Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г. План работы в доу по формированию здорового образа жизни


План работы детского сада по формированию здорового образа жизни

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Залучье.

Утверждаю:

http://monfgos.firo.ru/

Директор школы:____________ Г.М. Ефимова

План работы детского сада

на 2014 -2015 учебный год

«Формирование здорового образа жизни у дошкольников

средствами компьютера в сочетании с традиционными методами

физического воспитания»

Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.

Задачи: 1.Обеспечение дифференцированного и индивидуаль­ного подхода к физиче­скому воспита­нию детей с различными проблемами состояния здо­ровья.

  1. Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стиму­лирование жела­ния совершенство­вать его и вести здоровый образ жизни.

  2. Использование информационных компьютерных техноло­гий как сред­ства по­вышения качества образо­ватель­ного про­цесса.

ЕЖЕДНЕВНО:

1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;

2. проведение утренних гимнастик;

3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;

4. проведение гимнастики для глаз;

5. хождение по массажным коврикам;

6. проведение дыхательной гимнастики;

7. освоение навыков самомассажа.

Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник»

2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода»

4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (памятки).

1.Помощь учителя физической культуры в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН.

1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель: Дать представление о методах сохранения и укрепления сво­его здоро­вья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе»

4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»

5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит»

1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства»

3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ноябрь. Тема: «Мой организм»

Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних ор­ганов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?»

2.Знакомство с презентацией: «Мой организм»

3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

1.Подготовка презентации: «Мой организм»

2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?»

3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Я красив и здоров!»

Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки»

Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!»

2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!»

5.Физкультурный досуг: «Веселые старты»

6. Конкурс: «Я зарядку проведу!»

1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!»

2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Учитель физической куьтуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Музыкальный руководитель:

1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка»

Физкультурный досуг: «Праздник зарядки»

Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»

Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим»

2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!»

3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье»

5.Физкультурный досуг: «Герои спорта»

6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта»

7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!»

1.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту»

2.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

3.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта»

«Герои спорта»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта»

Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию»

Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»

Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов»

2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности»

3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?»

5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков»

6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

1.Подготовка презентации: «Правила безопасности»

2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

3.Индивидуальные беседы с родителями: «Дети на дороге»

4.Папка-передвижка: «Один дома»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Педагог по ИЗО:

1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей»

Зимнее развлечение: «Румяные щечки»

Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»

Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом»

2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг»

3. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре»

5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики»

1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг»

2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник»

3.Папка-передвижка «Компьютерные игры для дошкольников»

4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели»

Апрель. Тема: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут»

2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

4. Беседы на тему: «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!»

1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух»

2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье»

3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

Логопед:

Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои»

Конкурс стихов: «В труде рождаются герои»

Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»

Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие со специалистами ДОУ

Итоговое мероприятие.

1.Сюжетно - игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…»

2.Развлечение: «Никогда не унывай!»

3.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!»

1.Консультация для родителей: «Организация семейных походов»

2. Папка-передвижка «Поход – это здорово!»

Учитель физической культуры:

1.Консультации для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках.

2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений.

3.Помощь в подготовке и проведении похода.

Пеший поход на реку Робью, Ловать (филиал д. Коровитчино).

infourok.ru

План работы с родителями и воспитанниками по формированию у детей здорового образа жизни на 2015– 2016 учебный год

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1 неделя

Совместная подготовка педагогического коллектива

к 2015-2016 учебному году.

Папка-передвижка «Для Вас родители» , «Совушки», «Адаптация детей в ДОУ».

Беседы, консультации с родителями по адаптации, индивидуальные советы и рекомендации родителям, необходимости следить за режимом.

Игры:

Обновление группового инвентаря в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе по проведению адаптации вновь прибывших детей в новой группе и воспитателям

Наглядность пособий,

список необходимых обновлений. Советы специалистов в папке-передвижке,

фотографии режимных моментов,

игрушки и т.д

Воспитатели группы

Родители

2 неделя

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Фотовыставка «Мы растем здоровыми»; «Правила по ПДД»

Информационный плакат для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома.

Советы и консультации по сохранению физического и психического здоровья детей, cсовместное создание психологического комфорта, изготовление дорожек здоровья для закаливающих процедур.

Ознакомление родителей со здоровьесберегающими технологиями в работе ДОУ, формами и методами работы.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Старший воспитатель

Воспитатели

3 неделя

Фотовыставка

«Мы любим жизнь»

(совместно с родителями)

Сбор материалов и фотографий на тему: «Здоровье всему голова»

Проведение подвижных игр

«Самый сильный», «Собери волю в кулак».

Советы, рекомендации, обмен опытом с коллегами других ДОУ

Фотоотчет о проделанной работе. Знакомство с активностью детей в подвижных играх

Атрибуты для проведения перечисленных мероприятий

Старший воспитатель

Воспитатели

Родители

kopilkaurokov.ru

План занятий в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни

Мероприятия с детьми

1. Дать дошкольникам полный объём знаний по данной теме, определённый образовательной программой.

приобщение дошкольников к здоровому образу жизни2. Регулярно проводить в детском саду:

  • Дни здоровья — 1 раз в квартал;
  • физкультурные развлечения — 1—2 раза в месяц;
  • физкультурные праздники — 1—2 раза в год;
  • физкультурно-оздоровительную работу ежедневно.

3. Серии занятий по следующей тематике:

  • «Каков ты, человек?»
  • «Здоровым быть — себя любить».
  • «Мы со спортом крепко дружим».
  • «С огнём не шути!»
  • «Внимание, дорога!»
  • «Вода и беда».
  • «Как не потеряться».
  • «Чужие люди».
  • «Травмы и отравления».
  • «Гроза и стихийные бедствия» и т.д.

4. Чтение произведений художественной литературы.

5. Проведение развлечений:

дети в бассейне с шарами

  • «Путешествие в страну Неболейка».
  • «К друзьям в Простоквашино».
  • «Приключения в шоколадной стране».

6. Просмотр игр-инсценировок:

  • «Спор овощей».
  • «Про девочку, которая плохо ела».
  • «В здоровом теле — здоровый дух».
  • «Про мальчика, который любил есть много сладкого».
  • «Как медведь трубку нашёл» и др.

7. Познакомить детей с азбукой здоровья.

8. Проводить:

  • занятия-путешествия;
  • занятия-праздники;
  • занятия-сказки.

9. Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

10. Провести совместное развлечение старшей группы и I класса с целью выявления знаний по данной теме.

11. Игры, беседы на закрепление знаний о поведении ребёнка в конкретной ситуации:

  • «Ну, простуда, берегись!»
  • «Дождь на благо и во вред».
  • «Я и чужие люди».
  • «Техника безопасности при пользовании ножом».
  • «Роль витаминов».
  • «Когда я один дома» и др.

Мероприятия с родителями воспитанников

1. Довести до сведения родителей требования образовательной программы по формированию привычек здорового образа жизни у детей.

2. Ознакомить родителей с содержанием плана мероприятий по ЗОЖ.

3. Провести родительское собрание в форме дискуссии «Что такое здоровый образ жизни?» и дать более точное определение данному понятию.

4. Организовать и оформить тематическую выставку «Физкультурное оборудование в квартире», используя рисунки, чертежи, эскизы, фотографии.

5. Организовать мини-вернисаж совместных работ родителей и детей «А без папы и без мамы — это что за выходной?», «Моя семья, спорт и я».

6. Провести беседу с родителями, дети которых имеют лишний вес.

7. Провести консультации:

«Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».

  • «Профилактика гриппа».
  • «Проведение физкультминутки дома».
  • «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».
  • «Что такое активный отдых» и др.

8. Дать рекомендации в уголках для родителей:

  • «Организация питания вечером и в выходные дни».
  • «Упражнения для профилактики заболеваний глаз».
  • «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».
  • «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»
  • «Упражнения для развития мелкой моторики рук».
  • «Упражнения для профилактики плоскостопия».
  • «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».
  • «Просмотр детьми телевизионных передач».

9. Подготовить материалы:

  • «Ребёнок просто так не плачет».
  • «Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении».
  • «Никогда не бейте ребёнка».
  • «Человек и его здоровье».
  • «Этот всесильный лимон».
  • «Чеснок делает нас стройнее».
  • «Пища и здоровье».
  • «Любопытные факты об овощах и фруктах».
  • «О чём надо помнить, отправляясь в лес».
  • «Закаливание организма ребёнка».

10. Предложить родителям:

  • тесты «Растения в жизни человека», «Твоё здоровье»;
  • анкету «Часто ли болеет ваш ребёнок?».

11. Приглашать родителей к участию в организации и проведении мероприятий с детьми (экскурсий, походов, развлечений, Дней здоровья, Дней открытых дверей).

12. Организовать рекламу книг и статей из журналов и газет.

13. Провести родительские собрания:

  • «Ленивый не станет умным, сильным и богатым».
  • «Дети и родители в зеркале отношений».
  • «Один дома».

Мероприятия с воспитателями

1. Тест для воспитателей «Моё отношение к физическому воспитанию».

2. Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни».

3. Тематический контроль:

  • «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей».
  • «Двигательная активность в распорядке дня».
  • «Проведение разных видов закаливания, их рациональное применение и сочетание с другими видами деятельности».

4. Анализ календарного плана с целью совершенствования работы по данной теме.

5. Оперативный контроль:

  • Организация питания.
  • Выполнение режима дня.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.

6. Вопросы для обсуждения на педагогическом совете:

  • «Как достичь успехов в укреплении здоровья ребёнка?»
  • «Какого ребёнка можно считать здоровым?».

Общие мероприятия

дети лежат на травке

1. Ознакомить всех работников яслей-сада с требованиями образовательных программ по формированию здорового образа жизни.

2. Воспитателям и помощникам воспитателей досконально изучить задачи по формированию здорового образа жизни в своей возрастной группе.

3. В методическом кабинете сделать подборку литературы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни».

4. Провести общее собрание коллектива работников яслей-сада и родителей «Комплексный подход к формированию здорового образа жизни».

5. Оформить стенд с фотографиями детей «Здоровым быть — себя любить».

6. Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье».

7. Организовать совместные походы «Лес полон чудес» (по сезонам).

8. Пригласить для выступления перед родителями и работниками дошкольного учреждения врача-педиатра.

Можно загрузить ребёнка большим объёмом информации, но не получить желаемого результата. Наша задача — приучать дошкольника соблюдать правила личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями, создавать устойчивый стереотип правильного поведения. Поэтому обязанность взрослых как в дошкольных учреждениях, так и дома — подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребёнку.

Если раньше трудно было организовать на что-то наших родителей, то сейчас они охотно принимают участие во всех мероприятиях. Многие понимают, что вместе мы принесём ребёнку большую пользу, дадим уверенность в том, что его любят и о нём заботятся, его поддерживают и с ним считаются.

И пусть не каждая семья создаст желаемую атмосферу в доме, пусть лишь некоторые задумаются о значимости проводимой нами работы — это успех. Главное, чтобы в душу ребёнка проникли лучики доброты, отзывчивости, сострадания, умения ценить своё здоровье и здоровье окружающих.

vscolu.ru

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г.

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.

Средняя группа «Веснушки» 2016-2017г.

hello_html_50ff5e73.gif

Составила: Гнедина Елена Викторовна.

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и

формы работы с родителями

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

: Консультация: «Развиваем пальчики»

Октябрь

Полезные продукты

1. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»

3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма

3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы

Ноябрь

Личная гигиена умывание каждый день

1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней

2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов

4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены

5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;

Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

Декабрь

Наше здоровье

1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,. «Как мы занимаемся физкультурой»

Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

Назови зимние вид спорта»

Цель: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта.

2. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы»

.

«Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону.

Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.

3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»;

А.Барто «Наступили холода»;

Загадки о разных видах спорта

НОД: «Профилактика простудных заболеваний».

Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний.

4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница»

Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.

«Что будет, если…»

Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. . Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Анкетирование «Здоровый образ жизни».

Беседа с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках».

Январь

Витамины и здоровье

1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно».

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

НОД: «Путешествие за витаминами»

Цель: расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах.

3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки».

Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов.

4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

Журнал «Здоровье»

«Советы по пре-дупреждению нару-шения осанки у детей»

«Упражнения для формирования правильной осанки у детей»

Февраль

Тело человека

1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники», Рассматривание картин – «Тело человека»

Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни

2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»

. С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост»

Цели: закрепить знания о частях тела человека

4. Спортивное развлечение «Сильнее,выше,смелее»

НОД: «Части тела»

Цель: формировать представления о строении тела человека

Март

Будем спортом заниматься

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» . «Чистота – залог здоровья»

«Как мы были в кабинете медсестры»

Цель Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота.

Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи

Закрепить название некоторых видов спорта

3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Больница»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности . Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Развлечения: «Паровоз – здоровья»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Папка-ширма «Массаж против насморка»

Журнал «Здоровье»

«Упражнения ды-хательной гимнас-тики для часто болеющих детей»

Апрель

Опасности вокруг нас

1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности

НОД: «Врачи – наши помощники»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

3. Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

4. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница»

Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

5. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;

Папка-ширма

«Учим детей осно-вам безопасности»

Май

Закаляйся - если хочешь быть здоров

1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

: Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период

2.Дидактическая игра: «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я:

3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека»

Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни

.:Продуктивная деятельность Рисование Светит солнышко

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка

Ч тение: потешки «Солнышко ведрышко» стихи о лете .

Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров».

Список литературы

  • М.В. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни»

  • Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

  • М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

  • Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет

  • И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду»

  • М.П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»

  • М.Ю. Каратушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»

infourok.ru

Перспективный план работы по ЗОЖ старшей группы на 2017/2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Воспитатели: Трофимова С. М.

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»

М. Монтель.

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению добрых отношений между воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения. Предупреждать утомление. Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления. Развивать восприятие, внимание, память детей. Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Физкультурно-оздоровительная работа (Образовательная область «Физическая культура»)

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Режим двигательной активности воспитанников ДОУ

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

1. Утренняя гимнастика

-игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;-упражнения с использованием разнообразных модулей;-упражнения с простейшими тренажёрами;-утренняя гимнастика в сочетании с речевыми и дыхательными упражнениями;-работа по контролю за осанкой

-двигательная деятельность тренировочного типа;-деятельность игрового и сюжетно-игрового характера;-ритмическая гимнастика;-диагностика проверочных умений и навыков;-коррекционная деятельность на развитие творчества детей.

3 Двигательная разминка во время перерыва между НОД. Физкультминутка

-Игровые упражнения низкой и средней интенсивности;-ритмические движения; -упражнения для развития мелкой моторики;-игровые упражнения коррекционной направленности.

4. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

-разминка в постели;-гимнастика сюжетно-игрового характера;-комплекс упражнений на тренажёрах в сочетании с оздоровительной ходьбой по массажным и ребристым дорожкам;-комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственной координации;-упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.

5 Подвижные игры и физические упражнения на прогулке в подгруппах и индивидуально.

-игры низкой и средней интенсивности,-игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;-упражнения на нормализацию мышечного тонуса и развитие силовых качеств;-спортивные упражнения;-игры с элементами спорта;-народные игры;

6. День здоровья

-сюжетно-тематические;-подвижные игры и упражнения пожеланию детей;-спортивные игры и упражнения.

7. Физкультурные праздники и досуги

8. Закаливание

-контрастные воздушные ванны;-ходьба босиком, облегчённая одежда;-умывание прохладной водой.

Формы работы по формированию здорового образа жизни.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Образовательная область «Здоровье»)

Трудовое воспитание (Образовательная область «Труд»)

Целью трудового воспитания дошкольников является: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Важная задача педагога – помогать ребёнку в активном приобретении собственного опыта, развивать его потребности в получении определённых трудовых умений. Участие  детей в трудовой деятельности позволит им проявить свои возможности, почувствовать радость от результатов труда, объединит их общим эмоциональными переживаниями, сформирует детский коллектив.

Представленная система работы по трудовому воспитанию раскрывает основные направления работы по реализации образовательной области «Труд» основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Но важно помнить, что трудовое воспитание – это процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.

Система работы по воспитанию трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста включает в себя: задачи и содержание работы различных видов детского труда, формы и требования к его организации,  руководство трудовой деятельностью. Это поможет педагогам ДОУ в их работе  по организации и руководству трудовой деятельностью детей старшего дошкольного возраста.

Вид занятий и форма двигательной активности

Продолжительность, мин

Особенности организации

1. Учебные занятия

Физическая культура

25

3 раза в неделю. В теплое время года 1 занятие проводится на улице.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия

Утренняя гимнастика

7-10

Ежедневно в группах, в теплое время года на улице.

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

2-3

Ежедневно. В 1-й и 2-й младших группах проводится общая разминка утром и вечером

Физкультминутка

3-5

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, состояния здоровья детей

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

25-30

Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем

Подвижные игры и физические упражнения в группе

15-20

Ежедневно утром и вечером по 1–2 подвижной игре

Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливающие мероприятия

8-10

Дыхательная гимнастика – со средней группы, массаж и самомассаж – с 1-й младшей группы

3. Активный отдых

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья

Пальчиковая гимнастика

1-3

Каждый день во время занятий.

Месяц

Тема

Цели

Беседы

Практ. задания

Игры

Сюжетно-ролевые

Дидактические

Подвижные

Сентябрь

Ребенок и социум

- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.

- Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе.

- Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым.

«Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».

Цели: формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Рисование: «Мой портрет», «Моя семья», «Хорошее настроение», «Интересные истории».   

 «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад»

 «Семья», «Мое имя», «Как кого зовут», «Назови ласково», «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

«Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару», «Каравай», «Змейка», «Попляши, попляши, что умеешь расскажи».

Октябрь

Тело человека

- учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).

- формировать представления об их функциональном назначении.

 «Как устроено тело человека».

Цель: учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).

«Раскрась части тела», «Обведи кружочком подвижные части тела», «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук».

«Осмотр у доктора»

«Лицо в зеркале», «Мои помощники», «Какого цвета волосы», «Чудесные картинки», «Кто быстрее покажет части тела», «Посмотри и позови», «Что забыл нарисовать художник»

«Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги», Пальчики и ручки», «Быстрые и ловкие ножки», «Море волнуется.»

Ноябрь

Изучаем свой организм

- Формировать представление о целостности человеческого организма.

- Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека

«Как устроено наше тело», «Как мы дышим», «Глаза», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких».

Лепка: «Веселые человечки».

«Осмотр у доктора»

 «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «Кто быстрее покажет»

«Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги», Пальчики и ручки»,

Декабрь

Рот, уши, глаза человека, их функции и строение

- Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.

- Развивать навыки правильной чистки зубов.

«Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека»

Цель: формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.

 «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»

«Маша у зубного врача».

«Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»

«Спрячь зубки в домик».

Январь

Здоровье и болезнь

- Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

- Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

«Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания»

- Экскурсия в медицинский кабинет.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Рисование: «Я здоровый, я веселый», «Шарфик для больной куклы».

«Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь»

«Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного». «У меня болят зубы», «Здоровье и настроение», «Кто здоров», «Почему Маше плохо?»

Февраль

Личная гигиена и режим дня

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.

Просмотр мультфильма «Зарядка», «Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает», «Правила поведения за столом».

«Готовим обед», «Детский сад», «Выходной день».

«Мой день», «Когда это бывает», «Кукла идет гулять», «Маша- замараша», «Веселые помощники», «Что такое хорошо и что такое плохо».

«Веселая утренняя зарядка», «День и ночь».

Март

Школа здорового питания

- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

- Актуализировать представления о рациональном питании.

- Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

«Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем», «Зачем нужны витамины».

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Лепка: овощи и фрукты.

Рисование: отгадки на загадки.

 «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье», «Реклама», «Поварята»

«Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Съедобное и несъедобное», «правила питания»

«Посадка и сбор овощей»

Апрель

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

- Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

- Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

 «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода».

Развлечение «Надо, надо умываться!»

 «На реке», «В гостях у доктора Знайки».

 «Подбери пару», «Найди ошибку художника».

«Свободное плавание», «Солнышко»

Май

Здоровый образ жизни

- Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.

- Воспитывать положительное отношение к нему.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика», «Как правильно чистить зубы».

«Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.), «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом».

«Подскажи Незнайке», «Сложи картинку», «Сто шагов к здоровью»

игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Режимные процессы

Содержание навыков

Методические приемы

Первый квартал

Питание

Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»

Одевание - раздевание

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактические упражнения: «Кто правильно положит одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи».

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дидактическое упражнение

«Как правильно заправлять кровать

Второй квартал

Питание

Учить есть второе блюдо. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Беседа «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махотин «Завтрак»

Одевание -раздевание

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Умывание

Закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Чтение: Д. Крупская «Чистота»

Третий квартал

Питание

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды».

Чтение: Д. Грачев «Обед»

Одевание - разде­вание

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

Умывание

Совершенствовать умения быстро и акку­ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Чтение: А. Жигулин «Потеряла в траве заколку».

Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу»

Четвертый квартал

Питание

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами: во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Чтение: О. Григорьев «Варенье»

Одевание - разде­вание

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. Помогать товарищам застегивать пуговицы, расправлять воротники и т. п.

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

Умывание

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять привычку постоянно заботиться о своем внешнем виде, исправлять недостатки.

Полностью заправлять кровать после сна, принимать участие в смене постельного белья.

Показ, на поминание, указания .

Название

Цель

  1. «Плавание на байдарках»

укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

  1. «Гусеница»

формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

  1. «Лягушки» («Лягушата»)

формирование правильной осанки, укрепление мышц нижних конечностей и мышц, участвующих в формировании свода стопы.

  1. «Пингвины на льдинах»

формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах нижних конечностей.

  1. «Кто громче»

тренировка носового дыхания; повышение тонуса; адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

  1. «У кого шарик выше»

улучшение функции дыхания; повышение тонуса; адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

  1. «Побулькаем»

восстановление носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

  1. «Экспресс»

улучшение функции дыхания; развитие умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал.

  1. «Скакалки»

развитие быстроты реакции, быстроты и координации движений, ловкости, чувства равновесия.

  1. «Ванька-встанька»

углубление дыхания; обще-физиологическое воздействие; укрепление мышц ног.

  1. «Футболисты и вратарь»

развитие внимания, быстроты реакции.

  1. «Удержись»

тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности.

  1. «Посмотри, что на ногах»

тренировка правильного выполнения команд.

  1. «Восточный носильщик»

развитие равновесия, координации движений; укрепление мышечного позвоночника.

  1. «Бильбоке»

развитие навыков бросания и ловли предметов в метании.

Виды труда дошкольников

Задачи и содержание работы

Самообслуживание

  • Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

  • Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.

  • Учить детей самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд

  • Продолжать учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе и на участке: протирать игрушки и пособия, мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки.

  • Продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой от снега, поливать песок в песочнице.

  • Учить детей самостоятельно убирать постель после сна

  • Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать стол, раздавать второе и третье (ягоды, фрукты) блюда, убирать посуду после еды, подметать пол

  • Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.

  • К концу года дети могут: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

Труд в природе

  • Воспитывать любовь к растениям и животным.

  • Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм.

  • Приучать детей самостоятельно заботиться о животных и растениях в уголке природы.

  • Осенью привлекать детей к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, к перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

  • Зимой сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зеленый корм для птиц и животных (обитателей уголка природы), сажать корнеплоды, с помощью воспитателя выращивать цветы, к праздникам.

  • Весной привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады.

  • Летом привлекать детей к рыхлению почвы, к прополке и окучиванию, поливу грядок и клумб.

Ручной труд

  • Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Приучать использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях.

  • Формировать у детей умение самостоятельно делать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, украшения на елку, сувениры для родителей, сотрудников детского сада, малышей.

  • Привлекать детей к участию в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробочки, счетный материал и пр.), в ремонте книг, настольно-печатных игр.

  • Учить экономно и рационально расходовать материал

  • Учить детей пользоваться иглой, выполнять швы «вперед иголку» и «через край», пришивать пуговицы.

multiurok.ru

«Формирование основ здорового образа жизни»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области

Перспективный план работы

по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни».

Средняя группа

Сентябрь

(Ребёнок и здоровье)

Задачи:

- Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни;

- Развивать представления о полезности и целесообразности физической активности;

- Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Занятия: Социальный мир «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»

Аппликация «Строим новую больницу».

Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Художественная литература: П. Синявский «Состязание, ребятки…», Э.Мошковская «Я вода-водица», «Нос, умойся!», загадки.

Дидактическая игра: «Правила ты должен знать», «Кому что нужно», «Найди следствие».

Подвижная игра: «Физкульт – привет»

Работа с родителями: конкурс семейных фотографий «Если хочешь быть здоров…»; пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, консультация «Здоровье всему голова».Октябрь (Полезные продукты)

Задачи:

-Дать знания детям о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения;

- Учить отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

- Воспитывать желание питаться правильно.

Занятия: Социальный мир «Что я ем»

Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое», «Мой любимый продукт»;

Лепка «Вот какой у нас арбуз», «Во саду ли в огороде»,

«Фрукты полезны взрослым и детям», «Весёлые овощи».

Экскурсия в огород детского сада.

Беседа о полезной пище.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я покажу, ты расскажи», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Обращение с лекарствами», «Полезная и вредная еда», «Поварята».

Подвижная игра: «Что растёт на грядке?», «Огуречик».

Художественная литература: Ю.Тувим «Овощи», «Письмо детям», З.Александрова «Вкусная каша», И.Алимова «Овощи», «Фрукты»,

загадки про овощи, С.Михалков «Стихотворение про девочку, которая плохо кушала».

Развлечение: «Весёлые овощи».

Работа с родителями: информация «Полезные советы».

Ноябрь

(Врачи наши помощники)

Задачи:

- учить детей не бояться посещения врача

- научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия;

- Воспитывать интерес к профессии, желание придти на помощь.

Занятие: Социальный мир «Если ты заболел», «Кто нас лечит».

«Здоровые и крепкие зубки».

Экскурсия на ФАП с.Гнездниково.

Беседа «Мы были в гостях у врача».

Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим больницу», «Что вредно, а что полезно», «Что нужно для работы врача и медсестры», «Вылечим кукол и зверюшек», «Кому что нужно».

Подвижная игра: «Доктор», «Йод».

Художественная литература: «Айболит» К.И.Чуковского, В.Лунин «Йод», загадки.

Развлечение «Советы доктора Айболита».

Работа с родителями: изготовление костюма доктора; консультация «Чтоб улыбка сияла».

Декабрь

(личная гигиена)

Задачи:

- Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков;

- Воспитывать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, опрятность, аккуратность.

Занятие: Социальный мир «Чтоб расти здоровым»

Рисование «Расчёски» или «Носовой платок»

Беседа «Чистота и здоровье»

Экскурсия в прачечную детского сада.

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Правила гигиены».

Подвижная игра «Сторож»

Художественная литература: Г.Зайцев «Дружи с водой», К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»; С.Бялковская «Юля – чистюля», «Мыло» Р.Куликов, «В парикмахерской» С. Михалков, И.Демьянов «Замарашка».

Развлечение: спортивный праздник «Встреча зимы».

Опытно-исследовательская деятельность: опыты со снегом (качество талой воды).

Работа с родителями: сбор коллекции «Да здравствует мыло душистое!»

Январь

(Тело человека)

Задачи:

- Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств;

- Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;

- Развивать внимание, слух;

- Воспитывать заботливое отношение к себе (к своему организму), к окружающим.

Занятия: Социальный мир «Слушай во все уши»,

«Смотри во все глаза»,

«Тело человека».

Дидактическая игра: «Запомни движение», «Хлоп-хлоп».

Подвижная игра: «Жмурки»

Художественная литература: С.Прокофьев «Румяные щёчки», Н.Саксонская «Где мой пальчик», Е.Пермяк «Про нос и язык», «Чей нос лучше» В.Бианки, «Ящуркин нос» Н.Сладков, Э.Машковская «Уши», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам», В.Берестов «Как найти дорожку».

Работа с родителями: консультация «Как сохранить хорошее зрение».Февраль

(витамины и здоровый организм).

Задачи:

- Рассказать детям о витаминах, о их пользе и значении для организма человека;

- Развивать осознанный интерес у детей к содержанию витаминов в полезных продуктах;

Занятие: Социальный, природный мир «Витамины и полезные продукты».

Беседа «Полезное – неполезное»

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Угадай и назови овощи».

Подвижная игра «Огуречик».

Художественная литература: К.Чуковский «Федорино горе», «Полезные продукты» Л.Зильберг, «Замарашка» К.Кузнецов.

Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука.

Развлечение: «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков».Март

(будем спортом заниматься)

Задачи:

- Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;

- Развивать физические качества;

- Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Занятие: Социальный, природный мир «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа: «Кто спортом занимается».

Дидактические игры: «Лото спорт», «Назови вид спорта».

Подвижная игра: «Хомка».

Художественная литература: А.Барто «Я расту», Е.Пермяк «Маленький спортсмен», Е.Кан «Я возьму мяч большой», стихотворение «О футболе».

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья».

Работа с родителями: конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья».Апрель

(Ребёнок на улице)

Задачи:

- Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, знакомить со знаками дорожного движения;

- Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Занятие: Социальный, природный мир «Дорога».

Экскурсия по улицам села.

Беседа: «Если ты потерялся на улице».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай какой знак», «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Художественная литература: С.Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Велосипедист», О.Бедарев «Если бы», «Професии машин» В.Лебедев – Кумач, В.Головко «Правила движения», Я.Пишумова «Посмотрите, постовой…».

Развлечение: «Незнайка на улице города».

Работа с родителями: информация в уголок « Каждый родитель должен знать»; выпуск стенгазеты «Я о правилах движения всем на свете расскажу».

Май

(опасные предметы)

Задачи:

- Познакомить детей с источниками опасности в быту;

- Сформировать меры предосторожности и их возможных последствиях, о мерах безопасного поведения;

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Занятия: Социальный, природный мир «Медведи в гостях у детей»,

«Предметы бытовой техники», «Безопасность в вашем доме».

Беседа «Безопасность в нашей группе».

Дидактические игры: «Игра дело серьёзное», «Четвёртый лишний», «Сто бед», «Раз, два, три, что может быть опасного – найди», «Это я, это я, это все мои друзья».

Подвижная игра «Иголка».

Художественная литература: К.И.Чуковский «Путаница», Е.Хоринская «Синичка-невеличка», Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок», «Чик-чик ножницами» Е.Казаков, Ю.Пермяк «Торопливый ножик», Г.Виеру «У меня игла и нить».

Работа с родителями: консультация «Безопасность в вашем доме».

Июнь – август

(опасности вокруг нас)

Задачи:

- учить детей как вести себя в сложных ситуациях т.к. в мире нас окружает много опасностей;

- Развивать внимание, наблюдательность;

- Воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации.

Занятия: Рисование «Моё любимое животное»,

Лепка «Мухомор».

Экскурсии в лес, на луг.

Беседа: «В мире опасных предметов»,

«Безопасность при общении с животными»,

«Чужой человек»,

«Лекарственные растения»,

«Съедобные и несъедобные грибы».

Дидактические игры: «Что где растёт», «Определи по запаху», «По грибы», «Съедобное – несъедобное».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Гуси – гуси», «Самолётики».

Опытно-исследовательская деятельность: сбор лекарственных растений для гербария.

Художественная литература: Л.Н.Толстой «Три медведя», русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», загадки.

l.120-bal.ru

№ 2390 Рабочая программа «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» - Воспитателю.ру

Давыденко Евгения Андреевна

МБДОУ детский сад № 4 города Белово

Воспитатель

 

Рабочая программа

 

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

СКАЧАТЬ (полная работа)

 

Белово 2017

 

 

Содержание

 

●  Введение________________________________________________4

● Тематический план________________________________________ 5

● Учебно-тематический план _________________________________ 7

● Содержание программы____________________________________ 8

● План организации и реализации программы________________________________________________ 12

● Литература______________________________________________ 13

 

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы

                                                            В.А. Сухомлинский

 

Введение

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

           На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому Вам предлагается единая программа формирования здоровья, которая станет ориентиром, как для воспитателей, так и для родителей.

           Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи. Основной целью  реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.

           В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.

           Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи в нашей программе представлен следующим образом:

● анкетирование родителей с целью выявления знаний  в области здорового образа жизни, двигательной активности детей, выполнения

режимных моментов в семье;

● ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья;

● создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей;

● проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;

● ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОУ;

● обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.;

● организация совместных праздников, мероприятий по обмену опытом;

● освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей

        Программа состоит из четырех основных разделов:

1. Здоровьесбережение детей в период адаптации;

2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей;

3. Сохранение психического здоровья ребенка;

4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы

Разделы содержат ряд тем, изучаемых в течение учебного года:

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей

Гигиена детства

Режим дня ребенка 3-4 лет

Укрепление здоровья дошкольника

Физическое воспитание в семье

Здоровье в игре, и др.

Материал распределен по разделам в соответствии с развитием детей и их образом жизни, формам взаимодействия ДОУ и семьи. Система взаимодействия ДОУ и семьи выстроена в программе на основе принципов дошкольной педагогики:

● Целенаправленности, систематичности, плавности;

● Гуманизации;

● Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

● Педагогической поддержки, профессионального сотрудничества;

● Субъект-субъектного отношения;

● Синкретичности;

● Открытости и доброжелательности

           Методически грамотное, организованное взаимодействие с родителями, при условии равносторонней заинтересованности, должно дать положительный результат

Ожидаемый результат:

 -   Повышение уровня педагогических и медицинских знаний родителей; овладение ими средствами и формами активности, направленными на здоровьесбережение детей

 

Тематический план

     Сентябрь

  1. Педагогическая гостиная «Давайте познакомимся»
  2. Выставка литературы «Рождаюсь, расту, развиваюсь»
  3. Анкетирование «Путь к здоровью, силе, бодрости»
  4. Газета «На пути к здоровью»

Выпуск 1. «Как помочь ребенку в период адаптации?»

  Октябрь

  1. Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании

здоровья детей»

  1. Анкетирование «Заботитесь о здоровье детей?»
  2. Конференция «Гигиена детства»
  3. Листовка «Здоровый быт детей в семье»

  Ноябрь

  1. Консультация «Утренняя гимнастика с малых лет»
  2. Папка-передвижка «Здоровье - прежде всего»

3. Круглый стол «Режим дня в жизни ребенка»

4. Школа для родителей «Советы Айболита»

Тема: «Формирование правильной осанки»

  Декабрь

1. Консультация «Организация физического воспитания детей в семье»

2. Листовка «Профилактика детской близорукости»

3. Устный журнал «Помогите ребенку укрепить здоровье»

4. Газета «На пути к здоровью»

   Выпуск 2: «Веселая физкультура в квартире»

     Январь      

1. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной  отзывчивости ребенка»

2. Папка-передвижка «Ваш ребенок часто болеет ОРВИ... Как быть?»

3. Листовка «Как идти с ребенком на прием к врачу»

4. Праздник здоровья «Спортивная семья»

     Февраль

1. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

2. Вечер для родителей «Играем вместе»:

   Театрализация сказки «Колобок»

3. Газета «На пути к здоровью»

   Выпуск 3: «Профилактика плоскостопия»

4. Консультация «Питание ребенка-дошкольника»

      Март 

1. Конференция «Закаливание ребенка»

2. Листовка «Релаксационная гимнастика после сна»

3. День открытых дверей «Мы вместе»

4. Папка-передвижка «Больше внимания осанке»

      Апрель

1. Неделя здоровья дома «Дружная семья»

2. Анкетирование «Соблюдаете режим?»

3. Консультация «Спортивный уголок дома»

4. Газета «На пути к здоровью»

    Выпуск 4: «Детские слезы»

      Май

1. Педагогическая гостинная «Дыхание – основа здоровья»

2. Школа для родителей «Советы Айболита»

   Тема: «Вечерние игры»

3. Развлечение «Хоровод подвижных игр на воздухе»

4. Папка-передвижка «Что делать до прихода врача, или первая помощь»

 

Учебно-тематический план

 

 

Раздел

Теор-е

занят-я

Прак-е

занят-я

Формы работы

1. Здоровьесбережение детей в период адаптации к ДОУ

1.1 «Давайте познакомимся»

1.2 «Рождаюсь, расту, развиваюсь»

     

1.3 «Заботитесь о здоровье детей»

1.4 «Как помочь ребенку в период     

       адаптации?»

1.5 «Роль семьи и детского сада в 

      формировании здоровья детей»

1.6 «Путь к здоровью, силе,

       бодрости»

1.7 «Гигиена детства»

1.8 «Здоровый быт детей в семье»

 

 

1

1

1

1

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Педагогическая гостинная

Выставка литературы

Анкетирование

Газета «На пути к здоровью»

 

Консультация

Анкетирование

 

Конференция

Листовка

2.Сохранение и укрепление фи-

зического и соматического здо-

ровья детей

2.1 «Утренняя гимнастика с малых

      лет»

2.2 «Здоровье прежде всего»

2.3 «Режим дня в жизни ребенка»

2.4 «Формирование правильной

      осанки»

2.5 «Организация физического

       воспитания в семье»

2.6 «Профилактика детской бли-

       зорукости»

2.7 «Помогите ребенку укрепить

       здоровье»

2.8 «Ваш ребенок часто болеет

      ОРВИ... Как быть?»

2.9 «Как идти с ребенком на прием

       к  врачу»

2.10 «Питание ребенка – дошколь-

         ника»

2.11 «Закаливание ребенка»

2.12 «Профилактика плоскостопия»

 

 

 

1

1

 

1

1

1

1

1

 

1

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Консультация

 

Папка-передвижка

Круглый стол

Школа для род-лей

«Советы Айболита»

Консультация

 

Листовка

Устный журнал

Папка-передвижка

 

Листовка

 

Консультация

Конференция

Газета «На пути к здоровью»

 

 

2.13 «Больше внимания осанке»

1

 

Папка-передвижка

2.14 «Соблюдаете режим?»

1

 

Анкетирование

2.15 «Спортивный уголок дома»

1

 

Консультация

2.16 «Что делать до прихода врача,

         или первая помощь»

1

 

Папка-передвижка

3.Сохранение психического

здоровья детей

 

 

 

3.1 «Веселая физкультура в

      квартире»

 

1

Газета «На пути к здоровью»

3.2 «Роль семьи в воспитании

      эмоциональной отзывчивости

      ребенка»

1

 

Консультация

 

 

3.3 «Создание благоприятной

      семейной атмосферы»

1

 

Памятка

 

3.4 «Релаксационная гимнастика

       после сна»

1

 

Листовка

 

3.5 «Детские слезы»

1

 

Газета «На пути к здоровью» 

3.6 «Дыхание – основа здоровья»

1

 

Педагогическая гостинная

3.7 «Вечерние игры»

 

1

Школа для родителей «Советы Айболита»

4. Активное сотрудничество

ДОУ и семьи в реализации здо-ровьесберегающей программы

 

 

 

4.1. Спортивная семья

 

1

Праздник здоровья

4.2. Хоровод подвижных игр

 

1

Развлечение

4.3.  Играем вместе

 

1

Вечер для родителей

4.4. Мы вместе

 

1

День открытых дверей

4.5. Дружная семья

 

1

Неделя здоровья дома

  Итого:

 

17

17

 

34

 

1.vospitately.ru


Смотрите также

Цельнозерновые злаковые
Жиры
Овощи
Фрукты
Напитки
Физическая активность