НОВОСТИ |
Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г. План работы в доу по формированию здорового образа жизниПлан работы детского сада по формированию здорового образа жизниМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Залучье. Утверждаю: http://monfgos.firo.ru/ Директор школы:____________ Г.М. Ефимова План работы детского сада на 2014 -2015 учебный год «Формирование здорового образа жизни у дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка. Задачи: 1.Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.
ЕЖЕДНЕВНО: 1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок; 2. проведение утренних гимнастик; 3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами; 4. проведение гимнастики для глаз; 5. хождение по массажным коврикам; 6. проведение дыхательной гимнастики; 7. освоение навыков самомассажа. Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода. Работа с детьми Взаимодействие со специалистами ДОУ Итоговое мероприятие. 1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник» 2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода» 4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» 5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (памятки). 1.Помощь учителя физической культуры в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН. 1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья. Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Итоговое мероприятие. 1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе» 4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании» 5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» 6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит» 1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства» 3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период. Учитель физической культуры: 1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. 1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Ноябрь. Тема: «Мой организм» Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих. Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Итоговое мероприятие. 1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?» 2.Знакомство с презентацией: «Мой организм» 3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 5.Физкультурный досуг: «Веселые старты» 6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!» 1.Подготовка презентации: «Мой организм» 2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?» 3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать» Учитель физической культуры: 1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Я красив и здоров!» Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки» Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!» Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна. Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Итоговое мероприятие. 1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!» 2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!» 5.Физкультурный досуг: «Веселые старты» 6. Конкурс: «Я зарядку проведу!» 1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки» 3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!» Учитель физической куьтуры: 1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Музыкальный руководитель: 1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка» Физкультурный досуг: «Праздник зарядки» Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!» Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Итоговое мероприятие. 1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим» 2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!» 3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье» 5.Физкультурный досуг: «Герои спорта» 6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта» 7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!» 1.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту» 2.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми. 3.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта» «Герои спорта» Учитель физической культуры: 1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта» Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию» Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я» Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Итоговое мероприятие. 1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов» 2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности» 3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков» 6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей» 1.Подготовка презентации: «Правила безопасности» 2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 3.Индивидуальные беседы с родителями: «Дети на дороге» 4.Папка-передвижка: «Один дома» Учитель физической культуры: 1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей» Зимнее развлечение: «Румяные щечки» Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом» Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья. Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Итоговое мероприятие. 1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом» 2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг» 3. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре» 5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики» 1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг» 2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник» 3.Папка-передвижка «Компьютерные игры для дошкольников» 4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей» Учитель физической культуры: 1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели» Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье. Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Итоговое мероприятие. 1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут» 2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на тему: «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше». 5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!» 1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух» 2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье» 3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!» Учитель физической культуры: 1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Логопед: Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои» Конкурс стихов: «В труде рождаются герои» Май. Тема: «Здоровым быть приятно!» Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений. Работа с детьми Работа с родителями Взаимодействие со специалистами ДОУ Итоговое мероприятие. 1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…» 2.Развлечение: «Никогда не унывай!» 3.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!» 1.Консультация для родителей: «Организация семейных походов» 2. Папка-передвижка «Поход – это здорово!» Учитель физической культуры: 1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. 3.Помощь в подготовке и проведении похода. Пеший поход на реку Робью, Ловать (филиал д. Коровитчино). infourok.ru
kopilkaurokov.ru План занятий в детском саду по приобщению к здоровому образу жизниМероприятия с детьми1. Дать дошкольникам полный объём знаний по данной теме, определённый образовательной программой. 2. Регулярно проводить в детском саду:
3. Серии занятий по следующей тематике:
4. Чтение произведений художественной литературы. 5. Проведение развлечений:
6. Просмотр игр-инсценировок:
7. Познакомить детей с азбукой здоровья. 8. Проводить:
9. Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье. 10. Провести совместное развлечение старшей группы и I класса с целью выявления знаний по данной теме. 11. Игры, беседы на закрепление знаний о поведении ребёнка в конкретной ситуации:
Мероприятия с родителями воспитанников 1. Довести до сведения родителей требования образовательной программы по формированию привычек здорового образа жизни у детей.2. Ознакомить родителей с содержанием плана мероприятий по ЗОЖ. 3. Провести родительское собрание в форме дискуссии «Что такое здоровый образ жизни?» и дать более точное определение данному понятию. 4. Организовать и оформить тематическую выставку «Физкультурное оборудование в квартире», используя рисунки, чертежи, эскизы, фотографии. 5. Организовать мини-вернисаж совместных работ родителей и детей «А без папы и без мамы — это что за выходной?», «Моя семья, спорт и я». 6. Провести беседу с родителями, дети которых имеют лишний вес. 7. Провести консультации: «Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».
8. Дать рекомендации в уголках для родителей:
9. Подготовить материалы:
10. Предложить родителям:
11. Приглашать родителей к участию в организации и проведении мероприятий с детьми (экскурсий, походов, развлечений, Дней здоровья, Дней открытых дверей). 12. Организовать рекламу книг и статей из журналов и газет. 13. Провести родительские собрания:
Мероприятия с воспитателями 1. Тест для воспитателей «Моё отношение к физическому воспитанию». 2. Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни». 3. Тематический контроль:
4. Анализ календарного плана с целью совершенствования работы по данной теме. 5. Оперативный контроль:
6. Вопросы для обсуждения на педагогическом совете:
Общие мероприятия
1. Ознакомить всех работников яслей-сада с требованиями образовательных программ по формированию здорового образа жизни. 2. Воспитателям и помощникам воспитателей досконально изучить задачи по формированию здорового образа жизни в своей возрастной группе. 3. В методическом кабинете сделать подборку литературы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни». 4. Провести общее собрание коллектива работников яслей-сада и родителей «Комплексный подход к формированию здорового образа жизни». 5. Оформить стенд с фотографиями детей «Здоровым быть — себя любить». 6. Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье». 7. Организовать совместные походы «Лес полон чудес» (по сезонам). 8. Пригласить для выступления перед родителями и работниками дошкольного учреждения врача-педиатра. Можно загрузить ребёнка большим объёмом информации, но не получить желаемого результата. Наша задача — приучать дошкольника соблюдать правила личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями, создавать устойчивый стереотип правильного поведения. Поэтому обязанность взрослых как в дошкольных учреждениях, так и дома — подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребёнку. Если раньше трудно было организовать на что-то наших родителей, то сейчас они охотно принимают участие во всех мероприятиях. Многие понимают, что вместе мы принесём ребёнку большую пользу, дадим уверенность в том, что его любят и о нём заботятся, его поддерживают и с ним считаются. И пусть не каждая семья создаст желаемую атмосферу в доме, пусть лишь некоторые задумаются о значимости проводимой нами работы — это успех. Главное, чтобы в душу ребёнка проникли лучики доброты, отзывчивости, сострадания, умения ценить своё здоровье и здоровье окружающих. vscolu.ru Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г.Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г. Составила: Гнедина Елена Викторовна. Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Содержание и формы работы с родителями Сентябрь Ребёнок и здоровье 1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» 2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. 3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница» Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. 4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка» : Консультация: «Развиваем пальчики» Октябрь Полезные продукты 1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. 2. Беседа: «Витамины и полезные продукты» 3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки» Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма 3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами 4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» 5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки» Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы Ноябрь Личная гигиена умывание каждый день 1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней 2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться. 3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода». Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов 4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты» Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены 5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »; Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни». Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка» Декабрь Наше здоровье 1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,. «Как мы занимаемся физкультурой» Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке. Назови зимние вид спорта» Цель: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта. 2. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы» . «Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону. Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам. 3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»; А.Барто «Наступили холода»; Загадки о разных видах спорта НОД: «Профилактика простудных заболеваний». Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний. 4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница» Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом. «Что будет, если…» Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. . Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. Анкетирование «Здоровый образ жизни». Беседа с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках». Январь Витамины и здоровье 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов» Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно». Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу. НОД: «Путешествие за витаминами» Цель: расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах. 3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки». Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов. 4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала» С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Журнал «Здоровье» «Советы по пре-дупреждению нару-шения осанки у детей» «Упражнения для формирования правильной осанки у детей» Февраль Тело человека 1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники», Рассматривание картин – «Тело человека» Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни 2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека» . С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост» Цели: закрепить знания о частях тела человека 4. Спортивное развлечение «Сильнее,выше,смелее» НОД: «Части тела» Цель: формировать представления о строении тела человека Март Будем спортом заниматься 1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» . «Чистота – залог здоровья» «Как мы были в кабинете медсестры» Цель Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота. Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи Закрепить название некоторых видов спорта 3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Больница» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности . Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры. 4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи» Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре. Развлечения: «Паровоз – здоровья»Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуройПапка-ширма «Массаж против насморка» Журнал «Здоровье» «Упражнения ды-хательной гимнас-тики для часто болеющих детей» Апрель Опасности вокруг нас 1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства» Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности НОД: «Врачи – наши помощники» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук 3. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность. 4. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница» Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни. 5. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»; Папка-ширма «Учим детей осно-вам безопасности» Май Закаляйся - если хочешь быть здоров 1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное" : Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период 2.Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я: 3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека» Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни .:Продуктивная деятельность Рисование Светит солнышко Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка Ч тение: потешки «Солнышко ведрышко» стихи о лете . Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров». Список литературы
infourok.ru
multiurok.ru «Формирование основ здорового образа жизни»Перспективный план работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни». Средняя группа Сентябрь (Ребёнок и здоровье) Задачи: - Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни; - Развивать представления о полезности и целесообразности физической активности; - Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни. Занятия: Социальный мир «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье» Аппликация «Строим новую больницу». Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Художественная литература: П. Синявский «Состязание, ребятки…», Э.Мошковская «Я вода-водица», «Нос, умойся!», загадки. Дидактическая игра: «Правила ты должен знать», «Кому что нужно», «Найди следствие». Подвижная игра: «Физкульт – привет» Работа с родителями: конкурс семейных фотографий «Если хочешь быть здоров…»; пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, консультация «Здоровье всему голова».Октябрь (Полезные продукты) Задачи: -Дать знания детям о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения; - Учить отличать полезные для здоровья продукты от вредных. - Воспитывать желание питаться правильно. Занятия: Социальный мир «Что я ем» Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое», «Мой любимый продукт»; Лепка «Вот какой у нас арбуз», «Во саду ли в огороде», «Фрукты полезны взрослым и детям», «Весёлые овощи». Экскурсия в огород детского сада. Беседа о полезной пище. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я покажу, ты расскажи», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Обращение с лекарствами», «Полезная и вредная еда», «Поварята». Подвижная игра: «Что растёт на грядке?», «Огуречик». Художественная литература: Ю.Тувим «Овощи», «Письмо детям», З.Александрова «Вкусная каша», И.Алимова «Овощи», «Фрукты», загадки про овощи, С.Михалков «Стихотворение про девочку, которая плохо кушала». Развлечение: «Весёлые овощи». Работа с родителями: информация «Полезные советы». Ноябрь (Врачи наши помощники) Задачи: - учить детей не бояться посещения врача - научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия; - Воспитывать интерес к профессии, желание придти на помощь. Занятие: Социальный мир «Если ты заболел», «Кто нас лечит». «Здоровые и крепкие зубки». Экскурсия на ФАП с.Гнездниково. Беседа «Мы были в гостях у врача». Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел». Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим больницу», «Что вредно, а что полезно», «Что нужно для работы врача и медсестры», «Вылечим кукол и зверюшек», «Кому что нужно». Подвижная игра: «Доктор», «Йод». Художественная литература: «Айболит» К.И.Чуковского, В.Лунин «Йод», загадки. Развлечение «Советы доктора Айболита». Работа с родителями: изготовление костюма доктора; консультация «Чтоб улыбка сияла». Декабрь (личная гигиена) Задачи: - Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков; - Воспитывать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, опрятность, аккуратность. Занятие: Социальный мир «Чтоб расти здоровым» Рисование «Расчёски» или «Носовой платок» Беседа «Чистота и здоровье» Экскурсия в прачечную детского сада. Дидактические игры: «Таня простудилась», «Правила гигиены». Подвижная игра «Сторож» Художественная литература: Г.Зайцев «Дружи с водой», К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»; С.Бялковская «Юля – чистюля», «Мыло» Р.Куликов, «В парикмахерской» С. Михалков, И.Демьянов «Замарашка». Развлечение: спортивный праздник «Встреча зимы». Опытно-исследовательская деятельность: опыты со снегом (качество талой воды). Работа с родителями: сбор коллекции «Да здравствует мыло душистое!» Январь (Тело человека) Задачи: - Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств; - Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него; - Развивать внимание, слух; - Воспитывать заботливое отношение к себе (к своему организму), к окружающим. Занятия: Социальный мир «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза», «Тело человека». Дидактическая игра: «Запомни движение», «Хлоп-хлоп». Подвижная игра: «Жмурки» Художественная литература: С.Прокофьев «Румяные щёчки», Н.Саксонская «Где мой пальчик», Е.Пермяк «Про нос и язык», «Чей нос лучше» В.Бианки, «Ящуркин нос» Н.Сладков, Э.Машковская «Уши», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам», В.Берестов «Как найти дорожку». Работа с родителями: консультация «Как сохранить хорошее зрение».Февраль (витамины и здоровый организм). Задачи: - Рассказать детям о витаминах, о их пользе и значении для организма человека; - Развивать осознанный интерес у детей к содержанию витаминов в полезных продуктах; Занятие: Социальный, природный мир «Витамины и полезные продукты». Беседа «Полезное – неполезное» Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Угадай и назови овощи». Подвижная игра «Огуречик». Художественная литература: К.Чуковский «Федорино горе», «Полезные продукты» Л.Зильберг, «Замарашка» К.Кузнецов. Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука. Развлечение: «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков».Март (будем спортом заниматься) Задачи: - Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом; - Развивать физические качества; - Воспитывать желание заниматься физической культурой. Занятие: Социальный, природный мир «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Беседа: «Кто спортом занимается». Дидактические игры: «Лото спорт», «Назови вид спорта». Подвижная игра: «Хомка». Художественная литература: А.Барто «Я расту», Е.Пермяк «Маленький спортсмен», Е.Кан «Я возьму мяч большой», стихотворение «О футболе». Развлечение: «Путешествие в страну здоровья». Работа с родителями: конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья».Апрель (Ребёнок на улице) Задачи: - Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, знакомить со знаками дорожного движения; - Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание; - Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Занятие: Социальный, природный мир «Дорога». Экскурсия по улицам села. Беседа: «Если ты потерялся на улице». Дидактические игры: «Светофор», «Угадай какой знак», «Знаешь ли ты дорожные знаки?». Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль». Художественная литература: С.Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Велосипедист», О.Бедарев «Если бы», «Професии машин» В.Лебедев – Кумач, В.Головко «Правила движения», Я.Пишумова «Посмотрите, постовой…». Развлечение: «Незнайка на улице города». Работа с родителями: информация в уголок « Каждый родитель должен знать»; выпуск стенгазеты «Я о правилах движения всем на свете расскажу». Май (опасные предметы) Задачи: - Познакомить детей с источниками опасности в быту; - Сформировать меры предосторожности и их возможных последствиях, о мерах безопасного поведения; - Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Занятия: Социальный, природный мир «Медведи в гостях у детей», «Предметы бытовой техники», «Безопасность в вашем доме». Беседа «Безопасность в нашей группе». Дидактические игры: «Игра дело серьёзное», «Четвёртый лишний», «Сто бед», «Раз, два, три, что может быть опасного – найди», «Это я, это я, это все мои друзья». Подвижная игра «Иголка». Художественная литература: К.И.Чуковский «Путаница», Е.Хоринская «Синичка-невеличка», Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок», «Чик-чик ножницами» Е.Казаков, Ю.Пермяк «Торопливый ножик», Г.Виеру «У меня игла и нить». Работа с родителями: консультация «Безопасность в вашем доме». Июнь – август (опасности вокруг нас) Задачи: - учить детей как вести себя в сложных ситуациях т.к. в мире нас окружает много опасностей; - Развивать внимание, наблюдательность; - Воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации. Занятия: Рисование «Моё любимое животное», Лепка «Мухомор». Экскурсии в лес, на луг. Беседа: «В мире опасных предметов», «Безопасность при общении с животными», «Чужой человек», «Лекарственные растения», «Съедобные и несъедобные грибы». Дидактические игры: «Что где растёт», «Определи по запаху», «По грибы», «Съедобное – несъедобное». Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Гуси – гуси», «Самолётики». Опытно-исследовательская деятельность: сбор лекарственных растений для гербария. Художественная литература: Л.Н.Толстой «Три медведя», русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», загадки. l.120-bal.ru № 2390 Рабочая программа «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» - Воспитателю.руДавыденко Евгения Андреевна МБДОУ детский сад № 4 города Белово Воспитатель
Рабочая программа
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» СКАЧАТЬ (полная работа)
Белово 2017
Содержание
● Введение________________________________________________4 ● Тематический план________________________________________ 5 ● Учебно-тематический план _________________________________ 7 ● Содержание программы____________________________________ 8 ● План организации и реализации программы________________________________________________ 12 ● Литература______________________________________________ 13
Введение Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому Вам предлагается единая программа формирования здоровья, которая станет ориентиром, как для воспитателей, так и для родителей. Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи. Основной целью реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста. В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ. Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи в нашей программе представлен следующим образом: ● анкетирование родителей с целью выявления знаний в области здорового образа жизни, двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье; ● ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья; ● создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей; ● проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.; ● ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОУ; ● обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.; ● организация совместных праздников, мероприятий по обмену опытом; ● освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей Программа состоит из четырех основных разделов: 1. Здоровьесбережение детей в период адаптации; 2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей; 3. Сохранение психического здоровья ребенка; 4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы Разделы содержат ряд тем, изучаемых в течение учебного года: Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей Гигиена детства Режим дня ребенка 3-4 лет Укрепление здоровья дошкольника Физическое воспитание в семье Здоровье в игре, и др. Материал распределен по разделам в соответствии с развитием детей и их образом жизни, формам взаимодействия ДОУ и семьи. Система взаимодействия ДОУ и семьи выстроена в программе на основе принципов дошкольной педагогики: ● Целенаправленности, систематичности, плавности; ● Гуманизации; ● Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; ● Педагогической поддержки, профессионального сотрудничества; ● Субъект-субъектного отношения; ● Синкретичности; ● Открытости и доброжелательности Методически грамотное, организованное взаимодействие с родителями, при условии равносторонней заинтересованности, должно дать положительный результат Ожидаемый результат: - Повышение уровня педагогических и медицинских знаний родителей; овладение ими средствами и формами активности, направленными на здоровьесбережение детей
Тематический план Сентябрь
Выпуск 1. «Как помочь ребенку в период адаптации?» Октябрь
здоровья детей»
Ноябрь
3. Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка» 4. Школа для родителей «Советы Айболита» Тема: «Формирование правильной осанки» Декабрь 1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье» 2. Листовка «Профилактика детской близорукости» 3. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье» 4. Газета «На пути к здоровью» Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире» Январь 1. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости ребенка» 2. Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?» 3. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу» 4. Праздник здоровья «Спортивная семья» Февраль 1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы» 2. Вечер для родителей «Играем вместе»: Театрализация сказки «Колобок» 3. Газета «На пути к здоровью» Выпуск 3: «Профилактика плоскостопия» 4. Консультация «Питание ребенка-дошкольника» Март 1. Конференция «Закаливание ребенка» 2. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна» 3. День открытых дверей «Мы вместе» 4. Папка-передвижка «Больше внимания осанке» Апрель 1. Неделя здоровья дома «Дружная семья» 2. Анкетирование «Соблюдаете режим?» 3. Консультация «Спортивный уголок дома» 4. Газета «На пути к здоровью» Выпуск 4: «Детские слезы» Май 1. Педагогическая гостинная «Дыхание – основа здоровья» 2. Школа для родителей «Советы Айболита» Тема: «Вечерние игры» 3. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе» 4. Папка-передвижка «Что делать до прихода врача, или первая помощь»
Учебно-тематический план
1.vospitately.ru |
Цельнозерновые злаковые
Цельнозерновые злаковые – это «медленные» углеводы. Тут и хлеб, и макаронные изделия, хотя бы на 50% состоящие из цельнозерновой муки, и нешлифованный коричневый рис.
Жиры
Только полезные жиры! Оливковое, рапсовое, подсолнечное и другие растительные масла подойдут для салата.
Фрукты
Употребляйте достаточно фруктов – всех цветов и размеров. Они обеспечивают вас витаминами и микроэлементами и отлично заменят десерт. |