Внеклассное мероприятие по физкультуре в 6 классе «В моде здоровый образ жизни». Мероприятие по здоровому образу жизни 6 класс


Внеклассное мероприятие для учащихся 5 -7 классов турнир «Здоровый образ жизни»

Щебуняева В.А.

МБОУ Верхнебыковская ООШ

Внеклассное мероприятие

для учащихся 5 -7 классов

турнир «Здоровый образ жизни»

2015 год

ТУРНИР «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

На доске запись: «Здоровый образ жизни – это …..».

- Над решением проблемы мы будем работать соревнуясь. Класс разбивается на две команды. Представление команд и капитанов, жюри.

Конкурс 1 «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек-богатый человек»

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота»

Конкурс 2 «Друзья здоровья»

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1. Две сестры летом зелены,к осени одна краснеет,другая чернеет. (смородина)

2. Каротином он богат И полезен для ребят.Нам с земли тащить не вновьЗа зеленый хвост (морковь)

3. Круглое, румяное,я расту на ветке.Любят меня взрослыеи маленькие детки (яблоко).

4. Кинешь в речку – не тонет,бьёшь о стенку – не стонет, будешь озимь кидать,станет кверху летать (мяч)

5. Деревянные кони по снегу скачут,в снег не проваливаются (лыжи)

6. Этот конь не ест овса, вместо ног 2 колеса.Сядь верхом и мчись на немтолько лучше правь рулём (велосипед).

7. Костяная спинка, жесткая щетинкас мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка)

8. Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,собирается она вымыть спинку до красна (мочалка).

Конкурс 3

Что бы определить направление следующих заданий, необходимо каждой команде собрать слово из разрезанных букв. (1 мин.)

(ПИТАНИЕ, СПОРТ)

- О том, что питание влияет на рост и деятельность различных органов и систем, хорошо знает каждый из вас. Мы сейчас проверим, умеете ли вы питаться с пользой для здоровья.

Конкурс 4 «Здоровое питание»

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты                                Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, орехи, геркулес, пепси, фанта, гречка,

подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста,

«Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки», сосиски, мед,

макароны, курага.

- Да, вы правы, нельзя есть чипсы, кириешки, пить газированную воду, так

как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

Но для того чтобы стать физически сильным человеком одного правильного питания мало. Необходима регулярная физическая нагрузка. В этом нам поможет спорт.

Конкурс 5 Викторина «Виды спорта»

10 вопросов (по 5 каждой команде)

1. Командная спортивная игра, которая проводится на поле размером 61х 50 м, площадка ограждена бортиками высотой 100-122 см, Одновременно на площадке в составе каждой команды может находится 6 игроков. Смена игроков проводится в любое время неограниченное количество раз. (Хоккей)

2. Одно из толкований названия этого вида спорта – «пустая рука». (Карате)

3. Современное зимнее двоеборье, название которого в переводе с греч. звучит как «двойное состязание» (Биатлон)

4. Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. В игре принимают участие 2 команды по 9 человек. (Бейсбол)

5. В переводе с греч. название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх» (Акробатика)

6. Старое название настольного тенниса (Пин-понг)

7. Как ее называют игру «ручной мяч» (Гандбол).

8. Скоростной спуск с горы на лыжах (Слалом)

9. Назовите крупнейшее спортивное сооружение в Беларуси

(Минск- арена).

10. Место проведения теннисных соревнований (Корт)

Конкурс 6 «Анаграммы».

Каждой команде составить слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.(Таблица на доске)

Анаграмма

Ответ

Анаграмма

Ответ

ивендиже

движение

нессайб

бассейн

таипени

питание

кулагопр

прогулка

нос

сон

дотых

отдых

соливедеп

велосипед

жемир

режим

дяразак

зарядка

акчивыпр

привычка

тракваз

завтрак

саротак

красота

ситотач

чистота

былука

улыбка

Конкурс 7 «Черный ящик»

Вопросы командам:

1. Какой напиток узнало человечество, согласно древней китайской легенде. (чай)

2. Хорошо известное съедобное растение, которое в 17 веке использовалось как декоративное и для производства косметики (картофель)

3. Голландский ученый Левенгук, открывший мир микробов в полости рта использовал немного этого вещества для чистки зубов. Что это за вещество? (поваренная соль)

4. Это растение с незапамятных времен возделывали египтяне. В древней Греции считали неприличным употребление его в пищу из-за запаха. римляне употребляли его и во избежание запаха заедали петрушкой или грецкими орехами. в Германии отличившихся в боях героев украшали цветами этого растения. Назовите это растение. (лук)

- Можно правильно питаться, заниматься спортом, одеваться по погоде, стараться быть здоровым человеком, но иметь привычки, которые перечеркнут все ваши усилия. Это вредные привычки! Какие вредные привычки вы знаете?

В нашем языке сложено не мало пословиц и поговорок об этих вредных привычках. Мне хотелось бы узнать, как вы понимаете их смысл.

Конкурс 8 «Мозговой штурм»

Задание 1 команде

1.  Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может       все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)

2. Что у трезвого на уме – то у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

3. С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать свое слово).

4. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

- Верно, ребята! Злоупотребление спиртными напитками приводит к очень серьезному заболеванию – алкоголизму.

Задание 2 команде

1. Курить – здоровью вредить.

2. Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким растет.

3. Кто курит табак, тот сам себе враг.

4. Если хочешь долго жить, брось курить.

- Курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики “глупеют”, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Давайте беречь здоровье – свое и близких!

Конкурс 9 «Наказ болельщикам» (Учитывается убедительность речи, выразительность и т.д.)

1 команда

Часто кушать, как попало,Вам, ребята, не пристало.Если сам себе не враг,Перекусывай вот так:Молоко, орехи, сыр,Фрукты, овощи, кефир.И тебе не повредитКариес-зубной бандит.2 команда

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

«Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим последний конкурс - Блиц - турнир для капитанов.

Конкурс 10 «Загадки»

1. Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4. Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

В заключении нашего мероприятия пусть каждый участник команд на лепестке ромашки запишет один из элементов ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, (занятие спортом, правильное питание, гулять на свежем воздухе, соблюдение правил личной гигиены, хорошее настроение, проветривание комнаты, закаливание и т.д.).Солнце по зож

Пока жюри подводит итоги, проводится игра со зрителями.

Вам, мальчишки и девчушки,Пропоём сейчас частушки.Если наш совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.На неправильный советВы потопайте - нет,нет!Зубы вы почистилиИ идите спать.Захватите булочкуСладкую в кровать.Это правильный совет?(Нет,нет,нет)

Не грызите лист капустный,Он совсем, совсем невкусный,Лучше ешьте шоколад,Вафли, сахар, мармелад,Это правильный совет?(нет,нет,нет)Постоянно нужно есть,Для здоровья важно:Фрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.Всем ребятам мы желаемНе стареть и не болетьБольше спортом заниматьсяЧувство юмора иметь.

Жюри объявляет итоги. Награждение команд.

Заключительное слово ведущего:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, что бы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей здоровье сохранить.

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких!

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по теме ЗОЖ "Цветик-семицветик"( 6класс)

Главная цель внеклассного мероприятия: Выявить остроумных и находчивых учащихся в интересной борьбе за здоровье человека.

Девиз: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Методические рекомендации по подготовке к ток-шоу «За здоровый образ жизни».

- Оформить класс:плакат «За здоровый образ жизни»

- Сделать большой цветок«Цветик - семицветик».

- Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде!

- Здравствуйте те, кто готов сегодня играть и получать заряд хорошего настроения!

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья!

Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находится на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться.

Мы принимаем сегодня участие в ток - шоу «Цветик - семицветик», «За здоровый образ жизни».

Всем нам стоит задуматься: Здоровый ли образ жизни мы ведем? Что можно    сделать для укрепления и сохранения здоровья?

То найдешь здоровый клад.

Так здоровье не найдешь.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься

Но перед тем как мы начнем, я хочу вам предложить небольшую разминку для поднятия настроения, а называется она «Мы веселые мартышки» - для этого нам необходимо встать в круг (проводится игра).

Мы веселые мартышки, (руки поднять к ушам. Покачать головой)

Пальчик поднесем к виску.

Хвостик на макушке.

Гримасы всем состроим.

Все с гримасами – замри.

- Ну, вот мы с вами немного размялись. Теперь можно и игру начинать, для этого разделимся на команды (ведущие раздают ребятам эмблемы с названием команды «Витаминка» и «Аскорбинка»)

И так начинается наше ток-шоу.

Условия игры: с места не кричать, только руки поднимать.

Правила:

1. Определяем, какая команда начнет первой . Вызываем капитанов и загадываем им загадку – команда, капитан, которой первым ответит на загадку, получает право начать игру.

Намочи его водой

Да потри его рукой

Как начнет гулять по шее

Сразу ты похорошеешь. (Мыло).

Красный лепесток. №1 «Здоровье»

Ведущий. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например:

3 - здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;

Д - диета;

О - (две буквы) — отдых, очки;

Р - режим, расческа, ракетка;

В -вода, витамины, врач;

Е - еда.

Слов, начинающихся на “ь” не существует.

Синий  лепесток. №2 «В мире спорта»

Конкурс

« Градусник»

Без помощи рук обе команды передают градусник (скалку) так, чтобы он находился под левой рукой. Побеждает команда, которая быстрее передаст градусник от капитана до последнего участника.

Желтый лепесток. №3 «Пантомима» (театральный)

Ведущий. Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренируют голосовые связки. И, наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье!

Ведущий. Что нам сейчас и предстоит. Команды выбирают листок. На каждом листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта показан. За пантомиму команда получает от 1 до 3 баллов. За отгадывание – 1 балл.

(Стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, футбол, фехтование)

Игра-активатор “Друг к дружке” . Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак – начали: Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Друг к дружке! – Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! – Друг к дружке! – Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу! –Друг к дружке! – Затылок к затылку! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы!!!

Фиолетовый лепесток.№4. «Шифровка» (на смекалку)

Шифровка: «ПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМ»

Командам выдаются одинаковые карточки, пока команды “ломают головы” над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

Ведущий. Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же советуют нам доктора!

Подружись со спортом!

Зеленый лепесток. №5 (черный ящик)

В черном ящике лежат: капуста, морковь, лук, чеснок, лимон, яблоко. Говорится о пользе этих овощей и фруктов для здоровья человека, а дети должны угадать,  о каком овоще или фрукте идёт речь.

Капуста.

Лечебные свойства этого овоща известны издавна. Римляне употребляли ее не только в пищу, но и как лекарство почти от всех болезней, от бессонницы, от отравлений, головной боли, глухоты, от заболеваний желудка. В народной медицине ее применяли при нарушениях пищеварения, болезнях печени и селезенки, загнивании ран, для лечения экземы и ожогов. В этом овоще содержатся нужные для жизни человека соли Р и S. В этом овоще  содержится и витамин С  и небольшое количество витаминов А, В, Р, К. Сок этого овоща рекомендуется для лечения язвенных болезней, язвы 12-перстной кишки и желудка. И так этот овощ  - ценное лекарство.

Морковь.

Этот овощ применяют для лечения и профилактики авитаминозов. Этот овощ помогает человеку избавиться от малокровия и упадка сил, укрепляет организм и защищает его от разных инфекций, способствует лечению расстройств  зрения.

Этот овощ содержит много глюкозы, клетчатки, солей,   витаминов  В, К, каротина.

Лук.

Этот овощ тоже отличное лекарство. Сок этого овоща помогает от ангины. Невозможно перечислить,  от каких болезней лечилось человечество этим овощем. Этот овощ от семи недуг (пословица).  Во время эпидемии очень нужно употреблять этот овощ. Его привязывают к нарывам, воспаленным местам, с его помощью удаляют мозоли. Овощ! В твоих объятиях проходит всякая болезнь!

Чеснок.

Этот овощ употребляют для улучшения пищеварения: он возбуждает аппетит, усиливает выделение пищеварительных ферментов и желчи, поэтому жирная пища усваивается лучше. Этот овощ употребляют при инфекциях и желудочно-кишечных заболеваниях: дизентерии и тифа. Он обладает болеутоляющим и успокаивающим действием, расширяет сосуды, благотворно влияет на образование крови. Широко используют  этот овощ при авитаминозе.

Лимон.

Плод этот  – концентрат витаминов, кислот, биологически - активных веществ. Особенно он  ценен  в зимнее время. Эти плоды обладают  общеукрепляющим действием. Они полезны взрослым и детям, здоровым и больным. Их рекомендуют для укрепления стенок кровеносных сосудов и снижения кровоточивости, например десен. Свежие плоды включают в рацион больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, ревматизмом, при болезнях почек, желтухи, геморроя. При укусе комара  нужно потереть больное место коркой этого плода и зуд исчезнет. Плоды употребляют при сильной слабости, истощении, для устранения запаха изо рта, для улучшения аппетита, при авитаминозе и как общеукрепляющее средство.

Яблоко.

Плоды эти богаты сахарами, содержат клетчатку, пектиновые вещества. Клетчатка в организме человека регулирует двигательную функцию кишечника, освобождая его от шлаков. Пектиновые вещества обезвреживают соединения тяжелых металлов, свинца, стронция, кобальта, задерживают развитие вредных микроорганизмов в кишечнике, нормализует пищеварение. В плодах содержится много кислот, солей калия, кальция, железа, марганца, а также микроэлементов (свыше 28). В лечебных целях плоды употребляют при малокровии, авитаминозах, заболеваниях желудочно-кишечного тракта, а также,  как диетическое и общеукрепляющее средство при атеросклерозе, гипертонии, болезнях мочевого пузыря, печени, остром бронхите. Для работников умственного труда рекомендуют 1-2 дня питаться только этими плодами, съедая их 1,5-2 кг в день (разгрузочный день). При запорах рекомендуется употреблять их натощак.

Английская пословица гласит: «Одно ... натощак и все болезни по боку, а лучше 3-4 натощак каждый день и все  болезни по боку».

Оранжевый лепесток .№ 6«Мозговой штурм»

Ведущий. Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)2. Что милей всего на свете?  (Сон)3.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)4. Рациональное распределение времени.  (Режим)5. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)6. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)7. Наука о чистоте.    (Гигиена)8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)9. Добровольное отравление никотином. (Курение)10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.       ( Суворов)11.Любительнюхать вредные вещества (Токсикоман)12. Любимый цветок наркомана (Мак).

Малиновый лепесток.№7 «Физкультминутка»

Каждый участник команды убирает по одной букве А, Б ,Г из оставшихся собирает слово (спорт, жизнь

Ведущий. Все команды справились с заданиями. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю вам послушать притчу.

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»...

Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни.

Будьте здоровы!

www.metod-kopilka.ru

Интеллектуальная игра по ЗОЖ для 5–6-х классов "Когда мы вместе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

Цель: Учить укреплять и сохранять свое здоровье

Задачи:

  1. Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальному благополучию.
  2. Привитие навыков ответственного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек.
  3. Развитие самодисциплины, понимания себя и формирования позитивного «Я» путём реалистичной оценки собственных возможностей и ограничений.
  4. Воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней.

Оформление класса:

  • столы для команд и жюри;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • название команд, муз. оформление, мультфильм «Здоровье начинается дома»
  • грамоты, призы

Ход мероприятия

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке», дети занимают места за столами…

Они не хотели, чтобы что-то случилось без них! Поэтому они здесь!!! Наши неугомонные шестиклассники!!! И я представляю вам команды:

Команда «Знайки» и команда «Почемучки»…

Ни одно соревнование не проходит без жюри (представление…)

Сегодня у нас необычная встреча! Она посвящена празднику здоровья. Надеюсь, что каждый из вас будет иметь возможность убедиться в том, что быть здоровым – это прекрасно! Кто знает, может после этой встречи среди нас станет больше здоровых, а значит счастливых?

Кстати, давайте проверим, имеете ли вы представление о здоровье и его сохранении…

I раунд. «Кто быстрее»

И я объявляю начало I раунда нашей игры, он называется «Кто быстрее» цена ответа 10 баллов

Вопросы:

  1. Этого врача пациенты покороче – ухо-горло-нос … (лор или отоларинголог)
  2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат… (прополис)
  3. Пушистая волокнистая масса из хлопка, применяемая в медицине и быту… (вата)
  4. Результат воздействия мороза на организм человека... (обморожение)
  5. Для греков это слово обозначало «склад», а для нас – медицинское учреждение… (аптека)
  6. Травмы, нанесённые огнём… (ожоги)
  7. Материал для перевязки… (бинт)
  8. Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела… (градусник)
  9. Его капля убивает лошадь… (никотин)
  10. Травма, возникающая при неправильном пользовании ножом… (порез)

Жюри учитывает правильность ответов, заполняя данную форму:

Команда «__________» Команда «__________»
1 раунд Балл 1 раунд Балл
   
2 раунд Балл 2 раунд Балл
   
Сумма: Сумма:

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Главные факторы здоровья – это движение. питание, режим, закаливание…Об этом нужно много знать!

II раунд. «Через знания к здоровью»

И мы начинаем наш II раунд «Через знания к здоровью»

Внимание на экран, перед вами табло с основными категориями

  • Личная гигиена
  • Физическая культура
  • Питание
  • Здоровое тело
  • Здоровый дух

Вопросы каждой из категорий имеют цену от 100 до 500 баллов, соответственно – чем выше балл, тем сложнее вопрос, но и тем ближе вы к победе!!!

Ну, что ж, поехали и право выбора категории и вопроса принадлежит команде…

Вопросы категорий:

Личная гигиена

  • 100 баллов – Его необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером… (душ)
  • 200 баллов – Кора какого дерева избавляет ноги от запаха, пота и трещин… (дуба)
  • 300 баллов – Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент… (фтор)
  • 400 баллов – Это средство служит профилактикой кариеса, но его чрезмерное употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника… (жевательная резинка)
  • 500 баллов – Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли … (репейное)

Физическая культура

  • 100 баллов – «Кот в мешке» можно передать право ответить на вопрос соперникам: Намочи его водой Да потри его рукой. Как начнёт гулять по шее, Сразу ты похорошеешь… (мыло)
  • 200 баллов – Так называется состояние полного физического благополучия... (здоровье)
  • 300 баллов – Назовите виды спорта. которые входят в Зимние Олимпийские игры… (биатлон, хоккей, фигурное катание, прыжки на лыжах с трамплина…)
  • 400 баллов – Назовите летние виды спорта… (плавание, легкая атлетика, велогонки, футбол…)
  • 500 баллов – Тому, кто начинает с неё день, понадобиться в 2 раза меньше времени, чтобы настроиться на рабочий лад… (зарядка) … делают зарядку

Питание

  1. 100 баллов – В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи… (калории)
  2. 200 баллов – «Кот в мешке» способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма… (иммунитет)
  3. 300 баллов – Из этого дикорастущего растения весной варят суп, из листьев этого растения делают витаминный салат… (крапива)
  4. 400 баллов – Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище… (углеводы)
  5. 500 баллов – Корень этого растения используют для заварки напитка, аналогичного кофе… (цикорий)

Здоровое тело

  • 100 баллов – С какого возраста начинается формирование осанки… (с рождения)
  • 200 баллов – Что ещё способствует стопы, кроме ходьбы на цыпочках и катания стопами круглых предметов… (ходьба босиком)
  • 300 баллов – Это заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующегося искривлением позвоночника во фронтальной (боковой) части… (сколиоз)
  • 400 баллов – Какой должна быть спинка стула для детей… (жесткой, прямой или вогнутой формы)
  • 500 баллов – Почему нельзя заниматься тяжелой атлетикой до 15 лет… (не сформирован скелет)

Здоровый дух

  • 100 баллов – Продолжите древнее изречение «В здоровом теле – … (здоровый дух)»
  • 200 баллов – «Вопрос-аукцион» возможность соперников перекупить вопрос… (до 500 баллов) Почему опасно даже разовое употребление наркотиков
  • 300 баллов – это качество характерно для спортсменов-марафонцев… (выносливость)
  • 400 баллов – Бранные слова негативно воздействуют на… а) на почву и воздух б) ни на что в) на наследственность
  • 500 баллов – Вставь пропущенное слово «Ласковое слово и … (кошке) приятно»

Подведение итогов. Награждение победителей.

Просмотр мультфильма «Здоровье начинается дома»

Использованная литература:

  1. Алферов Л.А. “Жизнь леса” – М.; Знание, 1963.
  2. Анашина Н.Ю. Путешествие в страну «Что? Где? Когда?», – Ярославль, Академия развития, 2006.
  3. Капецкая Г.А. “Своя игра “Гигиена питания” – Последний звонок. 6/2006.
  4. Соколов Я.В. “Граждановедение – 6” – М.; Гражданин,1997.
  5. Школьникова Н.В. “Сценарии праздников и игровых занятий” – М.; Первое сентября, 2002.
  6. Интернет ресурс: www.festival.1september.ru
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра по станциям ЗОЖ для 5-6 классов

Игра по станциям для 5-6 классов «В здоровом теле – здоровый дух» (внеклассное мероприятие).

Условия игры. Принимают участие команды 5-6 классов по 10 человек. Каждая команда имеет капитана. Игрокам предстоит преодолеть 5 станций. На каждой станции участникам предлагается выполнить  тематические задания.

Каждое выполненное задание оценивается по 6-ти бальной системе и фиксируется в маршрутный лист команды. Победителями становиться та команда, которая наберет больше баллов.

Капитанам вручаются маршрутные листы, команда отправляется по станциям, строго по порядку номеров маршрутном листе. На последней станции капитан сдаёт маршрутный лист ответственному за станцию.

Ход игры – посещение каждой командой 5 станций согласно маршрутному листу.

Ход игры.

СТАНЦИЯ 1. «Азбука здоровья» (3 мин.)Задание. Подобрать пословицы (пословицы разбиты на отдельные слова, нужно правильно их собрать)

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто рано ложится и рано встаёт – здоровье, и счастье себе наживёт.

Держи ноги в тепле, а голову в холоде.

СТАНЦИЯ 2. «Спортивная» (3 мин.)

Задание. За 3 минуты команде нужно прокрутить обруч на талии 150 раз. Задание выполняется по очереди: если у 1-ого участника команды обруч падает на пол, то следующим крутит обруч 2-ой участник и т.д.

СТАНЦИЯ 3. «Страна здоровья» (3 мин.)

Задание. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

  1. Когда полезнее чистить зубы?

  1. Что предпочтительнее пить?

  1. Какую одежду предпочтительнее носить?

  1. Что предпочтительнее для здоровья?

  1. Когда лучше делать уроки?

  1. Какое качество характера воспитывает в человеке спорт?

  • Хитрость

  • Выносливость

  • Зависть

  1. Что полезнее для здоровья?

  • Принимать пищу чаще, но небольшими порциями

  • Принимать пищу реже, но большими порциями

  1. Какой вид спорта развивает в большей мере гибкость тела?

  • Гимнастика

  • Хоккей

  • Шахматы

СТАНЦИЯ 4. «Здоровье» (3 мин.)

Задание. На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

З – закаливание, зарядка, закалка

Д – долголетие, диета, движение, душ

О – отдых, общение с друзьями

Р – рацион, режим, разминка

О - овощи, отказ от вредных привычек, оздоровление

В – витамины, вода, врач, воздух

Е – еда, ежедневные занятия спортом

СТАНЦИЯ 5. «Выбирай-ка» (3 мин.)

Задание. Команде даётся 2 листка, на одном написано 2 столбика «Хорошо» и «Плохо», а на другом – вразброс существительные. Участники должны распределить существительные на 2 столбика «Хорошо» и «Плохо» с объяснением, почему они так думают.

Существительные: курение, сигарета, спорт, шприцы, цветы, таблетки, отдых, зависимость, закаливание, плавание.

ИТОГ ИГРЫ - все команды принимают участие во флеш – мобе.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КВЕСТ – ИГРЫ. Награждение команд.

multiurok.ru

Внеклассное мероприятие по физкультуре в 6 классе «В моде здоровый образ жизни»

ПланПлан.  

1 Основы здорового образа жизни школьников

2 Отношение школьников к своему здоровью.

Цель исследования:

Цель исследования Выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность принципов здорового образа жизни.

Добрый день, уважаемые ребята! Своё выступление хочу начать словами Н.М.Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия постоянные и значительные, и заменить их нельзя ни чем»

Что значит «здоровье»? И какое место оно занимает в вашей жизни? (беседа со школьниками).

По определению Всемирной организации здравоохранения Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (из устава Всемирной организации здравоохранения).

Перед каждым группой класса лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. 

З – зарядка и т.д.

Д –дорожка и т.д.

О – отдых и т.д.

Р –решимость и т.д.

О –олимпиада и т.д.

В – выносливость и т.д.

Ь

Е –езда и т.д.

Каждая команда озвучивает свои ответы.

Давайте обсудим, что вы вкладываете  в понятие «здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

(делают вывод о том, что основными условиями здорового образа жизни являются:)

Разберем поподробнее каждое условие:

1. Желание быть здоровым – одно из главных условий. Выступления учащихся 1группы класса (видео ролик на 1мин.)

2.Двигательная активность. (Выступления выпускницы школы, Чемпионка области по легкой атлетики +проводит комплекс утренней зарядки).

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?а) четыре раза в неделюб) два-три раза в неделюв) один раз в неделюг) иногда

Какое расстояние проходите пешком за один день?а) 4 кмб) около 4 кмв) менее 1,5 кмг) 500 метров

Отправляясь в школу или в секцию, вы:а) идёте пешкомб) часть - идёте пешком, часть – используя транспортв) всегда используете транспорт

Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, выа) поднимаетесь всегда по лестницеб) поднимаетесь по лестнице, если нет грузав) иногда пользуетесь лестницейг) всегда пользуетесь лифтом

По выходным дням выа) несколько часов работаете по дому или в садуб) целый день в движении, но без физического трудав) совершаете несколько коротких прогулокг) читаете и смотрите телевизор

    За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

    Подведение итогов:

    Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

    Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

    Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

    3. Рациональное питание (беседа школьников с преподавателем по валеологии. Школьники задают интересующие их вопросы).

    4.Личная гигиена. Выступления учащихся 2группы класса (видео ролик на 1мин.)

    5. Закаливание. Выступления учащихся 3группы класса (видео ролик на 1мин.)

    6. Вредные привычки человека. Выступления учащихся 4 группы класса (видео ролик на 1мин.)

    В параллели 6-х классов обучаются более ... школьников. Однако похвас­тать хорошим здоровьем могут немногие. Медицинские исследования состояния здоровья школьников фиксируют общее ухудшение здоровья к выпускному классу. Выступление медицинского работника по результатам медицинских исследований с 1-11 классов. Более подробно рассказывает о параллели 6-х классов, 6в класса.

    И закончим наше мероприятие словами Гиппократа:

    Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. 

    Спасибо Всем за участие! Следите за своим здоровьем! До новых встреч!

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Внеклассное мероприятие по физкультуре в 6 классе «В моде здоровый образ жизни»

    ПланПлан.  

    1 Основы здорового образа жизни школьников

    2 Отношение школьников к своему здоровью.

    Цель исследования:

    Цель исследования Выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность принципов здорового образа жизни.

    Добрый день, уважаемые ребята! Своё выступление хочу начать словами Н.М.Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия постоянные и значительные, и заменить их нельзя ни чем»

    Что значит «здоровье»? И какое место оно занимает в вашей жизни? (беседа со школьниками).

    По определению Всемирной организации здравоохранения Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (из устава Всемирной организации здравоохранения).

    Перед каждым группой класса лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье». Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 5 минут. 

    З – зарядка и т.д.

    Д –дорожка и т.д.

    О – отдых и т.д.

    Р –решимость и т.д.

    О –олимпиада и т.д.

    В – выносливость и т.д.

    Ь

    Е –езда и т.д.

    Каждая команда озвучивает свои ответы.

    Давайте обсудим, что вы вкладываете  в понятие «здоровый образ жизни».

    Здоровый образ жизни – типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

    (делают вывод о том, что основными условиями здорового образа жизни являются:)

    Разберем поподробнее каждое условие:

    1. Желание быть здоровым – одно из главных условий. Выступления учащихся 1группы класса (видео ролик на 1мин.)

    2.Двигательная активность. (Выступления выпускницы школы, Чемпионка области по легкой атлетики +проводит комплекс утренней зарядки).

    Анкета «Здоровы ли вы физически?»

    На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

    Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?а) четыре раза в неделюб) два-три раза в неделюв) один раз в неделюг) иногда

    Какое расстояние проходите пешком за один день?а) 4 кмб) около 4 кмв) менее 1,5 кмг) 500 метров

    Отправляясь в школу или в секцию, вы:а) идёте пешкомб) часть - идёте пешком, часть – используя транспортв) всегда используете транспорт

    Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, выа) поднимаетесь всегда по лестницеб) поднимаетесь по лестнице, если нет грузав) иногда пользуетесь лестницейг) всегда пользуетесь лифтом

    По выходным дням выа) несколько часов работаете по дому или в садуб) целый день в движении, но без физического трудав) совершаете несколько коротких прогулокг) читаете и смотрите телевизор

      За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

      Подведение итогов:

      Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

      Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

      Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

      3. Рациональное питание (беседа школьников с преподавателем по валеологии. Школьники задают интересующие их вопросы).

      4.Личная гигиена. Выступления учащихся 2группы класса (видео ролик на 1мин.)

      5. Закаливание. Выступления учащихся 3группы класса (видео ролик на 1мин.)

      6. Вредные привычки человека. Выступления учащихся 4 группы класса (видео ролик на 1мин.)

      В параллели 6-х классов обучаются более ... школьников. Однако похвас­тать хорошим здоровьем могут немногие. Медицинские исследования состояния здоровья школьников фиксируют общее ухудшение здоровья к выпускному классу. Выступление медицинского работника по результатам медицинских исследований с 1-11 классов. Более подробно рассказывает о параллели 6-х классов, 6в класса.

      И закончим наше мероприятие словами Гиппократа:

      Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. 

      Спасибо Всем за участие! Следите за своим здоровьем! До новых встреч!

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Внеклассное мероприятие "Мы - за здоровый образ жизни!" /6 класс/ часть 7

      Внеклассное мероприятие по теме: «Мы за здоровый образ жизни!» (Слайд 1)

      6 класс

      Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиков.

      Задачи:   

      • Познакомить учащихся с понятием “ здоровый    образ жизни”.

      • Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.

      • Познакомить с негативными последствиями для здоровья табакокурения, алкоголизма, наркомании.

      • Формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью.

      Средства наглядности:

      • Мультимедийная презентация.

      • Тест «Мое здоровье».

      • Пословицы о здоровье.

      • Высказывания различных авторов о здоровье.

      • Плакаты по теме: «Здоровый образ жизни».

      • Песня «Утренняя гимнастика».

      Эпиграф: Самое дорогое у человека – это жизнь.

      (Н. Островский)

      (Слайд 2,3)

      Учитель: - Здравствуйте!

      Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово.

      Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие друзья!

      Ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдёшь».

      Согласитесь, что здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Оно не отделено от жизнедеятельности человека. Так пусть же стремление к здоровому образу жизни станет целью каждого из нас!

      Жизненные ценности (Слайд 4).

      (Дети работают в трёх группах)

      Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и назовите их. Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать, что думают рядовые люди о разных вещах. Мы проведём в нашем классе мини-опрос на тему «Главные жизненные ценности». Выберите 5 главных составляющих счастливой жизни, запишите на листочке. Назовите их. В разном возрасте у человека ценности бывают разные.

      По данным социологов это:

      Теперь в каждой группе расставьте эти понятия в порядке значимости для человека.

      А вот как выглядят данные опросов (Диаграмма) (Слайд 6).

      То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.

      Задание 1.«Пословицы о здоровье» (Слайд 7).

      Поработайте в группах и составьте из разрезанных карточек пословицы о здоровье. Прочитайте их.

      • В здоровом теле – здоровый дух.

      • Было бы здоровье – остальное будет.

      • Где здоровье – там и красота.

      • Здоровому всё здорово.

      • Береги здоровье смолоду.

      • Здоровье всего дороже.

      • Здоровому бедняку и богачи завидуют.

      • Первое богатство – это здоровье.

      • Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни.

      На сегодняшнем занятии мы постараемся ответить на вопрос:

      - Что же помогает нам укрепить здоровье, а что наоборот вредит здоровью?

      Задание 2. Выполните на листочке тест «Моё здоровье» (около каждого утверждения поставьте «да» или «нет»). (Слайд 8,9). (звучит минусовка «Про зарядку»)

      Тест

      1. У меня плохой аппетит.

      2. Мне трудно сосредоточиться во время занятий.

      3. Часто бываю усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

      4. Почти каждую четверть я болею и пропускаю уроки

      5. Я не занимаюсь спортом.

      6. Я провожу за компьютером более 1 часа в день

      7. У меня часто болит голова.

      8. В настоящее время я курю.

      9. Я бываю на свежем воздухе менее 1 часа в день

      10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

      infourok.ru


      Смотрите также

      Цельнозерновые злаковые
      Жиры
      Овощи
      Фрукты
      Напитки
      Физическая активность