Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста как проблема формирования культурно-гигиенических навыков. Формирование ценностей здорового образа жизни у дошкольников


Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста как проблема формирования культурно-гигиенических навыков

Библиографическое описание:

Йотка Г. Б. Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста как проблема формирования культурно-гигиенических навыков [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 30-33. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12164/ (дата обращения: 16.07.2018).



В данной статье автор раскрывает особенности становления ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста как проблемы формирования культурно-гигиенических навыков. Определены признаки и понятия здорового образа жизни детей дошкольного возраста, основы валеологического образования в условиях ДОУ.

Ключевые слова: ребенок дошкольного возраста, культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни, ДОУ

Постановка проблемы. Современные модернизационные процессы системы образования России ставят новые требования перед педагогической наукой и практикой, решения задачи разработки инновационных моделей воспитательной и оздоровительной среды дошкольных образовательных учреждений на принципах и закономерностях воспитательного процесса, направленного на формирование гармоничной, конкурентоспособной здоровой личности, способной осознать собственное достоинство, полноценность, неповторимость и общественную ответственность [1, 2].

Проблема формирования здорового образа жизни достаточно тщательно освещается во многих социально-философских, педагогических, социологических, медицинских трудах. Особую актуализацию эта проблематика приобрела во второй половине XX в. как в мире в целом, так и в России в частности. Выполнен ряд экспериментальных исследований по проблеме формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (Н. Денисенко, В. Иванашко, С. Юрочкина). Определены условия профессиональной подготовки будущих специалистов дошкольного образования по воспитанию у детей навыков здорового образа жизни (В. Нестеренко). Именно в этот период накоплен немалый опыт ее решения. Однако, целостного анализа проблема формирования ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста в период второй половины ХХ века в современных научных исследованиях не получила [5, 7].

Проблема формирования здорового образа жизни у детей актуальна в современном обществе, о чем свидетельствуют психолого-педагогические исследования Н. М. Амосова, Я. А. Коменского, Г. С. Шаталовой и др. По мнению Г. М. Коджаспировой, здоровье — это «естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, наличие у человека достаточного количества энергии, энтузиазма и настроения для выполнения или завершения дела» [3, с.90].

Здоровье характеризуется биологическим потенциалом (наследственными возможностями), физиологическими резервами жизнедеятельности, нормальным психическим состоянием и социальными возможностями реализации человеком всех задатков (генетически детерминируемых).

Цель статьи — раскрыть и определить особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста посредством становления ценностей здорового образа жизни.

Установка на здоровье и здоровый образа жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, поэтому в структуре валеологического обеспечения жизнедеятельности особое значение приобретает педагогический компонент, сущность которого, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста [7, c.34–36].

Специалисты выделяют шесть признаков здоровья:

  1. Отсутствие болезни, то есть состояние целостности и свободы от физических и психических заболеваний или болезней.
  2. Нормальная функция организма на всех уровнях его организации нормальное течение типичных физиологических и биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству, причем функции относятся к биологической категории, а нормальность — к статистической.
  3. Способность к выполнению основных социальных функций.
  4. Полное физическое, душевное, умственное и социальное благополучие, гармоничное развитие физических и духовных сил организма, принцип его единства, саморегуляции, гармоничного взаимодействия всех органов.
  5. Динамическое равновесие организма, его функций и факторов окружающей среды, что может означать иммунологическое сопротивление инфекциям, физическую форму, эмоциональную стабильность, адекватные знания о здоровье, стили жизни, эффективный способ справляться со стрессом.
  6. Способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования окружающей среды [5, с. 43].

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно не определено: представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р.Дитлс, И. О. Матынюк, Л. С. Кобелянская и др.) здоровый образ жизни рассматривают с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения: например, медико-биологическая; однако, резкой грани между ними нет, т. к. они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Понятие здоровый образ жизни (ЗОЖ) является концентрированным выражением взаимосвязи образа жизни и здоровья. ЗОЖ объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в наиболее оптимальных для здоровья и развития человека условиях. ЗОЖ выражает определенную ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного (индивидуального) здоровья [3, c.171].

В ЗОЖ отчетливо должны проступать:

‒ стремление к физическому совершенствованию,

‒ достижение душевной, психической гармонии в жизни,

‒ обеспечение полноценного питания,

‒ соблюдение правил личной гигиены,

‒ закаливание организма и его очищение и т. д.

Здоровый образ жизни рассматривается в нашем исследовании как совокупность внешних и внутренних условий жизнедеятельности человеческого организма, основными составляющими которого являются: питание (требования к качеству питьевой воды, сбалансированного объема витаминов, микроэлементов, протеинов, жиров, углеводов), быт (гигиенически-санитарные условия помещения для труда и отдыха), двигательная активность.

Так, например, нарушение принципов рационального питания неизбежно приводит к развитию заболеваний, которые укорачивают человеческую жизнь, делают ее неполноценной, а порой и мучительной. Таким образом, питание — важнейший фактор, определяющий здоровье человека. Каждый образованный человек должен обладать необходимыми сведениями о рациональном питании, веществах, составляющих пищу, об их роли в жизнедеятельности здорового и больного организма. Все это формирует культуру питания и является неотъемлемой частью культуры общества [2, c.31].

Рациональный режим жизни также является одним из важных факторов сохранения здоровья. Нормирование и рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха сохраняет высокую работоспособность и здоровье, вырабатывает стереотип деятельности человека. Неправильный распорядок дня или частая его ломка вызывают нарушения здоровья, проявляющиеся в утомлении, нарушении сна, повышенной раздражительности, различных заболеваниях. В задачу построения рационального режима дня входит правильная организация сна, режима питания, смены видов деятельности, чередование труда и отдыха. Рациональный режим дня — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям и индивидуальным биологическим ритмам распорядок суточной деятельности. При этом все элементы режима приводятся последовательно в одно и тоже время, что способствует выработке стереотипов поведения, повышающих приспособляемость к окружающей среде [2, c.39].

Для осознания здорового образа жизни важны проинформированность и возможность доступа к специальным профилактическим процедурам, которые замедляют естественные процессы старения, наличие надлежащих экологических условий, других составляющих здорового образа жизни, касающиеся преимущественно не только физического и психического, но и социального и духовного здоровья.

Формирование здорового образа жизни — это побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения; полезных для здоровья; изменение, а то и вовсе отказ от многих вредных для здоровья привычек; овладение знаниями, на основе которых можно грамотно безопасно и с пользой для здоровья начать вести здоровый образ жизни, постепенно добиваясь, чтобы эти повседневные формы укрепления здоровья стали привычными [8, с.95].

Управление педагогическим процессом осуществляет педагог, он должен спроектировать учебно-воспитательную работу, организовать сотрудничество семьи и учебного заведения, оперативно контролировать ход процесса и вносить соответствующие коррективы, анализировать достижения, результаты и выявлять недостатки, оперируя определениями, методами, средствами и формами педагогического процесса [3, c.72].

Актуальность проблемы валеологизации образования требует от педагогов комплексного подхода к оздоровительно-воспитательному процессу в ДОУ, который предполагает не только нормативный подход к физическому совершенствованию детей и укреплению их здоровья, но и создание условий для становления физкультурной, валеологической, гигиенической образованности дошкольников, обусловленной формированием у них мотивации здоровья валеологического воспитания — осознанное отношение к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а также самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи [4, c.53].

Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-исторический опыт.

Цель валеологического образования: введение в работу учреждений ДОУ системы формирования общей валеологической культуры на основе психолого-педагогической, медицинской диагностики, адекватной коррекции, реабилитации психофизического здоровья детей, повышения резервных возможностей организма [4, c.16].

Большую роль в решении этой задачи играют дошкольные образовательные учреждения, которые, являясь первой ступенью общей системы образования, обязаны обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие, сделать счастливым детство каждого ребенка [1]. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Выводы. Здоровье детей в процессе их развития способно не только сохранятся или наращиваться, но определенным образом строиться и перестраиваться. Поэтому в рамках валеологии детства наиболее актуальной является задача развития у детей осознанной потребности в здоровье и становлении практических навыков ведения здорового образа жизни. В связи с этим актуальной становиться проблема формирования валеологической культуры дошкольников. Учитывая реальность настоящей и объективной закономерности педагогики, валеологическое воспитание должно быть глубоко национальным, т. е. базироваться на культурном опыте народа, его традициях, обычаях, обрядах и формах социальной практики.

Организация воспитательной и образовательной работы в дошкольном учреждении должна быть направлена на то, чтобы дети овладели глубокими знаниями, общеучебными умениями и привычками, сохранили и укрепили здоровье. Достижение этой цели возможное при условии учета возрастных особенностей дошкольников, соблюдение гигиенических требований.

Многолетний опыт оздоровительной работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников новый пласт знаний по валеологии.

Литература:
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) режим доступа://www/firo.ru/? page_id=11678
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. —334с.
  3. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М., 2007. — 144с.
  4. Алямовская, В. Г. Как воспитать здорового ребенка/ В. Г. Алямовская. — М.: 1993. — 122с.
  5. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 7. — С. 5–9.
  6. Шукшина С. Е. Я и мое тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. — М.: Школьная пресса, 2004. — 148с.
  7. Шукшина С. Е. Я и мое тело: Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. — М.: Школьная пресса, 2009. — 296с.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, дошкольный возраст, проблема формирования, окружающая среда, здоровье, ребенок, педагогический процесс, рациональное питание, рациональный режим дня, социальное благополучие.

moluch.ru

«Формирование у дошкольников ценностей ЗОЖ в свете ФГОС ДО»

«Формирование у дошкольников ценностей ЗОЖ в свете ФГОС ДО»

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретико-методологические основы формирования здорового образа жизни

1.1 Здоровье и здоровый образ жизни как ценности культуры личности

1.2 Факторы, обеспечивающие функционирование системы формирования здорового образа жизни

Глава 2. Практика формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания в ДОУ

2.1 Диагностика состояния здоровья и уровня физической культуры детей старшего дошкольного возраста

2.2 Содержание педагогической деятельности по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста

2.3 Результаты работы по формированию ценностного отношения старших дошкольников к здоровому образу жизни

Заключение

Литература

Приложения

Введение

воспитание дошкольный личность здоровье

Актуальность. Дошкольный возраст характеризуется бурным развитием основных функциональных систем, которые способствуют созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивают здоровье ребенка в течение всего последующего его развития.

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Проблема рождения здорового ребенка, его воспитания и обучения давно вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную (Е.Н. Вавилова, И.А. Аршавский, Ю.П. Лисицын, Ю.Ф. Змановский, В.В. Марков и др.).

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 % до 15,1 %) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (2-я группа - с 60,9 % до 67,6 %) и хронические заболевания (3-я группа - с 15,9 % до 17,3 %). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей (Е.Г. Мильнер; Г.А. Пономарева, Т.Я. Спицина, В.Н. Кордашенко, Ю.А. Смирнов, О.В. Морозова, 2000; О.В. Виноградская и др.).

В настоящее время ведется активный поиск педагогических технологий, способствующих формированию и укреплению здоровья дошкольников, не требующих особых материальных затрат и рассчитанных как на коммерческие, так и на государственные дошкольные учреждения.

Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования, на наш взгляд, является системная интеграция психолого-педагогических и естественных наук с целью создания единого информационного пространства для обучения основам здорового образа жизни, формирования мотивации к нему и коррекции нарушенных функций детей дошкольного возраста.

infourok.ru

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста посредством взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей

Постановка проблемы. Воспитание здоровых детей — один из самых главных вопросов семьи и дошкольного образовательного учреждения. Лучшим вариантом является тот факт, если здоровый образ жизни поддерживается родителями. Но часто семья, занятая работой с одной стороны, не даёт детям собственный пример здорового образа жизни, а со второй не противостоит негативным внешним воздействиям. В этих условиях увеличивается роль дошкольного образовательного учреждения как основного звена в создании образовательной работы с детьми.

Цель статьи. Обзор основных ценностей здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия ДОУ с семьей.

Анализ литературы. Проблема сбережения здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение во многих исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов. Подтверждение связи физического и психического состояния человека нашло свое отражение в исследованиях И. С. Бериташвили, Н. А. Берштейна, В. М. Бехтерева, С. П. Боткина, Л. Р. Лурье, А. Ю. Рахнера и др.; проблема психологического здоровья детей исследовалась в трудах Л. А. Абрамян, И. В. Дубровиной, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Я. З. Неверович, Т. А. Репиной, М. Ю. Стожарова и др.; взаимосвязь физиологического и психического развития была доказана в трудах таких психологов, как П. П. Блонский, Л. Выготский, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. Тепловая и др.; на значимость трудностей формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования А. А. Бодалева, А. Л. Венгера, В. Д. Давыдова, М. И. Лисиной, А. В. Мудрика, И. П. Подлас, В. А. Сластенина, Э. А. Смирновой.

Изложение основного материала. Детские годы — это чудесная пора в жизни людей: время, когда формируются здоровье и личность, опыт приобретённый в детстве значительно влияет на взрослую жизнь человека. С рождения рядом с ребёнком присутствуют главные в его жизни люди, мама и папа. Но на конкретном этапе жизни малыш вступает в детский сад. Теперь вокруг него взрослые и дети, которых он раньше не знал, его жизнь меняется. Главная цель воспитателя создать условия, которые обеспечат воспитание счастливых, физически и психически сформированных, здоровых детей. Эти цели и задачи не смогут воплотится в жизнь без совместной работы педагогов и семьи, а также нужно учитывать индивидуальность и интересы детей. Родители педагоги соединены преемственностью и именно это упрощает непрерывность воспитание детей. Однако, следует помнить и знать, что воспитание ребёнка — это не соревнование, где участвуют семья и педагог, здесь важна не параллельность воспитания и обучения, а правило взаимопомощи. Существенным условием считается налаживание доверительного контакта между семьёй и работниками ДОУ, во время которого меняются воспитательные принципы родителей и воспитателей [4, c.132].

Сегодняшний социум, его развитие с большой скоростью, введение новых информационных технологий требуют всё более высоких требований к современным людям и их здоровью. Одной из главных проблем XXI века является проблема сбережения и укрепления здоровья.

Главными социальными структурами, определяющими уровень здоровья детей, являются семья и ДОУ. Сегодняшний дошкольник поступая в дошкольное учреждение имеет отклонения в физическом развитии и здоровье: неправильную осанку, лишний вес, задержки в развитии скорости, ловкости, координации движений. Причин для этого множество, одна из них — это некомпетентность семьи в вопросах физического воспитания детей.

Уже с младенчества у детей необходимо планомерно и систематично совершенствовать и развивать все системы и функции организма, научить управлять свои телом, заботиться и беречь своё здоровье, развивать двигательные навыки, знакомить с последствиями вредных привычек [6, с.51].

Детский сад — это единственный общественный институт, где каждый день вступает в контакт семья и где происходит их постоянное педагогическое обучение. Именно поэтому дошкольные учреждения могут оказывать прямое влияние на родителей воспитанников. Функции, задачи и цели у ДОУ и семьи различны, но для полноценного воспитания и обучения детей желательно, и даже необходимо, их тесное взаимодействие. От того как взаимодействуют родители и ДОУ зависит уровень педагогической образованности родителей, результат — степень воспитания детей. Только целенаправленная деятельность семьи и детского сада даст положительные результаты в воспитании здорового ребёнка, но здесь важна поддержка и желание сотрудничества. Улучшение и формирование близкой взаимосвязи и взаимодействия дошкольного учреждения и семьи гарантируют хорошие условия для жизни и формирования здорового малыша, гармоничной личности.

Для поиска верных способов сохранения и укрепления здоровья детей, необходимо прямое участие родителей в оздоровлении детей, привлечение их к здоровому образу жизни, возможна организация традиций физического воспитания в семье. Главным методом реализации совместной работы воспитателя и семьи выступает организация их совместной деятельности в воспитании, где родители не просто наблюдатели, а активные, заинтересованные участники. Исключительно при условии осуществления преемственности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и семьи ребёнка дошкольного возраста, направленной деятельности взрослых будет гарантирована положительная динамика характеристик, отвечающих за здоровье детей в целом [5, с.12].

Под сотрудничеством ДОУ и семьи подразумевается общее определение целей и задач оздоровительной работы с детьми, рассредоточение сил и средств учитывая возможности каждого участника, коллективная проверка и оценка результатов совместной деятельности, а затем и прогноз новых целей, задач и результатов. Главной задачей сотрудничества ДОУ с семьёй ребёнка является обеспечение лёгкого привыкания ребёнка к детскому саду во время адаптации. Планируя работу с родителями на начальном этапе необходимо дать объективную оценку состоянию здоровья, физического и двигательного развития детей, сделать прогноз на их улучшение; обозначить одинаковые подходы к распорядку дня, питанию, условиям физической деятельности ребёнка.

Взаимодействуя семья и ДОУ должны искать новые формы и методы к физическому и оздоровительному развитию детей, несмотря на содержание всей физкультурной программы детского сада, анализируя внешние воздействия и проведя мониторинг состояния здоровья всех детей, учитывая и используя особенности молодого организма.

Планирование совместной работы с родителями должно строиться на конкретных принципах, которые в полной мере будут отражать ее содержание, организацию и методику:

1.         Общность, которая достигается в единстве целей и задач формирования и развития здорового ребёнка, когда родители прислушиваются к педагогам и следуют их рекомендациям, а воспитатели поддерживают семейные традиции в физическом воспитании детей.

2.         Последовательная и систематичная работа в течение всего учебного года в детском саду и во время пребывания ребёнка в домашних условиях.

3.         Личностный подход к дошкольнику и его родителям, учитывая индивидуальные особенности каждого.

4.         Взаимодоверие между семьей и педагогами учитывает критику, признание авторитетов.

Согласно этим принципам порядок работы с семьёй состоит из:

1.         Знакомство родителей с состоянием здоровья и развитием дошкольника.

2.         Активное участие в разработке новых программ направленных на оздоровление детей.

3.         Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, пропаганды за здоровый образ жизни, ознакомление с правильным режимом дня с учётом особенностей молодого организма, правильным питанием, физкультурно-оздоровительными технологиями (самомассаж, закаливание, профилактика плоскостопия и т. д.).

4.         Создание уголков здоровья, папок передвижек, библиотеки для родителей для ознакомления с лечебно-профилактическими мероприятиями, направленными на оздоровление дошкольников.

5.         Проведение консультаций, бесед с участием медицинского персонала и психолога, родителей, имеющих положительный опыт по физическому воспитанию у детей.

6.         Участие семьи в физкультурных мероприятиях, организация дней здоровья.

Ответственным лицом со стороны дошкольного учреждения за работу направленную на повышение педагогической культуры родителей воспитанников несет руководитель учреждения. Все этапы, цели и задачи взаимодействия ДОУ с семьёй обозначаются в годовом плане, более точно разрабатываются в календарном плане руководителя, методиста и руководителя по физической культуре [6,с.64].

Хорошие результаты достигаются только в целенаправленной и систематичной работе всего коллектива ДОУ, сюда привлекают медсестру, логопеда, психолога, руководителей всех кружков и самое главное родителей. Лучшими формами совместной работы дошкольного образовательного учреждения с родителями считаются:

-          Родительские собрания;

-          Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;

-          Дни открытых дверей;

-          Домашние задания;

-          Ознакомление с положительным опытом семейного физического воспитания и развития;

-          Создание библиотеки для родителей по организации физического воспитания в семье;

-          Выпуск газеты.

Вывод. Педагогам дошкольного учреждения необходимо доказать родителям и показать собственным примером, демонстрируя его в воспитании и развитии физически развитых детей, что занятия физической культурой является необходимым условием для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Большое значение имеет приобщённость семьи к спортивным мероприятиям, ведь в будущем у них вырастет здоровый, занимающийся спортом человек. Необходимо участие родителей в жизни детского сада где большую часть времени растут и развиваются их собственные дети, важна их помощь педагогам в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Привлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному образовательному учреждению, и родителям. Важно, чтобы родители могли посещать своих детей и видеть, как они живут в детском саду, как строится их день и жизнедеятельность на протяжении всего дня. Положительный результат от взаимодействия семьи и дошкольного учреждения во многом зависит от того, насколько воспитатель знает родителей, их взаимоотношения с собственными детьми, потребности, стремления каждого. ведь только в таком союзе «Детский сад — Родители» возможно воспитать гармоничную личность ребенка.

 

Литература:

 

1.      Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. — Кемерово, 1981. — 198 с.

2.      Бузунова А., Волков П. Медико-педагогическая оздоровительная работа / / Дошкольное воспитание. — № 4. — 2003. — С.44.

3.      Доскин В. А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / Доскин В. А., Л. Г. Голубева Л. Г. — М.: Просвещение, 2002.- 156с.

4.      Змановская Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М.: Медицина, 1989.-258с.

5.      Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 1986. — 304 с.

6.      Тонкова-Ямпольская Р. В., Черток Т. Я. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста: (от рождения до 7 лет). — М.: Просвещение, 1987. — 224 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение, физическое воспитание, дошкольный возраст, здоровый ребенок.

moluch.ru

Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников.

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота». Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит,

Подробнее

Оздоровительная работа

Оздоровительная работа Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Петроградского района Санкт-Петербурга Оздоровительная работа Санкт-Петербург 2015-2016 уч.год. Оздоровительная

Подробнее

Сократ

Сократ Сократ Генрих Гейне Ребенок Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанникам, воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, формирование представлений о здоровье и

Подробнее

Консультация для родителей

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровье-сберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО» Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие

Подробнее

Тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 26 ГРУППА 2 "Весёлый поезд" Тема: «ЗАКАЛИВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» Выполнила: Куншина И.М. воспитатель I категории Закаливание в детском саду один

Подробнее

Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 17 Здоровье человека определяется многочисленными внутренними

Подробнее

Проект «Азбука здоровья»

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Выполнили: воспитатели средней группы Шемелина О.А., Волкова С.М., родители воспитанников, ФИЗО руководитель. Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему

Подробнее

Охрана и укрепление здоровья детей.

Охрана и укрепление здоровья детей. Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Подробнее

Охрана и укрепление здоровья детей.

Охрана и укрепление здоровья детей. Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Подробнее

Задачи: I часть ΙI часть IIΙ часть

Задачи: I часть ΙI часть IIΙ часть Реализация областей «Физическое развитие» и «Здоровье» посредством использования тренажерного зала в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Ушакова Валентина Николаевна, воспитатель 1 квалификационной

Подробнее

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы оздоровления детей Формы и методы оздоровления детей Формы и методы оздоровления детей Формы и методы Содержание 1 Обеспечение здорового ритма жизни -щадящий режим (адаптационный период) -гибкий режим -НОД в соответствии

Подробнее

в детском дошкольном учреждении.

в детском дошкольном учреждении. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении. Актуальная тема для разговора во все времена это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое

Подробнее

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО» «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Закон «Об образовании в РФ» Устав ГБОУ Гимназия

Подробнее

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Смычагина Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» Ямало-Ненецкий

Подробнее

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательнооздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога ребенка и родителей

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность