. Опасность открытого окна, катание на перилах. Элементарные правила безопасности при катании на санках, велосипеде, самокате.

Оказание первой помощи при ссадине, царапине.

• Поведение в экстремальных ситуациях.

Экстремальная ситуация, связанная с незнакомым человеком.

Правила поведения при пожаре.

Вызов экстренной помощи : 01, 02, 03, 04, службы спасения (112, 911)

Ребенок должен оценить ситуацию на дороге, переключаться на самоконтроль.

Ребенок должен распознавать опасные зоны на улице, получение травмы, ожога, избегать их.

Применять на практике правила безопасности при катании на санках и велосипеде.

Уметь оказывать помощь себе и другим при простых травмах. Уметь распознавать негативные реакции животного, насекомого.

Ребенок должен освоить три модели поведения экстремальной ситуации: «Зови на помощь», «Принимай меры самостоятельно».

Уметь выполнять последовательные действия по эвакуации при возникновении пожара. Владеть навыками по самоспасению, когда поведение незнакомого человека кажется опасным.

Культура потребления медицинских услуг

• Обращение с лекарственными препаратами.

Польза и вред медикаментов. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.

Ребенок должен знать, что применять лекарства только по назначению врача, родителей и в присутствии родителей, не пробовать неизвестные таблетки.

Система по формированию привычек здорового образа жизни предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Таким образом, в ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у дошкольников произошли качественные изменения в показателях формирования привычек здорового образа жизни.

Актуальность проблемы

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения всего 13% детей 6-7 летнего возраста могут считаться здоровыми, и одна из существенных причин сложившейся ситуации – отсутствие у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для получения первоначальных знаний о здоровом образе жизни. В данный возрастной период важно сформировать умение соблюдать элементарные правила по соблюдению личной гигиены, привычку заботиться о своем организме.

Назначение проекта

Проект «Гномик-Здоровячок и его друзья» рассчитан на детей 5-6 лет.

Разработчики проекта

Проект составлен воспитателем группы МБДОУ детский сад №332 Черкасовой Н.В.

Участники проекта

В реализации проекта участвовали дети и воспитатель старшей группы Черкасовой Н.В.

Цель проекта

Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта

Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Учить заботиться о своем здоровье: познакомить с методами ухода за зубами; с характерными признаками болезни и профилактики; о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины; важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений.

Обогащать знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

Расширять представления детей о правилах поведения при встрече с различными домашними животными, понимать состояние и поведение животных;

Закреплять знания об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости для человека;

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты

Сроки реализации проекта

  1. Подготовительный этап-август-сентябрь 2015г.

  2. Основной этап - сентябрь 2015г. – май 2016г.

  3. Заключительный этап –май 2016г.

Ресурсы проекта

Дидактические игры

«Смешные портреты»

«Домино»

«Парикмахерская»

«Больница»

«Магазин продуктов»

«Фрукты и овощи»

1. Современные наглядные средства для работы с детьми.

2. Развивающая среда.

2. Видеотека, учебные плакаты для работы с детьми.

3. Книги с иллюстрациями.

3. Обновление и пополнение библиотеки художественной и методической литературы по данному направлению.

3. Методические пособия по воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

Система проектных мероприятий

Планируемые

мероприятия

Срок

проведения

Участники

Ответственный

I подготовительный этап

Август- сентябрь

2015г.

Дети старшей группы

Воспитатель Черкасова Н.В.

2.

Обмен информацией с педагогами ДОУ по теме «Воспитание привычки к здоровому образу жизни».

Август- сентябрь

2015г.

Воспитатель Черкасова Н.В., педагоги ДОУ

Воспитатель

Черкасова Н.В

3.

Подбор литературы и пособий.

Август-сентябрь

2015г.

Воспитатель

Воспитатель Черкасова Н.В.

4.

Составление перспективного плана.

Август-сентябрь

2015г.

Воспитатель

Воспитатель Черкасова Н.В

II Основной этап

Работа с детьми.

Сентябрь.

Тема: «Ребенок и здоровье».

Октябрь.

Тема: «Полезные продукты».

Ноябрь.

Тема: «Личная гигиена».

«Хорошо-плохо».

Сюжетные картинки по правилам личной гигиены.

Сюжетно-ролевые игры

«Салон красоты».

Предметы личной гигиены.

Развлечение

«Осторожно микробы!»

Шапочки микробов.

Декабрь.

Тема: «Тело человека».

Январь.

Тема: «Витамины и здоровый организм».

«Приготовление винегрета».

Свежие и вареные овощи, разделочные доски, ножи, фартуки, косынки.

Продуктивный вид деятельности

Рисование «Дары леса».

Иллюстрации с изображением лесных растений.

Беседа

«Питание и здоровье».

Иллюстрации с изображением продуктов.

Чтение

«Стобед».

Дидактические игры

«Съедобное - несъедобное».

Мяч.

Развлечение

«Витаминные домики».

Иллюстрации лекарственных растений, фрукты, сладости.

Февраль.

Тема: «Ребенок на улицах города».

Март.

Тема: «Будем спортом заниматься».

Апрель.

Тема: «Врачи – наши помощники».

Май.

Тема: «Опасности вокруг нас».

Обсуждение пословиц и поговорок про осторожность.

Экскурсия

«В парк».

Дидактические игры

«Что сначала, что потом».

Карточки с изображением опасных ситуаций.

Сюжетно-ролевые игры

«МЧС».

Пожарная машина, костюм МЧС, инструменты.

Развлечение

«В мире электроприборов».

Карточки- лабиринты, план – карта группы, ребусы.

Работа с педагогами.

Консультация

««Система работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Наша традиция – быть здоровыми!»»

Октябрь

2015г.

Педагоги ДОУ.

Черкасова Н.В

Взаимопосещение

Занятие

«Один дома и незнакомые люди».

Декабрь

2015г.

Педагоги ДОУ.

Медсестра

Консультация

Советы родителям, анкета "Питание ребенка летом».

Ноябрь

2015г.

Май

2016г.

Дети,

Педагоги ДОУ.

Черкасова Н.В

Защита проекта

«Гномик-Здоровячок и его друзья».

Май

2016г.

Педагоги ДОУ.

Черкасова Н.В

Работа с семьей

Консультация

«Чтобы носик дышал?

Октябрь

2015г.

Родители

Черкасова Н.В.

Консультация

«Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни».

Январь-март

2016г.

Родители

Черкасова Н.В

Досуг

«Семья – здоровый образ жизни».

Апрель

2016г.

Родители

Черкасова Н.В

Заключительный этап

Май

2016г.

Дети старшей

группы

Воспитатель Черкасова Н.В

2.

Обобщение практического

материала

Май

2016г.

Дети старшей

группы

Воспитатель Черкасова Н.В

3.

Анализ результатов работы по проекту

Май

2016г.

Воспитатели

Воспитатель Черкасова Н.В

Показатели диагностики по

«Воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни».

hello_html_m2dbb7909.gif

Сентябрь 2015 г.

hello_html_7fa71f97.gif

Май 2016 г.

Полученные результаты:

При сравнении результатов диагностики с сентября 2015г. по май 2016г. заметны изменения. Высокий уровень значительно увеличился, а средний уменьшился. По проведенной работе видно, что у детей старшей группы повысился уровень знаний о здоровом образе жизни: дети могут оказывать себе элементарную медицинскую помощь; знают о функциях частей тела человека, о разнообразии функций внешних органов, о влиянии гигиены на здоровье человека и всех окружающих; осторожно обращаются с предметами опасными для здоровья человека; заботливо относятся к своему здоровью.

Таким образом можно считать, что проект реализован успешно.

Литература.

  1. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г.

  2. С.А. Козлова Тематический словарь в картинках ««Я и мое тело «Органы чувств человека»»: «Школьная Пресса», Москва, 2005г.

  3. А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» «Просвещение», 1996г.

  4. Н.Ф.Виноградова, Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» «Просвещение», 1997г.

  5. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Москва «Мозаика-Синтез», 2009г.

  6. Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Москва «Школьная Пресса», 2008г.

  7. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» Москва «Творческий Центр», 2004г.

8. Н.С. Голицына, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

10. Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра», СПб. 1997г.

11. Л.М. Щипицына «Азбука общения», СПб 1998г.

12. З.Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду», Творческий Центр, Москва, 2004г.

13. А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», ВЛАДОС, 1999г.

14. О.В. Корчинова «Детский этикет», Ростов-на-Дону «Феникс», 2001г.

infourok.ru

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Библиографическое описание:

Платонова О. И., Токарев А. А. Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2510/ (дата обращения: 17.07.2018).

Важнейшая задача каждого педагога дошкольного образовательного учреждения – организовать педагогический процесс, таким образом, чтобы сберегающее здоровье любого ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью.

Жизнь в 21 веке ставит перед педагогами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающему поколению путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от здравоохранения и на 50% от образа жизни.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Так или иначе, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Перед педагогами стоит важная задача – дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть уникальная возможность для выработки правильных привычек. Педагоги должны давать не только качественные знания, при этом формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром. Должны помнить, что ребенок, изучая себя, психологически готовиться к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения, гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Одновременно с этим взрослые постепенно стимулируют развитие у дошкольников более сложных умений: мыть лицо, шею, руки до локтя, ежедневно самостоятельно мыть ноги, выполнять простейшие водные процедуры. Начиная с двухлетнего возраста детей, приучают чистить зубы щеткой специальной детской пастой утром и вечером. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому.

Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение быть всегда аккуратно одетыми, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослого устранять их.

В детских садах создаются условия, способствующие формированию и прочному закреплению навыков личной гигиены. В каждой группе обязательно наличие всех принадлежностей для умывания, мытья ног. Помощник воспитателя следит за чистотой и порядком в умывальной комнате, а также как и воспитатель помогает в формировании гигиенических навыков.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постоянное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

В младшем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специального содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные предметные и сюжетные картинки, символы.

Гигиенические знания целесообразно закреплять и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого можно использовать дидактические игры: «Водичка, водичка умой мое личико», «Помоги медвежонку», «Честно, честно – чистым быть чудесно», «Покажи лисенку как ты моешь ручки». Из сюжетно-ролевых игр можно выбрать такие, как «Дочки – матери », «Уложи куклу спать», «К нам гости пришли».

Интересны детям и литературные сюжеты. Для детей нашего детского сада №659 мы используем отрывки из «Доктор Айболит», «Мойдодыр» К.Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского.

Навыки у детей становятся достаточно прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы ребятам было интересно и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

Очень важно, чтобы в дошкольном возрасте дети знали элементарные правила общественной гигиены, которые неразрывно связаны с личной гигиеной, например: соблюдать чистоту в общественных местах, мыть руки надо для того, чтобы не заболеть самим и не заразить других людей.

Овладение детьми правилами личной, общественной гигиены предполагает умение ребенка вести в разных местах, где он бывает, так как это необходимо. Дети должны твердо усвоить, что нельзя сорить не только в квартире, групповой комнате, в общественных местах, в транспорте.

Все сведения по гигиене прививаются в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для успешного привития детям навыков гигиены важно: чтобы все гигиенические правила неукоснительно выполнялись взрослыми – воспитателем, помощником воспитателя. Родителями, которые своим примером должны содействовать не только формированию у детей дошкольного возраста соответствующие знания, но и их прочному закреплению. В противном случае дошкольники никогда не усвоят правил личной гигиены. Не будут твердо убеждены в том, что они действительно жизненно необходимы, а в дальнейшем могут пренебрегать ими совсем.

Для эффективного гигиенического воспитания детей дошкольного возраста большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или помощник воспитателя (или иные педагоги) приходили в группу неряшливо одетыми, непричесанными. Нужно помнить о том, что дети в дошкольном возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому педагоги должны быть для них образцом. Необходимо, чтобы гигиеническое воспитание детей, осуществляемое в дошкольном учреждении, не прерывалось бы и в домашних условиях. Хорошие результаты дают групповые и индивидуальные беседы с родителями в вопросах культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Тематику для бесед с родителями выбирали следующую:

- воспитание гигиенических навыков;

- как развивать у детей дошкольного возраста навыки самообслуживания;

- рациональный режим – основной фактор правильного воспитания и охраны здоровья ребенка;

- закаливание детей;

- игры и развлечения на воздухе;

- одежда и здоровье детей;

- рациональное питание ребенка в семье;

- как организовать досуг в дошкольном возрасте;

- как организовать досуг ребенка в выходные дни.

Все эти качества, сформированные у детей дошкольного возраста, будут нужны ему и в дальнейшем, послужат основой для развития высокой работоспособности и положительных черт человека.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Зимний огонек здоровья», М.: ТЦ Сфера, 2007.

  2. Зейзива В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ», М.: ТЦ Сфера, 2008.

  3. Голицева Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2008.

  4. Деркунская В., Поведенок Н., Тимофеева Н., «Дошкольное воспитание, 2004 №11».

  5. Исаева С.А. «Уроки здоровья», Мурманск, 1996.

  6. Здоровый малыш «Программа оздоровления детей в ДОУ» З.И. Беренева. М.: 2004.

  7. Янкемвич Е.Г. « Физкультура и здоровье». «От трех до семи». М., 1977.

moluch.ru

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей Н. С. Голицына, И. М. Шумова

Н. С. Голицына, И. М. Шумова Воспитание основ здорового образа жизни у малышей

В предлагаемом сборнике систематизирована работа по реализации программы "Безопасность" с детьми младшего дошкольного возраста. Воспитатели дошкольных учреждений найдут здесь не только базовые разработки программы по формированию у малышей основ здорового образа жизни, но и конспекты фронтальных занятий на каждый месяц, организации экскурсий, планы проведения бесед, тематику и содержание дидактических игр, а также примерный набор игровых действий детей в сюжетно-ролевых играх, раскрывающих обозначенную проблему. Материал дополнен сценариями досугов и развлечений, помогающими закрепить учебный материал. Обо всём этом и не только в книге Воспитание основ здорового образа жизни у малышей (Н. С. Голицына, И. М. Шумова)

Автор: Н. С. Голицына, И. М. Шумова

Издательство: Скрипторий 2003

ISBN: 5985270572

Год: 2007

Смотрите также: Солнце сияло, Practice Activities Сборник упражнений

Вы хотите как можно больше узнать о книге Воспитание основ здорового образа жизни у малышей? Тогда могу Вас уверить в том, что Вы находитесь в правильном месте. Так вот, Воспитание основ здорового образа жизни у малышей - это книга, которая была опубликована в издательстве Скрипторий 2003 в 2007 году. Здесь вы найдете описание этой замечательного произведения и выходные данные. Также вы можете купить книгу Воспитание основ здорового образа жизни у малышей на сайтах наших партнеров.

Ссылки на книгу

Оформление ссылки в соответствии с требованиями ГОСТа Купить книгу Воспитание основ здорового образа жизни у малышей Н. С. Голицына, И. М. Шумова. [Электронный ресурс]. URL: http://izbe.ru/book/9613/vospitanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-malishey/ (дата обращения: 17.07.2018)
HTML-код ссылки для сайтов и блогов Информация о книге Н. С. Голицына, И. М. Шумова Воспитание основ здорового образа жизни у малышей
BB-код ссылки для форумов [http://izbe.ru/book/9613/vospitanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-malishey/]Книга Воспитание основ здорового образа жизни у малышей Н. С. Голицына, И. М. Шумова[/url]
Прямая ссылка для социальных сетей и электронной почты http://izbe.ru/book/9613/vospitanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-malishey/

Уважаемые пользователи сайта!

Убедительно просим Вас отнеситись с пониманием к тому, что информация о книгах не всегда точная, поскольку ошибки встречаются в любой творческой работе.

Если по Вашему мнению сведения о книге «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» ошибочны или не обладают достаточной полнотой, то рекомендуем Вам предложить свою информацию о книге «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

Для Вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», но и по ошибочному запросу «djcgbnfybt jcyjd pljhjdjuj j,hfpf ;bpyb e vfksitq». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска. Поэтому не стоит переживать, если Вы случайно в поисковой строке ввели «djcgbnfybt jcyjd pljhjdjuj j,hfpf ;bpyb e vfksitq» вместо «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Вы найдете интересующую Вас информацию.

Краткая информация по данной странице

  1. Название: Воспитание основ здорового образа жизни у малышей Н. С. Голицына, И. М. Шумова;

  2. Описание: на данной странице представлена информация о книге Н. С. Голицына, И. М. Шумова Воспитание основ здорового образа жизни у малышей;

  3. Ключевые слова: Воспитание основ здорового образа жизни у малышей, Н. С. Голицына, И. М. Шумова, книга, купить, скачать, скачать бесплатно, читать онлайн.

http://izbe.ru - самые интересные книги

izbe.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

 

                                                                  30.01.2015г.

 

Совет  педагогов

 

«ФОРМИРОВАНИЕ  ОСНОВ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ  У  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА»

 

 

 

                                                            Заведующий:  Л.В. Лукьянчикова

  

 

Цель:  повысить  компетентность  педагогов  в  вопросах  приобщения  дошкольников  к  ЗОЖ, усовершенствовать  работу  педагогического  коллектива  по  образовательным  областям  с  учётом  ФГОС. 

 

Предварительная  работа.

1. Выставка  методической  литературы  на  тему: «Формирование  навыков  ЗОЖ у  дошкольников».

2. Анкетирование  родителей: «Условия  здорового  образа  жизни  в  семье».

3. Презентация (в  любой  форме).  «Реальные  возможности  по  формированию  основ  ЗОЖ  у  детей».

 

Повестка  дня:

  1. Вступительное  слово  заведующего. 

 

  1. Педагогический  ринг.
    1. Бой  эрудитов:
  • Назовите, из  каких  компонентов  складывается  здоровье?
  • От  каких  факторов  зависит  здоровье  дошкольника?
  • Каким  компонентам  ЗОЖ  следует  уделять  особое внимание в  дошкольном  возрасте?
  • Какая  ОО  ФГОС  направлена  на  достижение  целей   по  формированию  основ  культуры  здоровья?
  • С  какими  ОО  следует  интегрировать  ОО  «Физическое  развитие»  в  соответствии  с  ФГОС?
  • Блиц-раунд.
    1. Обозначь  свою  точку  зрения (презентация).
    2. Решение  педагогических  ситуаций.
    3. Реши  кроссворд.

 

  1. Заключительное  слово  заведующего.

Памятка  для  педагогов  «10  советов   здорового  образа  жизни».

 

IV.    Утверждение  плана  воспитательно-образовательной  работы  «Год  литературы».

 

V.      Решение  Совета  педагогов.

 

 

Протокол №  3                                                             от  30.01.2015 г.

 

 

                                                    Присутствовало: 15 человек

                                           Отсутствовало:      нет.

 

         I.  По  первому  вопросу  выступила  заведующий  Лукьянчикова Л.В.                                                                                                                            Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на педагогическом ринге. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников – привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашего педагогического ринга, посвященного данной проблеме. На ринг приглашаются команды-соперники (представление команд).

        

         II.  Педагогический  ринг.

         

1раунд  «Бой  эрудитов».  Обдумывание  вопроса  не  более  30  секунд.  Право  ответа

получает  команда, которая  поднимет  флажок  готовности.

1  вопрос.  Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Назовите из каких компонентов складывается здоровье?

Ответы педагогов: 1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. 3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

2 вопрос.  От каких факторов зависит здоровье дошкольника?

Ответы педагогов: Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

3 вопрос. Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Перечислите, каким компонентам ЗОЖ следует уделять особое внимание в дошкольном возрасте?

Ответы педагогов:

  • Занятия физкультурой, прогулки,
  • Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
  • Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;
  • Бережное отношение к окружающей среде, к природе
  • Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, ЛОР, окулист)
  • Формирование понятия "не вреди себе сам"

4 вопрос. Какая ОО  ФГОС  направлена  на  достижение  целей  по  формированию  основ  культуры здоровья?  (Физическое  развитие).

5 вопрос.  С  какими  ОО  следует  интегрировать  ОО  «Физическое  развитие»  в соответствии  с  ФГОС? Обоснуйте  ответ.

Ответы педагогов:

«Познавательное развитие: расширение  кругозора  детей  в  части  здоровья  и  ЗОЖ. Использование  художественных  произведений  для  обогащения  знаний  о  здоровье. Социально-коммуникативное  развитие: формирование первичных ценностных  представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм правил  поведения  в  части ЗОЖ, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья, развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека».

6 вопрос. 

Блиц-раунд: Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей. Каждая команда по очереди называет пословицу или поговорку. Повторяться нельзя. Побеждает команда, назвавшая большее их количество.

Ответы педагогов:      «Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или немощи» (Всемирная организация здравоохранения).  Будет здоровье – будет все.   Здоровье за деньги не купишь. Береги платье снову, а здоровье смолоду.    В здоровом теле – здоровый дух.  Здоровье – это движение.    Здоровому и врач не надобен.  Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

«Самое большое открытые современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно.» Брегг.

«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля.» Цицерон

Здоровье ребенка превыше всего,Богатство земли не заменит его.Здоровье не купишь, никто не продастЕго берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

«Здоровье есть само удовольствие или неизбежно порождает удовольствие, как огонь создает теплоту» Томас Мор

«Без здоровья невозможно и счастье» В. Белинский

«Здоровье – это главное жизненное благо» Януш Корчак

«Разве здоровье не чудо?» А. П. Чехов

«Здоровье – это не всё, но без здоровья – ничто» Сократ

«Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне» Г. Торо

2раунд  «Обозначь  свою  точку  зрения» (презентация).                                                     "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот. Как педагоги справляются с этой задачей – мы сейчас увидим. Каждый педагог представляет свою презентацию в любой форме из опыта работы «Реальные возможности по формированию основ ЗОЖ у дошкольников».  

 3 раунд  «Решение  педагогических ситуаций».    По  третьему  вопросу  заместитель заведующего по ВМР Глазкова Т.В. предложила педагогам решит  следующие педагогические ситуации.

  1. Воспитатель  первой  младшей  группы  приготовил  для  игрового  задания «Догони  мяч!»  столько  мячей, сколько  детей  в  группе. Правильно  ли  он  поступил?
  2. В  средней  группе  в  начале  года  была  организована  игра  «Кто  кого  перегонит?» «Молодец, Владик, обогнал  Серёжу», сказал  воспитатель. Серёжа  заплакал. О чём  забыл  воспитатель?
  3. Воспитатель  старшей  группы  сказал: «Молодцы, дети! Все  хорошо  прыгали. Только  Света  ещё  не  умеет  прыгать  правильно». Как  вы отнесётесь  к  такой            оценке? 
  4. Показывая мяч детям, как  надо  подлезать  под  дугой, воспитатель  задел  привязанный  к  ней  колокольчик. «Видите, я  задела  колокольчик, потому  что  я  большая. А  вы  подлезайте  так, чтобы  колокольчик  не  звенел». Как  вы  оцениваете  такой  показ?
  5. Воспитатель  говорит  детям  старшей  группы: «До  середины  скамейки  будете  идти  на  носках, а  дальше  по-разному, кто  как  умеет». Как  вы  думаете, какие  основания  есть  у  воспитателя  для  постановки  задачи  в  такой  форме?

 4 раунд  «Реши  кроссворд».

По  горизонтали. 10.  Подвижная  игра – это сложная, эмоционально  окрашенная  деятельность, которая  предполагает  результат  или  выполнение  двигательной… 11. Один  из  видов   нагрузки  в  подвижных  играх. 12. Какие подвижные  игры  являются  традиционным  средством  воспитания  любви  к  Родине, представления о  смелости, ловкости?  13. Подбирая  подвижные  игры  для  детей, нужно  учитывать  их  двигательный… 14.Один  из  видов  элементарных подвижных  игр. 15. Способ  распределения  ролей  в  народных   подвижных  играх. 16. основное  движение  в  игре  «Воробышки  и  автомобиль». 17. Способ выбора  водящего  в  подвижной  игре.  18. …определяют  весь  ход  подвижных   игр, регулируют  взаимоотношения   детей  в  игре. 19. Двигательное  содержание  подвижной  игры  «Охотники  и  утки». 20. Игра  способствует  одному  из  видов воспитания  с  точки  зрения  разностороннего   развития  детей.

По  вертикали.  1. Возрастная  группа, начиная  с  которой  проводят  народные  игры.   2. Подбирая  подвижные  игры  для  детей, нужно  учитывать  их… 3. В  младшей  группе  широко  используют  игры… 4. Кто  играет  ведущую  роль  в  игре  с  детьми  младшей  группы? 5. Что  часто  сопровождает  народные  подвижные  игры? 6. Что  часто  сопровождает  народные  подвижные  игры? 7. Один  из  словесных  методов, который  может  сопровождаться  показом. 8. Двигательное  содержание  игры «Классы»  или  «Зайцы  и  волк». 9. Основное  движение  в  подвижной  игре  «Пожарники».

Ответы. По  горизонтали.  10. Задача. 11. Малая. 12. Народные. 13. Опыт. 14. Сюжетные. 15. Жеребьёвка. 16. Бег. 17. Считалка. 18. Правила.19. Метание. 20. Эстетическое.                               

По  вертикали. 1. Средняя. 2. Кругозор. 3. Забавы. 4. Воспитатель. 5. Потешки. 6. Попевки. 7.Объяснение. 8. Прыжки. 9. Лазанье.

III.  Заключительное  слово.

Современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью. Здоровье педагога … Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников. «Здоровый педагог – здоровые дети». Изучите эти не сложные советы и следуйте им.

Памятка для педагогов 10 советов здорового образа жизни

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организме, когда человек влюблен.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

IV.  Обсуждение плана  «Год литературы».

V.  Решение  Совета  педагогов.

1. Держать  на  контроле  выполнение  законодательных  актов, касающихся  организации  воспитательно-образовательного процесса:                                                                                                       1.2. планировать  и  проводить  НОД  в  соответствии  с  принципами  здоровьесбережения  с  соблюдением  ФГОС  и СанПиН.    Ответственные: педагоги.

Сроки: постоянно.                                                                                                                                                         2. Продолжать работу  по  пропаганде  ЗОЖ  среди  родителей  через 2.1. родительские  собрания;   2.2. информационные  стенды;   2.3. другие  формы  взаимодействия  с  родителями. 

Ответственные: педагоги.   Сроки: постоянно.

3. Воспитателям, инструктору  по  физо  подготовить  дидактические  игры  по  приобщению  детей  к  ЗОЖ.

                                              Ответственные: воспитатели, инструктор по физо.                                                                               Сроки:  к  01.04.2015 г.

4. Провести  совместно  с  родителями  физкультурные  развлечения  для  детей  среднего  и  старшего  дошкольного  возраста  в  День  защиты  детей.

   Ответственные: музыкальный  руководитель,   инструктор  по  физо, воспитатели.    Сроки:  1 июня 2015 г.

5. Пополнить  спортивную  площадку, музыкально-спортивный  зал  спортивным  оборудованием.

                     Ответственные: администрация  ДОУ.                                                                                                      Сроки:  к  1   июня  2015г.

6. Утвердить  план  воспитательно-образовательной  работы  «Год  литературы».

 

Используемая  литература:

1.Журналы «Здоровье  дошкольника».

2.“Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет». С.С. Прищепа.

3.«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» Н.В. Сократов.

4.«Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в  дошкольных образовательных учреждениях» М.Н. Кузнецова.

5.«Школа  здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко.

6.«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Голицына, И.М. Шумова.

7.«Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» Н.В. Полтавцева.

8.«Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». Е.Н. Вареник.

9.«Физкульт-привет  минуткам и паузам!» Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева.

10.«Спортивные праздники в детском саду» З.Ф. Аксёнова.

11.«Физкультурные праздники  в детском саду» Н. Луконина, Л. Чадова.

12.«Физкультурные праздники  в детском саду» В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак.

13.«Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет» М.Ю. Картушина.

14.«Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М.Ю. Картушина.

sad3.don71.ru

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.

Большой каталог литературы
Детская литератураОбщая литератураХудожественная литератураДеловая литератураЛитература для ВУЗовУчебная литература. УчебникиУчебная литература. МетодикаУчебная литература. Наглядные пособияСправочная литература. СловариДиски и видеоАудиокнигиНаучная литератураКомпьютерная литература
Издательства
Авторская МастерскаяКнигИздатИзд. Проект Путь умного деланияГарпократКасталияСолид букЧерная речка
Начало • Научная литература • Образование. Педагогика-Дошкольная педагогика и воспитание

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей.

Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. Автор(ы)ИздательГодISBNEANОбложкаФорматВес (г)СтраницСтандартЦена
Голицына Н.С., Шумова И.М.
Скрипторий 2003
2008
5-98527-057-2
Обложка
60х90/16
120
120
55.2
Описание
В предлагаемом сборнике систематизирована работа по реализации программы "Безопасность" с детьми младшего дошкольного возраста. Воспитатели дошкольных учреждений найдут здесь не только базовые разработки программы по формированию у малышей основ здорового образа жизни, но и конспекты фронтальных занятий на каждый месяц, организации экскурсий, планы проведения бесед, тематику и содержание дидактических игр, а также примерный набор игровых действий детей в сюжетно-ролевых играх, раскрывающих обозначенную проблему. Материал дополнен сценариями досугов и развлечений, помогающими закрепить учебный материал. Руководителям и старшим воспитателям дошкольных учреждений сборник поможет в организации методической работы с кадрами, т.к. в него включены извлечения из образовательной программы детского сада, отражающие вопросы здоровьесбережения дошкольников, планы семинаров и консультаций, материалы для проведения тематического контроля и практические материалы по работе с родителями.
Возможность скачать либо приобрести Воспитание основ здорового образа жизни у малышей..pdf у Голицына Н.С., Шумова И.М.?Хотите эту книгу/словарь/учебник в формате fb2 epub или mobi doc djvu?

kniga-diva.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность