сценарий классного часа о здоровом образе жизни 5 класс. Классный час здоровый образ жизни 5 класс


Классный час "Здоровый образ жизни" 5 класс

Классный час о здоровом образе жизни

«Зажигаем витаминно, чисто, ярко и спортивно»

 

Цель:   развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье;формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

 

Задачи: формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

 

Оборудование: плакат о полезных продуктах, плакат о вреде курения, рисунки и плакаты детей о здоровом образе жизни.

 

Ход классного часа

 

Ученик читает стихотворение

 

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом.

 

Учитель Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает? Все ли мы следуем правилам «здорового образа жизни»?

Учащиеся Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.

Учитель Правильно. Давайте мы остановимся на каждом пункте более подробно.

Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Учащиеся Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет.

Учитель Правильно!30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Давайте сейчас сделаем физкультминутку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура!. Правила игры таковы. Когда ведущий говорит : «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!»,-поднимаем обе руки.

 

Выбирается ведущий, который проводит физкультминутку. Поочередно ведущих можно менять.

 

Учитель Молодцы! Размялись, теперь поговорим о правильном питании. Что, по-вашему, значит правильное питание?

Учащиеся Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад.

Учитель А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики.

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Карточка раздается детям.

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, приправленных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогенов?..

Лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д. Посмотрите на плакат. Здесь изображены полезные для человека продукты.

Работа с плакатом. Чтение стихотворения.

 

Человеку нужно есть

 

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

 

Учитель Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена. С чего вы начинаете свое утро?

Учащиеся Умываемся, чистим зубы, завтракаем.

Учитель Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

А теперь сделаем рекламную паузу. Разделимся на три команды. Первая команда готовит рекламу зубной пасты, вторая – мыла, третья команда будет рекламировать шампунь. Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло, зубная паста и шампунь полезны для личной гигиены и мы должны всегда ими пользоваться.

 

Рекламная пауза.

 

Учитель Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам?

Учащиеся Курение, алкоголь, наркотики.

Учитель Правильно. Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть этот плакат заставит вас задуматься над тем, стоит ли начинать (плакат с изображением внутренних органов курильщика).

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Наркомание

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Ребята, надеюсь, вы понимаете, чтобы быть здоровым, никогда нельзя пить, курить и принимать наркотики. Вы должны понимать, насколько это опасно .

Учитель Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.

А закончим мы классный час стихотворением о здоровье. Иванова Анжела прочитает стихотворение, которое сочинила сама.

 

Чтение стихотворения.

 

Долголетия секрет

Кроется в привычном:

С физкультурою дружить!

В форме быть отличной!

 

Рано утром бодро встать,

Сесть разок вприсядку,

Бегать, прыгать и скакать,

Словно серый зайка.

 

Каждый день пешком ходить

В школу, на работу.

Лыжи и коньки любить,

Пристраститься к спорту.

 

Обращаться к докторам

Чтоб не приходилось,

Дать хочу совет я вам,

Чтоб вы не ленились.

 

Не ленитесь вы играть

В догонялки, в прятки,

Честь и славу отдавать

Утренней зарядке!

 

Дань почёта отдавать

Спорту, физкультуре,

Ловким, смелым, сильным стать

По своей натуре!

kopilkaurokov.ru

Классный час "Семь правил здорового образа жизни" (5 класс)

Классный час «Семь правил здорового образа жизни»

Классный час «Семь правил здорового образа жизни» рассчитан на обучающихся 5-6 классов. В рамках программы здоровьесбережения данный классный час поможет обучающимся внимательно относиться к своему здоровью, узнать правила здорового образа жизни, получить важную информацию о режиме дня, режиме питания и о профилактике простудных заболеваний в легкой и доступной форме.

Цель: сформировать у учащихся понятий здоровье и здоровый образ жизни.

Задачи:

  • образовательные: сформировать понятие о здоровом образе жизни, режиме дня, режиме питания, гигиене, двигательной активности и вредных пристрастиях.

  • развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать умение формировать свою точку зрения.

  • воспитательные: мотивировать обучающихся на ведение здорового образа жизни, воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

- Сегодня наш классный час посвящен здоровому образу жизни. Мы с вами будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье. Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

- Ребята, скажите, что такое здоровье? (учащиеся отвечают)

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

- А давайте мы с вами вспомним известные высказывания, пословицы и поговорки про здоровье (дети самостоятельно вспоминают, учитель при необходимости подсказывает).

  • Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.

  • Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.

  • В здоровом теле — здоровый дух.

  • Где душно, там и недужно.

  • Добрым быть — долго жить.

  • Здоровье дороже золота.

  • Не хвались здоровьем — здоровее будешь.

  • Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.

  • Чистота — залог здоровья.

Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать здоровый образ жизни. Есть несколько ступеней, которые надо пройти для соблюдения здорового образа жизни. А какие это ступени, вы сейчас мне об этом скажете. Я вам буду задавать загадки, а отгадки на них и будут ступенями здорового образа жизни.

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

  2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

  3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

  4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

  5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Еще мы с вами можем отнести к этому списку отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики) и благоприятный психологический климат дома, в школе.

Режим дня. Как же правильно организовать свой режим дня? Сон в возрасте 11 лет должен быть достаточным по продолжительности (не менее 10 часов) со строго установленным временем подъема и отхода ко сну. Школьники должны вставать в 7 утра независимо от того, в какую смену они учатся. 50 минут отводится на утреннюю зарядку, обтирание, туалет и завтрак. Перерыв между школьными и домашними занятиями должен составлять не менее 2-х часов. На занятия за компьютером, планшетом и просмотр телевизора отводится в рабочий день 1,5 часа, в выходной – не более 4-х часов. Перед сном обязательно надо проветривать комнату.

Закаливание. Большое значение для вашего здоровья и правильного развития имеет закаливание организма. Закаливающие процедуры, выполняемые в комплексе с занятиями физической культурой и спортом, наиболее благоприятно влияют на уровень вашего здоровья, общего самочувствия и работоспособности.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, к низкой температуре). В основе закаливания лежит способность человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Наиболее важной в условиях российского климата является выработка устойчивости организма к холоду, так как у незакалённых людей переохлаждение приводит к возникновению простудных заболеваний.

Хорошим закаливающим мероприятием для детей школьного возраста является ходьба босиком. Вообще необходимо много и во всякую погоду ходить босиком. При этом кожа на подошвах постепенно грубеет и восприимчивость к холоду резко снижается.

Самое лучшее время для приёма солнечных ванн в средней полосе – 9-11 часов дня, на юге – 7-9 часов утра. После приёма солнечных ванн следует искупаться в море или речке, либо сделать обливание, либо принять душ. Солнечная ванна несколько утомляет ребёнка, поэтому после неё необходим отдых в течение 30 минут.

Гигиена. Слово «гигиена» пришло к нам из Древней Греции и означает «целебный, приносящий здоровье».

Давайте попробуем составить правила гигиены.

  • Чистить зубы днем и вечером.

  • Ежедневно проводить водные процедуры.

  • Мыть руки перед едой, после улицы и после туалета.

  • Убирать свое жилище.

Правильное питание. Под правильным питанием подразумевается не только количество продуктов питания, но и качество приготовленной пищи, достаточное содержание в ней необходимых питательных веществ, разумное распределение еды в течение дня.

В пище должны содержаться белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода.

Важнейшие источники белка: сыр, мясо, рыба, яйца, молоко, горох, хлеб.

Богаты жиром орехи, молоко, сливочное и подсолнечное масла.

Основным углеводом является крахмал: мука, крупа, картофель.

Необходимо всю пищу хорошо пережевывать. Если этого не будет, то пища до конца не переварится.

Есть надо в одно и то же время с промежутками между приемами пищи в 3 часа.

Нельзя злоупотреблять фастфудом, газировкой, жареной и острой едой.

Объясните выражение «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу».

Движение и спорт. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой, спортом и физическим трудом. В вашем возрасте двигательная активность должна быть 1,5-2 часа в день. Если человек большую часть времени сидит или лежит, то это называется гиподинамией.

Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой.

А сейчас небольшая физкультминутка:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько вместе сели

Отказ от вредных пристрастий. Давайте вместе прочитаем отрывок из книги Марка Твена «Приключения Тома Сойера»: «После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. До сих пор оба новичка курили только сигары из виноградных листьев, но такие сигары щипали язык, и считались недостойными мужчин.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

— Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

— И я тоже, — подхватил Джо. — Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще. Все поры во рту у мальчишек превратились в фонтаны: они едва успевали очищать подвалы у себя под языком, чтобы предотвратить наводнение. Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабевших пальцев, у Тома тоже. Фонтаны так и били что есть силы, и насосы работали вовсю. Наконец Джо выговорил расслабленным голосом:

— Я потерял ножик… Пойду поищу…

Том дрожащими губами произнес, запинаясь:

— Я помогу тебе. Ты иди в эту сторону, а я туда… к ручью… Нет, Гек, ты не ходи за нами, мы сами найдем.

Гек снова уселся на место и прождал целый час. Потом он соскучился и пошел разыскивать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном. Но что-то подсказало ему, что теперь им полегчало, а если и случилось им пережить несколько неприятных минут, то теперь уже все позади.

За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, и, когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один голос сказали: “Не надо”, так как они чувствуют себя очень неважно».

Далее происходит обсуждение этого отрывка.

Благоприятный психологический климат дома, в школе.

Оказывается, по предпочитаемому цвету одежды можно определить психическое состояние человека.

Желтый цвет – мечта, богатство, фантазия, смелость, радость, зависть. Люди любознательные, мечтательные.

«Красные дети» - активные, открытые. Живые, всегда что-то ломают.

Розовый цвет – цвет оптимизма, цвет безответственных.

«Оранжевые дети» любят шалить, кричать без причины. Раздражают окружающих.

Зеленый цвет – воля, упорство. Хотят во всем быть первыми.

«Синие дети» спокойные, преданные в дружбе.

Фиолетовый цвет – скромность, печаль, бедствие. Подвергаются чужому влиянию, очень ранимы, нуждаются в поддержке.

Голубой цвет – миролюбие, спокойствие, благополучие. Беззаботность, необязательность.

Коричневый цвет – слабое здоровье увиливают от обязанностей, упрямые.

Белый цвет – свежесть, прохлада, ясность.

Серый цвет – символ злости, скрытности, усталости. Тихие и замкнутые дети.

Заключительное слово.

Ребята теперь вы знаете, что на наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровыми, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. Правильное питание, режим дня, занятия спортом, закаливание, гигиена, отказ от вредных привычек. И это под силу каждому человеку.

infourok.ru

Классный час "Здоровый образ жизни" 5 класс

Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Задачи:

  • Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.

  • В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.

Здравствуйте, ребята! Начну сегодняшнее мероприятие со слов советского космонавта №11, первого человека, вышедшего в открытый космос, дважды героя Советского Союза Алексея Архиповича Леонова

(1 слайд)

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен, по крайней мере, отвечать одному требованию: быть здоровым.”

А.А. Леонов.

Учитель:

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Я думаю вы догадались, о чем сегодня на нашем мероприятии пойдет речь. Мы рассмотрим очень важный вопрос – вопрос о здоровье.(2 слайд)

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил небезызвестный нам русский писатель А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”. Я думаю трудно не согласиться с его словами.

А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?

 “Здоровье – это …” – продолжить фразу.

(3 слайд) Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

Давайте подумаем “От чего зависит здоровье?”

(4 слайд) Рассмотрим статистику: 17-20% - от окружающей среды; 8-10% - от наследственных факторов, 8-10% - от медицинского обслуживания; 45-55% - от образа жизни.

 Мы продолжаем своё путешествие по реке “Физической тренировки”.

Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.

Как вы думаете, сколько времени максимально может смотреть телевизор школьник вашего возраста?

(5 слайд) Посмотрим, что нам предлагает Минздрав: дошкольники и младшие школьники – 1ч; школьники среднего возраста – 1,5ч; старший возраст – 2ч. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Учитель делит класс на 3 команды. От каждой команды требуется по 2 человека. Задача командам: Придумать и показать физические упражнения для:

  • Людей, работающих за компьютером;

  • Учеников, сидящих за партой;

  • Продавца, стоящего за прилавком.

А в это время игра «Заморочки» с командами:1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

А впереди цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове есть вулкан Вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг.

Что это за вредные привычки? Рассмотрим некоторые из них.

(6 слайд) Курение- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 8 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

(7слайд)АлкоголизмЕще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

(8слайд)Наркомания Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. 

Что может нам заменить вредные привычки для сохранения здоровья?

(9 слайд)С каждого класса выбирается по 1 человеку. Ваша задача: Пантомимой изобразить борьбу с привычкой, наносящей вред здоровью:

А в это время игра "Народная мудрость гласит". Закончите пословицы.

Чистота – ___________________________________________.(Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________.(Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – _______________________________.(Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ____________________________________.(Ответ: здоровый дух.)

Гимнастика для глаз – (10 слайд).

Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья. (11 слайд).

Давайте рассмотрим некоторые правила нашего дневника.

(12 слайд) Соблюдай режим дня. Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

(13 слайд) Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем освещении.

(14 слайд) Закаляйся. Занимайся спортом и делай зарядку.

(15 слайд) Гуляй на улице каждый день. Мой руки перед едой и после улицы и общения животными.

(16 слайд) Принимай душ каждый день. Следи за осанкой, держи спину ровно.

(17 слайд) Ешь здоровую пищу.

(18 слайд) Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать вовремя.

Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас мне нужны творческие участники с каждой команды по 4 человека? Ваша задача сочинить четверостишие, начинающееся со строк: «Чтобы очень долго жить…».

А в это время викторина «Да, нет» с командами. Вам нужно ответить на вопросы: если да, то встаёте; а если нет, то сидите.

«Да, нет»1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да 1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет 2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да 3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? да 4.Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да 5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да 6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет 7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет8.Отказаться от курения легко? Нет. 8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да9.Правда, что большинство людей не курит? да 9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет 10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

(19 слайд).

И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”

(20 слайд)

Всем ученикам раздаются памятки – “Дневник здоровья” .

Памятка «Дневник здоровья»

1.Ешь полезную пищу.

2.Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

3.Делай зарядку. Занимайся спортом.

4.Гуляй на улице каждый день.

5.Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

6.Принимай душ каждый день.

7.Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

8.Закаляйся.

9.Почаще убирай и проветривай комнату.

10.Читай и пиши при хорошем освещении.

11.Следи за осанкой, держи спину ровно.

12.Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

Памятка «Дневник здоровья»

1. Ешь полезную пищу.

2. Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

3. Делай зарядку. Занимайся спортом.

4. Гуляй на улице каждый день.

5. Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

6. Принимай душ каждый день.

7. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

8. Закаляйся.

9. Почаще убирай и проветривай комнату.

10. Читай и пиши при хорошем освещении.

11. Следи за осанкой, держи спину ровно.

12. Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

Памятка «Дневник здоровья»

1. Ешь полезную пищу.

2. Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

3. Делай зарядку. Занимайся спортом.

4. Гуляй на улице каждый день.

5. Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

6. Принимай душ каждый день.

7. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

8. Закаляйся.

9. Почаще убирай и проветривай комнату.

10. Читай и пиши при хорошем освещении.

11. Следи за осанкой, держи спину ровно.

12. Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

Памятка «Дневник здоровья»

1. Ешь полезную пищу.

2. Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

3. Делай зарядку. Занимайся спортом.

4. Гуляй на улице каждый день.

5. Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

6. Принимай душ каждый день.

7. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

8. Закаляйся.

9. Почаще убирай и проветривай комнату.

10. Читай и пиши при хорошем освещении.

11. Следи за осанкой, держи спину ровно.

12. Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

multiurok.ru

Классный час по теме "Здоровый образ жизни" (5 класс).

Здоровый образ жизни школьника

. Знакомство с материалом происходит на тематическом классном часе в 5 «в» под рубриками:1. Режим дня2.Питание3.Гигиена4. Всё о зубах5.Зрение6. Осанка7. Викторина по обобщению материала.Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто». Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком. Здоровье –это одна из самых главных ценностей человека, источник радости. Нет здоровья - нет и настроения, нет и счастья.Что способствует сохранению и укреплению здоровья правильное питание ,закаливание, соблюдение режима труда и отдыха ,личная гигиена, оптимальный уровень двигательной активности, безопасное поведение дома, на улице, на работе, отказ от саморазрушающего поведенияРежим дня школьникаПробуждение

Утренняя зарядка

Завтрак

Занятие в школе

Обед

Прогулка

Приготовление уроков

Ужин

Свободное время

СонГиподинамия - это недостаточная, пониженная двигательная активность.1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь,И проживешь 100 лет,А , может быть, и более. Микстуры, порошки –К здоровью ложный путь.Природою лечись – В саду и чистом поле.Утренняя гимнастикаКаждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.Гимнастические упражненияСледует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе. Тело по возможности должно быть обнажено (заниматься надо в трусиках и босиком), чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний. ЗакаливаниеСолнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья!Зачем мы едим?Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников.Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища- источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей.Еда – повод для общения людей.Еда – средство лечения от многих болезней. Вода«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни,ты – сама жизнь!» Антуан де Сент-ЭкзюпериБелокОсновной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организмаСодержаться в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефиреСодержаться в продуктах растительного происхождения: картофеле, капусте, гречневой крупе, рисе, бобовыхЖирыБогатейший источник энергии, они участвуют в процессах роста и развития, повышают устойчивость организма к холоду Содержаться в сливочном и растительном масле, молоке и молочных продуктах, ячном желтке, рыбьем жиреУглеводыИсточник энергииСпособствуют экономному расходованию белкаСодержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделияхВитаминыГруппа незаменимых для организма человека биологических соединений.Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование всех органов человека. Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций.Витамины содержаться в овощах, фруктах.Рациональное питаниеПитаться школьник должен четыре-пять раз в день в определенно время это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеваренияЗавтракДолжен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца, картофеляили каши. Хороший утренний завтракзначительно повышает работоспособность, особенно в первые часы занятийОбедНаиболее обильный прием пищи в течение дня. Он должен состоять из трех блюд:Первое (супы, бульоны)Второе (мясные, рыбные, крупяные или овощные блюда)Третье (компот, чай) ПолдникМожет состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродомУжинСостоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир.Принимается за 1,5-2 часа до снаКак нельзя есть?Спешить во время еды Разговаривать во время едыЧитать, заниматься посторонними деламиЕсть на ходуЧто нельзя пить и есть детям?«Чистота — залог здоровья».КожаКожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, прыгаем на уроках физкультуры и нам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. На коже размножаются микробы (1кв.см. до 40 000). Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.Уход за кожейГлавный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Обязательно каждый день надо мыть лицо, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.Руки моем несколько раз в день: перед едой, после посещения туалета, после прогулки и даже после работы на компьютере«Письмо ко всем детям по одному важному делу»Дорогие мои дети!Я пишу вам письмецоИ прошу вас, мойте чащеВаши руки и лицо.Все равно какой водою:Кипяченой, ключевой,Из реки или колодца,Или просто дождевой!Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем –Перед каждою едою,После сна и перед сном!Тритесь губкой и мочалкой!Потерпите – не беда!И чернила и вареньеСмоют мыло и вода.Дорогие мои дети!Очень, очень вас прошу:Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу.Не подам руки грязнулям,Не поеду в гости к ним!Сам я моюсь очень частоДо свиданья! Мойдодыр. Воздух«Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач» итальянская пословицаВоздухВместе с пылью в воздухе всегда содержатся бактерии и микробы. В 1м3 воздуха класса до начала занятий 2600 микробов, а концу занятий – 13500. Из одной бактерии через каждые 30 минут образуется две. Для организма вреден воздух душных помещений: в нем много ядовитых газов – аммиака, сероводорода, углекислого газа. Нужно следить за чистотой воздуха помещенияКак сделать воздух чистым?Проветривать комнатыПроводить влажную уборкуОзеленять жилые помещенияМылоУскользает, как живое,Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:Пусть отмоет руки мне.

ВодаГоряча и холодна,Я всегда тебе нужна.Позовешь меня – бегу,От болезней сберегу. ЗубыКогда едим – они работают.Когда не едим – они отдыхают.Не будем их чистить – они заболят. Зубная щеткаКостяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит.Здоровые зубыЗубная щеткаЗдоровье наших зубов во многом зависит от того, насколько мы подружились с зубной щеткой.Зубная щетка имеет щетину, которая различается по жесткости.После каждого применения тщательно промывайте щетку и устанавливайте ее в специальном стаканчике головкой к верху – самое главное, чтобы она быстро высыхала. Запомните, нельзя хранить щетку в закрытом футляре, она долго остается влажной, что способствует размножению бактерий.Срок службы от 2 до 4 месяцев.Зубная пастаДля очистки зубов требуется совсем не много пасты. Из тюбика вполне достаточно выдавить полоску 5-7 мм. Большое количество пасты не дает практически никакого дополнительного очищения или лечебного эффекта, а приводит лишь к напрасной трате. РежимЗубы нужно чистить дважды в день. Первый раз лучше всего чистить утром, сразу после завтрака, а второй раз – на ночь, перед сном. В течение дня полость рта также должна очищаться после каждого приема пищи или сладких напитков хотя бы с помощью жвачки или полоскания.Длительность чистки зубов очень важна. Очищая на скорую руку, вы не даете зубам должного ухода. Процесс чистки должен занимать 2 – 4 минуты. Очищать нужно не только зубы, но и язык и небоСОНДля ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон (8-10 часов).Гигиенические правила снаПеред сном не играть в шумные игры, не заниматься спортом, не смотреть «страшные» фильмыВсегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» Очень важно беречь зрение! ЗрениеКаждый ребенок понимает, что зрение нужно беречь с детских лет, ведь если зрение ухудшится, то улучшить его потом очень и очень трудно, а в зрелом возрасте практически невозможно. Основные правила гигиены зренияПравильное рабочее место.Достаточно освещенное место , световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Специальное питание для глаз.Черника, черная смородина, морковь, печень трески, петрушка, салат, укроп, зеленый лук, шиповник (настой, отвар), клюква. Упражнения для глазУпражнение 1. Поочередно зажмуриваем глаза на 3-5 секунд, после чего столько же времени держим их открытыми. Так можно повторить раз шесть. Упражнение 2. Быстро моргать на протяжении нескольких минут. Упражнение 3.  Помассируйте веки круговыми движениями пальцев в течение одной минуты.Упражнение 4. Смотрите вдаль перед собой 2-3 секунды. После чего переведите взгляд на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. Как делать нельзяСколиоз - сложная деформация позвоночника, при котором происходит боковое искривление его в плоскости спины и скручивающее (торсионное) вращение позвоночника вокруг своей оси.Признаки сколиозаПричины нарушения осанки.Большой вес школьного портфеля.Несоответствие школьной мебели росту ребенка. Нарушение зрения - ребенок вынужден низко наклоняться над тетрадью.Недостаточная двигательная активность.Слабое (плохое) развитие мышечного корсета.ПрофилактикаПравильно сидеть опираться в месте изгиба спины на спинку стула, стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову. При чтении за столом лучше использовать подставку для книг. Сиденье стула или кресла должно быть отрегулировано так, чтобы его край приходился на уровень коленных складок, а стопы стояли на полу при согнутых под прямым углом коленях. ПрофилактикаПравильно стоять Стоять следует прямо, почаще менять позу, опорную ногу. При длительной поездке стоя в общественном транспорте следует переносить вес тела на окружающие предметы, на стену, поручень. Чем занимались в одном из мультфильмов Мартышка, Слонёнок, Попугай и Удав? Это никогда не делали ни Баба Яга, ни Кощей Бессмертный. Чтобы не стать такими, как они, это надо делать каждый день по утрам.ГИМНАСТИКАЭти вещества как воздух необходимы человеку, поэтому в переводе их название обозначает «жизнь». ВИТАМИНЫЕсли вы всё-таки заболели, вам придётся обратиться к врачу. Но какому? ПЕДИАТРЭто помогает предотвратить любые болезни. Этим мы занимаемся, когда чистим зубы, делаем зарядку по утрам, употребляем в пищу продукты, в которых много витаминов, соблюдаем правила личной гигиены.ПРОФИЛАКТИКАСписок литературыБаженова И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика. 1995Логинова Н.А. Детская тайна. – М.: Педагогика. 1999Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение. 2002

infourok.ru

сценарий классного часа о здоровом образе жизни 5 класс

МОБУСОШ № 6 пос. Прогресс

Классный час о здоровом образе жизни

«Что имеем, не храним, потерявши плачем»

Классный руководитель 5 «Б» класса

Гадун Елена Петровна

Цель мероприятия: Формирование положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности.

Задачи:

1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,

2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни,

3.Воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Ход мероприятия.

  1. - Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

- О чем речь в поговорке? Что ценно для человека. (дети отвечают)

- Одно из величайших богатств человека – его здоровье. Часто мы не бережем здоровье, а потеряв его плачем, сожалеем. А вы знаете, как сохранять здоровье? Есть только один путь – вести здоровый образ жизни. Из чего же складывается здоровый образ жизни? Вы отгадаете загадки, а отгадки составят таблицу – «Здоровый образ жизни».

  • Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (режим дня)

  • Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (закаливание)

  • Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (гигиена)

  • Порядок приема пищи, ее характер и количество. (правильное питание)

  • Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (движение, спорт)

Ответы выстраиваются в таблицу, куда по ходу мероприятия добавляется информация.

Режим дня

Закаливание

Гигиена

Правильное питание

Движение, спорт

- Я предлагаю добавить еще один пункт – отказ от вредных привычек.

Медицинская консультация «Секреты здоровья»

По каждому разделу таблицы мы получим консультацию медика.

Врач 1 Слайд 2

- Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» очень активны, деятельны с утра, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными. Любят поздно ложиться и поздно вставать.

Слайд 3

Анкета «Ты «жаворонок» или «сова»?

1 Если тебе предложили выбрать, во сколько бы ты ложился спать?

а) после часа ночи – 0

б) до десяти – 3

в) приблизительно в двенадцать – 6

2 Какой завтрак ты предпочитаешь в первый час после пробуждения?

а) что-то существенное и побольше – 6

б) стакан сока или чая – 0

в) можно вареное яйцо или бутерброд – 3

3 Ссоры с приятелями чаще бывают

а) с утра – 3

б) к вечеру – 6

в) не могу точно вспомнить – 0

4 От чего тебе легче отказаться

а) от утреннего чая или кофе – 6

б) от вечернего чаепития – 3

в) мне все равно, когда пить чай – 0

5 Если ты знаешь, что на другой день тебе обязательно нужно встать рано, то ты постараешься уснуть раньше обычного.

а) обязательно на один – полтора часа – 0

б) это не обязательно – 6

в) нет

6 Что ты чувствуешь, когда звенит будильник?

а) я готов его разбить – 6

б) мне не трудно встать – 3

в) зависит от того, когда я лег спать – 0

7 Как ты просыпаешься во время каникул?

а) сплю, сколько хочу – 3

б) встаю рано, как в школу – 0

в) сложно сказать – 6

0-12 Ты «жаворонок»

15-27 Ты «сова»

28-42 Ты «голубь». У них нет четких установок, они легко могут приспособиться к обстоятельствам.

Врач 2 Слайд 4

Закаливание – древний метод крепкого здоровья и долголетия. Начинайте с закаливания воздухом. Приучите себя спать с открытой форточкой, проветривайте комнату, делайте утреннюю зарядку на свежем воздухе.

Летом ходите босиком, принимайте воздушные ванны. Далее можно закаляться водой. Принимайте прохладный душ, потом переходите к холодному или контрастному. Помните, главное – регулярность и постепенность.

Врач 3 Слайд 5

Основная идея гигиены – чистота. Вы все знаете эти правила. Проверим.

1 Два раза в день чистите …(зубы)

2 Перед едой мойте …(руки)

3 По мере необходимости, зимой – реже, летом – чаще, принимайте …(душ)

4 Соблюдайте режим …(дня).

- Как питаться правильно?

Меню: чипсы, молоко, чеснок, лимонад, рыба, морковь, шоколадный батончик, яблоко, лук, чай, жареное мясо, мед, грецкий орех, сосиска, банан.

Двум ученикам предлагается меню, они выбирают продукты.

Врач 4 «Вредная пятерка» Слайды 6 и 7

  • Сладкие газированные напитки: «кока-кола», «спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

  • Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

  • Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

  • Сосиски, сардельки, колбаса и другие продукты со скрытыми жирами.

  • Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

  • «Полезная десятка»

  • 1 В каждом саду есть эти фрукты. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. (яблоки)

  • 2 Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов. Мы добавляем его почти во все блюда. В нем много целебных веществ, поэтому его применяют для лечения простуды. (лук)

  • 3 Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Он очень полезен, но имеет резкий запах. (чеснок)

  • 4 Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. В нем много витамина А. ( морковь)

  • 5 В очищенном виде этот орех похож на мозг человека, поэтому считается, чтоон «ума, силы и памяти прибавляет». (грецкий орех)

  • 6 Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. (рыба)

  • 7 Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. (молоко)

  • 8 Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. (мед)

  • 9 Это сладкий тропический фрукт. Он снимает стресс, восполняет силы. Считают, что его обожают обезьяны. (бананы)

  • 10 Родина этого напитка Китай. Золотистый бодрящий настой из его листьев – «лекарство от тьмы болезней». Он бывает желтый, красный, черный, белый. Но сами китайцы предпочитают зеленый. (зеленый чай)

Врач 5 Слайд 8

В классе проводилась анкета.

Выяснилось, что

- много двигаются в течение дня 62% учеников,

- уроки физкультуры нравятся 76 % учеников, не всегда – 24%,

- спортивные секции посещают 33% учеников (волейбол, теннис, танцы)

- утреннюю зарядку делают 24% учеников, делают иногда – 19%,

-свободное время чаще всего проводят за компьютером 19% учеников,

Другие занятия в свободное время:

35% - смотрят ТВ, 35% - гуляют на улице, помогают маме, лежат на диване, делают уроки.

Находите любую возможность для движения:

1 Ходите пешком в школу, по лестнице.

2 На уроке, когда долго сидите, расправляйте спину, плечи. Крутите головой, разминайте шею.

3 Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.

Вредные привычки –«Дракон с пятью головами»

Наркомания

Наркотики – это отрава, рассчитана она на простаков, которые, привыкнув к ней, не смогут без нее жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с одного раза человек может стать наркоманом. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Алкоголизм

Еще одна вредная привычка – пьянство. Очень быстро она перерастает в манию – алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Этот яд нарушает работу всех внутренних органов. Кроме того, пьяный человек – отвратительное зрелище.

Курение

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний: плохая память, медленная память, плохой слух, сиплый голос, т.д. даже внешне курильщик отличается от некурящих: желтые зубы, вялая кожа, неприятный запах.

Игромания

Игромания начинается безобидно, с увлечения игрой: карты, игровые автоматы, рулетка. А закончиться может разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Игроман может закончить свою жизнь в нищете.

Сквернословие

Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. Между тем это вредная привычка – сквернословие –очень опасная для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели эксперимент: возле семян растения долгое время произносились матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, что выжили стали генетическими уродами. Матерные слова поражают гены человека. То есть мат – это программа самоликвидации человека.

Вопросы:

1 Какая вредная привычка может появиться с одного раза?

2 Какая вредная привычка несет программу самоликвидации?

3 От какой вредной привычки появляются 25 болезней?

4 Какая вредная привычка начинается с невинной забавы, а заканчивается нищетой или даже смертью?

5 Какая вредная привычка отравляет организм человека, разрушает его

Слайды 9-21 «Петина жизнь»

Обобщенный персонаж – Петя, ученик школы. Мы знакомимся с его режимом дня.

- что мы можем посоветовать нашему ученику, Пете?

Советы учащихся Пете:

  • Бросить курить,

  • Гулять на свежем воздухе,

  • Соблюдать режим дня,

  • Делать зарядку,

  • Следить за собой, соблюдать гигиену,

  • Нормально питаться.

Вывод: на наше здоровье влияет много факторов: климат, экология, экономика. Но многое зависит и от нас. Вести здоровый образ жизни под силу каждому человеку, а как это делать вы сегодня узнали.

www.metod-kopilka.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность