НОВОСТИ |
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни». Значение семьи в формировании здорового образа жизни
ruza-gimnazia.ru РОЛЬ СЕМЬИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАСемья для всех ее членов является определенным жизненным пространством, в котором протекает большая часть жизни каждого из них. Для этой системы характерно то, что несогласованность психологических потребностей и взаимоисключаемость способов их удовлетворения ведут к распаду семьи или процветанию одного из ее членов за счет другого (до определенного времени, конечно). Образно говоря, каждый член семьи занимает определенную нишу, то есть выполняет определенные, необходимые для поддержания баланса системы функции. Проблема состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращение свободного времени родителей из–за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в образовательном учреждении. Поэтому образовательное учреждение должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. В результате у детей формируются вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Задача родителей – донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания своего ребенка, обучить искусству укрепления здоровья. Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути своим примером. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило – «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Роль семьи в системе здорового образа жизни человека, во многом определяет, кем станет ребёнок в будущем, в том числе, какой образ жизни он изберёт, но из–за количество неполных и неблагополучных семей, человек начинает свою жизнь в нездоровой обстановке и образ жизни он выберет нездоровый. Таким образом, можно сделать вывод, что семья и роль семьи играет решающую роль в воспитании здорового поколения. Здоровый образ жизни – основа профилактики заболеваний. Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики – первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека. Основные факторы сохранения и укрепления детского здоровья это – рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье. Воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей. Тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков для взрослых дает серьезный толчок к тому, чтобы проводить обучение к здоровому образу жизни у детей с самого рождения. И роль семьи здесь неоспоримо высока.
Источник: Грани педагогикибезопасности: материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 92 с. xn----7sbabejafihwhgv5cgicco7bcx.xn--p1ai «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму. Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения: - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни; - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - знание основных правил рационального питания с учетом возраста; - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма; - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования; - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний; - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях; - знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни. Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ: - положительная динамика физического состояния вашего ребенка; - уменьшение заболеваемости; - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; - снижение уровня тревожности и агрессивности. Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Документы для скачивания: 2980_Konsultatsiya dlya roditeley 1.docx Формат: .docx a2b2.ru «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья. Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму. Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения: - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др. ; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни; - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции; - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе; - умение правильно строить режим дня и выполнять его; - знание основных правил рационального питания с учетом возраста; - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма; - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других; - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования; - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний; - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях; - знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни. Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ: - положительная динамика физического состояния вашего ребенка; - уменьшение заболеваемости; - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; - снижение уровня тревожности и агрессивности. Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду. zelinskaya-ppds22.edumsko.ru Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья. У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть. Обратиться к словам Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия. Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им. Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения. Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека. Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи. 1 механизм: Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья 2 механизм: Является индификация - подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример. Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?) Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. ( совместным занятиям с детьми :катание на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.) Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием( Ну хотя бы утренняя зарядка) Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни. Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку , с которым ты живёшь рядом. У детей спросили: « Что такое здоровье?»
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки - вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку". " Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12". Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь. По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИНравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИПравильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Заключение: Постоянно изучайте личность ребенка, не забывайте о воспитательной силе положительного примера, воспитание человеческих ценностей начинается в детстве, учите детей соизмерять свои возможности, дети всегда должны видеть, что их любят. kopilkaurokov.ru
dopoln.ru Неоценимая роль семьи в формировании здоровьяСемья играет большую роль в формировании здоровья ребенка. Известно всем, что здоровье семьи отражает уровень и развитие всей страны. То есть, если страна имеет высокий показатель экономического и социального развития, то у нее есть и культура здоровья семьи. Ведь здоровье – это бесценное достояние всего общества в целом. АвторИменно в семье у каждого ребенка закладывается понятие о значимости здорового образа жизни. В некоторых семьях к данному вопросу подходят без особого внимания. Такая халатность может привести к серьезным негативным последствиям. Ведь если родители не проявляют заботу о здоровье в семье, то их ребенок к великому несчастью рискует стать больным. Дети, подобно губке, впитывают стиль поведения своих родителей. А потому, старшим в семье необходимо подавать собой правильный пример и образец для поведения. Несколько советов, как приучить своего ребенка к здоровым привычкам
Предыдущая статья Любовь двух подростков. Контроль над ситуацией без вреда для юной психикиПодростковый период – достаточно непростой жизненный этап. Именно в это время появляется желание доказать себе и всем окружающим собственную значимость, освободиться от опеки родителей и испытать взрослые чувства. Также интересно Истории и притчи Неожиданное письмо из техподдержки В поисках честного и правдивого ответа она решила просто написать письмо в техподдержку. Не надеясь получить ответ, она стала заниматься своими прежними делами, как вдруг ей пришло уведомление о новом письме. Написать комментарий Написать комментарий можно после авторизации. timeforwoman.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |