Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по теме: “Мы за здоровый образ жизни!”. Мероприятия для студентов по здоровому образу жизни


Конспект деловой игры "Мы за здоровый образ жизни"

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Министерство образования Саратовской области

«Мы - за здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие — деловая игра

для студентов 1 курса

Подготовили: преподаватель организатор

ОБЖ Лужанкова Т.Б

классные руководители

Скомаровская Т.В.

Храмова В.В.

Введение

Здоровый образ жизни принято считать показателем уровня культуры человека и государства в целом. Здоровье населения оказывает большое влияние на динамику экономического развития общества и может выступать как мерило его социально - этической зрелости. Развитие вредных привычек у людей является фактором риска и мерилом социально – экономической безопасности страны.

Следует помнить, что каждый взрослый человек – « родом из детства». Всю свою жизнь он реализует тот потенциал здоровья, интеллекта, физической и творческой дееспособности, который был заложен и с формирован в детском возрасте. Именно в детстве человек приобретает свойства, необходимые ему в будущем.

Наиболее чувствительными и ранимыми являются дети. Они обладают несовершенством развития эндокринной, иммунокомпетентной и других структур организма и, как следствие, сниженными адаптационными возможностями реакции на различного вида информационной, эмоциональной и физической нагрузки.

К настоящему времени установлено, что негативные изменения здоровья у школьников возникает постепенно. Во многих случаях их формирование, как считают некоторые исследователи ( Л. А. Жданова, Т.В. Руссова, 2008), обусловлено несколькими основными факторами: чрезмерно высоким уровнем школьных учебных нагрузок, недостаточной физической активностью школьников, безразличным отношением к своему здоровью. Всё это совпадает с переломным этапом социализации и взросления ребёнка. Воздействие на здоровье биологических факторов несколько ослабевает. Одновременно возникает роль социальных условий: к семи годам это – влияние семейного окружения, а к десяти – влияние школы.

Как показывает статистика, первая встреча с наркотическими веществами происходит иногда в 8 – 10 лет, но чаще всего – в подростковом возрасте, когда у детей может возникнуть так называемый « кризис взросления» (Л. Шипицина, Е. Казакова, 2005). С возрастом, начиная с первых классов обучение в школе, здоровье ребёнка всё больше становится социально зависимым. Это в конечном итоге может приводить к возникновению целого ряда заболеваний, в том числе и хронических. Одновременно у школьников достаточно широкое распространение получают вредные привычки. Они в ещё большей степени ухудшают состояние здоровья детей: уменьшается число школьников с первой группой и возрастает – с третьей группой здоровья. Наибольшую распространённость среди школьников получают такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя, обретение лексикона нецензурной речи и даже наркотики. По данным Всемирной Организации здравоохранения: ежегодно умирают 3 млн человек от курения, 6 млн от алкоголизма. Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут около 10 млн человек в возрасте от 30 до 40 лет!

Медики выделют несколько главных факторов здоровья: 20 % - экология, 20 % - наследственность, 10 % - медицинское обслуживание и 50 % - образ жизни.

Факторы вредных привычек усиливают социальную дезадаптацию ученика. Нередко они способствуют замедлению темпов физического и интеллектуального развития школьника (Э.М. Казин и Н.А .Заруба , 2006), вызывают состояние интеллектуальной недостачности, включая дебильность и задержку психического развития (Л. П. Чичерин, 2008; К. Л. Печера 2009).

Вместе с тем следует помнить, что при наличии внимания со стороны учителей и родителей первично возникающие у детей младшего школьного возраста вредные привычки относительно легко могут быть устранены.

Таким образом, раннее обнаружение первоначальных признаков возникновения у школьников вредных привычек может быть предпосылкой успешной работы по недопущению их развития и закрепления.

В более старшем подростковом возрасте вредные привычки укореняются, становятся более устойчивыми и приобретают подчас форму зависимости, поэтому нам было интересно узнать насколько важной является проблема здорового образа жизни для студентов - первокурсников, и доказать, какой вред на здоровье оказывают такие асоциальные явления как курение, алкоголизм, наркомания и насколько важно беречь, сохранять и укреплять свое здоровье, поэтому проблему здорового образа жизни мы считаем особенно актуальной на сегодняшний день, так как с каждым годом катастрофически ухудшается здоровье детей, и эта проблема грозит обернуться вымиранием нации.

В своем послании Федеральному собранию «Наша новая школа» Д. А. Медведев сказал: «стратегический приоритет политики в сфере детства - это формирование и развитие ценностей здорового образа жизни. Разумеется, этот вопрос касается не только детей. Мы, старшие, сами должны подавать соответствующий пример. Всему нашему обществу пора преодолеть инфантилизм в вопросах здорового образа жизни. Не воспитывая себя, сложно воспитать своих детей; - отмечал еще Лев Толстой. Между тем, в России 80 % граждан не занимаются физкультурой и спортом – это 4/5 населения».

Цель работы:

- Пробудить устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чувство ответственности за своё здоровье и здоровье близких людей.

- Пропагандировать здоровый образ жизни с целью профилактики вредных привычек

Задачи:

- Провести социологическое исследование среди подростков, определяющее их отношение к здоровому образу жизни,

- Проанализировать положительные и отрицательные последствия принятия того или иного образа жизни;

- Продолжить работу по формированию умений и навыков творческой работы, исследовательской деятельности, работы в группах, умение высказывать своё мнение и отстаивать его.

Настоящая работа является продолжением многолетних исследований, проводимых мною в нашем колледже. Накоплен уже опыт работы по формированию здорового образа жизни. Широко используются разнообразные формы, интерактивные приемы и методы. Например: деловая игра «Здоровое питание», лекторий «Молчаливая революция» (о вреде абортов), классный час «Суд над сигаретой».

В соответствии с требованиями ФГОС 50% отдано на самостоятельную работу студентов. Во внеаудиторной деятельности мы активно используем самостоятельную работу студентов. Остановлюсь на одном из последних примеров совместной внеаудиторной работы студентов с преподавателями - внеклассном мероприятии для студентов 1 курса на тему «Мы за здоровый образ жизни».

Перед началом работы над темой, мы совместно со студентами разработали анкету для социологического опроса (анкета прилагается).

Цель опроса: Выявить отношение студентов 1 курса к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Выяснить, что понимают студенты под здоровым образом жизни.

- Каково отношение молодежи к здоровому образу жизни.

- Как молодежь пытается вести здоровый образ жизни.

- Определить причины, барьеры, которые мешают вести здоровый образ жизни.

- Разработать памятку «Как бросить курить?».

Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» было проведено для студентов 1 курса отделений: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование» и «Физическая культура».

Участники мероприятия – студенты – 70 человек, классные руководители групп, заведующие отделениями, преподаватели.

Мероприятие было проведено в форме ролевой игры и рассчитано на 1.5 ч. Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентации, плакаты «Друзья и враги здоровья», «Здоровый образ жизни – что это такое?», диаграммы социологических исследований, реклама по элементам ЗОЖ, стенгазеты, сочинения – эссе.

Социологическое исследование проводили студенты 1 курса отделения «Дошкольное образование» вместе с классным руководителем. В исследовании принимали участие 152 человека, 130 – девушки и 22 – юноши.

В ролевой игре участвовали: диетолог, медик, тренер, нарколог, историк, врач, социолог и они должны были представить свой взгляд на здоровый образ жизни с позиции своей роли.

Ход мероприятия

Мероприятие начинается с видеоролика «Молодежь выбирает здоровый образ жизни».

Звучит 1 куплет и припев песни «Дети земли». Музыка и стихи В. Ударнова.

Педагог: Как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнце светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети. Тем более что, ваше здоровье – в наших руках.

Здравствуйте!

Что такое «Здравствуй?»-

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья. Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

- Здравствуйте, девушки! – здравствуйте.

- Здравствуйте, юноши! – здравствуйте.

- Здравствуйте, взрослые! – здравствуйте.

- Здравствуйте, все! – здравствуйте.

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

- Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга. – Японцы делают поклоны. – Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоров теле… здоровый дух. Здоровье… дороже золота. Здоровье… за деньги не купишь. Существуют тысячи болезней… здоровье только одно. Здоровому каждый день… праздник. Где табак, там язва и … рак. Лучше дышать свежим воздухом, чем… пить лекарство.

Педагог: Вы молодцы. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья.

Ведущая: Стихотворение Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор, Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы, Тогда года нам будут не беда!

Ведущий: У нас в гостях диетолог, врач, тренер, историк, нарколог. Слово предоставляется диетологу.

Диетолог – Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека . Питание играет важную роль не только в поддержании физического здоровья человека, но и в обеспечении нормального эмоционального состояния. Питание должно быть рационально сбалансированным. Особенно важна роль витаминов для растущего детского организма. Нельзя увлекаться кондитерскими изделиями, сладостями. Рекомендация диетолога - отказ от перекусов и питаться строго по режиму:

7:00 – плотный завтрак

10:00 – витаминизированный второй завтрак

13:00 - обед

16:00 – полдник

19:00 – легкий ужин

Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезни мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, ребенок, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго - то нет.

Работа в группе: «Правильное питание».

Педагог: Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

Студенты по одной карточке распределяют слова в столбике.

- Полезные продукты: яблоки, геркулес, кефир, капуста, морковь. Всегда ли они приносят пользу?

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы. Почему они вредные? Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему?

В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении, наносит вред организму. Прочитайте состав с упаковки пепси- колы. Студенты читают. Педагог разрезает упаковки от разных часто встречающихся продуктов питания (чипсы, сухарики и т. д.) студенты ищут добавки группы Е.

Педагог: Вы что-нибудь поняли? Я ничего не поняла. Как будто прочитала учебник по химии. Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят на химической фабрике, их не стоит употреблять в пищу.

Ведущий: Слово предоставляется врачу.

Врач: личная гигиена – это важный элемент здорового образа жизни. Она включает в себя: рациональный суточный режим гигиену тела: уход за волосами, за кожей, полостью рта; гигиену одежды, гигиену обуви. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

Гигиенические требования занимают столь большое значение потому, что без них невозможно выполнить основные задачи по всестороннему и гармоничному развитию людей, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, по подготовке населения к высокопроизводительному труду.

Работа по группам. Выберите слова для характеристики здорового человека. На доске:

Красивый

Ловкий

Статный

Крепкий

Сутулый

Бледный

Стройный

Неуклюжий

Сильный

Румяный

Толстый

Подтянутый

- Я желаю вам быть красивыми, сильными, ловкими, румяными, статными, стройными, крепкими, подтянутыми; беречь свое здоровье.

Ведущий: Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки

Делай так 2 раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты -

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое

К стоматологу идем

В год 2 раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Ведущий: Слово предоставляется тренеру.

Тренер – спорт обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества. Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

Преимущества физических упражнений:

  • Стимулируют кровообращение, очищают организм от токсинов

  • Способствуют укреплению мускулов

  • Способствуют исправлению позвоночника

  • Способствуют похудению

  • Укрепляют кости

  • Отодвигают процесс старения

  • Воспитывает волю и дисциплину

Тренер: А теперь проведем физминутку.

Звучит музыка, тренер проводит.

Ведущий: Какие факторы способствуют отказу от вредных привычек?

Ответы студентов:

- желание сохранять здоровье,

- следовать закону,

- избежать зависимости,

- позитивные интересы и увлечения,

- заняться физкультурой и спортом.

Ведущий: А теперь подведем итоги социологического опроса. Слово предоставляется социологу, который представляет ответы студентов на вопросы анкеты. (см.приложение).

Выводы:

- Оказалось, что большинство опрошенных студентов не имеют вредных привычек

- Большинство опрошенных студентов предпочитает проводить свободное время дома или гуляя с другими

- Студенты не уделяют должного внимания правильному питанию

- Большинство опрошенных студентов занимались различными вида спорта и продолжают заниматься

- Большинство опрошенных студентов считают, что здоровый образ жизни способствует успеху в других сферах человеческой деятельности.

- Большинство студентов считают, что здоровый образ жизни – это здорово.

- Информацию о здоровом образе жизни студенты получают в основном из интернета и на учебных занятиях

- Родители большинства студентов положительно относится к здоровому образу жизни

- Большинство студентов считают, что здоровая нация – это реальность.

Мы за здоровый образ жизни!

О факторах риска

Ведущий: слово предоставляется нашему историку.

Историческая справка

Родина табака - тропическая Америка. Его семена в 1496 году привезли в Европу члены экспедиции Колумба. Жан Нико – француз , бывший посол в Испании, привез оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово никотин. В Россию табак завезли иностранные купцы в 16 веке. Табачный дым содержит 50 токсичных веществ.

Алкоголь. Историческая справка

Секрет изготовления алкоголя открыли арабы ещё в древнее время.

Но, насколько известно на данный день, история не сохранила имя первого человека, открывшего алкоголь миру.

Дожившие до наших дней легенды говорят об этом по разному: одни утверждают, что чистый алкоголь впервые был получен путем перегонки из перебродившего виноградного сока арабским врачом Альбуказесом в VII или XI века, другие приводят имя итальянского монаха Валентинуса.

Ведущий: слово предоставляется наркологу.

Нарколог – об опасности никотина, алкоголя, наркотиков для человека, что такое наркотики, их влияние на здоровье, развитие благополучие, что нужно сделать для того, чтобы алкоголь, табак и наркотики не употребляли подростки?

Признаки внешнего вида наркомана: бледность, необычайно широкие зрачки, маскообразное, лишённое мимики, застывшее лицо, дрожащие, с исколотыми и воспалёнными венами руки, частая зевота и чихание, постоянно заложенный нос.

Последствия патологической зависимости:

-депрессия,

-головные боли,

-угрюмость,

-бессонница

-дрожь в конечностях.

Вред табака: В первую очередь страдает сердечно – сосудистая система и органы дыхания. Из–за спазмов желудка возникает гастрит и язвенная болезнь желудка, курильщики часто жалуются на повышение артериального давления, неблагоприятно влияет курение и на половую сферу, затрудняя развитие плода у беременных, повышая вероятность преждевременных родов, ребенок, родившийся у курящих родителей будет часто болеть респираторными заболеваниями, кариесом и т.д.

Вопросы: 1. Есть ли сигареты, которые не приносят вреда?

2. Зависит ли возможность бросить курить от стражи курения?

Влияние алкоголя на человека.

Через 10- 15 минут алкоголь из желудка попадает в кровеносную систему. После этого он начинает циркулировать по всему организму. Воздействие алкоголя на центральную нервную систему вызывает состояние, которое принято называть опьянением.

Вред алкоголя: Ученые установили, что у людей, злоупотребляющих спиртным болезни сердечно – сосудистой системы, встречаются в 2-3 раза чаще. Чем у не пьющих, алкоголь приводит к разрушению слизистых оболочек, верхних дыхательных путей и желудочно – кишечного тракта. У таких людей меняется внешний облик, редеет волосяной покров, слабеют и покрываются жировым слоем мышцы. Негативное действие оказывают на человека не только крепкие спиртные напитки, но и якобы безвредное пиво. По данным наркологов, свыше 40% их пациентов стали пьяницами в результате регулярного употребления именно пива.

Особенно неблагоприятно действует алкоголь на женский организм, у пьющих женщин в 3-5 раз быстрее развивается психологическая деградация, чаще возникает цирроз печени. Особо следует сказать о выпивках во время беременности. Дети у таких женщин нередко рождаются неполноценными. Пьянство – одно из основных причин, приводящих к распаду семьи, к потере здоровья.

Вопросы:1.Почему зная о вреде алкоголя, подростки употребляют спиртные напитки?

2. Как влияет алкоголь на психическое состояние подростка?

Работа в группах с рабочим листом «Скажи наркотикам – нет!».

Группа должна состоять из 4 – 5 человек, желательно, чтобы в нее входили мальчики и девочки. Преподаватель вместе со студентами разрабатывают правила работы в малых группах. Правила записываются на доске. Каждая группа должна выбрать лидера. Он читает каждое утверждение и вместе с группой решает, согласны они с ним или нет. Свой выбор студенты должны обосновать. Далее выслушиваются мнения каждой группы, и данные ответов анализируются преподавателем.

Работа в группах с рабочим листом «Каким способом можно сказать «нет».

Как отказаться от предложений выпить пива, вина или водки, покурить сигарету с марихуаной или табаком? Педагог раздает студентам рабочий лист «каким способом можно сказать «нет». Студенты работают в малых группах. Они составляют сценарий, как бы они поступили в предложенной ситуации, и предлагают свои ответы, используя все средства общения. Группа заслушивает их. Педагог подводит итоги, акцентируя внимания студентов, что существуют способы отказа. Затем ведущий приглашает студентов разыграть одну из сцен отказа. Остальные смотрят и высказывают свое мнение об убедительности и правильности отказа.

Ведущий: Что привлекает подростков в курении, употреблении алкоголя и наркотиков?

Ответы студентов:

  1. Любопытство

  2. Желание казаться взрослее

  3. За компанию

  4. Чтобы похудеть

  5. Потому что это модно

  6. Под влиянием рекламы

Ведущий: предлагаем Вашему вниманию памятку «Как бросить курить». (см.приложение).

Педагог представляет дерево жизни

Листья этого дерева-дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен».- А что человек может? -Я хочу? - Я должен?

Ведущий:

Впереди ожидает ВасДружба и свет любимых глаз,Шум и радость жизни,И служение Отчизне.Новых звезд и открытий блеск,А не вредных соблазнов треск.Если их не выбираешь,В жизни ты не проиграешь!Ведущий: Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Основные мероприятия по формированию здорового образа жизни у студентов

Основные мероприятия по формированию здорового образа жизни у студентов колледжа культуры

Безбородов А.А. - преподаватель

физической культуры КГБ ПОУ «Минусинский

колледж культуры и искусства»

Опыт показывает, что современный работодатель при выборе специалиста уделяет внимание не только профессиональным качествам, но и уровню его социально-психологической и физической подготовки, что проверяется при различного вида тестированиях. При приеме на работу вводятся ограничения для курящих и обладающих избыточным весом.

Вступая в активную самостоятельную жизнь, каждое поколение решает для себя проблемы жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора. К возрастным трудностям жизненного самоопределения сегодня добавляется многообразие социальных проблем, а у молодых людей отсутствует социальный опыт, позволяющий им адекватно реагировать на возникающие ситуации.

Особую тревогу вызывает рост хронических заболеваний среди подростков и молодежи. Среди причин, влияющих на здоровье, выделяют такие внешние факторы, как состояние медицинского обеспечения, сложную экологическую ситуацию, условия и качество питания. Но все чаще исследователи приходят к выводу, что главная причина нездоровья заключается в отсутствии сформированной внутренней позиции, определяющей целенаправленную деятельность по укреплению собственного здоровья. Выбор подростком образа жизни, связанного с ценностными представлениями о себе, обеспечивает продуктивно-успешные результаты деятельности в контексте определения им здоровья как ценностной категории.

Образ жизни рассматривается наукой как интегральный способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, как сложнейший комплекс действий и переживаний, как наличие полезных привычек, укрепляющих природный ресурс здоровья, и отсутствие вредных. Образ жизни, положительно влияющий на здоровье, называют «здоровым образом жизни».

Обозначенная проблема, проблема формирования такого образа жизни у наших студентов требует построения пространства - зоны ближайшего развития - таким образом, чтобы здоровье было востребовано самим укладом жизни как студента, так и лиц, его окружающих. Поэтому организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью формирования ключевых компетенций (конечно, вместе с профессиональной подготовкой) у выпускников колледжа становится одной из главных задач педагогического коллектива.

Думается, что для решения этой проблемы необходимо создать условия для максимального сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни, эмоционального благополучия студентов, а также применения здоровьесберегающих технологий обучения.

С нашей точки зрения, педагогический коллектив совместно с родителями должны приступить к решению следующих задач:

  • сохранения и укрепления физического здоровья студентов, формирования здорового образа жизни, приобретения навыков в оценке качества своего здоровья и саморегуляции;

  • выработки морально-этических ценностей, приобщения студентов к нравственно-экологическим ценностям;

  • формирования умений психологически и социально адаптироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях;

  • развития способностей коммуникации и мобильности у выпускников;

  • создания системы мониторинга и диагностики становления ключевых компетенций выпускников, психологического, физического и социального благополучия студентов и их семей;

  • повышения уровня и качества подготовки специалистов;

  • повышения квалификации преподавательского состава;

  • разработки принципов организации образовательного пространства по формированию здорового образа жизни.

infourok.ru

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Западный филиал РАНХиГС

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Преподаватели:

Ефимова И. А.

КАЛИНИНГРАД

План внеклассного воспитательного мероприятия

Преподаватели: Ефимова И.А.

Дата: 03.12.13

Место: Общежитие. Компьютерный класс.

Группа: Студенты 1 курса, проживающие в общежитии.

Тема: «Мы выбираем здоровый образ жизни»

Метод проведения: внеклассное мероприятие. Дискуссия. Ролевая игра.

Межпредметные связи: «Литература», «Культурология», “Физиология питания”, “Кулинарная и кондитерская продукция”.

Оборудование: компьютер,

Методическое обеспечение: презентация, фрагменты видеофильма «Двойной размер», методические рекомендации по организации и проведению открытого внеклассного мероприятия.

Цели проведения:

Воспитательные:

Развивающие:

Подготовка мероприятия:

1.Знакомство студентов с темой и датой проведения внеклассного мероприятия

2 Определение состава творческой группы по подготовке и проведению внеклассного интерактивного мероприятия.

План мероприятия

1. Приветствие и мотивация.

2. Составляющие здорового образа жизни. Презентация. Ефимова И.А.

3.Викторина “Вредные привычки” Ефимова И.А.

4. Проект антитабачного закона. Обсуждение. Ефимова И.А.

5. Сообщение на тему “Проблемы питания современной молодежи” Фрагменты видеофильма “Двойная порция”. студенты 1 МР группы.

6. Сценка “Сказка о красной шапочке на новый лад”. (Информация о полезных продуктах)

7. Подведение итогов.

1.Это мероприятие мы проводим для студентов 1 курса, проживающих в общежитии. Вы оказались в столь раннем возрасте оторваны от дома, от родителей. Вам приходится решать многие бытовые проблемы самостоятельно. В том числе проблемы, связанные с питанием, организацией своего досуга. Сегодня мы хотим напомнить вам об основах здорового образа жизни.

Ученые о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.   (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Здоровое тело – продукт здорового рассудка.  (Б. Шоу.)

Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.   (Д.С. Лихачев.)

Русские народные пословицы:  

 Жизнь дана на добрые дела.  

 Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

  Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.  Любой жует, да не любой живет.

 Здоровье – всему голова.

 Здоровая душа в здоровом теле.

 Здоровье дороже денег.

 Здоровье не купишь.

 Наше счастье в наших руках.  

Счастье не ищут, а делают.

 Человек без друзей, что дерево без корней.

Ход мероприятия

1.Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте!

Это мероприятие мы проводим для студентов 1 курса, проживающих в общежитии.

Вы оказались в столь раннем возрасте оторваны от дома, от родителей. Вам приходится решать многие бытовые проблемы самостоятельно. В том числе проблемы, связанные с питанием, организацией своего досуга. Сегодня мы хотим напомнить вам об основах здорового образа жизни.

Ученые о здоровье:

Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.   (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.)

Здоровое тело – продукт здорового рассудка.  (Б. Шоу.)

Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.   (Д.С. Лихачев.)

Русские народные пословицы:  

 Жизнь дана на добрые дела.  

 Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

  Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.  Любой жует, да не любой живет.

 Здоровье – всему голова.

 Здоровая душа в здоровом теле.

 Здоровье дороже денег.

 Здоровье не купишь.

 Наше счастье в наших руках.  

Счастье не ищут, а делают.

 Человек без друзей, что дерево без корней.

Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако, очень многое зависит от самого человека, оттого, как он относится к себе, к своему будущему.

Далее преподаватель предлагает студентам обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие «здоровый образ жизни». 

После обсуждения студенты делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:

  Отказ от курения.  

Отказ от алкогольных напитков.

 Отказ от наркотиков.

Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

 Рациональное питание.

Конкурс эрудитов

1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).

2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).

3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).

4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).

 5.  Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).

7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).

8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).

9.Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).

10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).

11.Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).

12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).

13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).

Преподаватель обобщает выше сказанное:

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

-отказ от вредных привычек; оптимальный двигательный режим;  рациональное питание;

-закаливание; личная гигиена; положительные эмоции;  высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

СЕГОДНЯ МЫ ОСТАНОВИМСЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНО НА ТАКОЙ ПАГУБНОЙ ПРИВЫЧКИ, КАК КУРЕНИЕ.

Арабская пословица гласит: « Кури, и тебя не укусит собака, потому что ты плохо пахнешь. Кури - и тебя не ограбят, потому что ты испугаешь грабителей кашлем. Кури, и тебе не грозит старость, потому что ты умрешь молодым» Статистика.Общеизвестно, что курение  табака является причиной многих тяжелых заболеваний, приводящих к смерти. Миллионы людей в мире поглощают токсические вещества, находящиеся в  табачном дыме. Это приводит ежегодно к 300 тыс. смертей в России и 4 млн. в мире, то есть каждые 8 секунд на планете наступает смерть от болезней, вызванных курением табака. Курение и молодежь – очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у нас заметна совершенно противоположная тенденция. И это положение нельзя изменить, не зная причин явления и не имея данных о его характере и распространенности. Курение является одной из наиболее распространенных и массовых в мировом масштабе привычек, наносящей урон, как здоровью отдельного человека, так и обществу в целом. В курение вовлечены практически все слои населения и что наиболее опасно женщины и юношество. Это социальная проблема общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой – проблемой является бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, а также – сохранить своё здоровье от продуктов курения, поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, входящее в зажжённую сигарету. ПрофилактикаКаковы же те самые меры, благодаря которым развитые страны избавляются от курения. Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда не курения. Особо стоит отметить пакет мер экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Действительно‚ курильщик периодически отрывается от работы для принятия очередной дозы  никотина, т.е. производительность труда у него снижается. За меньшую производительность – меньше и оплата труда. Этот метод был признан самым эффективным. Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах‚ в т.ч. на улице. Логика очень проста: курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Для сокращения курения  можно применять много разных мер: строгое ограничение мест для курения, штрафы, создание сети медицинских учреждений, специализирующихся на лечении этого вида проблемы и т.д. Говоря о помощи некурящим, можно предложить бесплатное лечение и санаторный отдых страдающим от аллергии на табак и от заражённости организма продуктами дыма сигарет. Но всё это требует пересмотра, как экономической, так и социальной политики государства, в котором мы живём.

Содержание проекта антитабачного закона.

Курильщиков ждут непростые времена: готовятся многочисленные ограничения. Согласно документу, табачную продукцию перестанут выкладывать на витрине, а купить ее можно будет по прейскуранту. Запретят курение в поездах, аэропортах, на пляжах и лестничных клетках. Курить кальян в кафе и клубах также будет невозможно. Акцизы на табак значительно повысясятся. Год назад его вынесли на общественное обсуждение в интернете. С тех пор пользователи всемирной сети высказали ряд пожеланий и предложений. Антитабачный закон подготовлен в рамках правительственной Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы. Она предполагает введение полного запрета на курение практически во всех общественных местах, в частности:

  • в помещениях инфраструктуры железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэровокзалов, мест и пунктов ожидания транспорта;

  • в местах массового отдыха и большого скопления людей;

  • в помещениях, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

  • на рабочих местах и в зонах, организованных в закрытых помещениях;

  • в помещениях организаций общественного питания, в организациях, осуществляющих деятельность по оказанию услуг населению, в том числе развлекательных.

Закон должен заменить действующий Федеральный закон "Об ограничении курения табака". В правовом акте прописаны такие радикальные меры, как продажа сигарет только в крупных магазинах (причем без открытой выкладки), запрет на курение в большинстве публичных мест, резкое повышение акцизов. Также планируется запретить курить героям всех новых фильмов и телепередач. Отметим, что депутаты Госдумы планируют пойти еще дальше. Они хотят законодательно запретить использование в фильмах завуалированной рекламы табачных и алкогольных марок. Закон об охране населения от табачного дыма предполагает полный запрет курения на пассажирском транспорте - в поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания. Это же касается вокзалов, аэропортов, речных портов и станций метро. Курильщику придётся отойти от них хотя бы на 10 метров. Нельзя будет курить в гостиницах, кафе и ночных клубах, в том числе кальяны. Курение на пляже и на лестничной клетке жилого дома также будет нарушением закона. Проект предусматривает возможность оборудования зон для курения в подъездах жилых домов, но для этого курильщикам придется собрать подписи всех собственников жилья.

Также проект содержит следующие ограничения:

запрещается стимулирование продажи табачной продукции и (или) потребления табака, а также спонсорство табачными организациями, в том числе:

  • распространение табака и табачных изделий среди населения бесплатно;

  • применение скидок к цене табачных изделий любыми способами, в том числе, посредством издания купонов и талонов...

  • демонстрация табачных изделий и процесса их потребления, во вновь создаваемых и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления;

  • организация и проведение мероприятий (в том числе, лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачного изделия...

  • спонсорство табачными организациями, в том числе любой вклад в организацию и проведение табачными организациями любых акций и мероприятий в сфере образования, физической культуры, спорта, здравоохранения и культуры...

Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса их потребления, во вновь создаваемых и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация табачных изделий и процесса их потребления, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла...

Розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров...

Запрещается розничная торговля табачной продукцией без использования стационарных торговых объектов, на ярмарках, выставках, путем развозной, разносной торговли, дистанционным способом продажи.

Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. После принятия закон вступит в силу со дня официального опубликования, за исключением некоторых положений. В частности, курение на транспорте окажется вне закона с 1 июля 2014 года, а отдельные ограничения на продажу табака будут действовать с 1 января 2016 года. По данным исследования «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака» (GATS), в России курит 60,2% мужчин и 21,7% женщин. Всего курят 44 млн. взрослых, что составляет почти 40% населения страны. Это самый высокий показатель распространенности курения в странах, в которых было проведено данное исследование (всего 14 государств). При этом курит почти половина граждан России в самой экономически и демографически активной возрастной группе от 19 до 44 лет (7 из 10 мужчин и 4 из 10 женщин). Среднестатистический россиян выкуривает 17 сигарет в день. В результате из-за болезней, вызванных курением, ежегодно умирает 400 тыс. россиян.

- Спасибо всем. Будьте здоровы!

infourok.ru

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по теме: “Мы за здоровый образ жизни!”

Урюпинский филиал ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”

Методическая разработка

открытого внеаудиторного мероприятия

по теме:

“Мы за здоровый образ жизни!”

Разработчик:

Багрова Галина Георгиевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

Методическая разработка

рассмотрена и одобрена

на заседании УМО №1

(протокол № ___ , дата_________ )

Председатель УМО __________

(подпись)

_____________________

(ФИО)

«____» ___________ 20___ г.

2016 г.

Мы за здоровый образ жизни: Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия / Г.Г. Багрова, - Урюпинск: Урюпинский филиал ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, 2016.- 14 с.

Рассмотрено и утверждено на заседании УМО № 1

Рассмотрено и утверждено

на заседании Методического совета

Урюпинского филиала ГАПОУ

“Волгоградский медицинский колледж”

Протокол № от ________20__

Протокол № от _____________20___

Председатель:

Ермаков В.Н.______

Председатель: начальник учебного отдела

Кривоногова А.А._______

Рецензенты:

Сапронова О.П.,

методист Урюпинский филиал ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”

ББК 53.54

Методическая разработка предназначена для проведения открытого внеаудиторного мероприятия на тему “ Мы за здоровый образ жизни ” со студентами групп нового набора УФ ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж”, учащимися образовательных учреждений городского округа г. Урюпинск с целью расширения здоровье сберегающего пространства молодежи.

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.

Методическая разработка классного часа в форме устного журнала “Мы за здоровый образ жизни!” посвящена профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще.

Актуальность пропаганды здорового образа жизни, обусловлена тем, что здоровье подростков характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Важно, чтобы у студентов в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни.

Основной задачей СПО является совершенствование профессиональных компетенций будущих выпускников.

Устный журнал проводится под девизом: “Студенты для студентов”, студенты, старших курсов, обучающихся по специальности “Сестринское дело”, выступают на мероприятии основными докладчиками. 

Проведение тематических классных часов направлено на формирование общих и профессиональных компетенции будущего специалиста, таких как:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

- ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

- ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Открытое внеаудиторное мероприятие

по теме: “Мы за здоровый образ жизни!”

Форма проведения мероприятия устный журнал

Целевая аудитория: специальность Сестринское дело, Лечебное дело курс 1 группа М911, М912, Ф11

Цель:

Методическая: продемонстрировать преимущества использования нетрадиционной формы проведения внеаудиторной работы со студентами, используя ИКТ , с целью воспитания здорового образа жизни.

Обучающая: пропаганда здорового образа жизни; показать, что алкоголь, никотин, наркотики являются средствами, влияющими на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека; способствовать  формированию  знаний  о  здоровом образе жизни.

Воспитательная: способствовать формированию у студентов нравственной позиции по отношению к вредным привычкам и чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; научить делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых, ориентироваться во все усложняющемся мире.

Развивающая: формировать у студентов мотивационную сферу здорового образа жизни, безопасности.

Место проведения: актовый зал УФ ГАПОУ “Волгоградский медицинский колледж“.

Оформление аудитории : плакаты, бюллетени, буклеты на тему “Мы за здоровый образ жизни”.

Оснащение: мультимедийные проекторы, ноутбуки, экраны, презентации, классическая музыка

Хронокарта мероприятия:

  • Организационный момент- 2 мин

  • Основная часть - 20 мин

  • Заключительная часть - 2 мин

  • Организация окончания мероприятия- 2 мин

Ход мероприятия

Звучит классическая, современная музыка.

Вступительное слово преподавателя:

Здравствуйте друзья!

Я рада приветствовать вас на нашем устном журнале.

Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно.

Наверное, потому, что ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги!

Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

Ведущий: Россия! Для каждого человека это слово что-то означает. Мы, гордимся своей родиной. Россия жива своими воспоминаниями, своим величественным прошлым, а наша задача – сделать таким же величественным и будущее нашей великой страны. И хотелось бы, чтобы будущее нашей страны было не только величественным, но и здоровым. А поможет в этом нам только ведение здорового образа жизни.

Проблема здорового образа жизни  в наше время является одной из самых трудных и актуальных. Ведь главное достояние любого государства, основное богатство – это его граждане.  Для того чтобы государство могло нормально существовать и стабильно развиваться, ему необходимо здоровое, активное население. Здоровая нация –главное богатство государства!

«Здоровый образ жизни». Давайте подробней разберём это словосочетание.

В последние годы отмечен повышенный интерес населения к собственному здоровью. Однако, обращает на себя внимание, что интерес к собственному здоровью просыпается в зрелом возрасте, чаще всего уже тогда, когда организм можно только лечить. И вся информация, находящаяся в газетах, журналах, телепрограммах, направлена именно на это.

Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего здоровья. Профилактика заболеваний, пропаганда здорового образа жизни должны занять доминирующее положение, что является одной из первейших задач работы Всемирной организации здоровья.

Формирование здорового образа жизни — это сложный системный процесс, охватывающий различные аспекты жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности человека.

  • Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в юношеском возрасте продолжает формироваться здоровье человека, то поэтому мы уделяем этой теме большое внимание в колледже.

  • Если Вы хотите склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в Вас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того жизненного уровня, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни.

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  •      отказ от вредных привычек;

  •   формирование здорового морально-психологического климата ;

  •    разумная организация свободного времени

  • рациональное питание , закаливание; гигиена; положительные эмоции;

  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

В рамках нашего устного журнала будут затронуты наиболее актуальные вопросы, касающиеся здоровья и способности вести полноценный образ жизни как можно большее количество лет.

Выступающий 1: Доклад посвящен теме «Влияние курения на организм подростка» - докладчик Нурматова Камила, студентка группы М -922.

Выступающий 2: Доклад «Подростковый алкоголизм – чума 21 века» - докладчик Попова Анна, студентка группы М -922.

Выступающий 3: Доклад « Мы против наркотиков» - докладчик Ковалева Алина, студентка группы М -922.

Выступающий 4: Доклад « Спорт – альтернатива вредным привычкам» - докладчик Фадеев Юрий, студентка группы М -922.

Все: Мы выбираем здоровье – здоровый образ жизни!

1. Здоровому – всё здорово!

2. Мы выбираем здоровую нацию!

3. Мы выбираем здоровую Россию!

4. Мы выбираем здоровое человечество!

5. Здоровье – это единственная драгоценность!

6. Физкультуре и спорту Все: – Да!

7. Вредным привычкам Все: – Нет!

8. Физкультура и спорт – это сила наших дней!

Ведущий: Так давайте пожелаем друг, другу удачи, взявшись за руки. Возьмите сидящего товарища за руки. Поднимите сомкнутые руки вверх!

- Мы хотим быть здоровыми? Не слышу ответ… . . (ДА)

- Нам нужны вредные привычки? (Нет!)

Ведущий: Материал был подготовлен студентами II курса 2015-2016 учебного года специальности Сестринское дело, от их имени я хочу сказать, что мы очень старались, готовясь предостеречь вас от вредных привычек. Получилось или нет судить вам. Но, если вас это затронуло, то мы думаем , что вы сделаете правильный выбор в пользу здорового образа жизни.

Заключительное слово преподавателя: Очень хочется, чтобы вступая в большую жизнь, вы безошибочно ориентировались в том, что необходимо и полезно для здоровья, а что является его коварными разрушителями.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра! Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье, дышать свободно.

Здоровья Вам!

Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

Список литературы

 

1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания – М.: Изд-во РУДН, 1998.

2.  Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости – М.: АСТ, 2003.

3. Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию Образование. - 2002

4.  Сгибнева Е. П., Т. Б. Солдатова Классные часы в 10 - 11 – х классах. Ростов – на – Дону. Феникс, 2008г.

5. Формирование здорового образа жизни российских подростков: для классных руководителей 5-9 классов: учебно-методическое пособие под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2003.

6. Шлозберг, С. О здоровом образе жизни / С. Шлозберг, Л. Непорент. - М.: Диалект, 2004. - 256 с.

kopilkaurokov.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Здоровый образ жизни.

Министерство общего и профессионального образования РО Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РО

"Пухляковский агропромышленный техникум"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: Здоровый образ жизни.

Автор: Черновол Е.В. преподаватель Пухляковского агропромышленного техникума

х.Пухляковский2015

РАССМОТРЕНО:на заседании цикловой комиссииагротехнологических дисциплиннаименование цикловой комиссии по приказу

Протокол № _____от «___»___________20___г.Председатель цикловой комиссии_______________(_Л.Н.Куликова)

Рецензент:Н.В.Шуравина- воспитатель , куратор группы ГБОУ СПО

(ФИО автора и его должность)

Пухляковский агропромышленный техникум

Краткая аннотация:

Здоровый образ жизни это способ жизнедеятельности человека, целью которого являются формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Многие студенты учебных заведений пренебрегают таким важнейшим аспектом как здоровый образ жизни. Высок процент курящей молодежи, что негативно сказывается на состояние их здоровья (большинство студентов имеет 2 и 3 группы здоровья). Поэтому проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением учебно-воспитательной системы техникума.

План классного часа:Цели и задачи.4Введение в проблему.5Основы здорового образа жизни.5Почему люди пьют и курят?.......................................................................6Элементы здорового образа жизни8Введение в проблему о наркотиках...8Встреча с развеевателями мифов о наркомании9Беседа на тему «Наркотики и закон несовместимы»...12Заповеди против наркотиков12Обобщение опыта ЗОЖ в группах 1А,Б13Подведение итогов.14Тест «ЗОЖ»15Литература.17

Тема: Здоровый образ жизни студента.ПроблемаАлкоголь и табакокурение.Наркотики и их воздействие на организм.Нужен ли здоровый образ жизни (ЗОЖ)?Цель:формирование у студентов ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать навыки здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм;определить необходим ли ЗОЖ студентам техникумаЗадачи:сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;обучить способам противодействия попыткам вовлечения в употребление наркотиков, формированию собственного мнения и его отстаиванию.научить противостоять негативному давлению и самостоятельно принимать решение в критической ситуации.сформировать чувства страха, отвращения к наркотикам.Привить положительное отношение к здоровому образу жизни подростков в увлекательной форме;Обобщить опыт ЗОЖ в техникуме в группе 1А,Бразвить познавательный интерес, творческую активность, умения грамотно доводить

educontest.net

План мероприятий, проводимых в рамках конкурса «Вуз здорового образа жизни» в ИГЭУ.

Спортивные соревнования

· Первенство Ивановской области по жиму лежа (4-7 февраля).

· Чемпионат Ассоциации студенческого баскетбола среди мужских команд (6-7 февраля).

· Первенство СДЮСШ по легкой атлетике (7-8 февраля).

· Первенство области по легкой атлетике (12-13 февраля).

· Первенство спортивного клуба по шахматам среди преподавателей и сотрудников (16 февраля).

· Первенство спортивного клуба и профкома по волейболу среди преподавателей и сотрудников, посвященное «Дню защитников Отечества» (16-18 февраля).

· Первенство спортивного клуба и профкома по пулевой стрельбе среди преподавателей и сотрудников, посвященное «Дню защитников Отечества» (18 февраля).

· Блиц-турнир по шахматам, посвященный «Дню защитника Отечества» (22 февраля).

· Первенство России по баскетболу среди женских команд 1 лиги (дивизион ЦФО) (25-28 февраля).

· Спартакиада факультетов по пулевой стрельбе (25 февраля).

· Спартакиада факультетов по настольному теннису (3-4 марта).

· Первенство г.Иваново по легкой атлетике (6-7 марта).

· Лично-командные соревнования по настольному теннису среди преподавателей и сотрудников (6-7 марта).

· Первенство вузов Ивановской области по аэробике (6 марта).

· Первенство спортивного клуба среди студентов и профессорско-преподавательского состава по жиму лежа под девизом «Самый сильный» (15 марта)

· Спартакиада общежитий: баскетбол, волейбол, настольный теннис (16-25 марта).

· Спартакиада ИГЭУ по плаванию (30 марта).

· Спартакиада факультетов по легкоатлетическому кроссу (8 апреля).

· Спартакиада по летнему полиатлону (21-22 апреля).

· Первенство вузов Ивановской области по пауэрлифтингу (23-25 апреля).

· Матчевая встреча городов центра России по легкой атлетике (24-25 апреля).

· «Студенческий слёт» - физкультурно-спортивная программа для студентов ИГЭУ очной формы обучения. В программе «Студенческого слёта»: проведение соревнований по лыжным видам спорта, по челночному бегу на коньках, эстафеты, спортивные соревнования и др. (Февраль).

Турнир ветеранов по волейболу, теннису, бадминтону (Март).

ispu.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность