Выступление на педагогическом совете по теме "Здоровый образ жизни - основа счастливого человека". Публичное выступление на тему здоровый образ жизни


Ораторская речь на тему здоровый образ жизни. Популярные вопросы. Врач сказал

Эссе на тему здорового образа жизни

Проблема здорового образа жизни в наше время является одной из самых трудных и актуальных. Ведь главное достояние любого государства, основное богатство – это его граждане. Для того чтобы государство могло нормально существовать и стабильно развиваться, ему необходимо здоровое, активное население. «В здоровом теле – здоровый дух». Все мы много раз слышали это изречение. В этой простой фразе заложен глубочайший смысл. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека (телесной и духовной). «Здоровый образ жизни». Давайте подробней разберём это словосочетание.Что такое «здоровье»? Пользуясь научным определением, это нормальное функционирование человеческого организма, всех его органов вместе и по отдельности. Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни человека. Его нельзя купить ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. Проще говоря, ЗДОРОВЬЕ = ЖИЗНЬ. Что выберет нормальный человек, жизнь или смерть? Конечно, жизнь. Но не все понимают, что нужно не просто сделать выбор, но ещё и подтверждать его своими поступками.«Образ жизни» - это поступки человека, его поведение, отношение к себе и окружающим. Проще говоря, что человек делает каждый день. Если человек бережно относится к себе (и к окружающим тоже!), пытается продлить свою жизнь, сохранить здоровье, принести как можно больше пользы обществу, то можно сказать, что его образ жизни здоровый.Соответственно, здоровый образ жизни человека направлен на физическое и духовное самосовершенствование индивида, на его положительный вклад в общественную жизнь.Если задать вопрос «Что такое здоровый образ жизни?», мы получим ограниченное количество ответов. Регулярные занятия спортом, скажут одни. Отказ от употребления наркотиков, табака и спиртного, будут утверждать другие. Здоровое питание, ответят третьи. И те и другие совершенно правы. Но нужно понимать, что всё это – лишь одна сторона проблемы. Ведь складывается парадоксальная ситуация. Множество людей активно занимаются спортом, но вместе с тем употребляют нездоровую еду, табак и алкоголь, мотивируя это тем, что одно другому не мешает. Значит, проблема заключается не только в материальной сфере.Обычно, когда идёт речь о здоровом образе жизни, все безоговорочно поддерживают его. Правда, только на словах. Почему же так происходит?Взрослые люди ссылаются на большую загруженность на работе и в личной жизни. Но здоровый образ жизни нужен как раз для того, чтобы человек мог преодолевать жизненные трудности без стрессов и болезней!У молодёжи свободного времени гораздо больше. Тогда почему же молодые люди вместо того, чтобы заниматься спортом, предпочитают сидеть за компьютером, пить пиво, употреблять наркотики?На мой взгляд, у этого несколько причин. Во-первых, свободное время молодёжи неорганизованно. Сейчас нет системы массовых организаций, которая могла бы направлять энергию молодых людей в полезное русло. Во-вторых, вид отдыха человека напрямую зависит от его интеллектуального развития. Чем сильней человек развит духовно, тем больше шанс того, что он выберет здоровый образ жизни. Качество образования в наши дни снижается, семья уже не в состоянии в полной мере выполнять свою воспитательную функцию. В-третьих, на сегодняшний день у молодёжи нет положительного примера для подражания. Получилось это не из-за того, что молодые люди не хотят подражать здоровым, духовно развитым героям. Проблема заключается в СМИ, которые навязывают молодёжи отрицательных героев (представителей криминала и асоциальных личностей). Отсутствует государственная пропаганда здорового образа жизни, нет единой программы действий по улучшению и поддержки здоровья не только молодёжи, но и всех остальных категорий граждан.Итак, мы определили основные факторы, мешающие продвижению здорового образа жизни в нашей стране. Как решить эти проблемы? Многие скажут, что этим должно заниматься государство. Но что такое государство? Это все мы, граждане нашей страны, каждый человек в отдельности. И проблема здорового образа жизни – это проблема каждого человека, а не абстрактного государства. Первоначальное воспитание, понятие о том, что хорошо, а что плохо, человек получает в семье. Именно семья во многом определяет, кем станет ребёнок в будущем, в том числе, какой образ жизни он изберёт. Получается, что проблема здорового образа жизни тесно связана с проблемой семьи. Никто не будет спорить, что в здоровой (физически и морально) семье и дети будут здоровыми. То количество неполных и неблагополучных семей наводит на мысль, что неспроста у нас так тяжело приживается здоровый образ жизни. Если человек начинает свою жизнь в нездоровой обстановке, то и образ жизни он выберет нездоровый. И государство и семья могут повлиять на поведение человека, на его выбор образа жизни. Но всё же последнее слово всегда остаётся за самим человеком. Только он сам может выбрать, что ему нужно: нездоровый образ жизни, то есть саморазрушение, или полноценная, счастливая жизнь в мире с самим собой и своими близкими.Только когда человек поймёт, что его счастье находится не в руках государства, семьи или посторонних людей, а его собственных, только тогда можно сказать – этот человек ведёт Здоровый Образ Жизни.

Copyright: Алексей Улин. Свидетельство о публикации №211022801466

Агитационная речь, или учимся ораторскому искусству

November 1,

Какое значение в повседневной жизни имеет агитационная речь, которая, на первый взгляд, нужна политикам, ведущим, дикторам, но не инженерам или бухгалтерам? На самом деле мы, сами того не замечая, очень часто являемся сподвижниками людей на совершение тех или иных действий.

К примеру, учителя, преподаватели, бригадиры и многие другие специалисты сталкиваются с необходимостью организовать людей на какое-то мероприятие (повышение квалификации, субботник и другие), но многие из этих людей не понимают, зачем им это нужно. Вот тогда и приходится приводить примеры, аргументы в пользу данного события, описывать его преимущества. Это и есть агитационная речь.

Безусловно, политики тоже пользуются данным приемом, но у них уровень подготовки другой, да и речь имеет более колоссальное значение. Когда необходимо убедить значительную часть населения в том, чего люди, в принципе, не очень-то хотят, только ораторское искусство способно помочь.

Агитационная речь включает три основных пункта:

  1. Постановка проблемы, которая есть у слушателей (либо они должны подумать, что она у них есть).
  2. Те меры, которые конкретно вы предлагаете для решения проблемы.
  3. И самое главное – преимущества, которые публика получит от принятия вашей точки зрения.

Считается, что усилить эффект от речи можно с помощью статистических данных, но только вот мало-мальски соображающие люди тут же отпрянут от вас, если вы будете злоупотреблять этим приемом. Каждый человек из аудитории понимает, что не бывает все так идеально, как вы пытаетесь показать. Так что лучше упомянуть хотя бы какие-то изъяны, но не переусердствуйте – пусть они будут незначительными.

Часто бывает, что агитационная речь произносится перед людьми, не настроенными принимать взгляды оратора. Тогда очень важно почувствовать, что конкретно вызывает неодобрение – вы, ваши идеи или их недополученная выгода? Если первое, то стоит прерваться, не нужно давить на тех, кто априори не воспринимает вас как авторитетную личность.

Если аудитория недовольна идеями, то важно подобрать блестящую аргументацию и ярко описать преимущества. При этом стоит помнить о реальности происходящего, не нужно обманывать слушателей и обещать им золотые горы. Так как для украшения речи все же нужна выдумка, то ею не стоит полностью пренебрегать, но в случае появления претензий вы должны суметь объяснить, почему данную идею воплотить в жизнь не удалось.

Приветственная речь всегда должна предшествовать агитационной. Вы здороваетесь с публикой, вкратце описываете причину того, почему все здесь собрались. Важно при подготовке вступления знать, какая будет аудитория, для какой цели вы там находитесь, какие интересы объединяют этих людей, допустимо ли использовать диалектизмы и, самое главное, сколько у вас времени. Краткость и яркость здесь лучше, чем многословность. Таким образом, приветственная речь – неотъемлемая часть любой большой речи, которую вам предстоит произнести перед публикой.

Чтобы вы не запинались после каждого слова, не пользовались словами-паразитами, важно развивать определенные навыки. Для этого пригодится методика развития речи. На самом деле способов улучшить произношение много, но вот самый популярный.

Скажу сразу, что эффект будет лишь после регулярных занятий, не обязательно продолжительных, 15-25 минут в день вполне достаточно. Упражнений здесь два, их можно применять как вместе, так и чередовать ежедневно.

Первое заключается в чтении и заучивании скороговорок, начиная с русского и постепенно переходя на другие языки. Второе – чтение вслух произведений классики. Сама тренируюсь с Ф. М. Достоевским, сложно было поначалу, язык в прямом смысле заплетался, но занятия расширяют наш тезаурус (словарь).

Итак, для овладения инструментом агитации необходимы ежедневные тренировки, способствующие, если объяснять простыми словами, улучшению навыков говорения. В этом нам поможет методика развития речи, которая у разных авторов описывается неодинаково. Выбирайте ту, что понравится и подойдет именно вам.

Основы здорового образа жизни

Сегодняшняя действительность - эпоха стрессов и безумной гонки за материальной независимостью, благополучием. Ежедневно человека поджидают «подарки» судьбы в виде различных заболеваний как ментального, так и физического характера. В этом случае не может быть и речи о здоровом образе жизни. основы которого рекомендуется соблюдать каждой личности.

Зачем нужен здоровый образ жизни?

Прежде чем перейти к основным элементам здорового образа жизни, следует отметить, что недавние исследования организаций здравоохранения различных стран Европы и США, дали следующие результаты:

  1. 55%. Долголетие и здоровье каждого человека зависит от определенного образа жизни, при котором питание играет одну из главных ролей.
  2. 20%. В данном случае отменное самочувствие может зависеть и от генов. Скажем так, то, что человек болеет не более нескольких раз в год – это ничто иное, как подарок родителей своему чаду.
  3. 15%. Экология также оказывает влияние на человеческое здоровье.
  4. 10%. Как показывает статистика, органы здравоохранения незначительно влияют на долголетие и здоровье.

Придерживаться основ здорового образа жизни, значит, не только обезопасить себя от болезней века (рак, сердечно-сосудистые заболевания и пр.), но также исключить появление различных инфекций, укрепить свой иммунитет, что позволит наслаждаться каждым жизненным мгновением в полной мере, забыв об усталости и болях.

Элементы здорового образа жизни
  1. Физические нагрузки. Здесь речь пойдет о правильных нагрузках, не способных навредить организму. При этом они должны быть регулярными. К ним относятся: фитнес, занятия йогой. Если на это катастрофически нет времени, достаточно отдать предпочтение активному виду отдыха и чаще ходить пешком.
  2. Медицинская помощь. Есть две категории людей: те, кто при малейших болях обращаются за помощью к специалисту и те, кто ежедневно говорят: «Поболит и перестанет». Никогда не стоит откладывать лечение или даже поход к врачу за консультацией. Не будет лишним овладеть основами оказания самой себе первой медицинской помощи.
  3. Комплексное питание. «Вы – то, что вы едите». Не зря эта поговорка существует не первое столетие. Человечество давно осознало то, что правильное питание позволяет всегда оставаться в тонусе. К тому же оно должно быть 3-4 раза в день, в виде небольших порций, содержащих крупы, фрукты, овощи, а также витаминизированные соки.
  4. Пагубные привычки. Курение, алкоголь и т.п. никаким образом благотворно не влияют на состояние здоровья.
  5. Стрессоустойчивость. Вырабатывание в себе выносливости, изучение методик, помогающих справиться с быстрым темпом современной жизни и его последствиями, налаживание душевного равновесия – все это помогает держать в норме ментальное здоровье.
  6. Иммунитет. Умение быстро адаптироваться к окружающей среде является одним из основных критериев здорового образа жизни. Этого можно добиться посредством обливаний, бега по росе и пр.
  7. Мышление. Отдельно стоит упомянуть и об отношении личности к различным жизненным событиям, явлениям. Фраза «Отношение определяет все» помогает понять, почему в жизни так много неприятностей или точнее, почему они встречаются той или иной личности на пути.
Интересные факты о здоровом образе жизни

Каждой женщине хочется обладать идеальной фигурой. Так, для этого достаточно не только иметь сбалансированное питание. но и ежедневно осуществлять 2 000 шагов, то есть 15 минут ходьбы.

Все слышали, что человек состоит на 90% из воды, а потому в день необходимо выпивать минимум 5 стаканов воды.

Источники: http://www.proza.ru//02/28/1466, http://fb.ru/article/41622/agitatsionnaya-rech-ili-uchimsya-oratorskomu-iskusstvu, http://womanadvice.ru/osnovy-zdorovogo-obraza-zhizni

Комментариев пока нет!

www.vrachskazal.ru

Публичное выступление на тему в здоровом теле здоровый дух

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», - гласит французская поговорка Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что если человек заболевает, то в первую очередь в этом виновата медицина. И именно врачи, которые не сумели быстро поставить на ноги больного. А о том, как человек до своего заболевания относился к собственному здоровью, в каких условиях жил и работал, почему-то мало задумывались… Однако в последнее время учёными доказано, что здоровье только в 7-8% случаев зависит от здравоохранения, более же чем наполовину – от образа жизни людей. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо, чтобы это стало по-настоящему престижным делом. И тут нужен механизм не только морального, но и социально-экономического стимулирования здорового образа жизни. А теперь давайте хотя бы на секунду представим себе такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу или, что ещё хуже, то и дело чихающий и кашляющий, а рядом бодрые, жизнерадостные дети. Наверное, хуже антирекламы здорового образа жизни не придумаешь. А ведь такая картина – весьма привычное зрелище в наши дни, когда многие сотрудники детских дошкольных учреждений выходят на работу нездоровыми. При этом нередко забывают, что нездоровый человек не в состоянии трудиться с полной отдачей сил, а нередко ещё и является источником распространения инфекции… Ниже хочу дать некоторые советы, которые могут помочь вам в повседневной борьбе за свое здоровье. Например, как ощутить бодрость за одну минуту. У подавляющего большинства современных людей наблюдается дефицит личного времени. Поэтому хочу предложить вашему вниманию своеобразный блиц-самомассаж. Самомассаж обладает поистине чудодейственным эффектом, за считанные секунды он поможет перезарядить «аккумулятор» вашей энергии, освободиться от постепенно накапливающейся усталости

Сочинения » Сочинение » Публичное выступление на тему в здоровом теле здоровый дух

sochinenienatemupro.ru

Напишите пожалуйста ораторскую речь на тему "здоровый образ...

Здоровый образ жизни фактически направлен на устранение или снижение негативного влияния факторов риска заболеваний. Так, в случае с гипертонической болезнью человеку вполне по силам снизить риск ее возникновения путем устранения таких факторов, как курение, гиподинамия и несбалансированное питание. На здоровье человека влияет практически любая составляющая его образа жизни, при этом особенности каждого компонента будут зависеть от возрастной категории человека. Например, нормы потребления молочных продуктов для разных возрастов значительно отличаются. Так же обстоит дело и с желательной интенсивностью физической активности, характеристиками режима дня, особенностями внутрисемейных и трудовых отношений. Сбалансированное регулярное питание. Подразумевает несколько основных правил:правильное соотношение белков, жиров, углеводов, которое в настоящее время формулируется как 1:1:4; рациональная калорийность, показатели которой зависят от возраста, пола и особенностей трудовой деятельности; частота приема пищи: не реже 3 раз в день для взрослого человека; качество пищи: полноценные белки, наличие достаточного количества клетчатки, витаминов, микроэлементов, минимальное количество тугоплавких жиров; качество приготовления пищи: достаточная термообработка, ограничение жареного, пряного, острого; ограничение соли, количество которого не должно превышать 6 г (по мнению некоторых ученых – 3 г). Рациональная физическая активность. Режим труда и отдыха (включая режим сна). Укрепление защитных сил организма (например, закаливание). Отказ от вредных привычек. Личная гигиена. Медицинская грамотность, которая подразумевает не только и не столько осведомленность о проявлениях различных заболеваний, сколько понимание необходимости проведения элементарных медицинских мероприятий (осмотры, прививки, ФЛГ и т.п.). Оптимизация межличностных отношений, включая важнейший компонент отношений семейных. Гармоничные отношения между членами семьи являются основой психического здоровья человека любого возраста и пола. Для взрослых важным является и аспект сексуальных отношений. Развитие позитивного мышления, которое подразумевает повышение адаптационных психологических сил. В заключение хотелось бы упомянуть о двух различных подходах в определении критериев здорового образа жизни. Первый, традиционный, подразумевает единые универсальные для всех критерии. Таким образом, идеалом представляется некое единообразие поведения каждого члена общества.

Оцени ответ

nebotan.com

Выступление на педагогическом совете по теме "Здоровый образ жизни - основа счастливого человека"

Выступление на педагогическом совете

учителя физической культуры

по теме: «Здоровый образ жизни – основа счастливого человека»

Целью здорового образа жизни является:

Формирование у людей потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности.

Задачи здорового образа жизни:

  • Совершенствовать физическое и духовное развитие.
  • Формировать позитивное и ответственное отношение к собственному здоровью и образу жизни.
  • Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам, обучать методам избавления от них; формировать представления о последствиях вредных привычек на организм.
  • Укреплять физическое, психическое и моральное здоровье.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Выделяется три основных компонента здорового образа жизни:

  • объективные общественные условия;
  • конкретные формы жизнедеятельности, позволяющие реализовывать здоровый образ жизни;
  • система ценностных ориентации, направляющих сознательную активность.

Сущность здорового образа жизни - обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  • Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)

 

Вредные  привычки - это  сложившиеся  способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление     которого    в    определённых ситуациях   приобретает   характер   потребности.

 

Вредные привычки могут:

 

  • складываться стихийно
  •  быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения
  • перерастать в устойчивые черты характера
  • Приобретать черты автоматизма
  • быть социально обусловленными
  • Рациональное питание

Значение овощей и фруктов в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

 

  • Оптимальный двигательный режим

Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а

самостоятельно их предупреждать с помощью физических упражнений.

 

  • Закаливание организма

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.

 

Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в

том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там

расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно

снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы

 

  • Личная гигиена

 

  • Положительные эмоции

 

Таким образом, основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.

 

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.

ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ

  • Духовное развитие (здоровье разума)
  • Физическое развитие (здоровье тела)
  • Социальное развитие (условия жизни, работы, отдыха, питания)

Слагаемые здоровья

                 Наследственность                                                        Окружающая среда

                              20%                                                                                   20%

                                        Образ жизни                           Здравоохранение

                                                50%                                              10%

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

  1.   Правильное питание
  2.   Закаливание
  3.   Соблюдение режима труда и отдыха
  4.   Психическая и эмоциональная устойчивость
  5.   Личная гигиена
  6.   Оптимальный уровень двигательной активности
  7.   Безопасное поведение дома, на улице, на работе

Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой –

организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Так будьте здоровы и всегда помните:

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

Просмотр содержимого документа «Выступление на педагогическом совете по теме "Здоровый образ жизни - основа счастливого человека" »

Аккайынский районный отдел образования

Ленинская средняя школа

Выступление на педагогическом совете

учителя физической культуры

Казбаева Амира Ускенбаевича

по теме: «Здоровый образ жизни – основа счастливого человека»

2014-2015 учебный год

Выступление на педагогическом совете

учителя физической культуры Казбаева Амира Ускенбаевича

по теме: «Здоровый образ жизни – основа счастливого человека»

Целью здорового образа жизни является:

Формирование у людей потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности.

Задачи здорового образа жизни:

  • Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам, обучать методам избавления от них; формировать представления о последствиях вредных привычек на организм.

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

Выделяется три основных компонента здорового образа жизни:

  • объективные общественные условия;

  • конкретные формы жизнедеятельности, позволяющие реализовывать здоровый образ жизни;

  • система ценностных ориентации, направляющих сознательную активность.

Сущность здорового образа жизни - обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования организованных внутренних и внешних систем и связей индивида и общества.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

  • Отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)

Вредные привычки - это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности.

Вредные привычки могут:

  • складываться стихийно

  • быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения

  • перерастать в устойчивые черты характера

  • Приобретать черты автоматизма

  • быть социально обусловленными

Значение овощей и фруктов в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а

самостоятельно их предупреждать с помощью физических упражнений.

Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека.

Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в

том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там

расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно

снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы

Таким образом, основными составляющими элементами здорового образа жизни являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых, высокая медицинская активность.

ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.

ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЬЯ

  • Социальное развитие (условия жизни, работы, отдыха, питания)

Слагаемые здоровья

Наследственность Окружающая среда

20% 20%

Образ жизни Здравоохранение

50% 10%

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

  • Правильное питание

  • Закаливание

  • Соблюдение режима труда и отдыха

  • Психическая и эмоциональная устойчивость

  • Личная гигиена

  • Оптимальный уровень двигательной активности

  • Безопасное поведение дома, на улице, на работе

Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой –

организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Так будьте здоровы и всегда помните:

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

kopilkaurokov.ru

«Здоровый образ жизни детей и их родителей»

Выступление на общем родительском собрании

на тему:

«Здоровый образ жизни детей и их родителей»

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №10 «Малыш»

Антипова Ольга Александровна

г. Мичуринск-наукоград

2015 год

“Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

(Восточная мудрость)

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.

Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ну, а каков он, здоровый ребенок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому, как правило, он не нуждается в каких либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела.

Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.

Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Это - нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условные двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем. Как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью? Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи раздвинуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.

Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.

Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка “комплекс”. Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил:

1. Наращивать ребенку “мышечный корсет”. Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости…

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

Есть дети с проблемами зрения. Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев, если это не врожденное наследственное отклонение, можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость. Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.

Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 – 60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, “ловя” ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.

Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

Очень вредное действие на зрение оказывает курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, особенно в детском и подростковом возрасте. Никотин, алкоголь и различные токсические вещества, содержащиеся в синтетических жидкостях, могут вызвать у подростков тяжелые поражения зрительного нерва и привести к потере зрения.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно осведомлены о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет.

Скажем лишь о том, что режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.

Чтобы предупредить неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня дошкольника.

Активный отдых после занятий обеспечивает “разрядку”, удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть дети могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.

О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь я только подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке “перехватывать” что-нибудь на бегу. Время завтрака и ужина определяется тем, когда ребенок просыпается и ложится спать (завтрак – через полчаса после пробуждения, ужин – не позже, чем за 1,5 часа до сна). Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна.

Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим.

Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он еще малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, а также надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким. “Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем”. Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьше зло. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

Хочу сказать еще об одной серьезной проблеме, мешающей здоровому образу жизни. Это вредные привычки: курение, пьянство, наркомания.

Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет, 3,5 миллиарда жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллиардов кг табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут.

Курение коварно разрушает здоровье день за днем, месяц за месяцем, год за годом, а беззаботные курильщики продолжают совершать свои ритуальные действия. Специалистам известен случай, когда две сигареты, выкуренные подряд на старте, стали причиною смерти известного бегуна. Ведь никотин заставляет сердце усиленно работать. Если при спортивных нагрузках частота сердцебиения увеличивается в три раза, то никотин эту цифру поднимает до четырех. При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке, пройдя через тлеющий табак, нагревается до высокой температуры и с дымом поступает в легкие. Горящая сигарета – это химическая фабрика, продуцирующая 3000 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 коканцерогенов (канцероген – ракообразующий, коканцероген – вещество, усиливающее его воздействие).

Ученые из детского медицинского центра в Цинциннати (США) обследовали более 4000 детей от 6 до 16 лет, изучая, как пассивное курение влияет на их ум. Сравнивали содержание в крови детей котинина (продукт расщепления никотина) и результаты тестов при определении коэффициента умственного развития. В эксперименте не участвовали дети, в крови которых содержание котинина превышало 15 нг/мл (чтобы исключить курящих активно). Была найдена прямая зависимость между содержанием в крови котинина и коэффициентом интеллектуального развития: один нанограмм котинина на миллилитр крови снижал этот коэффициент на два пункта, то же происходило в тестах на чтение. В тесте на математические способности снижение составляло 3-4 пункта.

Курение, пьянство – уродливые привычки. Они разрушают важнейшие системы человеческого организма. Установлено, что 89% алкоголя, принятого внутрь, всасывает слизистая оболочка желудка, остальную часть кишечник. Алкоголь попадает в кровь, а по крови – в ткани и клетки. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. Спустя 1 час после приема алкоголя максимальная его концентрация отмечается в крови (в плазме и эритроцитах), другие биологические жидкости тоже его содержат. От 28 часов до 15 дней алкоголь задерживается в важнейших органах – мозге, печени. Сердце, желудке и др. алкоголь не снимает нервное напряжение, а ведет к накоплению патологии и поражению психики. Те, кто пьют с “горя”, от отчаяния, от обиды, могли убедиться в том, что спиртное не только не помогает избавиться от тяжелых проблем, но и создает новые проблемы.

Каждый год на подпольные рынки нашей страны поступают новейшие разновидности наркопрепаратов. В России на почве наркомании совершается более 20000 преступлений, а за последние 5 лет общее количество изъятых наркотиков выросло с 12 до 85 тонн.

Мы почему-то считаем, что наркотические сведения не скоро понадобятся моему ребенку. Нам это не грозит. К сожалению, это не так!!! Беда эта рядом! Просвещайте ваших детей! Рассказывайте своему ребенку спокойно, компетентно и убедительно о воздействии наркотика, механизм привыкания. Ребенок должен знать, что с ним будет после, расскажите о сломанных судьбах, о несчастных матерях, о разрушенных семьях. Создайте образ “белого врага”, но делайте это спокойно и постепенно, ведь у ребенка есть всегда возможность выслушать другие аргументы. Имейте в виду, не занимайтесь чтением моралей. Интонация ваших монологов не менее важна, чем содержание. Помогите своему ребенку. Научите его, как отказаться от предложенной пробы наркотика.

Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

Всем присутствующим на собрании выдается “Памятка родителям”.

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Помните, здоровый ребёнок - успешный человек.

infourok.ru

Выступление на МО на тему "Формирование культуры ЗОЖ"

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников

По данным исследований Министерства здравоохранения России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. Одна из задач системы образования - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. При решении этой задачи школа сталкивается с серьезной проблемой сохранения высокого потенциала здоровья, обеспечения условий его развития, уменьшения действий вредных факторов на детей на всем протяжении педагогического процесса. Трудности в учебе детей, связанные с повышенными требованиями программ, их усложнением, неизбежно влекут за собой стрессы, перенапряжение нервной системы, эмоциональные перегрузки и как следствие, ухудшающееся состояние здоровья учащихся. Зачастую современная массовая школа не только не укрепляет здоровье детей, но и сама превращается в его снижающий фактор.

Цель программы формирования здорового и безопасного образа жизни младших школьников – формирование условий для создания единого здоровьесберегающего и здоровьесозидающего пространства. Отсюда вытекающие задачи:

- разработать комплекс мероприятий, направленных на воспитание культуры здорового образа жизни младшего школьника;

- совместно с родителями и в сотрудничестве с медицинским работником создать здоровьесберегающий режим дня и рацион питания каждого ребёнка моего класса;

- активно вовлекать детей в общешкольные мероприятия, связанные с пропагандой здорового образа жизни;

- включиться в активное сотрудничество с учителями физической культуры, ОБЖ, педагогами дополнительного образования для совместной работы по сохранению и укреплению здоровья детей;

- повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей.

За период своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что работа по сохранению здоровья детей не может носить эпизодический характер. Она должна быть непрерывным каждодневным кропотливым трудом. Отправной точкой для меня стало изучение факторов, негативно влияющих на здоровье детей. В качестве основных факторов выделяю следующие:

- неблагоприятная экология;

- неправильный режим дня;

- родители, ведущие нетрезвый образ жизни;

- отсутствие школьной гигиены;

- сокращение свободного времени;

- увеличение числа подростков, подверженных вредным привычкам;

- возрастание потока информации.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере. Поэтому первым этапом работы в этом направлении была работа по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. На этом этапе я активно вовлекалась во все мероприятия здоровьесберегающего характера, проводимые с моим классом, проводила родительские собрания, где вела профилактические беседы по пропаганде ЗОЖ.

Следующий этап – знакомство ребят со школьным режимом.

Свои уроки строю согласно требованиям к уроку с позиций здоровьесбережения:

1. Обстановка и гигиенические условия в кабинете: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.

2. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.

3. Количество видов подачи учебного материала: словесный, наглядный, самостоятельная работа и т. д.

4. Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из “потребителей знаний” в субъектов действия по их получению и созиданию, то есть осуществление компетентностного подхода в обучении.

5. Место и длительность применения ТСО.

6. Наблюдение за посадкой учащихся во время урока.

7. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке.

8. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.

9. Положительный психологический климат на уроке.

10. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка и т.д.

11. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75-80%.

В связи с тем, что в современную школу все активнее входит компьютеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся, перед педагогом возникла новая задача. Она заключается в том, чтобы снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Гимнастика для глаз не только обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, повышает силу, эластичность и тонус глазных мышц и нервов, снимает переутомление зрительного аппарата, но и, совершенствуя координацию движений глаз, повышает способность зрительного восприятия и оценки объектов окружающего пространства, корректирует функциональные дефекты зрения.

В связи с ухудшающимся состоянием здоровья детей, вызванным увеличением объема и интенсивности учебной нагрузки в школе, роль и значение физического воспитания в профилактике переутомления существенно повышаются. Поэтому на уроках провожу следующие упражнения:

1. Комплекс профилактических упражнений для свода стопы.

2. Комплекс упражнений на осанку.

3. Комплекс упражнений для снятия утомления.

Приведенные комплексы можно использовать во время уроков для снижения утомления разных систем организма.

Уроки физической культуры изначально нацелены на созидание здоровья. Например, по профилактике и коррекции плоскостопия активно используются занятия с массажными ковриками, эстафеты-игры.

Во время перемен дети имеют возможность свободно погулять.

Следующий этап – организация и реализация внеклассных мероприятий во внеурочное время.

Внеклассные мероприятия, которые проводятся в классе: “Как сохранить зрение”, “Режим дня школьника”, “Безопасная дорога в школу”, “Опасные места в школе”, “Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья”.

Интегрированные мероприятия.

1. Конкурс рисунков на тему здоровья.

2. День Здоровья.

3. “Безопасное колесо”.

4. “Весёлые старты”.

5. Олимпийский урок.

6. Организация профилактических мероприятий на период эпидемии гриппа.

7. Беседы о вреде курения среди младших школьников.

IV. Организация зимнего и летнего отдыха.

Изначально моя работа была направлена на достижение следующих результатов:

- полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;

- дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

- дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных образовательных систем, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

infourok.ru

Выступление на семинаре по теме: "Пропаганда здорового образа жизни"

Выступление на семинаре по теме:

«Пропаганда здорового образа жизни»

Вопросы воспитания у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной деятельности педагогов всех групп. Согласно плану воспитательной деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ходе месячника правового воспитания, профилактики наркомании и СПИДа.

Однако и в другие сроки в планы воспитательной деятельности включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных привычек.

Просветительская работа по пропаганде ЗОЖ ведется на протяжении всего периода проживания ребенка в детском доме, начиная с младших групп и перевода в дом юношества.

Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При организации профилактической работы по пропаганде ЗОЖ педагогический коллектив основывается на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным явлениям, именно поэтому приоритетным направлением в детском доме является организация досуговой деятельности

План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает следующие мероприятия: вовлечение детей в кружки и секции учреждений дополнительного образования и внутри детского дома. В текущем учебном году 100% охват различной кружковой деятельностью, в т.ч. – занятия в спортивных кружках и секциях, организация КТД, конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них как детей, так и взрослых, в первую очередь из «группы риска»; часы здоровья и беседы, встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», ролевые игры и др. В библиотеке и в методическом кабинете детского дома в помощь педагогам детского дома и дома юношества имеется подборка материалов для бесед и групповых часов общения. Традиционными в детском доме на протяжении многих лет являются Дни здоровья, выступления агитбригады «Волонтёрчик», занятия в Школе здорового образа жизни. Осуществляется совместная работа по пропаганде ЗОЖ с НПО «Альтернатива», городским центром ЗОЖ, Спид-центром. Большая работа по пропаганде здорового образа жизни проводится совместно с    Советом молодежи разреза «Восточный» АО «ЕЭК». 30 января 2016 года был организован выезд воспитанников детского дома «Үміт» г. Экибастуза на лыжную базу «Снежинка». На зимний отдых выехали 25 воспитанников, воспитатели и шефы из разреза «Восточный» - Бейсембаев Т. Б, Дюбанюк А.В., Бекмагамбетов Б. К., машинисты, Гордеева Е. В., специалист по связям с общественностью.Отличная погода, прекрасное настроение и спортивный задор воспитанников способствовал хорошему отдыху. Дети с удовольствием катались на санках, лыжах. Старшеклассники в сопровождении взрослых попробовали покататься на сноубордах. Неоднократно дети приглашались на катание на коньках в закрытый ледовый центр Промсервиса –Отан. В июне дети традиционно выезжали на летний отдых на озеро Чидертинка.

infourok.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность