Положение конкурса «Мы выбираем здоровый образ жизни!». Конкурс здоровый образ жизни


Соревнования "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие

Соревнование

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

МОУ «Малореченская школа»

Автор: Зубихина Э.Л.,

учитель физической культуры

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни человека. Произнося эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышение моральной и физической работоспособности.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности должны решаться в школе. Самая трудная и важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытое противодействие. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

Выдающийся педагог Макаренко А.С. Утверждал: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке спортивного мероприятия «Я выбираю здоровый образ жизни».

Цель внеклассного мероприятия:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Расширение и активизация спортивной жизни школы.

Задачи мероприятия:

- формирование мотивации здорового образа жизни у школьников;

- воспитание убеждённости и потребности в нем через участие в конкретных

соревнованиях, разнообразных видах деятельности;

- воспитание у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом;

- формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.

Целевая группа:

учителя физической культуры

Сценарий

Место проведения: спортивный зал МОУ «Малореченская школа»

Время проведения: 1 февраля 2017 года.

Оборудование: на стенах развешены плакаты:

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

«Курить или жить»

«Наркотикам скажем нет!»

«Живи без пива»

«Даже и не пробуй!»

«Отказаться можно только один раз-первый»

Начинается мероприятие с построения команд (9 - 11 классов) в спортивном зале школы. Звучит песня "Герои спорта", под которую команды выходят колоннами на линейку.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим праздник здоровья, спорта и хорошего настроения! Он проходит в форме соревнования под девизом: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

-Приветствуем всех Вас!

Очень рады вам сейчас!

Показать мы вам ходим,

Что здоровый образ жизни

людям всем не обходим!

-Чтоб здоровыми быть,

Надо физкультуру полюбить,

Спорт нам в жизни помогает,

Он ведь мышцы развивает

Для здоровья важен он.

Ты же будешь – чемпион!

Спорт наш лучший, лучший друг.

Говорю вам это вслух!!!

Сценка. На троне сидит «Здоровье», вокруг стоят : «Спорт, Гигиена, Режим дня и Вредные привычки».

Здоровье:

Здоровье достается по наследству

И вы задумайтесь порой,

Как трудно детское недомоганье

Какое это ведь страданье!

Нет сил и аппетита,

Друзья и те забыты!

Помните об этом, дети

Я главней всего на свете!

Гигиена:

Процедуры водные приятны:

Умываться, чистить зубы

Так отрадно!

Я справляюсь со своею ролью:

Чистота - залог здоровья!

Режим дня:

Подъем, зарядка, завтрак-

Никуда без распорядка.

Уроки, отдых, сон!

Режим дня! Как важен он!

Вредные привычки:

Спорим будем мы сейчас

Постараемся для вас!

С нами клево, нет проблем.

А стараться нам зачем!

Покурил- расслабился,

Выпил- подурачился.

Грязным ходишь – ерунда,

Может вымоюсь когда?

Спорт:

Всех рассудит спорт.

Спорт-здоровье, спорт- игра!

Говорим физкульт - ура!

Со спортом вы дружите:

В походы каждый год ходите,

На лыжах покатайтесь.

Вперед всегда вы устремляйтесь!

Коньки под мышку- на каток!

Давай дружней ты, мой дружок!

Вредным привычкам скажем: « Нет! Нет! Нет!»

Спорту говорим мы» « Да! Да! Да!»

- Чтобы смех был слышен всюду,

Я со спортом дружен буду!

Мы стараться будем очень

Вам сегодня показать

Как победить вредные привычки

И спортсменом лучшим стать!

Клятва участников соревнований

1.Всегда вести здоровый образ жизни;

2.Никогда не употреблять алкоголь;

3.Никогда не употреблять наркотики;

4. Никогда не курить;

5. Помочь упавшему;

6. Не драться с соперниками;

7. Никогда не забывать, что это только игра;

8. Не обижать проигравшего;

10. Не вешать нос

(повторить после каждого пункта клятвы слово «обещаю»).

Подготовка к проведению соревнований

Первый этап

Волейбол

От линии нужно передачей мяча над собой довести до отметки и верхней передачей передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, последний игрок которой первым пересекает линию.

Второй этап.

Баскетбол.

Первый игрок ведет мяч между кеглями, бросает мяч в кольцо, ловит, ведет мяч и передает следующему игроку. Оценивается скорость и попадание в кольцо. Выигрывает команда, последний игрок которой первым пересекает линию.

Третий этап

Футбол.

Первый игрок ведет мяч между кеглями и передает мяч следующему игроку . Второй игрок останавливает мяч и начинает ведение мяча. Выигрывает команда, последний игрок которой первым пересекает линию.

Четвертый этап

Прыжки с гимнастической скакалкой.

Первый игрок совершает прыжки до линии и назад и передает скакалку следующему игроку. Выигрывает команда, последний игрок которой первым пересекает линию.

Пятый этап.

Прыжки с гимнастической скакалкой.

Первый игрок совершает прыжки до линии и назад и передает скакалку следующему игроку. Выигрывает команда, последний игрок которой первым пересекает линию.

Шестой этап.

Прыжки с обручем.

Первые игроки берут два обруча: в один становятся, а другой кладут на расстоянии вытянутой руки. Прыжки из обруча в обруч до контрольной отметки. Выигрывает команда, последний игрок которой первым пересекает линию.

Седьмой этап .

Теннис.

У первого игрока в руках ракетка и воздушный шарик. Игрок, подбрасывая шарик, доводит до контрольной отметки и обратно и передает следующему игроку. Выигрывает команда, последний игрок которой первым пересекает линию.

Восьмой этап.

Перетягивание каната.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Задача игроков каждой команды перетянуть на свою территорию до отметки соперников.

Жюри подводит итоги и награждает победителей .

Игра со зрителями

Ведущий говорит начало пословицы или поговорки учащиеся

продолжают

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)

Чистота – половина… (здоровья.)

Болен – лечись, а здоров… (берегись.)

Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)

Где здоровье, там и… (красота.)

Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)

Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)

Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)

В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Закаляй свое тело с пользой для ….(дела.)

Холода не бойся, сам по……( пояс мойся.)

Кто спортом занимается, тот силы….( набирается.)

Солнце, воздух и вода помогают нам….( всегда.)

Кто любит спорт, тот здоров и….( бодр.)

И смекалка нужна, и закалка ….(важна.)

Паруса да снасти у спортсмена …..(во власти.)

Смолоду закалишься, на весь …..(век сгодишься.)

Солнце, воздух и вода - наши ….(верные друзья.)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а …..(с утренней зарядки.)

Крепок телом - богат и….( делом.)

Со спортом не дружишь - не раз о том …..(потужишь.)

Пешком ходить — …..(долго жить.)

- Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное.

Его приносит спорт!

- Мы напомнить вам хотим,

Что здоровый образ жизни

Людям всем необходим!

Слушай и запоминай:

Не кури, не употребляй,

Спортом занимайся!

Бегай, отжимайся,

Чаще улыбайся.

Будь здоров, расти большой!

-Мы хотим всем пожелать:

Болезней в жизни вам не знать,

Прожить до сотни лет,

Не знать ни горя и ни бед,

Всегда здоровыми быть.

С физкультурою дружить!

- Мы с вами не прощаемся,

А говорим вам до свиданья!

До новых встреч в спортивном зале!

Награждение победителей и пожелания участникам соревнования и зрителям.

infourok.ru

«Мы за здоровый образ жизни!»

Филиал МБОУ «ВСОШ №3» - «Пановская ООШ»

Внеклассное мероприятие

«Мы за здоровый образ жизни»

Подготовила

учитель физической культуры

Айнетдинова Г.М.

с. Пановка

2015 г

Спортивная игра – соревнование:

«Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей. Задачи: Образовательные: Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания. Оздоровительные: Укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях

Инвентарь: ведро, теннисные мячи, ракетки, воздушный шар, шашки, обручи, платок, кубики-кирпичики, флажки, мячи, мешки, корзинки. 

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. 

Ведущий 1: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном классе. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

1ученик:  Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт-привет!

2 ученик: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик: В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик: Мы праздник дружбы, спорта открываем.

  Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик: По плечу победа смелым

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик:  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                  Праздник спорта и здоровья

                  Начинаем мы сейчас!

Ведущий 1: А где наши участники? Давайте их поприветствуем!  Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях.

Участники под музыку заходят в класс. Приветствие команд.

Команда 1: «Спорт»

Девиз:

Спорт — это сила,

спорт — это жизнь!

Добьемся победы!

Соперник, держись! 

Команда 2:  «Верные друзья»

Девиз:

Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать.

Ведущий 2: Осталось представить жюри

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот  в бою и победит.

Судейской коллегией являются преподаватели школы: …………………..

Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, – пора начинать соревнование!

Ведущий 1: Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим юным спортсменам.

 Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками.   Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

 Хорошее дело – футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

 А в играх с друзьями вы сами

 Должны оставаться друзьями!  

Ведущий 2:   Не надо бояться, что будут смеяться,

                        Зарядку свою не бросай никогда.

                        Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи,

                        Ничто не даётся легко, без труда.

Ведущий 1:  Желаю участникам соревнований удачи и успехов. А если кто и проиграет, запомните: у нас нет проигравших – все спортсмены!  

Эстафета 1. «С мешочком на голове»

Пройти с мешочком (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов на голове до поворотной стойки, присесть, 1 раз выпрямиться, оббегать стойку и вернуться обратно к команде.

hello_html_m6f74eef9.jpg

Эстафета 2. «Меткий стрелок» 

Инвентарь: ведро, теннисные мячи. Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок мячом в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.

Эстафета 3. «Кто быстрее?»

Инвентарь: ракетки, теннисные мячи

Добежать до конуса с ракеткой в руке, удерживая на ней мяч для большого тенниса, обратно вернуться, неся ракетку и мяч в руках, передать эстафету следующему.

hello_html_3a8e63da.jpg

Эстафета 4. «Держи шар»

Инвентарь: воздушный шар

Участники стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, руки вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены, обегают стойку и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей  паре.

Учитель: Видим мы со стороны

                    Команды в технике равны.

Взглянуть хотим мы побыстрей

  Чьи капитаны пошустрей.

Эстафета 5. Конкурс капитанов – «Собери грибы»

Инвентарь: шашки, обруч, платок.

Участвует один игрок от команды. В круге рассыпаны шашки «грибы» Завязанными глазами за 30 секунд собрать «грибов» в корзину.

hello_html_m4b95c2b9.jpg

Эстафета 6. «Прыжки через кочки»

Инвентарь: кубики-кирпичики

По сигналу первые участники перепрыгивают через кочки (большие кубики-кирпичики) на двух ногах, стараясь не задеть кубики.

hello_html_m657a42a9.jpg

Эстафета 7. «Ползуны в парах»

Инвентарь: флажки

Первый игрок принимает положение стойка ноги врозь, второй игрок проползает под ногами первого, затем меняются местами. И так до флажка и обратно.

hello_html_6a9a1ee5.jpg

Эстафета 8. «Передача мяча в колоннах»

Инвентарь: для каждой команды - один мяч.

По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч сбоку другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего.

hello_html_m680a1be5.jpg

Эстафета 11. «Передал — садись»

infourok.ru

Соревнования по Здоровому образу жизни

соревнование"Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ"

Цели.

  • Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи.

  • Развитие силы воли, творческих способностей.

  • Ознакомление со способами укрепления здоровья, обучение новым играм.

Оборудование.

Фотографии о спорте, таблица для игры, ведро, теннисные шарики (2-3), магнитофон, маркеры двух цветов

Подготовительная работа

Дать ребятам задания - подготовить оздоровительную рекламу, упражнения для утренней зарядки, танец с элементами аэробики; подготовить класс: парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри; гостей, подготовить грамоты или призы, разучить песню "Не спеши трубить отбой".

План проведения мероприятия.

  1. Беседа о здоровье.

  2. Игра " Я выбираю здоровье".

  3. Итог. Награждение. Песня.

Ход и краткое содержание мероприятия.

1. Беседа о здоровье.

Чтение пословиц:

В здоровом теле - здоровый дух.

Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь.

Обсуждение. Кто считает себя здоровым? Кто хочет закалять своё здоровье? Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, будешь спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит будешь здоровым и долго жить. Рекомендуется начинать и заканчивать день гимнастикой и массажем.

2. Игра "Я выбираю здоровье".

Правила игры: две команды - "Крестики" и "Нолики" выполняют задания, а результаты записывают в виде "О" и "X" в таблицу с номерами заданий (выиграл - ставь знак). Выигрывает та команда, которая больше наберёт своих знаков. Дополнительное очко даётся команде, сумевшей проставить подряд три своих знака по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Например:

1 6 4 0 0 Х

7 2 9 Х Х Х

5 8 3 0 X 0

Представление жюри, Деление на 2 команды

Даны две пословицы: (В здоровом теле - здоровый дух. Богатство - на месяц, здоровье на всю жизнъ\ которые разделены на отдельные слоги двух цветов по количеству участников. Например, если 20 участников, то по 10 частей. Ребята должны выбрать себе один цвет, из частей собрать пословицу. Побеждает первый, собравший пословицу. Команда-победитель выбирает название: "Крестики" или "Нолики", и ей даётся право выбрать первое задание:

1 6 4 цифры- номера заданий из таблицы

7 2 9

5 8 3

Задания:

1) Викторина.

  • Волейбольная команда Смоленска? (Феникс)

  • Футбольная команда Смоленска? (Кристалл)

  • Всемирные спортивные игры, которые проводятся один раз в четыре года? (Олимпийские игры)

  • После какого ритуала Олимпийские Игры считаются открытыми? (Зажжения факела)

  • Зимние виды спорта?

  • Летние виды спорта?

  1. Кто больше скажет слое о здоровье. (Побеждает последний)

  2. Спортивно - оздоровительная реклама (каждой команде даётся время для подготовки).

Спортивная пауза (аэробика).

Движение - это жизнь, пусть движение будет в мыслях, делах, в чувствах.

4) Театр-экспромт.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей - будешь здоровым.

Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике. Участвуют в сценках "Подчёркнутые слова".

(1 -команда) Пурга.

Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчики увидели друг друга. Им стало весело. Мальчики побежали навстречу друг другу, взявшись за руки пошли в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.

(2-команда) На горке.

Ребята целый день трудились - на дворе строили горку. Ребята полили горку водой и побежали домой обедать. Костя быстро оделся, надел коньки, пошёл на горку. Скатился с горки. Поскользнувшись, упал. Много раз падал. Чтобы не было скользко, начал таскать песок из ящика. Попробовал скатиться - бух - упал. По песку коньки не едут! Вышли ребята. Они рассердились на Костю. Дали лопату и велели таскать снег на горку, после работы полили водой. Косте эта работа понравилась. Он лопатой даже лесенки приделал.

5) Фотография.

Тема. "Спортивные соревнования (нужно замереть, изобразив участников спортивных соревнований)".

Спортпауза. Зарядка для пальцев.

Можно развить силу пальцев. Вместе с силой пальцев развивается и духовная сила. (А.Левшинов "12 сторон ладони", стр. 24-27)

  1. Здоровый образ жизни. Выходной день. (Один рассказывает, другой показывает)

  2. Проведение утренней зарядки (один участник проводит с другой командой)

Спортпауза. Игра "Шайба - гол - ура!"

Правила: Две команды. Ведущий по очереди поднимает (взмахивает) одну, другую руку, обе руки. Одна рука - первая команда кричит "Шайба!", другая рука - вторая команда кричит "Гол!", обе руки - обе команды кричат "Ура!". Поднятие (взмахивание) правой, левой и обеих рук надо чередовать.

8) Мини-баскетбол.

Попадание теннисного шарика в ведро.

Участники команд забивают по одному шарику в ведро.

Спортпауза. Массаж пальцев. Профилактика.

Массаж точек рук помогает укрепить весь организм. (А. Левшинов "12 сторон ладони", стр. 103-104)

9) Вопрос "Почему я выбираю здоровье?"

Какая команда ответит полнее?

3. Итог,

Жюри подсчитывает количество "крестиков" и "ноликов".

Награждение,

Песня "Не спеши трубить отбой".

Приложение.

Песня "Не спеши трубить отбой!"

Не спеши трубить отбой,

Ты дорогу до конца не прошагал!

И уходит из-под ног в небосвод голубой

Самый трудный, самый главный перевал.

Ты часы остановил -

Испугался неизбежности такой.

И тому, в ком сердце льва, кто с отвагою в груди,

Первый шаг бывает сделать нелегко!

Загляни в глаза себе,

Стало стыдно - значит что-то здесь не так.

Нет удач без неудач, нету лёгких побед

Так чего ж ты опечалился, чудак?

Не спеши трубить отбой,

Ты дорогу до конца не прошагал!

И уходит из-под ног в небосвод голубой

Самый трудный, самый главный перевал.

Спортивная конкурсная программа"ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!"

Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Оборудование: мячи, флажки, шары, 2 сковороды, 2 сачка, обручи, 2 эспандера, 2 пары ходунков, 2 пары резиновых галош, 2-ое больших шорт, 4 барьера, 4 спортивных мата, 2 скамейки, кегли, 2 набора банных принадлежностей, гимнастические ленты, 3 конверта с тестами-ответами, музыка.

Порядок проведения конкурса для зала:

1. Парад и представление команд. Под музыку спортивного марша команды заходят в зал, сделав круг почёта, становятся друг против друга. В зале болельщики-дети, болельщики-родители с плакатами, цветами, флажками, которые изготовили участники команд.

  • На приветствие, команды-участницы, стройся! (Представление команд)

  • Внимание! Начинаем проверку голоса и сплочённости команд!(Команды по куплету поют песню "Трус не играет в хоккей!")

  1. Представление жюри, болельщиков, доктора Айболита. Доктор Айболит поздравляет всех участников, болельщиков и вручает каждому игроку по 1 витаминке. (В данном случае программу проводила я, а в жюри были учителя физкультуры, заместитель директора по воспитательной работе, родитель.)

  2. Начинаем соревнования на выявление ловкости, прыгучести, меткости, скорости, умений действовать вместе и по одному. Правила: нельзя заступать за линию старта, внимательно слушать задания ведущего, капитан поднятием руки сигнализирует окончание конкурса его командой.

• Конкурс "Конёк-Горбунок".

Каждый участник по очереди, согнувшись, кладёт себе на спину мяч, придерживает рукой, бежит, перепрыгивая через 2 скамейки, вокруг флажка и так же обратно.

• Конкурс "Яичница" (воздушный шар на сковороде).

Положить воздушный шар на сковороду, добежать до куба, (не придерживать шар рукой). Шар взять под мышку, сковороду на голову, встать на куб, крикнуть "Ку-ка-ре-ку" и вернуться на старт (сковорода в руке, шар под мышкой). За лопнувший шар - штрафное очко.

• Конкурс "Сиамские близнецы" (бег в шортах парами).

Вдвоём надеть большие одни шорты, добежать до куба, вернуться на старт, передать шорты следующей паре близнецов.

Жюри подводит итоги первых трёх конкурсов.

• Конкурс "Подсеки рыбку" (попади в кольцо).

На расстоянии 5 метров 1 участник-рыболов держит сачок, стоит в обруче. За выход из обруча — штрафное очко. Остальные участники делают по 1 броску мячом.

• Конкурс "Весёлая минутка здоровья" доктора Айболита.

  • С чего надо начинать закаливание организма? (3 ответа в 1 конверте, дети – помощники становятся напротив команд с ответами на больших листах). Команды посовещавшись, отправляют капитана к правильному ответу). Ответы: купание в проруби, холодный душ, обтирание тела мокрым полотенцем.

  • Что необходимо для активной работы мозга? Ответы: бег, чистый воздух, гимнастика.

  • Что заставляет человека заниматься утренней зарядкой? Ответы: гибкость, ловкость, здоровье.

• Конкурс "Уздечка".

Вся команда впрягается в уздечку за стартовой линией. По сигналу обегают флажок, возвращаются и выстраиваются на старте, подают сигнал " И-го-го!" Жюри подводит итоги 4-6 конкурса, общий счёт.

• Конкурс "Три всадника".

Один участник-ребёнок становится на ходунки, руками придерживается за плечи папы с мамой. Быстро двигаясь между кеглями, все втроём объезжают флажок и по прямой возвращаются на стартовую линию. На ходунки становится следующий ребёнок и т. д.

• Конкурс "Гимнастический этюд с лентами".

По 2 девочки от каждой команды выполняют под музыку гимнастические движения в танце.

• Конкурс "Кот в сапогах" (баня).

На старте стоит тазик со всеми принадлежностями для бани. На расстоянии 10м лежит обруч, в который каждый участник, надев галоши, переносит по 1 предмету. Возвратившись на старт, галоши надевает следующий участник. Завершает конкурс папа. Надев галоши, он с тазиком добегает до обруча, наматывает полотенце на голову, надевает халат, тазик со всеми принадлежностями берёт в одну руку, веник в другую, бежит к команде и поднимает веник. Команда скандирует: "С лёгким паром!"

• Конкурс "Салют соперникам".

На 4 матах лежат разбросанные воздушные шары. Все участники команд по сигналу ведущего лопают воздушные шары, садясь на них. По окончании салюта ведущий объясняет, что все остатки воздушных шаров необходимо собрать. Выиграет та команда, которая соберёт больше резины с завязками. Жюри подсчитывает "улов" этого конкурса и всех предыдущих перед большой заключительной эстафетой.

• Конкурс "Большая эстафета".

С кеглей в руке пробежать по скамейке, пролезть через обруч, перепрыгнуть через невысокий барьер, кувырок на мате, обежать флажок, вернуться по прямой на стартовую линию и передать кеглю следующему участнику.

Жюри подводит итоги всей конкурсной программы.

  1. Построение команд.

  2. Объявляются результаты.

  3. Награждение команд, капитанов, родителей грамотами и каждого участника-ребёнка медалью "Дружба". (Медали сделаны родителями.) Процедуру награждения проводит доктор Айболит.

Вперёд, за здоровый образ жизни!

Родительское собрание-практикум«ПОДРОСТОК В МИРЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

Цели:

  1. пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ;

  2. показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.

Участники: родители учащихся 8-го класса, классный руководитель. Подготовка.

  1. Накануне собрания родителям предлагается прочитать повесть Д. Лондона «Джон — Ячменное зерно».

  2. Классный руководитель готовит карточки с фрагментами из повести Д. Лондона «Джон — Ячменное зерно», выделенными доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой для проведения беседы с подростками.

  3. Накануне собрания учащиеся участвуют в подготовке выставки рисунков, на которых им предлагается изобразить такую этикетку для бутылки спиртного, для пачки сигарет, чтобы, увидев ее, человеку не захотелось пробовать содержимое.

  4. Классный руководитель готовит разноцветные жетоны для распределения родителей на рабочие группы.

Оформление, оборудование и инвентарь.

  1. В классе подготовлены места для работы родителей в группах.

  2. На доске оформлена выставка рисунков учащихся.Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Подрастают наши дети... Из маленьких беспомощных детишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь. Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков? Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Привычка — вторая натура... Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки — это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей — и у взрослых, и у детей — сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить ее будет трудно. Проблему вредных привычек решают и психологи, и педагоги, с вредными привычками детей борются и родители. Как мы это делаем? Попытаемся от теории перейти к практике.

II. В мире сигарет...

Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, о том, что курильщики чаще других страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком дыхательных путей

infourok.ru

Конкурс "Мы за здоровый образ жизни"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Советское Долинского района Сахалинской области

Конкурс агитационных бригад

«Мы за здоровый образ жизни»

Выполнили: ученики 10 класса МБОУ СОШ с. Советское: Млодовская Валерия, Пен Янина, Восканян Мелина

Руководитель: Газарян Екатерина Александровна

2015 г.

Визитная карточка

Добрый день, дорогие зрители!

Агитбригаду «Наркопост» увидеть не хотите ли?

Мы снова встрече с вами рады

И шлем привет от всей бригады!

Нужно правильно питаться

hello_html_m514c6068.jpg

За здоровье свое браться

hello_html_62a5017d.jpg

Спортом не пренебрегать

Бегать, прыгать, не стоять.

(Утренняя зарядка)

hello_html_m13d9f312.jpg

(День здоровья)

hello_html_202a7923.jpg

hello_html_m3ee1ad9d.jpg

Всем важнее в этом мире

Фрукты, в общем витамины.

(Витаминизация школьников)

hello_html_2c7c54c8.jpg

hello_html_m4fccb7f3.jpg

hello_html_md451940.jpg

С ними можно не бояться

С ними жизнь сплошные танцы.

Нужно двигаться вперед,

Тренировка, школа, спорт.

В школе спорт всегда в почете

С ним вы жизнь свою постройте

(хоккей)

hello_html_4c63b5ca.jpg

(волейбол)

hello_html_7f800f81.jpg

Но не стоит забывать, что нам

Нужно отдыхать.

Отдыхать душой и телом

И шагать по жизни смело.

Быть счастливыми во всем

Приносить лишь радость в дом.

В голове хранить и мыслить

За здоровый образ жизни!

hello_html_c29678b.png

infourok.ru

Положение конкурса «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Положение

школьного конкурса «Мы выбираем здоровый образ жизни!»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи школьного конкурса «Мы выбираем здоровый образ жизни!» устанавливает порядок и условия его проведения.

II. Цель и задачи конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью формирования ценностных ориентаций, направленных на здоровый образ жизни среди детей, подростков МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

— привлечение внимания школьников к вопросу укрепления физического и духовного здоровья детей и подростков;

— пропаганда и популяризация активного и социально-позитивного образа жизни среди детей и подростков;

— активизация творческого потенциала школьников;

— профилактика вредных привычек у детей и подростков.

III. Организаторы конкурса

3.1. Организатор конкурса – МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф. Лебедева г. Томска.

IV. Участники конкурса

4.1. Правом на участие в конкурсе обладают обучающиеся 5 – 9 классов.

V. Номинации конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

— социальный видеоролик «Я выбираю здоровый образ жизни!»;

— презентация «Я выбираю здоровый образ жизни!»;

— проект «Я выбираю здоровый образ жизни!»;

— плакат «Я выбираю здоровый образ жизни!».

VI. Требования к конкурсным работам

6.1. Требования к конкурсным работам в номинации «Социальный видеоролик «Я выбираю здоровый образ жизни»:

6.1.1. Работа должна представлять видеоролик, направленный на ведение активного образа жизни;

6.1.2. Хронометраж видеоролика – не более 2 минут.

6.2. Требования к конкурсным работам в номинации «Презентация «Я выбираю здоровый образ жизни»:

6.2.1. Работа должна представлять презентацию, направленную на популяризацию активного и социально-позитивного образа жизни;

6.2.2. Объем работы не должен превышать 10 слайдов.

6.2.3. Оформление текста в презентациях допускается шрифтом не менее 16 размера.

6.3. Требования к конкурсным работам в номинации «Плакат «Я выбираю здоровый образ жизни»:

6.3.1. Работа должна быть направлена на популяризацию активного и социально-позитивного образа жизни, она может быть выполнена на ватмане с применением красок, фломастеров или с использованием компьютерных программ.

6.4. В каждой номинации участники могут представить только 1 работу.

6.5. В работах должны отсутствовать названия марок товаров и товарных знаков, изображение насилия, дискриминации, вандализма, крови, интимные сцены; информация, унижающая достоинство человека или группы людей.

6.6. Участники конкурса должны представить письменное согласие от лиц, запечатленных на фото и видео, на дальнейшее использование их изображений.

6.7. К каждой конкурсной работе должна прикладываться информация об авторах: Ф.И.О., класс.

VII. Конкурсная комиссия

7.1. Для определения победителей конкурса формируется жюри, состав утверждается приказом директора школы.

7.2. Жюри:

— проводит анализ и оценку представленных на конкурс творческих работ;

— подводит итоги конкурса.

VIII. Порядок проведения Конкурса

8.1. Форма конкурса – заочная, на основе предоставления творческих работ.

infourok.ru

Конкурс "Здоровый образ жизни - это стильно!" страница 2

«Конкурс капитанов».

Я буду по очереди задавать капитанам вопросы. За правильный ответ капитан приносит команде 1 балл.

  1. Кто родной брат кашля? (Насморк)

  2. Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос)

  3. Этого врача его пациенты называют ухо-горло-нос. (Лор или отоларинголог)

  4. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)

  5. Кто может заразить человека бешенством? (Животные)

  6. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)

  7. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)

  8. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД)

  9. Его капля убивает лошадь. (Никотин)

  10. Напиток, который может погубить и семью, и жизнь. (Водка)

  11. Этим клеем пчелы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис)

  12. Материал для перевязки. (Бинт)

  13. Считалось, что возбудитель этой болезни передается по воздуху на большое расстояние, поэтому болезнь так и назвали. Что это за болезнь? (Ветрянка)

  14. Этот врачебный прием англичане образно называют «поцелуем жизни».(Искусственное дыхание)

  15. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)

  16. Что обычно нюхают, отравляя свой мозг? (Клей)

  17. Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

  18. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

  19. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)

  20. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет)

  21. Является ли застенчивость болезнью? (Нет)

  22. Когда человек выше ростом утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками)

  23. Какое кровососущее животное, обитающее в воде, используется в лечебных целях? (Пиявка медицинская)

  24. Что это за трава, которую слепые узнают? Кроме того из этого растения готовят хорошие щи. (Крапива)

  25. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным.(Пиво)

  26. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

  27. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности)

  28. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)

Конкурс «Живая картина».

Ваша задача: выбрав пословицу, изобразить ее на листе (рисунком). Время на выполнение конкурса - 3 минуты.

Пословицы:

  • Здоров будешь – все добудешь.

  • Здоровому врач не надобен.

  • Здоровье дороже богатства.

  • Здоровью цены нет.

  • Курить – здоровью вредить.

  • Ум да здоровье дороже всего.

  • Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Игра «Перевертыши».

Зачитывается известная всем фраза, но каждое слово изменено на противоположное по смыслу.

  • Дылда - дочь от матери ушла.---Крошка-сын к отцу пришел.

  • Цистерна молока реанимирует стадо мышей.---Капля никотина убивает даже лошадь.

  • Ложь на кефире.---Истина в вине.

  • Трезвому лужа до горла.---Пьяному море по колено.

  • Есть от верха- увидеть зло.---Пить до дна- не видать добра.

Конкурс «Лозунг».

Придумайте к своему плакату лозунг, используя рифму:

Курить — не жить;Дурман — обман;Табак — враг;Беспечность — не вечность;Зачем — проблем;Видимость — зависимость;Бросай — меняй;Сигареты — конфеты.

Ведущий: Уважаемые болельщики, сейчас мы с вами постараемся придумать как можно больше доводов, аргументов в пользу отказа от курения. Команда болельщиков, придумавшая довод, поднимает свою табличку.

Слово жюри и награждение.

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЕ ДОБУДЕШЬ». Так будьте здоровы!

infourok.ru

Познавательная игра "За здоровый образ жизни"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  • расширение знаний о негативном воздействии психоактивных веществ на организм человека;
  • снижение вероятности вовлечение подростков в экспериментирование с наркотическими веществами;
  • выработка у подростков таких качеств личности как: уверенности в себе, чувства юмора.

Оборудование:

  • рисунки и плакаты воспитанников на данную тему;
  • плакаты “Влияние никотина на организм человека”, “Влияние алкоголя на организм человека” и карточки-задания к конкурсу;
  • костюмы для артистов, участвующих в инсценировке.

Ход мероприятия

Слайд 1.

Ведущий - Здравствуйте! Сегодня в нашем детском доме проходит познавательная игра “За здоровый образ жизни!” В ней участвуют 2 сборные команды: команда девочек и команда мальчиков.

На сцену под музыку выходят команды.

Представление команд: (название, девиз).

Слайд 2. Сценка

Звучит “тревожная” музыка.

Автор - С давних пор злые чародеи Наркотик, Алкоголь и Никотин пытаются покорить людей, сделав их своими рабами. Началось это давным-давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в его столице, собрались все злые волшебницы и феи.

Королева Болезнь - Мы собрались здесь с вами, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, давно настала пора завоевать нам не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!

Придворная дама - Как верно, как правильно Ваше величество! Давно надо это сделать!

Королева Болезнь - Но сделать это нелегко. Ведь у Здоровья сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся.

Автор - И тогда вперед выступили вперед три колдуна, закутанные в черные плащи с головы до пят.

Алкоголь - Уважаемые дамы и господа! Позвольте нам, трем братьям – Наркотику, Алкоголю и Никотину предложить свой план. Он очень прост. Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное – поработить людей.

Наркотик - Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь, конечно наших прекрасных дам! (поклон в сторону Болезни, Дряхлости и Старости).

Придворная дама - А почему это вы первыми отправитесь? Вас, страшил в черных плащах, люди сразу же разоблачат.

Никотин - Не разоблачат. Посмотрите. (Три брата одновременно сбрасывают плащи, а под ними другие нарядные).

Алкоголь - Такими одеяниями мы обманем любого. Ведь являясь в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости.

Наркотик - Ведь пройдет много времени, прежде чем человек догадается, что за радужной стороной плаща скрываетесь вы – наши верные спутники; Болезнь, Нищета, Горе.

Королева Болезнь - План мне нравится. Возможно, у него есть свои недочеты, но они могут быть исправлены в процессе работы. Итак, господа, не будем терять времени. В путь! Желаю вам удачи!

Ведущий – Переходим непосредственно к конкурсам. В ходе первого конкурса участники команд должны будут объяснить, какое влияние на организм человека оказывают такие вещества, как алкоголь и никотин. Представители команд, получите задания.

Конкурс 1. Командам предлагаются силуэты людей, нарисованные на плакате, и карточки на которых написано, какое влияние оказывает на организм человека табак и алкоголь. Командам необходимо выбрать и наклеить на плакаты с силуэтами карточки, относящиеся к воздействию алкоголя или никотина на организм.

Карточки

Влияние алкоголя на организм Влияние табака на организм
Поражение тканей печени. Цирроз.

Поражение тканей сердца со значительным увеличением его размеров, слабость сердечной мышцы, отдышка, отеки.

Раздражение слизистой оболочки желудка. Гастрит. Язва.

Психозы. Бред преследования. Страхи.

Нарушение функции иммунного аппарата. Резкое снижение сопротивляемости организма инфекции.

Нарушение устойчивости организма в пространстве, Снижение аналитических способностей. Нарушение речи.

Постоянный кашель. Бронхит.

Снижение обоняния и осязания.

Потеря аппетита. Гастрит. Язва желудка и двенадцатиперстной кишки.

Онемение пальцев рук и ног. Хромота. Гангрена тканей ног из-за закупорки мелких сосудов.

Сужение сосудов. Повышение кровяного давления. Гипертоническая болезнь.

Кислородное голодание. Головная боль. Тошнота. Бледность кожи.

Ведущий – Пока команды работают, позвольте мне представить наше уважаемое жюри (представление членов жюри).

Ведущий – Команды справились с заданием. Слово представляется представителю первой команды. Он(а) расскажет нам о том, какое воздействие на организм человека оказывает алкоголь (слайд 3).

Представление командой выполненного задания

Ведущий – Слово предоставляется второй команде. Представитель команды расскажет, какое воздействие на организм оказывает табак (слайд 4).

Представление командой выполненного задания

Ведущий – На первый взгляд все злодеи разные. Однако, раскидывая свои сети, запутывают в них жертву, совершенно одинаково. Вот посмотрите как это происходит.

Слайд 5. Продолжение сценки

Звучит “тревожная” музыка. Сцена. На сцене стоит мальчик, к нему подходит Наркотик.

Наркотик – Познакомься со мной. Я смогу дать тебе то, что никто не даст. Со мной ты забудешь про горе, неудачи, а если у тебя радость, то со мной она станет ещё больше. Говорят я опасен? Ерунда! Посмотри на меня, что во мне опасного? И я не заставляю тебя дружить со мной вечно. Попробуй меня один раз, ну может два – и хватит. Увидишь, ничего страшного не произойдет. Ну, смелее!

Мальчик берет шприц и делает вид, что он уколол себя. На него тут же набрасывают сети Болезнь, Нищета и Горе и уводят его со сцены.

Ведущий – Порой человек не может устоять против такого соблазна. Действительно, думают иные, почему бы не попробовать разок. Коварные братья только этого и ждут. А сейчас, мы переходим ко второму конкурсу.

Какое влияние оказывают на организм человека никотин и алкоголь команды нам уже рассказали. А теперь команды ответят на вопросы о том, какое влияние на организм человека оказывают наркотические вещества.

Слайд 6,7. Конкурс 2. Вопросы и ответы к конкурсу

Вопросы командам задаются по очереди.

Что означает термин “наркомания”?

Его буквальный перевод (narke –оцепенение; mania – тяга), как нельзя лучше передает суть явления. Это медицинский термин, определяемый следующим образом “болезнь, вызываемая систематическим употреблением наркотиков и проявляющаяся синдромом... психической и физической зависимости”.

На какие три группы, по типу воздействия, делятся вещества, изменяющие сознание?

  • Стимуляторы – это кокаин и амфетамины, ряд медицинских препаратов, производные эфедрина, кофеин и никотин.
  • Депрессанты – к ним относятся успокаивающие и снотворные препараты, все вещества группы опия, антидеприссанты и алкоголь.
  • Галлюциногены – ЛСД, марихуана, экстези, кетамин, галлюциногены, содержащиеся в отдельных грибах и кактусах.

Можно ли после первого же употребления наркотического вещества получить наркотическую зависимость?

Да. Это связано со многими причинами, в том числе, от:

  • индивидуальных особенностей организма;
  • вида использованных наркотиков.

У человека, употребляющего наркотики, формируется психическая и физиологическая зависимость. Как проявляется психологическая зависимость?

В желании еще раз употребить наркотическое вещество, т.е. тяга.

Назовите наиболее частые причины смерти наркоманов.

  • Передозировка
  • Цирроз печени
  • Сепсис (заражение крови)
  • Тромбоэмболия (закупорка сосудов пузырьками воздуха)
  • Вирусный гепатит
  • СПИД

Как называется состояние, которое наркоман описывает такими словами: “Кажется, что в тебя вколачивают сотни гвоздей, рвут на части, а тело пронизывает раскаленный стержень”?

Абстинентный синдром или ломка.

Почему у наркомана, не получившего очередную дозу, возникают болевые ощущения?

Причина – глубокие биохимические изменения, происходящие в структурах мозга, при которых мозг не в состоянии четко управлять работой организма и деятельность всех органов и систем оказывается рассогласованной: затрудняется дыхание, повышается или понижается температура, появляется тошнота, рвота, судороги и т.д.

Назовите “органы-мишени” в организме человека, которые в первую очередь страдают от воздействия наркотических веществ?

  • Мозг
  • Печень
  • Половые органы

Метод опиатной дитоксикации употребляют для выведения наркотиков из организма. Это первый этап лечения от наркотической зависимости. Почему этого этапа недостаточно для излечения от наркотической зависимости?

Снять абстинентный синдром можно у 100% наркоманов методом быстрой опиатной детоксикации, позволяющей за 6-7 часов очистить организм от наркотика, причем сделать это практически безболезненно. Однако успешное прохождение этого трудного этапа не дает надежды на то, что больной человек не вернется к употреблению наркотиков. Именно изменения в психической, духовной и биологической сферах принуждают больного когда-либо к этому вернуться. Обычно, через 3 дня срываются 10%- прошедших очистку, через месяц – 40%, полгода – 70%.

Через какое время человек, переставший употреблять наркотики, считается излечившимся?

Через 7 лет.

Ведущий – Человек, употребляющий наркотики, жалок и смешон. Вы все не раз слышали, да и сами рассказывали анекдоты про наркоманов. Сейчас объявляется третий конкурс. Командам было дано домашнее задание, подготовить инсценировку анекдотов в которых рассказывается о наркоманах.

...А пока команды готовятся, послушайте частушки про наркотики.

Слайд 8. Музыкальная пауза. Частушки про наркотики

Думай, думай, думай, думай! Брать наркотик иль не брать, Слыть подонком, тупоумным Или Человеком стать!

На погосте тихо-тихо... Покосилися кресты... Не покончишь с наркотою, - Попадешь туда и ты!

Кайф поймал – одно мгновенье! А расплата – смерть и тленье! Если не скажешь наркотикам “Нет”, То испытаешь множество бед!

Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: Ханка – это хорошо Или это плохо?

Папа снял с штанов ремень И ответил сыну: Коль уколешься разок, Зашибу скотину!

Сын сказал, пустив слезу: Папа я не буду. Я урок твой никогда В жизни не забуду.

Если хочешь долго жить, Перестань гашиш курить. “Нет” наркотикам скажи. Другим пример ты покажи.

О наркотиках мечтает, Видит сны, хоть и не спит. А его уж поджидает Финка, пуля или СПИД.

Наркоман попал в болото, Покарежился и стих, Прихватив с собой кого-то, Захватив с собой других.

Сел на иглу – провалился во мглу... В ад попал, сгорел, пропал! Зачем ты ляпку покупаешь? Ведь это смерть! Ты ж это знаешь!

Анашей дымит Наташа, Крыша едет набекрень: Была умной – стала глупой, Водит тени на плетень.

Чижик пыжик, где ты был? На Форштадте план купил. С ним я кайф хотел поймат, Но пропал, ядрена мать!

Чем купить за 40 “ляпку”, Лучше скушать шоколадку! Чем варить в подвале ханку, Лучше борщик со сметанкой.

Не дурак я, вот те шиш, Не возьму я твой гашиш! Не нужна мне анаша, - без неё поет душа! Дружок мой милый, котик,

Зачем тебе наркотик? Возьмешь его ты крошечку, Забудешь свою кошечку. Ханка, ляпка, марафет – Всем им громко скажем “НЕТ”!

Ведущий – На сцену приглашается команда номер 1 для представления домашнего задания.

Представление командой выполненного задания

Ведущий – На сцену выходят представители команды номер 2.

Представление командой выполненного задания

Ведущий – Спасибо жюри. Переходим к конкурсу номер 4. Помимо инсценировки анекдота, командам было дано домашнее задание подготовить плакаты о вреде употребления психоактивных веществ.

Слайд 9.

Конкурс 4. Команды представляют свои плакаты.

Ведущий - Человек, попавший в сети к Черным братьям, становиться их рабом и причиняет вред не только себе, но и близким, самым дороги для него людям. Он забывает своих друзей, а слезинки на щеках мамы не огорчают его. Встречаясь с Черными братьями, он постепенно теряет здоровье и силы. Сейчас команды сделают выбор, что необходимо, для того, чтобы быть здоровым.

Командам выдаются плакаты, на которых нарисованы различные предметы: овощи, фрукты, сигареты, наркотики, средства личной гигиены, спортивный инвентарь. А так же команды получают темные повязки и фломастеры.

Слайд 10.

Конкурс 5. “Веселые старты”. С завязанными глазами необходимо вычеркнуть с плаката предметы, которые причиняют вред здоровью.

Конкурс. Участники команд, с завязанными глазами, по очереди подходят к плакату и вычеркивают различные предметы. Помощники ведущего завязывают глаза участникам конкурса и следят за порядком во время конкурса.

Конкурс “Веселые старты”.

Ведущий – Пока члены жюри подводят итоги. Послушайте вредные советы, которые дают нам младшие школьники.

Слайд 11.

Вредные советы

Вредный совет №1

Если спецразведка папы донесла ему внезапно, Что ты пробовал курить, И в родительском генштабе принимается решенье: Меры строгие к ребенку, не колеблясь, применить, Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся, Ведь сейчас диктат не в моде – демократии почет. Пусть родители считают, что курение опасно, У тебя другое мненье может быть на этот счет. Разве это так опасно, что у тех, кто курит, Часто легкие похожи на закопченный мешок? Ну, подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыханья Поступает непрерывно, едкий дым. Пусть при этом очень сложно сердцу – органу мотору Свои важные задачи, не сбиваясь выполнять. И совсем не важно то, что у курящих очень быстро Разрушаются порою зубы белые во рту. Человеку много ль надо? Пусть же выпадет десяток, Остальных надолго хватит- что печалиться, грустить? Ты запомнил? А теперь все это четко, смело, не сбиваясь, Маме с папой растолкуй!

Вредный совет №2

Если друг-приятель Толя Предложил тебе немножко “очень вкусного” вина, Без сомненья соглашайся. Что тут думать, размышлять? Ведь вино не просто вкусно – Это очень-очень нужный и полезный для здоровья Человека компонент. Пусть в начале – только выпьешь, В голове внезапно что-то сильно-сильно зашумит. Пусть в глазах вдруг потемнеет И покажется случайно, что уходит постепенно Полквартиры из-под ног, Пусть и стул, и стол, и кошка, Кошка Мурка на комоде, в хороводе закружатся, Словно бабочки весной – Не пугайся, без сомненья, это все идет на пользу, Лишь представь, что очень скоро ты совсем Похожим станешь на любителей вина. И тогда ты сможешь так же, как они, Подобно свиньям, В лужах грязных и глубоких днями целыми лежать. Хочешь быть на них похожим? Ну, тогда не сомневайся и, конечно, пей вино!

Ведущий - Подведем итоги 5 конкурса. Команда № 1 ошиблась в выборе ... раз. Команда № 2 ... раза. В этом конкурсе побеждает команда № ... .

За 4 конкурс “Конкурс плакатов” команда номер 1 получает ... баллов, команда номер 2 ... баллов. Общий итог...

Ведущий – Переходим к заключительному конкурсу. Традиционно – это конкурс капитанов.

Слайд 12.

Конкурс 6. Конкурс капитанов. Капитаны команд получают задание: “Вспомнить и записать на листах бумаги как можно больше пословицы о здоровом образе жизни (ЗОЖ). А пока капитаны работают, вашему вниманию предлагается танец, который нам покажут участники танцевального кружка “Брейг-данс”.

Танец

Ведущий – Время истекло. Капитаны, приготовьтесь зачитать ваши пословицы.

Выступление капитанов

Ведущий – Наш КВН подошел к концу. Сейчас жюри подведет итоги 6 конкура и объявит победителя.

Награждение участников

Список литературы.

1. Белогуров С. Ю., Климович В. Ю. Программа “Профилактика подростковой наркомании. Навыки противопостояния и сопротивления распространению наркомании”

2. Классные часы и беседы для старшеклассников по профилактике наркомании/ по редакцией В. В. Аршиновой. - М.: Сфера, 2004.

3. Макеева А. Г. Не допустить беды. Педагогическая профилактика наркотизма школьников. Части 1-3. – М.: Просвещение, 2004.

4. Ольшанский Г. С., Райх В. В. Как предупредить наркоманию и токсикоманию у детей и подростков. – Новокузнецк: Издательство Новокузнецкого государственного педагогического института, 1999.

5. Сизанов А. Н., Хрипович В. А. Модульный курса профилактики курения. - М.: ВАКО, 2004.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность