НОВОСТИ |
Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ". Название команды за здоровый образ жизниКВН -"Здоровый образ жизни!" - прочее, мероприятияКВН “ МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» 1-ведущий– Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? 2-ведущий– Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей) 1-ведущий– Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей) 2-ведущий- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания) 1-ведущий- Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас КВН – клуб весёлых и находчивых. Тема нашего КВНа – «Здоровый образ жизни!!!» 2-ведущий- Разрешите представить наше уважаемое жюри! ( три человека выбираются заранее) 1- ведущий - Итак, команды - на сцену! Мы начинаем КВН! Звучит музыка В.Шаинского «Мы начинаем КВН…». Входят команды. 2-ведущий- Уважаемое жюри сейчас вы будете оценивать по 5-и бальной системе приветствия команд. Команда « Старички» ваш выход! (воспитатели) (воспитатели) Капитан: Наше название: «Старички» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь руки , на субботник не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! Соперники, соперницы! Приветствуем мы вас! Хотите - будьте первыми, Но только после нас! Капитан : Наш девиз: «Веселимся я и ты, нам не надо наркоты. С пивом, водкой, сигаретой - Не прожить нам жизни этой!» «Старички», а теперь приветствие жюри. (исполняется песня по мотивам «Очи черные» Белой скатертью стол большой накрыт, А за столом жюри сидит. Жюри милое, справедливое, Вы судите нас, но и милуйте! Как мы любим вас, Как мы ценим вас, Не покиньте нас в этот трудный час! О, жюри благоразумное, доброе, корректное, справедливое, отзывчивое! Пусть ваше слово будет твердым, как камень, Пусть ваши глаза будут острыми, как игла, Пусть ваша совесть будет чиста, Как стакан воды. Я, ты, он, она – Вместе – здоровая семья, Так давайте так дружить, чтобы вместе победить! Команда «Витамины» ваш выход! (ДЕТИ)Капитан: Наше название: «Витамины» Сейчас мы вам покажем Подробно, без прикрас, Что выступать умеем – Мы просто - высший класс! Капитан: Наш девиз: Мы : Боевые , Энергичные!!! ( Хором:) Ведущие здоровый образ жизни!!! И очень Симпатичные!!!! (На мотив песни «Хвастать милая не стану») Мы хвалить себя не станем, Пусть посмотрит зритель сам. И споем мы, и станцуем, И подарим радость вам. А как с праздника вернемся, сразу спортом мы займёмся!!!! И расскажем всем друзьям, Как победу одержали Пусть завидуют все нам!!!! Привет, соперники – друзья! Задора в нас не меньше, Если победу поделить нельзя, Пусть победит сильнейший! «Витамины» а теперь приветствие жюри. Очи чёрные, очи жгучие! О, жюри, жюри, о могучее! Пожалейте нас в этот трудный час: Деток маленьких… Мы здесь в первый раз… Мы хотим ввязаться в бой, Вот и вышли к вам гурьбой. Говорим чуть невпопад, только нет пути назад. Мы справедливых ждём решений, Единства взглядов мыслей, мнений. Вглядитесь зорче в лица наши: Мы всех милей, умней и краше! 1-ведущий Пока жюри оценивает приветствия наших команд давайте прослушаем песню Владимира Высоцкого «Утренняя гимнастика» 2-ведущий-А сейчас мы подошли ко второму разделу наших состязаний «Разминка». Капитанам необходимо оторвать лепесток от цветика - семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: На лепестке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-5 бала. 1-ведущий- 2-е задание: Команды, внимание! Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. (ВОСПИТАТЕЛЯМ) 1. Аппетит от больного бежит, а ………..( к здоровому катиться). 2. От сладкой еды……….( жди беды). 3. Спорт сочетаешь с делом – здоров……..(душой и телом). (ДЕТЯМ) 4. Гнев человеку кости сушит и ………( сердце рушит). 5. Жизнь дана на…………( добрые дела ). 6. Лечи лёгкую болезнь, пока…………( тяжёлой не стала ). 2-ведущий 3-е задание: Конкурс называется “ПРОДОЛЖИ СИТУАЦИЮ”(Задаётся обоим командам по очереди) ” Этой осенью в бане со мной такой случай был. Напарилась я, помылась, радостная такая выхожу в раздевалку. Открываю шкафчик, а там……………………………………………………..” ” Решила я однажды попробовать шампунь импортного производства фирмы “ЁКЛМЭНЭ”. Намылила голову, увидела себя в зеркале и остолбенела…………………………………………….…”. 1-ведущий– Пока жюри подводит итоги «Разминки», мы хотим пожелать каждому, кто к нам пришёл сюда, здоровым быть всегда. 2-ведущий- Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». 1-ведущий- Поговорим о тайнах питания. Каждый день мы завтракаем, обедаем и ужинаем. И не очень – то задумываемся, что наше питание - одно из таинств природы. 2-ведущий - Зачем человек ест? Да затем, что если он не будет питаться, то будет хилым, слабым, у него не будет сил, чтобы двигаться. Если не топить печку дровами - она не даст тепла. Так и организм человека: если не питаться - не будет энергии для осуществления жизнедеятельности. 1-ведущий - Чего мы только не едим! Вкусное - и не очень, полезное - и не совсем. А ведь наша пища должна быть здоровой, питание - правильным. 2-ведущий - Конечно. Побольше овощей и фруктов, молочных продуктов. Поменьше - конфет, чипсов, пирожных, газированных напитков. 1-ведущий - О продуктах питания говорить можно очень долго. Но ведь у нас КВН. Продолжаем игру. Начинаем конкурсы капитанов 1) называется « УГАДАЙ КОТА В МЕШКЕ». Капитаны по очереди, с завязанными глазами, на ощупь, должны отгадать, что у них в руках. Можно это понюхать, но на вкус пробовать нельзя. Итак, начинаем. 2-ведущий-_2-ой конкурс «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ» оценивается быстрота и правильность произношения!!!(выдаются листочки с написанной скороговоркой) (воспитатели)1.Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила. (ДЕТИ)2.По двору, подворью, в добром здоровье. 1-ведущий- хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда. Следующий конкурс участвует вся команда: Конкурс «Реклама»Командам дается задание в течение 5-6 минут придумать и обыграть рекламу «Нового спортивного инвентаря» (известные (неспортивные) предметы/ стул, утюг, пуговица, пояс, булавка, яблоко). Жюри оценивает юмор и оригинальность выступления. 2-ведущий-Пока команды готовятся к домашнему заданию проведём конкурс с болельщиками. Болельщики не забудьте называть название команды за которую вы болеете , ваши заработанные очки помогут вашим участникам! ВИКТОРИНА Вопросы: Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно) Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (Блохи, вши) Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит) Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам: обед раздели с другом, а ужин отдай врагу») Кто такие «совы», «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами). Почему детям до 15 нельзя заниматься легкой атлетикой?(До этого возраста идет активное формирование скелета). С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? (Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки. Особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю бывает в детском и подростковом возрасте). Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый – 8 часов, подросток 9-10 часов, ребенок 10-12 часов). Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (нервные окончания стопы и носоглотки связаны) Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Я хотел устроить бал И гостей к себе…… ( позвал ) Купил муку, купил творог Испёк рассыпчатый…..( пирог ) Ножи, тарелки, вилки тут, Но что- то гости не…..( идут). Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек…..( откусил). Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту…..(съел). Когда же гости подошли, То даже крошек…..(не нашли). Ешьте не спеша, Пусть работают скулы, Вы ведь дети, А не…..(акулы). Вредно ребятам лежачее чтение – Вредно для книги, вредно для……..(зрения). Вовремя пей, вовремя ешь – Будешь до старости крепок и…..(свеж). 1-ведущий-Продолжаем конкурс «Реклама» Начинает команда(воспитатели) Напоминаю: необходимо придумать и обыграть рекламу «Нового спортивного инвентаря» (известные (неспортивные) предметы стул, утюг, пуговица, пояс, булавка, яблоко)……………………………………………… Молодцы!!! А теперь рекламу «Нового спортивного инвентаря» покажет команда «Витамины»(дети) Видео вставка «Быть здоровым - здорово!!» А пока команды готовятся к домашнему заданию мы со зрителями покричим немножко. Игра “КРИЧАЛКИ”. Нет вреднее ничего Глупого совета, Мы не слушаем его, Нам не нужно это. А полезные советы Прокричим в своих ответах. Если хочешь долго жить - сигареты брось…….( курить ) Напомним каждому с любовью - курение вредит…..(здоровью) Силу вам дают супы, Овощи и каши. Ешьте, будете сильными Как спортсмены……..(наши) Солнце, воздух и вода – Наши лучшие…..( друзья) Если хочешь похудеть, Стройную талию иметь, Со свининой суп – не ешь Очень важно спозаранку Есть за завтраком…….( овсянку ). )Команда «Старички» показывает нам своё домашнее задание «РЕПКА» Сказка – намёк. У лукоморья дуб спилили И цепь на свалку унесли, Кота в приюте поселили, Русалку в бочке засолили… А вы чего здесь рты раскрыли? Это, присказка, поди, - Сказка будет впереди. Короче, жил-был дед, Ему в обед – то сто лет, А он решил огород разводить, Репку вздумал посадить. Посадил дед репку. Репка росла- росла И выросла большая- пребольшая. Идёт дед в огород, Репку за ботву берёт, Тянет - потянет, А вытянуть не может. Куда там! Всю жизнь Курил да пил- Лучше бы со спортом дружил. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Дедка – за репку, Тянут – потянут, А вытянуть не могут. Бабуся то раньше Со спортом не дружила И столько болячек себе нажила! Позвала бабка внучку. Внучка – за бабку, Бабка – за дедку, Дедка – за репку, Тянут – потянут, А вытянуть не могут. Да где же внучке помочь! Гоняет на «Харлее» день и ночь. Лучше бы в спортзал ходила, Сил бы накопила. Позвали Жучку. Жучка еле приползла. Ещё бы! Вон как разжирела! Целый день спит и «Чаппи» жрёт – Вот жир из неё и прёт! Жучка – за внучку, Внучка – за бабку, Бабка – за дедку, Дедка – за репку, Тянут – потянут, А вытянуть не могут. Опять репку не достали. Некуда деваться – кошку позвали. Да где уж кошке помочь! Она на диетах день и ночь – От этих диет уже и сил нет. Сидят и рыдают, Что делать - не знают. Бросив все делишки, Прибежала мышка. Прибежала не зря: Принесла кучу спортинвентаря. Деду – гантели, Чтобы руки не болели; Бабке – скакалку, Ради здоровья ничего не жалко; Внучке и Жучке – мяч – Решение всех неудач. Кошке – обруч: Худей хоть день, хоть ночь. Всю неделю они занимались, Потом снова за репку взялись. И вытянули! Вот ведь как бывает: Спорт всегда выручает! 2-ведущий -Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашего детского дома. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам нам помогают медики . Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете. А вот какой смешной случай произошёл у нас. Представляем вашему вниманию домашнее задание команды «Витамины» юмористическую сценку. Называется сценка «Медосмотр». Школьный врач спросил у Гриши: - Жалоб нет на нос и уши? - Есть. Мешают уши с носом Свитер надевать с начёсом. Школьный врач спросил у Димы: - Всё в порядке с головой? - Рентгенолог делал снимок, Не нашёл там ничего. Школьный врач спросил у Миши: - - Нет ли трудностей со слухом? - Знали б вы, как плохо слышу Я подсказки левым ухом! Школьный врач спросил у Феди: - Хочешь вылечиться сразу? Меньше списывай с соседей И не будешь косоглазым. - Нет ли трудностей со слухом?- Школьный врач спросил у Лёвы. - Есть. В одно влетает ухо, Вылетает из другого. Школьный врач спросил у Пети: - Как ты, мальчик, спишь ночами? Петя доктору ответил: - Без ботинок и в пижаме. Школьный врач спросил у Лёши: - Есть ли жалобы? - Не счесть! И на воспитателей, и на ЗАМов и на директора – тоже есть!!! 1-ведущий - выходит на сцену, прихрамывает, стонет. 2ведущий - приносит стул 1 ведущему, тот садится. Как ты дошла до такой жизни? Наверное, долго смотрела телевизор? Физкультурой не занималась? Музыкальная вставка В.Леонтьев «Гиподинамия» 1-ведущий-Да, малоподвижный образ жизни - гиподинамия - довела меня до этого. Чтобы заниматься спортом, нужны ещё и снаряды спортивные. А где их взять? Дорогие очень, чтобы купить. 2-ведущий-Эх ты! Не знаешь даже, что любой предмет может быть использован, как спортивный инвентарь. « Нам песня строить и жить помогает, Она скучать не даёт никогда……» Знакомые всем слова из известной песни. Конечно, хорошая музыка, хорошая песня поднимают нам настроение, повышают нашу активность, работоспособность. 1-ведущий- Вообще - то, петь - это здорово, слушать чьё - то исполнение - интересно, иногда даже забавно. Хотите в этом убедиться? Тогда предлагаем вашему вниманию «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» конкурс. Участникам нужно будет спеть песню « В лесу родилась ёлочка». 1 команда- будет петь, как хор пенсионеров, 2 команда - как хор в детском саду. – Пока жюри подводит итоги сегодняшней игры, мы хотим пожелать каждому, кто к нам пришёл сюда, здоровым быть всегда. Видео вставка «Песня о здоровом образе жизни» 1-ведущий - Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт вам удачу. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья - люди весёлые, жизнерадостные, добрые. 2-ведущий- Цените жизнь в активном проявлении. Жизнь - не покой, а действие, движение. Дружи с водой, купайся, обтирайся, Зимой и летом спортом занимайся. Хранить спокойствие всегда старайся, из – за пустяков поменьше раздражайся. А теперь для подведения итогов слово жюри. Награждение команд. ( под музыку). kopilkaurokov.ru КВН « За здоровый образ жизни».КВН « За здоровый образ жизни». В данной игре принимают участие 2 команды. Члены команд заранее выбирают название команды. Ведущий. Здравствуйте дорогие зрители, гости, дети. Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше подумаем, как нам его сохранить. Сегодня мы станем свидетелями игры КВН между командами « Не болей» и « Малыш - крепыш». Ведущий: 1 конкурс – приветствие. Капитан команды « Не болей». Вас приветствует команда ( хором) « Не болей». Наш девиз: -Мы решили никогда не болеть. Не болеть? Это надо уметь. Капитан команды « Малыш-крепыш» -Вас приветствует команда (все хором) « Малыш-крепыш» Капитан : Наш девиз -Стать здоровым, ловким, крепким! Стать выносливым и метким. Ведущий: 2 конкурс – разминка. Ваша задача быстро ответить на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
3 конкурс. Конкурс капитанов. Ведущий предлагает капитанам взять карточку с загадкой. Правильный ответ оценивается в 1 балл. 1.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони А блестящие …(коньки). 2. До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый На полу не видно луж. Все ребята любят…( душ). 3.Скользит как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится Руки мыть не ленится…( мыло). 4.Хвостик из кости, А спинка-щетинка…(зубная щетка). 5.Знает он про нас не мало Как зовут, кто наша мама Знает рост и знает вес Кто как спит и кто как ест. С нас не сводит строгих глаз Потому, что это …( врач). 6.Просыпаюсь утром рано 6. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю …(зарядку). 4 конкурс: «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу». Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье? Вопрос адресован всем участникам. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те кому больше нечего сказать. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 5 конкурс : « Режим дня». Капитаны команд получают конверты с карточками, разрезанными на части. По сигналу вы должны восстановить режим дня. У участников должен получиться следующий режим дня. 7.00-подьем 7.00-7.20-зарядка, утренний туалет 7.20-7.30-завтрак 8.00-13.00- пребывание в школе 14.00-обед 14.30-16.00- отдых, прогулка, посещение кружков, секций 16.00-17.30-выполнение домашнего задания 17.30-отдых, помощь в домашних делах 19.00- ужин, чтение, игры по интересам 20.30-подготовка ко сну 21.00-сон 6 конкурс: « Веселые эстафеты». В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:
Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальное количество -4 балла. 7 конкурс- «Конкурс плакатов». За 3 минуты вы должны перечислить, что входит в понятие « Здоровый образ жизни». За каждое составляющее -1 балл. Максимальное количество баллов-7. Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс со зрителями. Конкурс называется « Болото вредных привычек». Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма « Ну, погоди!» Скажите, какие вредные привычки здесь собрались? -Почему Волк взял в рот несколько сигарет ?(Чтобы напустить в будку больше дыма) -Что произошло с волком, когда он начал курить? (покраснел, закружилась голова, ударился, чуть не попал под машину) - Почему вредно курить? -Чем можно заняться вместо курения? Слово жюри. Ведущий. Здоровье - царство смеха, Сам смех - тропа к успеху, И все нам удается. Когда душа смеется! Наша игра подошла к концу. Я надеюсь, что вы ребята сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы. multiurok.ru Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ"Игра по станциям "Мы выбираем ЗОЖ" Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни. Задачи:
Организация игры: Уважаемые классные руководители! Просим Вас организовать участие команды в количестве 10 человек от класса для игры по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Игра состоится 4.06.2016 (суббота). Игра проводится с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни. Инструкция для классных руководителей и участников игры. Команда должна иметь: Станции (указать номера кабинетов): 1) «Азбука здоровья» 2) Конкурс «Медицинский» 3) Станция «Меткий». 4) Станция «Рука друга»
6) Станция «Творческая». 7) Станция «Страна здоровья» 8) Станция «Спортивная» 9) Викторина по ПДД 10) Станция «Эрудит» Капитан сдает рапорт Руководителю при получении маршрутных листов и на каждой станции ответственному за станцию. Рапорт: Команда «Название команды» учащихся _______ класса в количестве 10 человек готова для участия в игре по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана). Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе. Форма заявки
Итоговая (сводная) таблица
Задания на станциях: Станция «Азбука здоровья» (За каждый правильный ответ 1 бал) Продолжите пословицы:
2. Конкурс «Медицинский» Вниманию участников предлагается таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Участникам необходимо расшифровать их с помощью ломаных кривых. Время на выполнение задания - 3 минуты. За правильный ответ – 1 балл.
Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, бинт. (За правильный ответ – 1 балл) 3. Станция «Меткий». Участники (5 человек), по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику даются 3 попытки. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист. 4. Станция «Рука друга» Перед командой (6 человек) на полу раскладываются листы (ставят кегли). Участники команд встают в затылок друг другу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Глаза у всех, кроме последнего участника, завязаны. Команде нужно дойти до противоположной стены, обходя «опасные ситуации», и встать на лист ватмана, на котором написано «Здоровый образ жизни». Движением команды руководит последний участник: хлопки по плечу правой рукой означают поворот направо, левой рукой - поворот налево, обеими руками - вперед, руки убраны с плеч - стоп. Разговаривать нельзя. Команда, которая быстрее и правильнее пройдет весь путь, получает 10 баллов.
Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов имеющих отношение к здоровому образу жизни- Например, буква «3» - зарядка, закалка, задор и т.д. За правильные ответы на каждую букву –1 балл. ( Д - диета, душ, дорожка, доктор и т.д.; О - отдых, обед, оптимизм и т.д.; Р - режим, работа и т.д.; О - операция, олимпиада, облик и т.д.; В - вода, витамины, выносливость и т.д.; Е - езда, еда.) 6.Станция «Творческая». Нарисовать рисунок и придумать название (тема – «Мы за здоровый образ жизни!») За правильное выполнение задания – 10 баллов (время 5 минут) 7.Станция «Страна здоровья» (за правильный ответ дается 1 балл) Викторина «Здоровый образ жизни» 1. Что такое здоровый образ жизни? ЗОЖ – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья. 2. Назовите основные аспекты ЗОЖ?
3. Что такое гиподинамия? Гиподинамия – малоподвижный образ жизни. 4. Основные принципы закаливания? Основные принципы закаливания – постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, разнообразное закаливающее воздействие. 5. К каким заболеваниям приводит избыточный вес? Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно – сосудистой системы - гипертония, атеросклероз; эндокринной системы – ожирение; опорно-двигательного аппарата – артриты, артрозы и др. 6. Какие требования гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым? Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок 7. Что такое рациональное питание? Рациональное питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам. Принимать пищу необходимо 3-4 раза в день - завтрак, обед, полдник, ужин. 8. Сколько жидкости должен выпивать человек в день? В день нужно выпивать не менее 2-2,5 литров жидкости. Это вода, чай, соки, первые блюда и т.д. 9. Почему вредны вредные привычки? Вредные привычки сокращают продолжительность жизни, приводят к различным заболеваниям. 10. Назовите основные моменты режима дня. В режим дня входят: подъем, гигиенические процедуры, зарядка, завтрак, учебные занятия, обед, внеурочная работа, полдник, активный отдых, ужин, свободное время, гигиенические процедуры, сон. 8.Станция «Спортивная» участвуют 3 чел.
9.ОБЖ - викторина по ПДД В каких случаях обращаются по телефонам? 01 (пожарная часть), 02 (полиция), 03 (скорая помощь), 04 (аварийно-газовая служба), 112 (вызов экстренных служб) Викторина по ПДД
Ответ: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.
Ответ: Потому, что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Особенно опасно ходить по проезжей части там, где установлены металлические ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части, и пешеход, в случае угрозы наезда на него транспорта, не сможет попасть на тротуар.
Ответ: При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы, во избежание наезда на них транспорта, должны ходить по краю проезжей части, на дорогах - по левой обочине или левому краю дороги навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.
Ответ: Переходить улицу разрешается только на перекрестках по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход". 5. Вопрос: Когда разрешается переходить улицу на перекрестках и по пешеходным переходам, где движение регулируется светофором? Ответ: Пешеходы должны ожидать появления зеленого сигнала светофора и только тогда переходить улицу. При этом пешеходы пользуются преимуществом перед нерельсовыми транспортными средствами. Это значит, что водитель обязан пропустить пешеходов, переходящих улицу (дорогу) при разрешающих сигналах, а также не успевших закончить переход к моменту изменения сигнала. 6. Вопрос: Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется или включен желтый сигнал светофора? Ответ: Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в полной безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая Правила перехода улицы. 7. Вопрос: Можно ли перебегать улицу (дорогу)? Ответ: Пешеходы должны переходить улицу шагом, а не перебегать ее, так как при внезапном появлении пешехода водитель сразу остановить транспортное средство и избежать наезда не может. 8. Вопрос: Как правильно идти с санками, тележками, велосипедами и громоздкими предметами по улице? Ответ: С санками, тележками, велосипедами и громоздкими предметами разрешается идти только по краю тротуара, а на дорогах, где нет тротуаров, - по левой обочине. 9. Вопрос: Что означает красный сигнал светофора для пешехода? Ответ: Красный сигнал светофора запрещает пешеходам переходить улицу, потому что в этот момент в поперечном направлении на зеленый сигнал светофора движется транспорт и переходят улицу пешеходы. 10. Вопрос: Что означает желтый сигнал светофора? Ответ: Желтый сигнал светофора запрещает пешеходам начинать переход улицы. Пешеходы, застигнутые желтым сигналом на перекрестке за осевой линией, заканчивают переход. Желтый "мигающий" сигнал светофора разрешает пешеходам идти с соблюдением осторожности. 11. Вопрос: Что означает зеленый сигнал светофора? Ответ: Зеленый сигнал светофора разрешает переходить улицу. Однако при зеленом сигнале нерельсовый транспорт может делать повороты направо. Поэтому пешеходам, прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, чтобы не попасть под этот транспорт. 12. Вопрос: В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? Ответ: Езда на велосипеде разрешается лицам не моложе 14 лет, а с подвесным двигателем - лицам не моложе 16 лет, знающим Правила езды на велосипеде. 13. Вопрос: Как поступать, если вы явились очевидцем дорожного происшествия? Ответ: Если есть пострадавшие нужно немедленно вызвать "скорую помощь" (телефон 03) и запомнить государственный номер транспорта (цифры и буквы). О случившемся сообщить в отдел полиции (телефон 02) 14. Вопрос: Какие предметы и аксессуары на одежде помогут водителям заметить пешехода на придорожной территории и на проезжей части дороги? Ответ: Светоотражатели - значки, подвески-брелоки, термонаклейки на одежде, наклейки со светоотражающим эффектом на рюкзаки, ролики, доски для скейтборда, детские коляски и др. (За правильный ответ – 1 балл)
Вопросы: 1.Что в переводе с латинского означает слово «витамин»? (Жизнь)
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников. Желаем Вам успехов и крепкого здоровья! videouroki.net КВН "Здоровый образ жизни" - внеурочная работа, мероприятияМетодическая разработка внеклассного мероприятия КВН на тему: «Здоровый образ жизни» Цель: способствовать формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни, укрепить здоровье. Задачи: – закрепить знания обучающихся о полезных продуктах и витаминах содержащих в них; – развивать силу, мышление, умение координировать свои движения; – прививать любовь к спорту; – коррекция чувств, эмоций, крупной моторики. Предварительная работа:
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте» , а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли считать его считать здоровым? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курения, наркомания. Ведущий 2. Есть ли в классе ребята, хорошо разбирающие в вопросах здоровья? Мы приглашаем на сцену. Мы хотим провести с Вами конкурсы для того, чтобы узнать, насколько Вы сообразительны, дружны и сплочены. Вы не против? Для начала мы просит вас разделиться на две команды, придумать название, девиз, эмблему. За правильные ответ в каждом конкурсе будет насчитываться 1 балл. За этим будет следить наше уважаемое жюри. Вы готовы? Мы начинаем. Пожелайте друг другу удачи! Ведущий 1. Раз вы уже разделились, вы готовы, тогда мы начинаем первый конкурс. 1 Конкурс – «Визитная карточка». Конкурс-приветствие (домашнее задание). Каждая команда за несколько минут должна представиться. Ведущий 1. Итак, наш первый конкурс завершен. Молодцы! Ученик: Внимание! Внимание! Друзья! 2 конкурс объявляю я. На вопросы мои смело отвечайте и очки своей команде добавляйте. Ведущий 2. 2 конкурс – Викторина «Правда ли?».
Ведущий 1. Молодцы ребята! Вы все правильно ответили на вопросы. Ведущий 2. И мы переходим к 3 конкурсу: «Пословицы и поговорки». Участникам команд надо продолжить продолжение пословицы, за каждый правильный ответ команде насчитывается 1 балл.
Ведущий 2 : Я вижу, что вы хорошо справились с этой задачей. Ученик: Я хочу, друзья, признаться Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо Много пользы от нее А здоровье – вот награда. За усердие твое. Ведущий: 4 конкурс «Физкультминутка» (каждая команда показывает индивидуально). Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем? Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (Ответ детей: «Да!»). Ведущий: Немало и бед, и болезней можно предотвратить, если с самого детства…. Рационально. Что это значит? Это значит, что питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно полезны овощи и фрукты. 5 конкурс «Овощи-фрукты». Ведущий: Давайте, отгадаем кроссворд «Овощи – фрукты».
Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь – кисло. (Клюква).
Развесили по дереву: Скорлупка мяконька, Белок сладенький. Желток костяной. (Слива).
На грядке горделиво рос, Ухватился Ваня ловко, Вылезай на свет….(Морковка).
Не просто варят, и в мундире. Честь мундира берегу, Служу людям, чем могу. (Картофель).
Золотые перышки. Заставил всех Егорушка Плакать без горюшка. (Лук).
Мала, как мышь, Красна, как кровь, Сладка, как мед. (Вишня).
Любит вдоль пить водицу. У нее листочки с хрустом. А зовут ее….. (капуста). Ведущий: Курение и алкоголь очень вредны для здоровья. Они поражают сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Но особенно вредны табак и алкоголь для растущего организма: слабеет память, нарушается зрение, замедляется рост. КВН наш закончился, теперь подведем итоги. Уважаемое жюри давайте узнаем, сколько баллов набрала каждая команда. Не смотря на то, кто сегодня победил, вы все молодцы! Давайте друг другу похлопаем. 8 kopilkaurokov.ru КВН "Мы за ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!"КВН по теме "Мы за здоровый образ жизни" Цель: помочь участникам оценить свою позицию по отношению к ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. Задачи: развитие познавательной активности, отдельных психических процессов (логического мышления, внимания), расширение активного словаря, формирование знаний и умений здорового образа жизни, воспитание норм и правил поведения. Оборудование: - агитационные плакаты с афоризмами, - агитационные листовки – памятки для ребят, - книжная выставка. В мероприятии участвуют команды 7-10 классов Зал оформляется рисунками, плакатами и газетами о здоровом образе жизни. Жюри –учителя. Ход мероприятия. Ведущий 1. Привет мальчишки и девчонки! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы послушать, потанцевать, да и просто отдохнуть от тяжелого бремени учебы. Ведущий 2. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял!» Ведущий 1: Сегодня, уважаемые ребята и коллеги, мы собрались для того, чтобы обсудить проблемы, которые влияют на наше здоровье. Все присутствующие в этом зале сторонники Здорового образа Жизни. И наше мероприятие пройдет в форме КВН Наш вечер проходит под общим названием: «Мы за здоровый образ жизни». У нас присутствуют 4 команды: 7,8,9,10кл. Ведущий 2. Программа КВН: 1. приветствие, 2. Разминка, 3. видеоролик, 4. конкурс капитанов, 5. домашнее задание, 6. музыкальный номер. Приглашаем команды на сцену! Ну и теперь по традиции представляем вам нашу судейскую команду:_______________________________________ Мы начинаем! Вместе: «Ни пуха, ни пера!» Звучит музыка «Мы начинаем КВН…». Ведущий 1.
(команды по-очереди выступают) Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн ты не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам. Ведущий 2.
На сцену приглашаются капитаны Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика-семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-3 бала. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получит 1 бал. (гиревой спорт, фигурное катание, бокс, баскетбол, пинг-понг, лыжный спорт, фехтование) Слово жюри Ведущий 2.
Наши ученики приветствуют здоровый образ жизни.На Земле есть развлеченьяНамного лучше, чем куренье.Есть где силе нагуляться,Не курить, не пить, не драться,Спортом лучше заниматься, Физзарядкой упражняться,Ранним утром закалятьсяИ с уныньем распрощаться.Так зачем тебе курить?Здоровьем нужно дорожить.Дела великие вершить,С привычкой вредной не дружить.И сегодня все на светеЗнают взрослые и дети,Как опасен никотин –Это враг номер один:Бронхи дегтем забивает, Постепенно убивает,Стонут сердце и сосуды,Липнут всякие простуды,С никотином дружит рак,Так зачем тебе табак? И в этом мы убедимся просмотрев ролики!(просмотр роликов) Ведущий 1.
Каждый правильный ответ – 1 бал. Вопросы
Слово жюри
Ведущий 2. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле – это человек! Человек – часть природы, ее животного мира. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Ведущий 1. Организм человека состоит из органов, которые работают согласованно и потому не стоит захламлять свой организм куревом, алкоголем и наркотиками. Употребляя все это, вы теряете свою внешнюю и внутреннюю красоту. Как же нам на сломаться? В этом нам поможет конкурс «Домашнее задание» (команды по очереди выступают) Ведущий 1.
«Реклама» Капитанам дается задание в течение 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (известные «неспортивные» предметы) – стул, утюг, пуговицу, пояс, бутылку, яблоко. Жюри оценивает юмор и оригинальность выступления. Максимальная оценка – 5 бала.
Ведущий 1. Если ты родился здоровым, этого не достаточно, чтобы сохранить его на протяжении всей жизни. Как известно, сохранять здоровье нужно с детства. Человек не может обойтись без минералов, витаминов и, главное, без тепла. Ведущий 2. Пусть солнце дарит вам побольше витамина Д – чтобы не было рахита. Ведя здоровый образ жизни, вы будете петь, танцевать и веселиться! Объявляем музыкальный конкурс! (команды по очереди выступают) Ведущий 2. Запомните! Если человек увлекается наркоманией, то его могут преследовать страшные болезни, как ВИЧ, СПИД. Если человек употребляет алкоголь, то он близок к болезни онкологического характера, от табака человек заболевает туберкулезом и все это приводит к смерти. Ведущий 1. Ну, а если человек не курит, не пьет, не употребляет наркотики, то его жизнь свела и радостна, беззаботна и чиста.. Слово предоставляем жюри! (награждение) Ведущий 2. Но вот мы и заканчиваем свою тематическую программу КВН под девизом: «Мы за здоровый образ жизни». Ведущий 2. Мы прощаемся с вами и желаем вам крепкого здоровья, счастья и чтобы улыбка никогда не сходила с вашего лица. kopilkaurokov.ru Конспект внеклассного мероприятия на тему "Мы за ЗОЖ!" (7 класс)РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ МБОУ «КРАСНООКТЯБРЬСКАЯ СОШ» СТАРОДУБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 243259 Брянская область, Стародубский район, п. Десятуха, ул. Школьная д. 3, тел/факс (48348) 95-2-31 Разработала: Завацкая Ирина Ивановна, классный руководитель 7 класса, учитель русского языка и литературы МБОУ «Краснооктябрьская СОШ», Брянская область, Стародубский район, п. Десятуха, улица Школьная, дом 3 2014 год Внеклассное мероприятие в 7 классе Игра по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!» Если хочешь быть здоровым, Ешь больше фруктов, овощей. Забудь про чипсы и про колу! Запишись в бассейн скорей! Утром бегом занимайся, Душ холодный принимай. На лыжах, на коньках катайся. Здоровый образ жизни соблюдай! (Мероприятие проводится в рамках проведения областной Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам») Цель: приобщение учащихся к здоровому образу жизни. Задачи:
Игра представляет собой соревнование двух команд (ученики 7 класса), бегающих по определенным станциям и в конце получающих грамоты, призы. Участники: две команды (6-10 человек), ученики 7 класса Станции: «Найди слово»; «Пословицы»; «Литературная»; «Интеллектуальная»; «Игровая»»; «Спортивная» Домашнее задание: Ученики заранее готовят приветствие: название команды, девиз, эмблему. Рисуют плакаты и рисунки на тему «Спорт – альтернатива пагубным привычкам». Получение маршрутных листов в _________ (указать время и место сбора) Руководитель игры _________________________________ (ФИО) Капитан сдает рапорт Руководителю при получении маршрутных листов и на каждой станции ответственному за станцию. Рапорт: Команда «Название команды» учащихся _______ класса в количестве 6 человек готова для участия в игре по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Наш девиз: _____________. Рапорт сдал капитан команды (Фамилия, имя капитана). Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров в маршрутном листе. На станции капитан сдает маршрутный лист ответственному за станцию. На станцию приходят все команды и ответственные по станциям. Заявку на участие в игре по станциям необходимо сдать_________________(указать дату и № кабинета) руководителю игры _____________________________________(ФИО) Форма заявки Заявка на участие в игре по станциям «Мы выбираем ЗОЖ!». Класс _________. Количество участников _______ Название команды _______________________________ Капитан команды (Ф.И.)____________________________________________ Наш девиз:________________________________________________________ Классный руководитель________________________________ Дата Назначение ответственных за работу на станциях. Инструктаж. Ответственные по станциям назначаются из числа старшеклассников или учителей школы. Им дается такая же инструкция как классным руководителям. Время работы на станциях 5-8 минут. Ответственные по станциям оценивают ответы на вопросы по 10 бальной системе. На станции «Спортивная» команда набирает общее количество баллов за выполнение задания каждым членом команды. На каждой станции баллы могут быть сняты за дисциплину, рапорт, отсутствие эмблемы, просроченное время и др. После прохождения командами маршрута ответственные по станциям сдают маршрутные листы руководителю игры и подводят итоги игры, заполнив сводную таблицу. 1. Маршрутный лист Название команды ___________________________________Класс __________Капитан______________________________________ Девиз команды___________________________________________ Название станций Баллы Примечание Подпись ответственного по станции
Итоговая (сводная) таблица Название команды Общее количество баллов Примечание Подпись руководителя игры 1.
2.
Ход игры по станциям
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мыс вами проведем игру по станциям «Мы выбираем ЗОЖ», но для начала мне бы хотелось узнать: Таких, что с физкультурой Не дружат никогда, Не прыгают, не бегают, А только спят всегда. Не любят лыжи и коньки, И на футбол их не зови. Раскройте мне секрет, Таких из собравшихся здесь нет? Ученики: Нет.
Учитель: Что означает здоровый образ жизни? Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей. Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей. Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек.
(Ученики заранее готовят сообщения о вредных привычках) КУРЕНИЕ Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин». Наказания В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере; В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади; В Турции курильщиков сажали на кол; В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…» В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика) АЛКОГОЛИЗМ Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. НАРКОМАНИЯ Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз. Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий). Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон. Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".
Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких конкурсах. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.
(эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику). Команда «Спортсмены» Девиз: «Спорту скорее время найди! В мир состязаний смело входи!» Команда «Здрайверы» Девиз: «Мы – за здоровье, мы – за счастье, Мы – против боли и несчастья! За разум, за ясность мысли, За детство, юность, за радость жизни!»
Участники команд по очереди отвечают на вопросы, предложенные учителем. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
П С О Н Е И Н П З Ж И Н П Р М Ш А Ч А Г Т В О Х О Д В Н К Е А Н И Е К И И Л А Б Командам даются карточки с таблицами, в которых нужно соединить буквы таким образом, чтобы получились слова на определенную тему. Учащиеся называют тему и слова. Побеждает та команда, которая правильно определила тему и назвала все слова по теме. Е З О В И П Г П С Ш И Н А Р К И Е Р Й Д Н Т К Ч О К Р Н А М Е Р У С Т И О И П С Дополнительное задание. Учитель: - Приведите аргументы, почему нужно избавлять от вредных привычек и заниматься здоровым образом жизни.
Командам предлагаются карточки с началом пословиц, они должны на время дописать эти пословицы. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее количество правильных пословиц. Продолжите пословицы:
Командам предлагается составить стихотворение шуточное на заданные рифмы. Оценивается правильность оформления, лексика, стилистика, раскрытие темы. Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Прыжок Кувырок Мороз Нос Апельсин Витамин Недуг Досуг Мяч Вскачь
Команды на время (5 минут) составляют как можно больше слов-существительных из слова СПОРТИВНЫЙ. Команды по очереди называют слова, при этом они не должны повторяться. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее количество составленных слов.
На этой станции приглашаются по одному представителю от команды для шашечного турнира.
Место проведения «веселых стартов» - спортзал школы. Конкурсную спортивную программу проводит учитель физической культуры.
«Веселые старты» 1. Эстафета «Переправа» (эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на кладёт обруч перед собой на пол становится в него, дальше кладёт второй обруч и переходит в него и таким образом переправляется на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается, когда все участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок).
Баскетбол (игра в мини-баскетбол по круговой системе, команды могут быть смешанными, продолжительность игр 1 период 5 мин.) Жюри подводит итоги. Победителей награждают грамотами, подарками. Учитель: Желаю вам: Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни! Рисунки учащихся на тему: «Спорт – альтернатива пагубным привычкам Выполнила Доброгаева Ксения Выполнил Кожемяко Никита Выполнил Кожемяко Никита Выполнили Гриценко Илья Гриценко Никита Выполнили Гриценко Никита, Гриценко Илья infourok.ru КВН по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возрастаЦель:формирование представлениий о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Оборудование: Эмблемы команд Картинки продуктов /полезные и вредные для здоровья/ Картинки спортивного инвентаря 2 обруча, 2 мяча, воротца Кроссворд, маркер, воздушные шарики.
Ход игры. Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Розовые щёчки». Дети в зал заходят под музыку. Ведущий: «Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Звучит заставка к игре КВН: Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка. Ведущий: И так, мы начинаем. Простуда: Как это начинаем ? Без меня? Ведущий: А вы кто такая? Что-то я вас не припомню! Простуда: Тогда мы познакомимся. Меня зовут Простуда(протягивает руку). Ведущий: Нет, я с вами не буду здороваться за руку. Простуда: Правильно, бойтесь меня, дрожите от страха. Между прочим, я пришла не одна, а с моими верными друзьями Ведущий: И кто же они? Простуда: Микробы. Вот сейчас напущу на вас хворь да болезнь, испорчу весь праздник(трясёт шариками) Ведущий:Ты хочешь с нами сразиться? Простуда: Да. Ведущий: Тогда я предлагаю честный поединок в игре. Правила такие. Мы по очереди будем задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. Если команды не ошибутся, то КВН продолжаем. Согласна? Ведущий:Ну, ребята, не подведите! Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? • Чтоб с микробами не знаться, Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели). • Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши) • Если хочешь сильным быть, Со спортом надобно дружить. (правда- присели) • Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши) • И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины. (присели) • Смотри больше телевизор, Обязательно тогда Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши). • Будешь кушать лук, чеснок — Тебя простуда не найдет. (присели) • Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши) Ведущий:Ну что, Простуда, наши дети победили. Так что можешь убираться от сюда. Простуда: Вы что, правда меня не узнали?(снимает маску). Я же с вами хотела поиграть. Ведущий:Вот теперь мы тебя узнали, конечно, играй. Становись в свою команду. А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды. 1-я команда «КРЕПЫШИ». Капитан: Наша команда Дети: «Крепыши» Капитан: Наш девиз Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться. 2-я команда «Румяные щечки». Капитан: Наша команда Дети: «Румяные щечки» Капитан: Наш девиз Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда. Поэтому, друзья у нас - солнце, воздух и вода! Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе: 1.Гусевой Л.И. 2.Воробьёвой И.Л. Обращение к жюри: Жюри не судите нас слишком строго, мы знаем для нашего возраста достаточно много. Ведущий: Команды, занимайте свои места. 1 конкурс «Разминка» Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов. Вопросы для команды «Крепыши»: В какой стороне тела находится сердце? Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы) Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство) Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°) Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо) Что лечит врач – стоматолог? (зубы) Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно) Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо). Вопросы для команды «Розовые щёчки»: Какого цвета кровь? (красного) Кто всему голова? (мозг) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза) У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода) Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное) У птиц – перья, у человека …… (волосы) Что лечит врач – окулист? (глаза) Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).
2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. Загадки для команды «Крепыш» 1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю». Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
4.Каким предметом гигиены можно поделиться с другом?
Загадки для команды «Розовые щёчки» 1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длиннеё, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый. На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»: Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица. Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/
4.Каким предметом гигиены нельзя делиться с другом?
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
3 конкурс «Необычный футбол». Ведущий: Нет игры на белом свете Веселее, чем футбол! Любят взрослые и дети Забивать в ворота гол! Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол». Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются) Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».
Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет к какому виду спорта относится инвентарь. 1. обруч – гимнастика 2. футбольный мяч – футбол 3. шайба – хоккей 4. боксёрские перчатки – бокс 5. баскетбольный мяч- баскетбол 6. ракетка, мячик – теннис 7. ракетка, волан – бадминтон 8. резиновая шапочка, очки – плавание.
5 конкурс «Полезная и вредная еда»
Ведущий: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к листу бумаги. Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и тоже прикрепляет к листу бумаги.
Пока команды работают, мы проведём игру со зрителями.
Игра со зрителями (воспитателями).
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)? Ответ: Дядя Федор. Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться. Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. 2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика? Правило: Не переедать, не жадничать. В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. - Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…» Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей. 3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки: «… Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!..»? Ответ: «Мойдодыр». Правило: Соблюдать правила гигиены. Пословица: Чистая вода - для хвори беда. 4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»? Ответ: Кот Леопольд. Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми. Пословица: Вражда не делает добра. 5. Какой сказочный доктор самый добрый? Ответ: Доктор Айболит. «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок, И медведица! Всех излечи, исцелит Добрый доктор Айболит!..» Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки. Пословица: Где здоровье, там и красота. 6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась? Ответ: Федора. «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!» В: Почему вернулась? Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке. Пословица: Чистота - залог здоровья. Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши»). Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? (Могут, если содержат нитраты, яд солонин). Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть. (Проверяю картинки на плакате у команды «Розовые щёчки»). Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность). Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
6 конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда исполняет частушки о полезных и не полезных продуктах. Команда «Крепыши» 1. Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить, Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань как кипарис. 2. Надя ела кириешки и Солёные орешки Заболел у ней живот Лучше б съела кашу. Вот! 3. Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт, А попейте лучше квас – Он вкусней во много раз. 4. Наша Люба булки ела И ужасно растолстела Хочет в гости к нам прийти, Да в дверь не может проползти. 5. Если хочешь быть здоров Ешь капусту и морковь, Ну а будешь чипсы есть, То не сможешь в платье влезть. Команда «Розовые щёчки» 1. Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет: Ешьте фрукты кашу с маслом, Рыбу, мёд и винегрет. 2. Очень любим молоко, Детям нужно всем оно. Молоко полезное, Белое и нежное. 3. Молоко, кефир, бананы, Крупы, масло и сметана, Мясо с рыбой нам нужны, Чтоб скорее мы росли. 4. Йогурт, творог, молоко, Очень много кальция. Зубки белые всегда – И никакого кариеса. 5. Ешь побольше витаминов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок.
7 конкурс «Отгадывание кроссворда». Ведущий: Каждой команде я по очереди буду задавать загадки о лекарственных растениях.
Загадки о лекарственных растениях: 1.Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. К ранке приложить можно. (Подорожник) 2.Растет зеленою стеной, Ее обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива) 3. Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с... (малиной) 4. Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, Белые реснички. (Ромашка) 5.Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (Одуванчик) 6.Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина) 7.Этот комнатный цветок, Залечит все раны, Сочные листья, Но только с шипами! Воспалительный процесс, Снимет очень быстро, Витаминов много разных, Он содержит в листьях! (Алое)
Ведущий: Подошла к концу наша игра.Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды. Подведение итога конкурса. Слово жюри.Вручение призов (Фрукты).
udo11.by |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |